Military Review

Corvette for export. Avante 2200 (Spain)

13
12 April 2018, the crown prince of Saudi Arabia, Mohammed ibn Salman al Saud, during his official visit to Spain, signed a whole package of agreements that finalized a long-time prepared contract to build five corvettes of the Avante 2200 project for the Saudi Arabian Navy. The construction of the corvettes will be handled by the Spanish shipbuilding association Navantia. The total value of the transaction is about two billion euros. Previously, four such corvettes were also acquired by Venezuela, but with a much weaker weaponry structure, in fact, in this case, it was about patrol ships.


Ships for Venezuela were built from 2008 to 2011 year and included in the Venezuelan Navy in 2011-2012. The ships received by Venezuela are known as “Guaykeri” patrol ships, after the name of the first ship of the series. They belong to the AVANTE 2200 Patrol type, the 4 ship data and another 4 sentry ship to patrol the coast of the AVANTE 1400 project. Venezuela then paid 2,3 a billion dollars. Saudi Arabian Navy purchased a more versatile combat version of missile-armed ships - AVANTE 2200 Combatant.

The construction of the ships will do the famous Spanish shipbuilding company Navantia, which specializes in both military and civil shipbuilding. The company was founded in 1730 year and has a rich historyToday it is the fifth largest shipbuilding company in Europe and ninth in the world. It was at the shipyards of the company Navantia that the only light Spanish carrier, the Prince of Asturias, was built in its time, and the universal landing ship-aircraft carrier Juan Carlos I was built there. In addition to the 5 corvettes of the AVANTE 2200 Combatant project, which will be built in the southernmost province of Spain Cadiz in the city of San Fernando, Saudi Arabia will receive the necessary infrastructure in the city of Jeddah to host them, as well as Spain will train future crews of ships (about 600 people ). All five corvettes must be built in Spain within 5 years after signing the contract.

AVANTE 2200 Patrol

According to the bmpd blog, the Saudi military-industrial association Saudi Arabian Military Industries (SAMI) has signed an agreement with the Spanish shipbuilding company Navantia to create a joint venture that will partially localize a number of electronic weapons systems for ordered corvettes in Saudi Arabia. Also, installation and integration of these systems will be carried out here not only on the corvettes of the AVANTE 2200 project, but also on other promising Saudi ships and boats fleet. It is also expected that the joint venture will provide technical support and repair of corvettes while they are part of the Navy of Saudi Arabia.

Four ships built earlier in Spain for the Venezuelan Navy belonged to the AVANTE 2200 Patrol project, they were also known by the abbreviation POVZEE - Patrullero Oceánico de Vigilancia de la Zona Económica Exclusiva (ocean patrolling of the exclusive economic zone). According to their purpose and composition of weapons built for Venezuela, the ships were patrol ships of the ocean zone with limited combat capabilities. Their main tasks were patrolling the exclusive economic zone, protecting maritime shipping, monitoring, electronic warfare, combating piracy, smuggling, drug trafficking, illegal migration, conducting search and rescue operations at sea.

Unlike the Guaiquerí type corvettes of the Venezuelan Navy, ships of the modified AVANTE 2200 Combatant project for the Saudi Arabian Navy can be called full-fledged corvettes. The ships will have more powerful weapons, which turns them into real combat multipurpose ships of the ocean zone. The total displacement of the corvettes will be 2470 tons, length - 98,9 meters, width - 13,6 meters, draft - 3,8 meters. They will be able to take on board up to 111 crew members.

AVANTE 2200 Combatant layout, ADAS 2014 exhibition

Corvettes will receive a two-shaft diesel power plant, consisting of 4 diesel engines rated at 4 x 4440 kW and four diesel generators - 4 x570 kW. This powerplant will provide the ship with a maximum travel speed of 25 knots (46,3 km / h). Cruising range - 4500 nautical miles (8334 km). Corvettes of the AVANTE 2200 project can successfully operate in any geographic conditions, both in coastal waters and in the open sea, with the exception of the Arctic belts.

The AVANTE 2200 Combatant has a helicopter hangar and flight deck aboard the ship, and the ship can take on board medium-sized sea helicopters weighing up to 10 tons. These include, in particular, the NHI NH90, Agusta-Bell AB.212, Agusta-Bell AB.412 and Eurocopter AS-565 Panther helicopters. Also on both sides of the covered helicopter hangar there are places to accommodate two rigid-hull inflatable boats (RHIB) up to 7 meters in length.

The armament of the ship will be represented by anti-ship and anti-aircraft missiles, artillery mounts and machine guns. In particular, the Navantia company's website states that the ships will be armed with 4 anti-ship missiles (two twin installations 2х2) and 8 anti-aircraft missiles deployed in vertical launchers. At the same time, earlier exhibitions showed mockups, as well as renders with an increased composition of weapons - up to 8 RCC (2x4) and up to 16 cells for missiles. Apparently, the composition of weapons can vary according to the requirements of the customer, since the displacement and size of the corvettes make it easy to build up the composition of weapons under certain requirements. According to the bmpd blog, the corvettes will be armed with Boeing Harpoon Block II anti-ship missiles and Raytheon ESSM anti-aircraft missiles.


The ship’s artillery will be represented by one 76-mm universal artillery mount, most likely 76 mm / 62 Super Rapid by the Italian company OTO Melara and one 30-mm automatic artillery mount. In addition, the 4 large-caliber machine gun 12,7 mm, as well as two three-tube torpedo tubes will be installed on board. The armament also includes two installations for launching false targets (infrared traps and dipole reflectors).

Tactical and technical characteristics of AVANTE 2200 Combatant:
Length - 98,9 m.
Width - 13,6 m.
Draft - 3,8 m.
Maximum displacement - 2470 t.
Maximum travel speed - 25 knots.
Cruising range - 4500 nautical miles.
Artillery armament - 1x76-mm universal installation, 1х30-mm automatic installation.
Missile armament - PKR (2x2 or 2x4) and missiles in vertical launchers (8 or 16 cells).
Crew - to 111 people.
In addition: a hangar and a platform for a medium sea helicopter (up to 10 tons), up to two boats - up to 7 m.

Information sources:
https://bmpd.livejournal.com/3170600.html
https://flotprom.ru/2016/ТорговляОружием120
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2012/0424/095912613/detail.shtml
http://www.navantia.es
Open source materials
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Cat
    Cat April 30 2018 05: 45
    +1
    It would be interesting to compare with the modern corvettes of our construction.
    1. mvg
      mvg April 30 2018 06: 17
      +3
      Well, project 20385 is at least no worse. Here I would like to compare the cost. The price tag for the Spaniard is 400 million per unit. For this money, according to sources (18 billion rubles), you can take 11356 or 22350, and these are full-fledged frigates.
      1. tlauicol
        tlauicol April 30 2018 06: 49
        +3
        22350 has long risen in price ... and fell in value
        1. mvg
          mvg April 30 2018 07: 03
          +1
          The contract price for India at 11356 is just 800 million for 2 frigates. With localization in India. If they built with us, it would be somewhat cheaper. But there is Caliber-NK and Redoubt, plus PLO. More interesting export Spaniard.
          1. tlauicol
            tlauicol April 30 2018 07: 10
            +1
            Quote: mvg
            The contract price for India at 11356 is just 800 million for 2 frigates. With localization in India. If they built with us, it would be somewhat cheaper. But there is Caliber-NK and Redoubt, plus PLO. More interesting export Spaniard.

            New Delhi and Moscow complete contract negotiations for the purchase of four new Russian frigates; the amount of the agreement is $ 3 billion, media reported.
            According to the agreement, the first two frigates will be built at the Yantar shipyard in Kaliningrad, and two more at the Indian enterprise Goa Shipyard Ltd, which will receive technology from Russia. The start of deliveries is expected within four years after the signing of the contract, Business Standard reports. This is reported by Rambler. Further: https://news.rambler.ru/troops/39236720/?utm_cont
            ent = rnews & utm_medium = read_more & utm_source
            = copylink
            1. mvg
              mvg April 30 2018 07: 31
              +1
              At the same time, the cost declared by Russia to the Indian Ministry of Defense of two frigates, which should be built at the Indian shipyard in accordance with the transfer of technology, was "significantly higher" than for the ships built by Amber, a source in Indian industry said.

              These figures are believed to include $ 800 million worth of supplies for the construction of two ships at the Indian shipyard, and another $ 51 million for "project documentation."

              http://www.arms-expo.ru/news/vzaimodeystvie/vopro
              s_stoimosti_postroyki_novykh_fregatov_proekta_113
              56_dlya_vms_indii_poka_ne_soglasova /
            2. mvg
              mvg April 30 2018 07: 33
              +1
              Rambler is "jaundice" and for a long time. There you can watch the weather.
              1. tlauicol
                tlauicol April 30 2018 07: 44
                +4
                You are talking about the negotiations in October 2016 for two unfinished frigates with your reference. And I'm talking about February 2018 and negotiations for 4 new frigates - well, who is watching the weather?
  2. Simon
    Simon April 30 2018 06: 53
    +2
    Quote: mvg
    Well, project 20385 is at least no worse. Here I would like to compare the cost. The price tag for the Spaniard is 400 million per unit. For this money, according to sources (18 billion rubles), you can take 11356 or 22350, and these are full-fledged frigates.

    It seems that the Saudis have lost! Order from us, then a whole fleet would be built with this money! fool
    1. Hole puncher
      Hole puncher April 30 2018 08: 30
      +9
      Quote: Simon
      Order from us, then a whole fleet would be built with this money

      Yeah, with the GEM in the form of oars and sails ...
  3. san4es
    san4es April 30 2018 09: 33
    +4
    hi The famous Spanish shipbuilding company Navantia will build ships
  4. Pattor
    Pattor April 30 2018 22: 59
    0
    Tell me, why do I need 2 3X TA?
  5. 320423
    320423 29 July 2018 01: 23
    0
    if people build patrols on the basis of corvettes, then why do we invent a bicycle and build patrols in a separate series (22160 patrol ship)

Военное обозрение

Корвет на экспорт. Avante 2200 (Испания)

13
12 апреля 2018 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман аль Сауд во время своего официального визита в Испанию подписал целый пакет соглашений, который финализировал длительное время подготавливаемый контракт на постройку для ВМС Саудовской Аравии пяти корветов проекта Avante 2200. Строительством корветов будет заниматься испанское судостроительное объединение Navantia. Общая стоимость сделки составляет порядка двух миллиардов евро. Ранее четыре подобных корвета приобрела также Венесуэла, правда, с гораздо более слабым составом вооружения, по сути, речь в данном случае шла о патрульных кораблях.


Корабли для Венесуэлы были построены с 2008 по 2011 год и включены в состав ВМС Венесуэлы в 2011-2012 годах. Полученные Венесуэлой корабли известны, как патрульные корабли типа «Гуайкери», по названию первого корабля серии. Они относятся к типу AVANTE 2200 Patrol, за 4 данных корабля и еще 4 сторожевых корабля для патрулирования побережья проекта AVANTE 1400 Венесуэла заплатила тогда 2,3 миллиарда долларов. ВМС Саудовской Аравии приобрели более многофункциональную боевую версию кораблей с ракетным вооружением – AVANTE 2200 Combatant.

Строительством кораблей займется известная испанская судостроительная компания Navantia, которая специализируется как на военном, так и на гражданском судостроении. Компания была основана еще в 1730 году и обладает богатой историей, на сегодняшний день она является пятой крупнейшей судостроительной компанией в Европе и девятой в мире. Именно на верфях компании Navantia в свое время был построен единственный легкий испанский авианосец – «Принц Астурийский», там же был построен универсальный десантный корабль-авианосец «Хуан Карлос I». Помимо непосредственно 5 корветов проекта AVANTE 2200 Combatant, которые будут построены в самой южной провинции Испании Кадис в городе Сан-Фернандо, Саудовская Аравия в рамках заключенного контракта получит необходимую инфраструктуру в городе Джидда для их базирования, также Испания обучит будущие экипажи кораблей (около 600 человек). Все пять корветов должны быть построены в Испании в течение 5 лет после подписания контракта.

AVANTE 2200 Patrol

По данным блога bmpd, саудовское военно-промышленное объединение Saudi Arabian Military Industries (SAMI) подписало с испанской судостроительной компанией Navantia соглашение о создании совместного предприятия, которое будет заниматься частичной локализацией в Саудовской Аравии ряда систем радиоэлектронного вооружения для заказанных корветов. Также здесь будет осуществляться установка и интеграция данных систем не только на корветы проекта AVANTE 2200, но и на другие перспективные корабли и катера саудовского флота. Предполагается также, что совместное предприятие будет осуществлять техподдержку и ремонт корветов во время их нахождения в составе ВМС Саудовской Аравии.

Четыре построенных ранее в Испании для ВМС Венесуэлы корабля относились к проекту AVANTE 2200 Patrol, также они были известны под аббревиатурой POVZEE – Patrullero Oceánico de Vigilancia de la Zona Económica Exclusiva (океанское патрулирование исключительной экономической зоны). По своему назначению и составу вооружения построенные для Венесуэлы корабли были патрульными кораблями океанской зоны с ограниченными боевыми возможностями. Основными их задачами были патрулирование исключительной экономической зоны, защита морского судоходства, наблюдение, радиоэлектронная борьба, борьба с пиратством, контрабандой, торговлей наркотиками, незаконной миграцией, проведение поисково-спасательных операций на море.

В отличие от корветов типа Guaiquerí ВМС Венесуэлы, корабли модифицированного проекта AVANTE 2200 Combatant для ВМС Саудовской Аравии можно назвать полноценными корветами. Корабли будут иметь более мощное вооружение, что превращает их в настоящие боевые многофункциональные корабли океанской зоны. Полное водоизмещение корветов составит 2470 тонн, длина – 98,9 метра, ширина – 13,6 метра, осадка – 3,8 метра. Они смогут принять на борт до 111 членов экипажа.

Макет AVANTE 2200 Combatant, выставка ADAS 2014

Корветы получат двухвальную дизельную энергетическую установку, состоящую из 4 дизельных двигателей мощностью 4 х 4440 кВт и четырех дизельных генераторов – 4х570 кВт. Данная силовая установка обеспечит кораблю максимальную скорость хода – в 25 узлов (46,3 км/ч). Дальность плавания – 4500 морских миль (8334 км). Корветы проекта AVANTE 2200 могут успешно действовать в любых географических условиях как в прибрежных водах, так и в открытом море, за исключением арктических поясов.

На борту корвета AVANTE 2200 Combatant имеется вертолетный ангар и полетная палуба, корабль может принимать на борту средние морские вертолеты массой до 10 тонн. Речь, в частности, идет о вертолетах NHI NH90, Agusta-Bell AB.212, Agusta-Bell AB.412 и Eurocopter AS-565 Panther. Также по обе стороны от крытого вертолетного ангара имеются места для размещения двух жестко-корпусных надувных лодок (RHIB) длиной до 7 метров.

Вооружение корабля будет представлено противокорабельными и зенитными ракетами, артиллерийскими установками и пулеметами. В частности, на сайте компании Navantia указывается, что корабли будут вооружены 4 противокорабельными ракетами (две сдвоенных установки 2х2) и 8 зенитными управляемыми ракетами, размещенными в вертикальных пусковых установках. В то же время ранее на выставках демонстрировались макеты, а также рендеры с увеличенным составом вооружения – до 8 ПКР (2х4) и до 16 ячеек для ЗУР. По всей видимости, состав вооружения может меняться под требования заказчика, благо водоизмещение и размеры корветов позволяют легко наращивать состав вооружения под определенные требования. По данным блога bmpd, корветы будут вооружены противокорабельными ракетами Boeing Harpoon Block II и зенитными ракетами комплекса Raytheon ESSM.


Артиллерийское вооружение корабля будет представлено одной 76-мм универсальной артиллерийской установкой, скорее всего, 76 mm/62 Super Rapid итальянской компании OTO Melara и одной 30-мм автоматической артиллерийской установкой. Помимо этого на борту будет установлено 4 крупнокалиберных пулемета калибра 12,7 мм, а также два трехтрубных торпедных аппарата. В состав вооружения также включены две установки запуска ложных целей (ик-ловушки и дипольные отражатели).

Тактико-технические характеристики AVANTE 2200 Combatant:
Длина – 98,9 м.
Ширина – 13,6 м.
Осадка – 3,8 м.
Максимальное водоизмещение – 2470 т.
Максимальная скорость хода – 25 узлов.
Дальность плавания – 4500 морских миль.
Артиллерийское вооружение – 1х76-мм универсальная установка, 1х30-мм автоматическая установка.
Ракетное вооружение – ПКР (2х2 или 2х4) и ЗУР в вертикальных пусковых установках (8 или 16 ячеек).
Экипаж – до 111 человек.
Дополнительно: ангар и площадка для среднего морского вертолета (до 10 тонн), до двух катеров – до 7 м.

Источники информации:
https://bmpd.livejournal.com/3170600.html
https://flotprom.ru/2016/ТорговляОружием120
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2012/0424/095912613/detail.shtml
http://www.navantia.es
Материалы из открытых источников
Автор:
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Котище
    Котище 30 апреля 2018 05:45
    +1
    Интересно было бы сравнение с современными корветами нашей постройки.
    1. mvg
      mvg 30 апреля 2018 06:17
      +3
      Ну проект 20385 минимум не хуже. Тут хотелось бы сравнить стоимость. Ценник на испанца 400 млн за единицу. За эти деньги, если верить источникам (18 млрд рублей), можно взять 11356 или 22350, а это полноценные фрегаты.
      1. тлауикол
        тлауикол 30 апреля 2018 06:49
        +3
        22350 уже давно вырос в цене ...и упал в стоимости
        1. mvg
          mvg 30 апреля 2018 07:03
          +1
          Стоимость контракта для Индии на 11356 как раз 800 млн на 2 фрегата. С локализацией в Индии. Если бы строили у нас, было бы несколько дешевле. Но там Калибр-НК и Редут, плюс ПЛО. Интереснее экспортного испанца.
          1. тлауикол
            тлауикол 30 апреля 2018 07:10
            +1
            Цитата: mvg
            Стоимость контракта для Индии на 11356 как раз 800 млн на 2 фрегата. С локализацией в Индии. Если бы строили у нас, было бы несколько дешевле. Но там Калибр-НК и Редут, плюс ПЛО. Интереснее экспортного испанца.

            Нью-Дели и Москва завершили переговоры по контракту на покупку четырех новых российских фрегатов; сумма соглашения — 3 млрд долларов, сообщили СМИ.
            Согласно договоренности, первые два фрегата будут построены на калининградской верфи «Янтарь», а еще два — на индийском предприятии Goa Shipyard Ltd, которое получит от России технологии. Начало поставок ожидается в течение четырех лет после подписания контракта, сообщает Business Standard. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/troops/39236720/?utm_cont
            ent=rnews&utm_medium=read_more&utm_source
            =copylink
            1. mvg
              mvg 30 апреля 2018 07:31
              +1
              В то же время, заявляемая Россией для министерства обороны Индии стоимость двух фрегатов, которые должны быть построены на индийской верфи в соответствии с передачей технологии, была «значительно выше», чем для кораблей постройки "Янтаря", сообщил источник в индийской промышленности.

              Эти цифры, как полагают, включают 800 млн долл стоимости поставок для постройки двух кораблей на индийской верфи, и еще 51 млн долл за "проектную документацию".

              http://www.arms-expo.ru/news/vzaimodeystvie/vopro
              s_stoimosti_postroyki_novykh_fregatov_proekta_113
              56_dlya_vms_indii_poka_ne_soglasova/
            2. mvg
              mvg 30 апреля 2018 07:33
              +1
              Рамблер - это "желтуха" и уже давно. Там можно погоду смотреть.
              1. тлауикол
                тлауикол 30 апреля 2018 07:44
                +4
                вы говорите о переговорах в октябре 2016 за два недостроенных фрегата своей ссылкой. А я о феврале 2018 и переговорах за 4 новых фрегата - ну и кто за погодой следит ?
  2. Симон
    Симон 30 апреля 2018 06:53
    +2
    Цитата: mvg
    Ну проект 20385 минимум не хуже. Тут хотелось бы сравнить стоимость. Ценник на испанца 400 млн за единицу. За эти деньги, если верить источникам (18 млрд рублей), можно взять 11356 или 22350, а это полноценные фрегаты.

    Похоже, прогадали саудиты! Закажи у нас, то целый бы флот построили на эти деньги! fool
    1. Дырокол
      Дырокол 30 апреля 2018 08:30
      +9
      Цитата: Симон
      Закажи у нас, то целый бы флот построили на эти деньги

      Ага, с ГЭУ в виде весел и парусов...
  3. san4es
    san4es 30 апреля 2018 09:33
    +4
    hi Строительством кораблей займется известная испанская судостроительная компания Navantia
  4. Pattor
    Pattor 30 апреля 2018 22:59
    0
    СКАЖИТЕ,А ЗАЧЕМ ЕМУ 2 3Х ТА?
  5. 320423
    320423 29 июля 2018 01:23
    0
    если люди строят патрули на базе корветов, то зачем мы изобретаем велосипед и патрули строим отдельной серией (22160 патрульный корабль)