Снова на Берлин. Восстановленный Ил-2 готовится к визиту в Германию

80
Впервые за последние полвека в небе Германии появится легендарный штурмовик Великой Отечественной войны Ил-2, сообщают Известия.



Восстановленную машину на берлинский авиасалон будет сопровождать новейший композитный биплан ТВС-2ДТС. Эти самолеты представят Россию на авиашоу, где, в том числе планируются совместные полеты с историческими самолетами бывших союзников и бывших противников.

«В рамках военно-патриотического проекта "Крылатая память Победы" был реставрирован и доведен до летной годности фронтовой штурмовик Ил-2. Машина с серийным номером 1872452 в 2012 году была поднята со дна озера Кривое в Мурманской области. Первый полет раритетного Ил-2 состоялся в апреле 2017 года. Публичная презентация отреставрированного штурмовика прошла на авиакосмическом салоне МАКС-2017», – напоминает издание.

Аэрокосмический салон ILA Berlin 2018 состоится летом текущего года.

Газета отмечает, что у Ил-2 нет собственных навигационных приборов, поэтому в перелете на выставку и обратно его будет сопровождать биплан ТВС-2ДТС, созданный российскими конструкторами для замены Ан-2.
  • ТАСС/Марина Лысцева
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 апреля 2018 10:18
    Чую не допустят этого..Если только с боями пробиваться хе хе
    1. +4
      19 апреля 2018 10:23
      Виталий.. hi Придется целую воздушную армию этих "горбатых"воссоздавать..Дабы напомнить.Где и чье место.
      Цитата: МИХАН
      Чую не допустят этого..Если только с боями пробиваться хе хе
      1. +3
        19 апреля 2018 10:38
        Цитата: 210окв
        Где и чье место.


        маркель трампа по поводу санкций говорят просит...

        Дмитрий, они и без того знают где их место...

        Дмитрий hi
      2. +2
        19 апреля 2018 12:13
        Дмитрий hi
        Бронированные штурмовики Ил-2 собирались у нас, на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве и на авиационном заводе № 30 в Москве. У нас было собрано 74 % «летающих танков» - 26 888 шт. Памятник штурмовику Ил-2 был установлен у нас, как один из символов города, к 30-ти летию Победы в 1975 году на центральной магистрали города - Московском шоссе.

        1. 0
          20 апреля 2018 08:57
          winked

          _________________________________________________
        2. 0
          20 апреля 2018 10:58
          Андрею К:
          Прошу прощения, но первая серия "Илюш" была выпущена в Воронеже, ныне ВАСО, аэродром "Придача", если не ошибаюсь. А потом уже были остальные: Куйбышев-Самара, Москва, и т.д.
          1. +2
            20 апреля 2018 11:43
            Цитата: ангел-истребитель
            ...Прошу прощения, но первая серия "Илюш" была выпущена в Воронеже, ныне ВАСО, аэродром "Придача", если не ошибаюсь. А потом уже были остальные: Куйбышев-Самара, Москва, и т.д....

            Вы не ошибаетесь.
            Я в своём комментарии вёл речь не о первых партиях Ил-2 выпущенных авиационным заводом № 18 города Воронежа, а об основном производстве этого самолёта в моём родном городе. Как я уже говорил, практически 3/4 этих самолётов выпустили два авиазавода Куйбышева. Куйбышев, в выпуске Ил-2, не "остальной" - он по праву основной.
            1. +1
              20 апреля 2018 12:03
              Но первым все-таки был Воронеж! И именно из Воронежа в Самару и было эвакуировано/перенесено производство Ил-2, налаживал работу у вас, в Самаре, по Ил-2 персонал воронежского завода. Знаменитый Шенкман, которому Сталин "легендарную телеграмму" отправил с крайним предупреждением- директор Воронежского авиазавода. А насчет того, что основной объем Ил-2 был выпущен в Куйбышеве- тут не спорю, отдаю должное вашим замечательным землякам-авиастроителям!
              1. +1
                20 апреля 2018 12:37
                Цитата: ангел-истребитель
                ...Но первым все-таки был Воронеж!...

