Все идет по графику. Испытания "умной обшивки" Су-57 продолжаются

63
Испытания истребителя пятого поколения Су-57 подтвердили высокую эксплуатационную надёжность самолётных радаров с активными фазированными антенными решетками (АФАР), заявил гендиректор НИИ приборостроения имени Тихомирова (НИИП, входит в концерн ВКО "Алмаз-Антей") Юрий Белый.

Все идет по графику. Испытания "умной обшивки" Су-57 продолжаются




Мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения, например, в части так называемой умной обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены "по телу" истребителя. Эта технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57
- рассказал Белый в интервью газете "Известия".

Ранее сообщалось, что российские Су-57 получили радиолокационную станцию Н036 «Белка», антенны которой размещены не только в носу машины (что позволяет видеть объекты в передней полусфере), но и распределены по поверхности самолета.

По части НИИП каких-либо серьезных недостатков не выявлено. Надеюсь, что и этап госиспытаний пройдем с положительным заключением. Тестовые полеты подтвердили, например, одно из основных преимуществ систем с АФАР - существенно большую эксплуатационную надежность
- отметил Белый.

Он также сообщил, что при конструировании перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) "будет использован и получит дальнейшее развитие опыт создания радиолокационных станций (РЛС) для Су-57".
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 апреля 2018 13:04
    ... И все идет по плану, а....
    Эх, скорее бы уже был готов. 9 мая посмотрим!
    1. 0
      19 апреля 2018 13:12
      Цитата: bazzbazz
      Эх, скорее бы уже был готов. 9 мая посмотрим!

      Там ничего не уведем, а вот в Сирии ..Шугать США и Израиль , вот это интересно было бы! Там все решится мужики ..Будет ли третья мировая против России или испугаются нас и одумаются! soldier
      1. +5
        19 апреля 2018 13:30
        Цитата: МИХАН
        а вот в Сирии ..Шугать США и Израиль
        Рано и Су 57 де пугало, им шугать не надо, им гасить сразу и напрочь..., а шугать есть чем.., вот С-300, а может и модификацию экспортную с параметрами С-400 поставим, вот пусть и шугаются...
      2. +1
        19 апреля 2018 15:12
        Так будет, или испугаются? bully
      3. 0
        20 апреля 2018 08:45
        Цитата: МИХАН
        Цитата: bazzbazz
        Эх, скорее бы уже был готов. 9 мая посмотрим!

        Там ничего не уведем, а вот в Сирии ..Шугать США и Израиль , вот это интересно было бы! Там все решится мужики ..Будет ли третья мировая против России или испугаются нас и одумаются! soldier

        Для того чтобы"шугать" в Сирии машине нужно еще года три минимум избавляться от "детских болезней".Это при условии эксплуатации в строевых частях, так что шугают и шугать будет пока другая техника.
        1. 0
          20 апреля 2018 09:09
          Цитата: Устин
          Для того чтобы"шугать" в Сирии машине нужно еще года три минимум избавляться от "детских болезней".Это при условии эксплуатации в строевых частях, так что шугают и шугать будет пока другая техника.

          Времени уже нет у России ! Придется все в боевой обстановке дорабатывать.. soldier
          Опять мы опаздываем мужики !
          1. 0
            21 апреля 2018 03:33
            Это наша тактика , все машины становятся в серию после машин партнеров, по крайней мере у Сухого.Отставание окупается впоследствии (как показывает практика)
    2. +2
      19 апреля 2018 13:29
      Самолёт "кожей"чуять будет супостата))интересно а как дела с фотонным радаром проходят
      1. +5
        19 апреля 2018 13:46
        А так же с Фотонными торпедами и Варп двигателем!)
    3. +2
      19 апреля 2018 14:03
      Это хорошо, а как там с двигателем дела? Не пора ли вокруг него делать новый лёгкий истребитель?
  2. +1
    19 апреля 2018 13:08
    По какому графику то?!Америкосы скоро будут самолёт 6 поколения анонсировать,а мы пятого всё довести до ума не можем!!!
    1. +9
      19 апреля 2018 13:10
      Цитата: Magic Archer
      По какому графику то?!Америкосы скоро будут самолёт 6 поколения анонсировать,а мы пятого всё довести до ума не можем!!!

      С чего бы это скоро? Основной срок службы F-35 планируется с 2020 по 2060 гг.
      1. +5
        19 апреля 2018 13:23
        а мир столько просуществует?
        1. +4
          19 апреля 2018 13:32
          Цитата: роман66
          а мир столько просуществует?

          Привет Роман! hi Чего ты сегодня так пессимистично? Четверг сегодня, а это канун пятницы... wink
          1. +3
            19 апреля 2018 13:35
            здорово hi как говаривал персонаж один : "я этих.. англосаксов так не люблю, что даже кушать не могу" а по четвергу......
            1. +3
              19 апреля 2018 13:38
              Цитата: роман66
              "я этих.. англосаксов так не люблю,

              А я уже без них жить не могу , уже все юмористические передачи не смешными кажутся по сравнению с их жизнедеятельностью... laughing
              1. +2
                19 апреля 2018 13:49
                нет, ну пока они безответственно трындят - можно и посмеяться, а когда ракеты в ход пошли - как-то и не смешно уже
                1. +1
                  19 апреля 2018 13:54
                  Цитата: роман66
                  нет, ну пока они безответственно трындят - можно и посмеяться, а когда ракеты в ход пошли - как-то и не смешно уже

                  Иногда юмористы перегибают..., начинают откровенную чуш и порнографию пороть и думают, что это смешно..., однако это народу надоедают и эти номера перестают котироваться и на концерты перестают ходить люди, что сказывается на прибыли и эти номера снимают.... wink
            2. 0
              19 апреля 2018 13:51
              И я уже начал. Только прочитал про "шедевры" Ростеха, сразу и накатил...
              1. +1
                19 апреля 2018 13:53
                вот, молодец! поддержу, пожалуй drinks
                1. 0
                  19 апреля 2018 13:55
                  Аналогично! drinks
      2. +1
        19 апреля 2018 14:10
        Наш самолёт 6-го поколения должен совершить свой первый полёт в 2023 - 2025 г.г. И лазерная пушка для него у нас уже есть, а америкосы только бла-бла-бла.
        1. +1
          19 апреля 2018 14:21
          Думаю, что пушка есть из кинофильма "Гиперболоид инженера Гарина" laughing
          1. 0
            19 апреля 2018 17:43
            Кстати, пушка может быть не обязательно лазерная, может быть и электромагнитная (см. "Истребитель 6 поколения России: революция в самолётостроении (видео)" - новости-россии.ru-an.info).
            1. +2
              19 апреля 2018 17:49
              Смотреть можно, что угодно. Я например фанат "Звёздных войн", но к реалиям этого не имеет никакого отношения. Например у нас в ВПК до сих пор проблемы стабилизации обычной видеокамеры на БПЛА, нет малогабаритных РЛС воздушного базирования с синтезированной апертурой. Средства ПТУР до сих пор требуют участия Оператора до "конца". А вы о лазерных пушках...
              1. 0
                21 апреля 2018 13:26
                Вы всё ещё смотрите ихние мультики? Тогда понятно.
      3. 0
        19 апреля 2018 19:12
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: Magic Archer
        По какому графику то?!Америкосы скоро будут самолёт 6 поколения анонсировать,а мы пятого всё довести до ума не можем!!!

        С чего бы это скоро? Основной срок службы F-35 планируется с 2020 по 2060 гг.

        Не доживут они до этого ..У русских Арон терпения не хватит! Начнем мочить всех и все..хе хе
        Вы все нас слишком разозлили .. soldier
    2. +3
      19 апреля 2018 13:14
      Такой большой а в сказки веришь! Какое 6 ое поколение, ещё нет таких физических принципов. А америкосы хотят ради маркетинга, обозвать большой беспилотник шестым поколением, что бы втюхивать беспонтовым арабам!
      1. +1
        19 апреля 2018 14:30
        Отвечаю Васе Своякову.
        Такой большой, а газеты не читаешь. Ну тогда хотя бы набери в Интернете "самолёт 6-го поколения". Только могу сказать, что это будет совершенно другой уровень по сравнению с самолётом 5-го поколения. Он не человеком будет управляться. Ну а дальше сам прочитаешь.И про принципы узнаешь. Ну, бывай.
        1. +2
          19 апреля 2018 14:35
          коллега Игорь Леветов, я разделяю ваш оптимизм. но, это будет оружие нового поколения, платформа будет 57. могу допустить следующий вариант, что конструкторы совместят полезное с приятным и в воздух поднимется некий черновой вариант, эдакий концепт с новым оружием. но повторюсь, первый вариант предпочтительнее.
      2. 0
        19 апреля 2018 17:37
        Васе Своякову.
        Ещё рекомендую по поводу того, что представляет собой самолёт 6-го поколения, очень интересную статью: ссылка "Истребители 6 поколения России: революция в самолётостроении (видео)" - новости-россии.ru-an.info.
        Основной принцип применения этого самолёта так называемая стая. И так далее по тексту.
    3. +11
      19 апреля 2018 13:14
      Цитата: Magic Archer
      По какому графику то?!Америкосы скоро будут самолёт 6 поколения анонсировать,а мы пятого всё довести до ума не можем!!!

      Они могут анонсировать сколько угодно хоть истребитель десятого поколения,но по факту,даже тот же Ф-35 не является ни истребителем,ни тем более истребителем нового поколения.
      При этом,у каждой страны свои требования и свое видение нового истребителя ,и в этой связи четких требований к истребителям 6 поколения пока нет,а есть общие понятия и хотелки.
      1. +2
        19 апреля 2018 13:46
        есть две концепции, скажем так, западная_ 6 поколение полностью беспилотные; наше видение_ это управляемые беспилотники, т.е. одна машина командно_ боевая управляющая звеном (или более) идентичных по облику беспилотников. которые будут как исполнять команды командной машины, прикрывая её, так исполнять задачи самостоятельно, если командная машина повреждена (или сбита).
        1. +4
          19 апреля 2018 13:53
          Цитата: новичок
          есть две концепции

          Это не концепция ,а пока только хотелки и желалки.
          Цитата: новичок
          наше видение_ это управляемые беспилотники,

          Не совсем так...у нас говорят об одном истребителе,который будет выпускаться как в варианте с пилотом и как беспилотный вариант. Но вообще,это все будет лет через 30,а может и больше. Ведь помимо концепции,есть еще научный и технологический потолок,который есть на данный момент. К примеру,есть мнение,что истребитель 6 поколения будет двусредным. А до такого двигателя ,учитывая технологии и научный потенциал,нам еще идти и идти.Его даже в чертежах не существует от слова совсем. Ну и конечно новый арсенал,который уже рассматривает использование боевых лазеров на истребителях. А такие накопители энергии надо создать.
          1. +2
            19 апреля 2018 14:07
            совершенно верно. о том речь, что нет чёткого понимания вообще, на кой они нужны, во всяком случае сейчас. конечно в интересах прогресса науки и техники для будущего работы должны вестись в КБ, тихо без пыли и шума, что б Музу не спугнуть. действительно, на данный момент техника сильно отстаёт от науки_ нет возможности произвести реально прорывную технику, что б назвать её условно на голову выше. и по поводу разноглассий между двумя школами авиастроения: смысл в том, что наши не готовы полностью доверить ИИ такую мощную машину, каторая сможет решать не менее мощные задачи. на то есть причины, они известны, назову лишь одну (на мой взгляд главную) этический момент. а вообще, по ходу, даже сейчас можно реализовать обе концепции/видения авишкол_ как 57 й сможет управлять беспилотниками, так и у янки в наличие множество беспилотников. правда отчасти реализуема (здесь выигрываем иы, ибо менее доверчивы ИИ). самое главное, что б не забуксовали работы по МИГ41 _ двухсредный, гиперзвуковой и тд. и тп.
            1. +3
              19 апреля 2018 14:11
              Цитата: новичок
              самое главное, что б не забуксовали работы по МИГ41 _ двухсредный, гиперзвуковой и тд. и тп.

              МИГ-41 или ПАК ДП не будет двусредным,от слова совсем.По крайней мере в первых версиях. По этому ЛА очень много вопросов.Например,как будет достигаться скорость в 4,5 маха ,при том,что это будет пилотируемый перехватчик?И тут же второй вопрос-как будет решаться вопрос перегрева корпуса и особенно фонаря при таких скоростях?
              1. +1
                19 апреля 2018 14:18
                вот этого то я боюсь. ведь существуют второй вариант _ модернизация 31. оный и будет как вы говорите пилотируемым, гиперзвуковым, но не двухсредным.
                прошу прощения: модернизация не машины, а проекта, чертежа.
                1. +2
                  19 апреля 2018 14:21
                  Цитата: новичок
                  вот этого то я боюсь. ведь существуют второй вариант _ модернизация 31

                  Модернизация 31-го необходима,но рано или поздно,ресурс этой модернизации будет исчерпан. Поэтому и разрабатывают ПАК ДП. А двусредный двигун мы увидим еще не скоро. Возможно рассматривается вариант тандема двигателей под полеты одного ЛА и в космосе и в атмосфере.
                  1. 0
                    19 апреля 2018 18:14
                    А я не пойму. О чём вы спорите? Концепции носителя или средства поражения? Так вот судя из реальных боевых действий за последние цать лет:
                    - Носитель не входит в воздушное пространство страны поражения;
                    - Носитель не входит в экономические или территориальные воды страны поражения.
                    Парадигма современной войны теперь не носители, а дальность средств поражения с этих носителей.
                    1. 0
                      19 апреля 2018 18:18
                      Цитата: rruvim
                      Носитель не входит в воздушное пространство страны поражения;

                      Это справедливо к примеру для стратегических бомберов,но никак для истребителей по завоеванию господства в воздухе.
                      1. +1
                        19 апреля 2018 18:37
                        А против кого истребители 21-го века будут воевать? Например ни один МИГ-29 ВВС САР не поднялся в воздух, что-бы помешать ЦАХАЛУ стрелять с воздушного пространства ЛИВАНа. Хотя расстояния - меньше Калужской области. Я вообще не понимаю, где в современной войне могут проявить себя истребители. Гоняться за дозвуковыми томагавками? Но почему это не сделали при последнем налёте? Не один "топор" с истребителя был не сбит. Даже наоборот, истребители сейчас оснащают ракетами воздух-земля. Потому что время чистых истребителей давно прошло. И МИГ-31Б это минувшее прошлое.
                    2. 0
                      19 апреля 2018 18:44
                      Цитата: rruvim
                      Например ни один МИГ-29 ВВС САР не поднялся в воздух, что-бы помешать ЦАХАЛУ стрелять с воздушного пространства ЛИВАНа.

                      Потому что это воздушная территория Ливана.Да и думаю,отмашки Кремля не было.Иначе с евреями бы разбирались не только сирийские ВВС но и наши ВКС.
                      Цитата: rruvim
                      Я вообще не понимаю, где в современной войне могут проявить себя истребители

                      Сейчас истребители делаются многоцелевыми,и соответствующая номенклатура арсенала под них создается.
                      Цитата: rruvim
                      Гоняться за дозвуковыми томагавками?

                      Это профиль перехватчиков,таких как МИГ-31,которые собственно и создавались именно под эту задачу.
                      Цитата: rruvim
                      Не один "топор" с истребителя был не сбит.

                      А кто их поднимал то в воздух? К тому же ,угрозы нашим обьектам не было...
                      Цитата: rruvim
                      И МИГ-31Б это минувшее прошлое.

                      Сейчас уже есть МИГ-31БМ и это совсем не прошлое,а замечательный истребитель-перехватчик,который с появлением того же Кинжала приобрел дополнительные возможности и задачи.
                      1. 0
                        19 апреля 2018 18:53
                        "Это профиль перехватчиков,таких как МИГ-31,которые собственно и создавались именно под эту задачу."
                        Не согласен!
                        Какая минимальная скорость МИГ-31-го на высоте 5000 м.?
                        Если у него в штате имеется изделие против "топора". Какая это ракета (самому любопытно)?
                        Какая высота полёта и скорость "Томагавка"? Последней модификации...
                    3. +1
                      19 апреля 2018 19:02
                      Цитата: rruvim
                      "Это профиль перехватчиков,таких как МИГ-31,которые собственно и создавались именно под эту задачу."
                      Не согласен!

                      МИГ-31 -это дальний перехватчик,заточенный именно на перехват прежде всего таких целей,как топор.
                      МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.

                      Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.

                      При этом ,сейчас в модификации БМ-
                      БРЛС "Заслон" доработан НИИП до уровня, близкого техническому уровню комплекса "Заслон-М", созданного для самолета МиГ-31М. Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса "истребитель" доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D "Томкэт" способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние - на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.

                      Представленный на показе в Жуковском самолет МиГ-31БМ нес на подфюзеляжных конформных узлах подвески четыре ракеты типа Р-33С дальнего действия с радиолокационным наведением и одной противорадиолокационной УР Х-31П, подвешенной под левой консолью. Помимо УР класса "воздух-воздух" большой дальности новая модификация "мига" оснащена и наиболее совершенными в настоящее время ракетами средней дальности РВВ-АЕ (до 4 единиц), которые разместились на подкрыльевых узлах. Сохранены в составе комплекса вооружения и мощные ракеты типа Р-40ТД (две), доставшиеся МиГ-31 "по наследству" еще от перехватчика МиГ-25П.

                      Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31 А (до шести), ракетами класса "воздух-поверхность" Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.

                      МИГ-31БМ -это грозная рабочая лошадка,с которой связываться не один летчик противника не особо горит желанием.
                      1. 0
                        19 апреля 2018 19:14
                        Но РВВ-АЕ не принята на вооружение.
                        Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31 А (до шести), ракетами класса "воздух-поверхность" Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.
                        А это вообще не относится к уничтожению AGM любой модификации. МИГ 31 не заточен против Томагавков последних модификаций. Это просто, как ясный день над Гималаими.
                      2. +1
                        21 апреля 2018 03:38
                        "МИГ-31БМ -это грозная рабочая лошадка,с которой связываться не один летчик противника не особо горит желанием"-в режиме "дальнего боя", т.е. в течении 5-7 минут.
    4. 0
      19 апреля 2018 20:55
      Шестое поколение у нас уже проектировать начали, о чем уже инфа пррскакивает несколько лет, а скорее всего уже основную часть разработали. Людям показывают обычно то что уже "устарело" как новое, в то время как начали кроить что-то совсем секретное и более продвинутое. Поэтому я думаю су57 не будут строить много. Ни к чему просто. Для размышления: наш миг31 запущен под конец 80х, а по характеристикам вполне потянет уже на наше время сегодняшнее. Ту160 с модификациями будет вполне современной машиной по середину 21 века.
      .
  3. +2
    19 апреля 2018 13:11
    Мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения, например, в части так называемой умной обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены "по телу" истребителя. Эта технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57

    Интересен вопрос-сколько всего будет АФАР будет у СУ-57 в серийной версии?
    1. +2
      19 апреля 2018 13:24
      он весь будет одна АФАР
      1. +4
        19 апреля 2018 13:37
        Цитата: роман66
        он весь будет одна АФАР

        Когда эти возможности РОФАР будут реализованы в России?

        КРЭТ ведет эти работа, является головной организацией в рамках заказа Фонда перспективных исследований (ФПИ) при правительстве РФ. Проект был начат в феврале 2015 года, а заканчивается в июле 2019 года. Мы должны представить макет –демонстратор РОФАР и провести исследования возможностей ее применения на перспективных носителях.

        Всего в этой работе пять этапов - каждый примерно по году. На каждом этапе разрабатываются отдельные системы или отдельные элементы РОФАР. Это довольно сложное изделие, включающее в себя мощные лазеры, мощные фотодетекторы, мощные демодуляторы и модуляторы энергии из оптики в СВЧ излучение.

        Каково финансирование проекта?

        Оно идет по разным каналам – по нашему направлению это 683,8 млн руб. На выходе мы должны представить макет – демонстратор. Если бы это был серийный образец, деньги были бы другие, но мы уверены, что когда придет успех, то спрос на это изделие окажется велик. На сегодняшний день уже есть заинтересованность со стороны целого ряда отраслей промышленности.

        Главное, что даже в рамках этого финансирования мы сможем создать научно-технический задел. У нас уже создана лаборатория, специализирующаяся на радиофотонике. Ею руководит Дмитрий Феоктисто вич Зайцев, один из столпов российских и мировых исследований в данной сфере. В мире таких людей можно пересчитать по пальцам.

        Ведутся ли проработки оснащения РОФАР российского истребителя пятого поколения ПАК ФА?

        В конце нашей работы мы выдадим заказчику список летательных аппаратов, как пилотируемых, так и беспилотных, на которые мы считаем целесообразным внедрение этой технологии - ПАК ФА будет в этом списке. Дальше решение будет за Минобороны.

        К году 22-25 думаю,появится изделие(РОФАР) под серийные ЛА. Хотя многие считают ,что такую РЛС мы увидим еще не скоро,с чем я не согласен. hi
        1. +2
          19 апреля 2018 13:54
          Сталина на них нет, давно бы уже летал
    2. +2
      19 апреля 2018 13:40
      вообще то статья немного усечённая. более развёрнуто видел сегодня на “Конте“. а сколько АФАРов на 57, наверное под грифом.
      1. +4
        19 апреля 2018 13:42
        Цитата: новичок
        вообще то статья немного усечённая. более развёрнуто видел сегодня на “Конте“. а сколько АФАРов на 57, наверное под грифом.

        Назывались цифры от 3 до 7...но вероятнее всего говориться о 5. hi
        1. +2
          19 апреля 2018 13:53
          Можно увидеть на корпусе, две Т-шки пролетят на параде.
  4. 0
    19 апреля 2018 13:25
    хорошая новость ... спасибо )
  5. +1
    19 апреля 2018 13:35
    НЕКСУС! Следующее развитие РЛС с АФАР - это радиофотонная РЛС... Ждём реализацию последних разработок!
  6. 0
    19 апреля 2018 13:35
    Цитата: Вася Свояков
    втюхивать беспонтовым арабам

    hi Израиль вне ОЧЕРЕДИ!!! wassat
  7. 0
    19 апреля 2018 13:40
    Самолёты 6-го поколения -это воздушно-космические самолёты, где возможно управление без участия человека...но это только проекты! Общих требований в мире к этим летательным аппаратам, среди специалистов, пока нет!
  8. 0
    19 апреля 2018 14:11
    По-поводу воздушно-космических самолётов "6-поколения" - проекты разрабатываться стали в 70-80 годах...пример французский "Гермес", английский "Хотол" и так далее! Но до сих пор никто в мире не смог сделать гибридный ракетный двигатель, работаюший в атмосфере Земли, как турбовентиляторный, а в космосе, как ракетный!
  9. 0
    19 апреля 2018 14:33
    ... рассказал Белый в интервью газете "Известия".
    А РЛС- "Белка"! Совпадение? laughing
    1. 0
      19 апреля 2018 17:11
      Обычно её называют НО-шкой. А "Белкой" обозвали журналюги, могли -бы и "Стрелкой". Сейчас ведь модно любые изделия "называть", например:в честь героя Греческих Мифов обычную торпеду...
  10. +1
    19 апреля 2018 19:18
    rruvim,
    Я вообще не вижу изделие (ракету), которая может бороться в воздухе, из нашего носителя с томагавком. Кроме, если тупо лечь на "курс" и расстреливать её из "Шапунова".
  11. 0
    19 апреля 2018 20:47
    Там где-то уже некие радио-фотонные радары начали проектировать, которые по заявлениям будут не просто засекать объект, а даже показывать его форму и внутренности. Физика мне не ясна, но этим откровенную пургу нести ни к чему