AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

Компания Boeing, генеральный подрядчик для армии США по AH-64D Apache ведет тестирование следующей версии вертолета.
Модификация позволит обеспечить передачу видеопотока в реальном времени и сопроводительных метаданных от БПЛА тип: Hunter, Raven, Reaper и Shadow B на вертолеты AH-64 Apache.
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

Все изменения предполагается внести на основе опробованных технологиях : OSRVT MUMT-2 и VUIT -2.
Уровень совместимости LOI-4 дает возможность просмотра видеоданных с камеры БЛА, контролировать его полезную нагрузку, оказывать определенное воздействие на траекторию полета БЛА в определенных ситуациях.

Предполагаемая окончательное ступень - уровень 5 (LOI-5), после чего Apache будет обладать полным контролем БПЛА на всех этапах полета, включая взлет и посадку .
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

Обновления включают в себя улучшенный радар управления огнем (FCR) процессор для обнаружения целей, система тактического управления передачей данных (TCDL),датчик метеорологических условий (IMC),пункт управления БПЛА
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

Прототип пункта управления полетом БПЛА был отработан на MD 530F при испытаниях в штате Юта и полевых испытаниях в Афганистане.
Компоненты MUMT-2 на вертолете OH-58D - Kiowa,
OSRVT от AAI Corp. при получении видеоизображения от небольших беспилотных летательных аппаратов с помощью цифрового канала передачи данных (DDL) - Программы :GCSМ-UGCS..
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

VUIT-2 построена на базе компьютера от Quantum3D и мини тактической общей линии передачи данных (M-TADS )
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ


AH-64D Apache Block III L 4 не является первым американским вертолетом архитектуры открытой системы.
Уже имеются вертолеты CH-47F cargo и MH-47G Special Operations Chinooks с общей системой архитектуры (CAAS), которая может объединяться с системой Apache.
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ


Возможность AH-64D Apache Block III Level 4 непосредственно управлять БПЛА и получать данные в реальном масштабе времени значительно расширяет возможности вертолета в четырех направлениях.
1. Доступ к БПЛА(UAS) позволит летчику видеть больше зон на поле боя, чем он может сегодня. БПЛА работает на большей высоте, чем Apache и, как правило, размещены на некотором расстоянии от вертолета. Таким образом пилот видит не только область вокруг своей позиции, но и вторую позицию вокруг БПЛА, на значительном удалении от своего местоположения,т.н. мульти- зрение.
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

2.Летчик и оператор оружия могут просматривать потенциальные угрозы и цели с другого ракурса. Apache имеет модернизированную систему целеуказание (обозначение Sight (M-TADS)), расположенную в модуле на носу вертолета. Эта башенка содержит телевизионную камеру и инфракрасный датчик с возможностью выбора уровней увеличения, а также лазер подсветки цели.
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

Используя TADS, Apache может обозревать поле боя, выбирать цель и осветить ее с лазером для удара. Но если цель скрыта за местностью или зданием, пилот или стрелок не видят цель, а так же не могут оценить угрозы от цели. Однако направив БПЛА по траектории (маршруту), позволяющей видеть цель за преградой, он как бы "переносит " свои датчики на другую сторону, сам оставаясь на месте. Затем получив доступ к видеоканалу от камер БПЛА, летчик и стрелок могут теперь видеть какие цели и угрозы скрыты от них, причем все происходит в масштабе реального времени.
3. Многие из БПЛА имеют на борту лазер ЦУ (подсветки цели).Их системы лазерного ЦУ полностью совместимы с ГН ракет вертолета. Вертолет Apache использует эту возможность, чтобы атаковать цели дистанционно,используя целеуказание от БПЛА, оставаясь при этом скрытым от них , не попадая под средства ПВО цели или огонь пехоты, прикрывающей цель.
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

Наведение своих ракет Hellfire происходит по лазерному ЦУ от БПЛА, переданному по каналу метаданных. Данные датчиков, подсветка и местоположение цели автоматически передается между БПЛА(UAS) и Apache, синхронизируется по времени и географическому местоположению : вертолет, БПЛА,ЦЕЛЬ , вносятся корректировки по метеоусловиям зоны пуска и зоны цели. Производится пуск. БПЛА может оценить результат атаки и если допущен промах ,практически моментально есть возможность повторить удар.
4. Apache будет в состоянии принять видео картинку от БПЛА и отправить ее другим элементам платформы, принимающим участие в атаке цели: к другому Apache, пехоте, БПЛА или будут передано в командную структуру.
AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

