Франция и Германия совместно создадут истребитель шестого поколения

45
Франция и Германия решили объединить усилия в рамках создания нового многоцелевого боевого самолета следующего поколения. В минувший четверг, 12 апреля, 2018 года в столице Германии состоялась встреча министров обороны двух стран, после которой появились первые комментарии о скором старте работ по созданию нового боевого самолета. Хотя разработка общеевропейских образцов боевой техники отличается традиционной медлительностью, взять создание того же истребителя Eurofighter Typhoon четвертого поколения, разработка нового самолета всегда привлекает к себе внимание, особенно если учесть тот факт, что британцы и французы собираются перескочить через поколение. Анонсированный ими истребитель будет относиться сразу к шестому поколению боевых машин.

Сомневаться в том, что у европейцев получится создать вполне конкурентоспособный боевой самолет нового поколения, не приходится. Единственный по-настоящему интересный на данный момент вопрос, к какому именно сроку им удастся создать новую боевую машину. К примеру, работы над перспективным европейским истребителем четвертого поколения начались в Европе еще в конце 1970-х годов. В 1986 году была основана компания Eurofighter GmbH, которая стала консорциумом тальянской компании Alenia Aeronautica, британской BAE Systems, а также европейской корпорации аэрокосмической промышленности EADS (сегодня это Airbus Group). Первый полет их нового истребителя состоялся в 1994 году, а серийное производство самолета и начало эксплуатации новой боевой машины пришлись на 2003 год.



На сегодняшний день европейские страны (не беря в расчет Россию) выпускают три типа истребителей 4-го поколения: Eurofighter Typhoon (Великобритания, Германия, Испания, Италия), Gripen (Швеция) и Rafale (Франция). При этом в ЕС открыто говорят о том, что разработка и производство истребителя нового поколения будет слишком дорогим шагом для каждого отдельно взятого государства, поэтому разработку нового боевого самолета решили вести совместными усилиями.

Все перечисленные выше самолеты обладают экспортным потенциалом. При этом количество построенных истребителей Eurofighter Typhoon перевалило за 500 единиц еще в апреле 2017 года, когда состоялась выкатка 500-го самолета, который был передан итальянским ВВС (на февраль 2018 года количество выпущенных самолетов превышает 533 экземпляра). Данный истребитель состоит на вооружении ВВС Германии, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Саудовской Аравии. Подписаны контракты на поставку в Катар, Кувейт и Оман. Можно с уверенностью говорить о том, что особых проблем с совместным производством истребителя 4-го поколения и его экспортным потенциалом у европейских стран на сегодняшний день нет.


О том, что Германия и Франция задумались над созданием перспективного боевого самолета, стало известно еще в прошлом году. В июле 2017 года во время встречи канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона об этом было объявлено впервые. Предполагается, что перспективный европейский боевой самолет придет на смену истребителям 4-го поколения Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale.

Вот только сроки появления нового истребителя называют весьма отдаленными. Согласно грубой оценке первый полет нового истребителя произойдет не ранее 2040 года. При этом предполагается, что новый самолет будет относиться не к машинам пятого поколения, а сразу к шестому поколению. Известно, что в проект по созданию самолета включаются все ведущие европейские авиастроительные концерны и производители различного авиационного оборудования, среди них: Airbus, Dassault Aviation, MBDA, Safran, Thales.

В перспективе проект создания нового истребителя должен стать многосторонним, таким, каким был и проект Eurofighter Typhoon, однако британские фирмы пока официально не звали. В то же время инициаторы работ подчеркивают, что в будущем они готовы расширить список участников программы для «укрепления базы» проекта. В то же время на данном этапе Берлин и Париж сигнализируют о том, что не готовы допустить значительного влияния на проект, его идеологию и технический облик машины специалистов третьих стран, однако в будущем готовы озаботиться созданием стартовых рынков для нового самолета в ВВС «приоритетных партнеров программы».

Анонсированный проект – это не первая попытка европейских государств создать перспективный общевойсковой самолет шестого поколения. То, что сегодня французы именуют, как Système de Combat Aérien du Futur, ранее носило название Future Combat Air System. Речь шла о разработке перспективного авиационного боевого комплекса, который должен был прийти на замену самолетам Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale. Партнерами по проекту выступали Франция и Великобритания, а объем затрат уже на первом этапе реализации программы оценивался в 2 миллиарда долларов.

Eurofighter Typhoon

Компания Airbus провела презентацию программа FCAS в 2017 году. Данная программа включала в себя разработку целого семейства боевой авиационной техники – помимо непосредственно истребителя, это были беспилотные летательные аппараты поддержки, самолеты-заправщики, летающий командный центр, а также орбитальные спутники. К основным качествам, которые должны были выделить авиатехнику шестого поколения, относили инновационные типы и системы вооружения (в том числе, лазерные боевые системы), невидимость самолетов для радаров, а также возможность использования максимально удаленного контроля за самолетом (реализация беспилотной модели управления). Планируется, что соглашение о запуске совместной европейской программы будет подписано до конца апреля 2018 года, а со временем к ней смогут присоединиться и другие европейские страны.

Примечательно, что Франция формально так и не отказалась от совместного проекта с Великобританией, заявив о его переводе в «параллельный процесс», подчеркнув, что работа в этом направлении может быть полезна. Стоит отметить, что Франция с рубежа 2000-х и 2010-х годов осуществляла активную работу в военно-политической области, оформив отдельный двухсторонний военный союз с Великобританией (это вызвало недовольство в Германии, где привыкли видеть в роли главного механизма ЕС политическую ось Берлин-Париж).

В то же время Брекзит несколько принизил перспективы реализации франко-британских проектов в авиастроении, хотя списывать их со счетов совсем, пока еще рано. Франция старается диверсифицировать свои риски, а у Германии выбор не столь велик. В Берлине в настоящее время всерьез заняты вопросом о том, чем заменять истребители-бомбардировщики Tornado, которые должны выйти из состава Люфтваффе в начале 2020-х годов. Планируется менять их либо на новую партию истребителей четвертого поколения Eurofighter Typhoon (данное решение лоббируется политиками и промышленностью) или на приобретаемые в США истребители F-35 пятого поколения (на этом настаивают немецкие военные, что уже стало причиной громкого скандала в Берлине с угрозами отставок).

Объявленная попытка создания нового истребителя выглядит как очередная попытка реализации проекта «Еврофайтер», но с новым набором участников программы. Однако в прошлый раз, хотя самолет и был создан и признан достаточно успешным, единым европейским истребителем он так и не стал. Тогда с участниками концерна переругалась именно Франция. Результатом стало появление британо-германо-итальяно-испанского Eurofighter Typhoon, а Париж презентовал свой собственный Dassault Rafale. Обе машины конкурируют между собой на международном рынке, сокращая долю друг друга, также появление двух разных истребителей повысило их стоимость в серийном производстве (с учетом затрат на их разработку).

Dassault Rafale

В этот раз в пул разработчиков, скорее всего, не попадает уже Великобритания. Правда, у Лондона имеется военно-технический выбор. Во-первых Великобритания и так закупает в США истребители пятого поколения F-35B, во-вторых, страна, являющаяся ближайшим союзником Вашингтона, может рассчитывать на некоторые преференции и по программе создания американского боевого самолета шестого поколения. Ранее Лондон объявлял о том, что приобретет в США 138 многофункциональных истребителей пятого поколения F-35B для Королевских ВВС и Королевского ВМФ. В частности, именно истребители F-35B с возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки станут основной ударной силой двух новейших британских авианосцев типа «Queen Elizabeth».

Возможности истребителей шестого поколения

Не успели еще толком освоиться в небе истребители пятого поколения с их продвинутыми информационными системами, крейсерской сверхзвуковой скоростью полета, малой радиолокационной заметностью и интегрированными радиотехническими комплексами, как на горизонте уже замаячили самолеты шестого поколения. Об их облике и особенностях сегодня, по большей части, остается лишь гадать. Никакие подробности о перспективном истребителе, разрабатываемом Германией и Францией, также пока неизвестны.

Поэтому о тактических и технических возможностях, а также облике нового самолета можно говорить лишь примерно. Однако отдельные направления развития боевой авиационной техники можно выделить уже сейчас. Совершенно точно можно говорить о том, что самолет будет создаваться как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте, пилотировать истребитель можно будет опционально с земли. Прямым продолжением данной особенности является возможность включения самолета в боевую сеть: когда летательные аппараты объединяются в «стаи», функционирующие в едином информационном пространстве. Планируется также, что пилотируемые самолеты смогут «водить» за собой роботов.

New Fighter как ключевой элемент Future Combat Air System, концепт от Airbus

Также к особенностям машин шестого поколения относят – наличие гиперзвуковой скорости полета и сверхманевренности. К этим особенностям Владимир Михайлов глава дирекции программ военной авиации ОАК добавил в июне 2016 года еще и широкое использование композитных материалов. Само собой новая боевая машина должна будет быть многофункциональной и обладать усовершенствованными стелс-технологиями, крайняя скрытность (в радиолокационном и тепловом диапазонах) должна стать одной из основных особенностей новых самолетов.

Возможно, истребители шестого поколения станут двухсредными, то есть получат возможность одинаково эффективно действовать в атмосфере и в ближнем космосе. Также к особенностям перспективных самолетов относят возможность смены формы в полете и использование «умных материалов». Отдельно можно выделить вооружение, в составе которого прогнозируют появление оружия направленного действия. Речь, как минимум, идет о появлении бортовых боевых лазеров и мощных генераторов электромагнитного излучения, которые смогут поражать бортовую аппаратуру летательных аппаратов противника.

Источники информации:
https://iz.ru/729572/konstantin-bogdanov/minuia-piatoe-pokolenie
https://warspot.ru/9500-frantsiya-i-germaniya-sozdadut-novyy-evropeyskiy-istrebitel
https://hi-tech.mail.ru/news/germaniya-i-franciya-sozdadut-istrebitel-novogo-pokoleniya
Материалы из открытых источников
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 апреля 2018 04:31
    6 поколение-это должна быть беспилотная машина, способная выдержать любые перегрузки( нет балласта в виде человека боящегося их внутри)во вторых желательно чтобы это был космолет( поднимался в ближний космос за пределы стратосферы), тогда самолет станет неуязвимым для любых зрк(даже с-400 выше 35 км не дотянется)так что скорее Маск создаст самолет 6 поколения, чем Франция и Германия, у них то и 5 нет(общепринятые ттх 5 поколения- технология малозаметности, двигатели, которые без форсажа позволяют лететь на сверхзвуковой крейсерской скорости и сверхманевренность)
    1. +4
      18 апреля 2018 06:55
      Цитата: nikoliski
      скорее Маск создаст самолет 6 поколения, чем Франция и Германия,

      Пусть Маск им и делает его, до конца своей жизни, он деньги любит, и ухотерапевт знатный. И будет им чудо-самолёт лет этак через хрен знает когда. hi
      1. jjj
        +1
        18 апреля 2018 09:31
        Вот как-то тоже не понятно, как можно перескочить через поколение.
        1. 0
          18 апреля 2018 15:40
          Ну штаты, через третье поколение перескочили и очень быстро..., мы еще о 4м только думали , а они уже у них были...
        2. 0
          12 июля 2018 23:53
          Это смотря как считать. А вообще поржал не слабо. Гейропейцы делали самолет пятого поколения, а в результате получилось два, но четвертого. Посмотрим что получится в этот раз.
      2. +8
        18 апреля 2018 10:04
        "Маск им и делает его.... через хрен знает когда."
        Как раз таки у Маска слова и дела обычно не расходятся, в отличии от знатно болтающих языком, но постоянно передвигающих конечный результат батутных дел мастеров
        1. +3
          19 апреля 2018 09:29
          Маск делает 1-2 рекламных запуска, собирает деньги и переключается на новый проект. Что он до ума довел? Многоразовые первые ступени, хиперлуп, супер завод с батарейками, солнечная энергетика, полет на Марс. Тесла - выпуск машин не смог осилить в тех объемах что обещал.
  2. +4
    18 апреля 2018 05:16
    А если они привлекут к разработке Латвию, Литву и внаукраину, то получится сразу поколение 9,5
    1. 0
      18 апреля 2018 15:40
      Не угодали... Не 9,5... А 9,5++ и это только ещё по пятибалльной шкале... wassat laughing
      1. +2
        18 апреля 2018 15:48
        Нет, именно 9,5, по ассоциации с одноименным фильмом. Летать он будет на двухкомпонентном горючем- украинский газ в качестве топлива и литовская слюна в качестве окислителя(ядовитого). Сверхманевренность будет достигаться при помощи эстонского компьютера. А основным оружием будут шпроты. Оптоэлектронная система повышенной избирательности совместного англо-французского производства "хайтли лайкли"
  3. +1
    18 апреля 2018 06:01
    Вот молодцы, на 40 лет вперёд планируют развитие техники!Жаль ,не до живу до этого события!
    1. +3
      18 апреля 2018 06:49
      Цитата: andrewkor
      Вот молодцы, на 40 лет вперёд планируют развитие техники!Жаль ,не до живу до этого события!

      Молодцы ли? Вряд ли кто доживёт до этого. Утописты, проще до марса долететь. hi
    2. +1
      18 апреля 2018 06:52
      какая техника? эти двое ишака говорить учат - через 40 лет там немцев и французов уже не останется, мультикультуралисты во втором поколении будут играть в нарды под кальян, какое им дело до нее? request
    3. +1
      18 апреля 2018 06:54
      Цитата: andrewkor
      Вот молодцы, на 40 лет вперёд планируют развитие техники!

      Вот клоуны, не стесняются гнать полную туфту. Разработают они через 20 лет, но пока не знают что и уже точно без них.
      Очень жаль, что в правительствах европейских стран сидят такие трепачи.
      Другое дело, что пока вся затея на уровне "намерений". Денег под это никто еще не дал, и не факт, что даст.
      1. +2
        18 апреля 2018 07:03
        Цитата: Вишневая девятка
        Разработают они через 20 лет

        халифат там будет через 20 лет,
        на коврах-самолетах летать будут.
        1. 0
          18 апреля 2018 12:52
          Будет там халифат или не будет - трудно спрогнозировть. Но вот то, что Евросоюза не будет - однозначно
          1. 0
            18 апреля 2018 22:43
            без вопросов кто его будет населять и чем заниматься
  4. 0
    18 апреля 2018 07:02
    Цитата: Евдоким
    Цитата: andrewkor
    Вот молодцы, на 40 лет вперёд планируют развитие техники!Жаль ,не до живу до этого события!

    Молодцы ли? Вряд ли кто доживёт до этого. Утописты, проще до марса долететь. hi

    Смотря какую цель преследовать.
    Если утилизация бюджета, то самое оно.
    Как у хаджи Насредина.
    Или шах сдохнет или ишак.
    1. 0
      18 апреля 2018 09:30
      Цитата: Livonetc
      какую цель преследовать

      Импортозамещение ("поддержка отечественного производителя") - оно и в Германии импортозамещение, к сожалению.
      1. 0
        18 апреля 2018 22:47
        немцезамещение... франция уже давно как алжир
  5. +5
    18 апреля 2018 08:18
    Также к особенностям машин шестого поколения относят – наличие гиперзвуковой скорости полета и сверхманевренности.
    Гиперзвуковая скорость и сверхманевренность в "одном флаконе" ? what Это каким образом? За "счёт" инопланетных технологий? belay
    крайняя скрытность (в радиолокационном и тепловом диапазонах) должна стать одной из основных особенностей новых самолетов. и при этом возможность смены формы в полете .
    Гиперзвуковая скорость и "крайняя скрытность" в тепловом диапазоне....? Смена формы и "крайняя скрытность" в радиолокационном диапазоне....? "Хотелки"-во ! good А "прикладной инструмент" к "хотелкам" вырастет ? feel
    Возможно, истребители шестого поколения станут двухсредными, то есть получат возможность одинаково эффективно действовать в атмосфере и в ближнем космосе.
    Это чё? Палубный истребитель для космического авианосца "Вавилон-5"? Или исторические мотивы "универсалок" 30-х годов прошлого века не дают покоя? Разве не будут дешевле и надёжнее "каждый по себе": космический и атмосферный ?
    Речь, как минимум, идет о появлении бортовых боевых лазеров и мощных генераторов электромагнитного излучения, которые смогут поражать бортовую аппаратуру летательных аппаратов противника.
    А будет ли стоить овчинка выделки ? Может с боевыми задачами и в ближайшем будущем справятся ракеты (РВВ и РВП) ? Конечно,на новых технологиях:новые двигатели,новое топливо,системы самонаведения,гиперзвук,искусственный ителлект......?
    1. +6
      18 апреля 2018 12:16
      Я вижу 6-е поколение очень простым: беспилотный сверзвуковой истребитель.
      К "железу" никаких особых требований нет, все уже разработано.
      Революция только в управлении. Смесь дистанционного управления с самообучающейся программой (специализированный ИИ)
      1. +2
        18 апреля 2018 12:38
        Цитата: voyaka uh
        беспилотный сверхзвуковой истребитель.

        Как вариант-возможно....но ,,беспилотник и усё..."- навряд ли...
        Цитата: voyaka uh
        Революция только в управлении. Смесь дистанционного управления с самообучающейся программой (специализированный ИИ)

        О,yes ! Причём,не только в беспилотниках! Помните "Звёздные войны",где герой фильма летал с "роботом" за спинкой кресла ? wink
      2. 0
        18 апреля 2018 23:08
        К "железу" никаких особых требований нет, все уже разработано.
        Революция только в управлении.


        Слишком очевидно - комп в F-35 и не более... А я вот над ядерным движком, который в "мультике" Путин показал, призадумался. Это может стать началом рывка после 80-летнего "засилья" ТРД на керосине.
    2. +1
      18 апреля 2018 13:00
      Гиперзвуковая скорость, сверх маневренность, изменение формы в полёте, мгновенная смена траектории полёта - все это вполне возможно. НЛО же летают! Кстати НЛО - это не обязательно инопланетяне. Ещё существуют секретные разработки, путешественники во времени и т.д.
      1. 0
        18 апреля 2018 13:07
        Это - не шестое, а дальше. Но, в принципе, Вы правы. Когда-нибудь летательные аппараты будут шаро или диско-образной формы. Чтобы рвать с места в любом направлении без разворота именно такие формы оптимальны. Это очевидно.
    3. 0
      18 апреля 2018 13:06
      Гиперзвук в ближнем космосе, сверх маневренность в атмосфере - это будущее боевой авиации. Только Евросоюз туда не вписывается
    4. +1
      18 апреля 2018 15:49
      Цитата: Nikolaevich I
      Также к особенностям машин шестого поколения относят

      Ну и дальше бла, бла, бла... Конечно реализация данной сказки возможна после обуздания гравитации и постановку себе на службу бозонов Хигса...
      Столько требований без оглядки даже на ближайшее назад. Пример максимально возможный универсализм F-35 так и не заставил задуматься...
      Я думаю развитие будет идти пока, что над оттачиванием и совершенствованием существующих технологий и техники и продолжиться это до тех пор пока не произойдет какого ни будь серьезного прорыва в прикладной науке.
  6. +2
    18 апреля 2018 09:53
    По рекламному буклету это будет некая смесь Еврофайтера с F-35, убер-пупер TIE-fighter. На практике европейские ВВС будут состоять из отдельно доживающих Рафалей и F-35(с какой-нибудь новой буковкой и частично собранных в ЕС). Разрабатывать-то они может и будут, но массовую замену американских интересов вряд ли осилят финансово, даже если умудрятся скооперировать все свои европейские авиационные мощности. Проще говоря, ктож им даст сбежать с подводной лодки?
    1. +1
      18 апреля 2018 11:38
      В четвертом поколении вполне осилили, сейчас на международном рынке успешно конкурируют с американцами. Хотя запоздали и потеряли рынок половины Европы.
  7. 0
    18 апреля 2018 10:08
    Думаю к 2040 году там будет полный шариат
  8. +1
    18 апреля 2018 11:26
    Мы не знаем даже какими параметрами будут обладать модернизированные истребители пятого поколения,а уже говорим о шестом.
    Простой пример,-сравнить возможности СУ-27 первых серий и СУ-35С последних серий.
    Возможно, истребители шестого поколения станут двухсредными, то есть получат возможность одинаково эффективно действовать в атмосфере и в ближнем космосе.

    Для этого надо создать соответствующий двигатель,который если пока только в мечтах и в теории. А с учетом того,что мы Изделие 30 только испытываем,то двусредный двигатель ,в лучшем случае,мы увидим лет через 70 и то не факт.
    1. +1
      18 апреля 2018 12:23
      Припомнилась песня
      Жить и верить — это замечательно!
      Перед нами небывалые пути.
      Утверждают космонавты и мечтатели,
      Что на Марсе будут яблони цвести!
      Долматовский Мурадэли
  9. 0
    18 апреля 2018 14:40
    Представляю на сколько лет затянется эта разработка и сколько это удовольствие в итоге будет стоить. Снова споры до бесконечности.
  10. +1
    19 апреля 2018 10:11
    Столько планов уже было
  11. 0
    19 апреля 2018 17:08
    Цитата: Вова Кабаев
    Столько планов уже было


    Сейчас некоторые ведущие немецкие и французские предприятия ОПК постепенно объединяются, но кто знает на сколько всё это окажется успешным в будущем.
  12. 0
    19 апреля 2018 18:34
    во колбасники с лягушатниками размечтались о кренделях небесных, птичку 5-го поколения еще не создали, а о 6-ом размечтались, так кто им это позволит, янки что ли, так они первые накроют проект медным тазиком, если не будут участвовать в проекте...
    1. 0
      20 апреля 2018 16:41
      Цитата: Волька
      во колбасники с лягушатниками размечтались о кренделях небесных, птичку 5-го поколения еще не создали, а о 6-ом размечтались, так кто им это позволит, янки что ли, так они первые накроют проект медным тазиком, если не будут участвовать в проекте...


      С истребителями 5-го поколения немцы с французами всё равно безнадёно опоздали. Хотя какие то исследовния в обеих странах велись. Вохможно что новый разработаанный совместно истребитель не будет в полной мере истребителем 6-го поколения, но он может быть более продвинутым чем истребители 5-го поколения. К тому времени когда его создадут, не известно что еще отчебучат США.
  13. 0
    20 апреля 2018 14:53
    Во Франции студенческие волнения, забастовки, акции протеста против политики президента и правительства этой страны. В Германии нет студенческих волнений, акций протеста против политики канцлера и правительства этой страны? А могли бы быть. Это "великий двуличный европейский политик", чтобы кому-то стало не до истребителей 6-го поколения. С кем это немцы воевать собрались такими истребителями, уже не с зулусами ли?
    1. 0
      20 апреля 2018 16:45
      Цитата: 1536
      Во Франции студенческие волнения, забастовки, акции протеста против политики президента и правительства этой страны. В Германии нет студенческих волнений, акций протеста против политики канцлера и правительства этой страны? А могли бы быть.


      в Германии эти протесты не могли бы быть, а реально есть. Но в Германии эти протесты проходят в более сдержанном, так сказать, варианте по скольку немцы не на столько как французы горячие парни. И то что Германия принимает сотни тысяч беженцев тоже много кому не нравится-это в первую очередь в больших городах на территории бывшей ГДР. Иногда это выливается в поджоги зданий где поселили беженцев или в битье стёкол.
      1. 0
        20 апреля 2018 16:51
        Да, бог с ними со студентами и беженцами. Но зачем Германии истребители 6-го поколения. У вас же все такое продвинутое, нау-хавное, все для людей (т.е. для немцев), это мы от безысходности вынужден развивать свою оборонную промышленность, чтобы хоть какие-то достижения двойного назначения оттуда не позволяли нам скатиться в каменный век.Так что, совершенно не понятно, зачем они просвещенной и объединенной Германии?
        1. 0
          20 апреля 2018 17:22
          Цитата: 1536
          Да, бог с ними со студентами и беженцами. Но зачем Германии истребители 6-го поколения. У вас же все такое продвинутое, нау-хавное, все для людей (т.е. для немцев), это мы от безысходности вынужден развивать свою оборонную промышленность, чтобы хоть какие-то достижения двойного назначения оттуда не позволяли нам скатиться в каменный век.Так что, совершенно не понятно, зачем они просвещенной и объединенной Германии?


          Просвещенная Германия и не менее просвещенная Франция явно очень побаиваются США и ожидают от США любую пакость в любое время и поэтому считают что не плохо бы быть более или менее готовым к этим пакостям США.
  14. 0
    23 апреля 2018 22:01
    Правильное решение, надо уже сейчас думать о защите франко-немецких арабов от страшной раши. Как раз к 40 му году там уже чистых немцев и французов не останется))
    1. 0
      24 апреля 2018 15:45
      Цитата: Вечно так
      Правильное решение, надо уже сейчас думать о защите франко-немецких арабов от страшной раши. Как раз к 40 му году там уже чистых немцев и французов не останется))


      Останутся. Но будут прятаться по углам.
  15. 0
    20 июня 2018 17:52
    На сегодняшний день и об условном 5-ом говорить едва можно, не говоря уже о 6-ом.