Корвет на экспорт. Avante 2200 (Испания)

13
12 апреля 2018 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман аль Сауд во время своего официального визита в Испанию подписал целый пакет соглашений, который финализировал длительное время подготавливаемый контракт на постройку для ВМС Саудовской Аравии пяти корветов проекта Avante 2200. Строительством корветов будет заниматься испанское судостроительное объединение Navantia. Общая стоимость сделки составляет порядка двух миллиардов евро. Ранее четыре подобных корвета приобрела также Венесуэла, правда, с гораздо более слабым составом вооружения, по сути, речь в данном случае шла о патрульных кораблях.

Корабли для Венесуэлы были построены с 2008 по 2011 год и включены в состав ВМС Венесуэлы в 2011-2012 годах. Полученные Венесуэлой корабли известны, как патрульные корабли типа «Гуайкери», по названию первого корабля серии. Они относятся к типу AVANTE 2200 Patrol, за 4 данных корабля и еще 4 сторожевых корабля для патрулирования побережья проекта AVANTE 1400 Венесуэла заплатила тогда 2,3 миллиарда долларов. ВМС Саудовской Аравии приобрели более многофункциональную боевую версию кораблей с ракетным вооружением – AVANTE 2200 Combatant.



Строительством кораблей займется известная испанская судостроительная компания Navantia, которая специализируется как на военном, так и на гражданском судостроении. Компания была основана еще в 1730 году и обладает богатой историей, на сегодняшний день она является пятой крупнейшей судостроительной компанией в Европе и девятой в мире. Именно на верфях компании Navantia в свое время был построен единственный легкий испанский авианосец – «Принц Астурийский», там же был построен универсальный десантный корабль-авианосец «Хуан Карлос I». Помимо непосредственно 5 корветов проекта AVANTE 2200 Combatant, которые будут построены в самой южной провинции Испании Кадис в городе Сан-Фернандо, Саудовская Аравия в рамках заключенного контракта получит необходимую инфраструктуру в городе Джидда для их базирования, также Испания обучит будущие экипажи кораблей (около 600 человек). Все пять корветов должны быть построены в Испании в течение 5 лет после подписания контракта.

AVANTE 2200 Patrol

По данным блога bmpd, саудовское военно-промышленное объединение Saudi Arabian Military Industries (SAMI) подписало с испанской судостроительной компанией Navantia соглашение о создании совместного предприятия, которое будет заниматься частичной локализацией в Саудовской Аравии ряда систем радиоэлектронного вооружения для заказанных корветов. Также здесь будет осуществляться установка и интеграция данных систем не только на корветы проекта AVANTE 2200, но и на другие перспективные корабли и катера саудовского флота. Предполагается также, что совместное предприятие будет осуществлять техподдержку и ремонт корветов во время их нахождения в составе ВМС Саудовской Аравии.

Четыре построенных ранее в Испании для ВМС Венесуэлы корабля относились к проекту AVANTE 2200 Patrol, также они были известны под аббревиатурой POVZEE – Patrullero Oceánico de Vigilancia de la Zona Económica Exclusiva (океанское патрулирование исключительной экономической зоны). По своему назначению и составу вооружения построенные для Венесуэлы корабли были патрульными кораблями океанской зоны с ограниченными боевыми возможностями. Основными их задачами были патрулирование исключительной экономической зоны, защита морского судоходства, наблюдение, радиоэлектронная борьба, борьба с пиратством, контрабандой, торговлей наркотиками, незаконной миграцией, проведение поисково-спасательных операций на море.

В отличие от корветов типа Guaiquerí ВМС Венесуэлы, корабли модифицированного проекта AVANTE 2200 Combatant для ВМС Саудовской Аравии можно назвать полноценными корветами. Корабли будут иметь более мощное вооружение, что превращает их в настоящие боевые многофункциональные корабли океанской зоны. Полное водоизмещение корветов составит 2470 тонн, длина – 98,9 метра, ширина – 13,6 метра, осадка – 3,8 метра. Они смогут принять на борт до 111 членов экипажа.

Макет AVANTE 2200 Combatant, выставка ADAS 2014

Корветы получат двухвальную дизельную энергетическую установку, состоящую из 4 дизельных двигателей мощностью 4 х 4440 кВт и четырех дизельных генераторов – 4х570 кВт. Данная силовая установка обеспечит кораблю максимальную скорость хода – в 25 узлов (46,3 км/ч). Дальность плавания – 4500 морских миль (8334 км). Корветы проекта AVANTE 2200 могут успешно действовать в любых географических условиях как в прибрежных водах, так и в открытом море, за исключением арктических поясов.

На борту корвета AVANTE 2200 Combatant имеется вертолетный ангар и полетная палуба, корабль может принимать на борту средние морские вертолеты массой до 10 тонн. Речь, в частности, идет о вертолетах NHI NH90, Agusta-Bell AB.212, Agusta-Bell AB.412 и Eurocopter AS-565 Panther. Также по обе стороны от крытого вертолетного ангара имеются места для размещения двух жестко-корпусных надувных лодок (RHIB) длиной до 7 метров.

Вооружение корабля будет представлено противокорабельными и зенитными ракетами, артиллерийскими установками и пулеметами. В частности, на сайте компании Navantia указывается, что корабли будут вооружены 4 противокорабельными ракетами (две сдвоенных установки 2х2) и 8 зенитными управляемыми ракетами, размещенными в вертикальных пусковых установках. В то же время ранее на выставках демонстрировались макеты, а также рендеры с увеличенным составом вооружения – до 8 ПКР (2х4) и до 16 ячеек для ЗУР. По всей видимости, состав вооружения может меняться под требования заказчика, благо водоизмещение и размеры корветов позволяют легко наращивать состав вооружения под определенные требования. По данным блога bmpd, корветы будут вооружены противокорабельными ракетами Boeing Harpoon Block II и зенитными ракетами комплекса Raytheon ESSM.


Артиллерийское вооружение корабля будет представлено одной 76-мм универсальной артиллерийской установкой, скорее всего, 76 mm/62 Super Rapid итальянской компании OTO Melara и одной 30-мм автоматической артиллерийской установкой. Помимо этого на борту будет установлено 4 крупнокалиберных пулемета калибра 12,7 мм, а также два трехтрубных торпедных аппарата. В состав вооружения также включены две установки запуска ложных целей (ик-ловушки и дипольные отражатели).

Тактико-технические характеристики AVANTE 2200 Combatant:
Длина – 98,9 м.
Ширина – 13,6 м.
Осадка – 3,8 м.
Максимальное водоизмещение – 2470 т.
Максимальная скорость хода – 25 узлов.
Дальность плавания – 4500 морских миль.
Артиллерийское вооружение – 1х76-мм универсальная установка, 1х30-мм автоматическая установка.
Ракетное вооружение – ПКР (2х2 или 2х4) и ЗУР в вертикальных пусковых установках (8 или 16 ячеек).
Экипаж – до 111 человек.
Дополнительно: ангар и площадка для среднего морского вертолета (до 10 тонн), до двух катеров – до 7 м.

Источники информации:
https://bmpd.livejournal.com/3170600.html
https://flotprom.ru/2016/ТорговляОружием120
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2012/0424/095912613/detail.shtml
http://www.navantia.es
Материалы из открытых источников
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 апреля 2018 05:45
    Интересно было бы сравнение с современными корветами нашей постройки.
    1. mvg
      +3
      30 апреля 2018 06:17
      Ну проект 20385 минимум не хуже. Тут хотелось бы сравнить стоимость. Ценник на испанца 400 млн за единицу. За эти деньги, если верить источникам (18 млрд рублей), можно взять 11356 или 22350, а это полноценные фрегаты.
      1. +3
        30 апреля 2018 06:49
        22350 уже давно вырос в цене ...и упал в стоимости
        1. mvg
          +1
          30 апреля 2018 07:03
          Стоимость контракта для Индии на 11356 как раз 800 млн на 2 фрегата. С локализацией в Индии. Если бы строили у нас, было бы несколько дешевле. Но там Калибр-НК и Редут, плюс ПЛО. Интереснее экспортного испанца.
          1. +1
            30 апреля 2018 07:10
            Цитата: mvg
            Стоимость контракта для Индии на 11356 как раз 800 млн на 2 фрегата. С локализацией в Индии. Если бы строили у нас, было бы несколько дешевле. Но там Калибр-НК и Редут, плюс ПЛО. Интереснее экспортного испанца.

            Нью-Дели и Москва завершили переговоры по контракту на покупку четырех новых российских фрегатов; сумма соглашения — 3 млрд долларов, сообщили СМИ.
            Согласно договоренности, первые два фрегата будут построены на калининградской верфи «Янтарь», а еще два — на индийском предприятии Goa Shipyard Ltd, которое получит от России технологии. Начало поставок ожидается в течение четырех лет после подписания контракта, сообщает Business Standard. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/troops/39236720/?utm_cont
            ent=rnews&utm_medium=read_more&utm_source
            =copylink
            1. mvg
              +1
              30 апреля 2018 07:31
              В то же время, заявляемая Россией для министерства обороны Индии стоимость двух фрегатов, которые должны быть построены на индийской верфи в соответствии с передачей технологии, была «значительно выше», чем для кораблей постройки "Янтаря", сообщил источник в индийской промышленности.

              Эти цифры, как полагают, включают 800 млн долл стоимости поставок для постройки двух кораблей на индийской верфи, и еще 51 млн долл за "проектную документацию".

              http://www.arms-expo.ru/news/vzaimodeystvie/vopro
              s_stoimosti_postroyki_novykh_fregatov_proekta_113
              56_dlya_vms_indii_poka_ne_soglasova/
            2. mvg
              +1
              30 апреля 2018 07:33
              Рамблер - это "желтуха" и уже давно. Там можно погоду смотреть.
              1. +4
                30 апреля 2018 07:44
                вы говорите о переговорах в октябре 2016 за два недостроенных фрегата своей ссылкой. А я о феврале 2018 и переговорах за 4 новых фрегата - ну и кто за погодой следит ?
  2. +2
    30 апреля 2018 06:53
    Цитата: mvg
    Ну проект 20385 минимум не хуже. Тут хотелось бы сравнить стоимость. Ценник на испанца 400 млн за единицу. За эти деньги, если верить источникам (18 млрд рублей), можно взять 11356 или 22350, а это полноценные фрегаты.

    Похоже, прогадали саудиты! Закажи у нас, то целый бы флот построили на эти деньги! fool
    1. +9
      30 апреля 2018 08:30
      Цитата: Симон
      Закажи у нас, то целый бы флот построили на эти деньги

      Ага, с ГЭУ в виде весел и парусов...
  3. +4
    30 апреля 2018 09:33
    hi Строительством кораблей займется известная испанская судостроительная компания Navantia
  4. 0
    30 апреля 2018 22:59
    СКАЖИТЕ,А ЗАЧЕМ ЕМУ 2 3Х ТА?
  5. 0
    29 июля 2018 01:23
    если люди строят патрули на базе корветов, то зачем мы изобретаем велосипед и патрули строим отдельной серией (22160 патрульный корабль)