Military Review

Dardick pistols

11
When designing a rifle weaponsso that it won the desired popularity and fame, you need to contrive to collect in one sample several positive features at once. Weapons must be easy to handle, have good rates of fire rate and range of combat. In addition, do not forget about the cost of the sample. Finally, you need to choose the right weapon class. For example, self-loading pistols must have a number of constructive solutions to ensure appropriate rate of fire and accuracy, which ultimately increases the cost. Revolvers, in turn, do not need such a large number of accurately fitted parts, which, however, deprives them of the possibility of the same fast reloading that self-loading pistols are capable of. It would be logical to assume that only the combination of the best nuances of both concepts can result in a design that has all the possible advantages and is devoid of a number of drawbacks.


Dardick pistols


It was along the path of "crossing" a pistol and a revolver in the fifties of the last century by the American designer David Dardic. From revolvers he took the main part - the drum, and from the pistols - the shop. Combining them was quite difficult. But luck promised great prospects. The fact is that drum chambers are a simpler part in terms of the feed of a cartridge than a movable bolt of a self-loading pistol. However, it was necessary to come up with a convenient and reliable way to feed the cartridge into the chamber and eject the spent cartridge case. Progressively sending the cartridge from the magazine to the drum was immediately recognized as a more than unprofitable system. She almost did not give advantages, but significantly complicates and increases the cost of construction. By the middle of 50's, Dardik came to the idea of ​​open chambers. This means that instead of through tubular holes in the drum, U-shaped grooves should be made. In this case, the cartridge can be fed from the store directly into the chamber, which, when rotated, the drum will be aligned with the barrel. Extraction of the liner would occur under its own weight.



It can be said that these particular cells of a specific form are the main invention of Dardik, around which all his subsequent developments were built. However, the U-shape of the chamber does not allow the use of a standard round cartridge. Due to the shape of the cavity in the drum, the cartridge will not be securely fixed, which is guaranteed to lead to misfire and incorrect position of the cartridge when pulling the trigger. Dardik did not want to abandon the promising system of filing patron, so I had to go to drastic measures. The output was the development of a new specialized patron, later called Tround. The first version of such a cartridge had a specific asymmetrical shape, which allowed it to sit tightly in the chamber. The efficiency of filing cartridges was tested. At the same time, another survey emerged: an asymmetrical cartridge demanded a complex store design that would orient it in the right way before “loading” into the chamber. As a result, the middle of the year 1958 Dardik made a new version of the cartridge. Its section was now symmetrical and was a kind of Reloo triangle. The new drum was also made with similar cameras. Thanks to the symmetrical shape, the new cartridges were less demanding on the feed system. Interestingly, the design of the cartridge allowed to use the same sleeve length of 57 millimeters for ammunition of various calibers. Finally, the production of three types of cartridges of calibers .226 (5,56 mm), .30 (7,62 mm) and .380 (9 mm) was launched. In the aluminum, and then the plastic sleeve, gunpowder was pressed in, a bullet and a cap were inserted.



In addition to the whole line of cartridges, Dardick Corporation, by the end of the 50-s, launched a small-scale production of pistols for a new cartridge. In their construction, they to some extent resembled double-action revolvers. Those. when you press the trigger, the drum with three triangular chambers is rotated one third of a full turn, and the trigger is cocked and lowered. At the same time, during rotation, a shot case is simultaneously ejected from the chamber that had just fired and a new cartridge is fed into the empty chamber. Pistol was supplied from the 11 cartridges built into the grip magazine. Due to the fact that the store was integral, for his equipment a pistol was attached to the pistol. With its help or manually, cartridges were inserted through a special window with a closing lid.

Since, unlike revolvers, the Dardik design had open chambers, it was necessary to provide a part that would keep the Tound cartridge from falling out at all stages of the drum rotation. For this reason, around the drum pistol had a cylindrical casing with a hole for the extraction of sleeves. At the top of the drum, the cover was additionally reinforced with a pistol frame bar. This bar along with the drum and played the role of a full-fledged chamber and chamber when fired. Due to the loads, the upper frame of the frame was cast. The very same frame was made by stamping in the form of two parts, when joined forming a hollow body. For ease of use, plastic cheeks were mounted on the sides of the handle, and the sights were the most common open sight. Also on the front and rear sight were white dots for ease of aiming.



Since all the cartridges had a sleeve of the same dimensions, it became possible to make several types of weapons, based not only on one principle, but also on the same mechanics. A total of three versions of the weapon were made chambered for “Traund”:

- Dardick Mod 1100. This gun was equipped with a barrel caliber 9 mm. The barrel was stationary and had no possibility of withdrawing. Barrel length - 3 inches (76,2 mm);
- Dardick Mod 1500. At first, this version of the gun was produced with a magazine for 11 cartridges, but later its capacity was increased to 15. In this case, from the very beginning two versions of the trunks were made: one in 4 inch in length (102 mm) and the other in 6 inches (152 mm). Regardless of the length of the barrel, two guns of the 9 and 5,56 mm caliber were proposed for the pistol. The removable barrel was attached with a special latch and it only took a couple of minutes to replace it. Dismantling the barrel made it possible to create a special “accessory” for the Model 1500, having in its composition a butt, an elongated barrel and foregrip. He "turned" the gun into a lightweight carbine. The 20 inch barrel could be available in 5,56, 7,62 and 9 millimeters;
- Dardick Mod 2000. A pistol with a magazine for 20 cartridges (the handle had a particularly large size) and an 6-inch barrel. The customer had access to all manufactured calibers, as well as the barrel in conjunction with the butt.



The entire line of weapons designer David Dardik was a very, very original way to solve a long-standing problem. And indeed, the universal sleeve of the round-cartridge, whose size does not depend on the caliber, made it possible to make from a single pistol a whole complex, adjusted to the requirements of a particular shooter. However, the gun was quite expensive. So, Mod 1500 in 60-th year cost a little less than 100 US dollars. Most revolvers of the usual design at that time cost 20-30 dollars cheaper. On top of that, a pack of cartridges (10 pieces) cost as much as 15 dollars. The relatively high price of the weapon itself, along with simply expensive ammunition, put the future of Dardick pistols into question. In turn, the novelty of the design and a completely new system scared away potential buyers. Because of this, just four years after the start of production - in 1962, the small Dardik factory closed. For such a short period less than fifty pistols of various modifications, including prototypes, were produced. Due to the mass of financial problems, D. Dardik was forced not only to close his company, but also to sell off all of its property to pay off debts. A number of parts of the unmanaged Dardick pistols fell into the hands of Numrich Arms, which collected several pistols from them. The full production of these pistols was not launched. Currently, Dardik pistols are considered a collectible rarity, which occasionally appears at auctions.

Dardick Model 1500 with interchangeable "carabiner" trunk


A decade after the closure of the Dardick Corporation, designers from Harrington & Richardson returned to the ideas of the triangular cartridge and open chamber. At the Pentagon's SPIW (Special Purpose Individual Weapon) competition, this company presented a submachine gun-cartridge based on a cartridge reminiscent of Tround. True, instead of one bullet, H&R managed to fit as many as three arrow-shaped ones with plumage into it. Moreover, the very David Dardik took an active part in the creation of the H&R SPIW machine gun. However, the machine based on the Thound-cartridge was not destined to come to use. He was not even allowed to test. The customer considered that a weapon in which the shooter is protected from hot powder gases only by a plastic sleeve is unsuitable even for participation in tests. Since then, no one has seriously returned to the topic of an open chamber.

On the materials of the sites:
http://www.gewehr.ru/
http://raigap.livejournal.com/
http://www.securityarms.com/
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Brother Sarych
    Brother Sarych 1 May 2012 08: 54
    +6
    The design is more than curious, but in my opinion absolutely unaesthetic! Still, the weapon must be beautiful!
    1. APASUS
      APASUS 1 May 2012 14: 37
      +2
      Quote: Brother Sarich
      Still, the weapon must be beautiful!

      Not always Automatic (assault rifle) Vektor CR-21 (South Africa)

      Assault rifle GIAT Industries FAMAS (France)

      Enfield EM-2 / Rifle, Automatic, caliber .280, Number 9 Mark 1 (United Kingdom)
  2. Georg iv
    Georg iv 1 May 2012 10: 56
    +3
    Well, if a weapon proved itself somehow, I think that an aesthetic look would have been made to it over time. And actually a very original engineering idea. It is not clear how it ended with triangular cartridges.
  3. Ion coaelung
    Ion coaelung 1 May 2012 13: 20
    +1
    A very original design of the mechanism for feeding cartridges, but probably not so reliable and not so economical for mass production.
  4. Yoshkin Kot
    Yoshkin Kot 1 May 2012 17: 22
    0
    unification in weapons rules, but here it is not
  5. 755962
    755962 1 May 2012 18: 46
    +3
    Funny ... but innovative)))))))
  6. JackTheRipper
    JackTheRipper 1 May 2012 23: 10
    0
    Something from a parallel world ...
  7. Strezhevchanin
    Strezhevchanin 2 May 2012 05: 45
    0
    Cool crap lol
  8. bazilio
    bazilio 2 May 2012 20: 28
    +1
    The idea is interesting but unjustified. At a minimum, this gun has a non-detachable box magazine. hence conventional pistols with detachable magazines reload faster. then, as Yoshkin the cat mentioned, there is no unification. More specifically, pistol cartridges are used not only in pistols but also in paragraphs. and pp is an automatic weapon and here the revolving principle will not work. and riveting cartridges separately for the gun and separately for the PP is not an option. Technically, you can adapt any PP under a triangular cartridge, but the design will turn out to be sophisticated and complex.
  9. Chicot 1
    Chicot 1 2 May 2012 21: 09
    +2
    An extraordinary, one might even say paradoxical approach to the design of weapons ... And the fact that the ugly one does not matter (by the way, it resembles the Japanese "Nambu"), the main thing is to be reliable and reliable ...
  10. Jah
    Jah 2 May 2012 22: 14
    +2
    And in my opinion, this is an idea that was far ahead of its time. If you make these "round" cartridges caseless (like the Heckler & Koch G11) and "screw on" the electric drive, you can get a rate of fire unattainable for other systems with a single barrel.
    And if you build something like the Gatling machine gun, then all other systems will nervously smoke on the sidelines.
    You can do without an electric drive and use a gas engine and in this case the intermediate (read: parasitic) piston is canceled, and the gas discharged from the barrel channel directly affects the drum, giving it a rotational movement.
    In this system, the main advantage is that the designer was able to replace the uneconomical reciprocating motion with a much less energy-consuming rotational one.
    If not a poor loner, but not a poor team of designers will work on the Dardik system, then the result can be very, very interesting.

    Quote: Brother Sarich
    Still, the weapon must be beautiful!

    Jewelry should be beautiful. A weapon must be rational.
    1. mind1954
      mind1954 3 May 2012 05: 07
      0
      And if not a distressed collective will move, as it should,
      gray matter, then maybe he will find the opportunity
      to replace a triangular cartridge with a normal cylindrical?!
  11. vylvyn
    vylvyn 3 May 2012 04: 42
    0
    Quote - "However, the pistol was quite expensive. For example, Mod 1500 in 60 cost a little less than 100 US dollars. Most revolvers of the usual design at that time cost $ 20-30 less. In addition, a pack of cartridges (10 pieces) cost as much as 15 dollars. "

    One cartridge - 45 rubles. Oh, sing. Our 7,62 * 39 costs 5 times cheaper. In the process, Dardic just wanted to stupidly cut loot. Of course, you can say for a long time that the cartridges that are mass-produced have a low cost, but to have a plastic sleeve and a small powder charge, plus, judging by the photo, the bullet does not differ in perfect shape, giving out an obviously cheap cartridge for the road is simply stupid.
    Although the idea of ​​weapons is interesting.
  12. Georadarhead
    Georadarhead 12 May 2012 03: 49
    0
    Dear forum users!

    We urgently need a used georadar or equipment for seismic exploration.
    For the study of later voids, and cave formations. It is desirable with the possibility of analysis at a depth of 50 meters - this is important!
    We will purchase georadar equipment for cash, or we will rent it (with all necessary documents drawn up).

    Possible budget - up to 200 thousand rubles.

    If you have any suggestions and options, write to the mail:
    [email protected]

    Consider all the offers!
    Of course, first of all - the most budgetary options are accepted.

    Thank you.

Пистолеты Dardick

При конструировании стрелкового оружия, дабы оно завоевало желаемую популярность и славу, нужно исхитриться собрать в одном образце сразу несколько положительных черт. Оружие должно быть удобным в обращении, иметь хорошие показатели скорострельности и дальности боя. Кроме того, не нужно забывать и о стоимости образца. Наконец, нужно правильно подобрать класс оружия. К примеру, самозарядные пистолеты для обеспечения соответствующей скорострельности и точности должны иметь ряд конструктивных решений, в конечном счете повышающих стоимость. Револьверы же в свою очередь не нуждаются в таком большом количестве точно подогнанных деталей, что, однако, лишает их возможности такой же быстрой перезарядки, на какую способны самозарядные пистолеты. Логично было бы предположить, что только совмещение лучших нюансов обеих концепций может дать в итоге конструкцию, имеющую все возможные достоинства и лишенную ряда недостатков.

Пистолеты Dardick


Именно по пути «скрещивания» пистолета и револьвера пошел в пятидесятых годах прошлого века американский конструктор Дэвид Дардик. От револьверов он взял главную деталь – барабан, а от пистолетов – магазин. Совместить их было довольно непросто. Зато удача сулила большие перспективы. Дело в том, что каморы барабана являются более простой деталью в плане подачи патрона, чем подвижный затвор самозарядного пистолета. Однако нужно было придумать удобный и надежный способ подачи патрона в камору и выброса стреляной гильзы. Поступательное досылание патрона из магазина в барабан сразу же было признано более чем невыгодной системой. Она почти не давала преимуществ, зато значительно усложняла и удорожала конструкцию. К середине 50-х Дардик пришел к идее открытых камор. Это значит, что вместо сквозных трубчатых отверстий в барабане должны быть сделаны U-образные проточки. В таком случае патрон сможет подаваться из магазина непосредственно в камору, которая при повороте барабане будет совмещаться со стволом. Экстракция гильзы при этом происходила бы под собственным ее весом.


Пистолеты Dardick


Можно сказать, что именно эти каморы специфической формы и являются главным изобретение Дардика, вокруг которого и строились все последующие его разработки. Однако U-образная форма камор не позволяет использовать стандартный патрон круглого сечения. Из-за формы полости в барабане патрон не будет надежно фиксироваться, что гарантированно приведет к осечкам и неправильному положению патрона при спуске курка. Отказываться от перспективной системы подачи патрона Дардик не хотел, поэтому пришлось идти на радикальные меры. Выходом стала разработка нового специализированного патрона, получившего впоследствии название Tround. Первая версия такого патрона имела специфическую несимметричную форму, позволявшую ему плотно садиться в камору. Работоспособность подачи патронов была проверена. В то же время, возник другой опрос: несимметричный патрон требовал сложной конструкции магазина, которая ориентировала бы его правильным образом перед «загрузкой» в камору. В итоге середине 1958 года Дардик сделал новую версию патрона. Его сечение теперь было симметричным и представляло собой некое подобие треугольника Рело. Новый барабан также был сделан с подобными каморами. Благодаря симметричной форме новые патроны были менее требовательны к системе подачи. Интересно, что конструкция патрона позволила применять одну и ту же гильзу длиной 57 миллиметров для боеприпасов различных калибров. В конечном итоге было развернуто производство трех типов патронов калибров .226 (5,56 мм), .30 (7,62 мм) и .380 (9 мм). В алюминиевую, а потом и пластиковую гильзу впрессовывался порох, вставлялись пуля и капсюль.

Пистолеты Dardick


Помимо целой линейки патронов фирма Dardick Corporation к концу 50-х развернула мелкосерийное производство пистолетов под новый патрон. По своей конструкции они в некоторой мере напоминали револьверы двойного действия. Т.е. при нажатии на спусковой крючок барабан с тремя треугольными каморами проворачивается на треть полного оборота, а курок взводится и спускается. При этом во время поворота одновременно происходит выброс стреляной гильзы из только что выстрелившей каморы и подача нового патрона в пустую камору. Боепитание пистолета осуществлялось из встроенного в рукоятку магазина на 11 патронов. Из-за того, что магазин был неотъемным, для его снаряжения к пистолету прилагалась обойма. С ее помощью или вручную патроны вставлялись через специальное окно с закрывающейся крышкой.

Поскольку, в отличие от револьверов, конструкция Дардика имела открытые каморы, нужно было предусмотреть деталь, которая удерживала бы Траунд-патрон от выпадения на всех стадиях вращения барабана. По этой причине вокруг барабана пистолет имел цилиндрический кожух с отверстием для экстракции гильз. В верхней части барабана кожух был дополнительно усилен планкой рамки пистолета. Эта планка вместе с барабаном и играла роль полноценного патронника/каморы при выстреле. Ввиду нагрузок верхняя планка рамки делалась литой. Сама же рамка изготовлялась штамповкой в виде двух деталей, при соединении образующих полый корпус. Для удобства пользования на боках рукоятки устанавливались пластиковые щечки, а прицельные приспособления представляли собой самый обычный открытый прицел. Также на мушке и целике делались белые точки для удобства прицеливания.

Пистолеты Dardick


Поскольку все патроны имели гильзу одинаковых габаритов, появилась возможность сделать несколько типов оружия, основанных не только на одном принципе, но и на одной и той же механике. Всего было сделано три версии оружия под патрон «Траунд»:

- Dardick Mod 1100. Этот пистолет комплектовался стволом калибра 9 мм. Ствол был стационарным и не имел возможности снятия. Длина ствола – 3 дюйма (76,2 мм);
- Dardick Mod 1500. Сперва эта версия пистолета выпускалась с магазином на 11 патронов, но позже его емкость увеличили до 15-ти. При этом с самого начала делалось два варианта стволов: один длиной в 4 дюйма (102 мм), а другой – 6 дюймов (152 мм). Независимо от длины ствола в комплекте к пистолету предлагалось два ствола калибров 9 и 5,56 мм. Снимаемый ствол крепился на специальной защелке и на его замену требовалась всего пара минут. Демонтаж ствола дал возможность создать для Модели 1500 специальный «аксессуар», имеющий в своем составе приклад, удлиненный ствол и цевье. Он «превращал» пистолет в легкий карабин. 20-дюймовый дополнительный ствол мог выпускаться в калибрах 5,56, 7,62 и 9 миллиметров;
- Dardick Mod 2000. Пистолет с магазином на 20 патронов (рукоятка имела особо большие размеры) и 6-дюймовым стволом. Заказчику были доступны все выпускаемые калибры, а также ствол в связке с прикладом.

Пистолеты Dardick


Вся линейка оружия конструктора Дэвида Дардика представляла собой весьма и весьма оригинальный способ решения давно назревшей проблемы. И правда, универсальная гильза Траунд-патрона, чей размер не зависит от калибра, позволила сделать из одного пистолета целый комплекс, подстраиваемый под требования конкретного стрелка. Однако пистолет был довольно дорог. Так, Mod 1500 в 60-м году стоила чуть менее 100 американских долларов. Большинство револьверов привычной конструкции в то время стоило на 20-30 долларов дешевле. Вдобавок к этому пачка патронов (10 штук) стоила целых 15 долларов. Сравнительно высокая цена самого оружия вместе с просто дорогими боеприпасами поставила будущее пистолетов Dardick под вопрос. В свою очередь, новизна конструкции и совершенно новая система отпугнула потенциальных покупателей. Из-за этого всего через четыре года после начала производства – в 1962 году – небольшая фабрика Дардика закрылась. За столь непродолжительный срок было произведено менее полусотни пистолетов различных модификаций, включая опытные образцы. Из-за массы финансовых проблем Д. Дардик был вынужден не только закрыть свою фирму, но и распродать все ее имущество в счет погашения долгов. Некоторое количество деталей несделанных пистолетов Dardick попало в руки компании Numrich Arms, которая собрала из них несколько пистолетов. Полноценного производства этих пистолетов запущено не было. В настоящее время пистолеты Дардика считаются коллекционной редкостью, которая время от времени появляется на аукционах.

Пистолеты Dardick
Dardick Модель 1500 со сменным "карабинным" стволом


Через десятилетие после закрытия Dardick Corporation к идеям треугольного патрона и открытой каморы вернулись конструкторы фирмы Harrington & Richardson. На конкурс Пентагона SPIW (Special Purpose Individual Weapon – Специальное целевое личное оружие) эта фирма представила комплекс «автомат-патрон», в основе которого был патрон, напоминающий Tround. Правда, вместо одной пули H&R умудрились вписать в него целых три стреловидные с оперением. Причем в создании автомата H&R SPIW самое активное участие принимал тот самый Дэвид Дардик. Однако и автомату на основе Траунд-патрона не было суждено дойти до применения. Его даже не допустили до испытаний. Заказчик посчитал, что оружие, в котором стрелок защищен от раскаленных пороховых газов лишь пластиковой гильзой, непригодно даже для участия в испытаниях. С тех пор к теме открытой каморы никто серьезно не возвращался.

По материалам сайтов:
http://www.gewehr.ru/
http://raigap.livejournal.com/
http://www.securityarms.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 11
  1. Братец Сарыч 1 мая 2012 08:54
    Конструкция более чем любопытная, но на мой взгляд абсолютно неэстетичная! Все-таки оружие должно быть красивым!
    Братец Сарыч
    1. APASUS 1 мая 2012 14:37
      Цитата: Братец Сарыч
      Все-таки оружие должно быть красивым!

      Не всегда Автомат (штурмовая винтовка) Vektor CR-21 (ЮАР)

      Штурмовая винтовка GIAT Industries FAMAS (Франция)

      Enfield EM-2 / Rifle, Automatic, caliber .280, Number 9 Mark 1 (Великобритания)
  2. Georg iv 1 мая 2012 10:56
    Ну если бы оружие себя зарекомендовало как-то, думается мне, эстетичный вид бы ему сделали со временем. А овобще очень оригинальная инженерная мысль. Непонятно только, чем всё закончилось с треугольными патронами.
    Georg iv
  3. Ion Coaelung 1 мая 2012 13:20
    Очень оригинальная конструкция механизма подачи патронов, но наверное не столь надежна и не столь экономична для массового производства.
    Ion Coaelung
  4. Йошкин Кот 1 мая 2012 17:22
    унификация в оружии рулит, а тут её нет
    Йошкин Кот
  5. 755962 1 мая 2012 18:46
    Смешной...но иннавационный)))))))
    755962
  6. JackTheRipper 1 мая 2012 23:10
    Нечто из параллельного мира...
  7. Стрежевчанин 2 мая 2012 05:45
    Прикольная хрень lol
  8. bazilio 2 мая 2012 20:28
    Задумка интересная но неоправданная. Как минимум, данный пистолет имеет не отъемный коробчатый магазин. следовательно обычные пистолеты с отъемными магазинами перезаряжаются быстрее. затем, как упомянул Йошкин кот, нет унификации. Если говорить точнее, пистолетные патроны юзают не только в пистолетах но и в пп. а пп- оружие автоматическое и тут револьверный принцип не сработает. а клепать патроны отдельно для пистоля и отдельно для пп не вариант. Технически можно приспособить любой пп под треугольный патрон, но конструкция получится навороченной и сложной.
  9. Chicot 1 2 мая 2012 21:09
    Неординарный, даже можно сказать парадоксальный подход к конструированию оружия... А то, что страшненький не беда (кстати, напоминает японский "Намбу"), главное, чтобы был надежен и безотказен...
  10. Джа 2 мая 2012 22:14
    А по моему, это идея которая намного опередила своё время. Если сделать эти "траунд" патроны безгильзовыми (по типу Heckler & Koch G11) и "прикрутить" электропривод, то можно получить темп стрельбы недостижимый для других систем с одиночным стволом.
    А если соорудить что-то по типу пулемёта Гатлинга, то все прочие системы будут нервно покуривать в сторонке.
    Можно обойтись без электропривода а использовать газовый двигатель и в этом случае упраздняется промежуточный (читай: паразитный) поршень, а отводимый из канала ствола газ, непосредственно воздействует на барабан, придавая ему вращательное движение.
    В этой системе, главным достоинством, является то, что конструктору удалось заменить неэкономичное возвратно-поступательное движение, гораздо менее энергозатратным вращательным.
    Если над системой Дардика будет работать не бедный одиночка, а не бедствующий коллектив конструкторов, то результат может получиться весьма и весьма интересным.

    Цитата: Братец Сарыч
    Все-таки оружие должно быть красивым!

    Красивой должна быть бижутерия. А оружие должно быть рациональным.
    Джа
    1. mind1954 3 мая 2012 05:07
      А если не бедствующий коллектив пошевелит, как следует,
      серым веществом, то может быть он найдёт возможность
      заменить треугольный патрон нормальным цилиндрическим ?!
      mind1954
  11. vylvyn 3 мая 2012 04:42
    Цитата - "Однако пистолет был довольно дорог. Так, Mod 1500 в 60-м году стоила чуть менее 100 американских долларов. Большинство револьверов привычной конструкции в то время стоило на 20-30 долларов дешевле. Вдобавок к этому пачка патронов (10 штук) стоила целых 15 долларов."

    Один патрон - 45 рублей. О п у петь. Наш 7,62*39 стоит в 5 раз дешевле. По-ходу Дардик просто хотел тупо срубить бабло. Конечно можно долго говорить, что патроны, выпускаятся серийно, имеют низкую себестоимость, но - иметь пластиковую гильзу и небольшой пороховой заряд, плюс, судя по фото, пуля не отличается совершенством формы, выдавать явно дешёвый патрон за дорогой просто глупо.
    Хотя идея оружия интересная.
    vylvyn
  12. GeoradarHed 12 мая 2012 03:49
    Уважаемые форумчане!

    Срочно нужен б/у георадар или оборудование для сейсморазведки.
    Для изучения поздемных пустот, и пещерных образований. Желательно с возможностью анализа на глубине 50 метров - это важно!
    Приобретём георадарное оборудование за наличные, или же возьмём в аренду (с оформлением всех необходимых документов).

    Возможный бюджет - до 200 тыс. рублей.

    Если есть какие-то предложения и варианты, пишите на почту:
    wantbuygeoradar@gmail.com

    Рассмотрим все предложения!
    Разумеется, в первую очередь - принимаются наиболее бюджетные варианты.

    Спасибо.
    GeoradarHed

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня