Военное обозрение

Второй из трех. ВМС США получили эсминец типа Zumwalt Michael Monsoor

46
ВМС США официально получили на вооружение эсминец типа Zumwalt Michael Monsoor, передает "Warspot" со ссылкой на сайт Военно-морского института ВМС США. Второй корабль флоту передала компания Bath Iron Works.


Второй из трех. ВМС США получили эсминец типа Zumwalt Michael Monsoor


Michael Monsoor (DDG 1001) — второй в серии из трёх эсминцев нового поколения, спроектированных для ВМС США. Первый из них — Zumwalt (DDG 1000) — был достроен в декабре 2015 года и в мае прошлого года поступил в распоряжение ВМС США, пройдя ходовые испытания. Третий корабль серии — Lyndon B. Johnson (DDG 1002) — находится на завершающей стадии строительства.

Программа по созданию нового поколения эсминцев стартовала в США в 90-е годы и претерпела немало изменений. Изначально планировалось построить 32 эсминца, затем программа постепенно была сокращена до двух кораблей, после чего Минобороны США выделило средства на строительство третьего корабля этого класса. Американцы считают корабли типа Zumwalt экспериментальными, на базе которых будет разработана серия эсминцев на замену типу Arleigh Burke.

USS Michael Monsoor является одним из самых больших и тяжеловооружённых кораблей в своём классе. Длина эсминца составляет 183 м, полное водоизмещение — 13 200 т. Базовое вооружение включает в себя 80 пусковых установок для ракет, две артиллерийские установки и две зенитные установки Mk. 110 калибра 57 мм.
Использованы фотографии:
usni.org
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Виталий Анисимов
    Виталий Анисимов 26 апреля 2018 14:39
    +2
    Дорогой утюг ..Черт побери!
    1. красноярск
      красноярск 26 апреля 2018 15:04
      +2
      Цитата: МИХАН
      Дорогой утюг ..Черт побери!

      Если оружие хорошее, на цену никто не смотрит. Потому, что, в случае чего, оно себя оправдает.
      1. Topotun
        Topotun 26 апреля 2018 16:43
        +3
        Ага, на цену всегда смотрят. Хотя бы потому, что утопи этот утюг и экономика страны получит весьма серьезный пинок. А давать ему прикрытие из обычных сил флота..... Может проще построить штук 6 простых ракетных фрегатов? Суммарная мощность залпа не хуже, а потопить 6 единиц сразу сложнее чем одну.... И это даже если сидишь на печатном станке. Ну нельзя печатать без ограничения. Рухнет эконоимка.
        1. красноярск
          красноярск 26 апреля 2018 17:05
          0
          Цитата: Topotun
          Ага, на цену всегда смотрят. Хотя бы потому, что утопи этот утюг и экономика страны получит весьма серьезный пинок. А давать ему прикрытие из обычных сил флота..... Может проще построить штук 6 простых ракетных фрегатов? Суммарная мощность залпа не хуже, а потопить 6 единиц сразу сложнее чем одну.... И это даже если сидишь на печатном станке. Ну нельзя печатать без ограничения. Рухнет эконоимка.

          Ну что вы все о них беспокоитесь? Дорогой кораблик, не дорогой. Мы не о цене для америкосов должны думать, а об ответе на это "чудо". О том, что мы можем ему противопоставить. Ну и, естественно, чтобы ответ был намного дешевле.
      2. NIKNN
        NIKNN 26 апреля 2018 16:46
        +2
        Цитата: красноярск
        Цитата: МИХАН
        Дорогой утюг ..Черт побери!

        Если оружие хорошее, на цену никто не смотрит. Потому, что, в случае чего, оно себя оправдает.

        Если честно я уважаю риск..., по задумке все хорошо, кораблик имеет перспективы (может не в этом виде, но многое из него можно реализовать) но если опять лапша... ну я буду окончательно разочарован...
    2. Trotil42
      Trotil42 26 апреля 2018 15:06
      +4
      Виталь...мы здесь всё равно первые..более половины военного бюджета России отправлено на покупку гнилых активов алегархов Бинбанка..Магнита..Открытия..воще ничего не купили и не построили...
    3. astepanov
      astepanov 26 апреля 2018 15:22
      +8
      Цитата: МИХАН
      Дорогой утюг ..Черт побери!

      К чему вы всюду плодите абсолютно бессодержательные комментарии? Ради лайков?
  2. vorobey
    vorobey 26 апреля 2018 14:40
    +2
    так ведь вроде писали что признали их пакетом спасения подлодок времен второй мировой.

    а все равно клепают..
    1. voyaka uh
      voyaka uh 26 апреля 2018 14:56
      +5
      Их раздумали использовать, как ударники по берегу из-за
      недостаточной дальнобойности орудий с обычными снарядами.
      Думают сделать из них эскадру для борьбы с кораблями
      противника. Типа, сначала долбить противника ПКР, а добивать - из орудий.
      1. vorobey
        vorobey 26 апреля 2018 15:06
        +7
        Цитата: voyaka uh
        Их раздумали использовать, как ударники по берегу из-за
        недостаточной дальнобойности орудий с обычными снарядами.


        Леша либо я либо лыжи неправильные..

        читаю... Базовое вооружение включает в себя 80 пусковых установок для ракет, две артиллерийские установки и две зенитные установки Mk. 110 калибра 57 мм.



        Поскольку затраты многократно выросли, а количество кораблей этого класса упало с 32 до всего трех, широко разрекламированная артиллерийская система Advanced Gun System (AGS), похоже, оказалась бесполезной, поскольку цена 155-миллиметрового снаряда Long Range Land Attack Projectiles (LRLAP) взлетела с десятков тысяч долларов до как минимум 800 тысяч долларов за единицу. Эти резко увеличившиеся расходы побудили ВМС отказаться от планов закупки какого бы то ни было дополнительного количества LRLAP. Таким образом, в обозримом будущем Zumwalt не сможет рассчитывать на использование своих сверхмощных и чрезвычайно дорогих пушек, как было обещано.

        При своей текущей цене в 800 тысяч долларов за выстрел, снаряд LRLAP обеспечивает те же 11 килограммов взрывчатого вещества, что и 700-долларовый боеприпас M795. Разумеется, LRLAP значительно превосходит его по дальности и точности, но по цене опережает в 1100 раз. Крылатая ракета Tomahawk, несущая 500-килограммовую боеголовку и стоящая 1 миллион долларов, обеспечивает примерно в 30 раз большую полезную нагрузку на 1 доллар, а по дальности опережает LRLAP приблизительно в 15 раз. Если также учесть сложные и громоздкие автоматические магазины новой пушки Advanced Gun System и автоматизированную погрузку и выгрузку боеприпасов, мы получим ненадежную систему, которая обеспечивает поистине крошечную мощность взрыва на каждый вложенный доллар.

        Боевой корабль, не имеющий задачи

        Zumwalt – это настоящая катастрофа. Ясно, что он не годится в качестве корабля первой линии. Учитывая, что его пушка «кастрирована», его роль в качестве основного актива противолодочных действий оказывается под вопросом, противовоздушные боевые качества уступают старой рабочей лошадке, эсминцу класса Arleigh Burke, а его защищенность от радаров далека от рекламных обещаний, кажется, что Zumwalt – корабль без задачи.

        А если это так, то как же ВМС будут использовать Zumwalt? Эрик Вертхайм, автор и редактор книги «Руководство американского военно-морского института по борьбе с различными флотами мира», отметил, что «насчитывая всего три корабля, этот класс эсминцев может стать чем-то вроде (исключительно дорогого) демонстрационного технологического проекта. И он не одинок в своем мнении.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 26 апреля 2018 20:06
          +2
          "Ясно, что он не годится в качестве корабля первой линии"////

          Откуда такой вывод? У него 80 пусковых ячеек ракет. Американцы начали выпуск своего нового поколения ПКР LRASM. Это и будет его оружием 1-ой линии в борьбе с эскадрами противника. И его орудия все-таки - самые дальнобойные в мире (хотя и не столь, как хотелось).
          1. CYM
            CYM 27 апреля 2018 21:32
            +1
            Цитата: voyaka uh
            Это и будет его оружием 1-ой линии в борьбе с эскадрами противника.
            ИМХО Морской бой с эскадрами противника не актуален с середины 20-го века. Zumwalt задумывался в качестве представителя "дипломатии эсминцев": скрытно подошел, ударил по целям на берегу, в зависимости от результата "продемонстрировал флаг" и технологическое превосходство либо тихо смылся. Ну уж больно дорогим для этих целей он получился. winked
          2. Dart2027
            Dart2027 27 апреля 2018 21:49
            +1
            Цитата: voyaka uh
            У него 80 пусковых ячеек ракет

            У берков их по 96. При гораздо меньших размерах.
      2. Alex777
        Alex777 26 апреля 2018 16:01
        +1
        От орудий уже отказались. Снаряды в стоимость Томагавков вышли. laughing
        На замену пока ничего не придумали. По плану они должны были с литторальными кораблями взаимодействовать, но там тоже облом. В этом году ни один литторал не достигнет боевой готовности. Эпичный фэйл. hi
      3. sabakina
        sabakina 26 апреля 2018 23:19
        0
        Цитата: voyaka uh
        Типа, сначала долбить противника ПКР, а добивать - из орудий.

        Ох Лексей, сбодобил ты меня на поиск в ютубе на тему добивания...
  3. Eduard Petrov
    Eduard Petrov 26 апреля 2018 14:42
    +2
    Штампуют как сосиски... почти как мы.
  4. impostor
    impostor 26 апреля 2018 14:51
    +2
    А что там с артустановками? Писали, что дешевле стрелять золотыми слитками?
    1. vorobey
      vorobey 26 апреля 2018 15:35
      +3
      Цитата: impostor
      А что там с артустановками? Писали, что дешевле стрелять золотыми слитками?


      чешут репут пока... считают разницу.. кастрированная пушка и снаряды по 800000 долларов за штуку или старомодная со снарядами по 700 баксов..
      1. impostor
        impostor 26 апреля 2018 15:39
        +1
        Надо им подарить массажер для головы laughing
    2. KaPToC
      KaPToC 26 апреля 2018 22:28
      0
      Цитата: impostor
      А что там с артустановками?

      Какая разница? Его главное оружие - ракеты.
  5. voyaka uh
    voyaka uh 26 апреля 2018 14:52
    +3
    Быстро строят, между прочим. Скоро все три будут готовы.
    Нехилая эскадра.
    1. dzvero
      dzvero 26 апреля 2018 15:02
      +1
      Нехилая эскадра.

      Да, а если с буксирами, то уже на флот потянет smile
      Шуток в сторону, но если опять пойдут 'мелкие нежданчики' как у замволта, то деградация производства уже докатилась и до них.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 26 апреля 2018 15:26
        +3
        Там обратная проблема: слишком передовое производство.
        Все делают по-новому. Но по срокам справились на-ура.
        1. dzvero
          dzvero 26 апреля 2018 15:33
          +2
          Да, в целом замволт действительно передовая разработка по многим направлениям. Но двигателестроение в США возникло не вчера. Електротехническое производство тоже. Видимо, все-таки и у них культура производства потихонечку исчезает...
          1. voyaka uh
            voyaka uh 26 апреля 2018 20:09
            +2
            У английского флота всегда были инновации. Но всегда были и дефекты сборки. Супер-качеством ангичане никогда не страдали. Всякие протечки сальников, вибрации - болезнь многих крупных кораблей. Особенно, построенных всего в паре экземпляров, не массовых.
        2. НЕКСУС
          НЕКСУС 26 апреля 2018 16:06
          +2
          Цитата: voyaka uh
          Там обратная проблема: слишком передовое производство.

          Да ,отчасти согласен.Но ,использование фанеры и дерева в производстве надстройки этого эсминца не сильно похоже на передовые технологии. Хотя понятно,что это для облегчения конструкции.И в этой связи у меня вопрос-что будет с этой надстройкой,когда в нее ударит волна сильного шторма?
          1. voyaka uh
            voyaka uh 26 апреля 2018 20:10
            +1
            Она - на большой высоте. Борт очень высокий.
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 26 апреля 2018 20:13
              +2
              Цитата: voyaka uh
              Она - на большой высоте. Борт очень высокий.

              Никакой высокий борт не спасет от волны большой. Этот эсминец будет в большой шторм болтаться ,как щепка на волнах,и я очень сомневаюсь,что фанерка выдержит натиска волн,в которых не одна сотня тонн воды.
    2. SlavaS
      SlavaS 26 апреля 2018 15:17
      +1
      США клепают кораблики, как пирожки пекут!
      1. KaPToC
        KaPToC 26 апреля 2018 22:30
        0
        Цитата: SlavaS
        США клепают кораблики, как пирожки пекут!

        Что-то "зумвольты" клепают очень медленно.
  6. gig334
    gig334 26 апреля 2018 14:55
    +10
    А у нас в России фрегат горшков лет 7 строят, если не больше. Про эсминцы и новые крейсера вообще молчу
    1. nPuBaTuP
      nPuBaTuP 26 апреля 2018 16:29
      +3
      Цитата: gig334
      А у нас в России фрегат горшков лет 7 строят

      А это чудо сколько строили?
      Контракт на строительство второго корабля USS «Michael Monsoor» (DDG-1001) был подписан 14 февраля 2008 года с корпорацией General Dynamics на сумму 1,4 миллиарда долларов США. Сборка блоков для корабля началась в марте 2010 года на судоверфи Bath Iron Works, город Бате, штата Мэн. Церемония закладки киля состоялась 23 мая 2013 года. 18 июня 2016 года на верфи состоялась церемония крещения.

      А это Вам для упрощения подсчетов...
  7. helmi8
    helmi8 26 апреля 2018 14:55
    +1
    Изначально планировалось построить 32 эсминца, затем программа постепенно была сокращена до двух кораблей, после чего Минобороны США выделило средства на строительство третьего корабля этого класса.

    А что так? Не выдерживает самая сильная экономика? Или Фу-35 все бабосы съел?
    1. vorobey
      vorobey 26 апреля 2018 15:14
      +5
      Цитата: helmi8
      А что так? Не выдерживает самая сильная экономика? Или Фу-35 все бабосы съел?


      дык когда тебя убеждают что стоить будут 1,4 лярда а в итоге с НИОКР вытягивает под 7 лярдов... то 40 запланированных лярдов как раз и хватит на три эсминца и банкет laughing
      1. dzvero
        dzvero 26 апреля 2018 15:26
        +1
        Да и вторий и третий строят, чтобы конгресс не разобрал зачинщиков прожекта на запчасти. Без них Замволт один стоил бы как два полностью укомплектованных авианосца (или один авианосный ордер).
    2. voyaka uh
      voyaka uh 26 апреля 2018 15:23
      +1
      Решили проверить сначала необычный концепт
      перед тем, как лепить большую серию.
      И правильно сделали: оказались всякие трудности по пути.
      1. vorobey
        vorobey 26 апреля 2018 15:57
        +2
        Цитата: voyaka uh
        Решили проверить сначала необычный концепт


        Алексей... будь посерьезнее.. 32 корабля для проверки необычного концепта... не кисло..
        1. voyaka uh
          voyaka uh 26 апреля 2018 20:13
          +2
          32 - это планировалась серия. 3 - экспериментальная партия.
          Каждый из 3 Зумвольтов будут использовать по-разному, с разным набором ракет и разными кораблями сопровождения. И разным инновационным оружием. И посмотрят, что работает, а что неэффективно.
  8. Altona
    Altona 26 апреля 2018 15:06
    +1
    Цитата: voyaka uh
    Думают сделать из них эскадру для борьбы с кораблями
    противника. Типа, сначала долбить противника ПКР, а добивать - из орудий.

    -----------------------------
    А Мансурами зачем называют? По-арабски "Победитель". Название корабля Миша Мансур. laughing laughing laughing
    1. san4es
      san4es 26 апреля 2018 15:19
      0
      Цитата: Altona
      ...А Мансурами зачем называют?

      hi 18 июня 2016 года на верфи состоялась церемония крещения. Кораблю было присвоено имя USS «Michael Monsoor» (DDG-1001) в честь старшины 2-го класса Michael A. Monsoor (1981–2006), погибшего во время войны в Ираке и посмертно награжденного орденом Почета. Крестной матерью стала Sally Monsoor, мать погибшего старшины Monsoor, которая по морской традиции разбила бутылку шампанского в носовой части корабля.
  9. КОТ БАЮН
    КОТ БАЮН 26 апреля 2018 15:07
    +3
    [quote]USS Michael Monsoor является одним из самых больших и тяжеловооружённых кораблей в своём классе[/quot]
    Есть такое выражение: Большому кораблю - большая торпеда.
    Я думаю, что под этот утюг уже приготовили все что нужно.
  10. san4es
    san4es 26 апреля 2018 15:13
    +2
    Michael Monsoor (DDG 1001) — второй в серии из трёх эсминцев нового поколения

    hi Основные характеристики эскадренных миноносцев класса Zumwalt: Водоизмещение полное 14564 тонны. Длина 183 метра, ширина 24,6 метра, осадка 8,4 метра. Скорость хода 30 узлов. Экипаж составляет 148 человек.
    Двигатели: 2 х ГТУ Rolls-Royce Marine Trent-30. Мощность 78 МВт.
    Вооружение:
    Радиолокационное вооружение: AN/SPY-3.
    Тактическое ударное вооружение: 20 × УВП Mk.57 на 80 ракет «Томагавк», ASROC или ESSM.
    Артиллерия: 2 × 155-мм АУ AGS (920 выстрелов, из них 600 в автоматах заряжания).
    Зенитная артиллерия: 2 × 57-мм АУ Mk. 110.
    Ракетное вооружение: RIM-162 ESSM.
    Противолодочное вооружение: RUM-139 VL-Asroc.
    Авиационная группа: 1 × вертолёт SH-60 LAMPS, 3 × БПЛА MQ-8 Fire Sco.
    Контракт на строительство второго корабля USS «Michael Monsoor» (DDG-1001) был подписан 14 февраля 2008 года с корпорацией General Dynamics на сумму 1,4 миллиарда долларов США. Сборка блоков для корабля началась в марте 2010 года на судоверфи Bath Iron Works, город Бате, штата Мэн. Церемония закладки киля состоялась 23 мая 2013 года. 18 июня 2016 года на верфи состоялась церемония крещения.
    04 декабря 2017 года покинул верфь и по реке Кеннебек отправился в Атлантический океан для прохождения первого этапа ходовых испытаний. 05 декабря во время испытаний возникли проблемы в электрической системе и корабль вернулся на верфь. На эсминце вышел из строя гармонический фильтр, защищающий технику от перепадов напряжения. В итоге он лишился возможности использовать сложную электрическую сеть при высоких нагрузках в ходе испытаний bully .
  11. Молот 75
    Молот 75 26 апреля 2018 15:16
    +1
    На самом деле корабль инновационный, вопрос только востребованности. К примеру по итогам Цусимы стрили линейные крейсера, в итоге: Догер-банка и Ютланд доказали ошибочность подобного пути. Зато решения опробованные на них употребили на других кораблях. Я думаю здесь тоже самое: "Зумвальт"-колониальный корабль, а если не будет колоний для чего его использовать?
  12. faterdom
    faterdom 26 апреля 2018 17:32
    +1
    Как? И второй корабль в серии без лохотрона? Не, не тянет на вындерваффе!
  13. Старый26
    Старый26 27 апреля 2018 10:07
    0
    В любом случае, оправдал он ожидания или нет, но решили построить экспериментальную серию. Не исключено, что аналогичные корабли по архитектуре вероятнее всего планировались и у нас, но "не пошли". А что дорогие? Ну единичные всегда дороги. Вспомните нашу "золотую рыбку".
    Что-то из реализованного на этих ЭМ будет наверняка использовано в серии новых эсминцев, которые придут на замену Берков
  14. vladimirasha
    vladimirasha 28 апреля 2018 13:45
    0
    Золотой утюг его беречь надо а то украдут