Военное обозрение

Еще один незавершенный проект – танк «Объект 292»

39
Перед распадом СССР в отечественных КБ было создано несколько современных боевых машин, одной из которых является ленинградский танк «Объект 292», пишет Вестник Мордовии.


Еще один незавершенный проект – танк «Объект 292»


Этот танк, который стал дальнейшим развитием Т-80, был оснащен 152,4-мм гладкоствольным орудием высокой баллистики. «Мощная пушка, которой даже сейчас по силам без труда расправиться с самыми совершенными версиями американского "Абрамса", германского "Леопарда" и другими бронированными монстрами НАТО, была создана на Пермском машиностроительном заводе», – говорится в публикации Льва Романова.

Испытания машины начались на Ржевском полигоне в 1991 году.

На подходе были комплексы активной защиты, современная система управления огнем с тепловизором, информационно-управляющая система. Если бы финансирование проекта продолжилось, «то ленинградский "Абрамскапут" успешно прошел бы испытания и мог быть принят на вооружение уже в первой половине 90-х годов», отмечает автор.

Как отмечают эксперты, на базе модернизированного Т-80 вполне можно было создать танк нового поколения. Примерно в то же время был создан и испытан газотурбинный двигатель мощностью в 1500 л.с., «который придал бы новой боевой машине уникальные характеристики подвижности».

Сегодня этот танк, долгое время остававшийся секретным, демонстрируется в подмосковной Кубинке. Машина – на ходу и регулярно восхищает своей мощью гостей музея.
Использованы фотографии:
Отвага2004
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vladfill
    vladfill 18 апреля 2018 15:27
    +22
    "....Испытания машины начались на Ржевском полигоне в 1991 году.....
    .....но в августе пришли лавочники, буфетчики, качки......и всё пошло прахом.
    1. 210окв
      210окв 18 апреля 2018 15:32
      +5
      Про аспирантов и завлабов забыли...
      Цитата: vladfill
      "....Испытания машины начались на Ржевском полигоне в 1991 году.....
      .....но в августе пришли лавочники, буфетчики, качки......и всё пошло прахом.
  2. Magic Archer
    Magic Archer 18 апреля 2018 15:28
    +8
    Удивляет сколько же разработок было сделано!Калибр пушки конечно решает много проблем,но и создаёт определённое количество.Посню читал о том что у французов была разработка 130-150 мм пушки для Леклерк.И самая основная трудность заключается в малом количестве возимого боекомплекта.Плюс разработка боеприпасов под калибр,тех же подкалиберных.
    1. ALEXXX1983
      ALEXXX1983 18 апреля 2018 15:57
      +4
      Цитата: Magic Archer
      читал о том что у французов была разработка 130-150 мм пушки для Леклерк.

      Да, была экспериментальная версия с пушкой 130-мм, превосходящей по дульной энергии 152-мм 2А83. Но от неё отказались и сейчас о 140-мм размышляют, вместе с немцами.
  3. Сергей985
    Сергей985 18 апреля 2018 15:29
    +2
    Пушка-мечта!
    1. Borik
      Borik 18 апреля 2018 15:34
      +3
      Так возможно на армаде её увидим.
      1. gukoyan
        gukoyan 18 апреля 2018 15:49
        +2
        На армаде чего?
        1. Не либероид Русский
          Не либероид Русский 18 апреля 2018 15:57
          +1
          мрий наверное диванных
  4. DEZINTO
    DEZINTO 18 апреля 2018 15:34
    +11
    Пушки у танков всегда очень секретная и важная деталь.
    Над ними очень долго трудятся, и множество инженеров.
    Что-бы не получалось вот так после первых трёхсот выстрелов:



    1. kirgiz58
      kirgiz58 18 апреля 2018 16:00
      +15
      Цитата: DEZINTO
      Что-бы не получалось вот так после первых трёхсот выстрелов:

      Вообще-то "розочку" можно получить и на первом выстреле. Я своих механиков учил: увидел "черпак" - не медля жми кнопку аварийный поворот колпака и кричи земля в стволе.
      1. KVIRTU
        KVIRTU 18 апреля 2018 17:57
        +3
        Тоже не понял связь с количеством выстрелов. (на фото гладкоствольная 120-мм пушка М-256 танка Abrams (М1А1))
        "В терминологическом плане эти происшествия
        получили обобщенное название – ненормальное действие боеприпаса (НДБ). Причинами НДБ являются наличие скрытых дефектов в:
        – метательных зарядах (средствах воспламенения);
        – разрывных зарядах снаряда;
        – автоматики подрыва боеприпасов (взрыватели и трубки);
        – конструктивных элементах снаряда и гильзы;
        – стволе орудия.
        "
        1. Альф
          Альф 18 апреля 2018 21:11
          +2
          Цитата: KVIRTU
          Причинами НДБ являются наличие скрытых дефектов в:

          Голове экипажа.
      2. Sverdlov
        Sverdlov 19 апреля 2018 07:39
        0
        !!!! Пальни при этом и получишь "розочку"
  5. Siberia 9444
    Siberia 9444 18 апреля 2018 15:35
    +2
    Загнули Омичей ! Они бы наклебали Т80 recourse
    1. Bad_Santa
      Bad_Santa 18 апреля 2018 16:13
      +1
      Щас непонятно чем занимается танковый завод в Омске. Сковородки клепает в лучшем случае
      1. Alexey RA
        Alexey RA 18 апреля 2018 16:58
        +2
        Цитата: Bad_Santa
        Щас непонятно чем занимается танковый завод в Омске. Сковородки клепает в лучшем случае

        Угу... аж два типа сковородок: Т-72 и Т-80. smile
        ОЗТМ сейчас - часть УВЗ. И занят работами по доведению Т-72 до уровня Т-72Б3 (включая улучшенный вариант), а также традиционной для него модернизацией различных моделей Т-80.
        Как сообщило омское информационное агентство «ОМСКРЕГИОН», Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и Министерство обороны Российской Федерации заключили контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80.
        Как сообщили «ОМСКРЕГИОНУ» в АО «Омсктрансмаш», госконтракт носит долгосрочный характер. «Получение заказа на капитальный ремонт с глубокой модернизацией Т-80 — это знаковое для нашего предприятия событие, которое позволит дополнительно увеличить загрузку производственных мощностей Омсктрансмаша, а также наладить экономическую ситуацию на заводе», — отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.
        © bmpd
  6. Комментарий был удален.
  7. Sverdlov
    Sverdlov 18 апреля 2018 16:03
    +2
    Цитата: Magic Archer
    Удивляет сколько же разработок было сделано!Калибр пушки конечно решает много проблем,но и создаёт определённое количество.Посню читал о том что у французов была разработка 130-150 мм пушки для Леклерк.И самая основная трудность заключается в малом количестве возимого боекомплекта.Плюс разработка боеприпасов под калибр,тех же подкалиберных.

    Танк во встречном бою живёт шесть минут. Это из теории-эмпирики 80х. Отстрелялся, победил (погиб) и в кусты (на перезарядку). А долбать противника вагонами железа есть САУ
  8. Sverdlov
    Sverdlov 18 апреля 2018 16:04
    0
    Интересная птичка. И ресивера на стволе нет. Башня уже необитаемая?
    1. Romka47
      Romka47 18 апреля 2018 16:25
      +1
      Обитаема, только БК похоже в корме башни размещался по типу "АБРАШЕК", вообще судить по этой статье трудно, характеристик нет. Какая броня? Какой автомат заряжания? вообще он там должен был быть? какая оринтировочная стоимость?какая масса? А так понятно что это Т80 с новой башней и пушкой без обвеса и даже СОУ.
      1. Sverdlov
        Sverdlov 18 апреля 2018 18:20
        0
        Неа... В те, эти, наши времена танковые все были с ресиверами уже (нначиная с Т-54)
        Этот без ресивера. Значит башня необитаемая.
        Всё это вооружение, включая автоматику заряжания делали на нашем заводе и я всё это щупал своими руками. Куды их втыкали не знали, большой секрет... :)
      2. Sverdlov
        Sverdlov 19 апреля 2018 06:54
        0
        вот, убейте меня апстену. я до 1976 года, когда уволился с девятки, ходил вокруг пушки без ресивера. калибр 152. говорили - экспериментальная.
        а папа, тогда замглавного конструктора, рассказывал как на Т-80 гонял по степям под Харьковом так, что волосы по ветру трепались. на Харьковский тракторный в командировках пропадал на недели.
  9. Корсар0304
    Корсар0304 18 апреля 2018 16:07
    +1
    Да, было бы интересно увидеть такую машину в деле. Мощная пушка в необитаемой башне - почему бы и нет?
  10. Romka47
    Romka47 18 апреля 2018 16:32
    +3
    Цитата: Magic Archer
    Удивляет сколько же разработок было сделано!Калибр пушки конечно решает много проблем,но и создаёт определённое количество.Посню читал о том что у французов была разработка 130-150 мм пушки для Леклерк.И самая основная трудность заключается в малом количестве возимого боекомплекта.Плюс разработка боеприпасов под калибр,тех же подкалиберных.

    Подкалиберные тут под большим вопросом нужны ли вообще, у 152 и так пробоя и импульса за глаза! А вот про малый запас БК в точку!, еще и скорострельность ниже например той же 125мм пушки. Вообще как я понима для борьбы с ОБТ вероятных противников 125 мм хватает, и справится она с этим лучше чем 152ММ ( так же пробьет при попадании,только стрелять будет быстрее, если целей несколько то скорость их уничтожения возрастет) А вот для борьбы с укрепленными точками (ДОТ например) уже 125 мм маловато, тут как раз нужна мощь 152 ОФ. Вроде как для арматы думали поэтому выпускать одну 152, на 5(примерно) 125х, и они вместе типо все задачи смогут решать.
    1. ланс
      ланс 18 апреля 2018 16:46
      +2
      сидят так это военачальники в 2050г и рассуждают: гм армада, и че поставили пушку 150мм, не могли сразу поставить 203мм
    2. Альф
      Альф 18 апреля 2018 21:14
      +2
      Цитата: Romka47
      еще и скорострельность ниже например той же 125мм пушки.

