Для Су-57 и J-20 спешно готовят соперника. Почему у Пентагона голова болит?

81


В то время как все мы с неподдельным интересом продолжаем внимательно мониторить и анализировать ситуацию, сложившуюся в последние недели на сирийском театре военных действий, где грядущие поставки Дамаску зенитно-ракетных комплексов модификации С-300ПС (или ПМУ-1) поставят под «жирный» вопрос любую попытку ОВВС и флотов западной коалиции провести очередной массированный ракетный удар по важнейшим укрепрайонам сирийской армии и промышленным объектам республики, сюрприз от Вашингтона наметился на Азиатско-Тихоокеанском стратегическом направлении. Здесь Пентагон, с задействованием линий военно-технической поддержки стран-союзниц США, а также иностранных военных продаж, готовится оспорить активно укрепляющееся региональное господство тактической военно-воздушной компоненты переходного и 5-го поколений ВКС России и ВВС Китая. Об этом стало известно 18 апреля 2018 года от информационного агентства Reuters со ссылкой на источники в Минобороны США и компании "Lockheed Martin".



Как утверждает именитый ресурс, в данный момент представители "Локхида", а также высокопоставленные специалисты из ВВС США начали консультации с японским оборонным ведомством относительно проекта разработки для Воздушных сил самообороны Японии перспективного многоцелевого истребителя 5-го поколения на основе уже существующих изделий. Речь идёт о машине, сочетающей в себе противовоздушный потенциал истребителя для завоевания превосходства в воздухе F-22A "Raptor" и передовую архитектуру элементной базы и программного обеспечения бортового радиоэлектронного оборудования малозаметного многофункционального истребителя F-35A "Lightning II".

Данное событие нельзя связать исключительно с лоббированием американской оборонной продукции про американскими чиновниками из японского МО. Вся загвоздка состоит в том, что недавно доведённый до постройки и первого лётного испытания технологического демонстратора проект японского истребителя 5-го поколения ATD-X по сей день имеет неопределённое будущее, поскольку для окончательной доводки планера, ЭДСУ и комплекса управления вооружением будущего F-3 необходимо выделение ассигнований в размере более чем 40 млрд. долларов. В эту сумму должны быть включены и затраты на возведение соответствующих мощностей «Mitsubishi Heavy Industries» по крупносерийному производству F-3. Следовательно, проект ATD-X "Shinshin" на текущий момент так и не согласован с пятилетним оборонным планом МО Японии, который будет окончательно сформирован лишь к началу 2019 года; в соответствии с информацией от Reuters за 15 ноября 2017 года, работы по проекту "заморожены". Согласится ли оборонное ведомство и парламент Японии выделять такие средства на продолжение проекта ATD-X, пока неизвестно.

Гораздо более простым в исполнении и в разы менее затратным вариантом является прямая закупка локхидовских самолётокомплектов многоцелевых истребителей 5-го поколения F-35A по линии иностранных военных продаж «Foreign Military Sales» (FMS) за 135 млн. долларов за единицу, их дальнейшая сборка в цехах «Mitsubishi Heavy Industry», а затем дальнейшие контракты с «Локхидом» на приобретение новых гибридов F-22A и F-35A. Тем более, жертвовать своей оборонной технологической самодостаточностью японцам уже не впервой. К примеру, закупка 42 машин обойдётся Токио примерно в 5,7 млрд. долларов, что в 7 раз дешевле одного только доведение программы ATD-X до серийных образцов «первого этапа». Что же касается гибрида F-22A и F-35A, который сегодня активно навязывается японским МО и Воздушным силам самообороны, то он, вне всяких сомнений, выглядит для них ещё более привлекательным.

Хорошо известно, что ещё в 2007 году японская сторона делала запрос на приобретение у США перспективных истребителей 5-го поколения F-22A «Raptor», но Конгресс США отклонил его ввиду неприемлемости передачи критических технологий; более того, не было предложено даже его упрощённой экспортной модификации с возможностью установки менее совершенной японской бортовой АФАР-РЛС J/APG-1, представленной 800 приёмо-передающими модулями MMIC-типа на базе арсенида галлия (GaAs). Японцы давно грезили «Раптором», и вот им предлагают его более продвинутую модификацию с сетецентрической «начинкой» от F-35A, да ещё и без многомиллиардных вливаний из собственного бюджета! Естественно, всё это выглядит крайне заманчиво, чего и ожидал Вашингтон. Давняя заинтересованность Токио в запрещённой для экспорта американской военной технике становится для «Локхид Мартин» настоящим запасным «аэродромом подскока» в случае всё более вероятного срыва контракта по продаже F-35A Военно-воздушным силам Турции. Но это лишь экономические моменты.

Куда более важной деталью такого предложения со стороны американцев можно считать стремление Вашингтона установить паритет по боевому потенциалу тактической авиации переходного и 5-го поколений с Воздушно-космическими силами России и Военно-воздушными силами Китая в западной части Азиатско-Тихоокеанского региона. Помимо того, что на российских дальневосточных авиабазах (Дзёмги, Домна, Центральная Угловая и т.д.) с каждым годом продолжает увеличиваться количество многоцелевых тактических истребителей и истребителей-бомбардировщиков переходного поколения Су-30СМ, Су-30М2, Су-35С, а на китайских АвБ — не менее совершенных J-10B, J-11B и J-16, полным ходом продвигаются и программы по разработке/доводке машин 5-го поколения — Су-57, J-20 и J-31. Первые две машины отличаются громадным радиусом действия в более чем 2000 км (в зависимости от боевой нагрузки во внутренних отсеках вооружения и наличия внешних подкрыльевых ПТБ), что примерно в 2 раза больше, чем у продаваемых сегодня японской стороне F-35A.

Радары же этих машин, отличающиеся активной ФАР с повышенным энергетическим потенциалом, опережают предлагаемую американцами AN/APG-81 по дальности действия также примерно в 2 раза. Так, если Н036 «Белка» способна обнаружить цель с ЭПР 1,5 — 2 кв. м на удалении 350 — 400 км, лайтнинговский APG-81 делает это лишь с расстояния в 150 — 160 км. Более того, в наших руках есть козырь — антенные модули бокового обзора Н036Б-1-01Л/01Б, доводящие сектора обзора до 270 градусов, и позволяющие сканировать участки воздушного пространства в задней полусфере. Есть «бонус» и у F-35A — оптико-электронная система с распределённой апертурой AN/AAQ-37 DAS, представленная 6 инфракрасными датчиками высокого разрешения.

Они смогут обнаружить Су-57 или J-20 по контрастирующему факелу реактивных двигателей на расстоянии более сотни километров; но есть одно «но»: такой результат может быть достигнут лишь на форсажных режимах работы ТРДДФ, в то время как на максимуме возможности DAS уменьшатся до нескольких десятков километров. Что же касается номенклатуры режимов работы, то здесь и наши, и китайские радары обладают примерно равными возможностями с APG-81: имеются режимы синтезированной апертуры (SAR), сопровождения движущихся поверхностных объектов (GMTI), а возможно, и обращённой синтезированной апертуры.

Даже несмотря на то, что в открытой печати не имеется официальной информации о возможности использования групп приёмо-передающих модулей станции Н036 «Белка» и китайских БРЛС в режиме излучения направленных помех или обхода помех противника с помощью «провалов» в диаграмме направленности, на практике АФАР (в отличие от пассивных АФАР) позволяет это реализовать. Глядя на такие бледные возможности F-35A (в дополнение к низким лётно-техническим качествам), поставляемых ВВС Японии, не является удивительным стремление Штатов скрестить «Раптор» и «Лайтнинг» для появления куда более опасного тактического истребителя, оснащённого как самой «ушастой» рапторовской станцией предупреждения об облучении / радиоэлектронной разведки AN/ALR-94, так и полноценными «сетевыми» возможностями по обмену тактической информацией с другими видами тактической авиации по радиоканалам MADL (для F-35A) и «Link-16» (для увязки с самолётами ДРЛО системы AWACS и «Иджис»-кораблями). Канал обмена информацией IFDL, в целях сохранения безопасности в передовом тактическом звене ВВС США 5-го поколения, скорее всего продолжит использоваться лишь экипажами F-22A. Новые подробности об облике передового американского «гибрида» для японских ВВС будут известны не ранее 2020 года.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20348
http://airwar.ru/enc/fighter/f22.html
https://vpk.name/news/198273_programma_sozdaniya_yaponskogo_istrebitelya_f3_zamorozhena.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mvg
    +7
    24 апреля 2018 05:40
    Если болит голова, анальгин помогает. Опять смешная статья. Для Черного Орла данные с википедии или 国防部 само поделилось? При чем ни Сушка ни Орел не летают на серийных движках.
    1. +2
      24 апреля 2018 06:45
      Цитата: mvg
      Если болит голова, анальгин помогает. Опять смешная статья. Для Черного Орла данные с википедии или 国防部 само поделилось? При чем ни Сушка ни Орел не летают на серийных движках.


      Сегодня я угадал сразу - статья Даманцева!
      1. mvg
        +5
        24 апреля 2018 07:13
        для этого не надо быть семи пядей во лбу. Статьи Даманцева, Капцова и Рябова можно не угадывать, а сразу называть автора.
        1. 0
          24 апреля 2018 08:27
          Цитата: mvg
          для этого не надо быть семи пядей во лбу. Статьи Даманцева, Капцова и Рябова

          Ура. Вы все победили. Вы Боги (я в слове из четырех букв, две ошибки сделал)
          1. mvg
            +2
            24 апреля 2018 08:35
            Спасибо, оваций не надо. Могу просто счет сказать. Разберетесь в циферках? Или еще пару классов надо закончить?
        2. +3
          24 апреля 2018 13:01
          Цитата: mvg
          Статьи Даманцева, Капцова и Рябова можно не угадывать, а сразу называть автора.

          А как статью Даманцева отличить от статьи Капцова...и наоборот...? what
          1. mvg
            +9
            24 апреля 2018 18:47
            Ну что Вы, в самом деле, как маленький? В первом случае пафос, куча всяких абревиатур, названий, россыпь обозначений, предугадывание событий. А смысл статьи - все пропало, мы в попе, если не поймаем пару инопланетян и не воспользуемся их технологиями. У Олега по-другому: если статья не про "броненосцы", из серии "давайте закуем в броню все, что только возможно", то больше простых рассуждений, нет такого навязывания своих взглядов.. Да и осторожно он пишет на другие (не про корабли) темы.
            У Рябова еще проще: вода водой, все статьи получаются комбинациями Ctrl+C, Ctrl+V, Ctrl+X, абзацы и предложения дублируются, и хоть буковок очень очень много, информации в статье ноль, своего стиля нет, своих мыслей нет. Просто бизнес, ничего личного.
            П.С.: Олег из этих трех наиболее полезен.
            1. +3
              25 апреля 2018 00:58
              Цитата: mvg
              Ну что Вы, в самом деле......,

              А-а-а ! Но если есть "разница" ,то почему после прочтения статей лапша на ушах одинаковая ? what
            2. 0
              2 августа 2018 21:37
              >В первом случае пафос, куча всяких абревиатур, названий, россыпь обозначений, предугадывание событий.

              придётся вас немного заземлить, что бы не очень собой гордились - я угадываю статьи Даманцева в 90% случаев только по названию. Так что в этом вопросе вы просто жёлторотик

              PS
              что характерно, от вас полезной информации, как всегда ноль. А ведь это тот редкий случай, когда статья Даманцева не надумана, а есть совершенно реальная причина пораскинуть мозгами. Причина изложена в статье - предложение создать за счёт японцев гибрид двух самолётов псевдопятого поколения.
              И вот интерпретация эти фактов автором вполне осторожная, он боится прямо сказать, что у амеров уже не хватает ресурсов, что бы за счёт собственных усилий получить , наконец, самолёт пятого поколения.
              1. mvg
                -1
                4 августа 2018 09:51
                от вас полезной информации, как всегда ноль

                Какую-такую полезную информацию от меня хотите, если все есть в инете, гуугл не забанен и оригинал всяко лучше моего пересказа?
                создать за счёт японцев гибрид двух самолётов псевдопятого поколения

                Это только Даманцев мог такое придумать. Японский ATD-X ну никак не тянет на замену "хищника". И на замену Ф-35 тоже. Японцы для себя и для других показали, что в состоянии создать самолет 5 поколения, никто и никогда не хотел его в серию. Нет смысла вкладывать 40 млрд. $ в этот проект. Тем более заведомо проигрышный в сравнении с Ф-35. Да и движки там американские.
                у амеров уже не хватает ресурсов, что бы за счёт собственных усилий получить , наконец, самолёт пятого поколения.

                Сами придумали, или кто подсказал???
                Самолетов класса Ф-22 и Ф-35 нет ни у кого более. Если уж евреи хвалят "пингвина" (выше ожидаемого), то слов нет.
                Су-57, J-20/31 туфта... И, если, китайчатина имеет еще шансы на успех, то "сушка" - максимум установочная партия. Ни по деньгам не потянуть, ни по технологиям.
    2. 0
      2 мая 2018 13:31
      читаешь всё это и понимаешь,что насколько надуманы такие темы,может будет ,а может не будет.Война план покажет,нового ничего нет,а всякие досужие размышления ,что бы заполнить вакуум на форумах-это чепуха.
  2. +5
    24 апреля 2018 05:41
    Как обычно для данного автора. Громкий заголовок из НЛП. А по сути - чушь неопределенная:
    Новые подробности об облике передового американского «гибрида» для японских ВВС будут известны не ранее 2020 года.

    То есть продолжение бла-бла ждите не ранее 2020. Как в свое время бла-блакали про палубный F-22. Пшик на деле.. Статья из области чистого пиара выдается за нечто серьезное...
    1. +7
      24 апреля 2018 08:25
      Огромное уважение автору Евгению Даманцеву hi
      Цитата: askme
      Статья из области чистого пиара выдается за нечто серьезное..

      Сама идея возобновления поставок, модернизированного F-22 , уже может серьезно повлиять на военное авиастроение во всем мире.
      1. +10
        24 апреля 2018 09:39
        Цитата: Chertt
        Сама идея возобновления поставок, модернизированного F-22

        Это не модернизация ящера,а создание гибрида Ф-22 с Ф-35,а это даже не 10 лет работ. Возможно и внешний вид этого гибрида будет отличаться и от ящера и от Ф-35. По сути разговор идет о новой машине.
        1. +5
          24 апреля 2018 09:57
          Цитата: НЕКСУС
          По сути разговор идет о новой машине.

          Информация очень условная, как вы понимаете, Но разговор ведется о Планере и двигателях F-22, а электронная-программная начинка F-35, Переработка отсеков под вооружение и.т.д.
          Цитата: НЕКСУС
          это даже не 10 лет работ.

          И растянутые сроки и распил бюджета. Все в лучших традициях. feel Ну а с другой стороны, какой у США выбор. F- 15/16 свое скоро отслужат, F-35 на самолет завоевания господства в небе, явно не тянет. Судя по всему, какой то такой "финт ушами", эксперты ждали
          1. +7
            24 апреля 2018 10:34
            Цитата: Chertt
            Но разговор ведется о Планере и двигателях F-22, а электронная-программная начинка F-35

            Насколько мне известно, разговор о максимальной унификации Раптора и пингвина по электронике и ПО ведётся постоянно. Что важно, это не только разговор. Как-то не принято упоминать, что нынешний Раптор - это Раптор блок 40. Люди работают.
        2. +2
          24 апреля 2018 13:07
          Цитата: НЕКСУС
          По сути разговор идет о новой машине.

          А может,мериканцы под эту "волну" YF-23 собираются "реанимировать" ?
          1. +3
            24 апреля 2018 13:42
            Цитата: Nikolaevich I
            А может,мериканцы под эту "волну" YF-23 собираются "реанимировать" ?

            Это другой проект от слова совсем и я не думаю,что Локхит кого-то подпустит к пирогу,которым он кормится уже не один десяток лет.
            1. +4
              25 апреля 2018 01:06
              М-д-а-а ! Тут я,действительно, проМАХнулся...как же не учёл,что YF-23-другая "фирмА" !
        3. +2
          24 апреля 2018 14:34
          ИМХО корректнее говорить о создании преемника F-22, с учетом новых технологий, в том числе реализованных в F-35. Больше ничего общего у этих машин не будет.
      2. +3
        24 апреля 2018 12:16
        Цитата: Chertt
        Огромное уважение автору Евгению Даманцеву

        Дай Бог здоровья!
        Цитата: Chertt
        Сама идея возобновления поставок, модернизированного F-22 , уже может серьезно повлиять на военное авиастроение во всем мире.
        Вопрос модернизации тут не вяжется При скрещивании ежа и ужа получается 3м колючей проволоки... Это ни много ни мало новый аэроплан. И самое главное, что все это даже не согласовано и не утверждено.... И даже если будет, то гадать о характеристиках на уровне идеи просто не имеет смысла... Ну а желания..., ну это всегда приветствуется, осталось возможности изыскать... Ну и учесть, что другие тоже на месте не стоят, что там лет через 10-20 будет у кого, доживем поглядим. yes
        1. +1
          24 апреля 2018 12:22
          Цитата: NIKNN
          И даже если будет, то гадать о характеристиках на уровне идеи просто не имеет смысла... Ну а желания..., ну это всегда приветствуется, осталось возможности изыскать..

          Ну вся дискуссия по этой статье, вокруг того и вертится. Сплошные предположения wink
          1. +3
            24 апреля 2018 12:32
            Цитата: Chertt
            Ну вся дискуссия по этой статье, вокруг того и вертится. Сплошные предположения

            Ну да в общем то... В статье по сути только идея чья то, плюсы может и есть, а вот реализация... Смени прицел или датчик обнаружения ИК ил добавь его куда то..., автоматом идет перепрограмирование если не что то большее СУО (я даже планера не касаюсь а это очень серьезно даже при добавлении датчика и начинается с конструкторских проработок и исследований . а заканчивается программой испытаний), не все так просто как на бумаге... request И вот посмешило...
            Японцы давно грезили «Раптором», и вот им предлагают его более продвинутую модификацию с сетецентрической «начинкой» от F-35A, да ещё и без многомиллиардных вливаний из собственного бюджета!
            Это с американцами то решили выиграть в деньгах? laughing Ну так как то... hi
            1. +1
              25 апреля 2018 19:50
              Это точно good Навряд ли американцы займутся спонсорской поддержкой самурайского движения! wassat
      3. +3
        24 апреля 2018 14:43
        Цитата: Chertt
        Сама идея возобновления поставок, модернизированного F-22 , уже может серьезно повлиять на военное авиастроение во всем мире.

        Исключительно в фантазиях автора и его почитателей) Потому что пилотируемая авиация больше не рассматривается как перспективная для новых поколений истребительной авиации. Сейчас в недрах ВПК США рождается шестое поколение. Беспилотное. Без вариантов причем. На совершенно новых технологиях.

        Речь в данной статье идет по сути не о передовой авиатехнике, технике нового поколения, а по типу истории истребителя 4-го поколения для японских ВВС на базе F-16. На его технологической базе группа Мицубиси выпустила японскую версию F-16 под названием F-2. Который никоим образом не был ничем новейшим, не был последним словом авиатехники. А так, колониальным продуктом...

        Видимо, фантазии от этого проекта 80-х-90-х покоя не дают Локхид Мартину. Да только японцы свой новый "зеро" ваять хотят. Ведь их в свое время кинули с F-22. Не захотели поставлять. Нет им никакого резона F-22 сейчас делать, когда свой проект стабильно развивается, новые технологии разрабатываются. Двигатели возьмут, конечно на Западе, своих нет. Датчики возьмут. А "железо", системную интеграцию сами будут пробовать. Их, конечно, могут нагнуть. Но тогда действительно что-то стоящее придется передавать Японии. Вряд ли решатся, думаю. У них с японцами своеобразные отношения. Не дают они японцам ключи к технологиям ключевым. От слова "вообще".

        Для самих же янки данный проект - чушь собачья. У них на самолет 6 поколения денег в обрез. А тут реплика пятого Вот это - чушь абсолютная.
        1. +1
          24 апреля 2018 15:18
          Цитата: askme
          Сейчас в недрах ВПК США рождается шестое поколение. Беспилотное. Без вариантов причем. На совершенно новых технологиях.

          Очень похоже на голливуд , "из недр ВПК появляется шестое поколение". Так не бывает. США F-35 до ума довести не могут. Пресловутое 6е. поколение, это будущее и до него надо дожить.
          Цитата: askme
          Речь в данной статье идет по сути не о передовой авиатехнике, технике нового поколения

          Вы совершенно правы, речь в статье идет о насущных, сегодняшних проблемах. И как их решать. Даманцев дал свое виденье, одно из многих (в обсуждении, кстати, постоянно упоминали, что фактов мало).
          Цитата: askme
          Нет им никакого резона F-22 сейчас делать, когда свой проект стабильно развивается, новые технологии разрабатываются.

          Есть публикации, что "плохо разрабатывается". Хотя опять, только предположения.
          В любом случае, до вступления в строй полумифического шестого поколения, необходимо пополнять авиапарк.
          1. +1
            24 апреля 2018 16:40
            Ну вот видите, вы сами же и подтвердили мои тезисы. Кроме того, что янки никогда не возвращаются к прошлым технологиям. В отличии от вас и Даманцева они в курсе, что авиация развивается только при переходе на новые технологии нового поколения. И никогда не возвращаются к прошлому (пример, пропуск неудачного 3-го поколения в США, фактически переход от 2-го к 4-му, то же и с F-35 будет). Именно поэтому они заняты допиливанием F-35 и разработкой шестого поколения, а не той хней, которой вы с Даманцевым трели посвящаете. Трогательно, но неубедительно, потому что не основывается на реальности...
  3. +2
    24 апреля 2018 06:11
    Медленно,очень медленно реагируют!И слава богу.А гибриды,очень-очень редко бывают лучше своих родителей.В данном случае,что называется скрестить ежа и ужа.
  4. +8
    24 апреля 2018 06:28
    Простите, а что не так? У Тайваня и Японии есть самолеты на базе F-16...А насчет Су-57, так он все еще экспериментален, и я к несчастью не удивлюсь, если гибрид встанет в строй в полном смысле этого слова раньше.... Даже индусы отказались уже Су-57 покупать...
    1. +8
      24 апреля 2018 06:40
      Цитата: parma
      .А насчет Су-57, так он все еще экспериментален, и я к несчастью не удивлюсь, если гибрид встанет в строй в полном смысле этого слова раньше.... Даже индусы отказались уже Су-57 покупать...

      что вы несёте... хоть с темой ознакомьтесь,прежде чем ахинею писать...
      1. +5
        24 апреля 2018 07:57
        Цитата: parma
        если гибрид встанет в строй в полном смысле этого слова раньше

        Если гибрид - это то, чем он кажется (возобновление производства Раптора), то в этом мало сомнений. А гибрид Раптора с пингвином - это Раптор и есть, нынешних блоков.
        Цитата: андрей юрьевич
        хоть с темой ознакомьтесь

        Немного интересовался.
      2. +7
        24 апреля 2018 08:08
        Цитата: андрей юрьевич
        Цитата: parma
        .А насчет Су-57, так он все еще экспериментален, и я к несчастью не удивлюсь, если гибрид встанет в строй в полном смысле этого слова раньше.... Даже индусы отказались уже Су-57 покупать...

        что вы несёте... хоть с темой ознакомьтесь,прежде чем ахинею писать...

        Присвоение индекса не означает, что самолет годен к строевой службе, это раз...
        Новые двигатели и ракеты подвези!? нет, это два!
        Есть серийные самолеты? Нет, это три!
        Есть иностранные заказчики? Нет! Это хоть и не совсем, но четыре...
        МиГ-35 тоже уже десяток лет зовется МиГ-35, но от этого готовым самолетом он не стал!
  5. +4
    24 апреля 2018 06:45
    Просто цифры... Индия отказалась от самолета 5-го поколения с бюджетом 230 млн. зеленых... реальность Япония в уже созданную машину, а это сколько десятков лярдов было вложено... требуется еще 40 лярдов для доводки. Возможно хорошо что они спрыгнули... пусть купят один самолет у американцев и гордятся поставив его в ангар в качестве экспоната... денег на эксплуатацию не будет.
    1. +7
      24 апреля 2018 08:10
      Один F-35 в ангаре уже есть, есть заказ еще на 39 если не путаю.... Можно и дальше слюной брызгать сидя на печке, но F-35 от этого серийной машиной быть не перестанет, каким плохим бы не был...
      1. +5
        24 апреля 2018 08:43
        Цитата: parma
        Один F-35 в ангаре уже есть

        8 активных
    2. +7
      24 апреля 2018 09:37
      Цитата: Strashila
      Возможно хорошо что они спрыгнули... пусть купят один самолет у американцев и гордятся поставив его в ангар в качестве экспоната... денег на эксплуатацию не будет.

      это то у Японии не будет денег на эксплуатацию? вы вообще адекватны? fool
      1. +2
        24 апреля 2018 10:55
        Читайте весь текст.
  6. +1
    24 апреля 2018 07:00
    Слишком дорогие игрушки в США получаются? Нетривиальный ход, яппы за небольшие деньги(относительно) с помощью штатовских технологий самолет спроектируют. В итоге и на F35 наварились, да и альтернатива будет. Молодцы, ничего не скажешь.
    1. +1
      24 апреля 2018 07:11
      Не переживайте "япы" денежку на новую игрушку найдут. Хотя возможно "грузовик с пряниками на нашей улице уже перевернулся", из-за своих хотелок в авиации Япония снизит темпы ввода новых кораблей и подводных лодок.
    2. 0
      24 апреля 2018 07:56
      Экспортный гибрид F22/F35 будет как раз без "критических оборонных технологий", то есть, по сути внутри тот же "запорожец" но снаружи похожий на "бентли" и только от японцев будет зависеть, чем эту мыльницу напичкать :)
  7. +8
    24 апреля 2018 07:02
    Повторно! Уважаемый Админ! Огромная просьба писать авторов не в конце, а в начале статьи. Тогда можно будет сэкономить много трафика, не читая некоторые статьи.
    1. +4
      24 апреля 2018 10:12
      Цитата: Дилетант
      Огромная просьба писать авторов не в конце, а в начале статьи. Тогда можно будет сэкономить много трафика, не читая некоторые статьи.

      Да ладно, его стиль узнаваем уже по заголовку.
    2. Комментарий был удален.
  8. +6
    24 апреля 2018 07:55
    на практике АФАР (в отличие от пассивных АФАР)


    Пассивных АФАР (активных фазированных антенных решёток) вроде как не изобрели, либо АФАР, либо ПФАР. Исправьте пожалуйста!
  9. +1
    24 апреля 2018 08:10
    Есть в статье спорные моменты... но тенденция... вот что главное... а тенденция такова что Пентагон признал... американские самолёты в перспективе уступают как российским... так и китайским...
    1. +1
      24 апреля 2018 16:59
      Каким российским самолетам СУ-57 уступают СЕРИЙНЫЕ американские самолеты?Это у которого еще нет движка, ?Который существует ТОЛЬКО в экспериментальных 10 экземплярах,ТХЗ которого вообще неизвестно?
  10. +3
    24 апреля 2018 08:58
    Куда более важной деталью такого предложения со стороны американцев можно считать стремление Вашингтона установить паритет по боевому потенциалу тактической авиации переходного и 5-го поколений с Воздушно-космическими силами России и Военно-воздушными силами Китая в западной части Азиатско-Тихоокеанского региона.
    Да, по моему, им это не нужно))) Они в лидерах гонки за пятым поколением (есть четыре сотни строевых, причем , только у гигимона...А с этого года серия пойдет по две сотни машин в год. Еще и у соющникоов добавится)
    Так что не к паритету они стремятся, не к паритету, уважаемый гер Даманцев.
    А что до опасений - то нашей сушки они явно не сильно ьоятся. Ей до боевого самолета - как до Пекина по крабьи))). Скорее уж китайской слалкой парочки, первый из которой уже в войска поступает. Может он и хуже американской техники, но, он есть уже в войсках, и, судя по всесу, будет туда поступать ударными темпами hi
  11. +2
    24 апреля 2018 10:11
    Даманцев и этим все сказано...
  12. +2
    24 апреля 2018 11:23
    - Вообще-то японская инициатива профинансировать Локхид Мартин новый гибридный стелс, сочетающий в себе достоинства F-22 и F-35, очень выгодна прежде всего самим США. Вспоминаем: в последние годы сенаторы, члены комиссии по обороне, "рвали на жопе волоса", в тщетных стремлениях как-то исправить ошибку, сделанную Робертом Гейтсом (вместо требуемых генералами ВВС 391 F-22, он разрешил выпустить для строевых авиационных частей всего 187). Но подсчёты показали, что несмотря на всё желание Локхид Мартин вновь развернуть законсервированную линию по производству F-22, этот процесс возобновления выльется примерно в 50 миллиардов долларов.

    А тут японская инициатива вместе с японскими деньгами, - естественно, что потом данный новый аэроплан (с любыми модификациями) может клепаться вовсю и для нужд ВВС США!

    Так что, ИМХО, данная взаимовыгодная инициатива японцев обязательно найдёт свой отклик в руководстве США... smile
    1. 0
      10 мая 2018 14:21
      А чем плохо? Локхид заработает денежек, при чем оплачивать банкет будет не американский налогоплательщик, а японский.
  13. 0
    24 апреля 2018 11:29
    Само собой все эти новинки авиации предназначены для военных действий. Но сдается мне ,что в первую очередь идет
    обычная коммерческая борьба за рынки сбыта.
  14. 0
    24 апреля 2018 12:13
    Цитата: parma
    Простите, а что не так? У Тайваня и Японии есть самолеты на базе F-16...А насчет Су-57, так он все еще экспериментален, и я к несчастью не удивлюсь, если гибрид встанет в строй в полном смысле этого слова раньше.... Даже индусы отказались уже Су-57 покупать...

    Простите.
    Что индусы отказались делать?
    1. +4
      24 апреля 2018 12:35
      Индия официально начала процесс выхода из программы коммерческой версии Су-57 (который FGFA). Если вкратце-не устраивают сроки доводки самолета и комплектующих, современных ракет...Ну и постоянные непонятки с конечной ценой, которая прыгала то в большую сторону то в меньшую на пару десятков млрд. зелени...Выход в теории приведет к удорожанию самолета для наших ВКС и как следствие к возможному сокращению закупок, а план и так был не особо велик..
  15. +2
    24 апреля 2018 12:38
    Цитата: parma
    Индия официально начала процесс выхода из программы коммерческой версии Су-57 (который FGFA). Если вкратце-не устраивают сроки доводки самолета и комплектующих, современных ракет...Ну и постоянные непонятки с конечной ценой, которая прыгала то в большую сторону то в меньшую на пару десятков млрд. зелени...Выход в теории приведет к удорожанию самолета для наших ВКС и как следствие к возможному сокращению закупок, а план и так был не особо велик..

    Пошарил по сети.
    Похоже изначально информация подана от британских источников.
    Никто не говорит что индусы готовы что то покупать, тем более что покупать нечего.
    Однако проходит со следующими формулировками.
    ""ВВС Индии позднее могут "пересмотреть" проект FGFA или же приобрести уже готовые Су-57 после того, как эти самолеты поступят на вооружение армии РФ."
    1. +4
      24 апреля 2018 12:42
      Вот тут 300 постов шумели
      https://topwar.ru/140286-ne-sootvetstvuet-pyatomu
      -pokoleniyu-indiya-vyshla-iz-programmy-fgfa.html
  16. 0
    24 апреля 2018 12:47
    Цитата: Вишневая девятка
    Вот тут 300 постов шумели
    https://topwar.ru/140286-ne-sootvetstvuet-pyatomu
    -pokoleniyu-indiya-vyshla-iz-programmy-fgfa.html

    Шум это хорошо.
    Пока шумишь, или даже просто слышишь, значит жив еще бродяга!
    Однако ссылки на ресурс janes.com.
    Это ресурс мелкобритов.
    Не то что бы гнобить бритиков, по нашему, по великоросейски , но и доверять особо не стоит.
    1. +3
      24 апреля 2018 13:14
      Цитата: Livonetc
      доверять особо не стоит.

      Вы видели другую информацию официально от правительства Индии? Или про что Ваша реплика?
  17. +1
    24 апреля 2018 12:54
    Головняк, слово не литературное. Это слово паразит. Использование его тем более в названии статьи, очень плохо.
    Нужно следить за чистотой языка.
  18. +1
    24 апреля 2018 13:27
    Обнаружение самолетов (тем более на расстоянии в десятки км) с помощью опто-локационных станций возможно только в отсутствии облачности. При этом в состав ОЛС входят не только оптические датчики, но и лазерные дальномеры. Су-27, Су-30, Су-35, Су-57 и F-35 оснащены ОЛС, F-22 - нет.

    Для всепогодного обнаружения самолетов применяют бортовые РЛС, поэтому возможности истребителей по обнаружению противника сравнивают на основе характеристик их радиолокаторов, а не оптоэлектроники (которая в основном предназначена для ближнего воздушного боя).

    Возможности бортовых РЛС с АФАР как отечественного так и западного производства практически равны между собой (режим пониженной мощности, синтезированная апертура, РЭП, пассивная радиолокация).

    Разница имеется лишь в величине эффективной площади рассеивания (определяющей дальность обнаружения средствами радиолокации) самолетов, в чем лидируют F-22, F-35 и Су-57 с ЭПР 0,2-0,5 кв.м с боеприпасами во внутренних отсеках против 10-15 кв.м у Су-27, Су-30 и Су-35 с боеприпасами на внешней подвеске.

    С одной поправкой - после включения бортовой РЛС F-35 и Су-57 полностью теряют свое преимущество перед Су-27, Су-30 и Су-35. Для стелс-режима требуется радиолокационный обзор воздушного пространства с помощью самолета ДРЛОУ, который (будучи маломаневренным летательным аппаратом с огромной ЭПР и светящийся как прожектор в радиодиапазоне) очень уязвим от сверхдальних ракет "воздух-воздух", созданных на базе самонаводящихся зенитных ракет комплекса С-400 с дальностью действия до 600 км.

    Если Су-27, Су-30 и Су-35 будут вооружены подобными ракетами, то F-22 и F-35 придется летать с включенными бортовыми РЛС без прикрытия самолетами ДРЛОУ. В результате превосходство в воздухе будет завоевано теми самолетами, у кого дальнобойнее ракеты в дальнем бою и лучше тяговооруженность в ближнем бою.

    По этим двум параметрам лидируют Су-35 и Су-57 с ракетами РВВ БД (300 км) и всеракурсным УВТ, на втором месте находится F-22 c ракетами AIM-120D (180 км) и одноракурсным УВТ, на третьем месте - Су-27 и Су-30 с РВВ БД и без УВТ, на четвертом месте - F-35 с AIM-120D и без УВТ.
    При этом F-22 в ближнем бою проигрывает остальным истребителям из-за отсутствия ОЛС для наведения ракет малой дальности.
    1. +4
      24 апреля 2018 13:56
      Цитата: Оператор
      сверхдальних ракет "воздух-воздух", созданных на базе самонаводящихся зенитных ракет комплекса С-400 с дальностью действия до 600 км.

      Ой што? И прямо уже созданных, в прошедшем времени?
      Цитата: Оператор
      Если Су-27, Су-30 и Су-35 будут вооружены

      Размеры такой ракеты представляем?
      Цитата: Оператор
      F-22 и F-35 придется летать с включенными бортовыми РЛС без прикрытия самолетами ДРЛОУ

      В результате американцы начнут привинчивать авраамам возможность перехвата таких ЗУР, чтобы защитить ДРЛО. Собственно говоря, уже. ДРЛО, кстати, хорошо умеет в РЭБ, если Вы не знали.
      1. 0
        24 апреля 2018 14:41
        Су-27 берет на борт П-270 "Москит" весом 4,5 тонны, ему взять на борт зенитную 40Н6Е в ТПК общим весом 2,6 тонн с самонаводящейся ГСН - как два пальца об асфальт. Не забываем также и Миг-31, который обеспечивает стратосферный старт тяжелых ракет на сверхзвуковой скорости, включая "Искандер-М" весом 3,8 тонн.

        Так что запуск 40Н6Е в режиме "воздух-воздух" на дальность 600 км (за пределами зоны обнаружения АВАКС) по маломаневренному самолету ДРЛОУ вполне возможен. На восходящем участке траектории полета осуществляется радиокомандное наведение ракеты с самолета-носителя на излучение радара ДРЛОУ, на нисходящем - пассивное самонаведение ракеты на излучение радара ДРЛОУ, на подлете к цели - активное радиолокационное самонаведение ракеты с помощью РГСН.

        А с учетом большой кинетической энергии ракеты, летящей на скорости 2 км/с и атакующей из верхней полусферы, её располагаемая перегрузка при подлете к цели будет на уровне располагаемой перегрузки американских ракет "воздух-воздух", что гарантирует отсутствие перехвата 40Н6Е.

        Какая такая РЭБ возможна против сантиметровой РГСН ракеты 40Н6Е со стороны АВАКС, оснащенного радаром дециметрового диапазона? laughing
        1. +2
          24 апреля 2018 15:00
          Цитата: Оператор
          На восходящем участке траектории полета осуществляется радиокомандное наведение ракеты с самолета-носителя на излучение радара ДРЛОУ

          А ДРЛО все это время себе летает и ничего про это не знает, как удобно. Вам для сведения. Дальность 400 км - это не по сратосферным целям.
          Цитата: Оператор
          отсутствие перехвата 40Н6Е.

          Опять 40Н6. Она существует?
          Цитата: Оператор
          Какая такая РЭБ возможна против сантиметровой РГСН ракеты 40Н6Е со стороны АВАКС,

          Вы не поверите, но как раз АВАКС у буржуев главный по РЭБ сейчас.
          1. 0
            24 апреля 2018 17:16
            Подлетное время 40H6E на дальность 600 км при сверхзвуковом стратосферном старте по баллистической траектории составит 10 минут. За это время АВАКС успеет улететь из первоначальной точки не далее чем на 150 км. Следовательно, рубеж воздушного старта 40Н6Е должен находится на расстоянии 450 км от этой точки.
            Разгон Миг-31 с крейсерской скорости 950 км/ч до максимальной скорости 2700 км/ч высоте 18 км займет около 5 минут, за это время МиГ пролетит порядка 200 км.
            Самолет типа бомбардировщик обнаруживается модернизированным АВАКСом на расстоянии 650 км. поэтому у самолета ДРЛО нет шансов спастись от 60Н6Е при её запуске с МиГ-31.

            Вопрос от 2 марта с.г. - а "Кинжал", "Посейдон" и "Буревестник" существуют? bully

            Еще раз - радиоэлектронная борьба ведется АВАКСом в диапазоне излучения его радара, который не совпадает с диапазоном излучения РГСН 60Н6Е от слова совсем.
            1. +2
              25 апреля 2018 08:46
              Цитата: Оператор
              Вопрос от 2 марта с.г. - а "Кинжал", "Посейдон" и "Буревестник" существуют?

              Конечно нет. Собственно говоря, про принятие этого всего на вооружение как о состоявшемся событии даже гарант не говорил.
              Цитата: Оператор
              радиоэлектронная борьба ведется АВАКСом в диапазоне излучения его радара,

              Ну надо же, как удобно. Волшебные Хибины радар не ограничивает, а АВАКС ограничивает.
              Цитата: Оператор
              поэтому у самолета ДРЛО нет шансов спастись от 60Н6Е при её запуске с МиГ-31.

              Ну, защитить реальный АВАКС от воображаемой ракеты мне не удастся, тут Вы правы. Я, в отличие от Вас, ограничен скучной реальностью.
              1. +1
                25 апреля 2018 09:26
                "Кинжал" на опытно-боевом дежурстве, С-400 с 40Н6Е - на боевом.

                Специализированные средства РЭБ типа "Хибин" излучают в широком диапазоне, подсобно-вспомогательные типа АВАКС - в узком.

                Чем дальше, тем больше вы будете ограниченным своей "реальностью" laughing
    2. +2
      24 апреля 2018 15:42
      "Для стелс-режима требуется радиолокационный обзор воздушного
      пространства с помощью самолета ДРЛОУ"////

      Устарело. Ф-35 в группе обходятся без самолетов ДРЛО.
      Они по очереди включают радары импульсно. Ведут разведку
      пространства перед собой (включая 3-х мерное сканирование земли радаром) , не обнаруживая себя. Ночью и в любую погоду.
      1. +1
        24 апреля 2018 21:13
        voyaka! Это как, включая радар на излучение, себя необнаружив...?! За счёт чего?!
        1. 0
          10 мая 2018 10:21
          Это круто. Включил передатчик на излучение и остался не обнаруженным. Объясните пожалуйста без технических подробностей просто - по школьному курсу физики.
  19. 0
    24 апреля 2018 14:20
    Только лапки за голову и в плен?
    1. +3
      24 апреля 2018 15:01
      Цитата: ydjin
      Только лапки за голову и в плен?

      Не возьмут.
      У Вас кроме войны вот с именно с американцами точно никаких дел нет? Пол в квартире давно мыли?
  20. +3
    24 апреля 2018 15:35
    Если бы такой гибрид можно было сделать, то американцы
    сделали бы его для себя прежде всего.
    Совместить передовую авионику Ф-35 с планером Ф-22 - отличная идея.
    1. +1
      24 апреля 2018 15:56
      Цитата: voyaka uh
      сделали бы его для себя прежде всего.

      Уже занимаются
  21. +1
    24 апреля 2018 15:39
    а мне статья понравилась
  22. 0
    24 апреля 2018 16:12
    и снова в комментариях про распил бюджета в США...вот объясните мне-как этим людям в голову вложить то что печатный станок у них?
    1. 0
      24 апреля 2018 16:45
      Это все тоже имеет пределы, к которым и подошли вплотную...
      1. 0
        25 апреля 2018 02:46
        возможно-но пока что то не ощющается
  23. +1
    24 апреля 2018 17:40
    Цитата: voyaka uh
    Ф-35 в группе обходятся без самолетов ДРЛО. Они по очереди включают радары импульсно

    Зачем при полете самолетов в составе одной и той же группы включать радары всеми самолетами по очереди - для того, чтобы их было легче пересчитать? laughing

    Вероятно, вы хотели сказать, что при полете в группе радар может быть включен только у одного F-35 для нераскрытия общей численности самолетов в группе.

    Но тут имеется засада - как только у одного F-35 заработает радар, так сразу же радары Сушек переключатся с обзорного режима на режим сканирования сектора излучения радара F-35, причем с гораздо большей разрешающей способностью, чем в обзорном режиме.

    После чего в сектор излучения F-35 будет направлена ракета РВВ-БД с дальностью применения по высокоманевренной цели в передней полусфере 75 км, на которую F-35 нечем будет ответить, поскольку дальность AIM-120D по высокоманевренной цели в передней полусфере составляет всего лишь 45 км - радары Сушек срисуют F-35 на расстоянии, вдвое/втрое большем.
  24. 0
    25 апреля 2018 08:28
    Вполне логично. Программа Ф-35 развертывается серийно и нужно идти дальше.
  25. +1
    26 апреля 2018 21:04
    Автор весёлый человек. ИСПУГАЛИСЬ!!!!! Почему то в Израиле, стране которая сколько существует, столько воюет, F - 35 назвали лучшим самолётов, что сегодня существует в мире. А воевать евреи умеют, и в вооружениях что то понимают.
    По мере расширения заказов, цена на F 35 будет падать. А от Су 57 уже и Индия отказалась. Больше его не купит ни кто. Какова будет его цена при такой серии? Сколько их построят, да и когда.....
    P.S. В 2011 году адмирал Высоцкий обещал к 2018 году принять на вооружение не менее 8 АПЛ класса "Северодвинск".
    Кто подскажет, как называются все 8? Я что то не могу найти информацию.
    1. 0
      10 мая 2018 10:26
      А кто еще продаст евреям самолет 5 - го поколения? Или сами сделают? А врагов у них много, тут вы правы. Будет еще больше, с таким отношением к соседям, так что выбирать евреям не из чего. И раз уж купили, то тут уж надо "расхваливать во всю Ивановскую" и страшилок побольше, что бы все боялись. Но страшилки без деталей, просто "лучше ф - 35 ничего не может быть, потому что вообще не может быть. Вот мы его и купили. И он пока не воевал на Ближнем Востоке, пока только пугают - вот что у нас есть!!!!
      1. 0
        10 мая 2018 19:52
        А у кого ещё есть самолёт 5 поколения?
        1. 0
          10 мая 2018 20:47
          смотри пункт первый

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»