Япония рассекретила данные членов отряда 731

38
Японский архив рассекретил данные 3,6 тыс. членов печально известного отряда 731 японской императорской армии, которые во время Второй мировой войны ставили эксперименты с биологическим и бактериологическим оружием на людях, в основном на китайских и российских военнопленных, сообщает Коммерсантъ.

Япония рассекретила данные членов отряда 731


«История подразделения долгое время была засекречена. Его глава генерал-лейтенант Сиро Исии и другие офицеры получили иммунитет от преследований, когда согласились передать все наработки американской оккупационной администрации после окончания Второй мировой войны. Подразделение было создано в 1936 году для разработки биологического и бактериологического оружия. В качестве подопытных в экспериментах использовались в основном советские (30%) и китайские (70%) военнопленные, а также корейцы, задержанные по подозрению в шпионаже», – говорится в статье.

Работа отряда заключалась в том числе «в заражении подопытных различными заболеваниями, проведении вивисекций (вскрытия) живых людей и наблюдении за искусственно вызванным (например, обморожением) некрозом живой ткани». В ходе экспериментов погибли около 3 тыс. человек.

Офицеры подразделения, плененные советской армией, были приговорены Хабаровским трибуналом в декабре 1949 года к лишению свободы на срок от 2 до 25 лет. Многие из них смогли вернуться на родину уже в середине 1950-х годов.

Данные были рассекречены благодаря запросам профессора Университета медицинских наук Сига Кацуо Нисиямы, который возглавляет группу ученых, требовавших этого долгие годы.

Профессор заявил, что «полагает всех членов отряда 731 коллективно ответственными за военные преступления» и считает, что если обстоятельства их деятельности прояснятся, «это предотвратит повторение подобных преступлений в будущем».
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    18 апреля 2018 13:01
    И зачем им еще сроки давали? К стенке надо было сразу ставить.
    1. +11
      18 апреля 2018 13:03
      Это слишком легко. Для того, чтобы больше никому не захотелось такое повторять, с ними нужно было показательно проделать все то же самое, что и они делали.
      1. +10
        18 апреля 2018 13:10
        глава генерал-лейтенант Сиро Исии и другие офицеры получили иммунитет от преследований, когда согласились передать все наработки американской оккупационной администрации

        Так американцы и поднялись... И яо разработали... Прощая военных преступников! Они и методы ведения войн переняли...
        1. +10
          18 апреля 2018 13:27
          В ходе экспериментов погибли около 3 тыс. человек.

          Что-то цифра очень занижена!
          Тайный отряд 731 занимался созданием генетического оружия против русских и китайцев, а также по созданию бактериологического оружия.
          А российские либероиды хотят допустить нераскаявшуюся в своих военных преступников Японию на Курилы и ДВ!

          Улика из прошлого. Тайна "Отряда 731". Японская армия смерти. 23.01.2018.
          1. +1
            18 апреля 2018 22:18
            Ну про "генетическое" вы сильно загнули - тогда никаких ресурсов для того, чтобы даже пытаться это сделать не было, а вот бесчеловечные "медицинские" эксперименты проводили, а также тестировали химическое и биологическое оружие. А цифра вполне достоверная - подразделение было весьма небольшим, и то, что они за эти годы замучили 3000 человек очень красноречиво говорит об уровне их зверств.
      2. +2
        18 апреля 2018 13:27
        И как их было достать из американского Форт-Детрика (центр по разработке биологического оружия)?
        На хабаровском процессе было только 12 подсудимых из отряда 731 ...
      3. 0
        18 апреля 2018 19:42
        Согласен,одни у нас гуманисты живут...в лес отправить их зимой раздетыми и бросить там, что бы сами здохли или животных своим мясом покормили...
    2. +6
      18 апреля 2018 13:05
      Рассекретить мало, нужны публикации. После такого о передаче Южных курил японцы и говорить не захотят. winked
    3. +3
      18 апреля 2018 13:10
      Цитата: Сергей985
      И зачем им еще сроки давали? К стенке надо было сразу ставить.

      это своего рода войска СС Японии, в плен их не надо было брать (((.
      1. +10
        18 апреля 2018 13:24
        Японская военщина ничем не отличалась от немецких нацистов, может еще изощренней, с азиатским уклоном. И те и другие были военными преступниками, Немецких судил Нюренберг, а японские военные преступники просклизнули....И уже все забыто...
        1. +4
          18 апреля 2018 13:42
          Цитата: Uncle Lee
          Японская военщина ничем не отличалась от немецких нацистов, может еще изощренней, с азиатским уклоном. И те и другие были военными преступниками, Немецких судил Нюренберг, а японские военные преступники просклизнули....И уже все забыто...

          Побольше писать. Почаще вспоминать.Говорить, как не тяжело. А то прямо-таки романтизм какой-то.Ах,гейша! Ах , бусидо!Ах самураи! Ах микадо!
          1. +1
            18 апреля 2018 13:49
            Цитата: Reptiloid
            Побольше писать
            Правильно ! Самураи опять поднимают голову ! И ясно в чью сторону они пойдут !
          2. +2
            18 апреля 2018 13:53
            Цитата: Reptiloid
            Ах,гейша

            Напомнило: В России -бабы, водка, поножовщина !
            В Японии-гейши, сакэ, харакири !
            1. +2
              19 апреля 2018 01:46
              Цитата: Uncle Lee
              В Японии-гейши, сакэ, харакири !
              Непонятна мне романтизация чуждой культуры и забвение их жестокостей. Читал, что браконьерили в наших водах часто ещё при СССР
              1. +2
                19 апреля 2018 01:53
                Браконьерили по чёрному. А в интервенцию на ДВ много кровавых дел за ними числится. Это у нас. А по Азии во ВМВ прошли по колено в крови !
                1. +2
                  19 апреля 2018 02:47
                  Интервенция была страшным испытанием для нашей страны . У Японии всегда были планы по расширению своей территории на материк. Но только за счёт местного населения, только уничтожать
                  Хоть русских, хоть других. Про зверства в Китае были здесь статьи. Почему наши как-то чрезмерно увлекаются японской атрибутикой....
                  1. 0
                    19 апреля 2018 05:34
                    Внешне все красиво, но за этой красивостью скрывается средневековй самурайский оскал !
    4. +5
      18 апреля 2018 13:29
      Немцев по сей день ищут и судят
      чем эти лучше?
    5. +4
      18 апреля 2018 14:39
      Надо было ампутировать руки и ноги, затем отправить на родину. И память на всю жизнь. И другим в назидание.
  2. +5
    18 апреля 2018 13:03
    В качестве подопытных в экспериментах использовались в основном советские (30%) и китайские (70%) военнопленные, а также корейцы, задержанные по подозрению в шпионаже»,
    Сто первый раз доказывает - что любой фашистский,нацисткий и псевдодемократический (сша ,великобритания и германия ) режим - может использовать своих ученых в бесчеловечных и преступных опытах....
    1. +3
      18 апреля 2018 13:59
      Mimohod (Михаил)
      любой фашистский,нацисткий и псевдодемократический (сша ,великобритания и германия ) режим - может использовать своих ученых в бесчеловечных и преступных опытах....

      ... над Скрипалями
  3. +4
    18 апреля 2018 13:06
    ничего не меняется в политике США,если кто то им полезен,будь он хоть злодей из злодеев,никакого наказания не последует...
  4. +2
    18 апреля 2018 13:13
    В конце 19 в. да и в начале 20 напряжённость между Россией и наглосаксами была колоссальной,все ждали войны России с Англией. В итоге мы получили войну с Японией,подогретой англичанами и американцами..... Сейчас они опять же " пляшут под их дудку" и наращивают свои вооруженные силы,опять же подогреваемые американцами. Велика вероятность провокаций с их стороны.. народ поганенький
  5. +5
    18 апреля 2018 13:14
    Кто-то там что-то ещё про острова говорит ? Зверьё .
    От 2-х до 25 им дали , охренеть , какой кровавый Сталин .
  6. 0
    18 апреля 2018 13:17
    раньше мир хоть и стабильней был но по моему он был более кровожадным.Взять хотя бы этот отряд или немецкие конц.лагеря ,про удар по Хиросиме и Нагасаки так вообще молчу.Нынче как то всё гибридненько всё больше да бархатнореволюционно.
    1. +3
      18 апреля 2018 13:41
      Цитата: Heterocapsa
      немецкие конц.лагеря
      -стесняюсь спросить чем Гуантаномо лучше???
      "Задержанные и доставленные на Гуантанамо лица подлежат суду специальной военной комиссии, а их статус противника (вражеского комбатанта) (enemy combatant) определяет особый трибунал. Оба эти органа сформированы Министерством обороны США. Лицо, признанное противником, может находиться в заключении бессрочно(!!!!!!)."- т.е. этот внесудебный(!!!!) орган может осудить на пожизненное - прямое нарушение Конституции США..


      З.Ы. Власти Кубы не обналичивают вашингтонские чеки с 1959 года, с тех пор как Кастро пришёл к власти. И Фидель, и Рауль требовали от США вернуть Гуантанамо, но Вашингтон отказывается под предлогом того, что соглашение можно разорвать только по обоюдному согласию.
    2. 0
      18 апреля 2018 15:52
      Цитата: Heterocapsa
      раньше мир хоть и стабильней был но по моему он был более кровожадным

      Подождите, ещё не вечер. Люди не имеют тенденцию меняться к лучшему. Сколько Русских к примеру вырезали в начале 90-х на кавказе и средней азии? А счёт шел на сотни тысяч. И неужели вы думаете, что если запад хоть чуть чуть не будет сдерживать своих шавок на украине и в прибалтике, то там не построят концлагерей для Русских?
  7. Смертность подопытных была там около 100%. Самые изощренные и бесчеловечные опыты ставили именно там, Ангел Смерти там и рядом не стоял.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      18 апреля 2018 18:25
      не стоит передергивать - многие пленные в японском плену были обречены независимо от того, попали бы они в отряд на опыты или нет. Вопрос только в величине причиненных им страданий.
      И японский отряд занимался разными опытами. Например, исследовали воздействие холода на солдат и возможности японской армии действовать в условиях холодов Сибири.
      Наконец, стоит вспомнить, что у японцев были учителя, они вообще мало что сами придумали - многое, чем они занимались, исследовали и другие нации - в первую очередь немцы и англичане (а так же французы, США) и ставили не менее бесчеловечные опыты.
      Я слышал рассказ очевидца, как в отряде китаянку в сознании выпотрошили. Но чем лучше это, чем вырванная из семьи в публичный дом кореянка, забитая сапогами японских солдат?
      В японской армии было много жестокости.
  8. 0
    18 апреля 2018 13:31
    Российских (советских) военнопленных? С русско-японская войны 1904-1905 года.?
    1. +3
      18 апреля 2018 15:01
      Причем тут русско-японская война??? Ну хотя бы погуглили... Маньчжурия в 31м была окупирована Японией. До этого по ее территории провели ж/д под названием КВЖД. (надеюсь оно что-то Вам говорит?) Харбин один из центров БЕЛОЙ эмиграции, но по соглашению работать по обслуживанию КВЖД должны были СОВЕТСКИЕ граждане.
      Так, что в отряд попадали как подданые Российской империи, так и советские граждане.
  9. +2
    18 апреля 2018 13:48
    в основном на китайских и российских военнопленных,

    Видимо все же на советских...
  10. +1
    18 апреля 2018 13:51
    !!! Измельчали самураи.Вот так и культивируется презрение к своей стране.Своего же народа
    1. 0
      18 апреля 2018 18:31
      Самураи всегда были мелкими и в прямом и переносном смысле слова. Никогда они не любили свой народ, и с презрением относились к тем, кто ниже их по социальной лестнице. Богатые и роскошные крепости и нищие крестьяне, у которых всегда отбирался последний кусок хлеба. Не знаю как сейчас у них, но читаю сейчас книгу и там в 41-ом году наш агент Иванов писал какое на него произвёл впечатление предвоенный Токио.
  11. 0
    18 апреля 2018 15:00
    Твари /в смысле их потомки/ ещё смеют гавкать про острова. Хотя до сих пор в РФ, от "трудов" этого отряда умирают люди, причем статистика всё увеличивается. Имею в виду энцефалитного клеща. Его /агрессивный вирус энцефалита /вывели эти макаки , запустили на ДВ,и клещ медленно, но уверенно расширяет свой ареал на восток .Уже в Оренбуржье ,в летний период ,фиксируют до 15-20 случаев заражения в месяц.Еще лет 5 назад были единичные случаи. Сколько ещё будет. Уверен,если б ,немчура хоть одного узника концлагеря заразила ,чем -нибудь похожим, пенсии в Израиле были бы жирнее.А мы молчим.
  12. +1
    18 апреля 2018 15:31
    "в основном на китайских и российских военнопленных"

    Воооот прям российских???
    Что-то я не понял что в последнее время за мода такая пошла... Почему именно российских, тогда же СССР был, а значит граждане были советские, или у нас тоже декомунизация началась?
    Что интересно и новые россикие фильмы делают на это упор что мы во время советской власти ни разу не упомянули имя вождя и являемся гражданами российскими, а не советскими, привет фильму "28 панфиловцев", но фильм отличный.
  13. +2
    18 апреля 2018 18:57
    Политика замалчивания таких преступлений, что при Хрущеве и по сей день таит в себе принцип безнаказанности за преступления перед человечеством.
    Бендеровцы остались не наказаны-покаялся или мин.срок и домой.
    Хрущев за мирный договор с ФРГ -отпустил всех немецких военных преступников -осуждённых за доказанные и персонализированные зверства.
    Наше руководство само провоцирует на повторение таких событий!
    Это слабая позиция!
    Последний пример:
    Атака на Сирию. РФ собирает СБ ООН по этому вопросу. Путин звонит Меркель и прочим с обсуждением этого же вопроса. МИД РФ - выражает озабоченность.
    И , внимание, абсолютно в эти же даты в нарушении Минских договорённостей -артиллерийские обстрелы ДНР- есть погибшие -есть разрушения! И что делает РФ по этому поводу в СБ ООН - ничего! Что делает Путин- ни предупреждения ,ни звонков! Что делает МИД РФ - не выражает озабоченность
    Вывод :
    Если просто логически сопоставить два этих факта- два эпизода эскалации с жертвами .
    И посмотреть на реакцию официальных лиц РФ.
    То совершенно понятно на что закрываются руководством РФ глаза- тем самым провоцируя новые жертвы!

    Если Вы скажите, что данные эпизоды агрессии-это разное; т.е. В Сирии -это нападение на суверенное государство, в в Донецке -внутриукраинский конфликт.
    То есть явный пример Абхазии .
    А ещё более явно , что РФ в лице руководства не хочет способствовать прекращению конфликта на Донбасе.
    И здесь выплывает чёткое отношение к своим союзникам- людям, которые за тебя ! Если ты можешь им помочь , но не делаешь этого- давая четких сигнал, что их можно убивать безнаказанно- защита только в ток-шоу по федеральным каналам - это уже воспринимается , как издевательство !!!
    И что самое ключевое воспринимается руководством стран потенциальных союзников- как абсолютная слабостью РФ, которую можно использовать в своих интересах, пока выгодно, а если что, что можно и кинуть.
    Это и позиция Белоруссии
    И позиция Казахстана
    Только поведение руководства РФ ответственно за отношение к нам , как союзников- которых по факту мы всех разогнали - своей слабой позицией , так и наших противников, которые все больше наглеют в виду безнаказанности их действий.
    Руководство РФ идёт очень странным путём, описанным многими в истории- избегая противостояния и постоянно отступая, не отстаивая свою позицию действиями, а только словами- руководство загоняет себя в угол, где последний аргумент только ТЯО и СЯО- А ведь это слабость сражу тянуться к "последнему доводу королей" - слабость!
    И это факт и тот Мир в котором мы все живём, хоть из штанов выпрыгните в ура патриотизме, хоть спрячьте голову в песок - объективно мы слабы в ВТО отношении по сравнению с США и НАТО , но мы слабы и политически!
  14. 0
    18 апреля 2018 21:04
    И эти люди пытаются отжать острова.