      С чего это скорострельность ниже будет ? Автомату все равно, что закидывать.
      1. Romka47
        Romka47 19 апреля 2018 11:33
        +1
        Ну в принципе возможно, хотя масса и габариты больше, считай в 2 раза. ХЗ. И я так понимаю автомат М3 или А3 не подойдет для 152 мм, так что там что-то новенькое должно быть со своей скоростью перезарядки, опять знать бы что и какие характеристики, а тут вилами по воде...
        1. Альф
          Альф 19 апреля 2018 20:35
          0
          Цитата: Romka47
          хотя масса и габариты больше, считай в 2 раза.

          Почему в 2 раза, а не в 3 ?
          Цитата: Romka47
          И я так понимаю автомат М3 или А3 не подойдет для 152 мм,

          Разумеется, не подойдет. Трудновато в ячейку диаметром под 125 мм впихнуть снаряд в 152 мм.
          Цитата: Romka47
          так что там что-то новенькое должно быть

          Гениально !
  11. san4es
    san4es 18 апреля 2018 16:51
    +2
    hi Экипаж: 3 чел (механик-водитель, наводчик, командир). Конструкция - характерная классическая советская. Корпус сварной из катанных листов с комбинированным бронированием лобовой части. Башня с литым основанием с навесным бронированием лобовой и бортовой проекций. Кормовая ниша башни оборудована вышибными панелям .
    b
    Гладкоствольная 152.4-мм пушка с механизмом заряжания нового типа. Возможно, что 152-мм пушка является продолжением НИР по вооружению опытного танка "объект 477" ХКБТМ (г.Харьков, вторая половина 1980-х годов). Перспективная нарезная пушка 152.4-мм разрабатывалась ЦНИИ "Буревестник" (разработка не доведена до испытаний). Предполагалось использование снаряда повышенного могущества для борьбы с танками и вертолетами. soldier
    1. Topotun
      Topotun 18 апреля 2018 17:44
      +2
      Судя по видео - стабилизатор ствола или не включали, или вообще отсутсвует. Впрочем для демонстратора не страшно.
      1. Голован Джек
        Голован Джек 18 апреля 2018 18:00
        +3
        Цитата: Topotun
        стабилизатор ствола или не включали, или вообще отсутсвует

        Кто и когда на марше / вождении включает стабилизатор?
        Пушка на жестком стопоре, как и положено request
        1. Sverdlov
          Sverdlov 18 апреля 2018 18:21
          0
          Да, пушка на штифте...
        2. Topotun
          Topotun 19 апреля 2018 09:28
          +1
          Так ведь показ, это не марш.....
    2. СтВахмистр
      СтВахмистр 19 апреля 2018 08:37
      0
      Башня всё таки обитаемая. Чем дышаи после выстрела? Или в противогазах сидят?
  12. dgonni
    dgonni 18 апреля 2018 17:49
    0
    Это было не развитие а просто платформа для испытания перспективной пушки для перспективного танка Молот - Боксёр - Нота, который был создан в Харькове и под который уже заканчивали строить завод! Для знающих хватит для остальных ничего не скажет
  13. Волька
    Волька 18 апреля 2018 18:35
    0
    что мешает сегодня возобновить проект-разработку и выпустить опытную партию, армату все равно еще не скоро увидим в строю
    1. Альф
      Альф 18 апреля 2018 21:15
      +1
      Цитата: Волька
      что мешает сегодня возобновить проект-разработку и выпустить опытную партию,

      Мистер Силуанов.
      1. СтВахмистр
        СтВахмистр 19 апреля 2018 08:40
        0
        Мистер Силуанов.
        Ага, как посмотришь на его моську и сразу лезут какие то нехорошие мысли.... А не дать ли ему по******ть? lol
  14. Romka47
    Romka47 19 апреля 2018 11:34
    +1
    Цитата: san4es
    Кормовая ниша башни оборудована вышибными панелям .

    Говорил же по подобию "АБРАШКИ"
  15. Romka47
    Romka47 20 апреля 2018 09:15
    +1
    Цитата: Альф
    Почему в 2 раза, а не в 3 ?

    Масса снаряда 125мм-5,9 кг, масса выстрела (его же) 19,6
    Масса 152 мм - 43,56. Ссылку на калькулятор кинуть, что бы понять почему в 2, а не в 3 ?
    1. Альф
      Альф 20 апреля 2018 21:23
      0
      БПС-Да.
      ОФС-под и за 30 кг.