В США успешно испытана ракета-носитель "Фэлкон-9", которая должна вывести на орбиту космический корабль "Дрэгон"

В США успешно испытана ракета-носитель "Фэлкон-9", которая должна вывести на орбиту космический корабль "Дрэгон"

Специалисты американской компании "Спейс эксплорейшн текнолоджис" (Space Exploration Technologies, Space-X, "Спейс- экс") 30 апреля провели успешные испытания маршевых двигателей ракеты-носителя "Фэлкон-9", которая должна вывести на орбиту корабль-капсулу "Дрэгон" в первом в истории полете к МКС, организуемом частной компанией. Как сообщила "Спейс-экс", девять двигателей "Мерлин" первой ступени ракеты "Фэлкон-9", установленной на стартовой площадке космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида), были запущены по команде инженеров и проработали около двух секунд.

"Пока все системы кажутся в полном порядке. Двигатели, как и было запланировано, проработали в течение двух секунд. Инженеры теперь займутся анализом полученных данных по мере того, как мы будем продолжать готовиться к старту", - говорится в заявлении "Спейс-экс".
Ожидается, что старт двухступенчатой ракеты-носителя "Фэлкон-9" с кораблем-капсулой "Дрэгон" к МКС состоится 7 мая. Дата запуска корабля уже неоднократно переносилась.


Планируется, что "Дрэгон" стартует с космодрома на мысе Канаверал в 09:38 по времени восточного побережья США (17:38 мск). После выхода в космос на первом этапе капсуле надлежит совершить пролет на расстоянии 3,2 км от МКС. Таким образом предполагается проверить, достаточно ли надежно работают бортовые датчики и оборудование беспилотного аппарата. После этого "Дрэгон" в автоматическом режиме должен совершить сближение со станцией, экипаж которой с помощью манипуляторов осуществит захват капсулы и ее стыковку. Американский аппарат планируется пристыковать к модулю "Хармони" ("Гармония" - американский сегмент) на стороне, обращенной к Земле. Завершающий этап миссии предусматривает отстыковку "Дрэгон", сход с орбиты и приводнение в Тихом океане близ побережья штата Калифорния. Аппарат построен с расчетом на спуск на парашюте и жесткое приводнение.

"Дрэгон" должен будет доставить на станцию 521 кг некритического груза, в частности, продовольствие, материалы для экспериментов и оборудование для экипажа. Важным аспектом миссии корабля станет возвращение груза весом около 660 кг с МКС на Землю. Среди прочего это детали оборудования, которое НАСА в целях экономии намерено использовать в будущем. "Спейс-экс" считает предстоящую миссию "вехой в истории космических полетов", так как "Дрэгон" должен стать первым аппаратом коммерческого назначения, состыковавшимся со станцией.

НАСА заключило с этой компанией контракт на сумму 1,6 млрд дол, предусматривающий создание надежного многоразового средства доставки людей и полезных грузов на МКС и околоземную орбиту. Этой суммы должно хватить на 12 рейсов "Дрэгон". Его масса составляет 3 тонны плюс груз до 6 тонн. Аппарат в перспективе может брать на борт семь человек. Компания собирается запускать ракеты "Фэлкон-9" с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния и с космодрома НАСА на мысе Канаверал.
Первоисточник: http://www.arms-tass.su


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. Nechai 2 мая 2012 17:12
    Амеры так и находятся в чумаданно-пакетном принципе конструированияРН. При попытках создания аналога нашего БЖРК, примерно тоже самое было, только 2х3 движков, без одного ряда, как ныне.
    Nechai
    1. ЯРЫЙ 2 мая 2012 17:29
      А вот че антересна в случАе чаго она МыКыСы не боднет? recourse
      Они ж в живую спытать хотять.Без макетно так сскать. recourse request
      ЯРЫЙ
      1. esaul 2 мая 2012 18:03
        Заголовок не соответствует действительным фактам, отображённым в статье и создаёт ложные иллюзии. Мама дорогая! Это что сегодня на сайте творится? То видят "отступление и поражение" России там, где его нет, то видят сногсшибательные успехи штатов, где их, так же - нет!
        Хочу рассказать ещё об одном сногсшибательном успехе штатов bully -------- Новый $350-миллионный боевой корабль США имеет почти по два изъяна на каждый миллион


        Репутация программы ВМФ по развертыванию боевых кораблей прибрежной зоны (LCS) представляется в настоящее время весьма шаткой.
        Этот совершенно новый класс надводных боевых кораблей был подвергнут тщательному анализу независимого правительственного надзорного органа. Последние данные совсем не обнадеживают и сопровождаются настоятельной рекомендацией отправить половину программы на свалку.
        В рамках проекта государственного надзора (POGO) было проведено исследование поставок вооружений Пентагоном и затем опубликовано письмо от 23 апреля в адрес членов комиссии Палаты представителей по делам Вооруженных Сил – которые сами ранее «неоднократно подвергали сомнению полезность и эффективность программы развертывания прибрежных боевых кораблей».
        Эти корабли, которые проектировались как маневренные противоминные и противолодочные суда, могут строиться по одному из двух возможных вариантов, один из которых создает компания General Dynamics ($345,8 млн.), а другой – компания Lockheed Martin ($357,5 млн.).

        USS Freedom, известный как LCS-1
        По мнению POGO, необходимым является только один из вариантов, тогда как нынешняя программа «двойной разработки» неоправданно перегружает военный бюджет. Организация считает себя достаточно осведомленной об этих двух вариантах, чтобы определить, которому из них следует дать ход.
        Судно Freedom, или LCS-1, как подчеркивает POGO, «просто не готово к развертыванию… для какого бы то ни было назначения.» Это более дорогое и вместе с тем несовершенное судно может представлять реальную опасность для экипажа ­– а также обременить налогоплательщика.
        Исполнительный директор Даниель Брайан пишет:
        С того момента, когда морское ведомство утвердило LCS-1 от Lockheed Martin 18 сентября 2008 г., и до прихода судна в сухой док летом 2011 ­(менее 1000 дней), на корабле уже было 640 серьезных неисправностей. Затем в среднем каждые два-три дня что-нибудь выходило из строя.
        Брайан также отмечает, что однажды в марте 2010 г. полностью отключилась система бортового электропитания, так что судно «временно оказалось плывущим по воле волн»– превратившись тем самым из морского хищника в легкую добычу.
        POGO также выражает озабоченность по поводу по меньшей мере 17 известных трещин в корпусе LCS-1, из-за которых пресловутая высокая скорость боевого корабля может снизиться до скорости грузового судна.
        «Появление трещин не проходит бесследно. Помимо протечек воды в судно, трещины значительно снижают предельную скорость корабля, которая согласно проекту должна составлять не менее 40 узлов», подчеркивается в письме.
        Неоднократные повреждения двигателя в море также свидетельствуют о необходимости прекратить тратить время и деньги на судно LCS компании Lockheed стоимостью примерно $360 миллионов.
        Отчет, поступивший на днях от Счетной Палаты правительства после проведенного ею скрупулезного анализа, сопровождается выводом, что Министерство обороны компрометирует себя, вводя новые дорогостоящие системы вооружений до завершения их разработки.
        Таким образом, «это весьма рискованная стратегия, которая вызывает ухудшение характеристик, неоправданное повышение затрат, отсрочки и проблемы при испытаниях», – говорится в отчете.
        Если Конгресс не желает устранить один из вариантов, POGO рекомендует хотя бы установить предельный срок военно-морскому ведомству для принятия решения, какой из кораблей заслуживает дальнейшего финансирования.
        Программа LCS отвечает настоятельной необходимости в новом универсальном корабле в условиях военной экспансии Китая в спорное Южно-Китайское море, а также иранской морской активности и блокады Ормузского пролива.

        В настоящее время представляется вероятным, что морское ведомство уже израсходовало на программу LCS столько, что она стала слишком объемной для сворачивания. И похоже, военно-морское ведомство не желает признавать, что более дорогой вариант является провальным. ----------- bully ДенньжиШШ напилили робяты...! Всем носы утёрли! Успехи - налицо! good
        1. VashEstambid 2 мая 2012 20:12
          fool "Фэлкон-9", "Дрэгон" Бесит меня эта безграмотность когда английские слова печатают криллицей, вообще непонятно становится. Тут или одно или второе,1. пусть переводят полностью "Сокол-9" , "Дракон"...

          Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
          VashEstambid
    2. escobar 2 мая 2012 20:54
      Чем больше движков, тем больше вероятность нештатной ситуации.
      escobar
      1. Сосед 2 мая 2012 21:36
        Цитата: escobar
        Чем больше движков, тем больше вероятность нештатной ситуации.

        drinks drinks
        Упадёт - не упадёт, упадёт - не упадёт - УПАДЁТ!!!!
        laughing !
        Сосед
    3. Uralm 2 мая 2012 21:18
      Почему то чувство, Хлебнут они с этим. Представьте. Сокол тащит дракона!
      Uralm
  2. OdinPlys 2 мая 2012 17:12
    Ожидается, что старт двухступенчатой ракеты-носителя "Фэлкон-9" с кораблем-капсулой "Дрэгон" к МКС состоится 7 мая.] Дата запуска корабля уже неоднократно переносилась.

    Как совпадают даты...Намекают на что то...??? Зря ...может и не взлететь...
    OdinPlys
    1. Хысник-Цузой 2 мая 2012 18:45
      Цитата: OdinPlys
      Двигатели, как и было запланировано, проработали в течение двух секунд.


      И еще, как можно отправлять на старт ракету-носитель, движки которой в штатном рабочем режиме испытывались 2 сек.!
      Хысник-Цузой
  3. С_нами_сила 2 мая 2012 17:23
    Прийдет день и посмотрим как все это полетит!!!!!!!! bully
  4. Ion Coaelung 2 мая 2012 17:30
    Коммерческие организации хотят перехватить этот "бизнес"...
    Ion Coaelung
    1. sahha 2 мая 2012 17:37
      Скорее занять свободную нишу.
      sahha
  5. Манагер 2 мая 2012 17:35
    Напомнило мне анегдот про индейцев которые решили построить ракету и послать ее на США. Набили порохом и подожгли. Был страшный взрыв после чего вождь заявил - Если тут такое представьте что в США творится !!!
    А если серьезно то я считаю что мощностей нужно добиваться разработкой новых двигателей и видов топлива а не добавлением движков и ступеней!
    1. escobar 2 мая 2012 20:55
      AХАХАХАХ)))))))
      escobar
  6. snek 2 мая 2012 17:42
    Комерциализация космических запусков идея интересная - может хоть чуть оживит интерес к космосу и пинок даст гос. учреждениям, а то как-то совсем заброшено это направление.
    snek
  7. ANTURAG 2 мая 2012 17:52
    Я думаю, что наши военные в достаточной мере отдают себе отчет в использовании потенциальных противников безпилотных ЛА. Эти америкосы могут и реальных бед натворить, а списать все "на автоматику" За этими моральными уродами глаз да глаз нужен.
    ANTURAG
  8. APASUS 2 мая 2012 19:02
    О как замахнулись!Слышал они планируют из астероидов металлы добывать!Теперь я понимаю ,почему у них так хорошо получаются фантастические фильмы
  9. koksalek 2 мая 2012 19:20
    В каком году хотят запустить америкосы свой ненаглядный "Дрэгон" ?
  10. kostya 2 мая 2012 20:31
    2 секунды успешной работы - не показатель. вот если хотя бы десяток пусков будет на отлично вот это да!а так долети не долетит request
    kostya
  11. mr.Man 2 мая 2012 21:45
    У них же Сатурны не плохо летали.., почему не АПгрейдят?
    То летали и успешно на Луну даже безаварийно, а тут...
    Шатлы не считаются (движки шатла работали + 2-а ускорителя), Буран в этом отношении летал "пассажиром" на ракете-носителе, к которому можно пристегнуть всякую хрень...
    Вообще в штатах не понятно с космосом...
    То закупают в России ракеты, то теперь пытаются создать своё изначально...
    Сатурн не экономичен или уже аналог уже не возможно создать?
    -------------------
    Falcon 9
    Масса полезной нагрузки
    - на НОО Нормальная: 10,4 т
    Хеви: 32 т
    - на ГПО Нормальная: 4,7 т
    Хеви: 19,5 т
    Число запусков 2
    - успешных 2
    -------------------
    Saturn I
    Масса полезной нагрузки
    - на НОО 9,900 кг
    Число запусков 10
    - успешных 10
    - неудачных 0
    --------------------
    Saturn IB
    Масса полезной нагрузки
    - на НОО 15.300 кг
    Число запусков 9
    - успешных 9
    - неудачных 0
    ---------------------
    Saturn V
    Масса полезной нагрузки
    - на НОО 140,9 тонн
    - на траекторию к Луне 65,5 тонн
    Число запусков 13
    - успешных 13
    - неудачных 0
    ---------------------
    1. mind1954 3 мая 2012 04:21
      Да нет, они свою линию упорно гнут ! У них всё просчитано !

      Они МКС, воспользовавшись ситуацией, построили нашими
      знаниями и нашими руками. А в результате оказалось, что
      она им принадлежит и мы им ещё и должны ???!!!

      Наши космонавты могли в центре подготовки ещё работать и
      работать, а они подавали рапорты об увольнении, тут же
      подписывали контракт с НАСА и здравствуй Хьюстон !

      А на "Шаттле", если не ошибаюсь, стояли движки от "Сатурна-5".
      mind1954
  12. Аскет 3 мая 2012 00:10
    "Фишка" этого носителя заключается в том что это полностью многоразовая ракета. И первая, и вторая её ступени должны после завершения своего участка полёта снизиться в атмосфере (при этом вторая будет оборудована тепловым щитом) и сесть на космодроме, затормозив только силой собственных реактивных струй. Далее эти ракетные блоки могут быть снова заправлены и подготовлены к очередному старту.
    1. Армата 3 мая 2012 07:06
      Цитата: Аскет
      сесть на космодроме, затормозив только силой собственных реактивных струй.

      А как они будут стабилизироваться при посадке? Как бы они в землю с ускорением не вошли за счёт реактивных струй.
  13. oksana212 3 мая 2012 02:49
    Национальный поиск данных открыт. Позволяет узнать о любом человеке все. Не сомневайтесь здесь вы найдете любую информацию что вы хотите найти про любого человека.
    http://russweb-ru.com/nations/?rid=61477&c=10
    oksana212
  14. Oladushkin 3 мая 2012 09:44
    я считаю,что американцев на луне НЕ БЫЛО.
    Один простой факт.Допустим,они там были. Один вопрос: в программу прилунения была вбухана немерянная прорва денег. Была вбухана? Была. Почему же тогда американцы более-менее путнюю ракету-носитель сделали букавльно только пару лет назад? Ведь она типа была уже создана если они летали на Луну.Значит их там не было,чтд. Это принцип использования изобретений абсолютно нормален-изобрели один раз-начали пользоваться. Если не начали пользоваться,то скорее всего не изобрели ( если не считать,что это кому-то выгодно и тп..В самом деле невозможно предствить,что американцы изобрели ракету носитель,а потом плюнули себе в рожу и сказали- да мы изобрели но пользоваться не будем.Нонсенс.)
    По теме статьи- оч грустно,что наш РОСКОСМОС способен ронять свои разработки на землю,когда американцы,пусть и небольшими шагами но уверенно идут вперед.
    Oladushkin
  15. Oladushkin 3 мая 2012 11:14
    Интересно,ктоже это минус поставил?
    С чем не согласны? С тем что американцев не Луне не было? Или с тем что в РОСКОСМОСЕ сами признали ,что у нас кризис?
    Oladushkin

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня