Американский флот устарел из-за русских ракетных технологий

49
За рубежом сейчас популярна антироссийская позиция, и средства массовой информации реагируют на подобный «спрос». Однако предпринимаются попытки изменить такое положение дел. Некоторые иноязычные издания, отличающиеся от коллег открытой пророссийской позицией, пытаются продвигать альтернативную точку зрения на вопросы политики, экономики и материальной части. Любопытный материал такого рода несколько дней назад был опубликован интернет-изданием Russia Insider.

21 апреля издание опубликовало статью Дмитрия Орлова «Russian Missile Tech has Made America's Trillion Dollar Navy Obsolete» – «Российские ракетные технологии сделали устаревшим американский флот стоимостью триллион долларов». В подзаголовке указывалось, что времена меняются, и Америка более не может проецировать свою военную мощь так, как это было в Ираке. Такие дни безвозвратно ушли.



Автор начинает свой материал с экскурса в историю военно-морских флотов. В последние 500 лет европейские государства, такие как Португалия, Нидерланды, Великобритания, Испания и, в меньшей мере, Германия смогли разграбить остальную часть планеты, для чего использовали мощные флоты. Значительная часть населения мира живет вдоль побережья, а торговля ведется преимущественно с использованием водных путей. Благодаря этому корабли, прибывшие неизвестно откуда, могли навязать свою волю.


Военный бронтозавр, калечащий бюджеты


Армады прошлого могли разбойничать, налагать дань и наказывать непокорных. Затем полученные средства использовались для строительства новых кораблей, необходимых для расширения империй. Все это позволило небольшому региону с ограниченными природными ресурсами и некоторыми изначальными преимуществами в течение половины тысячелетия доминировать во всем мире.

Нынешним наследником подобной военно-морской имперской политики автор Russia Insider называет Соединенные Штаты. Имея огромную сеть военных баз по всему миру и располагая плавучими аэродромами-авианосцами с многочисленными самолетами, эта страна может навязывать идеи Pax Americana всей планете. Вернее, она могла это делать – в течение недолгого периода между распадом Советского Союза и появлением новых глобальных держав в виде России и Китая. Новые сверхдержавы располагают современными разработками в области зенитного и противокорабельного оружия. Вследствие этого «имперский проект США» подходит к концу.

Автор напоминает, что в прошлом Соединенные Штаты вообще не рисковали прямо угрожать странам-союзникам СССР. Тем не менее, имеющаяся военно-морская мощь позволяла им контролировать морские грузоперевозки, прежде всего, нефти и нефтепродуктов. Америке удалось инициировать продажу нефти только за доллары. Она смогла выпускать долговые обязательства в своей валюте и заставлять другие страны инвестировать в них. Появилась возможность импортировать все желаемое, расплачиваясь заемными деньгами и «экспортируя» инфляцию. Кроме того, осуществлялась фактическая экспроприация сбережений людей по всему миру.

Эти процессы привели к формированию ошеломляюще крупного государственного долга. Долги США еще никогда не были столь велики, ни в абсолютном, ни в относительном отношении. Д. Орлов напоминает, что подрыв такой «долговой бомбы» приведет к финансовой катастрофе, которая затронет не только Соединенные Штаты, но и другие страны. Такие катастрофические процессы начнутся после того, как военно-морское и военно-воздушное превосходство США больше не смогут обеспечивать стабильный приток «нефтедолларов».

Далее автор переходит к рассмотрению основных угроз для американской военно-морской мощи. Он указывает, что новые ракетные технологии заметным образом удешевили борьбу с морскими армадами. Раньше для борьбы с мощным флотом требовались корабли, превосходящие вражеские по скорости и огневой мощи. Именно так испанская армада была побеждена британским королевским флотом. В недавнем прошлом это означало, что с США сможет бороться только страна с сопоставимым промышленным потенциалом. Поэтому большинство государств могло лишь мечтать об этом.

Теперь ситуация изменилась. В распоряжении России есть новые ракеты, способные пролететь тысячу километров и прорвать вражескую оборону. Всего одна такая ракета сможет потопить эсминец, а две справятся с авианосцем. С таким оружием американский флот можно потопить без собственной мощной корабельной группировки. Относительные размеры военных бюджетов США и России теперь не имеют значения. Российская промышленность сможет выпускать гиперзвуковые ракеты гораздо быстрее, чем американская – авианосцы.

Столь же значительным автор называет и прогресс в области средств противовоздушной обороны, выражающийся в виде комплексов С-300 и С-400. Там, где развернуты эти системы, например в Сирии, боевая авиация США вынуждена воздерживаться от активных действий.

Поскольку превосходство на море и в воздухе быстро сокращается, Соединенные Штаты могут быть вынуждены использовать крупные экспедиционные силы. Этот вариант неприятен в политическом отношении, а также не оправдался во время операций последних лет в Афганистане и Ираке. Также существует решение с применением ядерного оружия, которое пока нельзя нейтрализовать. Однако ядерные вооружения полезны только в качестве сдерживающего фактора. Его особая ценность заключается в способности предотвращения развития конфликта с переходом определенной точки. Однако эти события связаны с полным разрушением преимуществ в военно-воздушной и военно-морской сфере. Также автор напоминает, что в некоторых ситуациях ядерное оружие не просто бесполезно, но и опасно. Агрессивное поведение против страны, обладающей собственным ядерным потенциалом, может быть настоящим самоубийством.

В настоящее время, по мнению Д. Орлова, Соединенные Штаты находятся в сложной ситуации, которая, по сути, представляет собой одну большую финансовую проблему. Страна сталкивается с непогашенным долгом и недостаточными доходами. В этом положении весьма неприятным открытием является тот факт, что никакие ядерные взрывы в тех или иных точках земного шара не смогут решить проблемы разрушающейся империи.

Автор напоминает, что события, свидетельствующие о самых серьезных изменениях в мире, сами по себе выглядят незначительными. Так, переход Юлия Цезаря через Рубикон был всего лишь переправой через реку, а встреча Красной Армии и американских солдат на Эльбе, условно говоря, являлась второстепенным событием, по своим масштабам уступавшим блокаде Ленинграда, Сталинградской битве или падению Берлина. Однако все эти небольшие события являлись сигналами о «тектоническом сдвиге» в историческом ландшафте.

В свете подобных рассуждений автор рассматривает последние события. Не так давно можно было наблюдать нечто подобное во время «смехотворно крошечной Битвы за Восточную Гуту» в Сирии. Под предлогом предполагаемой химической атаки со стороны правительственных войск Соединенные Штаты и их союзники осуществили полномасштабный ракетный удар по нескольким аэродромам и другим объектам. Американские политики, отвечающие за действия на международной арене, пытались продемонстрировать, что они по-прежнему играют ведущую роль в мире и способны принимать решения. Однако на деле военно-воздушные и военно-морские силы показали себя не самым лучшим образом.

Все это, как пишет Russia Insider, является ужасной новостью для военного и политического руководства США. Кроме того, таким результатам боевой работы не обрадуются конгрессмены, в избирательных округах которых находятся предприятия оборонной промышленности или армейские объекты. Также последние новости могут ударить по оборонным предприятиям, персоналу военных баз и т.д. Наконец, все это ужасно с точки зрения экономики. На данный момент расходы на оборону являются единственным эффективным средством стимулирования экономики, доступным Вашингтону.

Если вспомнить события недавнего прошлого, то администрация Барака Обамы пыталась стимулировать экономику при помощи т.н. Shovel-ready jobs. Предполагалось, что такие проекты позволили бы предотвратить резкое снижение уровня участия в рабочей силе (своеобразный эвфемизм для обозначения снижения безработицы). Также есть другой план для решения тех же задач, заключающийся во вложении больших денег в компанию SpaceX Илона Маска. При этом продолжаются закупки жизненно важных ракетных двигателей у России, которая тем временем планирует остановить такие поставки в ответ на санкции со стороны США.

Если же из экономики Соединенных Штатов убрать защищающий ее стимул, то последствия, как пишет Russia Insider, будут самыми печальными. Американская экономика сначала издаст грохот, за которым последует затихающий свист.

Автор указывает, что все заинтересованные лица и структуры теперь будут делать все возможное, чтобы как можно дольше скрывать текущие проблемы. Никто не должен понимать, что американская внешняя политика и вооруженные силы теперь фактически нейтрализованы. Впрочем, он полагает, что морские и воздушные силы Соединенных Штатов не потерпят какое-либо сокрушительное поражение от противника. Кроме того, их не расформируют после того, как текущие проблемы военно-технического характера станут очевидными.

По мнению Д. Орлова, крах ВВС и ВМС США будет выглядеть иначе. Из-за отсутствия достаточного финансирования им придется резко сократить оперативную деятельность. Перед тем, как они окончательно «сдадутся», возможны несколько новых громких ударов. Но в дальнейшем от них придется выслушивать преимущественно жалобы. Так, как напоминает автор, уходил Советский Союз, и такая судьба уготована Соединенным Штатам.

* * *


Споры о грядущем экономическом крахе Соединенных Штатов продолжаются не первый год, но самые радикальные прогнозы пока не оправдываются. В то же время в области вооружений и военной техники ярко проявились весьма интересные тенденции. Они не могут быть прямым подтверждением скорой катастрофы для США, но заметным образом изменяют положение дел и влияют на соотношение сил. Кроме того, новые образцы вооружения и техники способны повлиять на политику тех или иных государств в отношении друг друга.

В статье издания Russia Insider справедливо отмечается, что современные противокорабельные ракеты являются удобным и экономически эффективным средством защиты от армад вероятного противника. Всего несколько ракет, прорвавшихся через оборону ордера, способны потопить любой корабль и помешать противнику решать поставленные задачи. При этом, в соответствии с актуальными взглядами на оборону, российские противокорабельные ракеты базируются на суше, на воде, под водой и в воздухе.

Схожим образом обстоит дело и в области систем противовоздушной обороны. В этой области наша страна занимает лидирующие позиции, и выпускает самые современные средства защиты разных классов. Номенклатура выпускаемой продукции позволяет России или любой зарубежной стране создать эшелонированную систему ПВО, способную справиться со всеми актуальными угрозами. При этом развитие зенитных комплексов продолжается, и в ближайшем будущем на вооружение должны поступить несколько новых изделий разных классов.

Если экономические или политические процессы могут быть предметом споров, то в области вооружения ситуация ясна. На потенциальную угрозу со стороны Соединенных Штатов Россия может ответить рядом своих новых разработок, которые уже приняты на вооружение или близки к этому. Новые российские образцы вооружения способны нивелировать характерные преимущества американских вооруженных сил. А это может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие армии и экономики США. Удастся ли ракетам России запустить процессы, предсказываемые изданием Russia Insider, – покажет время.

Статья «Russian Missile Tech has Made America's Trillion Dollar Navy Obsolete»: https://russia-insider.com/en/russian-missile-tech-has-made-americas-trillion-dollar-navy-obsolete/ri23242.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    27 апреля 2018 06:47
    Не флот самое опасное и мощное оружие англо-саксов. Флот это дополнение.
    Самое мощное их оружие - их изощрённое " искусство" провокаций и стравливания неугодных стран друг с другом.
    500 лет им это удавалось. И с каждым веком - всё лучше и лучше.
    ----------------
    Так что .. опасаться надо НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА взявшегося напряжения или конфликта с Китаем. На фоне хаоса , который они ( англо-саксы ) устраивают вдоль наших границ. sad
    Легко .. и поделать то ничего не можем.
    Вот этой " легкости " с которой они делают проблемы мы и должны опасаться.
    1. +4
      27 апреля 2018 07:07
      по поводу статьи _ такова жизнь. спасибо за изложение точки зрения автора. не согласен лишь в одном, не будут янки сложа руки ждать краха экономики. для поддержания жизнедеятельности организма вампира нужна новая жертва, жертва должна быть достаточно крупной, чтобы насытить матку_янки и шакалов европейских, а насытить их можем лишь мы. поэтому меня радует тот факт, что по некоторым параметраи мы более подготовлены, нежели были к 41 году. главная изюминка готовности_ это опыт того же 41го. а Китай, коллега, не настолько глуп, чтобы повестись на провокайии со стороны, это будет равносильно собственноручному умертвлению светлой мечты Китая доминирования в регионе. почему в регионе, а не в мире? у него много проблем с соседями по Азии, не решив их, Китай не сможет думать о другом. никогда Китай не поведётся на провокации против нас, потому как это самоубийство. да и с практической точки зрения, у нас с китайцами очень много дел совместных на носу. как показали недавние события, у нас , по моему, только два серъёзных союзника_ Китай и Иран. я так думаю.
      1. +7
        27 апреля 2018 07:38
        Цитата: новичок
        у нас , по моему, только два серъёзных союзника_ Китай и Иран. я так думаю.
        Для нашей страны, повторю миллион раз всеми повторяемое, у нас союзники армия и флот, ну, а для наших буржуинов ещё нефть и газ. Что до Китая и Ирана, никогда эти страны не были историческими союзниками России. В настоящее время, просто дружим с Ираном против США, а Китай, для чего то лукавый Запад дал состояться "китайскому чуду", и, почему то не душит Китай, санкциями и изоляцией, как Россию, хотя бы за одно то, что в КНР "коммунисты", более того, закрывает глаза на махровое пиратство, воровство технологий, нарушение авторских прав. Вот и думайте, почему, капиталистическая Россия Западу враг, а "красный" Китай сам по себе, притих на наших границах, накачивая огромный промышленный потенциал и боевую мощь. Форсированной китайской экономике рано или поздно будет мало того, что имеет Китай в современных границах, да, собственно, китайцы и не скрывают своих территориальных претензий ко всем сопредельным странам и заявки на мировую гегемонию. Есть такая наука, геополитика, к сожалению, в ней преуспели англосаксы, а у нас она долгое время была на уровне астрологии или алхимии... Индия нам может быть союзником, но никак не китайские "национал-коммунисты", которые, высосав из России советские военные технологии, скоро перестанут нам улыбаться.
        1. +1
          27 апреля 2018 08:14
          кроме эмоций в вашем комменте ничего не увидел, уж звиняйте. вы можете повторять одно и то же хоть по второму кругу_ два млн. раз, но обосновать почему вы со мной не согласны так и не сподобились. да, коллега, геополитика говорите, ну таки да, где видели союзгика, который готов безвозмездно идти с РФ? выбирают союзников по ситуации, точнее складывается ситуация тактическая , или стратегическая. чего вципились в экономику Китая? делают всё то, что выгодно стране, людям. то же самое пиратство думаем узаконить и мы, в чём проблема? исторически если вы глянете глубже, нет у нас ни постоянных врагов, ни постоянных друзей, то бишь союзников_ нет на глобусе таких стран, с которыми мы бы или не воевали, или не дружили. что ж хотите по историческим лекалам не получится выбирать, выбирать надо из того, что есть. а что у нас есть?_ Иран, Китай, Сербия , Куба ну и по мелочи. список маловат, да сами виноваты_ дали задушить всех. и последнее, что меня заинтересовало в вашем комменте. вы так не смогли увидеть движения Китая и Ирана в течении последних нескольких лет, хотя рассуждаете об исторических параметрах.
          1. +7
            27 апреля 2018 10:43
            Цитата: новичок
            кроме эмоций в вашем комменте ничего не увидел, уж звиняйте
            "Звиняю", хотя, жаль что ничего не увидели. Просто, если Вы говорите о союзниках, это несколько больше, чем партнёры по текущим интересам и попутчики по обстоятельствам. Я назвал, что союзником нам могла бы быть Индия, можно добавить Вьетнам, Кубу все страны, у которых исторически с Россией дружественные связи, взаимные интересы, отсутствие территориальных и иных претензий. За союзников надо бороться, с них требовать и им давать, это трудно, врагов наживать легче. Сожалею, если слова о союзниках в самом начале моего предыдущего комментария Вы могли воспринять неким нравоучением. Вы высказали своё мнение, я своё, на том и порешим.
            1. +1
              27 апреля 2018 11:41
              Per se. всё вот это: союзники и прочие понятия_ красивые слова из дип.лексикона. у нас и Союзное Государство есть и СНГ, вот только особых геополитических шагов в унисон с нами не вижу. повторюсь, выбираем попутчиков, даже так, если хотите, на перспективу или стратегию. или вы собрались жить вечно, или вы думаете, что геополитическая расстановка зависла навсегда. не соглашусь с вами.
        2. +7
          27 апреля 2018 18:11
          Фраза "у нас союзники армия и флот," звучит так же глупо, как - у меня 2 друга; левый кулак и правый.
          Проще сказать - союзником нет. Это очень печально.
          Вот на счёт Китая, согласен полностью. Как сказал Назарбаев : друзья приходят издалека, а враги всегда находятся рядом. Интересно, кого от имел ввиду?
      2. +10
        27 апреля 2018 09:49
        Цитата: новичок
        да и с практической точки зрения, у нас с китайцами очень много дел совместных на носу. как показали недавние события, у нас , по моему, только два серъёзных союзника_ Китай и Иран. я так думаю

        Ошибаетесь...и Индия и ...как не странно Пакистан. Скажу больше,мы очень долго в носу ковыряем,не торопясь пойти на встречу строительству нового шелкового пути. И в этой связи,отторжение Армении от РФ очень не кстати. Азия нам куда важнее ,чем Европа,тк рынки в ней куда более динамично развивающиеся,при этом населенность не в пример ЕС. Китай давно говорит о шёлковом пути ,но мы не мычим не телимся. С тем же Пакистаном работаем вяло,равно как и с Ираном. Я уж не говорю о том,как мы бездарно теряем постсоветское пространство.
        Например Украина...еще лет десять,и поколение ,которое еще помнит СССР сойдет на обочину и тогда нас с Украиной больше ничего связывать не будет. Почему наши дипломаты,политики не пользуются таким козырем на территории СНГ,как многочисленность русских и русскоязычных на этой территории? Чего ждем?Пока нас не вытеснят матрассы с территорий наших интересов? Сколько было вложено в Украину нами?На порядок больше,чем вложили США ,а в итоге,в Киеве сидит проштатовский болван. С 90-х годов правители стран СНГ уверились в том,что если они отойдут от России,то ни им ,ни этим странам ничего за это не будет.И так и было. Мы заигрались в эти суверенитеты на пост советском пространстве. США ,оборзевшие режимы гнобят по всем фронтам,поэтому те и сидят тихо,а мы играем в никому не нужное благородство. И возвращаясь к той же Украине,приходит на ум один вопрос-А чего мы ждем? Страну за страной на пространстве СНГ ,матрассы от нас отторгают,при том,что во всех этих странах полно наших соотечественников и сочувствующих. А мы 30 лет сидим и тешим себя надеждой,что мол одумаются,что народы этих стран сами вернут свои страны в пророссийское поле. Не вернут,если нихрена не делать ,причем решительно и жестко.
        1. +1
          27 апреля 2018 10:18
          прочитав ваш коммент, я так и не понял, в чём ошибся? называя союзников, я исходил из степени важности сделанных по отношению к нам за последние десятилетия. и таки ла, пока мы как сумасшедшие самоубийцы лезем обниматься со своим убийцей, многие сочувствующие отвернулись. таки , где ж разногласия между нашими мнениями?
          1. +7
            27 апреля 2018 10:30
            Цитата: новичок
            называя союзников, я исходил из степени важности сделанных по отношению к нам за последние десятилетия

            Ошибка ваша в тм,что партнеров экономических вы называете союзниками. Даже на территории СНГ нет у нас союзников,иначе бы страны ОДКБ активнее принимали участие в той же Сирии.Но такого не наблюдается.
            Кубу мы проигрываем,как и проигрываем рынок Индии. Нас оттуда пинками вытесняют,впрочем как и из Сирии,создавая инструменты,которые бы позволили в обход нашему праву вето,творить что вздумается. И в этой связи,нам бы куда активнее и теснее работать и с Китаем и с той же Кубой,и с Индией...про СНГ я вообще молчу. Но скажу,что пройдет еще немного времени,и отторжение братской страны(Украины) завершиться,тк поколение людей,которое помнит СССР уйдет на обочину и придут люди,которых ничего с общей нашей историей их связывать не будет.
            1. +2
              27 апреля 2018 11:31
              ну эко вы меня за букву потянули. союзников, конечно же, не бывает вообще. это термин обозначающий близких чем то или как либо стран, экономических как вы говорите. нечто вроде портнёроа, кои на самом деле _ враги, но ведь контактируем, чем то обмениваемся, значит портнёры. ну а про СНГ я вообще молчу. нет здесь силы, которая б подставила нам плечо. со времён СССР повелось, доили РСФСР все республики и наплевали. то же здесь, всякие “союзы“ лишь для того, что б доить теперь РФ . РФ это нужно, СНГ, чтобы хотя бы не допустить янки в эти территории. ну про нашу мягкость громче асех кричит Казахстан. да, и про союзников и портнёров. да пусть экономические будут, хоть какие, других то нет. да крепкие союзы зарождаются на экономической почве, а не на идеологической. иы ж на этом здорово погорели, не так ли?
        2. +5
          27 апреля 2018 14:22
          Вы совершенно правы, Москва всеми силами, насколько только могла, отталкивала от себя и все постсоветские страны и всех русских людей, там проживающих. Фактически она предпочла о них просто забыть. Мой старший сын всеми силами рвался в Рязанское десантное, хотел так сказать" пойти по отцовским стопам". У него даже на документы не взглянули. В результате теперь он служит во французском иностранном легионе, там его приняли, что называется "на ура". Ну а сколько ещё таких русских пацанов, мечты которых основанные на рассказах их отцов, разбились об отношение российского государства к русским людям, оставленным на окраинах Империи. Ну что ж , видимо Москва ни в ком кроме нефтянников и газовиков не заинтересована. С чем я её душевно поздравляю.)))
        3. +1
          27 апреля 2018 18:15
          " Азия нам куда важнее ,чем Европа,тк рынки в ней куда более динамично развивающиес..." - очень интересное заявление. А какая российская продукция востребована в Азии? И кто там в Азии нам способен помочь в плане технологий? Иран, Пакистан?? С финансами тоже занимательно. Показательно как Китай "Силу Сибири" профинансировал.
          1. dsk
            0
            28 апреля 2018 07:13
            Цитата: Помидоров
            Показательно как Китай "Силу Сибири" профинансировал.

            "Силу Сибири" должен был финансировать наш ФНБ и получать гарантированный доход.
            1. +2
              28 апреля 2018 09:19
              Ааааа, должен......почитайте предыдущие предвыборные обещания Путина. Много чего было "должно" произойти. И экономика России уже ДОЛЖНА была войти в пятёрку сильных. Но вот болтается на 13 месте , между Италией и Аргентиной. А понтов как у державы № 1.
    2. dsk
      +2
      28 апреля 2018 07:21
      Цитата: боеприпас
      Вот этой " легкости " с которой они делают проблемы мы и должны опасаться.

      Да, очень "хитроумные" заокеанские партнёры, научились "чужими ручками" действовать.
      Предлагает нам разогнать "гонку вооружений". У нас нет "безлимитного печатного станка", придётся обрезать "социалку" и поднять пенсионный возраст до 70 лет.
  2. 0
    27 апреля 2018 07:25
    Да,сейчас время работает на НАС!
    Главное не ускорять мировые кризисные процессы wassat .
  3. +4
    27 апреля 2018 08:24
    Война в Ираке... закончилась после того как иракским генералам занесли деньги... так что АУГ это не о чём...
  4. +6
    27 апреля 2018 08:42
    Если откровенно, ничего ВМС США не угрожает. Воевать с ядерными державами они не рискнут, так что никто их авианосцы топить не будет. Зато остальных в страхе держать в состоянии. Так что все разговоры о ракетах, могущих пустить на дно американский флот, по большому счету ни о чем. Россия и Китай начнут вести морские сражения? Только в страшном сне.
    1. +1
      27 апреля 2018 11:38
      Китай, Индия и Россия просто вытеснят США с карты и все. Все остальные - игровая площадка. Кстати, можно всех нашими ракетами вооружить. И кого тогда Штаты в страхе держать будут? Будут только дырки в расползающемся кафтане латать. Да, и их самих пора разделить...
  5. +1
    27 апреля 2018 10:14
    Статья взвешенная, с довольно трезвым взглядом на происходящее. У нас нет прямых союзников, а поэтому оборона строится на самостоятельное отражение любого агрессора, но само наличие стран развитых экономически и политически (Китай, Индия и др.) уже как помощь России, потому, что по любому часть сил и не малую, США должны резервировать для предотвращения нежелательных для себя эксцессов с их стороны. Я был бы рад если такие страны будут в Южной Америке да и на Ближнем Востоке.
    1. +8
      27 апреля 2018 11:12
      Цитата: Юра
      Статья взвешенная, с довольно трезвым взглядом на происходящее

      Даже удивительно, какой невероятной халтурой Маргоша и прочие отчитываются за государственные бабки.
      Полное впечатление, что с пропагандой теперь как с плиткой в Москве - сколько денег ни дай, нормально не сделают. То есть даже не разворуют, а просто не могут нормально.
  6. +10
    27 апреля 2018 10:21
    Любопытный материал такого рода несколько дней назад был опубликован интернет-изданием Russia Insider.

    Автор забыл упомянуть, что головной офис "Раша Инсайдер" расположен... в Москве:))))) То есть это, по большому счету, не "их" новости, а наши:)
    1. +1
      27 апреля 2018 11:39
      Конечно, наши. Больше новостей, хороших и разных! Главное, чтобы они куда надо доходили...
  7. +1
    27 апреля 2018 11:30
    Время уже показало, что армада из АУГ нейтрализованы высокоскоростными системами "Кинжал" и береговыми противокарабельными ракетами. Фсё - это сложившийся факт!
  8. 0
    27 апреля 2018 12:02
    Ну и затопите его сами ! laughing
  9. +3
    27 апреля 2018 12:03
    "события, свидетельствующие о самых серьезных изменениях в мире, сами по себе выглядят незначительными. Так, переход Юлия Цезаря через Рубикон был всего лишь переправой через реку, а встреча Красной Армии и американских солдат на Эльбе, условно говоря, являлась второстепенным событием..."...

    Мда.... Сейчас, наверное, мало кто знает в США, что на защиту ИХ рождения, их борьбы против Великонаглии встал в то время Российский флот...
    Иногда так хотелось бы повернуть время вспять... Чтобы Россия не защищала нарождающиеся штаты...
    Однако... Тогда сейчас Наглия была бы "владычицей"... Увы...
  10. +2
    27 апреля 2018 12:29
    "мы,мы..",кто это "мы"? спецы из вшэ,методически и целенаправленно продвигающие кудриномику-это далеко не мы. пока они будут при власти,мало чего хорошего дождёмся,да и "союзнички",типа белоруссии и казахстана,тоже стремятся на двух стульях "многовекторно" усидеть,даже события в ереване назарбая не насторожили,а ведь раньше самый осторожный был и из союза вышел самым последним ;)
  11. +5
    27 апреля 2018 12:44
    Хорошая статья,но неверная в своей основе.Причина неменуемого краха гегемонии США лежит в чисто экономической плоскости и совсем не там где привыкли искать.В США это понимают лучше всех.Ключевые слова "страна транзитёр" и "великий шёлковый путь".И это Россия.Пока СССР был "железным зановесом" всё было нормально.Товары шли окольными морскими путями под контролем США.Кто контролирует пути тот владеет миром,аксиома которую никто никогда не отменит.Вот поэтому янки впадают в истерику только от одной фразы,ось Пекин-Москва-Иран.Новый шёлковый путь.Напрямую.По суше.Как только он заработает на полную,вся мощь гегемона лопнет как мыльный пузырь.Могучий флот станет непомерным грузом на ногах тонущей экономики.Вот поэтому полыхает ближний восток.Нас пытаются отсечь от мира,Иран душат,Китай пытаются натравить на Россию.Самое смешное что первым до кого это дошло был Рональд Рейган.Будучи на покое в одном из интервью ВВС он сказал-"Мы ещё очень пожалеем о распаде СССР".Слова которые запад очень не любят вспоминать.Смешно то что нынешние политики США своими действиями только ускоряют процесс.Нет,США не исчезнут,тут я не разделяю оптимизма многих.Просто вновь станут теми,кем были до первой мировой войны.
    1. +1
      27 апреля 2018 14:04
      Совершенно верно.
    2. +5
      27 апреля 2018 14:40
      Цитата: синоби
      Ключевые слова "страна транзитёр" и "великий шёлковый путь".

      Ни о чем. Этот самый великий-шелковый существовал с незапамятных времен, и?
      Когда ж Вы поймете, что морской транспорт кроет сухопутный по эффективности, как бык - овцу?
      1. +2
        27 апреля 2018 20:22
        Приветствую,Андрей hi наверное никогда не поймут.это ж надо напрягаться и искать себестоимость перевозок и сравнивать.никому не интересно,что львиная доля перевозок приходится именно на морские пути. winked кстати,чем не повод для статьи? good довольно актуально,да и с просветительской точки зрения не лишним было бы.
  12. 0
    27 апреля 2018 13:15
    Почитав статью, поймал себя на мысли - что вобще мешает ликвидировать США, которые в данный момент просто беззащитны против "вмиренеимеющегоаналогов" оружия, решив раз и навсегда эту проблему. Договориться с Китаем, поделить эту мерзопакостную страну, как когда то великие державы Польшу, и дело с концом. А лучше подсунуть эту територию Китаю, пусть он думает, что с этими черножопыми афроамерикосами делать. Может они их ассимилируют? Правда существует опасность появления новой расы афрокитаеамериканцев, но это уже проблема китайцев.
    1. 0
      27 апреля 2018 16:40
      Цитата: Curious
      Правда существует опасность появления новой расы афрокитаеамериканцев, но это уже проблема китайцев.

      Улыбнуло))) Афрокитайцы)))
    2. +1
      27 апреля 2018 20:26
      Ага.а китайцам ежегодно на 500лярдов торговать то с кем request для их экономики это весьма критично.да и технологии поставлять им кто будет???быстрее наоборот,китай с матрасами договорится,чтобы Россию поделить recourse
  13. 0
    27 апреля 2018 13:20
    Не понимаю почти повсеместного (за рубежом в том числе) негодования относительно обновлённого синопсиса

    видимо тот паляк умник не читает такие статьи а пишет свой бред )
  14. 0
    27 апреля 2018 14:18
    Мнение Орлова справедливо
    на треть две трети три четверти
    МОСНТДТТЧ или МО...СНТД...ТТ...Ч, где выбор "Н" из СН четвёрки; выбор "Т" (правое) и "Ч", без выбора
    6611253538 или 66...11.2...5353...8, где выбор "2" из 11.2, выбор "3" из крайних 53 и "8", без выбора
    НА ТРИ ЧЕТВЕРТИ!
  15. 0
    27 апреля 2018 16:38
    ...Вследствие этого «имперский проект США» подходит к концу

    ПМСМ, уже подошел этот конец, просто одни (мы) ещё привыкнуть не могут к этому, а другие (они) не хотят привыкать, сопротивляются, не верят в очевидное. Возможно, чтобы ускорить события нужна демонстрация, если они напросятся, то демонстрация может случится.
  16. +2
    27 апреля 2018 17:52
    Американский флот устарел из-за русских ракетных технологий

    Не верю! Фак laughing ты на стол! Где утопленный авианосец? laughing
  17. +1
    27 апреля 2018 18:09
    авиаплот сегодня слишком дорогое удовольствие в качестве аргумента силового давления, и цена его жизни максимум пол-часа с момента начала военных действий в современной войне супердержав... калибры, ониксы, да даже искандеры и точка-у в достаточном количестве, тому яркое подтверждение
  18. +2
    27 апреля 2018 19:40
    В распоряжении России есть новые ракеты, способные пролететь тысячу километров и прорвать вражескую оборону. Всего одна такая ракета сможет потопить эсминец, а две справятся с авианосцем

    А три - потопить все американские флоты вместе взятые. Шапок то сколько. Испытательные пуски на полигоне уже возведены в ранг "вундерваффе", способной уничтожит американский авианосец?
    Она эта вундерваффе, хотя бы одно судно-мишень потопила?

    Автор этого опуса в журнале хотя бы понимает, что если одна ракета способна потопить эсминец, то это означает достаточно небольшую по существующим меркам боевую часть. Даже если она будет в 0,5 тонны, то 1-тонной БЧ недостаточно для того, чтобы потопить авианосец, в то время как для его потопления с помощью авиаракет предполагался эквивалент по ВВ в 10-12 тонн. А то и более.
    А все эти разговоры о том, что она будет на малой высоте идти со скоростью в 10М - разговоры для электората. Физику еще никто не отменял...
  19. +1
    28 апреля 2018 12:36
    постановка самой темы не вполне корректна.
    опустим то, что Индия и Китай обзавелись ракетами нужного уровня не без помощи РФ,
    но есть и другие страны, которые самостоятельно и успешно разрабатывают свои ракеты - например, Япония и Иран.
    таким образом, можно сделать вывод, что процесс глобальный, а не привязан к РФ.
  20. 0
    29 апреля 2018 07:20
    История повторяется? Помнится любитель худежественного стука тапком по трибуне так же говаривал про флот и ВВС и даже пытался его порезать. laughing
  21. 0
    29 апреля 2018 09:42
    все правильно написал
    1. 0
      29 апреля 2018 09:51
      После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
      2. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
      3. и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
      4. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
      5. ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
      6. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
      7. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»
      8. За то в один день придут на нее казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
      9. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
      10. стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
      11. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
      12. товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
      13. корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
      14. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя — ты уже не найдешь его.
      15. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая
      16. и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
      17. ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
      18. и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
      19. И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
      20. Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
      21. И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
      22. И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
      23. свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
      24. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
      (Откровение Иоанна Богослова 18:1-24)
  22. 0
    29 апреля 2018 17:50
    Флот не устарел, просто он стал более уязвимым.
    1. 0
      6 августа 2018 09:05
      Развязана очередная гонка вооружений, увы.
  23. 0
    30 апреля 2018 07:26
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: синоби
    Ключевые слова "страна транзитёр" и "великий шёлковый путь".

    Ни о чем. Этот самый великий-шелковый существовал с незапамятных времен, и?
    Когда ж Вы поймете, что морской транспорт кроет сухопутный по эффективности, как бык - овцу?

    Ладно Андрей, все эти "шелковые пути", Китаи, Индии и прочии авианосцы, все это лирика. Не отвлекаемся от главного - что там по Дерфлингеру?))))
  24. 0
    30 апреля 2018 08:21
    [quote=Rakovor][quote=Андрей из Челябинска][quote=синоби]Ключевые слова "страна транзитёр" и "великий шёлковый путь".[/quote]
    Ни о чем. Этот самый великий-шелковый существовал с незапамятных времен, и?
    Когда ж Вы поймете, что морской транспорт кроет сухопутный по эффективности, как бык - овцу?[/quote]
    Ладно Андрей, все эти "шелковые пути", Китаи, Индии и прочии авианосцы, все это лирика. Не отвлекаемся от главного - что там по Дерфлингеру?)))) И да, исходя из нашей Военно-морской тематики уместнее будет "как кит-камбалу".))