                Я с Вами даже не спорил, что первым был Воронеж. Начал выпускать именно он, а затем после эвакуации, тот же самый авиационный завод № 18 (даже номер остался тот же) был построен практически в голом поле, за 35 дней (!) - с октября по декабрь 1941 года. Строили селяне с окрестных деревень, горожане. Также он производился на авиационном заводе № 1 (эвакуированный из Москвы бывший завод "Дукс"), который к тому же, параллельно выпустил все 3 178 единиц высотных истребителей МиГ-3.
                В наш город помимо двух озвученных авиазаводов, на вновь формируемый авиазавод №122 были вывезены заводы: № 35 из Смоленска, № 89 (филиал завода № 1), № 453 из Каунаса, № 463 из Таллинна, № 464 из Риги, № 483 из Киева, № 8 ОАП из Днепропетровска.
                Представляете концентрацию мощностей.
                Дух захватывает от силы воли наших с Вами предков. Почёт им и уважение.
      3. 0
        19 апреля 2018 13:43
        Цитата: 210окв
        Виталий.. hi Придется целую воздушную армию этих "горбатых"воссоздавать..Дабы напомнить.Где и чье место.
        Цитата: МИХАН
        Чую не допустят этого..Если только с боями пробиваться хе хе

        Можно попробовать с таким сопровождением.. soldier

        Тогда прорвемся ! hi
    2. +6
      19 апреля 2018 10:32
      На Берлин . Ну где тут недобитые и нынешние нацисты angry
      .
      1. +6
        19 апреля 2018 11:20
        Недобитые вна Украине. После Берлина туда слетать, пугнуть фашистов!
      2. +2
        19 апреля 2018 11:51
        вот так самолет(Як-3) моего прадеда в 90-е в Америку улетел...в музей...
        Еле-еле в 2016-м обратно выковыряли
        1. +1
          19 апреля 2018 13:10
          Цитата: свой1970
          вот так самолет(Як-3) моего прадеда в 90-е в Америку улетел...в музей...
          Еле-еле в 2016-м обратно выковыряли

          Вы про этот самолёт?
          В 1991-м Музей истории ОКБ имени Яковлева заключил контракт с американской музейной фирмой «Ганнел» сроком на четыре года. Согласно этому документу «Як-3» отправился в США, в Калифорнийский музей в Санта-Монике, пригороде Лос-Анджелеса. Впрочем, и по истечении указанного периода самолёт в Россию не вернулся.

          Этот факт вызвал законное беспокойство человека, который покрыл «Як-3» славой, — генерал-лейтенанта Ерёмина: «С болью в душе обращаюсь к Вам по волнующему меня вопросу и надеюсь, что Центральный музей ВВС сможет решить проблему возвращения из США в Россию самолёта «Як-3» <…> Нельзя допустить, чтобы фронтовая реликвия, символ нашей Великой Победы, становилась предметом торговли», — писал генерал Ерёмин в октябре 2000 г., адресуясь к начальнику указанного в письме музея полковнику Александру ГОНЧАРОВУ. Основные этапы долгого пути самолёта «Як-3» с серийным номером № 1712 таковы. 29 мая 1944-го новенький истребитель, выкупленный Головатым за 100 тыс. руб., был торжественно передан подполковнику Ерёмину, прилетевшему в Саратов. Именно на этой машине знаменитый лётчик завершил войну, встретив Победу в Праге. А уже в начале августа 1945 г. «Як-3» Бориса Ерёмина приземлился на военном аэродроме в Измайлове для последующего участия в Параде Победы. Однако по климатическим условиям воздушная часть парада-1945 была отменена.
          1. +1
            19 апреля 2018 17:31
            да, про него...
            и тут есть неточности - улетело то ли 12, то ли 13 ЯК-3(новоделы!!!), для продажи коллекционерам- а с ними как эталон прадедов самолет(на него был оформлен временный вывоз на 2 года и он должен был вернуться обратно).Самолеты продали-а этот попал каким-то фортелем в частный музей в Санта-Монику.
            Сейчас на реставрации у Задорожного(вроде бы, по инфе 2016-го)...
            1. +1
              19 апреля 2018 18:50
              Цитата: свой1970
              да, про него...

              Машина легендарная!
              Насчёт новоделов инфой не обладаю, а вот про Ваш писали, что его специально перекрасили и номер поменяли,под вывоз.Именную надпись "Борису Ерёмину от Феропонта Головатого". Справедливости ради , надо сказать, что первый подаренный Головатым был Як-1, он в Саратовском музее.


            2. +1
              19 апреля 2018 22:55
              так у французов цельный полк был "Нормандия-Неман" на ЯК-3 и до конца 50-х боевой..сейчас в музее тоже у них имеется
  2. +2
    19 апреля 2018 10:18
    Да, уж...как это показательно "Черная смерть" и "Кукурузник" будут представлять Россию на этом авиашоу...
    1. +2
      19 апреля 2018 10:26
      Ну,этот "кукурузник" и старая "Аннушка" две большие разницы..
      Цитата: svp67
      Да, уж...как это показательно "Черная смерть" и "Кукурузник" будут представлять Россию на этом авиашоу...
      1. 0
        19 апреля 2018 10:33
        Цитата: 210окв
        Ну,этот "кукурузник" и старая "Аннушка" две большие разницы..

        Ну назовите его "Нью кукуруZник"
    2. +2
      19 апреля 2018 10:52
      Цитата: svp67
      Да, уж...как это показательно "Черная смерть" и "Кукурузник" будут представлять Россию на этом авиашоу...

      Где там "кукурузник"?
      1. +2
        19 апреля 2018 10:55
        Цитата: Avis-bis
        Где там "кукурузник"?

        Вот он....сменил гражданство и имя, но родовые черты то остались....

        1. +2
          19 апреля 2018 11:16
          Цитата: svp67
          Цитата: Avis-bis
          Где там "кукурузник"?

          Вот он....сменил гражданство и имя, но родовые черты то остались....


          Ну и бред...
          1. 0
            19 апреля 2018 13:15
            Цитата: Avis-bis
            Ну и бред...

            это точно! А вот ,видимо,этот экземпляр будет в Германии
          2. 0
            19 апреля 2018 19:05
            Цитата: Avis-bis
            Ну и бред...

            И тем не менее этот самолет Ан-2, выполненный на новом технологическом уровне...
            Цельнокомпозитный самолет, который представляет аналог «Кукурузника» Ан-2, создали в СибНИА им. Чаплыгина. Новую машину впервые представят на МАКС-2017, сообщил начальник опытно-конструкторского бюро института Вячеслав Писарев.

            Рабочее название нового самолета ТВС-2ДТС. Он превосходит Ан-2 по своим характеристикам за счет жесткого крыла. У традиционного Ан-2 крыло представляет собой металлическую раму, обтянутую полотном, которое начинает рваться на скорости свыше 180-200 километров в час.

            ТВС-2-ДТС способен развивать скорость до 300 километров в час. В его крыле можно разместить дополнительные топливные баки, что увеличивает дальность полета до 2 тысяч километров. Самолет будет брать около 2,5 тонны груза. В пассажирском варианте рассчитан на 11 человек.
            1. +2
              20 апреля 2018 05:55
              Цитата: svp67
              Цитата: Avis-bis
              Ну и бред...

              И тем не менее этот самолет Ан-2, выполненный на новом технологическом уровне...

              "Ан-2, на новом уровне" это самолёт, в котором все конструкционные элементы Ан-2-го сохранены, но сделаны из новых материалов. Здесь от Ан-2 не осталось ни-че-го.
              1. 0
                20 апреля 2018 06:00
                Цитата: Avis-bis
                Здесь от Ан-2 не осталось ни-че-го.

                Здесь от Ан-2 осталась КОНЦЕПЦИЯ, фактически самолет прошел глобальную модернизацию. Он не был создан "с чистого листа", это глубокая модернизация, что и не скрывают разработчики. Название иное,так как "Ан" патентованное название, закрепленное за Украиной
                1. +2
                  20 апреля 2018 07:00
                  Цитата: svp67
                  Цитата: Avis-bis
                  Здесь от Ан-2 не осталось ни-че-го.

                  Здесь от Ан-2 осталась КОНЦЕПЦИЯ

                  Фига се "логика". laughing Тогда Ан-2 это один-в-один "Шторх".
                  Если под "концепцией" Вы понимаете "общую компоновку" (биплан с хвостовым колесом), то так можно записать в наследники друг друга половину авиапрома.
                  фактически самолет прошел глобальную модернизацию

                  Это абсолютно новый самолёт, а не "прошедший глобальную модернизацию".
                  Он не был создан "с чистого листа"

                  Был. Абсолютно новые агрегаты просто вешались на старый Ан-2, как на ЛЛ, чтобы им было на чём взлетать. Постепенно все старые агрегаты заменили абсолютно новыми и ЛЛ на базе Ан-2 превратилась в новый самолёт. Это новый самолёт, а не модернизация старого.
                  это глубокая модернизация

                  Это бред.
                  не скрывают разработчики

                  Маркетолухи могут блеять что угодно. ТВС-2 это абсолютно новый самолёт.

                  Ещё раз:
                  Ан-2, выполненный на новом технологическом уровне

                  Это было бы так, если бы вместо стальных расчалок были композитные, вместо перкаля — синтетическая ткань или лёгкий не-несущий пластик. Внутренние расчалки тоже сохранились бы. Вместо колодочных камерных тормозов — современные дисковые.
                  В ТВС-2 все агрегаты другие — безрасчалочное кессонное крыло, например.

                  "Ан-2, выполненный на новом технологическом уровне", это, с натяжкой, Ан-3 или Ан-2-100. Там и ткань современная, и двигатель попродвинутей, и фюзеляж изменён (на Ан-3), и АиРЭО подновлено.
                  1. 0
                    20 апреля 2018 12:30
                    Цитата: Avis-bis
                    ТВС-2 это абсолютно новый самолёт.

                    Вы будете утверждать, что он создан с "чистого листа"?
                    Цитата: Avis-bis
                    Это было бы так, если бы вместо.....

                    В нашей истории авиации это далеко не единственный случай...
                    Вы же знаете историю этих двух самолетов, носящих одно имя...

                    1. +2
                      20 апреля 2018 14:48
                      Цитата: svp67
                      Цитата: Avis-bis
                      ТВС-2 это абсолютно новый самолёт.

                      Вы будете утверждать, что он создан с "чистого листа"?

                      Не буду. Но это не модернизация/модификация Ан-2-го, которого тут обозвали "кукурузником". Это просто "стояние на плечах предшественников". Так, например, из Як-40 получился Як-42Д, а из "райт-циклона" — М-82. А ТВС-2, и вовсе, отличается от Ан-2 принципиально, даже КСС крыла другая, не говоря уж про аэродинамику (Ан-2 просто невозможно было бы разогнать до таких скоростей, не разрушив самолёт). Если это считать лишь модернизацией/модификацией, то цензурных слов у меня уже не осталось.
                      Вот Ли-2 и ТС-62/-82 это модификации "дакоты", это "да", несмотря на все различия.
                      Ту-22 тут вообще не в тему. В смысле абсолютно. Вы ещё про Ил-18-ые тут упомяните...
        2. 0
          20 апреля 2018 10:54
          Ему бы, этому ТВС-2ДТС, еще движочек бы наш, отечественный ТВД установить. По факту то "амерский" установлен...
          1. 0
            20 апреля 2018 12:24
            Цитата: ангел-истребитель
            По факту то "амерский" установлен...

            Как и на восстановленном Ил-2...там ведь тоже не родной, а схожий по характеристикам американский...
    3. +4
      19 апреля 2018 10:56
      "Черная смерть" и "Кукурузник"


      "Чёрная смерть" -это название придумали наши литераторы позднее. Немецкое название - "Фляйшер" ( Мясник ) и "цементобомбер". Жаль , что самый массовый самолёт той войны , самолёт- солдат остался всего один.
      1. +2
        19 апреля 2018 11:54
        господь с вами!!!достаточно много Ил-2 по стране стоит-и как памятники,и в музеях..
        Летающих -да, мало-штуки 3, по моему, было на 2005г.
        1. +1
          19 апреля 2018 13:18
          Цитата: свой1970
          Летающих -да, мало-штуки 3, по моему, было на 2005г.

          Вот Як-3 в штатах, но его почему то вролике назвали Як-9 what
          1. +4
            20 апреля 2018 09:39
            Это ж реплика.
            Цитата: Анти-Корр.
            его почему то вролике назвали Як-9 what

            Потому что похож. :)
      2. +1
        19 апреля 2018 19:28
        В своё время я, как врач, часто приходил к участнику ВОВ, технику-мотористу самолётов У-2, Ил-2 и Ил-10 Семенихину. Это брат писателя Семенихина, много писавшего как раз на авиационную тему. Мой больной был интереснейшим собеседником, который наизусть продолжал помнить все зазоры в регулировках двигателя и режимы его работы. Так он ещё рассказал, как в 49-52 годах "илы" просто давили тракторами и сгребали в овраги. Зато "тупоголовые" американцы до сих пор хранят на консервации сотни "айвенжеров", "тандерболтов" и прочих.
    4. 0
      19 апреля 2018 13:16
      Очень грамотно!
      Мечи и орала.
      И показатель - как быстро мы можем перековать одно в другое.
  3. +15
    19 апреля 2018 10:19
    Шутники... wink
    Прямо как в старом анекдоте:
    Радио-переговоры диспетчера аэропорта Берлин и пилота рейса Аэрофлот 554, Москва-Берлин, 1984 год
    Диспетчер: - Аэрофлот 554. Занять коридор 8 снижение круг 600 метров!
    Аэрофлот554: - Вас понял! Снижаюсь!600!
    Диспетчер: -Аэрофлот 554! Полоса 4 свободна!Посадку разрешаю!
    Аэрофлот 554: - Понял вас!Полоса 4! Посадку разрешили!Шасси , фары выпущены! Сажусь!
    ....промахивается мимо полосы и снова набирает высоту.
    Диспетчер: - Аэрофлот 554! Есть проблемы!? Никогда раньше не были в Берлине?
    Аэрофлот 554: - Был, б$я! В 1945-ом, но тогда я не садился....!!!!
    1. +4
      19 апреля 2018 10:30
      Цитата: тасха
      Шутники...


      И на бортах обязательно:

      Вперёд, на Берлин!

      hi
  4. +2
    19 апреля 2018 10:19
    С ума сошли? Хотите чтобы у оставшихся в живых ветеранов вермахта массовые инфаркты начались?
    1. +4
      19 апреля 2018 10:26
      Цитата: шурави
      С ума сошли?

      Нет, просто решили НАПОМНИТЬ....
      Цитата: шурави
      Хотите чтобы у оставшихся в живых ветеранов вермахта массовые инфаркты начались?

      Только ли у ветеранов вермахта? Что то мне кажется, что все кто тогда жил в Германии, на всю жизнь запомнили звук его мотора и силуэт в небе...
    2. +2
      19 апреля 2018 10:51
      Цитата: шурави
      Хотите чтобы у оставшихся в живых ветеранов вермахта массовые инфаркты начались?

      ничего,какой-нибудь очередной "мальчик Коля" их пожалеет...
  5. +2
    19 апреля 2018 10:19
    "Меркель попросит у Трампа освобождения от поддержки антироссийских санкций" - теперь понятно, что их напугало! laughing
  6. +6
    19 апреля 2018 10:20
    А куда маслорадиатор на фото спрятали ? Это же была самая уязвимая часть.
    Я вот в гугле набираю - ИЛ-2 самолет фото, реакции ноль, тупой как пробка. А в Яндексе - полный иконостас. Такая вот политика на Украине.
    1. +4
      19 апреля 2018 10:27
      Цитата: федоров
      Такая вот политика на Украине.

      Это свобода и демократия, мы сыты этим ещё с девяностых. Попробуйте в гугле поискать Ю-87, наверно с этим будет всё в порядке.
      Кстати радиатор на месте.
    2. +3
      19 апреля 2018 10:27
      Цитата: федоров
      А куда маслорадиатор спрятали ?

      Украли...прямо на старте. А "горбатому" НЕ ПРИВЫКАТЬ, он и в меньшей комплектации врагов давил...
      А если серьезно, то вот видео посмотрите...
      1. +1
        19 апреля 2018 11:58
        А если серьезно, то вот видео посмотрите...


        А ведь это вариант КСС ( крыло со стрелкой ). Одним из недостатков Ил-2 была задняя центровка. У этого увеличили стреловидность, сместив фокус назад. Запомнилось почему-то. Однажды удивился, что Куйбышевский Ил на постаменте не совсем похож на фотки, вот и интересно стало. Только вот что непонятно - это крыло пошло к концу 43-го года.
  7. +2
    19 апреля 2018 10:22
    планируются совместные полеты с историческими самолетами бывших союзников и бывших противников.

    Можно как угодно относится к янкесам, но они к своей исторической авиатехнике относятся намного лучше. Стараются все содержать в лётном состоянии, а не просто в виде макетов в музеях. ИМХО.
    1. +3
      19 апреля 2018 10:53
      Цитата: Piramidon
      планируются совместные полеты с историческими самолетами бывших союзников и бывших противников.

      Можно как угодно относится к янкесам, но они к своей исторической авиатехнике относятся намного лучше. Стараются все содержать в лётном состоянии, а не просто в виде макетов в музеях. ИМХО.

      Ещё и нашей техники кучу насохраняли.
    2. 0
      20 апреля 2018 19:23
      Цитата: Piramidon
      планируются совместные полеты с историческими самолетами бывших союзников и бывших противников.

      Можно как угодно относится к янкесам, но они к своей исторической авиатехнике относятся намного лучше. Стараются все содержать в лётном состоянии, а не просто в виде макетов в музеях. ИМХО.

      Просто они богаче. У них есть на это средства. Они закончили ВМВ богачами, а мы ВОВ нищими. И сегодня, в сравнении с ними мы - нищие.
      Одно восхищает - наши, хоть советские, хоть сейчас российские боевые самолеты красивейшие в мире. Посмотрите на ИЛ-2 - красавец!!!
  8. 0
    19 апреля 2018 10:22
    Восстановлен для кого и на чьи деньги то?
    1. +6
      19 апреля 2018 10:29
      Очень много труда в восстановление вложили.... фактически заново собрали...
      1. +1
        19 апреля 2018 10:48
        Молодцы! Значит живет в крови Родное ! И память Предков !
    2. +1
      19 апреля 2018 10:35
      Ключевое слово - Восстановлен.

      hi
    3. 0
      19 апреля 2018 11:26
      Цитата: Копчёный
      Восстановлен для кого и на чьи деньги то?

      Для олигархов,на государственные laughing . "Экономный Вы наш" (с) feel
      1. 0
        19 апреля 2018 12:33
        Бизнесмен какой-то, у него целый музей военной техники.
  9. +5
    19 апреля 2018 10:27
    В рамках авиашоу отработать РСами по рейхстагу. Для полноты ощущений и освежения генетической памяти.
    1. 0
      19 апреля 2018 11:27
      Цитата: sergo1914
      В рамках авиашоу отработать РСами по рейхстагу.

      Глядя на фото тоже появилась аналогичная мысль,только ПТАБами и по "Леопардам". Чтоб служба мёдом не казалась, бундесверу.
  10. +3
    19 апреля 2018 10:31
    Заслуженный самолет! Гордость авиации.....
  11. +1
    19 апреля 2018 10:35
    Самолёт неоднозначный с сомнительной эффективностью в начале войны, с одной стороны, большие потери в одноместной версии, практически никто не выжил с начала войны. В двухместной версии и надлежащим прикрытием истребителей,, потери на самолётовылет стали минимальными.
    Во второй половине войны, когда вооружили птабами, кумулятивными бомбочками, эффективность против танков резко возросла, а немецкая пехота жутко стала бояться белого фосфора, которым от души их поливала "черная смерть".
    1. +1
      19 апреля 2018 11:56
      Цитата: Fayter2017
      немецкая пехота жутко стала бояться белого фосфора, которым от души их поливала "черная смерть"
      -сведения о поливах привести можете?
      1. +1
        19 апреля 2018 20:18
        В книге 100 Сталинских соколов, раздел штурмовики, есть несколько описаний летчиков, один точно как сожгли немецкий штаб вместе со всей улицей в польском селе и один вроде там же, как поливали немецкие окопы.
    2. 0
      19 апреля 2018 12:08
      И во второй половине войны потери были высоки особенно от зенитного огня ну и стрелков много погибало.
    3. +1
      19 апреля 2018 12:10
      Цитата: Fayter2017
      "черная смерть"

      Подзавис. Кого Вы подразумеваете под "черной смертью"?

      Про "поливы белым фосфором": https://topwar.ru/63528-legendy-o-fosfore-chast-p
      ervaya.html
  12. +1
    19 апреля 2018 10:43
    Цитата: Piramidon
    планируются совместные полеты с историческими самолетами бывших союзников и бывших противников.

    Можно как угодно относится к янкесам, но они к своей исторической авиатехнике относятся намного лучше. Стараются все содержать в лётном состоянии, а не просто в виде макетов в музеях. ИМХО.


    Там тоже хватает всяких:

  13. +1
    19 апреля 2018 10:44
    Учитывая всяческие "финансовые претензии" "заклятых партнеров" и Украины -рискованное предприятие-могут арестовать "имущество" в качестве компенсации "обиженным" Россией...
    1. +2
      19 апреля 2018 11:01
      могут арестовать "имущество"
      Наверное учли все варианты. Обжегшись молоком дуют на воду. Хотя у нас может быть и по Черномырдину...
    2. +2
      19 апреля 2018 11:06
      Цитата: Monster_Fat
      Учитывая всяческие "финансовые претензии" "заклятых партнеров" и Украины -рискованное предприятие-могут арестовать "имущество" в качестве компенсации "обиженным" Россией...

      Это вряд ли. На сколько мне известно, этот Ил-2 восстанавливали энтузиасты на средства народа и спонсоров. Государству он не принадлежит, а значит арестовать его по претензиям к правительству России, не смогут.
  14. 0
    19 апреля 2018 11:08
    Ага, и парочку ИСов вдогонку, пусть вспомнят прошлое
  15. BAI
    0
    19 апреля 2018 11:13
    Я так понимаю - это он.
  16. +3
    19 апреля 2018 11:15
    планируются совместные полеты с историческими самолетами бывших союзников и бывших противников

    С моей точки зрения - так себе затея...
    Еще могу понять совместные полеты союзников, но совместные полеты противников в одной из самых кровопролитных войн в истории человечества - это моветон. Более того - неуважение к жертвам войны. Вы еще в десна расцелуйтесь с немцами.... Можете еще организовать шутейный концлагерь и оставить туда газовые печи.. А отчего ж нет? Было же? Ну так что уж тут... Давайте, давайте...
    Меру нужно знать во всем...
  17. +1
    19 апреля 2018 11:39
    Судя по тому что вокруг нас накручивают - скоро туда "Грачи" лететь будут, а не "горбатые".... Не дай бог конечно.
  18. +2
    19 апреля 2018 11:44
    Почему без истребительного прикрытия?
    1. 0
      20 апреля 2018 19:31
      Цитата: Громобой
      Почему без истребительного прикрытия?

      А зачем ему прикрытие? Он же сам - прикрытие.
  19. +1
    19 апреля 2018 12:28
    Газета отмечает, что у Ил-2 нет собственных навигационных приборов, поэтому в перелете на выставку и обратно его будет сопровождать биплан ТВС-2ДТС,
    Не понял, а как же они в ВОВ на боевые вылетали? По Солнцу, звёздам и пачке "Беломора"?
    1. +5
      19 апреля 2018 13:44
      Приветствую

      Практически так и летали, по пачке Беломора.... smile
      Был только компас, если можно так сказать из навигационного оборудования....
      А так карты, визуальная ориентировка, тщательное изучение карты района боевых действий...
      В то время толко визуальные полеты.... Так наши деды и воевали..
      1. 0
        20 апреля 2018 19:56
        Цитата: NN52
        В то время толко визуальные полеты....

        В недавнем прошлом у вертолетчиков, по рассказам знакомых, в НПП было записано - "Восстановление ориентировки методом опроса местных жителей". good
        Пы.Сы. Сам не видел. Может быть и прикалывались. request
        1. +1
          20 апреля 2018 20:24
          Piramidon

          Прикалывались..
    2. 0
      19 апреля 2018 13:53
      В ВОВ летали в радиусе 100 км, заранее зазубрив местность, и группами с опытным штурманом во главе.
  20. 0
    19 апреля 2018 14:20
    Чудо-машина! good
  21. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»