Су-57 и танцы с кошельком

Собственно, красочный индийский фильмец с танцами вроде бы пришел к своему закономерному финалу. Индия вышла из совместного с Россией проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) и в танце же двинулась чуть подальше, к Франции. За «Рафалями».



Без проблем, хоть не за F-35.


О чем говорят все эти пляски?

Для кого-то будет приятна мысль, что прекрасные индийские инженеры и летчики нашли в Су-57 столько недостатков, что Индия решила отказаться от этого гроба.

Ничего не хочу метать в сторону индийских специалистов, но: как было сказано в одном из заявлений, «Индийская сторона полагает, что авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам самолета пятого поколения».

Интересно, а на чем был основан такой вывод? Нет, серьезно, с чем сравнивали? Насколько мне известно, у Индии не было аналогичных совместных проектов с теми, кто реально может запилить истребитель 5-го поколения. Таких стран как бы всего три: США, Россия, Китай.

Возможно, конечно, индусы, как мировые лидеры в разработке и производстве радаров, авионики и прочего ассортимента, дотумкали сами. Это было бы понятно, если бы радары, например, для «Боингов» производили в Бомбее. А так – удивительно.

Но самое удивительное тут то, что ПАК ФА как-то сумел худо-бедно стать Су-57, а вот того чуда, которое называлось FGFA из ПАК ФА не вылепили.

А почему?

А потому, что еще в далеком 2011 году индусы решили, что ПАК ФА – это совершенно не 5-е поколение. Максимум – 4+. А потому российской стороне были предъявлены требования изменить некоторые параметры, чтобы FGFA стал самолетом 5-го поколения.

Количественно – 43. Многим теперь будет понятно, почему Су-57 летает, а FGFA нет.

Честно, вот все эти претензии выглядели не очень убедительно. Как правильно понять: «слабые возможности вооружения», «не соответствующие стелс-характеристики» и «отсутствие модернизационной составляющей по использованию двигателя»?

Китайские надо было движки поставить, у них модернизационный потенциал – закачаешься! «Слабые возможности вооружения»… Как я понимаю, один этот самолет должен был разгонять пинками все крыло китайского авианосца?

На самом деле, все просто и прозрачно. Деньги закончились.

Это нормально на самом деле. Кризис и все такое.

И у нас вместо тысячи «Армат» решили одну дивизию вооружить. Потом. В перспективе. И с Су-57 то же самое. 50 вместо 250. Нет, что такого? Кризис. Цена на нефть падает. Чиновникам яхты нужны и недвижимость.

Учитывая, что в Индии в 10 раз больше народа живет, то и имеющих возможность украсть там в 10 раз больше. Все логично.

Чего только к самолету цепляться? Самолет тут не при чем. Но лицо-то сохранить надо…

Нет, кое-что было по теме. Например, претензии по первому двигателю, или, как его теперь обзывают, «Двигатель первого этапа». И ситуация с ракетами тоже одно время была весьма размытой и неопределенной.

И есть у индусов, в принципе, повод к недоверию. Но это касалось опять-таки доведения до ума под их требования подводной лодки и крейсера.

Но доработать – это одно, а разработать – это другое.

«Мы» вроде бы как совместно производить собрались. Есть такое у индусов. Они всю технику якобы «совместно» производят. Так об этом гордо говорится везде.

Ага… Поверим?

А вот незачем. Легко проверить, но всю свою якобы «совместно произведенную» технику Индия тривиально собирает из готовых комплектов. Это касается и самолетов, и танков, и другой техники.

С одной стороны – просто, с другой – народ при деле и вроде как технологии осваиваем. И всех все устраивает.

Собрать танк из машино-комплекта, конечно, и проще, и дешевле, чем самолет. Самолет как бы сам по себе дороже в разы, и сборка его обойдется дороже. Плюс кадры, которые решают все. Или испортят все.

И, естественно, извечное индийское желание экономить на всем.

Не удивительно, что с 2012 года финансирование несчастного FGFA было фактически остановлено. Претензии плюс недовольство индийской стороны задержкой передачи технологий российской стороной.

Наших вполне можно понять. Зачем спешить с передачей самого интересного, если нет денег?

В 2016 году вроде бы договорились. Вроде бы решили, что финансирование будет вестись в равных долях, потом наши согласились взять на себя большую часть расходов по НИОКР. Ну и скорректировали суммы до 3,7-4 миллиарда долларов от каждой стороны.

Однако документов подписано не было. Опять же, исключительно по инициативе индийской стороны.

Из многочисленных комментариев можно понять, что финансовые (в первую очередь) и технические (во вторую) проблемы окончательно погасили пыл индусов. И, вместо действительно совместной разработки и производства боевой машины пятого поколения, индусы потихоньку пришли к выводу, что купить - оно проще.

Так новый самолет индийского производства пятого поколения трансформировался в экспортную версию Т-50.

Созданный целиком и полностью за российские деньги и оснащенный всем нашим оборудованием.

Это называется «прилетели».

Смотрим в претензии к авионике и датчикам в начале статьи.

Резюме: истребителя пятого поколения у ВВС Индии не будет. Если индусы «не потянули» по цене Су-57, то об F-35 можно не мечтать. Он дороже. Плюс американцы, которые прекрасно себя чувствуют на индийском оружейном рынке, вряд ли пойдут на то, чтобы собирать 35-го в Индии.

Прагматичные парни из Израиля свои беспилотники тоже «совместно» не выпускают, кстати. Деньги на бочку – и владейте.

Потому мечты закончились возвращением к покупке еще сотни «Рафалей». Самолет, конечно, неплохой, но никак не пятого поколения.

Но если нет денег и желания ждать – вполне себе вариант.

Конечно, самым приятным для индусов было бы полностью оставить все расходы на разработку истребителя пятого поколения российской стороне, а по факту прийти на все готовенькое и просто купить.

Но – замкнутый круг – для этого опять нужны деньги, которых нет. Такой самолет обойдется изрядно дороже. А самолеты нужны завтра, как оказалось. Потому идея FGFA под недовольное бухтение сторон абсолютно не торжественно хоронится, про пятое поколение забывается и довольствуются индусы четвертым.

Правда, это еще ни о чем не говорит. Зная характер наших индийских партнеров и желание (и умение) потанцевать на заданную тему, не буду сильно удивлен, если снова поторговавшись до хрипоты с французами, они вернутся к идее FGFA.

Или (как вариант) начнут танцевать вокруг Су-35. Который уже готов и ждать не надо.

Здесь нас как бы устроит любой вариант. Просто потому, что Су-57 уже летает и на нем отрабатывается это самое пятое поколение.

Упущенные выгоды? Уфф… Вообще говорить о выгоде, имея в виду индусов, сложно. И вообще, если говорить о выходе «Рособоронэкспорта», пусть он свое на С-300 и С-400 возьмет.

Тогда и с "Рафалями" никаких проблем не будет...
Автор: Роман Скоморохов


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 117

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Wild_Grey_Wolf (Владимир) 26 апреля 2018 17:32
    Что это за выплеск сумбурных мыслей. ЗА ЧЕМ ?
    1. venik (Владимир) 26 апреля 2018 19:23
      Цитата: Wild_Grey_Wolf
      Что это за выплеск сумбурных мыслей. ЗА ЧЕМ ?

      ===============
      "Сумбурность" - как то не заметил! "За чем" - тоже ПОНЯТНО (по крайней мере - Для Тех, КТО УМЕЕТ ДУМАТЬ!)....
      А дальше, "что вам Милейший "не угодно"?"
      1. Wild_Grey_Wolf (Владимир) 26 апреля 2018 19:31
        Получите значок за прогиб, мудрейший и думающий.
        Жаль с глазами плоховато у Вас, раз не замечаете важное.
        1. AP3 7 мая 2018 17:39
          Ничего не хочу метать в сторону индийских специалистов, но: как было сказано в одном из заявлений, «Индийская сторона полагает, что авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам самолета пятого поколения»

          Интересно, а на чем был основан такой вывод?

          Вот что пишут сами индусы:
          http://www.indiandefensenews.in/2018/04/india-put
          s-fgfa-project-on-back-burner.html



          Эта пресловутая фотография стала предметом горячих дебатов относительно радиолокационной заметности Т-50, особенно там, где она больше всего важна – во фронтальной проекции. Наибольший вклад во фронтальную ЭПР истребителя вносят отражения радиоволн от лопаток первой ступени компрессора двигателя.
          Современные стелс-самолеты используют S-образные воздушные тракты для сокрытия лопаток компрессора от взора вражеской РЛС. Снижение ЭПР происходит за счет многочисленного переотражения сигнала РЛС от изогнутой внутренней поверхности канала и последующего его затухания, в чем не малую роль играет радиопоглощающий материал, которым покрыт канал. Для того, чтобы сигнал РЛС достиг лопаток, ему следует множество раз отразиться от покрытых РПМ стенок канала, т.к. лопатки полностью закрыты от взгляда спереди, после чего сигналу нужно вернуться назад, отразившись еще множество раз от стенок канала воздухозаборника.
          Некоторые самолеты, такие как Super Hornet, используют радар-блокеры, которые направляют радиоволны внутрь двигателя, где после многочисленные переотражений происходит частичное затухание радиоволн — так как на лопатки компрессора двигателя невозможно нанести радиопоглощающее покрытие — вследствие вибраций и центробежных нагрузок. Эта мера уменьшает фронтальную ЭПР самолета, но она менее эффективна, чем S-образный канал, а также может приводить к уменьшению скорости самолета. Многие другие характеристики Т-50 также заставляют сомневаться в малой заметности самолета.

          ВОЗДУХОЗАБОРНИК ОПРЕДЕЛЯЕТ ЭПР САМОЛЕТА В ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУСФЕРЕ

          Валерий ВОЖДАЕВ, ведущий научный сотрудник ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, кандидат технических наук

          Для самолета традиционной компоновки в передней и задней полусферах доминантными рассеивателями являются воздухозаборник и сопло соответственно.

          https://www.aviapanorama.ru/wp-content/uploads/20
          16/08/019.pdf

          AP3
          1. AP3 7 мая 2018 17:41
            http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RU
            PAT&DocNumber=2623031&TypeFile=html




            AP3
            1. Wild_Grey_Wolf (Владимир) 7 мая 2018 23:00
              Цитата: Wild_Grey_Wolf
              Вот цена аналитика и статьи.
              F-35 не интересует! В МО Индии заявили, что принципиально готовы покупать Су-57
          2. Bad_gr (Владимир) 8 мая 2018 00:12
            Цитата: AP3
            Современные стелс-самолеты используют S-образные воздушные тракты для сокрытия лопаток компрессора от взора вражеской РЛС.

            Это один из вариантов. У американцев благодаря этому S-воздуховоду (что у В-1, что у F-22) отсутствует клин для регулировки воздушного потока при полёте на сверхзвуке. В результате чего максимальная скорость F-22 вряд ли превышает скорость в 1900 км/час.
            У нас же, ещё с Ту-160 пошли другим путём: форма передних лопаток + их покрытие специальным составом. Лопатки переотражают излучение локатора на стенки воздуховода, которые их поглощают. По крайне мере, такая информация мне попадалась.
            1. Авиатор_ (Сергей) 9 мая 2018 16:29
              Туннельный воздухозаборник (S-образный), конечно, сильно снижает ЭПР самолёта, но его лётные данные снижаются тоже значительно. Здесь нужен баланс, а есть ли он - будет ясно лишь при боевом столкновении.
          3. Conserp (Conserp) 12 мая 2018 22:55
            Цитата: AP3
            Вот что пишут сами индусы:

            Заказуха, рассчитанная на безграмотных дурачков и глупых неучей.
      2. Wild_Grey_Wolf (Владимир) 27 апреля 2018 20:13
        Цитата: venik
        Цитата: Wild_Grey_Wolf
        Что это за выплеск сумбурных мыслей. ЗА ЧЕМ ?

        ===============
        "Сумбурность" - как то не заметил! "За чем" - тоже ПОНЯТНО (по крайней мере - Для Тех, КТО УМЕЕТ ДУМАТЬ!)....
        А дальше, "что вам Милейший "не угодно"?"


        Вот цена аналитика и статьи, а так же ВАШИ способности анализировать.

        F-35 не интересует! В МО Индии заявили, что принципиально готовы покупать Су-57
    2. Вова Кабаев (Вова) 7 мая 2018 16:56
      За пивом! А в смысле, почему, пишется слитно: за чем.
  2. НЕКСУС (Андрей) 26 апреля 2018 17:33
    Индусы знают,что их рынок вооружений один из самых лакомых кусков для всех государств ,создающих оружие. А посему и будут продолжаться эти танцы с бубном,тк речь идет о не малых деньгах и перспективах.Но времени у индусов все меньше,тк Пакистан и Китай их ждать не намерены.
    1. ТермиНахТер (Николай) 8 мая 2018 18:38
      Есть такой нематериальный фактор как время. Даже имея много денег, когда индейцы столкнутся с китайцами 5 - го поколения, они могут просто не успеть, имея при этом много - много денег. Самолет 5 - го поколения делается не один день.
  3. Nikolaevich I (Владимир) 7 мая 2018 15:15
    С-400 и "Рафаль" ? "Вечерний звон......как много дум наводит он........"
  4. antiexpert (Athony) 7 мая 2018 15:26
    Автор не заметил, что сама тема 5-е поколение это фейк, созданный для мега-попила бабла танским ВПК, а остальные страны просто сдуру втянулись в это гонево, пока на рынке не появились С-400, которые обнуляют это пятое )))
    1. seos 7 мая 2018 17:23
      Обнулить не получится ... ракеты и планирующие бомбы имеют дальность действия больше, чем дальность действия С-400 или его аналогов (в данный момент щит проигрывает мечу и разрыв увеличивается)
      Более того несложно обойти зоны прикрытые ПВО дальнего действия...
      1. dumkopff (Михаил) 7 мая 2018 18:59
        Не... Ну ракеты я понимаю, но вот планирующую бомбу, способную пролететь 400 км представляю, с трудом.
        1. G A_2 (G A) 7 мая 2018 20:23
          Цитата: dumkopff
          Не... Ну ракеты я понимаю, но вот планирующую бомбу, способную пролететь 400 км представляю, с трудом.

          Зачем 400 километров? F35 должен доставить эти планирующие бомбы на необходимую дистанцию оставаясь незамеченным. Американцы же уверены в этом.
          1. ланс 7 мая 2018 21:43
            реакцию амеров на продажу фу35 турции. кто сказал что с400не завалит пингвина? если риторика израиля вас не убеждает, то кто вы на страницах во?
            1. G A_2 (G A) 8 мая 2018 01:14
              Цитата: ланс
              реакцию амеров на продажу фу35 турции. кто сказал что с400не завалит пингвина? если риторика израиля вас не убеждает, то кто вы на страницах во?

              Реакция амером самая естественная. Покупка оружия членом НАТО у страны вероятного противника им ненравится, ничего удивительного в этом нет. А израиль? Ну немного вспотеет больше чем обычно но превратит сирийские с300 в металлолом в этом у них большой опыт.
              P.S Называя серьезное оружие словом "фу" вы уподобляетесь тем кто называет не менее серьезные самолеты словом "ссу", "сру" и.т.п
              1. ланс 8 мая 2018 03:14
                потому и называю фу что это «ковер-самолет» в понимании летчика, и то что сша собирается делать гибрид двух фу говорит о правильном их мнении.
                1. G A_2 (G A) 8 мая 2018 04:41
                  Цитата: ланс
                  потому и называю фу что это «ковер-самолет» в понимании летчика, и то что сша собирается делать гибрид двух фу говорит о правильном их мнении.

                  А ну да кобру пугачева не делает. Как джеки чан на парадах не крутится тогда фу. Не спорю. Насчет гибрида это вилами по воде
                  1. ТермиНахТер (Николай) 10 мая 2018 09:57
                    На счет кобры Пугачева вы зря иронизируете. Если бы не надо было, то никто бы и не занимался вопросами сверхманевренности - управляемый вектор тяги, ПГО.
                    1. Conserp (Conserp) 12 мая 2018 23:05
                      Цитата: ТермиНахТер
                      На счет кобры Пугачева вы зря иронизируете.

                      Некоторым органически не дано понять, что кобра для истребителя - всё равно что разбивание досок ладонью для каратиста.

                      "В настоящей драке каратисту никогда не понадобится ломать доски!" Примерно так.
                      1. Vlad.by (Владимир) Вчера, 01:05
                        Вы не поняли главного - если ладонь каратиста разбивает доски - с тем же успехом она сломает шейные позвонки. В этом суть этой тренировки, а ни как не показушные трюки.
                        Кстати, как и кобра, чакра, колокол и прочие фигуры, основанные на свойствах сверхманевренности - ускорить захват цели в секторе, где цель не видна, сбить с толку наводимую на тебя ракету, загнать отраженный от своего самолета сигнал в режекторные фильтры допплеровского радара противника, если Вам это о чем то говорит. Да мало ли еще применений сверхманевренности в дальнем бою, а уж в ближнем...
                        Так что можете тренироваться карате рубя ладонью воздух. Удачи в схватке
          2. Soho 8 мая 2018 08:56
            Зачем 400 километров? F35 должен доставить эти планирующие бомбы на необходимую дистанцию оставаясь незамеченным.

            одно и то же жевание, только авторы разные. Вы прежде чем писать такое хотя бы ознакомитесь с порядком применения этих боеприпасов.
            1. G A_2 (G A) 8 мая 2018 20:02
              Цитата: Soho
              Зачем 400 километров? F35 должен доставить эти планирующие бомбы на необходимую дистанцию оставаясь незамеченным.

              одно и то же жевание, только авторы разные. Вы прежде чем писать такое хотя бы ознакомитесь с порядком применения этих боеприпасов.

              А что там такого заумного в порядке применения этих боеприпасов. Самолет сбрасывает бомбу с определенной высоты и уходит. Бомба летит планируя к цели преодолевая определенное расстояние Не так?
              1. ТермиНахТер (Николай) 9 мая 2018 20:51
                Такое понятие, как дальность полета. Да же если на бомбу ставят небольшой движок и у нее нормальная аэродинамика, то 400 км., она все равно не пролетит. Потому и называется планирующая бомба. А ракета воздух - земля с дальность 400 км. - это уже ракета большой дальности. Всего несколько стран в мире делает.
                1. seos 12 мая 2018 09:44
                  А от куда ты 400 км взял? это штучные ракеты и на экспорт они не идут ... в Сирии их нет в Китае нет в Индии и Турции не будет итд ... в России и то их почти нет...
                  Планирующие бомбы до 250 км летят (НАТОвские образцы), что вполне достаточно, при их низкой цене есть возможность применения массированного удара ...
              2. Soho 10 мая 2018 07:09
                Не так?

                ну а теперь переходите к деталям. Как всегда все самое важное в деталях
              3. Vlad.by (Владимир) Вчера, 01:14
                На высоте 10 км и удалении от С-400 на 100 км Ф35 очень похож на цветные "невидимки" моей дочери...
                Даже предположим, что на 0-м ракурсе его ЭПР ноль целых и х... десятых. Пусть даже один из радаров ПВО, который строго находится на том же нулевом ракурсе по отношению к пингвину его и не видит. Но остальные то, что, отропина в глаза залили? А между прочим, уже с ракурса в 15 градусов ЭПР пингвина вылазит в метры!
                Папа, подай мне с тумбочки красную "невидимку", пожалуйста...
          3. chingachguc (Виталий Овчаров) 11 мая 2018 16:46
            если самолёту с его радаром непросто обнаружить "невидимку", то для наземных загоризонтных радаров это не так сложно. Их мощность намного больше.
          4. Conserp (Conserp) 12 мая 2018 23:15
            Цитата: G A_2
            F35 должен доставить эти планирующие бомбы на необходимую дистанцию оставаясь незамеченным.


            Планирующие бомбы - две штуки (больше внутрь не влезет)
            F-35 - одна штука, на большой высоте (иначе ПБ не сбросить)

            F-35 на большой высоте прекрасно обнаруживается на предельной дальности всеми низкочастотными комплексами (скажем, "Небо-М"), после чего замечательно берётся на сопровождение высокочастотными (допоиск "стелса" после первичного обнаружения - тривиален) и сбивается первой же ракетой, как подлетит поближе.

            Бомбы, если он их вообще успеет сбросить, сбиваются "Панцирем" или "Тором" вообще без напряга.

            Дальше что?
        2. Arakius (Arakius) 8 мая 2018 01:56
          Цитата: dumkopff
          Не... Ну ракеты я понимаю, но вот планирующую бомбу, способную пролететь 400 км представляю, с трудом.

          каков ЭПР цели, которую С-400 способен определить и захватить на дальности 400 км?
          1. ланс 8 мая 2018 06:53
            определить и захватить это две разные вещи. тут играет роль и рлс и гсн и рэб. на сегодня нет подтверждения что любой самолет имеет эпр ниже 0,4. амеросказки о эпр 0,01-0,02 развеялись в сирии всякими петлями и прочей лабудой. комплекс с-400э уверенно гасит все с 0,4 на 240км без помощи из вне (но это экспортный вариант). другое дело су57 и миг31 эпр 1,0 им подвластны до 200км, но есть а50у и тут все резко меняется. что касаемо ф35 и ф-22 то без авакса они слепые котята,т.е. завалив авакс котят с эпр 0,4 наши все истребки валят за 180км. сша это не подтверждают но и не опровергают. тогда о чем еще спор? все остальное только на войне, которую избегают обе стороны, причем старательно.
            1. Комментарий был удален.
              1. ланс 9 мая 2018 19:50
                в связи с отказом о возобновлении производства фу-22 могу точно сказать да!!!!!
                1. Arakius (Arakius) 9 мая 2018 23:56
                  Нет. Производство ф-22 не возобновили лишь потому, что у уже имеющегося авиапарка (под 2 сотни самолетов) так и не появилось достойного противника, потому клепать третью сотню ф-22 - излишне
                  1. ланс 10 мая 2018 05:21
                    излишне клипать самолет который претендовал на основного борца против су-57 с отработанной технологией и блочной модернизацией по годам? да 60млн $ возобновления производства для амеров? по сравнению с новой разработкой на которой настаивает пентагон в млрды и через 5 лет минимум. американцы не если кто с ними работал тот это понимает. нет у амеров ничего против вступающего су-57 да даже су35с.
                    1. NordOst16 (Владислав) 10 мая 2018 15:18
                      На момент производства F22 не было конкурентов и угроза ВВС РФ, по их мнению, не оправдывало производство самолётов под 200 лямов и, скорее всего, с гаком.
                      А так как прошло с разработки лет десять и были в наличии деньги, то почему бы не создать новые машины с новыми технологиями которые позволяют повысить характеристики и снизить цену. Может в чём-то и провалился проект, но это не значит что самолёт получился плохим. К тому же F22 и F35 серийно производятся/производились, а наш Т50 ещё даде в серию не поступил и не известно когда отправится и отправится ли вообще. У нас же тоже фрегат строится вон сколько лет и туда не могут ПВО адекватное установить или апл борей с ясенем сколько строили. Но я не думаю, что, во всяком случае последние два, плохими получились и ничего не могут противопоставить апл других стран.
                      Да и к тому же у США впк крайне огромный и хорошо финансируемый (дай бог нашему МО половину от объёма американских вливаний), так что лучше готовиться к угрозами и уж точно не стоит недооценивать противника.
                    2. Arakius (Arakius) 10 мая 2018 22:35
                      Ф-22 начали клепать за десятилетие до начала программы ПАК-ФА. И есть большие сомнения, что су-57 вообще дотягивает до ф-22. Да и сколько тех су-57? Десять штук хотя бы выпустили?
                  2. ТермиНахТер (Николай) 10 мая 2018 08:55
                    А 12 В - 2 то же достаточно?
                  3. Vlad.by (Владимир) Вчера, 01:21
                    Это Вам Турчинов или лично Порошенко сказал?
                    Или, вдруг, Вы с Трампом на коротной ноге?
                    Может тогда и скажете сколько их, ф-22, настолько совершенных, что 200 могут всех недостойных завалить - в пригодном к взлету состоянии? И почему?
    2. NordOst16 (Владислав) 7 мая 2018 21:50
      Ахаха, кривизну Земли С400 не исправит, да и к тому же авиация куда мобильнее. ПВО никогда не обыграет авиацию.
      1. G A_2 (G A) 8 мая 2018 01:19
        Цитата: NordOst16
        да и к тому же авиация куда мобильнее. ПВО никогда не обыграет авиацию.

        История потверждает. Еще и рои дешевых беспилотников появятся
        1. NordOst16 (Владислав) 8 мая 2018 08:19
          ПВО лишь способ поднять цену атаки и помогать своей истребительной авиации в процессе отражения угрозы, а так же вскрыть сам факт атаки, но не более. Как помощник - это да, ПВО может значительно осложнить жизнь авиации противника, но этим и все функции ПВО и ограничиваются
      2. Arakius (Arakius) 8 мая 2018 01:57
        Кривизна ему не мешает. Радары с-400 настолько мощные и совершенные, что пробивают земную кору по прямой (во всяком случае в этом нетрудно убедить патриотов)
        1. NordOst16 (Владислав) 8 мая 2018 08:15
          Да вы что, под действием излучения радаров земная твердь разгибается и становится плоской
          1. ланс 8 мая 2018 11:42
            тогда расскажите как достич 5м разброса при полете кинжала или калибра за 2000км, земля то круглая? или думаете для воздушных целей она становиться еще круглее на 400км?
            1. NordOst16 (Владислав) 8 мая 2018 11:58
              Про кинжал говорить я ничего не буду, но про калибр можно - терком+глонасс. Вот только как это связано с зенитными ракетами?
              1. ланс 9 мая 2018 19:54
                отвечу вашим алгоритмом зона наведения рлс, наведение на цель гсн
                1. Arakius (Arakius) 10 мая 2018 22:40
                  А у ракет с-400 есть активная ГСН?
          2. вадим dok (марусев) 8 мая 2018 13:42
            Земля и есть плоская (С) НТВ недавно возвестила!
          3. vomag (сергей) 8 мая 2018 13:57
            и становится плоской
            Ей нет смысла разгибаться она и так плоская и не вертится
        2. ТермиНахТер (Николай) 10 мая 2018 14:16
          А скажите, какой радар может обнаружить цель летящую на высоте 60 метров, на расстоянии в 100 км. ? Штатовский ? Гейропейский ? Японский или китайский? К чему это ерничание? Любой специалист знает зависимость дальности обнаружения от высоты полета и кривизну земного шара никто не отменит.
          1. NordOst16 (Владислав) 10 мая 2018 15:05
            Просто некоторые уверены, что системы ПВО "неимеющиеаналогов" способны сбивать всё и везде. А без адекватных ВВС системы ПВО лишь дорогие игрушки не способные противопоставить что-либо авиации и кр
            1. Vlad.by (Владимир) Вчера, 01:31
              Зачем передергивать? Речь шла выше о способности ПВО снять носитель планирующих бомб до рубежа выполнения задачи.
              Это реально? Вполне!
              А сбивать низковысотную цель за 600 км - это анекдот про неуловимого Джо. Пусть сначала долетит на малой высоте до хотя бы дальности 100 км от ЗРК. Если топлива хватит и памперс у пилота не переполнится. А уж там, его встретят.
              1. NordOst16 (Владислав) Вчера, 08:56
                Вот только кроме планирующих бомб есть противорадиолакационные которых рубеж запуска куда дальше и, на крайний случай, всегда можно получить данные от космической разведки, служб рэр или даже наземных групп о рлс и уничтожить их кр.

                А за 100 км на низкой высоте подлететь - аргентинцы так делали, ввс Израиля тоже. Так что без авиаподдержки пво беззащитны.
    3. Conserp (Conserp) 12 мая 2018 23:01
      Цитата: antiexpert
      5-е поколение это фейк

      Американские рекламные классификации поколений - это фейк.

      А сами поколения не фейк, реактивные истребители довольно хорошо делятся на поколения по ряду критериев.

      Например - по аэродинамике.

      1. дозвуковая
      2. сверхзвуковая
      3. многорежимная
      4. вихревая
      5. продвинутая вихревая
  5. Помидоров (Иван Помидоров) 7 мая 2018 15:28
    Рафаль не пятого поколения. Но он реально существует, в отличие от Су - 57. И кто знает, как долго Су 57 будет устранять "детские болезни" после принятия на вооружение, которых у F 35 было предостаточно. Это отставание на целое поколение.
    К тому же, с ростом заказов на F 35 его цена будет падать, а какой будет серия CУ 57 ? Если его больше не купить ни кто, он будет бриллиантовый.
    1. Сибирский цирюльник (Алексей) 7 мая 2018 23:46
      И что Вы предлагаете??? "Зарубить" проект?)))
      Со временем, будут покупать,и желающих будет достаточно.Это при условии,что он подтвердит заявленное)
      1. Помидоров (Иван Помидоров) 8 мая 2018 08:27
        Ни кто не купит. Слишком дорогое удовольствие, не много стран могут себе позволить. А кто может позволить, не выбросит деньги на самолёт, отстающий на целое поколение.
        1. ланс 9 мая 2018 20:04
          помидоров с технологиями заложенными в су-57в ближайшие 10-15лет его ни кто не куда продавать за пределы рф и не собирался.
          1. Arakius (Arakius) 10 мая 2018 22:41
            Даже индусам? laughing
    2. Bad_gr (Владимир) 8 мая 2018 00:17
      Цитата: Помидоров
      Рафаль не пятого поколения. Но он реально существует,

      Так если нужен самолёт не пятого поколения, то почему именно "Рафаль"? Самый привлекательный по соотношению "эффективность-цена" ?
    3. ланс 8 мая 2018 03:20
      все эти сказки о дорогих игрушках уже проходили на миг35,тополях, самратах, ясенях, буловах еще перечислять? и нет ни одного года что бы был освоен 100% бюджет мо рф.
    4. NN52 (Дмитрий) 9 мая 2018 15:10
      Помидоров

      В каком то вы ключе непонятном пишите....
      Про Ф 35 вы пишите про детские болезни в прошлом времени, хотя это не соответствует действительности, ничего не устранено там, пока...
      И Рафаль слегка старенький, только лягушатники его выдают за новый, а вы и рады, беженец с России , живущий в Прибалтике...
      С нашем Су 57 всё уже хорошо, и болячки детские тоже в прошлом...
      И хватит уже писать уже о "практически" бесплатном с увеличением серии для Ф 35...
      И по поводу отставания на целое поколение.... Это вы сильно сказали.... Спец в шпротах...
      1. Помидоров (Иван Помидоров) 9 мая 2018 15:19
        Стараюсь быть предельно вежливым, Даже со слабоумными. Вы хоть знаете на какой стадии находится Су 57 ?
        Это называется - "завершающая стадия испытаний". Что "в прошлом" ? У него ещё настоящего нет.
        1. NN52 (Дмитрий) 9 мая 2018 15:28
          Помидоров

          О как... Перешли на личностные оскорбления, по поводу ума... ну да ладно.. беженцу простительно...
          Знаю, в отличии от вас про 57.
          1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 10 мая 2018 01:58
            Цитата: Помидоров
            Стараюсь быть...

            Цитата: NN52
            Перешли на личностные оскорбления, по поводу ума... ну да ладно.. беженцу простительно...

            Полста Два, какому беженцу: подранку, а подранков оставлять нельзя..
        2. aiden 9 мая 2018 20:46
          с прибалтики то оно виднее все laughing
          1. Помидоров (Иван Помидоров) 9 мая 2018 21:59
            Всё же надо при регистрации проходить минимальный тест на наличие (хоть какого то) IQ.
            Сегодня на "репортёре" статья - " Двигатель АЛ-41Ф1 для истребителя Су-57 готов идти в серию".
            Только готов, а не уже выпускается.
            Но (!!!) оказывается то, у него уже " болячки детские тоже в прошлом..."
            Скажите, на на уровне чертежей не научились еще до ума доводить??
            1. Голован Джек (Роман) 9 мая 2018 22:01
              Цитата: Помидоров
              Скажите, на на уровне чертежей не научились еще до ума доводить??

              Из статьи, Вами упомянутой:
              Успешно завершились стендовые испытания нового турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой и управлением вектором тяги АЛ-41Ф1. Об этом сообщило Уфимское моторостроительное производственное объединение, занимающееся разработкой

              Сами себе ответить сумеете, или помочь? wink
              1. Помидоров (Иван Помидоров) 9 мая 2018 22:06
                Джек, я вижу, ты классный парень, не утомляй пожалуйста. Лучше почитай что-либо, послушай лекции на трубе....
    5. Vlad.by (Владимир) Вчера, 01:32
      Странно, вроде заказов на пингвина уже якобы за 1300 шт. А цена только растет.
  6. Snakebyte 7 мая 2018 15:41
    Интересно, а на чем был основан такой вывод? Нет, серьезно, с чем сравнивали? Насколько мне известно, у Индии не было аналогичных совместных проектов с теми, кто реально может запилить истребитель 5-го поколения. Таких стран как бы всего три: США, Россия, Китай.

    Возможно, конечно, индусы, как мировые лидеры в разработке и производстве радаров, авионики и прочего ассортимента, дотумкали сами. Это было бы понятно, если бы радары, например, для «Боингов» производили в Бомбее. А так – удивительно.

    Это удивительно только для жертв пиара от МО. В остальном мире не требуется с чем-то сравнивать. Потому что разработке предшествует ТТЗ, которому системы должны соответствовать. И если они заданным параметрам не соответствуют, то хоть седьмым поколением назови, результат не изменится.
    В четвертом поколении не удалось решить ряд проблем, имевших место и ранее. Так, точность решения боевых задач практически осталась такой же, как и у систем третьего поколения. Практически неизменными остались и показатели надежности.

    Канащенков А.И. Формирование облика авиационных систем управления вооружением. - М.: «Радиотехника», 2006. – 336с. ISBN 5-88070-095-X, Стр.16.
    Указанный автор не какой-нибудь форумный эксперт, знает о чем пишет.
    С 1991 года — президент концерна «Фазотрон». С 1993 по 2006 год — генеральный директор - генеральный конструктор АО «НИИ Радиостроения» - ОАО «Фазотрон-НИИР», а затем — ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». С 2006 по 2008 год — первый заместитель генерального директора и генеральный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». С 2010 года по настоящее время Анатолий Канащенков является советником генерального директора - главным конструктором «Корпорация «Фазотрон-НИИР». Корпорация является производителем радаров и радиолокационных систем управления вооружением для самолетов и вертолетов, а также для ракетно-пушечных наземных и корабельных комплексов ПВО.

    Так почему же в истребителе "5 поколения" авионика, датчики и радары не могут остаться на уровне 4-го поколения? Только потому что этого хочется?
  7. DimerVladimer (Дмитрий Владимирович) 7 мая 2018 15:46
    Бла бла статейка

    Возможно, конечно, индусы, как мировые лидеры в разработке и производстве радаров, авионики и прочего ассортимента, дотумкали сами. Это было бы понятно, если бы радары, например, для «Боингов» производили в Бомбее. А так – удивительно.


    Индия - 4-я экономика мира. И не последняя страна в программировании и разработке систем боевого управления. И кто знает, что творится в научно исследовательских учреждениях индийского ВПК.

    хотя к самолетам чисто индийского производства Tejas есть немало нареканий, однако индийцы готовы экспортировать до 1000 истребителей «Теджас», о чем летом 2014 года публично заявил премьер-министр Нарендра Моди.
    Значит есть кое какая авионика и радары...
    1. Bad_gr (Владимир) 8 мая 2018 00:27
      Цитата: DimerVladimer
      Значит есть кое какая авионика и радары...

      Если мне не изменяет память, самолёты типа А-50 они покупали у нас, а начинку им ставил Израиль. Почему-то, не индийскую.
      А если вспомнить, что дополнительную партию танков Т-90 они заказывали с наших заводов, а не сборку на своих предприятиях, то это наводит на мысли, что они и из готовых деталей толком собрать не могут, я уж молчу о создании чего-то своего, целиком индийского.
    2. ТермиНахТер (Николай) 9 мая 2018 22:54
      Хочу полюбопытствовать - а кто его купит, если он и самим индейцам нах не нужен? И еще вопросец - а сколько они этого "теджаса" "лепили" и сколько туда бабла вгатили?
  8. mejik (Виталий Анатольевич) 7 мая 2018 15:47
    Кризис. Цена на нефть падает. Чиновникам яхты нужны и недвижимость.

    За месяц нефть с 70 до 75 долларов упала. Ага.
    Автор в курсе желаний чиновников, а вот в теме на которую пишет одна вода.
  9. Imobile (Игорь) 7 мая 2018 16:01
    А теперь без нытья, проанализируем проблему.
    авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам самолета пятого поколения
    Это правда, здесь нам работать и работать. Теперь второе, я немного в оборонке работал. Так вот ЗП там часто задерживали, узнавал почему. Очень интересный факт, все договора были прописаны так, если мы не выполняли обязательства, то на нас сразу накладывался штраф, а если нам, то НИЧЕГО Абсолютно. Более того, нам могли не заплатить(что и делали) за уже поставленную продукцию или построенный объект.
  10. Zaurbek (Zaur) 7 мая 2018 16:07
    1. Су-57 реально пока не готов и не имеет весомых преимуществ перед Су-30/35 (с учетом их модернизации)
    2. Индусы, как и с Су-30МКИ и Т-90 хотели на шару получить технологии.

    Вывод : нужно предлагать модернизированный (2х местный) Су-35 и доводить до конца Су-57..тяжелый истребитель все равно Индии нужен и заменить Сушки здесь могут только американцы с Ф-15 и Ф-22. А по ним разговоров даже по экспорту (не говоря про технологии) не ведется.
  11. ТермиНахТер (Николай) 7 мая 2018 16:19
    А куда индусам деваться? Самолеты 5 - го поколения производит только три страны. Китайцы не продадут - это понятно. Да их 5 - ое поколение это пока только реклама. ы технологии не передадут, они даже своим шестеркам по НАТО критические технологии не передали, так всякую мелочевку. Остается только Россия. Да "Рафаль" летает, но это машина 4+ и никаких перспектив
  12. sib.ataman 7 мая 2018 16:48
    Цитата: Wild_Grey_Wolf
    Что это за выплеск сумбурных мыслей. ЗА ЧЕМ ?


    О! Троль подкрался незаметно! (как ему думается). Выложил какашку и любуется.
  13. Сидор Аменподестович (Сидор Аменподестович) 7 мая 2018 18:25
    "Как бы... как бы... реально" Для полноты картины не хватает только троекратного "адекватно" и " так же".
  14. Saxahorse 7 мая 2018 19:41
    Статья пустышка. Су-57 действительно далек от готовности и у индусов есть вопросы за затраченные деньги. Как впрочем и у нас.
    1. ланс 7 мая 2018 21:50
      су 57в 2018г будут проходить обкатку в мо рф в кол 12шт двиг 1этапа. индия не получит су-57даже с двиг 1 этапа до 2020г если не погасит затраты рф на ниокр. или цена самолета должна упасть в 10раз? су-35 пошел в пакистан, ждите результатов.
    2. ланс 8 мая 2018 03:28
      может назовете затраты индусов? только не оговариваемые, а проплаченные.
      1. Saxahorse 9 мая 2018 18:56
        Какое нам дало за затраты индусов? Су-57 должен был встать на вооружение в 2016 году но до сих пор нет ни двигателя, ни радара, ни вооружения.. Летает прототип какой то там Ххх.. версии но по прежнему даже близко не готовый к бою.
        1. ланс 9 мая 2018 20:01
          тогда что воевало в сирии, заходило в зону пво израиля и летает на параде?
          1. aiden 9 мая 2018 20:49
            то что прилетал в Сирии-факт
            Боевое применение -фейк
            1. ланс 10 мая 2018 05:30
              откуда известно ? шайгу доложил? или верите израильской разведке с приписыванием расположения су-57на аэродроме в течении 2недель, когда он был там 3дня? он всего лишь повторил маршрут миг-25 и вернулся назад. вся электроника отработала штатно
  15. Гена Бетон (Азино ТриТопора) 8 мая 2018 00:17
    Попытка сделать хорошую мину при плохой игре.
    Место 100500 НеимеющихАналоговВМире истребителей 5 поколения, которые должны были хоть как то повысить потенциал устаревшей авиации, ВКС в итоге получают одну эскадрилию сырых машин, от которых отказался основной их спонсор.
    Интересно, а на чем был основан такой вывод? Нет, серьезно, с чем сравнивали? Насколько мне известно, у Индии не было аналогичных совместных проектов с теми, кто реально может запилить истребитель 5-го поколения. Таких стран как бы всего три: США, Россия, Китай.
    Возможно, конечно, индусы, как мировые лидеры в разработке и производстве радаров, авионики и прочего ассортимента, дотумкали сами.

    Чтобы хорошо стрелять из автомата не обязательно производить его у себя в гараже.
    Индусы одни из немногих покупателей на этой планете, которые заключают миллиардные контракты и И ПРИ ЭТОМ ПЛАТЯТ ЖИВЫМИ ДЕНЬГАМИ, к ним всегда очередь из продавцов оружия стояла.
    Автор видимо считает, что продавать неимеющуюаналоговвмире авиацию в анголу под собственные кредиты, хотя не так давно такие же кредиты ей простили, и индонези за пальмовое масло. Если так, поздравляю патриотов с очередной победой.
    1. ланс 8 мая 2018 03:26
      спонсором индию в данном проекте можно назвать с большим натягом, все перечисленные средства в начале 2000-х ушли на другие программы и вооружения, поставку передовых разработок не обеспечили ни индия, ни китай. так что не летайте в облаках, изделие чисто рф поэтому и долго, но в отличии от амеров верно.
    2. aiden 9 мая 2018 20:51
      вас тоже поздравляю. С новой родиной.
  16. arkadiyssk 8 мая 2018 08:14
    Цитата: Сибирский цирюльник
    И что Вы предлагаете??? "Зарубить" проект?)))
    ...

    Ну может быть и такой грустный вариант - произошло же это с СУ-47 Беркут
    1. Авиатор_ (Сергей) 9 мая 2018 16:46
      Су-47 делало КБ своими силами, не привлекая ЦАГИ, деньги экономили. И получилось летающее г.
  17. ТермиНахТер (Николай) 8 мая 2018 10:45
    Повторяюсь. Если индейцы хотят 5 - ое поколение, вместе с технологиями, то это только Россия. И чем дальше, тем ситуация будет усугубляться. Когда узкопленочные доведут свои демонстраторы технологий до боевого использования, как бы не стало для индейцев слишком поздно
  18. gaudin (Andrej Stepanov) 8 мая 2018 10:58
    Цитата: Bad_gr
    это наводит на мысли, что они и из готовых деталей толком собрать не могут, я уж молчу о создании чего-то своего, целиком индийского.

    Смотри с 16 минуты. С 18 минуты : Индийские радары стоят на подводных лодках РФ
    1. Bad_gr (Владимир) 8 мая 2018 11:55
      Цитата: gaudin
      Смотри с 16 минуты. С 18 минуты.........

      Спасибо за информацию.
    2. yehat (Сергей) 8 мая 2018 14:22
      все это - старые технологии, связанные с компактными маломощными активными подводными радиоизлучателями
      что касается прототипа подводной связи, думаю американские и новейшие русские субмарины с помощью акустического оборудования способны обмениваться SMS не с 15 км, а как минимум, с 30-50.
  19. nikoliski (Николай) 8 мая 2018 11:36
    Вся статья сплошь из личного( предвзятого) мнения автора "если" " почему"" мне кажется"- давайте конкретику, цифры, сравнения ТТХ,а не пляски с бубнами и слезы обиженного патриота "как же так, нашу гордость, мечту, про которую год назад говорили что она в 10 раз лучше раптора, признали никчемной"
  20. viktor001 8 мая 2018 13:45
    странная статья, странные коменты,
    не понятно почему все забыли про силиент игл, последнюю модификацию ф15, там приблизительно те же решения по снижению заметности что и у 57го, 57ка далеко не ф22 и не уф23, в нынешней конфигурации он с трудом на дешевый вариант ф22 для бедных пытается дотянуть, пока не очень получается,

    то что индийцы отказались - их право, если кто вдруг позабыл, индийцы ничего не берут ради пеара, все закупки оружия были безальтернативны - просто подперло, надо было менять хлам на хоть что то современное,

    их отказ от ниемеющегоаналоговвмире - очень тревожный звонок, в том смысле, что не настолько потенциал самолета превосходит конкурентов, что бы с ним так возиться и платить кучу бабла, соотношение цена/качество в предполагаемом продукте не устраивает.
    Ну я так думаю, а реально там может быть все что угодно, лобби французское, передача техдокументации на те же рафали, и т.д.
    1. ТермиНахТер (Николай) 9 мая 2018 08:52
      Самолет 70 - ых годов, никак не переделаешь в 5 - ое поколение. Как бы американцы своего "игла" не рекламировали. Они пытаются индейцам и ф-16 и ф -18 "впарить". Надо ж куда - то это барахло девать. Вон, ф - 16 готовы продать вместе с заводом. Но индейцам нужна машина 5 - го поколения, потому что узкопленочные уже имеют летающие экземпляры. Тут главное, что бы не было слишком поздно. И кстати у индейцев при тендерах очень сильна коррупционная составляющая
      1. Авиатор_ (Сергей) 9 мая 2018 16:50
        [/quote] у индейцев при тендерах очень сильна коррупционная составляющая[quote]

        Что верно, то верно. Уже несколько лет тянется одно дело, по которому индусы мне всё больше напоминают базарных торговцев. Как результат - пропало всякое желание общаться с ними.
        1. ТермиНахТер (Николай) 9 мая 2018 22:21
          Я это к тому, что отдельные товарищи утверждают, что 57 - ой плохой аэроплан и потому его индусы не берут. И что Россия родина коррупции. Так вот у других, коррупция куда как "покруче"
          рассейской будет. Знаю о чем говорю. Так что индейцы в этом плане хорошо известны. Одно только для них не хорошо - их лучшие друзья из Китая, свои аэропланы 5 - го поколения хоть и медленно, но до ума доводят. Как бы не опоздали?
          1. Авиатор_ (Сергей) 9 мая 2018 22:44
            Да хрен с ними, с этими брахманами. 57 машина постепенно доводится до ума, только эти кшатрии очень хотят всё и высшего качества и вместе с технологиями. Хотеть не вредно этим базарным торговцам.
            1. ТермиНахТер (Николай) 9 мая 2018 22:59
              Я к тому, что если индейцы не хотят покупать - то все пропало. Вот когда их жаренный петух клюнет, как бы поздно не было. А то, что 57 - го "до ума доведут", я не сомневаюсь.
  21. yehat (Сергей) 8 мая 2018 14:10
    небольшой камень в сторону автора статьи
    кто реально может запилить истребитель 5-го поколения. Таких стран как бы всего три: США, Россия, Китай.

    таких стране не 3. У японцев уже готов свой стендовый прототип. Никто не сомневается и в том, что Германия+Франция+Англия тоже способны запилить свой прототип. Возможно, и шведы тоже.
    1. viktor001 8 мая 2018 15:07
      вопрос кому это нужно,
      США - нужно военное доминирование - ф35 уже в войсках - задача выполнена
      России - нужен пеар "успеха" для внутреннего пользования - су57 "создан" - задача выполена
      Китай -нужен пеар для рекламы своей военной продукции - уже два типа прототипов летает- задача выполнена
      европа - новый истребитель, с военной точки зрения зачем ? есть хозяин США
      япония - новый истребитель, с военной точки зрения зачем ? есть хозяин США
      1. Conserp (Conserp) 12 мая 2018 23:37
        Цитата: viktor001
        США - нужно военное доминирование - ф35 уже в войсках - задача выполнена

        F-35 нет в войсках. Он ещё даже к госиспытаниям не допущен.
    2. ТермиНахТер (Николай) 9 мая 2018 08:53
      А сколько времени пройдет до того, как этот стендовый прототип полетит? И там значительную помощь оказали американцы.
      1. ТермиНахТер (Николай) 9 мая 2018 08:56
        Что касается Европы. Вспомните как они "лепили" еврофайтер. Сначала "отчалила" Фрнация и сделала "рафаль", потом все вместе "слепили" "еврофайтер", но это отнюдь не шедевр, хотя "лепили" его лет 15. Про шведов я вообще молчу - движки амеровские, радар британский
  22. Dead Hand (Тарищ Матабуба) 9 мая 2018 09:12
    Это как в детстве...принес пацан новую машинку, а удругих нет)) А машинка клевая, сама ездить, моргает фарами...и всегда найдется один, а то и пара ребят которые....Т а фигня машина...Эка невидаль))...вот фуфло)))...потому что у самих нет
  23. trahterist (Elmars) 10 мая 2018 11:51
    Мнение индусов по поводу истребителей 5.поколения настолькоже авторитетно как мнение неандертальца, советующего, какой мне покупать ПК или авто.
  24. chingachguc (Виталий Овчаров) 11 мая 2018 16:53
    увлечение американцами стеллс-технологиями до добра их не доведёт... всё должно иметь пределы разумного. США пожертвовали ради стэллс очень многим. Теперь их F-35 не может выйти из боя по своему желанию. И не может бой навязать. Скорость слишком маленькая. Вся надежда на первый внезапный удар. А как оно сложится на самом деле - кто ж его знает... Сверхманевренность нужна еще и для противоракетного маневра. Самая "умная" ракета не сможет просчитать траекторию Су-35, как-то так... и что будет потом с ихними "невидимками"?
    1. Conserp (Conserp) 12 мая 2018 23:45
      Цитата: chingachguc
      F-35 не может выйти из боя по своему желанию. И не может бой навязать.

      Именно.


      Цитата: chingachguc
      Вся надежда на первый внезапный удар.

      А тут загвоздка - внезапный первый удар можно нанести только по сильно устаревшему или неисправному самолету.

      Современные радары видят F-35 с дистанций, в разы превышающих дальность пуска AIM-120 (так же как видят и саму по себе AIM-120).

      Современные ОЛС тоже его видят хорошо. СПО видят его излучение. LPI работает только против сторонней РТР, но плохо работает против СПО цели.

      Дальний ракетный бой - высокоманевренный, в дальнем бою требования к маневренности ничуть не ниже, чем в "собачьей свалке".

      То, что F-35 не жилец в любом реалистичном и сбалансированном сценарии группового боя против Су-30/35 с разгромным счетом - ещё австралийские моделирования показали.
  25. Комментарий был удален.
  26. Саломет (Дмитрий) 14 мая 2018 13:08
    Вставлю свои 5 копеек. Все убежали гавкаться о том собъет с-300/400 Ф-35 или нет.
    Просто автор как-то однобоко смотрит на Су-57. Фактическую реинкарнацию Су-35 с новыми приблудами.
    Самолет 5-го поколения,по умолчанию , должен обладать такими качествами:
    1. Малой ЭПР (ф-35 , Ф-22, Су-57 им поидее обладают.
    2.Полет на сверхзвуке без форсажа. (Су-57 в перспективе, Ф-35 хз, не встречал информацию.)
    3. Должен быть реализован принцип максимальной информированности пилота при минимальной скрытности.
    Вот в третьем по Су-57 информации вообще нет , от слова совсем. Потому могу сказать что рано спорить кто кого собьет. Простите но Израиль уже сбивал МиГ-21 в резултате того что пилоты не владели всей информацией. И таких случаев думаю море. Американцы ставят на получение информации в реальном времени. Обнаруженная одним из истребителей цель , появляеться у всей группы. Даже На Гриппенах!!!
    Не буду говорить что Су-57 таким качеством обладать не будет. Но!!! Если дойдет до "сабачей свалки" и ему придеться крутить кобры и бочки, то он поумолчанию уже облажался как представитель 5-го поколения. Ибо должен был не получив ответа выполнить задание и уйти. hi
Картина дня