Третий по счету и второй серийный. В Петербурге спустили на воду тральщик "Иван Антонов"

15
Третий (второй серийный) стеклопластиковый тральщик проекта 12700 "Иван Антонов" торжественно спущен на воду на Средне-Невском судостроительном заводе в Петербурге.

Третий по счету и второй серийный.  В Петербурге спустили на воду тральщик "Иван Антонов"




Сегодня знаменательный день, спуск на воду корабля "Иван Антонов". Завод вошёл во второе столетие с новыми технологиями. Мы вместе модернизируем завод и получаем новые результаты… Антонов в 22 года был удостоен звания героя СССР, это достойный пример нам, как нужно трудиться и любить свою Родину
— сказал гендиректор завода Владимир Середохо.

Ранее отмечалось, что корабли противоминной обороны проекта 12700 составят основу минно-тральных сил всех флотов.

Тральщики "Александрит" проекта 12700 спроектированы ЦМКБ "Алмаз".

Морской базовый тральщик "Иван Антонов" - третий по счету и второй серийный корабль этого типа. Контракт на его строительство подписали с Минобороны РФ в апреле 2014 года. Его заложили на Средне-Невском судостроительном заводе 25 января 2017 года. Корабль планируется передать флоту в этом году.

Тральщики проекта 12700 способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение. Корабли серии "Александрит" имеют уникальный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

Головной корабль проекта 12700 "Александр Обухов" уже выполняет задачи в составе ВМФ РФ, четыре следующих корабля ("Георгий Курбатов", "Иван Антонов", "Владимир Емельянов" и "Яков Баляев") находятся на разных этапах строительства.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    25 апреля 2018 16:28
    ТТХ тральщика

    Основные характеристики
    Водоизмещение 720-890 т (полное)
    Длина 61,75 м (наибольшая)
    Ширина 10,8 м (наибольшая)
    Осадка 2,68 м (наибольшая с бульбом)
    Двигатели дизель, 2 ДГ по 315 кВт,
    2 ДГ по 210 кВт
    Мощность 1 × 2500 л.с.
    Скорость хода 15-16,5 узлов
    Дальность плавания 1500 миль на 10 узлах
    Автономность плавания 10 суток (по запасам провизии)
    Экипаж 26-41-44 человек
    Материал корпуса стеклопластик
    Вооружение
    Радиолокационное вооружение НРЛС «ПАЛ-Н»
    Радиоэлектронное вооружение КС «Рубероид»,
    ПГАС «Анапа»,
    ГАС ЗС «Структура-35»,
    ГИСЗ «Алтын-М»
    Артиллерия 1 × 1 × 14,5-мм МТПУ
    Зенитная артиллерия 1 × 6 × 30-мм АК-306 (1500 выстрелов)
    Зенитно-ракетное вооружение ПУ ЗРК 9К38 «Игла» (8 ЗУР 9М39)
    Минно-торпедное вооружение
    УДМ, УДМ-2, УДМ-500, МТПК-1, МТПК-2, МРПК-1, ПМР-1,ПМР-2, ОУКТ ОУКТ-Б, ПКТ ПКТ-Б,
    трал-имитатор «Желатин», ШАТ-У.
    1. +2
      25 апреля 2018 16:31
      Да я бы тоже хотел спросить, сколько по времени изготавливают один корабль, ведь корпус строят по новой технологии вакуумной инфузии, и какая дальность плавания, сможет ли он доплыть до Сирии без дозаправки?
      1. +4
        25 апреля 2018 16:53
        На днях выкладывал, три тральщика в год.
      2. +3
        26 апреля 2018 13:21
        Цитата: Bronevick
        сможет ли он доплыть до Сирии без дозаправки?

        От Новороссийска до Тартуса по морю порядка 2500миль. См. выше ТТХ тральщика. hi
  2. +9
    25 апреля 2018 16:40
    Тральщики недооцененные трудяги, как то читал статистику послевоенного разминирования, вот где герои!!
  3. +3
    25 апреля 2018 16:42
    Тральщики типа Александрит в связке с подводными роботами искателями мин типа Галтель кратно увеличивают эффективность кораблей. Тем более что БППА Галтель уже проходит опытную эксплуатацию в Сирии
    https://topwar.ru/136573-rossiyskiy-podvodnyy-ro
    bot-galtel-uspeshno-vypolnil-boevuyu-zadachu-v-si
    rii.html
    1. +4
      25 апреля 2018 17:48
      Цитата: Romario_Argo
      Тем более что БППА Галтель уже проходит опытную эксплуатацию в Сирии

      Есть такое
      1. 0
        25 апреля 2018 18:46
        Комментатор убивает своей примитивностью и тупостью речи и поведениия, копируя западных комментаторов.. Применить для програм десткого возраста , и то не годится своим хамским и необдуманным поведением, примитивные высказывание ещё поодошли бы... Небыло терпения выслушивать глупости и такого же глупого поведения...
  4. +1
    25 апреля 2018 16:56
    А не опасно ли делать корпус боевого корабля из стеклопластика? Ведь в случае его возгорания могут выделяться очень вредные вещества.
    1. +2
      25 апреля 2018 17:14
      Зато он не магнитит, это для него самое важное. А пластик скорее всего не горючий.
      1. +1
        25 апреля 2018 18:49
        Цитата: TarasVE
        А пластик скорее всего не горючий.

        Тем не менее, корпус "Курбатова" погорел. Причём так, что спуск второго по счёту и первого серийного корабля пр. 12700 отодвинут аж на 2019 год.
    2. +1
      25 апреля 2018 18:37
      Можно подумать дерево магнитит.. Прогулочная яхта из пластика-согласен, но боевой корабль-далеко не лучший вариант. Денег, да, болше съедает при постройке-потому и протолкнули этот проект. А так дерево с обклейкой стеклотканью или просто с проклейкой на эпоксидную смолу. Есть такой материал Дюракор.-рейки в обклейке стеклотканью. Тральщики всегда делали из дерева.
      1. +2
        25 апреля 2018 20:46
        Стклопластик не гниёт и не разбухает в воде.
        1. 0
          27 апреля 2018 16:00
          Согласен, но для боевого корабля это не совсем подходящий материал. Пожар на "Курбатове" Показал суть этого явления. То что произойдет с пластиком в случае пожара.
  5. +1
    25 апреля 2018 18:52
    Ура! семь футов под килем! Тральщики очень нужны!