Госконтракт подписан. "Адмирал Кузнецов" встал на ремонт

86
Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали госконтракт на ремонт тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник.

Госконтракт подписан. "Адмирал Кузнецов" встал на ремонт




Госконтракт предусматривает выполнение работ по восстановлению технической готовности с отдельными модернизационными работами
- уточнил собеседник агентства, не уточнив стоимость контракта и объем предполагаемых работ.

В связи с подготовкой к началу работ 35-й Судоремонтный завод (входит в Центр судоремонта "Звездочка", в составе ОСК) разместил в социальных сетях извещение о том, что "предприятие проводит отбор кандидатов на должности строителей кораблей, старших строителей кораблей для работы в г.Мурманске".

По имеющимся данным, предполагается, что ремонт и модернизация "Адмирала Кузнецова" продлится два с половиной - три года.

12 апреля заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что ремонт авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" должен завершиться в 2020 году, корабль вернется в боевой состав флота в 2021 году.

Авианосец будет проходить ремонт, замену всех котлов, оборудования. Есть договоренность с корабелами о завершении ремонта в 2020 году, а в 2021 году корабль должен вернуться на флот
- сказал он.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 апреля 2018 12:02
    Списывать его нужно..Как бы не жалко было..! И новый построить..
    1. +15
      23 апреля 2018 12:08
      Цитата: МИХАН

      Списывать его нужно..Как бы не жалко было..! И новый построить..

      Нужен такой "крейсер", чтоб мог проходить там, где авианосцам быть запрещено. Так пусть ещё поживет...
      1. +7
        23 апреля 2018 12:21
        Цитата: Genry
        Нужен такой "крейсер", чтоб мог проходить там, где авианосцам быть запрещено. Так пусть ещё поживет...

        ТАВКР Адмирал Кузнецов для нашего ВМФ - чемодан без ручки: выбросить жалко, а полноценный ремонт с модернизацией стоит больших денег.
        1. +2
          23 апреля 2018 14:12
          Цитата: Донской
          ТАВКР Адмирал Кузнецов для нашего ВМФ - чемодан без ручки

          belay fool
        2. +5
          23 апреля 2018 14:24
          Цитата: Донской
          Адмирал Кузнецов для нашего ВМФ - чемодан без ручки

          Уроки сделал, эксперт? wassat
        3. +1
          23 апреля 2018 14:25
          Цитата: Донской
          ТАВКР Адмирал Кузнецов для нашего ВМФ - чемодан без ручки: выбросить жалко, а полноценный ремонт с модернизацией стоит больших денег.

          А сколько времени и денег будет постройка нового авианосца? В два-три года уложитесь? А из больших проблем у Кузнецова, только финишер и котлы.
          1. 0
            24 апреля 2018 09:54
            Цитата: Genry
            из больших проблем у Кузнецова, только финишер и котлы.

            Финишер - не проблема, на самом деле. А вот котлы - да, но их как-будто меняют
      2. +1
        23 апреля 2018 14:29
        мы только вылезли ( в феврале 14г) из жо...
        Кузя не нужен нашим дипломатам..
        Дипломаты ДОЛЖНЫ иметь наглость предлагать дружбу "партнерам" на наших условиях.
        пока не умеют
        "Наглость -второе счастье"- не про нашу внеш политику.
        а Кузя пусть стоит; или стОит денег в базе

        и без него с наглостью можно давить своих "партнеров"
    2. +3
      23 апреля 2018 12:09
      По имеющимся данным, предполагается, что ремонт и модернизация "Адмирала Кузнецова" продлится два с половиной - три года
      Другими словами, мы не опасаемся серьезной войны в указанный срок. laughing
      1. +6
        23 апреля 2018 12:18
        Оно конечно хорошо бы, что б ни в указанный срок, ни ещё дальше. Но вот в случае серьёзной войны, что он есть, наш Кузнецов, что нет, разницы никакой.
      2. +3
        23 апреля 2018 12:28
        За Кузнецовым приходится задействовать такое количество людей и техники (что бы не призошло ЧП по причине состояния) что это не оправдывает в данный момент его возможностей!
        Которые сейчас очень ограниченны.
        1. +2
          23 апреля 2018 12:32
          Системы ночного взета и посадки нуждаются в 100% замене так как не работают, просто убиты в прямом смысле слова!
          Это только 5% процентов от общей проблемы!!!
      3. +2
        23 апреля 2018 12:44
        Цитата: NIKNN
        Другими словами, мы не опасаемся серьезной войны в указанный срок.

        Другими словами, "укатали сивку крутые горки". После похода к берегам Сирии стало окончательно ясно, что откладывать нормальный ремонт больше невозможно - какая бы ситуация не была.
    3. +1
      23 апреля 2018 12:18
      котлы это мало хоть бы сказали ,что там делать ещё собираются? покрасят и всё?
    4. 0
      23 апреля 2018 12:29
      рано списывать он еще погоняет амерококосовские ауги. гарпуны, а может ониксы (про остальное пока помечтаю) со здоровыми котлами еще лет 10-15 будут держать супостатов в легкой шезофринии.
      1. +1
        23 апреля 2018 13:19
        Много он погонял в Сирии? Или Вы думаете, что такая ситуация с тросом больше не повторится? За год или полтора его только разве что покрасят, а с котлами будет такая же ерунда как с Индией
        1. 0
          23 апреля 2018 14:53
          это рядовая ситуация, и кто его и сирию беспокоил пока он стоял?
    5. +2
      23 апреля 2018 13:02
      Цитата: МИХАН
      Списывать его нужно..Как бы не жалко было..! И новый построить..


      вас бы в штаб ВМФ США.Там у диких америкосов 5 из 12 авианосцев находящихся в строю старше по возрасту нашего Кузи.Вы бы им глупым разъяснили что нужно всё это старье списать.
      Современная Россия обычный БДК за десять лет построить не может а вы про авианосец пишете.
      Считаю что будущие российские авианосцы должны быть как и Кузя авианесущими крейсерами а не обычным плавучим аэродромом корытом.
      1. 0
        23 апреля 2018 14:18
        Цитата: lopvlad
        Там у диких америкосов 5 из 12 авианосцев находящихся в строю старше по возрасту нашего Кузи.

        проблема в том, что:
        1) у них ЯСУ;
        2) у них есть вся инфраструктура (подача всего необходимого с берега);
        Я Согласен, что АВ нужны хотя бы одному на ТОФе и на СФе и один в резерве, но сначала надо создать всю необходимую инфраструктуру для базирования.
        1. 0
          23 апреля 2018 14:55
          Цитата: PSih2097
          проблема в том, что:
          1) у них ЯСУ;
          2) у них есть вся инфраструктура

          А у Вас что?
          1. 0
            23 апреля 2018 20:45
            Цитата: cosmogonist
            А у Вас что?

            а у нас КТУ и нет инфраструктуры кроме как Судостроительный завод...
    6. 0
      23 апреля 2018 15:00
      Цитата: МИХАН
      Списывать его нужно..Как бы не жалко было..! И новый построить..

      По ходу на ремонте его и спишут, лет через 6-7.
    7. 0
      23 апреля 2018 15:57
      Нельзя списывать пока нового не будет, мало ли что. А нового не будет в ближайшее время, не потянем такие затраты, а даже коли возьмутся строить то затянут лет на 10-15. Да он устарел чертовски, но хоть что-то...
  2. +9
    23 апреля 2018 12:02
    Лечат старичка ,будто у кота хвост по частям рубят..сделали бы один полноценный нормальный кап ремонт и дурью не маялись бы.
    1. +2
      23 апреля 2018 12:07
      Цитата: НЕКСУС
      Лечат старичка ,будто у кота хвост по частям рубят..сделали бы один полноценный нормальный кап ремонт и дурью не маялись бы.

      как Андрей? атомным он не станет,а котлы-прошлый век. тупиковая ситуация.
      1. +2
        23 апреля 2018 12:13
        Цитата: андрей юрьевич
        как Андрей? атомным он не станет,а котлы-прошлый век. тупиковая ситуация

        Тезка,нельзя лечить на половину...котлы говоришь? Если наше МО решило оставить в строю Кузю,почему ему не дать задание разработчикам провести модернизацию котлов или найти решение замены котлов на что-то новое?Понимаю,дело не одного дня,но...в том виде,какой сейчас Кузя,он полноценно выполнять боевую задачу по сути не в состоянии.
        1. +2
          23 апреля 2018 12:14
          Цитата: НЕКСУС
          почему ему не дать задание разработчикам провести модернизацию котлов или найти решение замены котлов на что-то новое?

          так ведь нет ничего,увы...
          1. +1
            23 апреля 2018 12:21
            Цитата: андрей юрьевич
            так ведь нет ничего,увы...

            Поэтому я и сказал про хвост и кота.Ущщучил?
        2. +1
          23 апреля 2018 12:47
          Цитата: НЕКСУС
          Если наше МО решило оставить в строю Кузю,почему ему не дать задание разработчикам провести модернизацию котлов или найти решение замены котлов на что-то новое?

          У 11435 дело не в самих котлах, а в подготовке личного состава БЧ-5 и соблюдении графика ТО и ремонта. У китайцев точно такие же котлы на 956Э эксплуатируются без проблем.
          Никакой ремонт и модернизация не спасут, если вовремя не проводить замену тех же трубок в котлах.
          1. +1
            23 апреля 2018 14:13
            Цитата: Alexey RA
            если вовремя не проводить замену тех же трубок в котлах.

            good именно трубок, а не котлов.....как тут многие умники думают, даже не понимая проблемы
        3. 0
          23 апреля 2018 13:59
          Цитата: НЕКСУС
          провести модернизацию котлов или найти решение замены котлов на что-то

          можно у китайцев спросить, на своих "Кузнецовых" они поставили что-то новое
      2. +3
        23 апреля 2018 12:28
        Я думаю атомным он мог бы стать, но это переделка покруче Горшкова, а значит экономически не целесообразна. В Союзе на ЧФ успешно проходила испытания депл, в хвостовой части которой с снаружи, установили атомный енергоблок, для повышения длительности нахождения под водой. Паровых катапульт на Кузе нет, два маломощных реактора плюс електро двигатели и можно ходить в кругосветку, а вместо корабельного топлива, гсм и боекомплект.
  3. 0
    23 апреля 2018 12:03
    Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали госконтракт на ремонт тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов

    Было бы странно, если б не подписали.
    Что объем и стоимость контракта засекретили - правильно. На основании этих данных можно сделать выводы что и как там будет ремонтироваться. Хотя наверное это и так известно.
  4. +1
    23 апреля 2018 12:06
    С "Кузей" всё ясно, ушёл на 3 года. А вот " Москва" должен уж где-то на выходе быть ?
    1. +3
      23 апреля 2018 12:17
      askort154... А вот " Москва" должен уж где-то на выходе быть ?
      К сожалению, досадная ошибочка вышла. Крейсер "Москва" всё ещё в ожидании ремонта. Планируют поставить в этом году. ( сам задал, сам ответил ) recourse
    2. 0
      23 апреля 2018 16:12
      Цитата: askort154
      С "Кузей" всё ясно, ушёл на 3 года. А вот " Москва" должен уж где-то на выходе быть ?

      А мне что-то не верится.... После трехгодичного ремонта еще года два-три будут проводить приемо-сдаточные мероприятия!
  5. +1
    23 апреля 2018 12:06
    Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали госконтракт на ремонт тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"

    Ну "Кузя" лечись, твоё "здоровье" стране пригодится.
  6. 0
    23 апреля 2018 12:09
    нам нужен прорыв
    1. +6
      23 апреля 2018 12:15
      нам нужен прорыв
      А еще охват с последующим окружением.
    2. +6
      23 апреля 2018 12:21
      У нас на соседней улице канализацию прорвало, Вам подойдёт? laughing
  7. 0
    23 апреля 2018 12:12
    Это наверное последний ремонт Кузи.
    Да и "Москву" пора бы поставить на ремонт, уже долго ждёт.
  8. -2
    23 апреля 2018 12:14
    Я бы предложил обмен Китаю на аналог с доплатой: и быстрее и дешевле и я думаю - качественнее. wink
  9. +2
    23 апреля 2018 12:15
    скоро внесут изменения в регламент, который выльется в модернизацию (!)
    * поменяют всё: ЗРК Редут 128 ЗУР 9М96МД с агсн, ЗРПК Панцирь-М, 48 ПКР П-800, ПТЗ Пакет-НК
  10. +2
    23 апреля 2018 12:17
    Даже как-то легче стало,что скоро начнутся работы. smileПонятно,что казны богатой на это дело не предвидится,но пока его будут шаманить авиагруппа будет тренироваться,а авиазаводы тоже что-нибудь "подкинут" к сроку окончания ремонта,так-что новость скорее положительная,чем он просто стоял бы и ржавел без всяких перспектив.
  11. 0
    23 апреля 2018 12:26
    Что мешало его начать ремонтировать сразу после Сирии?
    1. 0
      23 апреля 2018 12:43
      Что значит сразу? У каждого решения свой жизненный цикл wink
      1. 0
        23 апреля 2018 13:14
        Ну а почему тогда сейчас? Могли бы сказать ну давайте с 2020 начнём. Там и без всяких решений все проблемы были ясны ещё 5 лет назад, котлы изношенны, тросы старые потому что в России их больше не производят, в топливных резервуарах сталактиты убирать надо, в каютах сыростью воняет постоянно, на стенах плесень.
  12. 0
    23 апреля 2018 12:32
    А на кого возложили временное исполнение обязанностей флагмана?
  13. 0
    23 апреля 2018 12:33
    сделать из него тяжелый ударный крейсер ПВО со всей возможной щедростью: "Калибры", "Ониксы", С-400 с "Панцирем", из авиации оставить беспилотники для ЦУ - и пусть весь мир содрогнется.
    1. 0
      23 апреля 2018 16:02
      А за чей счёт банкет?
    2. 0
      24 апреля 2018 09:56
      Цитата: Галеон
      сделать из него тяжелый ударный крейсер ПВО со всей возможной щедростью: "Калибры", "Ониксы", С-400 с "Панцирем", из авиации оставить беспилотники для ЦУ - и пусть весь мир содрогнется.

      От хохота?
  14. 0
    23 апреля 2018 12:38
    Чем, интересно, лётчики-палубники будут заниматься? Как бы квалификацию не потеряли. sad
    1. 0
      23 апреля 2018 14:24
      Цитата: К-50
      Чем, интересно, лётчики-палубники будут заниматься? Как бы квалификацию не потеряли. sad

      у них есть НИТКА в Саках и подобный комплекс в Ейске.
      1. 0
        23 апреля 2018 15:07
        ляолинь осваивать по полной, китай сам заинтересовался не нашутку.
  15. -1
    23 апреля 2018 12:41
    Хорошая новость. Ремонтировать надо. Многим пессимистам скажу, нужен Кузя и особенно его авиа крыло. Это мастера высшего класса, не будет корабля потеряем асов высшего класса. Не говоря, что крейсер носитель противокорабельных ракет.
  16. 0
    23 апреля 2018 13:11
    Цитата: К-50
    Чем, интересно, лётчики-палубники будут заниматься? Как бы квалификацию не потеряли. sad

    А летчикам есть где тренироваться. Саки и Ейск.
    1. +1
      23 апреля 2018 14:01
      Цитата: jncnfdybr
      А летчикам есть где тренироваться. Саки

      что-то в Новофедоровке их не видно и не слышно уже года 2
    2. 0
      24 апреля 2018 09:56
      Цитата: jncnfdybr
      А летчикам есть где тренироваться.

      Нету. Один недостроен, второй требует ремонта. Оба не заменяют практики палубных полетов
  17. +1
    23 апреля 2018 13:42
    Да начинайте уже скорее!Как без рук ,без него.
  18. 0
    23 апреля 2018 14:37
    Господа, кто в курсе, почему его нельзя сделать атомным ??? Что этому мешает , вон атомные подводные ракетоносцы клепают , так в них через несколько палуб прорезают технологические отверстия , да и загружают реакторы........
    1. 0
      23 апреля 2018 15:10
      система охлаждения атомного реактора, теплообменники и тд и тп, хотя высвободится пространство под мазут
    2. 0
      23 апреля 2018 19:49
      Цитата: AVGUST
      Что этому мешает

      Технически это возможно, вот только объём работ будет ну очень большим.
    3. 0
      23 апреля 2018 20:11
      Цитата: AVGUST
      Господа, кто в курсе, почему его нельзя сделать атомным ??? Что этому мешает

      Мешает самая малость - необходимость вписать два реактора с биозащитой в пространство между дном и ангаром.
      Это "Петру" хорошо - у него реакторы с шахтами перегрузки АЗ спокойно идут по всей высоте корабля аж до верхней палубы. А у "Кузнецова" на пару палуб выше ватерлинии уже начинается ангар.
  19. +1
    23 апреля 2018 15:19
    Цитата: МИХАН
    Списывать его нужно..Как бы не жалко было..! И новый построить..

    Поддерживаю!
  20. 0
    23 апреля 2018 15:40
    А я грешным делом что после той эпической победки в Сирии его уже отремонтировали! lol
  21. +1
    23 апреля 2018 16:00
    Думаю (уверен) к 2021 году он уже не будет актуальным, его либо на чермет, либо музей забахают, возможно к тому времени что-нибудь поинтереснее придумают... Сколько в новостях про него не читаешь вечные ремонты, а сделать ничего не могут.
  22. 0
    23 апреля 2018 16:00
    Давно пора, ремонтируйте скорее уже, а то ни сегодня-завтра пригодится...
    1. 0
      23 апреля 2018 17:57
      Он, был нужен, еще "вчера"!
  23. 0
    23 апреля 2018 20:16
    Ну вот и пришел закономерный конец страдальцу, сначала начнут сроки сдвигать, потом вообще забросят, а потом в отстой на долгие года, пока не разворуют все окончательно.
    П. С: правильно говорят, нельзя корабль переименовывать, плоха примета. А в плане смены имени Кузя рекордсмен
  24. 0
    23 апреля 2018 20:47
    Что-то мне подсказывает, что в 2012 году ремонт корабля явно не закончится.
    1. +1
      23 апреля 2018 20:57
      Цитата: kefan
      Что-то мне подсказывает, что в 2012 году ремонт корабля явно не закончится

      Вы кругом правы. 2012-й закончился еще до того, как этот ремонт начался wink
      1. 0
        23 апреля 2018 21:39
        Да ладно придираться, смысл комментария от тех. ошибки все равно не меняется.
        1. +1
          23 апреля 2018 21:58
          Цитата: kefan
          смысл комментария от тех. ошибки все равно не меняется

          Да ни в коей мере.
          Но так - комментарий просто ни о чем, а так - хоть забавно...
          Я об этом ровно yes
          1. 0
            23 апреля 2018 22:02
            Цитата: Голован Джек
            Но так - комментарий просто ни о чем

            Ну это Ваше мнение.
            1. +1
              23 апреля 2018 22:19
              Цитата: kefan
              Что-то мне подсказывает, что в 20** году ремонт корабля явно не закончится

              И в чем тут сокровенный смысл?
              1. 0
                23 апреля 2018 22:21
                А тут просто констатация факта, к сожалению.
                1. +1
                  23 апреля 2018 22:22
                  Цитата: kefan
                  просто констатация факта

                  Нет покамест "факта". И "констатации" оного, как следствие - тоже нет. Ее просто быть не может, за неимением, что констатировать.
                  Вот я и говорю - ни о чем request
                  1. 0
                    23 апреля 2018 22:42
                    На данный момент нет, нужно лишь проанализировать динамику ремонта и строительства военных кораблей в обозначенные сроки и все станет ясно.
                    1. +1
                      23 апреля 2018 22:44
                      Цитата: kefan
                      и все станет ясно

                      Вам никогда не говорили, что Вы - зануда?
                      Ну, так вот - я Вам это говорю.
                      Аста маньяна hi
                      1. 0
                        23 апреля 2018 22:46
                        И Вам всего доброго wink
  25. 0
    23 апреля 2018 21:55
    Группа летчиков палубной авиации уже в Китае с февраля то ли для тренировок , то ли для передачи опыта китайским товарищам. Не исключён вариант заказа клонов "Варяга"для ВМФ РФ.
  26. 0
    23 апреля 2018 22:43
    Цитата: Голован Джек
    Цитата: kefan
    просто констатация факта

    Нет покамест "факта". И "констатации" оного, как следствие - тоже нет. Ее просто быть не может, за неимением, что констатировать.
    Вот я и говорю - ни о чем request

    Опять же это Ваше мнение.
  27. 0
    24 апреля 2018 00:21
    Интересно, возможность стрельбы ракетами оставят?
    А так, по модернизации, у нас большая часть флота выведена из строя.
  28. +1
    24 апреля 2018 03:18
    По моему мнению этому авианосцу кроме ремонта нужна небольшая модернизация, причем не столько самого корабля,а его технических средств и самолетов для большого увеличения боевой эффективности. Так например, если сделать так, чтобы крылья палубных истребителей бомбардировщиков Су-27 и Миг-29 складывались бы в виде буквы "Z" - то есть двойное складывание, то тогда габаритная ширина этих самолетов станет всего 4 метра - а это аж в 2(!!) раза меньше чем при однократном складывании крыла (габаритная ширина 7,8 м). Это значит, что п ширине авианосец сможет разместить вдвое больше самолетов. Но кроме того можно сделать так, чтобы самолеты в подпалубном ангаре размещались бы в 2 этажа: верхние ряды были бы подвешены на цепях под подволоком, а нижние размещались бы на низких тележках (высота тележек всего 200 мм). И тогда получится что этот авианосец смог бы разместить у себя в подпалубном ангаре аж в 4 раза больше боевых самолетов, чем сейчас! (То есть в два раза больше по высоте, и в два раза больше по ширине, а 2х2=4). Таким образом - вместо 28 боевых самолетов как сейчас, Авианосец Кузнецов без всякой переделки мог бы нести на борту в 4 раза больше - то есть 114 самолетов - больше , чем у любого американского атомного авианосца.
    Так же необходимо улучшить проведение взлетно-посадочных операций.
    Очень долгое выруливание на старт палубного самолета - очень Большая потеря времени Выруливание на старт занимает
    как минимум 3 минуты времени. при этом он еще и работает своим двигателем - то есть расходует топливо, и причем
    реактивная струя опасна для палубной команды и стоящих на палубе самолетов. Надо применить какую-либо развозную
    тележку минимальной высоты (например высотой всего 200 мм), так, чтобы у нее были поворотными все колеса и
    собственный электродвигатель. Скорость движения небольшая, но в любом направлении (даже в поперечном направлении к оси самолета) и вращение на месте.

    Еще можно установить на палубе желоба - так чтобы колеса разбегающихся самолетов катились бы как в колее, и не могли бы свернуть ни в какую сторону. Это примерно как в анекдоте: Русский говорит: а я по своим дорогам так езжу: Кирпич на газ, а сам сплю. Американец его спрашивает - а как же машина в сторону не сворачивает?
    Русский: Да куда она из колеи-то нах...й денется!
    Так же и для палубных самолетов: поставить на палубе неглубокие желоба. И тогда взлетающие самолеты можно сделать так, чтобы они своим крылом на краткие мгновения окончательной фазы разбега свешивались бы над морем, а не над палубой как сейчас. Для этого на Кузнецове надо совсем немного расширить носовой участок трамплина.
    Но тогда разбеговые дорожки станут параллельны и освободят всю среднюю часть палубы авианосца. И благодаря этому можно отказаться от использования угловой посадочной палубы. А производить посадку по средней линии вдоль продольной оси корабля, что гораздо удобнее, чем самолету заходить на посадку под углом когда авианосец на ходу.
    И если так сделать, то тогда длинна участка разбега увеличится с 90 метров, до примерно 250 метров, а длина пробега с 90 метров - вплоть до 250-300 метров! И это гораздо удобнее и намного повысит боевые свойства авианосца как корабля, потому, что самолеты на Кузнецове имеют ограничение по взлетному весу - так как 90 метров разбега не позволяют им набрать такую скорость, чтобы взлетать с полным весом. А вот если увеличить длину разбега до 250 метров, то это гораздо лучше. А еще тут надо учесть, что останется участок палубы 50 метров до кормового среза, и можно будет установить в ряд еще 4 самолета, которые смогут стартовать сразу за первым. И так как взлетные полосы будут - две (одна справа, а другая слева от посадочной, и взлетающих самолетов по 5 на полосе, то значит почти одновременный взлет 10 самолетов-истребителей.
    Так и посадка на продольную посадочную полосу длинной 250 метров будет гораздо удобней - потому, что ветер будет дуть строго в нос самолету, уменьшая его посадочную скорость.

    А кроме того, можно установить газотурбинные катапульты. На американских авианосцах применяют паровые катапульты, и планируют перейти к электромагнитным. Но есть предложение - для ускорения разбега палубных самолетов применить газотурбинные двигатели, которые на диск наматывают трос, который кольцом надет на крюк закрепленный под брюхом самолета. В принципе тут нет ничего нового: большинство планеров стартуют с помощью автомобильной лебедки, трос которой разгоняет планер, а потом кольцо само падает вниз.
    1. 0
      24 апреля 2018 10:01
      Цитата: geniy
      то тогда габаритная ширина этих самолетов станет всего 4 метра

      Луше в 8 раз - тогда ширина Су-33 уйдет в отрицательную величину и их можно будет разместить бесконечное число - чем больше ставишь, тем больше места в ангаре!
      Цитата: geniy
      Но кроме того можно сделать так, чтобы самолеты в подпалубном ангаре размещались бы в 2 этажа: верхние ряды были бы подвешены на цепях под подволоком,

      ПОинтересуйтесь на досуге выстой ангаров Кузнецова и высотой самолетов:)))
      1. +1
        24 апреля 2018 10:15
        Цитата: Андрей из Челябинска
        ПОинтересуйтесь на досуге выстой ангаров Кузнецова и высотой самолетов:)))

        Можно ещё поинтересоваться опытом наших заклятых друзей, которые на "Леди Саре" и "Леди Лексе" изначально организовали двухэтажное размещение самолётов в ангаре. По результатам учений был сделан вывод: подвешенные самолёты годятся только в качестве запасных для замены вышедших из строя. Оперативное их использование вместе с находящимися на ангарной палубе невозможно.
        Кстати, все невероятные цифры самолётовместимости для этой парочки даются именно из расчёта "двухэтажного" размещения.