В Россвязи озвучили долю иностранной электроники в спутниках связи

84
Доля иностранной электроники в российских гражданских спутниках связи достигает 70%, что вызывает беспокойство у Россвязи, заявил замглавы ведомства Игорь Чурсин, выступая на конференции Satellite Russia.

В Россвязи озвучили долю иностранной электроники в спутниках связи




Сейчас, к сожалению, ситуация такова, что, как правило, российские компании, которые производят спутники, на 70% зависят от электронно-компонентной базы иностранного производства
– приводит его слова РИА «Новости».

Чурсин сообщил, что замещение зарубежных компонентов – сложный и долгий по времени процесс.

С каждым годом до 10% мы производим импортозамещение на комплектующие российского производства
– сказал он, добавив, что высокая зависимость перерастает в определенные трудности.

По его словам, зависимость от иностранных комплектующих вызывает трудности в производстве новых российских спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103», предназначенных для обеспечения услуг фиксированной и подвижной связи, цифрового телерадиовещания, высокоскоростного доступа в интернет и передачи данных на территории России. Их планируется запустить в следующем году на одной ракете «Протон».
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 апреля 2018 11:44
    у меня лично перемога сейчас произошла belay
    1. +1
      19 апреля 2018 11:48
      Цитата: Heterocapsa
      у меня лично перемога сейчас произошла

      Так перемога или зрада ?
      1. +9
        19 апреля 2018 11:53
        она самая.Это же жесть 70 процентов это нужно караул кричать.
        1. +4
          19 апреля 2018 11:55
          Это только в гражданке. В военке все совсем не так.
          1. +4
            19 апреля 2018 11:59
            Цитата: Muvka
            Это только в гражданке. В военке все совсем не так.

            До 70%. В Россвязи озвучили долю иностранной электроники в спутниках связи
            Бесспорно В американских спутниках тоже и электроника эта китайская.
            1. +9
              19 апреля 2018 12:10
              " США, Россия .... всё сделано в Тайване" х/ф Армагедон, русский астронафт
          2. +4
            19 апреля 2018 12:12
            Вы так уверено говорите хотя бы я на вашем месте засомневался.
            1. 0
              19 апреля 2018 12:37
              А Вам лизоблюдсво роднее???? Если я говорю - я знаю что говорю.
              1. +2
                19 апреля 2018 12:45
                Ивините но если чиновник говорит что 70% электроники на комерческих спутниках иностраные то почему не 100% отечественые. Если вы спецеалист объясните мне что для оборонки отечественая электроника составляет 100% а комерчиская только 30% парадокс какойто выходит.
            2. 0
              20 апреля 2018 00:06
              Только не говорите,что электроника украинская;бо це буде хохма!!!
          3. 0
            19 апреля 2018 12:27
            Цитата: Muvka
            Это только в гражданке. В военке все совсем не так

            Военную электронику можно использовать в гражданских спутниках ? Если да, то почему не используют, а покупают за рубежом ? Опять думают только о краткосрочной экономической выгоде, или дело в поощрениях-откатах ?
            1. 0
              20 апреля 2018 00:13
              Вы абсолютно правы,использовать не только можно но и нужно,правда есть одна проблема:всё что не связано с ГОЗ "пихают" в два а то и три раза дороже рыночной стоимости.Вопрос,с такими накрутками отечественных производителей где будут приобретать комплектующие?
            2. +1
              20 апреля 2018 11:31
              Поощрения-откаты играют не последнюю роль. Вспомним смену Илов на Боинги..
          4. +7
            19 апреля 2018 13:03
            Ага, это потому, что у нас есть совсекретные невидимые заводы по производству исключительно военной элементной базы :D Вам самому совсем не смешно? :)))
            Да здравствует победивший капитализм: в СССР все было не очень хорошо с элементной базой, в РФ с ней вообще все плохо. Нет ни технологий производства, ни технологий производства оборудования и оснастки. В настоящее время всемирная фабрика производства элементной базы - Китай. И да, Цитадель Добра, Света и Демократии от нее зависит не меньше (вероятно, даже больше), чем мы. Хотя лично мне - вдоль забора, насколько они там от этого зависят.
            Ну и вишенкой на торте: подготовка кадров для подобных производств у нас примерно там же, т.е. в глубокой заднице. Что вообще никак не удивительно, учитывая нонешные моды на "преподавание" фундаментальной физики, химии, математики с прицелом не ЕГЭ.
          5. 0
            19 апреля 2018 20:51
            Цитата: Muvka
            В военке все совсем не так.

            А как ?
        2. +2
          19 апреля 2018 13:21
          Цитата: Heterocapsa
          это нужно караул кричать.

          нужно не кричать , а чинушь из правительства - сажать и сажать, как саженцы в огороде....да и депутатов 85% разогнать и отправить на заводы работягами!! Нужна РЕЗКАЯ реформа власть имущих!!
          1. +3
            19 апреля 2018 14:57
            Нужна РЕЗКАЯ реформа власть имущих!!

            Но вы же сами проголосовали за стабильную регрессию.
            1. 0
              19 апреля 2018 15:05
              Цитата: vadsonen
              Но вы же сами проголосовали за стабильную регрессию

              кто вам такое сказал?...не флудите, по теме есть что сказать?
              1. 0
                19 апреля 2018 15:37
                не флудите, по теме есть что сказать?

                По какой теме?? Что у России нет своей элементной базы, и что ни один спутник без импортных комплектующих не запустили бы? Это общеизвестно, так что никакой темы статье не затронуто.
                И вы сами, упоминая чинуш, по какой теме говорили?
        3. Комментарий был удален.
        4. +1
          19 апреля 2018 16:29
          Цитата: Heterocapsa
          она самая.Это же жесть 70 процентов это нужно караул кричать.

          Не, а что вы хотели, страна третьего мира не производит электронику.
          Страна третьего мира продает бананы, нефть и газ, и прочии ресурсы.
        5. 0
          19 апреля 2018 17:06
          И что - всё эта электроника производится на Тайване.
    2. +10
      19 апреля 2018 11:49
      Замена идет, уверен ..Не все так быстро! Помните 90-е наши либерасты кричали , зачем самим создавать , когда проще купить! Вот сейчас последствия этого больно нас всех ударяет..
      Во времена СССР все сами производили " от иголок до орбитальных станций! " Нам еще долго будет аукаться разрушение 90-х ..Слава Богу поняли это и еще держимся !
      1. 0
        19 апреля 2018 12:05
        Так под шумок враг может восстание машин устроить нажав на заветную кнопку.70%китайщины
      2. +2
        19 апреля 2018 12:23
        Цитата: МИХАН
        Нам еще долго будет аукаться разрушение 90-х ..Слава Богу поняли это и еще держимся !

        Чтобы было понятнее, как это было в девяностых:
        У Ивана не хватало рубля. По тем временам это была неплохая сумма. Решил он занять их у Рабиновича, а в залог дать свой лучший топор. Пришел, рассказал ситуацию, а тот говорит:
        — Я тебе займу рубль, но ты мне летом отдашь два.
        Иван согласился и отдал свой залог.
        — Видишь ли, — продолжал Рабинович, — до лета ждать еще три месяца, и потом тебе, наверное, будет тяжело отдавать сразу два рубля. Давай ты мне сейчас рубль отдашь, и рубль летом!
        Так и сделали.
        Идет Иван домой, и думает: «Топора нет, рубля тоже нет, еще один рубль остался должен… и главное что все правильно!!!».
        lol
    3. +9
      19 апреля 2018 12:05
      Без паники, с 2015 года полным ходом идет импортозамещение, и есть уже довольно существенные наработки как в научной части так и в производстве. Вы поймите производство электроники как отрасль была в девяностые и двухтысячные развалена еще хуже чем станкостроение, поэтому практически все приходится делать с ноля. Не хватает ни специалистов ни рабочих рук ни оснастки, множество направлений поднимают с ноля. Но есть и светлая сторона медали.
      На днях холдинг Росэлектроника входящая в Ростех опубликовал доклад о проделанной работе, а также показал широкую номенклатуру отечественных пассивных и активных электронных компонентов на выставке ЭкспоЭлектроника-2018.
      Подробней здесь : https://sdelanounas.ru/blogs/106194/
      Так что не все так плохо как кажется на первый взгляд, не так быстро как возможно хотелось бы, но отрасль оживает. Конечно существенные изменения рядовой обыватель почувствует не скоро, промышленность, Армия, Космос в первую очередь, думаю к рубежу 2025 года. В первую очередь это связано с новой ГПВ 2018 -2025 в ней предусмотрены значительные средства на модернизацию предприятий и НИИ которые занимаются разработкой и производством электроники.
      1. +4
        19 апреля 2018 13:24
        ВЫЗЫВАЕТ ОБЕСПОКОЕННОСТЬ! - эт клёво сказано\ написано!
        Впрочем ладно, покемонам из верхов всем айпады уже вручили, так наф им нужна наша электронная промышленность?
        И ещё, не читайте наших газет, не слушайте наших чинуш хоть до завтрака, хоть после!
        Похвастаются/ доложат/ да хоть покажут ... эт ни о чём, не факт, что это всё появиться, даж не скоро!
        1. +1
          19 апреля 2018 18:39
          Цитата: rocket757
          И ещё, не читайте наших газет, не слушайте наших чинуш хоть до завтрака, хоть после!

          Именно сейчас в России это и делаем...Не зря вы так злитесь ВСЕ в США и Израиле! хе хе
          1. +2
            19 апреля 2018 19:51
            Да, да, да прям так все и слушают\ смотрят ...... погоду, КВН и Дом какой то.
            Да, ещё программу здоровье и всякие полезности о продуктах!
            Не стоит изображать из себя большего и..... чем вы есть!
            ЛЮДИ ХОТЯТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ или ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!!! Так кого будут слушать, какого ни будь народного адвоката или какого ни будь чинушу, от которого ни слова правды не дождёшься?
            Ответ очевидный!
            1. 0
              19 апреля 2018 20:25
              Цитата: rocket757
              ЮДИ ХОТЯТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ или ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!!! Так кого будут слушать, какого ни будь народного адвоката или какого ни будь чинушу, от которого ни слова правды не дождёшься?
              Ответ очевидный!

              Ой вэй, скоро на всех каналах России хе хе

              А мы будем молча работать ....
              1. +3
                19 апреля 2018 20:35
                Яж предупреждал, не надо переигрывать, а то и правда подумают что и....
                1. +1
                  19 апреля 2018 20:50
                  Не выдержал .. hi
                  1. +3
                    19 апреля 2018 20:59
                    Бывает soldier
                    Мы оба за нашу РОДИНУ. Есть разногласия, но не столь уж великие, если разобраться!
  2. +8
    19 апреля 2018 11:44
    Электронные компоненты это отдельная сексуальная драма..Эта отрасль одной из первых накрылась медным тазом в развалившейся СССР
    1. +14
      19 апреля 2018 11:47
      да у нас куда не кинься во всех отраслях сексуальная драма.
      1. +3
        19 апреля 2018 11:52
        Будем верить в светлое будущие и лет так через двадцать будет уже процентов девяносто своей электроники.
    2. +3
      19 апреля 2018 11:52
      Цитата: 210окв
      Электронные компоненты это отдельная сексуальная драма..Эта отрасль одной из первых накрылась медным тазом в развалившейся СССР


      Но самой первой убили станкостроение. Нет станков - нет изделий.
      1. +5
        19 апреля 2018 11:56
        Именно-как последние станки с заводов и фабрик на металл сдали (а новых нет-не делают таких у нас больше,а импорт неподъемен по-деньгам),и стал теперь город-"сырьёдобывающий",а был не так давно и производящий разнообразную продукцию,на весь Союз известную в своё время...
        1. +2
          19 апреля 2018 12:03
          Цитата: AL176STM30
          Именно-последние станки с заводов и фабрик на металл сдали,и теперь город-"сырьёдобывающий",а был не так давно и производящий разнообразную продукцию,на весь Союз известную в своё время...


          Я не имел ввиду станки с заводов. Я про станкостроительные заводы.
        2. +1
          19 апреля 2018 17:10
          В СССР электроника всегда была в отстающих от запада - лет на 10.
          1. +2
            19 апреля 2018 20:57
            Цитата: Вадим237
            В СССР электроника всегда была в отстающих от запада - лет на 10.

            Да, была, да, в отстающих.
            А сейчас как ? Никак, от слова вообще.
            Лучше иметь отстающую электронику, но свою, чем современную, но чужую.
            1. 0
              19 апреля 2018 22:30
              А сейчас у нас не один завод, а целых 12, но в полном объёме им не даёт загрузить наш рынок конкуренты - тот же Тайвань, у которого дёшево.
              1. 0
                19 апреля 2018 22:35
                Цитата: Вадим237
                А сейчас у нас не один завод, а целых 12, но в полном объёме им не даёт загрузить наш рынок конкуренты - тот же Тайвань, у которого дёшево.

                А предоставить этим 12 заводам преференции правительство РФ не может ? Или в тайваньском заводе есть свой интерес ?
                И, кстати, Вы упомянули, что наши заводы расположены на Тайване, так почему у ихнего Тайваня дешевле ?
      2. +1
        19 апреля 2018 12:46
        Даже в самые лучшие годы СССР доля отечественных станков от всего парка не превышала 60-65%.и если смотреть,то в последние 10 лет существования СССР доля импортных станков уже была практически 80%.самый высокий процент был при Сталине.
        1. +4
          19 апреля 2018 13:41
          При Сталине станкостроительной промышленность начала возрождаться и в наследство потомкам она осталась, много чего ещё!
          Современным верховым, даж после развала 90х много чего досталось и что??? много чего они за эти годы восстановили? много чего они за следующую шести-летку восстановить хотят\смогут?
          Спросим себя - кто то в это верит? ....если верит, то насколько?
          Надежда умирает последней ....
          1. +2
            19 апреля 2018 17:05
            Ну возрождаться она начала немного раньше,но саммый рассвет на время правления ИВС пришелся.конечно может методы развития не самые законные были.обычно покупалась небольшая партия,в СССР их разбирали до винта и копировали.зачастую хорошего из этого не получалось,но тем не менее было развитие.отправляли специалистов учиться к буржуям.ведь на самом деле это очень даже неплохо заимствовать у них знания,технологии.сейчас зачастую сначала рушат какое то производство на корню,потом вгрохивают в это огромные бабосы и вещают о победе и вставании с колен.не понятно только зачем чтобы модернизировать и восстановить уже существующее,сначало это надо похерить request
            1. +3
              19 апреля 2018 20:24
              В Имперской России процесс индустриализации конечно шёл, кто ж спорит, но лихолетье гражданской войны и коренного перелома общественного строя отбросил страну назад! Большевикам много пришлось восстанавливать и они с этим справились ... методы не обсуждаем, отдельная тема.
              Сейчас задел есть, стартовые условия намного лучше, только движение, как верхние говорят, вперёд так похоже на топтание на месте, если не хуже!!! За это в.т.ч. и не люблю нашу современную власть. Барыги, воры и т.п., в основном, так за что их любить?
              За державу обидно!
              1. +1
                19 апреля 2018 20:59
                Цитата: rocket757
                Большевикам много пришлось восстанавливать

                Если бы восстанавливать, а то и строить с нуля. Например,производство подшипников.
          2. +2
            19 апреля 2018 20:57
            Цитата: rocket757
            Спросим себя - кто то в это верит? .

            77%.
            1. +2
              19 апреля 2018 21:12
              Спорить не берусь, т.к. разобрать на составные, указанный процент, можно очень примерно. Много опросов и все разнятся по показателям.
              Моё мнение - в обществе есть желание шоб всё оставалось стабильно, как есть!
              Не верю, шо при таком раскладе, стабильность это на долго .... топтание на месте в нашей ситуации эт самоубийство. В конце концов так и произойдёт!
              Нужны перемены, развитие, ускоренное движение вперёд!
              Вопрос с кем и кто поведёт???
  3. +7
    19 апреля 2018 11:47
    меньше надо было верить в сказку про Европу от Лиссабона до Владивостока...
    1. +2
      19 апреля 2018 12:02
      Цитата: taiga2018
      меньше надо было верить в сказку про Европу от Лиссабона до Владивостока


      А ведь поверили в конце 80х либералам. А вот наш историк говорил не верьте, капитализм, это волк в овечьей шкуре. А мы ему - старый маразматик)))) Молодость, ни куда не деться. Счас мы сами маразматики , и это понимаем.
      1. +1
        19 апреля 2018 12:12
        Цитата: freddyk
        Счас мы сами маразматики , и это понимаем.

        нам бы при той молодой энергичности да нынешний "маразм",но к сожалению всё приходит раздельно...
      2. +5
        19 апреля 2018 12:32
        Цитата: freddyk
        А ведь поверили в конце 80х либералам.

        Во первых не все поверили,а во вторых никто не предупредил тех,кто поверил,что будут "строить" из процветающего государства капиталистическую бензоколонку. Особо "продвинутые" граждане до сих пор в это не верят, уррякают по любому поводу, любят главного либерала и говорят при этом, "надо потерпеть, не всё так быстро", забывая,однако,что так можно и скончаться в терпелках и терпежах, так и не дождавшись этого самого светлого будущего импортозамещения и русского капиталистического рая..
  4. +2
    19 апреля 2018 11:47
    Ну что тут сказать, это плоды глобализации и пьяных плясок ЕБН
    1. +3
      19 апреля 2018 12:13
      Перестройка при Горбаче началась .... в принципе считатать нужно оттуда.
      1. +1
        19 апреля 2018 12:20
        Согласен с вами wink
      2. 0
        19 апреля 2018 12:38
        Горбатый с 1985 года до 1990 г. довёл страну (СССР) до ручки !!! crying Вражина прозападная !!! am angry
  5. +3
    19 апреля 2018 11:56
    Сделаем свое, конечно, но получится как с ептафоном и электронным учебником от чубайса - дорого, топорно и никому не надо.
  6. +1
    19 апреля 2018 12:01
    Цитата: taiga2018
    меньше надо было верить в сказку про Европу от Лиссабона до Владивостока...

    При чем тут ВВП? belay Электроника была уничтожена еще в 80-90... Тогда Советский Союз был прямым конкурентом Японии и США в сфере электроники stop Если не ошибаюсь 3-е место в мире занимали what Ну а потом захотелось "демократии"... fool
    1. +2
      19 апреля 2018 12:53
      Полно вам.конечно в СССР на каждую забугорную радиодеталь в течении от полугода до 2 лет появлялся свой аналог.только связано это было не с разработками,а с банальным копированием.и дело было совершенно не в демократии.такова была политика.хотя в данное время я бы рад был,если б наша промышленность хотя бы копировала.а дальше б потихоньку и собственные разработки появились,не сразу конечно.
  7. +3
    19 апреля 2018 12:08
    К чему с конца 80-х под руководством Горбачева шли "гордой поступью", а в 90-е даже бегом бежали, к тому и пришли. Обидно, досадно, но хочется верить в лучшее. Авось пронесет...
    1. +5
      19 апреля 2018 12:13
      Цитата: rotmistr60
      Авось пронесет...

      это девиз нашего нынешнего правительства...
    2. 0
      19 апреля 2018 12:17
      Цитата: rotmistr60
      К чему с конца 80-х под руководством Горбачева шли "гордой поступью", а в 90-е даже бегом бежали, к тому и пришли. Обидно, досадно, но хочется верить в лучшее. Авось пронесет...



      Пронесёт. Россия не первый раз проносит. Как там в песне: "С нами Бог и Андреевский флаг".
  8. +11
    19 апреля 2018 12:11
    В начале 2000 годов царю и боярам россейским пришло 15 трл. Долл. Государевых денег, благодаря ценам на нефть. Куда же они делись? Никогда на страну не лил такой золотой дождь. Никогда. Так куда делись эти деньги? За такие дентги можно было заеово создать с десяток высокотехнологичных отраслей. А у нас нет своей электроники. Зато есть одимпиада и чм 18 за 115 млр. Долл. И не нужно тут блеять про пьянки ебр и приски чубайса. Все эти золотые возможности упустил ваш солнцеликий.
    1. +1
      19 апреля 2018 12:41
      В точку!Предали и развалили СССР.Те-же самые предпосылки и сейчас.
    2. -1
      19 апреля 2018 12:55
      Только,как это не прискорбно,солнцеликий НАШ.хочется этого или нет. request
  9. 0
    19 апреля 2018 12:23
    а не думали о массовом внедрении в российскую промышленность? а то так и останется электроника для космоса и военных с ценником как полет в космос
  10. 0
    19 апреля 2018 12:23
    А где-же отечественная "силиконовая долина", в лице "РосЧубоНано"? На пороге 2018, а презентации начались еще в 2010....
    Председатель правления ГК "Роснанотех" Анатолий Чубайс и председатель совета директоров ОАО АФК "Система" Владимир Евтушенков обратились к председателю правительства РФ Владимиру Путину с просьбой оказать государственную поддержку российским производителям микрочипов, в том числе, запретить импорт чипов для изготовления загранпаспортов нового поколения

    ОАО «РОСНАНО» и ОАО «СИТРОНИКС» запускают самое современное в России и СНГ микроэлектронное производство

    Фабрика интегральных схем создана в рамках совместного проекта РОСНАНО и компании «Микрон», крупнейшего в Восточной Европе производителя микроэлектроники.
  11. +4
    19 апреля 2018 12:28
    заявил замглавы ведомства Игорь Чурсин, выступая на конференции Satellite Russia.

    А чему удивляться, если даже название конференции не импортозаместили. Они там что, по русски читать разучились? Или конференция в Лондоне проходила?
    1. +1
      19 апреля 2018 21:57
      И не говорите, позорище! Уж хотя бы - Sputnik Russia. А могут без прогиба -
      С 24 по 27 апреля 2018 года в павильонах № 2 и 8 ЦВК «Экспоцентр» будет проходить 30-я юбилейная международная выставка информационных и коммуникационных технологий «Связь-2018».
  12. +3
    19 апреля 2018 12:59
    До 70 процентов
    оптимистичная оценка, а на самом деле сколько? Или там 30% проводов наших?
  13. +1
    19 апреля 2018 13:07
    Если там будет российская электроника, то один спутник и Протон не поднимет. Надо будет упряжку из 5 Протонов делать.
  14. BAI
    0
    19 апреля 2018 13:29
    на 70% зависят от электронно-компонентной базы иностранного производства

    Конечно, сколько раз я тут говорил, что угробили отечественную электронику, и вот официально прозрели. При чем 30% отечественных - это резисторы, конденсаторы. Кто-нибудь на вскидку может назвать отечественный микропроцессор или ОЗУ?
    1. +1
      19 апреля 2018 17:23
      "Байкал", "Мультиклет", Эльбрус 8С, 16С,32С - 1 и 3 производят на Тайвани, на счёт Мультиклета не известно.
  15. 0
    19 апреля 2018 13:55
    Печально конечно... 90-е конечно откатили нашу страну далеко назад в данной сфере, в СССР такой фигни не было, даже во время железного занавеса, жили сами по себе только и за бугор много ни ездили...
    1. 0
      19 апреля 2018 17:24
      Электронный завод в Латвии наверное всё где производили микрочипы в СССР.
  16. 0
    19 апреля 2018 14:45
    Забудьте про российскую компонентную базу. То, что еще собирают пережившие перестройку пенсионеры, собирается из импортного сырья, на импортном оборудовании. Известный в электронном плане Зеленоград практически всем составом ежедневно выезжает в Москву стоять у прилавка. Тенденции к изменению в лучшую сторону нет от слова вообще. Теперь ГАЗПРОМ наше всё.
  17. 0
    19 апреля 2018 16:38
    Чурсин сообщил, что замещение зарубежных компонентов – сложный и долгий по времени процесс.

    Само собой долгий и сложный! Когда во власти компрадоры и начали заниматься только когда уже жареный петух в одно место не просто клюнул, а изодрал на флаги это место!
  18. 0
    19 апреля 2018 17:01
    Доля иностранной электроники в российских гражданских спутниках связи достигает 70%, что вызывает беспокойство у Россвязи,

    Импортозамещение шагает по стране.
  19. 0
    19 апреля 2018 19:32
    Не будем даже говорить про "догнать"...Чтоб просто скопировать украденную деталь, надо украсть станок на котором её изготовили. Сталин с Германии заводы вывозил. Если папуасам пулемет с неба упадёт, он сильно их боевую мощь не изменит, т.к. воспроизвести не смогут. Если мы попытаемся стиральную машину российскую щас сделать с современным функционалом, бельё пихать некуда будет.... Тут основные посетители вабще на современном российском производстве не бывали чтоли ? Офисный планктон ? Или святая вера в "секретные подземные заводы"? Спутники-то эти по вашему радиолюбительский кружок собирает ?
  20. 0
    19 апреля 2018 21:05
    Цитата: МИХАН
    Замена идет, уверен ..Не все так быстро! Помните 90-е наши либерасты кричали , зачем самим создавать , когда проще купить! Вот сейчас последствия этого больно нас всех ударяет..
    Во времена СССР все сами производили " от иголок до орбитальных станций! " Нам еще долго будет аукаться разрушение 90-х ..Слава Богу поняли это и еще держимся !

    Все так, но не все так плохо как здесь некоторые плачут - производство элементной базы восстанавливается и не только компонентов, но и продукции на их основе. Основное производство было на окраине и в Беларуси(во времена СССР), еще Латвия и часть на Урале и Сибири. Процесс не быстрый - технологии шагают быстрее наших возможностей. спасибо нашей "экономической элите".
  21. 0
    19 апреля 2018 21:21
    Вот в РОССИИ и валятся космические спутники!!! Не хватает г.Чурсину СТАЛИНА ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА!!! Довёл отрасль до ручки:цитирую" Сейчас, к сожалению, ситуация такова, что, как правило, российские компании, которые производят спутники, на 70% зависят от электронно-компонентной базы иностранного производства"–приводит его слова РИА " Новости" У Сталина он о таком бы даже подумать бы не смог!!!
  22. 0
    19 апреля 2018 21:29
    Для военных заказчиков секретная электроника есть. Для гражданских почемуто не стараются хотя это очень тупо.
  23. 0
    20 апреля 2018 11:28
    это очень плохо. свои технологии развиваем медленно, крайне. у них технологии, новые, не покупаем или покупаем старье. отсюда и нет экономического развития. одна только зависимость.