AH-64D Apache Block III Level 4 погонщик электронных ДРОНОВ

Испытание компонентов аппаратуры проводились в реальных условиях пустыни и горной местности(Штат Юта, Афганистан),то бы оценить воздействие пулевых бурь и максимальных температур.
Автор: Manned/Unmanned Common Architecture Program (MCAP) Net Centric Flight Tests( Dale Johnson); Apache Sensor’s Product Office Update AAAA 2011, Evolution of US Army Manned/Unmanned Teaming ( Major Gregory S. Fortier)
Перевод: Почтальон
Использованы фотографии: http://www.boeing.com; http://mport.bigmir.net; http://www.theresearchcorridor.com; www.ausa.org; http://mport.bigmir.net; http://www.suasnews.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему


Читайте также
Комментарии 12
  1. snek 3 мая 2012 08:35
    Весьма интереасно и перспективно. Единственное, на мой взгляд, в качестве летающего командного пункта для управления БПЛА больше подходит самолет ДЛРО.
    snek
    1. tronin.maxim 3 мая 2012 08:42
      Я бы на базе ДЛРО делать не стал, он медлено летает. Лучше на базе истрибителя!
      1. leon-iv 3 мая 2012 13:59
        а не жирно ли будет такие махины гонять?
        Вертолет в самый раз.
    2. Рустам 3 мая 2012 14:15
      хорош апач !!! когда же мы наконец создадим что то похожее(имею ввиду возможность управлять бла)
      1. leon-iv 3 мая 2012 14:48
        для начала нужно создать и обкатать бпла в товарных масштабах
    3. Fidain 3 мая 2012 14:35
      V ideale eto konechno kruto,no ne budem zabivat chto elektronika vsegda dayot sboi a amerikanci zaciklelis na etom.Na moi vzglyad luchshe dlya komandovo punkta <chorni yastreb>(iz ix arsenala) i bistri i bole udobni dlya peredachi danix yesho mozhet vzyat dopolnitelnie baki,bolshe avtanomnosti i mesto dlya operatorov.
      Fidain
  2. Kars 3 мая 2012 09:22
    Говоря проще прицельно-навигационные прибор Апача по мнению самих же американцев не гарантируют выживание его на поле боя и применение их супер-пупер Хелфайров ..выстрелил-забыл..на максимальную дистанцию.

    Все актуальней и актуальней становится РЕБ и ПЗРК для сбивание БПЛА
    1. leon-iv 3 мая 2012 14:00
      А на максималку только в мурзилках и по дискавери стреляют.
      РЭБ да интересно, а вот мелочевку из ПЗРК очень проблематично сбивать.
  3. Enjoy 3 мая 2012 09:39
    Нормальные войска РЭБ при поддержке ПВО будут громить такие ВВС. На любом небольшом летающем аппатате передатчик по определению слабее, чем на наземном того же уровня развития. Хотя конечно, БПЛА в будущем будут занимать всё большую нишу, особенно, против папуасов
    1. Арес 3 мая 2012 11:48
      Цитата: Enjoy
      Нормальные войска РЭБ при поддержке ПВО будут громить такие ВВС. На любом небольшом летающем аппатате передатчик по определению слабее, чем на наземном того же уровня развития. Хотя конечно, БПЛА в будущем будут занимать всё большую нишу, особенно, против папуасов


      Если бы вы только знали, как в реальности тяжело бороться с таким информированным противником. Опыт показывает, что ключевую роль на поле боя играет ситуационная осведомленность, превосходство в разведке, связи и передаче данных.
      Арес
      1. Tirpitz 3 мая 2012 11:54
        100%. В этом плане у них нет конкурентов.
        Tirpitz
    2. Tirpitz 3 мая 2012 11:51
      А где эти нормальные войска. В российской армии современных комплексов единицы, все остальное это прошлый век. Да сейчас идет перевооружение и со временем доля современных систем будет увеличиваться. Было бы очень интересо испытать все это на северном Кавказе. За бесконтактными войнами будущее, как и за беспилотниками.
      Tirpitz
      1. leon-iv 3 мая 2012 14:07
        Как бы вам сказать РЭБ у нас всегда закупали. Просто про них мало что известно. Например вы много можете рассказать про Ми-8 постановщиков помех . Я мало. Вот интересно насколько подобная система устойчива к подобным бортам.
        ЗЫ Идея отличная впопуасов гонять самое то.
        ЗЫЫ Апач считаю лучшим ударным вертолетом в мире(пока жду новых версий Ми-28НМ и новых Ка-52А с гермесом)
      2. schonia06rus 3 мая 2012 22:55
        присутствовал при запуске нашего блпа, этажерка какая то(((, а мысль америкосов мне понравилась
        schonia06rus
  4. B_KypTke 3 мая 2012 10:28
    Один хороший электромагнитный импульс и все это посыпется с неба как осенняя листва.
    1. snek 3 мая 2012 10:33
      Ну так посыпется и современная пилотируемая техника.
      snek
      1. 755962 3 мая 2012 13:48
        Цитата: snek
        Один хороший электромагнитный импульс

        Канадская компания Eureka Aerospace сможет это осуществить при помощи высокомощной электромагнитной системы - High-Powered Electromagnetic System (HPEMS). Это электромагнитная пушка (EMP) размером с небольшой чемодан, которая мгновенно выводит из строя легковой или грузовой автомобиль с расстояния 200 метров, не повреждая водителя или окружающих.
        Разработчики планируют уменьшить устройство до размера пистолета. Это позволит устанавливать систему в полицейских вертолётах, автомобилях и военных автомобилях, потенциально положив конец опасным скоростным погоням, и позволяя обезвреживать террористов-смертников с безопасного расстояния.
        755962
      2. vylvyn 4 мая 2012 03:55
        В том-то и дело. В условиях применения РЭБ, электромагнитных импульсов и ВЧ-излучателей посыпется абсолютно всё, что имеет электрические цепи и электронные схемы. Интересно, что по этому поводу думают разработчики вооружений? А когда всё механическое и электронное перестанет действовать, что останется на поле боя? Правильно - солдат с АК против солдата с М-16. И тут америкосам не помогут ни их экзоскелеты, ни калиматоры, ни прочая хрень, которой они напичканы, и из века высоких технологий при ведении современных боевых действий между двумя развитыми державами, имеющими на своём вооружении эффективные средства РЭБ и ВЧИ, америкосы вернутся к старым добрым временам 20 века и тактике манёвров, обходов, охватов и удара по тылам. Интересно, готовы ли они к такому повороту событий? А то привыкли сидеть в кустах, а в бой посылать беспилотники и роботов.
        Короче говоря, все эти стратегии НАТО и США, основанные на ударах пилотируемой и беспилотной авиации годятся лишь для стран третьего мира, у которых на вооружении нет средств РЭБ, ВЧИ и прочего. В этом плане Россия НАТО не по зубам.
        vylvyn
        1. TIT 4 мая 2012 06:56
          расслаблятся не стоит , не так всё просто( типа включил микроволновку и всё сдохло ,так не бывает на то основное слово в абривеатуре РЭБ ЭТО именно - борьба),а
          Цитата: vylvyn
          Интересно, готовы ли они к такому повороту событий?

          думаю ,что всё таки готовы т.к.и простого вооружения у них хватает
          TIT
        2. почтальон 4 мая 2012 16:39
          vylvyn,
          Цитата: vylvyn
          посыпется абсолютно всё,

          Не уверен. видел (в 1998-2000) демилитаризованное оборудование( медицинское для полевых госпиталей): siemens , telefunken, gruendig- все имело достаточно серьезную защиту от эми.
          те же транспортные средства (G,MAN и пр.) -то же.
          все это предполагалось к экспорту в страны СНГ.
          Таможне не пропускала,пока не был полный демонтаж продукции двойного назначения, и только тогда отметку:
          "Nicht in der Liste der Gueter mit doppeltem Verwendungszweck (anhang I der EG-Dual-use VO) aufgefuehrte Gueter"
          Импульс ЭМИ -очень не долог и эффективен на небольшом расстоянии и в фокусе.
          Все военное оборудование предусматривает защиту,резервирование,отключение,перезагрузку,восстановление работоспособности.

          Цитата: vylvyn
          одятся лишь для стран третьего мира

          А можно подумать они ведут боевые действия( или смогут вести) против РФ?
          Если(вдруг) такая ситуация возникнет, то ракеты,БПЛА,РЭБ,e-bomb и прочее быстро закончатся и все будет на уровне въетнамского конфликта.
          а преимущество будет иметь тот у кого запасы этих дорогих 2игрушек" больше, или у кого производство лучше налажено и есть ЧТО производить
          почтальон
  5. AK-74-1 3 мая 2012 12:06
    Интересная статья. БПЛА в будущем будут обеспечивать исполнение большого количества функций.
  6. wolverine7778 3 мая 2012 19:57
    Американцы переходят на более новый качественный уровень))
    wolverine7778
  7. войник 3 мая 2012 22:21
    Выглядит заманьчиво, но как сами янки говорят, давайте разставит точек над и.
    1. Апач платформа для дроне не является - он его не носит, не выйпускает, управляет на коротких периодах и обратно эго не принимает.
    2. Дигитальная система обмен информаций была в армиях НАТО с начало 90тых. Новая куда совершеннее и это значительное постижение, но качественым скачком не является. Тут дрон - только еще один източник информаций.
    3. "Протокол" по запуска Хельфаеров с засветкой старая. Засветить можно с танка, другого хеликоптера, устройство засветки для пехоты тоже есть. Такие засветки проводились еще в первой иракской войне. Дрон еще один засветчик, здорово но ничего нового. Непонятно от информации, это второй пилот Апача ведет дрона на засветку плейстейшеном, либо (и что вероятнее) ведут операторы дрона с базой.
    4. Все это работает на хеликоптер MD 530F. Машина четырехместная, два пилота ведут, два оператора на задном сидении с новой техникой возятся. Посмотрим как только двое пилотов Апача смогут этого проделать в зоны ПВО или просто в горах.
    войник
  8. почтальон 4 мая 2012 02:22
    Цитата: войник
    давайте разставит точек над

    1.AH-64D-УДАРНЫЙ вертолет,а не БПЛА-"носец". Если нанего повесить БПЛА(хотя бы один),он потеряет свои характеристики. Для этого наверное лучше С-130?
    Это уже 381 CCAS
    И пока нет воздушных носителей,которые "выпускают" и "обратно принимают" другие ЛА
    Управлять взлетом/посаткой будет после модификации LOI5 (2015)
    2.Была, но не для этих целей и ни как не совершеннее.
    Не обеспечивала передачу видеопотока в реальном времени и сопроводительных метаданных (тогда таких понятий вообще не было)
    GCS/ U-GCS "стартовал" в 1998 (концеция)
    протокол STANAG 4586 принят в 2007
    все для совместной интеграции в C4ISR
    Они "игрались" с UCS и SMS командами управления , через коммерческие спутники связи.
    Цитата: войник
    качественым скачком не является.
    / Нет является, посмотрите картинки. Это единая платформа открытой архитектуры, причем с 2017 r интегрируется в C4ISR
    3.
    Цитата: войник
    Засветить можно с танка, другого хеликоптера
    .
    Но с другого БПЛА с передачей видеоданных в реальном масштабе времени -не было.
    Танк не сможет переместиться так быстро за цель, и тем более по высоте от цели.
    Посылать другой хеликоптер-все равно,что лететь самому:опасность уничтожения.
    Оператор ведет, а пилот и оператор оба получают картинку с камеры БПЛА.
    4.
    Цитата: войник
    Все это работает на хеликоптер MD 530F.

    И на нем то же и на НН-60 и т.д. Это единая платформа открытой архитектуры.
    Но на MD 530F отрабатывалось( тестировалось )часть компонентов MUMT-2
    BOB GRADLE, EXPERIMENTAL FLIGHT TEST PILOT BOENG:
    " The fourth aircraft, a militarized version of the MD 530F helicopter owned by Boeing, unofficially dubbed the "Unmanned Little Bird (ULB)," has been modified with two new systems that allow that helicopter to fly as either a manned or unmanned aerial system (UAS). The ULB has a prototype flight-control-system capable of controlling the air vehicle through an entire surveillance flight without the need for human interaction. It can also be fitted with any current operational sensor package. This assemblage of rotary-wing aircraft, following initial systems evaluation at the company facility, deployed to the Yuma Proving Grounds to demonstrate operational capability in the scorching heat of the desert Southwest."
    почтальон
    1. войник 4 мая 2012 15:55
      Видимо взаимонепонимание произходит. В основном я критикую тактические концепции, техническое изполнение на достаточно високом уровне, ничего не скажеш.
      1. Какова мысль. Одна точка подвески Апача берет над 200 килограм. (4 Hellfire по 50 кг плюс направляющих для них). В этом весовом диапазоне и со приемлевого обема есть несколько БПЛА, которых можно на Апача подвесит в контейнерах са складными крылями, не потеряв при этом динамические характеристики машины. А так цитируемый Raven даже одноразовой может быть при особо важных целях (вес 2кг., обсег 10 км, стоит 35 тыс. юсд). Тактику применения этого БПЛА могу себе представить. Подошол Апач к цели, Грача „выпустил“, второй пилот вертолета Грача на цел направил – доразведка, засветка целей, помех ПВО. Если Грач после этого цел может еще и контроль работу ракет на цель произвести и если по другому нелзя можете самого Грача камикадзе на цель направить. В отличие от этого поднятие, управление и посадка БПЛА второго пилота Апача не очень себе представляю. БПЛА имеют охват до 200 км. т. е. сопоровождать Апача на 450км пока некому. Некоторые БПЛА тихоходные и высотные. Одного члена екипажа возиться со всему у цели пока второй птичку на приводной ведет на 200 км в тылу – это очень нерационально, мягко говоря.
      А при чем тут ХКю 138? Как со Апачем эго совместили?
      2. Я писал что новая система обмена информации совершеннее старой и что является значительным достижением, но с тактической точки зрения она не новинка, только нов источник инфо прибавлен.
      3. Согласен, видео стрийма в реаленом времени небыло. Видео поднимает situation awareness. Но видео не лазерная засветка целей. Засветка целей это засватка целей. И оператор засветки всегда подставляется под ПВО, ПТО и вообще под все, что стреляет.
      4. Моя мысль о том, что такого потока информации является болшой дополнительной нагрузки для екипажа. Двоим этом на справиться. На тестовых хеликоптеров место для допольнительных операторов есть, был он НН-60 либо MD 530F. Тогда можете воспользоватся возможностям систему в полном мере. Но два пилота Апача этого не смогут сделать. Нужен допольнительной оператор.

      Итогово - изполнение добро, идеи - не уверен.
      войник
      1. почтальон 4 мая 2012 16:14
        Цитата: войник
        Видимо взаимонепонимание

        Нет все понятно.
        1. подвесив БПЛА- потеряешь основное вооружение.
        А зачем это? БПЛА и так кружат над полем боя( автономность у них велика, а будет еще больше).
        Вылетел на боевое задание, есть потребность: послал запрос,ближайший свободный "отозвался",помог выполнить боевую задачу, свободен, полетел дальше.
        138 не с 64 а с транспортником. напишу статью с картинками,6 дозаправка в воздухе. матка - со шмелями
        2.там вообще другой принцип и ддругие пропускные способности.
        Это все равно,что сравнивать переносной телефон Алтай и Motorola на стандарте LTE( G4)
        то же ведь телефон и функции те же.
        3. Здесь засветку делает ПЛА, находящийся ОЧЕНЬ далеко от оператора,который даже не придлижается к зоне пво цели.
        А видео (реал) дает возможность вывести точно,на конкретную цель, перед выстрелом информировать оператора возможные факторы противодействия атаке, видеть саму атаку, оценить результат атаки и если надо повторить атаку.
        4. Нет. все идет к следующей модели (приведу пример для единой системы управления автомобильным движением- проект, но аппроксимацию на единую систему C4ISR легко перенести )
        Все а/м
        едешь в а/м, рядом поток таких же а/м,объединенных в сеть, на единой платыорме и с открытой архитектурой.
        Они (СУ а/м) постоянно обмениваются м/у собой координатами и параметрами движение.
        Выезд на полосу( соединились, "пообщались" и за 0,2сек,синхронизировали свои задачи,разбили приоритет,кто-то притормозил,кто то ускорился), въехал в поток ,не замедлив движения.
        Так же съезд.
        Парковка: подъехал а/м (соединились, "пообщались" ,"узнал" где свободное место, узнал какая а/м собирается выезжать,кто сдает задним ходом, синхронизировали свои задачи,разбили приоритет, подъехал,припарковался)
        Пока парковался,от СУ ушел сигнал для СБ пункта назначения:кто подъехал,с какими целями,приоритет,допуски. водитель вышел,вдвери раскрылись он прошел.
        Ну и т.д. и т.п.

        Это уже не идея, это этап эволюции человечества.
        почтальон
        1. войник 4 мая 2012 17:30
          Вы, уважаемый, на ситуацию смотрите слишком позитивно.

          1.Конечно неся БПЛА Апач потеряет часть ударного вооружения. Это всегда так. Но это на так страшно, обично этих машинн применяют парами, либо 2х2, либо 2+Кайова или 2х2+Кайова. А почему носить с собой? Вы так описавыете ситуацию, словно над полем боя БПЛА табунами летать будут. Лови какого хочеш, пользуйся и отпускай. Пока боевой радиус БПЛА наполвину радиуса Апача. На пределе боевого радиуса Апач один. Да и о противодействие не надо забывать. Процент БПЛА потеряете обязательно если не на подходе то в район цели.
          ХКю 138 идея интересная. Если инфо есть, обезательно напишите, все благодарные будем.
          2. Тут возражать не намерен.
          3. Сколько это ОЧЕНЬ. Хельфаеры от силы 5 км. охвата. Засветит для него в пыли, дождем, дыма, облаков и т.д. и т. п. с 10 километров не сможете. Опять пацанам по пластунски приедется по корягам ползти, чтоб засветку установит. Видео в реальном времени описали очень хорошо. Тут с Вами полностю согласен - вещь нужная.
          4. Давайте о тачках и телках не будем. Эти ситемы уже существуюг, но в "приятельской среде" - возле кафе Парижа или на аутобанах ГФР. У Вас среда враждебная. Пилоту приходится принимать множество решении в ограничонном от смерти время. На илюстрациях это хорошо видно. Переключить несколько источниках инфо, плейстейшоном БПЛА вести на цель, всю эту инфрмацию надо анализровать в голову и решения принимать, потом этих решениях надо комуникировать обратно по всем инфо каналам других. Это допольнителные нагрузки. Да и не ударное это дело. Это дело командирское. Так что существующая ситема - ударных Апачи с Кйовами - чтоб комисарили и командовали или Ка50 со Ка52-ми пока не заменить никакой научно - технической революций. Вот если эту систему на Кайове или К52 установть, чтоб командованием занимались - вот это да.
          войник
          1. почтальон 4 мая 2012 18:44
            Цитата: войник
            Вы, уважаемый, на ситуацию смотрите слишком позитивно.

            скорее всего реалистично?
            1. Думаю БПЛА, в самое ближайшее время,будет как "грязи" и стоить будут копейки ,центы то есть,
            Производство ,как патронное. Пример: чипы GPS, PS,NB ,Phone,Лазерный проигрыватель,DVD и иже с ними.
            Боевой радиус -дело месяцев. Двигатель БПЛА на том же физическом принципе как и все летательные аппараты.СУ =практически равна СУ ЛА пилотируемому(по весу,габаритам) .
            НО НЕТ: 80кг пилота, 130 кг кресло, катапульта(ХЗ сколько) ,Система жизнеобеспечения с кислородом( 150кг?),место (Объем человека+объем кресла)- свободно.
            3. Можно и за 300 метров(за горой,за лесом, за зданием) вертолету находится. А БПЛА залететь с другой стороны (с тыла)
            Ползать сейчас уже (у них во всяком случае) вряд ли кто будет( БПЛА, высотный разведчик,спутник, сенсоры с ЛЦУ рассыпят наконец (замаскированные под что то естественное)
            4. Принцип один. Использовал я их для простоты. Хорошо военные системы:
            протокол STANAG 4586 в общей сети AEHF C4ISR .
            Боевые условия. Страна Х ,город У
            Спутник AEHF обнаружил в Х,У объект Z.
            MILSATCOM выявил точные координаты.
            по сети C4ISR ушел сигнал в КП о появлении Z. пока идет формирование БЗ.
            Пока "идет", система определила где ближайший БПЛА(1н или несколько) ,запас его полетного времени,где ближайший АН-64 ,удовлетворяющий требованиям БЗ.
            Пока разогреваются моторы,осуществляется взлет и достижение точки пуска: все компоненты 2связались" с собой ,согласовали последовательность действий.
            Пилот в полете видит где находится цель,что делает,ее охранный потенциал и возможность скрытого подхода к точке пуска. Информация передается с ближайшего (ых) БПЛА. Выданы метеоусловия в точке пуска и у цели.
            Подлетел( находясь за за соседним домом) ,БПЛА подсветил цель, АН-64осуществил пуск, БПЛА выдал картинку результата атаки
            Если не пришло ЦУ на другой объект атаки, персонажи разлетаются по "своим "делам:
            БПЛА- патрулировать, АН-64 на базу или еще куда.
            Пока летел система сообщила на позицию его базирования: сколько требуется ,что бы пополнить боезапас, топливо,не переработали ли летчик и пилот(не нарушили ли КЗОТ), пульс,частоту,испарину, требуется ли медицинская помощь. наработка моточасов,износ основных механизмов( не надо ли заменить масло?)
            и тд и тп.
            продолжать можно до бесконечности.
            Я думаю мы даже не можем осознать всю полноту возможностей на перспективу.
            То же самое как не представляли студенты Калифорнийского университета
            во ,что выльется их первый конект 29.10.1969 в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, на расстоянии в 640 км.
            Мы ( да и прочие не знали об этом в 80ъх,да и в 90- х пожалуй)
            почтальон
            1. войник 6 мая 2012 15:26
              Я второй ролик просмотрел. Дело хуже чем думал обстоит, уважаемы..
              Вса щуковина направлена на тактическую ситуация в Афганистан сегодня. Это типичнейшее военное мышление - готновиться к прежней войне, не к будущей.
              На ролике цель на 14 км. от базу Апач находится. ПВО цели не указано но предположитеьно ПЗРК. Это группа 10 талибов на мотоциклах, у ник АК, ПК, РПГ, ПЗРК. Их обанружил БПЛА, позвали Апачей, БПЛА засветил, Апач ракетой уничтожил. Это к большого воздушно-наземного конфликта неприложимо.
              В большом конфликте цель будет колона бронетехники с обеспечением, свои ПВО, БПЛА, РЕБ, вертолеты и воздушным прикритием. Тогда 14 км. - это артилерийская дуель. Системы залпового огня либо самоходная ствольная артилерия разнесет авиабазу в клочя. Апачи поднимутся, и будут оперироват в условия потери информации и засветки (часть БПЛА и других источников инфо и засветки уничтожат, либо сорвут их работы), опираясь на надвтульчатых БРС, стрельба иззад препятствия и скрытного ухода.
              войник
              1. почтальон 7 мая 2012 14:29
                Цитата: войник
                войник

                Эта система(АН64+БПЛА) не предусмотрена для подобных операци.
                Это "тонкий" инструмент: скальпель, а не кувалда.
                Для описываемой вами ситуации будет применены РСЗО или налет штурмофой авиации, который опять же могут наводиться малозаметным БПЛА (та же открытая архитектура)..
                По большей части (АН64+БПЛА): для контр-террористических операций( типа уничтожение Бен Ладана в Пакистане) ,городских боев( танк в городе,за развалинами, уничтожение прочих целей не прикрытых плотной пво)
                почтальон
  9. Gonoriy 3 марта 2015 15:02
    Что тут скажешь америкашки рулят

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня