Надия, теперь и летающая. Украина испытывает первый вертолёт собственного производства

В Запорожье совершила свой первый полет винтокрылая машина украинского производства «Надежда», передает РИА Новости.

Надия, теперь и летающая. Украина испытывает первый вертолёт собственного производства


По данным пресс-службы предприятия «Мотор Сич», «Летательный аппарат МСБ-2 "Надежда" является модернизированной версией Ми-2». Вертолет, примерно, на 70 процентов состоит из композитных материалов.

Как отметили в компании, в течение года машина будет проходить испытания.



Впервые «Надежду» презентовали в августе прошлого года. Вертолет предназначен для «патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов и других целей».

Напомним, ПАО «Мотор Сич» – украинская компания, специализирующаяся на производстве авиационных двигателей и газотурбинных установок. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах в 120-ти странах мира.
Использованы фотографии:
https://kp.ua
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

57 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. vorobey Офлайн
    vorobey 17 апреля 2018 10:09
    +13
    надежда... сядет надолго.. laughing laughing

    Вертолет предназначен для «патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов и других целей».

    про мониторинг газопроводов.. сильно..
    1. Серж Горелый 17 апреля 2018 10:29
      +2
      Опять зрада! Надия - то агент Путина. Надо срочно переименовать правильным именем. Как вам - хеликоптэр Парасюк?
      1. venik Офлайн
        venik 17 апреля 2018 10:35
        0
        Цитата: Серж Горелый
        Как вам - хеликоптэр Парасюк?

        ======
        Правильнее было бы "ПОРОСЮК"
        1. Тралл Офлайн
          Тралл 17 апреля 2018 10:47
          +4
          Робот-пылесос с функцией влажной уборки "Геращенко" smile
    2. sgazeev Офлайн
      sgazeev 17 апреля 2018 11:00
      +1
      Цитата: vorobey
      надежда... сядет надолго.. laughing laughing

      Вертолет предназначен для «патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов и других целей».

      про мониторинг газопроводов.. сильно..

      В Советской Армии Ми-2 использовался как связной.Доставка приказов и депеш,и иногда как санитарный.
      1. Borik Офлайн
        Borik 17 апреля 2018 11:12
        +4
        А на видео он и летает по хохлядски, задом.
      2. словак Офлайн
        словак 17 апреля 2018 15:26
        0
        Для подобных целей они используют мобильный крематорий
    3. Pivot Офлайн
      Pivot 17 апреля 2018 11:36
      +1
      Дороги сошли со снегом, трубопровод скоро на металлолом сдадут короче вертолет отпадет за ненадобностью
    4. Sirocco Офлайн
      Sirocco 17 апреля 2018 12:07
      +1
      Цитата: vorobey
      Вертолет предназначен для «патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов и других целей».

      Ох уж эта современная Украина, изобретают велосипед, и выдают за колосальный успех, только как то не по пацански они эту Наденьку толкают, до Нади был Санька 3А-6, и уже давно, читал я что его даже шейхи заказывали.
      Создан был цей апарат ще до знаменитых скачек))))
      Созданное в 1999 году КБ "Аэрокоптер" (г. Полтава) разработало техническую документацию и создало опытный образец двухместного вертолета АК-1 (ЗА-6 "Санька"). Вертолет предназначен для выполнения различных видов авиационных работ, в т.ч. авиапатрулирования линий электропередач, газо- и нефтепроводов, обучения курсантов, деловых и любительских полетов. Начавшиеся в сентябре с.г. и продолжающиеся сейчас летные испытания показали достаточную сбалансированность и энерговооруженность вертолета. На базе ЗА-6 планируется создание трех- и четырехместного вертолета, организация серийного производства, сертификации, сервисного обслуживания.

      В кратчайшие сроки, всего за несколько месяцев, небольшой коллектив конструкторов под руководством Вячеслава Щербака спроектировал перспективную машину. Благодаря энергии директора ООО ╚Аэрокоптер╩ Игоря Политучего и поддержке руководителя НПП ╚Зонд╩ Александра Политучего вертолет был построен и подготовлен к летным испытаниям.

      В создании новой машины участвовали и специалисты из других организаций и городов: все аэродинамические расчеты несущей системы выполнили ученые Харьковского института летчиков, прочностные и ресурсные испытания лопастей проводятся в Харьковском аэрокосмическом университете, помощь в изготовлении агрегатов главного редуктора оказали моторостроители из Запорожья.
    5. Симаргл Офлайн
      Симаргл 17 апреля 2018 13:47
      0
      Цитата: vorobey
      Вертолет предназначен для «патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов и других целей».
      Т.е. взлетать ему не обязательно?
  2. Patriot5000 Офлайн
    Patriot5000 17 апреля 2018 10:10
    +7
    какие то цвета у него, белый синий красный.
    да и видно что это ми 2
    1. К0щей Офлайн
      К0щей 17 апреля 2018 10:38
      0
      Цитата: Patriot5000
      какие то цвета у него, белый синий красный.

      точно! це явно диверсія Путина! еще и имечком промашка laughing
    2. bazzbazz Офлайн
      bazzbazz 17 апреля 2018 10:45
      0
      Сколько еще на украине будут доить(так неприятное им) советское наследие!? пора уже на европейские рельсы вставать)
  3. rotmistr60 Офлайн
    rotmistr60 17 апреля 2018 10:10
    +6
    Так и живут все последнее время. Берут старые советские разработки и когда хватает мощей (экономических) с помпой выдают за свое и очень инновационное. А чем остается жить - только зарубежными кредитами. придуманной историей и конечно чужим умом (свой нормальный давно убежал).
  4. Topotun Офлайн
    Topotun 17 апреля 2018 10:12
    +3
    Боюсь у "Надежды" нет надежды. Счас Порошенко начнет возвращать Донбасс и деньги быстро закончаться. Причем у всех. А если он еще и Крым начнет возвращать...
  5. Machete Офлайн
    Machete 17 апреля 2018 10:14
    +4
    МИ-2?
    А что не модернизация автожира?
    Ну да, о чём я, главное же, что СВОЯ разработка. Не важно, что основу у Миля спёрли.
    1. Мимопроходил 17 апреля 2018 10:23
      0
      Вообще Ми-2 появился позже Ми-8
      1. venik Офлайн
        venik 17 апреля 2018 10:39
        +1
        Цитата: Мимопроходил
        Вообще Ми-2 появился позже Ми-8

        =====
        Ага! Ровно на 3 месяца! (Первый полёт "8-ки" - 9 июля 1961 года, а "2-ки" - 7 октября.... Разница в общем то незначительная...)
      2. Позже, аж на целых 3! месяца, хах laughing
      3. Machete Офлайн
        Machete 17 апреля 2018 10:53
        0
        Ми-8 тоже древняя машина.
  6. gukoyan Офлайн
    gukoyan 17 апреля 2018 10:15
    +2
    Декомунизация идёт прям полным ходом)
    1. XXXIII Офлайн
      XXXIII 17 апреля 2018 11:02
      +1
      Цитата: gukoyan
      Декомунизация идёт прям полным ходом)

      Ага и в цвета триколора агрессора покрасили ... lol
  7. шурави Офлайн
    шурави 17 апреля 2018 10:15
    +3
    Какое нафиг собственное производство? Банальный тюниг древних Ми-2.
  8. Ушлый_башкорт 17 апреля 2018 10:16
    +5
    Полумеры какие-то! Модернизировать им нужно вот это:


    Обвешать НУРСами и тоды всех победят wassat
    1. игорка357 Офлайн
      игорка357 17 апреля 2018 10:27
      +2
      Это, хохлы уже давным давно модернизировали.. laughing
      1. Ушлый_башкорт 17 апреля 2018 10:35
        +1
        Где джавелины, прикрученные скотчем к крыльям, я вас спрашиваю?! Без джавелинов не считается!!!
      2. Симаргл Офлайн
        Симаргл 17 апреля 2018 13:48
        0
        Цитата: игорка357
        Это, хохлы уже давным давно модернизировали.
        Насколько знаю, боевые дельтапланы применялись в Абхазии.
  9. Masya Masya Офлайн
    Masya Masya 17 апреля 2018 10:17
    +3
    Вертолет предназначен для «патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов

    Дорог нет, газопровод скоро скончается... сидеть"Надежде" на земле и не жужжать..
    1. Соломон Кейн 17 апреля 2018 11:28
      +3
      сидеть"Надежде" на земле и не жужжать..

      Хорошо, что на земле, а не в каталажке , как другой Надюшке, Савченко....
      В общем в 404-й с Надюхами всё бесперспективно и грустно...... crying
  10. Altona Офлайн
    Altona 17 апреля 2018 10:19
    +3
    Выпускают такую большую линейку двигателей. Так берите все фюзеляжи, какие только сможете освоить и лепите. Братьев своих новых попросите помочь - Бомбардье и Сикорского. Всё ж как не чужие вам люди теперь. А они советское скоммуниздить пытаются. Ну ваапче, слов нет. laughing laughing
    1. NIKNN Офлайн
      NIKNN 17 апреля 2018 11:04
      +4
      Цитата: Altona
      Выпускают такую большую линейку двигателей.

      Выпускали, теперь нет средств выпускать то, что выпускали. Россия теперь враг, кому продавать? Модернизация Ми 2 идея неплохая, и на данном этапе "развития" незалежной единственно возможная, Вот только где опять же деньги на запуск в производство взять. Так и будет опытным экземпляром, как в прочем и все у них...
  11. Доктор Бармалей 17 апреля 2018 10:20
    +2
    винтокрылая машина украинского производства «Надежда»

    Может, стоило назвать "Авось" или "Мабуть"?
  12. "Лада баклажан-2"......

    Инструкция по созданию нового ! укроинскага ! вертолета....
    пункт № 1....берется старый вертолет ...
    пункт № 2....покрасить старый вертолет новой краской в другой цвет...
  13. Berkut24 Офлайн
    Berkut24 17 апреля 2018 10:29
    +1
    Вертолет предназначен для «патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов и других целей».

    Похоже, что этот вертолёт предназначен для продажи движков Мотор-Сич в упаковке с лопостями в страны третьего мира. На Украине появилось своё производство композитов?
    1. Симаргл Офлайн
      Симаргл 17 апреля 2018 13:56
      0
      Цитата: Berkut24
      На Украине появилось своё производство композитов?
      А что такого? Содрали алюминиевую обшивку, обтянули перкалью, облили эпоксидкой - профит!... или даже не обдирали люмин...
  14. Грац Офлайн
    Грац 17 апреля 2018 10:31
    0
    а почему корма маненький, у надии ж корма огого
  15. злой партизан 17 апреля 2018 10:34
    0
    Хахлы! Поостерегитесь! Небо и космос - не для вас! stop
    Волов разводите, волов. yes В сегменте экологических перевозок сроком от 2 месяцев будете первыми.
    Да. И я не понял: а почему сей пепелац передвигается только задом?? Как бы намекает на то, что у вас всё через ж..., чтоли? wassat
  16. К-50 Офлайн
    К-50 17 апреля 2018 10:40
    0
    Вертолет предназначен для «патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов и других целей»
    Походу в скором времени из списка одни дороги останутся, да и те в "направления" превратятся. laughing
  17. Википедия подсказывает:
    Из-за того, что производство данного вертолёта было завершено в 1992 году, на данный момент вертолёт не имеет современных систем безопасности, управления и проч. и не может составить конкуренцию современной авиационной технике.

    Украине то что, ей не привыкать))
  18. Altona Офлайн
    Altona 17 апреля 2018 10:56
    0
    Цитата: Доктор Бармалей
    Может, стоило назвать "Авось" или "Мабуть"?

    -----------------------------------
    Гвинтокрыл для шановних панив и ихнего майна. laughing
  19. Лев Бронш Офлайн
    Лев Бронш 17 апреля 2018 10:57
    +2
    Собственно непонятен ржач в комментах.Ну да, это явно переделка линейки Ми, но переделка скорее всего толковая и недорогая - вот ключевое слово! Если здравого смысла у укрвласти хватит, то небольшие бюджетные деньги пойдут на сертификацию, закуп. Раскручивать сей пепелац вообще проще простого - сколько моторсичевских движков по миру? Несколько тысяч? Вот и будут предлагать и ремонт двигателей и ремоторизацию на новые движки и заодно свой пепелац. Да, не каждый покупатель возьмёт, но если 10% согласиться, то это реальный коммерческий успех. А в компетенциях моторсич сомневаться не приходится.
    А вот абсолютно другой вопрос - зачем и почему приняли решение о создании двигателестроительного производства именно в украине, о переносе антонова в Киев, о многих, многих инфраструктурных решениях - например почему аммиакопровод вкупе с заводом был построен под Одессой, других, кстати более близких, портов что ли не было?? Увы, люди принимавшие такие странные решения уже далече. НО! Нам наука! врагу ни винтика ни колоска!
    И не будет тогда конкурентов у наших вертолётостроителей, авиазаводов, двигателистов и т.д....
    1. Topotun Офлайн
      Topotun 17 апреля 2018 11:37
      +2
      Комплектующие на МИ-2 подозреваю уже не производят. Где Вы возьмете например главнй редуктор? А насколько я читал для вертолета это основной узел. Лопасти винта, и прочее, прочее. Можно конечно переделывать то что осталось после СССР, но срок службы данных комплектующих скорее всего уже кончился. А наладить производство нового? Тогда уже можно было просто строить новые вертолеты, по настоящему новые. Но для этого надо не слабо вложиться в реорганизацию производства. У нас при наших ресурсах, импортозамещение потому же идет достаточно медленно. Вкладываться на перспективу никто не любит. Проще сейчас бабло рубить...
    2. Ст.пропорщик 17 апреля 2018 12:30
      0
      Жизненный опыт России в 90-х говорит: если детей не учить, то некому будет заниматься модернизацией и тюнингом на окраине, да собственно и выпускать технику тоже. Из окраины делают убожество - грамотно и целенаправленно. Процессы разложения государства и общества окраины идут достаточно медленно, но неуклонно. Очень жаль, мозги на Украине были хорошие, знаю.
  20. Altona Офлайн
    Altona 17 апреля 2018 10:58
    0
    Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
    Из-за того, что производство данного вертолёта было завершено в 1992 году, на данный момент вертолёт не имеет современных систем безопасности, управления и проч. и не может составить конкуренцию современной авиационной технике.

    ------------------------------
    Авионику купують. Иначе не сертифицируют цию Надию.
  21. кедр Офлайн
    кедр 17 апреля 2018 11:02
    +1
    Гарный вертолётик. О славных, советских временах напоминает...
  22. sgr291158 Офлайн
    sgr291158 17 апреля 2018 11:44
    0
    Скорее всего безнадега.
  23. Altona Офлайн
    Altona 17 апреля 2018 12:00
    0
    Цитата: NIKNN
    Выпускали, теперь нет средств выпускать то, что выпускали. Россия теперь враг, кому продавать?

    ------------------------------------
    Интересно, что под вопли о свободе первой жертвой всегда падает высоко технологическая промышленность. Упомянутый Мотор Сич и до этого ГП Антонов. Западу конкуренты не нужны, ему нужны рабы.
  24. Altona Офлайн
    Altona 17 апреля 2018 12:01
    0
    Цитата: Лев Бронш
    Увы, люди принимавшие такие странные решения уже далече.

    ----------------------------
    Они же все были связанные с Украиной-Хрущев и Брежнев.
  25. шурави Офлайн
    шурави 17 апреля 2018 12:37
    +1
    Цитата: Лев Бронш

    А вот абсолютно другой вопрос - зачем и почему приняли решение о создании двигателестроительного производства именно в украине, о переносе антонова в Киев, о многих, многих инфраструктурных решениях - например почему аммиакопровод вкупе с заводом был построен под Одессой, других, кстати более близких, портов что ли не было?? Увы, люди принимавшие такие странные решения уже далече. НО! Нам наука! врагу ни винтика ни колоска!
    И не будет тогда конкурентов у наших вертолётостроителей, авиазаводов, двигателистов и т.д....



    Читаешь подобные откровения и понимаешь, что кастрюлеголовых полно и в РФ. Знак другой, да сущность та же.
    Это же надо до такого идиотизма дотуматся, предъявлять претензии руководителям советской промышленности.
    Кстати, вы уже послали запрос в правительство РФ, чтобы срочно вертолётные заводы из Казани (Татарстан), Улан-Удэ (Бурятия), Кумертау (Башкортостан) эвакуировали? А то мало чего, вдруг из состава РФ выйдут. lol
  26. unignm Офлайн
    unignm 17 апреля 2018 12:39
    0
    с фантазией совсем не как
  27. ангел-истребитель 17 апреля 2018 12:50
    0
    А что, с "Ирокезом" не срослось у "скакуасов"?
    В прошлом году пятками себя в грудь били: " Будем "Ирокезы" строить, амерзы нам помогут..."
    Что же это получается?
    На выходе- Ми-2!!!
    Где "Ирокез"?
    И тут зрада зрадная...
  28. Tda Tar Офлайн
    Tda Tar 17 апреля 2018 13:38
    0
    Опыт любой страны говорит о том, что производство при глобальном капитализме без границ может быть только массовым и технологичным. Ни того, ни другого у Украины нет в перспективе даже в принципе и никогда уже после смерти СССР не будет. Евросоюз не будет покупать ничего у Украины, так как своего навалом. Россия - по понятным украинцам причинам тоже. Азия - ввиду безнадёжной технологической отсталости и крайней скудности компетенций Украины (времена советских технологий не бесконечны). Максимально технологичное будущее производство Украины - ремонт чужих тракторов (в лучшем случае). Всё остальное, включая атом, авиацию и космос в первую очередь - уже безвозвратно мёртвое производство. Украинцы, как блохи, ещё скачут по уже мертвому некогда могучему телу украинских предприятий, но оживить его им не дано в принципе - оно погибло от отсутствия воды, еды и кислорода. Даже не от уксусов пивших его кровь блох.
    А ведь до этого была Прибалтика со своими трупами. И этот путь будет неминуемо пройден и украинцами с быстрым сокращением украинского населения до размеров, способных прокормиться на подножном корма. Печально-с... Пан-американа форева.
  29. словак Офлайн
    словак 17 апреля 2018 15:27
    0
    Цитата: sgazeev
    Цитата: vorobey
    надежда... сядет надолго.. laughing laughing

    Вертолет предназначен для «патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов и других целей».

    про мониторинг газопроводов.. сильно..

    В Советской Армии Ми-2 использовался как связной.Доставка приказов и депеш,и иногда как санитарный.

    Для подобных целей они используют мобильный крематорий
  30. шурави Офлайн
    шурави 17 апреля 2018 16:21
    +1
    Цитата: sgazeev

    В Советской Армии Ми-2 использовался как связной.Доставка приказов и депеш,и иногда как санитарный.


    Главное использование Ми-2 в СА, это учебный вертолёт Сызранского, Саратовского и Уфимского ВВАУЛ. Всё остальное мизер.
    Как учебная машина, Ми-2 не имел себе равных.
  31. pafegosoff Офлайн
    pafegosoff 18 апреля 2018 08:14
    0
    Весьма весёлый вертолёт.. Наверное, 30% Ми-2 до списания по старости не дожили. А из чего корпус склеен или красивые цацки - от аварийности не спасает.
  32. Борис Томаров_2 18 апреля 2018 09:05
    0
    Это тот вертолет, на котором Мимино летал?
  33. шурави Офлайн
    шурави 18 апреля 2018 10:08
    0
    Цитата: pafegosoff
    Весьма весёлый вертолёт.. Наверное, 30% Ми-2 до списания по старости не дожили. А из чего корпус склеен или красивые цацки - от аварийности не спасает.


    В этом "новом вертолёте собственного производства" используется планер древних Ми-2.




    И не только планер. Трансмиссия тоже от этих же стариков:



    Разработчик врёт, что якобы разработал собственный главный редуктор:




    На самом же деле, это всё те же древние ВР-2, на которых в ходе ремонта несколько изменили передаточное число на входе из двигателей.