Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого назначения Tejas Navy - LCA(N)

27.04.12 года впервые поднимается в небо палубный вариант самолета Tejas «LCA(N)». Полет произошел на 3 года позже, чем было запланировано индийской авиакомпанией Hindustan Aeronautics Limited «HAL». Опытный самолет «Naval Prototype-1» находился в полете около 22 минут, полет происходил с выпущенным шасси для обеспечения безопасности первого полета.

Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого назначения Tejas Navy - LCA(N)


В ходе полета самолет совершил несколько скоростных маневров и полетал строем на малой скорости с другим самолетом. Кстати, самолет LCA(N) NP-1 в отличие от своего базового наземного варианта уже имеет 2-х местную кабину. В 2010 году авиакомпания «HAL» произвела выкатку 2-х местного учебно-боевого палубного варианта истребителя «Tejas». Выкатка одноместного варианта «LCA(N)» была запланирована в 2011 году. Программа разработки самолета Tejas, по решению правительства Индии, продлена до конца 2018 года. Учитывая, что самолет начали разрабатывать с 1983 года, в 2018 году ему исполнится 35 лет. А вообще, многоцелевые «Tejas» 4-го поколения будут заменой старым советским МиГ-21.


Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого назначения Tejas Navy - LCA(N)


С 2010 года выявленные проблемы основного шасси, системы управления и повышенного нагрева тормозных накладок задержали на целый год первый вылет палубного самолета «LCA(N)». Имеется информация, что выпускаемый с 2007 года базовый наземный вариант самолета HAL Tejas «LCA» до сих пор имеет проблемы с самолетным шасси. Нерешенные проблемы системы подачи топлива, ПО и других систем вынуждают Индию привлечь в 2011 году к их решению консультантов ВМС Соединенных штатов, которые к тому же должны были помочь в вопросах взлета-приземления и использования гака тормозного типа. В консультации приняли участие эксперты по производству палубных самолетов и летчики-испытатели ВМС Соединенных Штатов. Консультационные услуги были представлены командованием американского флота, а не министерством обороны США. Кроме американских специалистов, в разработке палубного варианта Tejas принимали участие следующие специалисты:
- агентства по разработке авиационной техники;
- компании Hindustan Aeronautics Limited;
- индийских военно-морских сил;
- организации разработок и исследований оборонного характера;
- центра сертификаций самолетов военного назначения;
- гендериктората по контролю качества воздушных систем;
- лаборатории научных и промышленных разработок;
- индийских военно-воздушных сил;
- высших учебных заведений;
- ряда государственных и частных компаний и предприятий.

Военное ведомство выделило на создание еще двух опытных палубных самолетов около 380 миллионов долларов. Один их самолетов выполнят в одноместном варианте, это вариант «NP-2», он получит большого размера кабину, усиленную конструкцию фюзеляжа, улучшенное шасси в сравнение с базовым вариантом «LCA» выпускаемым для военно-воздушных сил Индии. За месяц до первого вылета «LCA(N)», Совет по закупкам оборонного значения, видя результаты работы группы специалистов, дал добро на производство малой серии (восемь единиц) палубного варианта самолета «LCA(N)» - «Tejas Navy», четыре единицы которых будут выполнены в 2-х местном варианте. Эта серия должна поступить в индийские ВМС к 2016 году. В перспективе Индия собирается поставить в строй военно-морских сил еще 40 единиц LCA(N) одно и двух местного исполнения. Они будут размещены на авианосце «Викрамадитья-Адмирал Горшков» (ввод в строй – 2013 год) водоизмещением 44.5 тысячи тонн и авианосце водоизмещением 37.5 тысячи тонн «INS Vikrant» (ввод в строй до 2015 года). Серийные палубные 8-мь самолетов «LCA(N)» получат двигатели General Electric F404-GE-IN20. Будущие самолеты «Tejas Mark 2» уже получат более мощные двигатели от General Electric «F414». Эти мощные двигатели должны обеспечить полную боевую эффективность палубного самолета. Двигатели обеспечат увеличение тяги с 85 KN (F404) до 100 KN.

Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого назначения Tejas Navy - LCA(N)


Основное видимое отличие палубного варианта – одноколесное исполнение передней стойки шасси в отличие от 2-х колесной передней стойки у наземного варианта. Палубный самолет будет иметь трамплинную ориентацию. Общность исполнения «LCA» и «LCA(N)» не менее 95 процентов. Изменения коснулись системы управления, конструкции двигателя и систем для морского применения, шасси для палубного взлета-приземления и кабины для обеспечения лучшего обзора пилоту:
- усиливают планер самолета;
- фюзеляж с обтекателем БРЛС опускают вниз – улучшают обзор пилоту;
- в крыле устанавливают специальные поворотные вихреобразующие поверхности;
- улучшают топливную систему – обеспечивают возможность для быстрого слива топлива;
- взлет – трамплин, посадка – тормозной гак;
- в хвосте в спецконтейнере находится парашют тормозного типа;
- кроме стандартного вооружения, планируется установить загоризонтные ПКР.

Основные характеристики:
- длина 13.2 метра;
- высота 4.4 метра;
- скорость 1.8 Маха;
- высотный потолок 16 километров;
- дальность действия до 2 тысяч километров.

Источники информации:
http://livefist.blogspot.com/
http://ru.wikipedia.org/wiki/HAL_Tejas
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2012/0428/100212703/detail.shtml
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Tejas LCA

Читайте также
Комментарии 13
  1. PSih2097 2 мая 2012 09:14
    На Як-130 очень похож
    1. Zerstorer 2 мая 2012 09:43
      Я конечно извиняюсь, но на Як-130 LCA похож только цветом.
      1. Норд 2 мая 2012 11:08
        Затрачено на разработку 35 лет - многовато будет. У них вроде наших 90-х не наблюдалось. Но, тем не менее, это большой шаг вперед индийской авиапромышленности.
        1. Сосед 2 мая 2012 20:19
          Ничего особо впечатляющего! Самолёт - как самолёт. belay
          laughing
          Да простят меня Индусы - присутствующие на данном ресурсе! laughing laughing laughing
          Сосед
      2. vaf 2 мая 2012 18:02
        Цитата: Zerstorer
        но на Як-130 LCA похож только цветом.


        А как тебе такое сравнение с нашим Як-130-ь?

        Это УТС L-15, китайского "призводства" (очередное клоно-копирование)!!!
        vaf
      3. NIVOVOD 3 мая 2012 14:18
        Согласен и цветом тоже!!!! Они полностью украли нашу разработку!!! Опять!!!! Всё уже нами придумано давно.
        NIVOVOD
        1. Walther 3 мая 2012 14:37
          задрали совсем русофобы
          Walther
    2. bereg 2 мая 2012 13:55
      он похож на несколько удачных самолетов мира
      bereg
      1. 755962 2 мая 2012 14:36
        На французкий "Мираж"
        755962
  2. vaf 2 мая 2012 10:22
    Что сказать, молодцы индусы и у нас покупают и сами строят!

    Автору +!
    vaf
  3. Dust 2 мая 2012 11:08
    Индусы-то молодцы, но что-то как-то новый самолет не особо серьезно смотрится на фоне "нормальных" боевых самолетов! Ближе к самому обычному УБС внешне...
    Dust
  4. kPoJluK2008 2 мая 2012 11:45
    Мне кажется, что у них большие проблемы с САУ и СУВ...
    kPoJluK2008
  5. Илюха 9 мая 2012 19:26
    Работал я с индусами пару лет.Хорошие ребята,но вообще-то они никуда не торопятся)) Вот и этот борт созревал тридцать лет.Ну устарел,конечно же. Аван-проект сделали французы в начале 80-х из "Дассо" ,поэтому и похож он на "Мираж".Вообще-то,отличная замена МИГ-21,которые по лицензии на фарме HAL выпускали индусы в 70-х годах.МИГи очень старые,поэтому падают так,как будто их сбивают... Для решения тех же задач,что и 21-й,вполне подойдет. Жаль,что у нас проектируются только тяжелые и дорогие машины,типа ПАК ФА, у легкого универсального истребителя есть своя ниша в ВВС.Удачи индусам,доводите машину!
    Илюха

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня