Military Review

Sapsan, Taran and Pischal against UAVs

18
Unmanned aerial vehicles of various classes and types have long been used in the military sphere, and for some time now they are also mastering civilian “specialties”. The widespread use of such equipment, which can pose a threat in certain situations, leads to the need to create specialized means of dealing with it. A few days ago, new Russian developments in this area were announced. The Avtomatika concern, specializing in information security systems, presented three complexes for fighting unmanned vehicles at once aviation.


Through news agency RIA News The press service of the Avtomatika Concern, which is part of the Rostec State Corporation, has published information on its latest developments, which may be of great interest to the army and other structures. It is proposed to fight UAVs of different classes with the help of three multifunctional complexes with various characteristics and capabilities. The new family includes the stationary Sapsan complex, the Taran mobile system and the Pishchal portable device. All of them have similar capabilities, but differ in features of deployment and application.



The largest representative of the family of multifunctional complexes is Sapsan. It is performed as a stationary system designed for long-term work in one place. How this complex should look like has not yet been clarified. In the open access images of the entire "Sapsan" as a whole or its individual components are missing. Perhaps they will be published in the near future.

At the same time, the concern “Avtomatika” demonstrated the appearance of the main element of the mobile complex “Taran”. It is proposed to install its antenna device in position using a light tripod. All necessary antennas are fixed on the X-shaped support. It uses six antennas, covered with radio transparent covers, and the same number of units equipped with a large number of rod antennas. It also appears that the control station, communications equipment, etc. are part of the Taran complex.

The third new development is a portable complex “Pishchal”, made in the form factor of a rifle. A device weighing about 3 kg is built on the basis of a light rifle-type lodge and has the appropriate controls. Instead of small elements weapons The necessary electronics is fixed on the bed. Ahead, in place of the trunk, there is a large block with several transmitting antennas covered with a common casing of complex shape. From the point of view of ergonomics and the method of using “Pischal”, it is obviously similar to the existing small arms.

The developers of promising multifunctional electronic warfare systems clarified some of their features. Indicates that the work of the UAV depends on the three radio channels. One is used to receive operator commands, the second is needed for transmitting telemetry, video, etc., and the third is for receiving satellite navigation signals. All these channels are in different frequency ranges. In the case of military devices, there is a certain difficulty. Their on-board equipment has the function of frequency tuning: in the event of interference and suppression of one frequency, the receiver and transmitter switch to another.

According to open data, new complexes from the Avtomatika concern take into account this feature of unmanned vehicles and are able to counteract it. They include radio channel analysis systems capable of finding new operating frequencies of the enemy equipment. After that, the source of the so-called. slipping noise is rebuilt and suppresses the detected channel. If the enemy’s unmanned complex attempts to change the frequencies again, the electronic warfare device again finds them and muffles the useful signal with interference.

RIA Novosti quotes the chief designer of the new complexes, Sergey Shiryaev, about the consequences of the work of such EW systems. The specialist pointed out that the effect of the use of multifunctional complexes is approximately the same. UAVs "go crazy." The helicopter-type apparatus enters hover mode, it is swayed by the wind, which can lead to a flat spin and fall to the ground. UAV aircraft scheme continues to fly, but goes into an uncontrolled decline. As in the first case, such a flight ends with a collision with the surface.

The largest and most powerful multifunctional complex of the new family is Sapsan. According to published data, this system is able to deal with any type of unmanned aerial vehicles. It is equipped with a set of surveillance and detection. For searching and tracking air targets, it is proposed to use an optical-electronic station with a thermal imaging channel, a radar station and an electronic reconnaissance station. The maximum target detection range is up to 100 km.

Depending on the type of goal and the risks associated with it, a decision on further work may be made. Under certain conditions, the Sapsan can independently attack a target with a directed electromagnetic beam. Interference at different frequencies interfere with the operation of on-board electronics with a clear result. In addition, the complex can work in conjunction with the "traditional" air defense. Data on especially dangerous air targets can be transmitted to anti-aircraft complexes, which, respectively, are responsible for their destruction.


Antenna device complex "Taran"


Mobile complex "Taran" has less high technical characteristics, but it is designed to solve other problems and uses other methods of work. This system is designed to protect stationary objects or equipment in positions, for which it is made as compact as possible and has the ability to quickly deploy.

The “ram”, like the stationary “Sapsan”, monitors the broadcast and looks for signs of the presence of the UAV. When a potentially dangerous object is detected above the protected area, a kind of dome is created from interference. UAVs can not get inside the protected space without damage, at least for combat effectiveness. Full operation of the aircraft in the radius of the "Taran" is excluded. The power of the transmitters of this complex provides the creation of a “dome” with a radius of over 900 m. They operate at different frequencies, but do not interfere with mobile communication and are harmless to people.

The portable complex “Pishchal” has similar goals and objectives, but differs in application methods. In his case, the search for targets is carried out visually, and for aiming at the found object, it is performed "in a rifle" mode. At the same time, suppression of communication channels and a satellite navigation receiver at a direct line of sight is provided. The built-in battery allows you to "Pischali" work for 1 hours. Like other complexes, a portable product is not dangerous for the operator. With sufficient transmitter power so-called. backward lobe of radio emission, directed towards the operator, meets safety requirements.

When developing a new family of electronic warfare equipment, Avtomatika Concern paid attention to surveillance and detection systems. Unmanned aerial vehicles, especially of the civilian sector, are small in size and are built with extensive use of plastic. As a result, they are extremely difficult to detect with existing types of radar stations.

In this case, the Sapsan, Taran and Pishchal complexes either have their own specialized means of observation, or are able to work with separate systems of such purpose. Developed passive and active means of observation. Passive type radar only receives radio signals from a target and determines its location from them. There are several models of such devices; their maximum detection range reaches 50-75 km. The active locator, in turn, is able to search for drones in an area with a diameter of 90 km.

According to open data, new projects of multifunctional complexes have already been brought to the test. Systems of three types, as well as, possibly, some related equipment, are tested at landfills, and must confirm the design characteristics. It will take some time to complete the checks, but it is already claimed that all work will be completed in the coming months.

According to current plans, by the end of the year, the Avtomatika concern will start mass production of new samples. The Ministry of Defense, the Federal Security Service, the Rosguard, the Ministry of the Interior and other security agencies are considered potential customers. In addition, industrial enterprises and civil society organizations that need protection from modern and prospective threats may be interested in EW complexes. Finally, the reported interest from foreign organizations.

There is every reason to believe that new domestic developments in the field of combating unmanned aerial vehicles will find a buyer and enter the service, perhaps even in different structures. This is facilitated by both their high performance and broad capabilities, as well as the development of the unmanned direction and the associated threats. Under existing conditions, specialized electronic warfare systems can become an effective means of protecting various objects, and even surpass traditional air defense systems in their characteristics.


Product "Pishchal"


Progress in the field of UAVs has led to the emergence of a great many types of equipment for different purposes with different characteristics. At the same time, all of them are capable of solving military tasks - conduct reconnaissance or deliver a specific combat load to the target. The Syrian experience of recent years shows that even the simplest and cheapest drones can be used for reconnaissance or strikes. They have limited capabilities, but this minus is offset by the proper organization of the attack.

Air defense complexes using radar equipment, missiles and weapons, designed for full-fledged aviation, are far from always able to detect and hit a small-sized unmanned vehicle. Moreover, in many such cases, such an attack is unprofitable from an economic point of view. In certain situations, the cost of an anti-aircraft missile exceeds the price of a UAV and the possible damage from its low combat load.

In such situations, electronic warfare becomes a profitable and convenient alternative to the “traditional” air defense system. With all its advantages, drones have a number of weak points. First of all, they depend on radio communications. Radio channels exchange data with the operator’s console and receive commands. In addition, the radio is used for navigation. The suppression of these channels, at a minimum, complicates the further work of the UAV, and in some situations can lead to its death.

Distinguished by a certain complexity and high cost, specialized EW systems, designed to destroy unmanned aircraft, are quite cheap to operate. To hit a target, no rockets or shells are used, and the cost of electricity is incomparably less than the cost of ammunition. At the same time, such complexes use innate target vulnerabilities. The calculated and actual results of applying such a technique are obvious.

The armed forces and special services of a number of countries have already realized that to combat unmanned aerial vehicles of a number of classes, it is necessary to use not anti-aircraft weapons, but electronic warfare systems. In this regard, several states are currently engaged in the development of specialized complexes of this kind. Several similar samples have already been created in our country. Some of these products have been tested and are now being offered to potential customers. In the near future, the list of Russian products available for ordering will be replenished with multifunctional complexes “Sapsan”, “Taran” and “Pishchal” from the concern “Avtomatika”. Probably, in the future they will make a significant contribution to the protection of certain objects from unmanned threats.

On the materials of the sites:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://ao-avtomatika.ru/
http://rostec.ru/
Author:
Photos used:
Concern "Avtomatika", US Air Force
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Monarchist
    Monarchist April 23 2018 08: 17
    0
    The match of the shield and the sword is eternal. Once upon a time, our distant ancestors invented: a sling, a sword, and at the same time they took care of protective equipment. It was time to improve weapons and protective equipment.
    It seems to me: the most common will be: "Pischel" .. For a minute I introduced myself as chief of the general staff: 1) the lungs of the means of fighting UAVs "Pishchal" should be in each compartment. 2 t "Taran" at the battalion level
    1. Chertt
      Chertt April 23 2018 09: 44
      0
      Quote: Monarchist
      The match of the shield and the sword is eternal.

      The sword here is represented only by electronic warfare systems. But the development of kinetic and laser devices is still underway.
      1. dSK
        dSK April 24 2018 05: 26
        0
        US drones - reconnaissance grazers regularly graze near our borders, especially in the Crimea region. Something is not visible is the use of our miracle electronic warfare systems to "deter" these insolents. Or "tolerance" does not allow?
        1. Chertt
          Chertt April 24 2018 05: 46
          0
          Quote: dsk
          US drones - scouts regularly graze near our borders

          They do not fly into our territory (why not). We have no right
          1. dSK
            dSK April 24 2018 06: 04
            +1
            Last year, there was a report of "errors" in the satellite navigation of US destroyers in the Black Sea; no "source" of interference was found. For a UAV, such a malfunction may end in disrepair. In the absence of a “physical” impact, nothing can be proved.
            1. Chertt
              Chertt April 24 2018 07: 07
              0
              hi When conventional weapons are used, this is visible and easily provable. With electronic warfare systems (as well as with cyber weapons) everything is less "materialized." And of course, between the countries of the adversaries there is a constant probing of each other's opportunities
              Quote: dsk
              For a UAV, such a malfunction may end in disrepair.

              In this regard, there are agreements, not formal, but working
              PS Do not forget, the flights of our "strategists" Tu-95m, near the borders, are very nervous about Western countries. (This is in view of the fact that no one knows if there are special combat units aboard the Bear)
  2. Monster_Fat
    Monster_Fat April 23 2018 08: 19
    +1
    Radius 900 m? While most UAVs fly from 1500 meters and above .....
    1. NEXUS
      NEXUS April 23 2018 09: 41
      0
      Quote: Monster_Fat
      Radius 900 m? While most UAVs fly from 1500 meters and above .....

      For those smart people who fly at an altitude of 1500 meters, there are such complexes as Krasukha-4. The same complexes for smaller game.
      1. Monster_Fat
        Monster_Fat April 23 2018 10: 24
        +1
        So the "small game" beyond the "kilometer" is already roaming around (they are afraid of small fire) -... is that against the Russian Post drones?
        1. NEXUS
          NEXUS April 23 2018 10: 27
          0
          Quote: Monster_Fat
          So the "small game" beyond the "kilometer" is already roaming around (they are afraid of small fire) -... is that against the Russian Post drones?

          Three samples of light electronic warfare complexes were announced here. Where did you get the idea that the Russian Federation has nothing in its niche for higher altitude drones and is not being developed?
          1. Monster_Fat
            Monster_Fat April 23 2018 10: 53
            +1
            The fact that there is "being developed" - let it be "being developed", I, according to a specific example, "can’t god a candle, not a damn poker" with a dome of 900 meters in radius .....
            1. NEXUS
              NEXUS April 23 2018 10: 55
              +1
              Quote: Monster_Fat
              with a dome 900 meters in radius .....

              Now, when they are tested in combat conditions, then we will see to whom the candle, and to whom the poker.
  3. viktorche
    viktorche April 23 2018 10: 38
    0
    I'm wondering who actually said that electronic warfare solves all problems? the drone is disabled only when it is shot down, everything else is decided by changing the body kit of the drone itself, let's say drones will be naughty at the jamming signal, and then what? will suicide bombers try to knock them off course? or it’s commonplace to have a program in case of signal suppression, the question is only in the brains of the drone.
    frivolously, EW is just an addition to air defense, not a replacement, judging by the articles, they created a superweapon.
  4. Nikolaevich I
    Nikolaevich I April 23 2018 13: 22
    +5
    In the message, I am especially pleased with the promise to allow commercial sales! Very useful in the household will weigh! Judge for yourself ... soon (and somewhere already ...) the summer season will begin. And from all angles there will be a problem: how to protect strawberry beds from the plunders of country property! Not so long ago, these "bastards" could conduct reconnaissance of the presence of strawberry beds even after ripening by looking through the fence. But summer residents took measures: high fences made of profiled sheet, wickets on the locks were installed. What to expect from the "reptiles"? Correct! Their use for the exploration of ripe strawberries multicopter! And here it is necessary to meet them "fully armed"! "Ram" and "Pishchali" are very necessary in summer cottages!
    1. konstantin68
      konstantin68 April 23 2018 13: 49
      0
      Apparently you have a lot of strawberries! laughing
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I April 23 2018 14: 05
        +4
        Quote: konstantin68
        Apparently you have a lot of strawberries!

        Hw-a-a-t-a-e-t! fellow
  5. bordos
    bordos April 23 2018 14: 54
    +3
    An UAV of an aircraft circuit continues to fly, but turns into an uncontrolled descent.

    this passage is not quite clear
    almost all drones, and even more so aircraft-type UAVs, are equipped with a device as simple as an ax - an integrated altimeter, whether an ultrasonic, barometric, or whatever.
    and you won’t change his testimony with any tambourine dancing
    since an uncontrolled decrease will be caused in UAVs, which have, for example, a flight program at 300 meters, if the sensor does not allow him to do this? repeat
    Constructor or stupid?
  6. master2
    master2 April 25 2018 21: 44
    0
    "new domestic developments" - US development DroneDefender 7 years ago

Военное обозрение

«Сапсан», «Таран» и «Пищаль» против беспилотников

18
Беспилотные летательные аппараты разных классов и типов достаточно давно нашли применение в военной сфере, а с некоторых пор осваивают и гражданские «специальности». Широкое распространение такой техники, способной представлять угрозу в тех или иных ситуациях, приводит к необходимости создания специализированных средств борьбы с ней. Несколько дней назад было объявлено о новых российских разработках в этой области. Концерн «Автоматика», специализирующийся на системах информационной безопасности, представил сразу три комплекса для борьбы с беспилотной авиацией.


Через информагентство РИА Новости пресс-служба концерна «Автоматика», входящего в состав госкорпорации «Ростех», опубликовала сведения о своих новейших разработках, которые могут представлять большой интерес для армии и других структур. Бороться с БПЛА разных классов предлагается при помощи трех многофункциональных комплексов с различными характеристиками и возможностями. В новое семейство входят стационарный комплекс «Сапсан», мобильная система «Таран» и переносное устройство «Пищаль». Все они имеют схожие возможности, но отличаются особенностями развертывания и применения.



Самый крупный представитель семейства многофункциональных комплексов – «Сапсан». Он выполняется в виде стационарной системы, предназначенной для долговременной работы на одном месте. Как должен выглядеть этот комплекс – пока не уточнялось. В открытом доступе изображения всего «Сапсан» в целом или отдельных его компонентов отсутствуют. Возможно, они будут опубликованы в ближайшем будущем.

В то же время, концерн «Автоматика» продемонстрировал внешний вид основного элемента мобильного комплекса «Таран». Его антенное устройство предлагается устанавливать на позиции при помощи легкой треноги. Все необходимые антенны закрепляются на Х-образной опоре. При этом используется шесть антенн, прикрытых радиопрозрачными кожухами, и такое же количество блоков, оснащенных большим числом стержневых антенн. Также, по всей видимости, в состав комплекса «Таран» входят станция управления, средства связи и т.д.

Третья новая разработка – переносной комплекс «Пищаль», выполненный в форм-факторе винтовки. Устройство массой около 3 кг построено на основе легкой ложи винтовочного типа и имеет соответствующие средства управления. Вместо элементов стрелкового оружия на ложе закрепляется необходимая электроника. Впереди, на месте ствола, находится крупный блок с несколькими передающими антеннами, прикрытыми общим кожухом сложной формы. С точки зрения эргономики и метода применения «Пищаль», очевидно, похожа на существующее стрелковое оружие.

Разработчики перспективных многофункциональных комплексов радиоэлектронной борьбы уточнили некоторые их особенности. Указывается, что работа БПЛА зависит от трех радиоканалов. Один используется для приема команд оператора, второй необходим для передачи телеметрии, видеосигнала и т.д., а третий предназначен приема сигналов спутниковой навигации. Все эти каналы находятся в разных частотных диапазонах. В случае с аппаратами военного назначения существует определенная трудность. Их бортовое оснащение имеет функцию перестройки частоты: при возникновении помех и подавлении одной частоты приемник и передатчик переходят на другую.

Согласно открытым данным, новые комплексы от концерна «Автоматика» учитывают эту особенность беспилотной техники и умеют противодействовать ей. В их составе имеются системы анализа радиоканалов, способные находить новые рабочие частоты техники противника. После этого источник т.н. скользящих помех перестраивается и подавляет обнаруженный канал. Если беспилотный комплекс противника пытается вновь поменять частоты, средство радиоэлектронной борьбы опять находит их и заглушает полезный сигнал помехами.

РИА Новости приводит слова главного конструктора новых комплексов Сергея Ширяева о последствиях работы таких систем РЭБ. Специалист указал, что эффект от применения многофункциональных комплексов примерно одинаков. Беспилотники «сходят с ума». Аппарат вертолетного типа переходит в режим висения, его раскачивает ветром, что может привести к плоскому штопору и падению на землю. БПЛА самолетной схемы продолжает полет, но переходит в неконтролируемое снижение. Как и в первом случае, такой полет завершается столкновением с поверхностью.

Наиболее крупным и мощным многофункциональным комплексом нового семейства является «Сапсан». Согласно опубликованным данным, эта система способна бороться с любыми типами беспилотных летательных аппаратов. Она оснащается набором средств наблюдения и обнаружения. Для поиска и сопровождения воздушных целей предлагается использовать оптико-электронную станцию с тепловизионным каналом, радиолокационную станцию и станцию радиотехнической разведки. Максимальная дальность обнаружения цели – до 100 км.

В зависимости от типа цели и связанных с ней рисков может приниматься решение о дальнейшей работе. При определенных условиях «Сапсан» может самостоятельно атаковать цель направленным электромагнитным лучом. Помехи на разных частотах мешают работе бортовой электроники с понятным результатом. Кроме того, комплекс может работать в связке с «традиционной» противовоздушной обороной. Данные по особо опасным воздушным целям могут передаваться зенитным комплексам, которые, соответственно, отвечают за их уничтожение.


Антенное устройство комплекса "Таран"


Мобильный комплекс «Таран» отличается менее высокими техническими характеристиками, однако он предназначен для решения иных задач и использует другие методы работы. Эта система предназначается для защиты стационарных объектов или техники на позициях, для чего выполнена максимально компактной и имеет возможность быстрого развертывания.

«Таран», как и стационарный «Сапсан», отслеживает эфир и ищет признаки присутствия БПЛА. При обнаружении потенциально опасного объекта над защищаемой территорией создается своего рода купол из помех. Беспилотники не могут проникнуть внутрь защищаемого пространства без ущерба, как минимум, для боевой эффективности. Полноценная работа летательного аппарата в радиусе действия «Тарана» исключается. Мощность передатчиков этого комплекса обеспечивает создание «купола» радиусом свыше 900 м. Они работают на разных частотах, но при этом не мешают мобильной связи и безвредны для людей.

Переносной комплекс «Пищаль» имеет схожие цели и задачи, но отличается методиками применения. В его случае поиск целей осуществляется визуально, а для наведения на найденный объект выполняется «по-ружейному». При этом обеспечивается подавление каналов связи и приемника спутниковой навигации на дальности прямой видимости. Встроенный аккумулятор позволяет «Пищали» работать в течение 1 часа. Как и другие комплексы, переносное изделие не представляет опасности для оператора. При достаточной мощности передатчика т.н. обратный лепесток радиоизлучения, направленный в сторону оператора, соответствует требованиям безопасности.

При разработке нового семейства средств радиоэлектронной борьбы концерн «Автоматика» уделил внимание системам наблюдения и обнаружения. Беспилотные летательные аппараты, особенно гражданского сектора, отличаются малыми размерами и строятся с широким применением пластика. Вследствие этого их крайне трудно обнаружить радиолокационными станциями существующих типов.

На этот случай комплексы «Сапсан», «Таран» и «Пищаль» либо имеют собственные специализированные средства наблюдения, либо способны работать с отдельными системами такого назначения. Разработаны пассивные и активные средства наблюдения. Радиолокатор пассивного типа только принимает радиосигналы цели и по ним определяет ее местоположение. Существует несколько моделей таких устройств; их максимальная дальность обнаружения достигает 50-75 км. Активный локатор, в свою очередь, способен искать беспилотники в зоне диаметром 90 км.

Согласно открытым данным, новые проекты многофункциональных комплексов уже доведены до испытаний. Системы трех типов, а также, возможно, некоторое сопутствующее оборудование, проверяются на полигонах, и должны подтвердить расчетные характеристики. На завершение проверок потребуется некоторое время, но уже утверждается, что все работы будут выполнены в ближайшие месяцы.

Согласно актуальным планам, к концу года концерн «Автоматика» запустит серийное производство новых образцов. В качестве потенциальных заказчиков рассматриваются министерство обороны, Федеральная служба безопасности, Росгвардия, министерство внутренних дел и другие силовые структуры. Кроме того, комплексами РЭБ могут заинтересоваться промышленные предприятия и организации гражданского сектора, нуждающиеся в средствах защиты от современных и перспективных угроз. Наконец, сообщается об интересе со стороны зарубежных организаций.

Есть все основания полагать, что новые отечественные разработки в области борьбы с беспилотными летательными аппаратами найдут своего покупателя и поступят на службу, возможно даже в разных структурах. Этому способствуют как их высокие характеристики и широкие возможности, так и развитие беспилотного направления и связанные с ним угрозы. В существующих условиях специализированные комплексы радиоэлектронной борьбы могут стать эффективным средством защиты различных объектов, и даже превзойти по своим характеристикам традиционную ПВО.


Изделие "Пищаль"


Прогресс в области БПЛА привел к появлению великого множества типов техники разного назначения с отличающимися характеристиками. При этом все они способны решать задачи военного характера – вести разведку или доставлять к цели определенную боевую нагрузку. Сирийский опыт последних лет показывает, что для разведки или нанесения ударов могут применяться даже самые простые и дешевые беспилотники. Они имеют ограниченные возможности, но этот минус компенсируется правильной организацией атаки.

Комплексы противовоздушной обороны, использующие радиолокационные средства, ракеты и орудия, рассчитанные для работы по полноценной авиации, далеко не всегда могут обнаружить и поразить малогабаритный беспилотный аппарат. Более того, во множестве подобных случаев такая атака оказывается невыгодной с экономической точки зрения. В определенных ситуациях стоимость зенитной ракеты превышает цену БПЛА и возможный ущерб от его небольшой боевой нагрузки.

В таких ситуациях выгодной и удобной альтернативой «традиционной» ПВО становится радиоэлектронная борьба. При всех своих преимуществах, беспилотники имеют ряд слабых мест. Прежде всего, они зависят от радиосвязи. По радиоканалам осуществляется обмен данными с операторским пультом и прием команд. Кроме того, радиосвязь используется для навигации. Подавление этих каналов, как минимум, затрудняет дальнейшую работу БПЛА, а в некоторых ситуациях может приводить к его гибели.

Отличаясь определенной сложностью и дороговизной, специализированные системы РЭБ, рассчитанные для поражения беспилотной авиации, оказываются достаточно дешевыми в эксплуатации. Для поражения цели не используются ракеты или снаряды, а расходы на электроэнергию несравнимо меньше стоимости боеприпасов. При этом такие комплексы используют врожденные уязвимости целей. Расчетные и реальные результаты применения такой техники очевидны.

Вооруженные силы и спецслужбы ряда стран уже поняли, что для борьбы с беспилотными летательными аппаратами ряда классов следует использовать не зенитные средства, но системы радиоэлектронной борьбы. В связи с этим сразу несколько государств в настоящее время ведут разработку специализированных комплексов такого рода. Несколько подобных образцов уже созданы и в нашей стране. Часть этих изделий прошла испытания и теперь предлагается потенциальным заказчикам. В ближайшем будущем список доступных для заказа российских изделий пополнится многофункциональными комплексами «Сапсан», «Таран» и «Пищаль» от концерна «Автоматика». Вероятно, в будущем они внесут заметный вклад в защиту тех или иных объектов от беспилотных угроз.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://ao-avtomatika.ru/
http://rostec.ru/
Автор:
Использованы фотографии:
Концерн "Автоматика", US Air Force
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Монархист
    Монархист 23 апреля 2018 08:17
    0
    Состязание щита и меча вечны. Когда - то наши далёкие предки изобрели : пращу, меч и тогда же озаботились средствами защиты. Шло время совершенствоваться оружие и средства защиты.
    Как мне представляется: самыми распространенными будут :"Пищали".. На минуту представил себя начальником генштаба:1) легкие средств борьбы с БПЛА"Пищаль" должны быть в каждом отделении. 2 т"Таран" на уровне батальона
    1. Chertt
      Chertt 23 апреля 2018 09:44
      0
      Цитата: Монархист
      Состязание щита и меча вечны.

      Меч здесь представлен только системами РЭБ. Но ведутся еще разработки кинетических и лазерных устройств
      1. dsk
        dsk 24 апреля 2018 05:26
        0
        Штатовские беспилотники - разведчики регулярно пасутся возле наших границ, особенно в районе Крыма, Что-то не видно применения наших чудо-РЭБ для "сдерживания" этих наглецов. Или "толерантность" не позволяет?
        1. Chertt
          Chertt 24 апреля 2018 05:46
          0
          Цитата: dsk
          Штатовские беспилотники - разведчики регулярно пасутся возле наших границ

          Они на нашу территорию не залетают (не зачем). Мы не имеем права
          1. dsk
            dsk 24 апреля 2018 06:04
            +1
            В прошлом году было сообщение о "ошибках" спутниковой навигации штатовских эсминцев на Чёрном море, "источник" помех не обнаружен. Для БПЛА такой сбой может закончится "плачевно". При отсутствии "физического" воздействия доказать ничего не возможно.
            1. Chertt
              Chertt 24 апреля 2018 07:07
              0
              hi Когда применяется обычное вооружение, это видно и легко доказуемо. С системами РЭБ (как и с кибероружием) все менее "овеществлено". И конечно же, между странами противниками идет постоянное прощупывание возможностей друг друга
              Цитата: dsk
              Для БПЛА такой сбой может закончится "плачевно".

              На этот счет, существуют договоренности, не официальные, но работающие
              P.S. Не забывайте, полеты наших "стратегов" Ту-95м , рядом с границами, оЧЧень нервируют западные страны. (Это с учетом, что не кто не знает, нет ли на борту "Медведя" спец.Боевых частей)
  2. Monster_Fat
    Monster_Fat 23 апреля 2018 08:19
    +1
    Радиус 900 м? В то время как большинство БПЛА летают от 1500 метров и выше.....
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 23 апреля 2018 09:41
      0
      Цитата: Monster_Fat
      Радиус 900 м? В то время как большинство БПЛА летают от 1500 метров и выше.....

      Для тех умников,которые летают на высоте 1500 метров ,есть такие комплексы,как Красуха-4. Эти же комплексы для более мелкой дичи.
      1. Monster_Fat
        Monster_Fat 23 апреля 2018 10:24
        +1
        Так и "мелкая дичь" за "километром" уже шастает(стрелкового огня опасаются) -....это что,- против дронов "Почты России"?
        1. НЕКСУС
          НЕКСУС 23 апреля 2018 10:27
          0
          Цитата: Monster_Fat
          Так и "мелкая дичь" за "километром" уже шастает(стрелкового огня опасаются) -....это что,- против дронов "Почты России"?

          Тут анонсировали три образца легких комплексов РЭБ. С чего вы взяли,что в нише по более высотным дронам у РФ ничего нет и не разрабатывается?
          1. Monster_Fat
            Monster_Fat 23 апреля 2018 10:53
            +1
            То, что там "разрабатывается"-пусть себе "разрабатывается", я по конкретному образцу-"не богу свечка, ни черту кочерга" с куполом в 900 метров радиусом.....
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 23 апреля 2018 10:55
              +1
              Цитата: Monster_Fat
              с куполом в 900 метров радиусом.....

              Вот когда испытают их в боевых условиях,тогда и поглядим кому свечка ,а кому кочерга.
  3. viktorche
    viktorche 23 апреля 2018 10:38
    0
    мне вот интересно, кто собственно сказал что РЭБ решает все проблемы? дрон выведен из строя только когда сбит, все остальное решается изменением обвеса самого дрона, допустим будут дроны шмалять на сигнал глушилок, и дальше что ? смертники будут их пытаться сбить с курса ? или банально иметь программу на случай подавления сигнала, вопрос лишь в мозгах дрона.
    несерьезно это, РЭБ это только дополнение для ПВО, а не замена, судя по статьям не иначе как супероружие создали.
  4. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 23 апреля 2018 13:22
    +5
    В сообщении особливо меня радует обещание дозволять и коммерческие продажи ! Очень полезная в хозяйстве будет весчь ! Посудите сами... скоро ( а где-то и уже...) начнётся дачный сезон.И во всех ракурсах появится проблема:как уберечь клубничные грядки от расхитителей дачной собственности ! Не так давно, эти "гады" могли вести разведку наличия клубничных грядок и за моментом созревания ,заглянув через забор.Но дачниками предприняты меры: поставлены высокие заборы из профлиста,калитки на замках. Что следует ожидать от "гадов"?Правильно!Применения ими для разведки спелой клубники мультикоптеров ! И вот тут-то их необходимо встретить "во всеоружии"! "Тараны" и "Пищали" весьма необходимы в дачных хозяйствах !
    1. konstantin68
      konstantin68 23 апреля 2018 13:49
      0
      Видимо много у Вас клубники! laughing
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 23 апреля 2018 14:05
        +4
        Цитата: konstantin68
        Видимо много у Вас клубники!

        Хв-а-а-т-а-е-е т ! fellow
  5. bordos
    bordos 23 апреля 2018 14:54
    +3
    БПЛА самолетной схемы продолжает полет, но переходит в неконтролируемое снижение.

    не совсем понятен этот пассаж
    практически все дроны, а уж тем более БПЛА самолетного типа оснащены простым как топор устройством - встроенным высотомером, ультразвуковым ли, барометрическим или еще каким.
    и никакими танцами с бубном помехой его показания не изменишь
    так как будет вызываться неконтролируемое снижение у БПЛА, имеющего, к примеру программу полета на 300 метрах, если датчик ему этого сделать не позволит? feel
    мудрит конструктор или тупит?
  6. master2
    master2 25 апреля 2018 21:44
    0
    "новые отечественные разработки" - разработка США DroneDefender 7-летней давности