Духовный символ Барселоны

157
В прошлый раз мы познакомились с кафедральным собором Барселоны, однако это, скажем так, отнюдь не самый известный объект культовой архитектуры этого города. Самый - это, безусловно, храм Святого Семейства, название которого полностью звучит так: Искупительный храм Святого Семейства. Причем это именно храм, то есть церковь в Барселоне, а никак не собор. Разница такая: собором принято называть тот храм в городе, где находится кафедра епископата. Поэтому-то епархиальным храмом Барселоны и является кафедральный собор Святой Евлалии, а вовсе не храм Святого Семейства, хотя он и столь необычно выглядит, и возводится по проекту, который был создан знаменитым испанским архитектором, можно сказать - великим архитектором, - Антонио Гауди.


Строительство храма идет полным ходом…



Храм этот уникален уж тем, что это один из самых известных в мире «долгостроев». Почему? Да потому, что инициаторы его сооружения в свое время почему-то посчитали, что его следует вести только на добровольные пожертвования. А они собираются, да, конечно, но далеко не всегда регулярно и в желаемых объемах. И потом, для него используются очень сложные каменные блоки, которым нужна очень тщательная обработка и индивидуальная подгонка.


А вот так он выглядит в жарком городском мареве с вершины Монжуика.

Ну и, конечно, всех, кто о нем слышал, привлекает его внешний вид, который и сделал его сегодня одной из самых главных достопримечательностей Барселоны. Например, в 2006 году на его строительстве побывало 2,26 миллиона человек, столько же, сколько в музее Прадо и во дворце Альгамбра.

Несмотря на строительство в этом храме, имеющим официальное звание Малой папской базилики, регулярно происходят богослужения (официальное освящение проведено 7 ноября 2010 года папой Бенедиктом XVI). То есть храм этот не только очень важный и популярный для города туристический объект, но еще также и действующая католическая церковь.


Это очередь у входа. Движется медленно. Народа… тьма, и надо простоять несколько часов на жаре, чтобы попасть внутрь. Для туристов, приезжающих сюда на автобусе, задача практически невозможная.

Интересно, что строительство храма идет на земельном участке, Церкви не принадлежащем, и не курируется барселонским епископатом. То есть как была это «народная стройка», так она таковой остается по сей день, да и сам этот храм по сути дела тоже «народный»!


Памятный знак начала строительства.

Ну, а история этого поистине удивительного во всех отношениях сооружения такова. Идея постройки родилась еще в 1874 году. Затем в 1881 году на пожертвования в районе Барселоны Эшампле был приобретен земельный участок, который в те годы находился… далеко за городом. Первый камень в его фундамент заложили 19 марта 1882 года, и вот этот-то день и принято считать началом его строительства. Первоначальный проект принадлежал архитектору Франциско дель Вильяра, и по нему, храм представлял собой неоготическую базилику, имеющую форму традиционного латинского креста, с пятью продольными и еще тремя поперечными нефами. Но вышло так, что в конце 1882 года у дель Вильяра начались разногласия с заказчиками и он покинул проект, после чего руководство работами было передано Антонио Гауди.


Фотографироваться на фоне этого храма довольно сложно. Издалека – неудобно. А вблизи получается, в камеру попадает либо верх, либо низ.

Сначала Гауди продолжал воплощать в камне замыслы своего предшественника и строительство шло по ранее утвержденному плану. Но потом случилось так, что Гауди получил небывало щедрое пожертвование от некоего анонима и… решительным образом переработал весь проект. Он решил увенчать храм множеством монументальных башен, а всем элементам собора, как внутри, так и снаружи, придать глубоко символическое значение.


Если кто-то видел, как дети делают на пляже башенки из жидкого песка, то здесь их сходство с задумкой архитектора очевидно.

Понимая, что может просто напугать жителей города, если он начнет работу по своему замыслу с фасада Страстей Господних, где должно было быть изображено в подробностях распятие Христа, Гауди решил их к этому «приготовить» и в 1892 году начал с работы над фасадом Рождества. Одной из особенностей использованного им декора стало оформление наверший башенок и желобов водосточных труб изображениями ящериц и улиток, которые в изобилии встречались тогда по всем окрестностям и… тоже являлись тварями Божиими. Затем в 1899 году он завершил портал Св. Девы Розария, в котором также очень много символики. В 1911 году Гауди был создан проект фасада Страстей, однако его строительство началось уже после его смерти.


Вокруг много разных технических строений, поэтому фотографировать его со всех сторон сложно.

Наконец 30 ноября 1925 года была закончена постройка колокольни фасада Рождества высотой 100 метров, которая была посвящена Св. Варнаве. К сожалению, это была единственная колокольня, достроенная при жизни Гауди, который отдал строительству этого храма… более сорока лет своей жизни.

Когда Гауди умер, продолжил строительство его ближайший сподвижник Доменек Сугранес, работавший с ним более 20 лет. Он умер в 1938 году, но успел до этого выстроить три колокольни фасада Рождества (1927—1930 гг.), закончил работу над керамическим кипарисом над центральным входом фасада, и сделал еще много всего из того, что не успел выполнить Гауди. Гражданская война в Испании привела к тому, что строительство фасада Рождества оказалось возможным продолжить лишь в 1952 году.

Духовный символ Барселоны

Стены храма и его фасады украшает впечатляющее количество различных скульптур.

В 1954 году наконец-то занялись возведением фасада Страстей на основе разработок Гауди, выполненных им с 1892 по 1917 год. В 1977 году были закончены четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году – начата работа над скульптурами для его украшения, которые закончили уже в начале XXI века. Тогда же в окнах были смонтированы витражи, посвященные Воскресению Иисуса Христа, и отлита бронзовая скульптура Вознесения Господня.


«Бегство в Египет». Увековечен даже осел!

Сегодня в храме идет работа над 170-метровой центральной башней, увенчанной крестом, и башней апсиды, посвященной св. Деве Марии. По имеющемуся плану в этой части сооружения должны быть еще четыре башни, названные в честь Евангелистов. Все строительные работы должны быть закончены в 2026 год, включая и фасад Славы, начатый в 2000 году.


«Фасад Страстей»

Полностью готовая церковь будет иметь восемнадцать башен. Двенадцать, то есть по четыре на каждом из фасадов, будут высотой от 98 до 112 метров, и посвящаются двенадцати апостолам. Соответственно еще четыре башни в 120 метров высотой, названные в честь Евангелистов, будут окружать главную 170-метровую башню Иисуса Христа, а колокольня Девы Марии располагаться над апсидой. Башни евангелистов должны быть украшены их скульптурами и традиционными символами: телец (Лука), ангел (Матфей), орел (Иоанн) и лев (Марк). На центральном шпиле башни Иисуса Христа будет находиться огромный крест. Общая высота Храма, по мысли Гауди, также ни коим образом не могла быть случайной: она не должна была своей высотой быть выше естественного творения Господня - горы Монжуик. Остальные же башни будут иметь украшения в виде снопов пшеницы и виноградных гроздьев, долженствующих символизировать Святое Причастие.


Вот так храм выглядит внутри!

Фасад Рождества, большую часть которого создали еще при жизни Гауди, образуют три портала, прославляющие христианские добродетели. Все порталы украшаются скульптурами, выполненными в очень реалистической манере и посвященных земной жизни Иисуса Христа. Например, над левым порталом Надежды показаны, например, сцены обручения Марии с Иосифом, их бегство в Египет и ужасы избиения младенцев, тогда как его навершие с надписью «Спаси нас» символизирует гору Монсеррат. Правый портал Веры украшают скульптуры «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус в мастерского плотника». Соответственно центральный портал под рождественской звездой украшен скульптурными композициями «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а также сценами Благовещения и Венчания Святой Девы, над которыми «парят» трубящие в трубы фигуры ангелов.


А это его колонны и свод.

Форма башен-колоколен, похожих на песчаные замки, выбрана не случайно. Ее определяет устройство проходящих внутри винтовых лестниц. В самой верхней их части Гауди хотел установить трубчатые колокола, звон которых должен сочетаться со звуками целых пяти органов и голосами полутора тысяч певчих. На каждой из колоколен сверху вниз располагается следующий девиз: «Слава всевышнему». А над ним возвышаются полихромные шпили, с украшениями в виде символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.


Поблизости от храма, в какой магазин не зайдешь, везде стоят его макеты в законченном виде. Где из бумаги…

Внутри храма все интерьеры Гауди подчинил строгим геометрическим законам. Здесь имеются и круглые, и эллиптической формы окна и витражи, своды гиперболических очертаний, геликоидальные лестницы, и также многочисленные звездных конструкции, которые возникают в местах пересечения различных поверхностей, и украшающие опорные колонны эллипсоиды — вот далеко неполный перечень геометрических деталей этого необычного храма.


А вот в барселонском Музее Шоколада он сделан из шоколада!

Основной вес башен и сводов поддерживают колонны, передающие их огромный вес на фундамент. В сечении базы колонн имеют звездообразную форму с количеством вершин от 4 до 12, что связано с нагрузкой на каждую такую колонну. По мере того, как она приближается к сводам, она разветвляется и создает необычную конструкцию в виде… стеблей, что было продиктовано необходимостью как можно более эффективно подпереть соответствующие части свода.


Кругом полным-полно туристов. Плюнуть некуда! Но буквально шаг в сторону, и ты можешь оказаться вот на такой совершенно тихой и тенистой улице.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

157 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 мая 2018 05:13
    Посмотрев на такое чудо начинаешь понимать значение слова - "монументально"!
    1. +9
      5 мая 2018 08:02
      Не соглашусь. Это не монументальность, Сограда очень "воздушная", впрочем как и большинство творений Гауди. Именно этого эффекта он и добивался в своем творчестве, проводя очень много практических макетных экспериментов по минимализации опорных элементов в архитектуре.
    2. +1
      5 мая 2018 08:21
      вера основана на догматах и канонах,так вот эта церковь подтверждение тому ,что это утверждение ложно,нет никаких ни догматов ,ни канонов веры.Нынешнее цивилизация и ее духовная составляющая христианство пытается отойти от канонов,создавая свои собственные стандарты,но на примере этого сооружения видим ,что получается плохо.
      1. +10
        5 мая 2018 08:39
        Эта "церковь" - одно из самых красивых архитектурных сооружений человечества, а Вам не стоит пытаться "быть святее Папы римского".
        1. +2
          5 мая 2018 09:59
          Цитата: 3x3zsave
          Эта "церковь" - одно из самых красивых архитектурных сооружений человечества, а Вам не стоит пытаться "быть святее Папы римского".


          не может размытое и размазанное быть красивым,не может размытое быть чётким и ясным ,поэтому не может быть понятным.Вот настоящая красота церковь Успения Пресвятой Богородицы в Мехико.


          Колониальный стиль -это настоящая красота.
          1. +1
            5 мая 2018 10:19

            Классика - это красотааа ! good
            1. 0
              5 мая 2018 11:34
              Цитата: тлауикол

              Классика - это красотааа ! good


              вообще то св Пётр-это Барокко,а не классика.
            2. +1
              5 мая 2018 16:04
              Цитата: Бар1
              Цитата: 3x3zsave
              Эта "церковь" - одно из самых красивых архитектурных сооружений человечества, а Вам не стоит пытаться "быть святее Папы римского".

              не может размытое и размазанное быть красивым,

              Колониальный стиль -это настоящая красота.

              Цитата: тлауикол
              Классика - это красотааа ! good

              Да уж... На вкус и цвет, как говорится...

              Пел я годы напролет, и трещал Бискайский лед,
              И тогда, Доисторической весной,
              Духи айсбергов, утесов, громоздящихся торосов
              Отовсюду разговор вели со мной.

              Но чужак из Солютре объявил мой стиль outre.
              Я швырнул свой контрдовод - и попал.
              А мой каменный топор завершил о вкусах спор
              С тем, кто мамомнта в Гренель нарисовал.

              Скальпы с мертвых ловко снял, мясо их собакам дал,
              Зубы их повесил я себе на грудь.
              Мертвый враг - хороший враг. Не желаю слушать врак,
              Что в искусстве хорошо, а что - отнюдь.

              Той же ночью мой тотем застыдил меня совсем,
              Он сказал, войдя в мой сон, как в сердце нож:
              "Сотня способов и пять есть, чтоб песни сочинять,
              И любой из них по-своему хорош..."
          2. +8
            5 мая 2018 10:57
            Каждый стиль по своему красив, если его воплощал мастер. Автор просто не имел возможности сделать сответствующий моменту снимок, чтобы показать Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família полностью, как на сниме ниже.
            1. 0
              5 мая 2018 11:36
              Цитата: Curious
              Каждый стиль по своему красив, если его воплощал мастер. Автор просто не имел возможности сделать сответствующий моменту снимок, чтобы показать Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família полностью, как на сниме ниже.


              непонятно на что намекали архитекторы церкви этими оплывшими формами.Вот навершия башен ,что это такое? Что означает? непонятно.
              1. +8
                5 мая 2018 12:18
                Архитекторы ни на что не намекали. Это архитектура модерна - отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, своего рода природных линий, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Как раз Гауди и известен умением органично вписать свои здания в окружающий пейзаж.

                Это Парк Гуэль в Барселоне. Создан Гауди по замыслу уже упоминавшегося в комментариях ниже Эусеби Гуэля. Если конкретно Вам этот стиль не нравится, это не говорит о том, что он плох в принципе.
                1. +3
                  5 мая 2018 13:35
                  Цитата: Curious
                  Архитекторы ни на что не намекали


                  это примитивное понимание жизни ,даже люБое слово и то имеет НЕСКОЛЬКО смыслов,не говоря уже про архитектуру.Например вот недавно отреставрированный

                  Петербуржский Николы Чудотворца морской Кронштатский собор очень примечательное сооружение.Открылся после реставрации в 2014г и был освящён патриархом.Оказывается ,что собор просто весь испещрён так называемыми КЕЛЬТСКИМИ КРЕСТАМИ.





                  1. +4
                    5 мая 2018 14:25
                    Ну и что, что он ПОКРЫТ КЕЛЬТСКИМИ КРЕСТАМИ!!!??? В чем СЕНСАЦИЯ!!!???
                    1. 0
                      5 мая 2018 15:13
                      Цитата: Curious
                      Ну и что, что он ПОКРЫТ КЕЛЬТСКИМИ КРЕСТАМИ!!!??? В чем СЕНСАЦИЯ!!!???


                      в том ,что это православный храм ,но православной символики нет.
                      1. +7
                        5 мая 2018 15:29
                        Ваш комментарий говорит лишь о том, что Ваши знания в этом вопросе крайне ограничены, если не сказать отсутствуют совсем, но Вы смело рассуждаете о "примитивном понимании жизни". Вы в храме то были?
                        А о византийском стиле в архитектуре России слышали? А о "кельтской святости" читали? Поделитесь накопленными знаниями.

                        Никольский морской собор. Иконостас. Святые апостолы.
              2. +1
                6 мая 2018 18:17
                Сам Гауди как-то проговорился, что великие произведения никогда не должны быть закончены ,законченность ограничивает ,вот по сути это и происходит с храмом ,-нет предела совершенству!
            2. +1
              5 мая 2018 12:00
              Цитата: Curious
              Каждый стиль по своему красив, если его воплощал мастер.

              ага, кубизм, символизм, урбанизм и прочий неопримитивизм - РЭП, например stop negative
              собор Гауди за глаза Обитель Фекалоида называют, и понятно почему
              1. +4
                5 мая 2018 12:49
                "Смешались в кучу кони, люди... Урбанизм к архитектурным стилям отношения не имеет. Это, скажем так, градостроительная концепция, утверждающее необходимость создания и развития больших городов. А уж в каком стиле Вы ее реализуете, это другой вопрос.
                Что касается остального, то и там можно найти достойные примеры.

                "Царевна-Лебедь" Михаила Врубеля - это символизм.
                1. +4
                  5 мая 2018 12:52
                  И даже в кубизме не все та безнадежно.

                  “Портрет Анны Ахматовой”, Натан Альтман. Это кубизм. Хотя мне Маковский, все же больше нравится.
                  1. +1
                    5 мая 2018 17:17

                    вот картина мастера ! Рафаэль

                    а еще запомнились работы Боттичелли во Флоренции
                    1. +5
                      5 мая 2018 17:32
                      Рафаэль - да,мастер. И Флоренция - красивый город, правда туристов если бы убрать, был бы еще красивее. Но у нас совсем под боком есть удивительные вещи. И не надо во Флоренцию ехать. Достаточно в Нижний Новгород.

                      "Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям". Константин Маковский. Размер картины 698х594 см. Двадцать лет труда художника. Полотно потрясающей силы как по сюжету, так и по воплощению.
                      Тема эта бесконечна. Культурное наследие челвечества огромно и разнообразно. И все по своему ценно.
                      1. +2
                        5 мая 2018 17:41
                        мне из "пеплумов" Семирадский нравится good Питерская дворцовая архитектура. Италия вся.
                        А вот Гауди этот, как-то вообще никак.
          3. +5
            5 мая 2018 11:15
            "Кому поп, кому попадья, кому попова дочка."
            Самые красивые храмы - пещерные святилища времен палеолита. Все естественно и прекрасно, практически ничто не осквернено человеческой рукой.
  2. +7
    5 мая 2018 05:54
    Вячеслав Олегович, без комментариев. Просто нет слов, спасибо.
    1. +6
      5 мая 2018 06:19
      Уважаемый Николай! У меня тоже не было слов, когда я это увидел. Читал перед поездкой, смотрел фотки в Сети. Но когда оказался рядом, то даже не скажу, что почувствовал. Эйфорию - вот, пожалуй, одно слово.
      1. +7
        5 мая 2018 07:40
        Подпишусь под каждым словом!
  3. +3
    5 мая 2018 06:19
    Удивительной красоты сооружение!
    Удивителен гений Гауди!
    1. +3
      5 мая 2018 06:25
      И ужасна его смерть; травмы под колесами трамвая, а затем смерть в больнице для бедных...
      1. +4
        5 мая 2018 07:43
        Ретроспективно к предыдущей статье о "Книге" - у "Бастарда" не лучше.
        1. +3
          5 мая 2018 18:12
          Зато теперь все такси (черно-желтые) в Барселоне до больницы довозят бесплатно! Имейте ввиду! Садишься, делаешь страдальческое лицо и говоришь "Хоспитал!" - и "Фри оф чардж!"
          1. +3
            5 мая 2018 18:35
            В Питере еще в начале 90гг хлебовозки пропускались водителями в возрасте наравне со "скорой помощью", да и "гайцы" не обращали внимания на очевидные нарушения ПДД.
  4. +1
    5 мая 2018 07:22
    Оно, конечно, всё хорошо, только заказ японскому скульптору на изображение Христа с учениками (у всех монголоидные черты) несколько смазывает впечатление от здания.
    1. +5
      5 мая 2018 07:51
      А Вы хотите чтобы они были похожи на героев "анимэ" с глазками в поллица? request Или кто-то из ныне живущих может претендовать на знание "фоторобота" Христа. Или "туринская плащаница" признана вещественным историческим доказательством, а не артефактом?
      1. +1
        5 мая 2018 09:14
        Этот японец по заданию Гауди и сделал "анимэ" в своём понимании начала 20-годов прошлого века. Я хочу, чтобы скульптура Христоса максимально соответствовала жителю восточного средиземноморья, а не негру или китайцу. Гауди деньги экономил - европейские скульпторы стоили слишком дорого.
        1. +4
          5 мая 2018 09:42
          Да, экономил, пришлось экономить. Потому как главный финансовый источник закрылся. Гуэль умер в 1918 г. И потом какого "жителя восточного Средиземноморья" Вы имеете в виду? Современного или двухтысячелетнего? Вы представляете облик еврея жившего 2000 лет назад? Нет, понятно, что он не был монголоидом, но и у "Черной мадонны" образ тоже не совсем европеоидный.
  5. +3
    5 мая 2018 07:32
    "Неким анонимом" был, скорее всего, Эусеби Гуэль - знаковая фигура в истории Барселоны, промышленник, меценат, политик и ... финансовая "муза" Антони (именно так звучит и пишется это имя) Гауди, поддерживавший многие проекты архитектора. К слову, район Эшампль на момент начала постройки "Sograda Familia"(местное название храма) вовсе не был городской окраиной, наоборот он активно застраивался, причем не хаотично, а согласно общему генеральному плану. К концу 19ого века. район становится самым престижным местом жительства в Барселоне, этаким "фасадом буржуазной Каталонии".
  6. +6
    5 мая 2018 09:04
    Пришлось по решению Правительства быть в Барселоне на выставке Король Испании стал Главой страны. Сразу прибыл в Москву. И нас 6 работников Оборонных министерств направили на Ил-86 на авиационную выставку. В самолет нас было 6 человек. Летим, выходит пилот и просит "Товарищи министры, посмотрите пролетаем Монблан". Картина была прекрасная. На выставке нас испанцы очень хорошо встречали, а простые люди приветствовали словами "Но пасаран". Там познакомился с сыном Сикорского, Он подарил мне золотой значок вертолета, а я ему подарил значок самолета МиГ-25.
    1. +4
      5 мая 2018 09:09
      Храм -то видели?
      1. +4
        5 мая 2018 10:07
        Не только видели. Даже были в нем.
    2. +3
      5 мая 2018 09:19
      Я понимаю, самолёт ведомственный, но гонять в Барселону ИЛ-86 вместимостью 300 человек ради 6 пассажиров - это уж слишком. Перефразируя классика: "узок круг функционеров, страшно далеки они от народа..."
      1. +7
        5 мая 2018 09:54
        Перефразируя классика: "узок круг функционеров, страшно далеки они от народа..."

        Юрий Григорьевич (Мичман) - конструктор. И изобретений у него и его коллектива столько, что до сих пор пользуются. За таким надо крейсер посылать, а не Ил-86. А мы должны благодарить, что он с нами на сайте общается! soldier
        направили на Ил-86 на авиационную выставку

        самолет на выставку летел. Какой летел, в том и работников оборонки отправили.
        1. +3
          5 мая 2018 10:25
          На такую выставку - и всего 6 человек от СССР? Вспоминается Станиславский. Маловато будет. Я не сомневаюсь в высочайшем профессионализме Юрия Григорьевича, своими комментами он это подтверждает, но тут, похоже, обычное раздолбайство министерских клерков, не считающих государственные средства.
          1. +5
            5 мая 2018 10:48
            обычное раздолбайство министерских клерков, не считающих государственные средства.

            думается, тогда все строже было! Серьезно! Выставка международная, "честь СССР", все такое.. Не нынешние времена, когда некие собак на выставку "на защиту чести России" на самолетах возят. hi Тем более, мы ж не знаем, как там делегация наша прибывала, в каком порядке request
            Впрочем, есть у Юрия Григорьевича один существенный недостаток wink Пишет на сайте мало! А я бы попросил его писать, рассказывать больше! hi так и хочется добавить: "честь имею"! soldier
            1. +4
              5 мая 2018 10:52
              Совершенно согласен, мичману надо больше здесь писать, а то ВО теряет былой уровень.
              1. +6
                5 мая 2018 12:53
                а то ВО теряет былой уровень

                Сергей, соглашусь с Вами полностью. drinks С другой стороны.. тут столько "знатоков всего и вся", что иногда и комментарии писать не хочется - помоями обольют с самодовольным видом.. negative
                А Юрию Григорьевичу - больше комментариев. Если будет время, рассказывайте нам, многоуважаемый Мичман, делитесь опытом! hi
  7. +4
    5 мая 2018 09:08
    Ну, и в дополнение к хорошей статье не помешает прочитать - по теме - роман Дэна Брауна "Происхождение".
  8. +3
    5 мая 2018 10:06
    Это "творение" Гауди одна из причин, почему мы с семьей не едем в Барселону :)) Абсолютно не нравится request
    1. +3
      5 мая 2018 10:27
      Особенно не к месту там кубисты в конце всей экспозиции.
      1. +3
        5 мая 2018 12:57
        мне кажется, испанское искусство 20-го века вообще достаточно своеобразно.. Так сказать, далеко от "классики". По крайней мере, некоторые деятели.

        но за гражданскую позицию Пикассо можно быть благодарным. Помните, когда нацист задал ему вопрос: "Это Вы сделали?", последовал ответ: "Нет. Это сделали ВЫ.." stop
        1. +3
          5 мая 2018 13:29
          Герника - это понятно, результат франкистской бомбёжки, здесь подобный стиль допустим, но в примерно таком виде изображать первоначальное христианство - это извращение. Ну а своеобразных комментаторов вкупе с такими же модераторами здесь хватает.
    2. +4
      5 мая 2018 18:06
      Но там же всего прочего интересного много... Музей истории Каталонии, отличный Аквариум, шикарный морской музей с галерой ЛаРеаль (была о нем статья на ВО), археологический музей, музей Сальватора Дали, музей шоколада... О нем я на ВО писать не могу, но моя статья о нем была в журнале Тайны XX века.Морское училище, в фойе которого тоже отличный морской музей... Два дома Гауди опять же - "дом с костями" и "дом с кривыми углами". А уж новогоднего каганера в центральном универмаге (если поедете зимой на Рождество) посмотреть стоит обязательно. Собор кафедральный с гусями св. Евлалии... Зоопарк в Парке цитадели. Ну, он так себе... Гора и парк Монжуик... Опять же Монсеррат рядом. До него из Барселоны рукой подать. А на собор можете и не смотреть даже
      1. +2
        5 мая 2018 18:52
        Добавлю, один из самых безопасных мегаполисов мира. Тяжкие преступления - в десятых долях процента. Кстати, местные рускоязычные утверждают, что в этом немалая заслуга местной оргпреступности. Один существенный минус, Барселона - европейская столица карманников.
      2. +5
        5 мая 2018 19:27
        Барселона - один из самых красивых в мире городов. Там даже спальные кварталы-новостройки спроектированы известными архитекторами.
      3. +1
        6 мая 2018 05:00
        Мизер достопримечательностей для такого мегаполиса, да притом многие - новострой negative Шанхай, Нью-Йорк, Эмираты разные тоже имеют музеи и аквапарки, но абсолютно не привлекают - нет истории, а современные храмы и неоновые небоскребы нас не впечатляют - нет ощущения древних свершений, титанического труда, эстетики. Пластмассовые города.
        Барселона не Абу -Даби, конечно, но вот не тянет. Это не Рим, даже не маленький Котор, где все дышит веками. А эти Гауди - Шмауди такой древний город только испохабили. ИМХО
        1. +3
          6 мая 2018 14:52
          Я люблю современную архитектуру не меньше, чем
          старинную. И с Вашими оценками неоновы небоскребов
          не могу согласиться.
          Совеменность увлекателно сочетать со стариной -
          вписывать одно в другое. Это и есть мастерство
          современных архитекторов. Например, воздвигнуть
          дом со стеклянной стеной напротив старинного, чтобы
          камень в стекле отражался и размножался в отражениях.
          1. +1
            6 мая 2018 17:17
            Например ? что там отражается красиво ? в Риме в центре дома выше 4этажей не строят - это мастерство и культура. А у нас и Питер и Москву уже закрывают стеклом
  9. +4
    5 мая 2018 10:34
    Позволю себе несколько дополнений.

    Это Хосе Мария Бокабелла - испанский книготорговец, филантроп, человек религиозный, основатель El propagador de la devoción a San José (примерный перевод - Ассоциация приверженцев Святого Хосе). В некоторые времена Ассоциация насчитывала до 600 000 членов.
    Посещая в 1872 году Ватикан, Бокабелла посетил в Лорето Basilica della Santa Casa и загорелся мыслью возвести нечто подобное в Испании. Вот под этот замысел Бокабелла и купил в Барселоне за 172 000 песет участок. Франсиско де Паула дель Вильяр и Лозано отверг идею Бокабелло построить копию Basilica della Santa Casa и предложил проект в неоготическом стиле. В проекте участвовал еще один выдающийся испанский архитектор - Джон Марторелл. Именно разногласия дель Вильяра и Марторелла привели к отставке Вильяра. Сам Марторелл также отказался от предлжения продолжить проект и предложил Антонио Гауди, для которого этот проект стал делом жизни.
    1. +6
      5 мая 2018 10:36

      А это Basilica della Santa Casa в Лорето, вдохновившая Бокабелло.
  10. +6
    5 мая 2018 10:37
    Спасибо, Вячеслав Олегович. Такое ощущение, что сам побывал на экскурсии. И, согласен с Амурцем......дальше нет слов!!!
  11. +5
    5 мая 2018 11:29
    Спасибо автору. Впервые об этом храме я узнал когда мне в руки попалась пластинка Алана Парсонса "Гауди". Музыка очень понравилась, сейчас вспомнил, нашел, слушаю... "Who knows where the road may lead us, only the fool would say..." Ностальгия... Еще раз спасибо.
    1. +2
      5 мая 2018 13:04
      Алана Парсонса

      Алан Парсонс Проджект? Не знаток, но слышал. Сама идея группы была оригинальной. Насколько я понимаю, группа сессионно собиралась для записей альбомов, и не имела постоянного состава. Мне очень жаль, что "Радио Рокс" не вещает больше в фм-диапазоне, только по нему эту группу и можно было услышать! request
      1. +3
        5 мая 2018 13:41
        Цитата: Микадо
        Алан Парсонс Проджект?

        Именно. Или как говорили дикторы в СССР "группа Алана Парсоснса" smile
        https://www.youtube.com/watch?v=wjWSbKz6INQ
        1. +3
          5 мая 2018 14:35
          Обалденно! good Про эту песню, каюсь, не знал у них.. И собор.. Да, ностальгия, понимаю. hi Саксофон даже включили в ансамбль. Саксофон - всегда фигура, остальное - фон во время его звучания.. request Именно за это я уважаю Мазаева за работу в "Автографе"! good
          Вдарим же саксофоном по форуму! soldier очень интересный отечественный исполнитель. Звучит - божественно. Основная тема - с 3.15. Эх, не был бы тем, кем был, освоил бы.. recourse
          1. +2
            5 мая 2018 15:14
            Похоже что Фаусто Папетти Вам неведом. Или я ошибаюсь?
            1. +3
              5 мая 2018 15:56
              Неведом! Не ошибаетесь! drinks Вы ж понимаете, слушаю рок, и все такое.... Хороший рок! hi а не оральные изыски патлатых пьяниц! stop Вы меня еще спросите про с.михайлова (к сожалению, однофамильца) и мужебабу ваенгу laughing

              "Все, что ты захочешь, в чем нуждаешься!" Ах, идеальную девушку нашел себе герой песни после времени одиночества! drinks И.. познал с ней неизведанное! love А у нас новый ракетный корабль "Шквал" на воду спустили. Горжусь тем, что работаю с морским заводом! soldier
              1. +2
                5 мая 2018 16:01
                Как то я в аналогию "Папетти - оральные пьяницы" не врубился. Вроде вопрос о саксофоне стоял, потом переход к патлатым пьяным оральным ... Видно я постарел и за сентенциями молодежи не угоняюсь.
                1. +2
                  5 мая 2018 16:03
                  я имел в виду то, что слушаю рок. Но рок хороший, а не невнятное орание пропитым голосом! Не трэш, перевожу. А нормальный рок - это вещь! drinks
                  а про Папетти - не слушал. Звиняйте, Дорогой Человек! recourse
                  1. +3
                    5 мая 2018 16:11
                    Да, есть мужественные парни, которые и ботинки шнуруют арматурой и кроме страшно тяжелого рока других ритмичных звукосочетаний не восприемлют. Однако и рокмузыка знает примеры виртуозного применеия саксофона. Из известных - Pink Floyd, Sting, упомянутый The Alan Parsons Project и даже Eagles.
                    А Chicago, так те даже "Лунную серенаду" Миллера сыграли с применением саксофона. Но Папетти мне больше нравится. Я когда на большие расстояния ездил, то всегда его в машине крутил.
                    1. +4
                      5 мая 2018 16:35
                      Eagles.

                      под них мой папа танцевал с моей мамой, еще курсантом. Под "Отель Калифорния". Любит вспоминать.. Кстати, он статьи про Полоцк и Кингисепп - оценил! good
                      Я когда на большие расстояния ездил, то всегда его в машине крутил.

                      я крутил часто "Автограф". Песни перестроечные, наивные, но дуэт человека и саксофона - замечательно. На саксофоне - Сергей Мазаев, слушать с 3.15. А 3.45 - просто выброс энергии!

                      "в кино.. в полутьме.. эрзац-любовь.." что-то изменилось? Эрзац и есть эрзац. request
                      1. +2
                        6 мая 2018 08:04
                        Николай, а «SOS» Автографа или Памяти Джона Леннона? Это самый ранний «Автограф»
                  2. +5
                    5 мая 2018 19:21
                    Я теперь уже боюсь прошептать о своей склонности к панк-року. feel Блин! Марсианин, гуманист, космополит, собачник, строитель, теперь еще и панкер! negative Какой нафиг саксофон, там по струнам-то невсегда попадают!
                    1. +3
                      5 мая 2018 19:52
                      Я теперь уже боюсь прошептать о своей склонности к панк-року

                      насчет панка - не знаю, но Элис Купер - наше все! drinks
                    2. +3
                      5 мая 2018 20:44
                      Цитата: 3x3zsave
                      Я теперь уже боюсь прошептать о своей склонности к панк-року. Блин!

                      Блин... А я думал, я тут один такой ущербный! winked (Застенчиво шепчет: Хой!)
                      1. +3
                        5 мая 2018 21:07
                        Это какой Хой? Который Юра?
      2. +3
        6 мая 2018 07:59
        Ещё были Эмерсон, Лейк и Палмер - ЭЛП. Послушайте их песню «Старый и Мудрый». Это Вещь, именно с большой буквы. По Радио почему то их не крутят.
  12. +1
    5 мая 2018 17:30
    Curious,
    ну а ваш ответ говорит,что на конкретные факты вы предпочитаете говорить вашими ничего не значащими словами.Я говорю кресты не православные -восмиконечные,а кельтские вписанные в круг,для кого эта церковь?
    1. +6
      5 мая 2018 18:28
      Так мои слова Вам потому и ничего не говорят, что Вы по вопросу ничего не знаете. Но где то у каких то "неоязычников" или еще каких фолкисториков выхватили информацию о кельтских крестах и даже не попытавшись разобраться в вопросе, тут же стали повторять, что "царь не настоящий". А я что, должен в этом случае, циклом лекций разразиться?
      1. 0
        5 мая 2018 19:02
        Цитата: Curious
        Так мои слова Вам потому и ничего не говорят, что Вы по вопросу ничего не знаете. Но где то у каких то "неоязычников" или еще каких фолкисториков выхватили информацию о кельтских крестах и даже не попытавшись разобраться в вопросе, тут же стали повторять, что "царь не настоящий". А я что, должен в этом случае, циклом лекций разразиться?


        "разразиться лекцией" это в стиле современной пропаганды,не надо нам такого,достаточно только взглянуть на отличия крестов кельтского и православного.У вас одни прокламации вместо ответов.
        1. +5
          6 мая 2018 00:30
          Цитата: Бар1
          не надо нам такого,достаточно только взглянуть на отличия крестов кельтского и православного.
          Да не надо лекций, кто хочет разобраться, ищет источники знания, кто не хочет тот переходит на слухи. Вот значения Кельтского креста.
          Кельтский крест на данный момент — это символ мудрости, единства, гармонии, процветания. Сама его форма говорит о закольцованной жизни и плотной связи прошлого с настоящим и будущим. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ Изображение креста иногда неправильно считают чисто христианским символом. Это изображение, как и многие другие, было перенято христианами. Найти подобные изображения можно практически в любом уголке земного шара. Даже на величественных статуях Будды можно увидеть этот знак, что еще раз свидетельствует о том, что это не исконно христианский символ, так как учение Будды на 6 веков старше, чем Христианство. Источник: © http://grimuar.ru/zashita/keltskiy-krest.html
          1. 0
            6 мая 2018 13:57
            Цитата: амурец
            Кельтский крест на данный момент — это символ мудрости,


            кельтский крест -это прежде всего символ забытой истории он же катарский крест.
            Дело не в этом ,Морской Кронштадсий собор это прежде всего православная церьковь со своей символикой,которая НЕ ДОЛЖНА изменяться во времени-потому что есть церковные традиции ,которые и называются канонами .Но мы видим отход от традиций и это вызывает недоумение и не только недоумение ,но и тревогу за нашу религию,что с ней происходит?
            1. +4
              6 мая 2018 23:02
              В 1896 году, по инициативе главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала Н. И. Казнакова, возникла мысль о сооружении Морского Собора, который своим величием отвечал бы значению Кронштадта, как колыбели русского флота, и являлся бы достойным памятником как чинам Морского ведомства, погибшим при исполнении служебного долга, так и выдающимся деятелям, способствовавшим развитию и славе флота.
              В 1897 году с Высочайшего разрешения был образован под председательством вице-адмирала Н. И. Казнакова Комитет для сбора пожертвований на сооружение Собора; в этих пожертвованиях приняли участие как Высочайшие Особы, так и частные лица; наибольшая же часть пожертвований собрана чинами Морского ведомства, постановившими с 1898 года ежегодно отчислять на сооружение Собора 1/4 процента с жалованья, столовых и морского довольствия. Комитет отклонил три проекта, после чего составление нового проекта было поручено строителю храма Морского ведомства во имя Милующей Божией Матери в Галерной гавани и Морского Собора в Порте ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III-го, гражданскому инженеру профессору В. А. Косякову.
              16 Апреля 1901 года Комитет, при участии приглашённых начальников учреждений и командиров и офицеров расположенных в Кронштадте команд и экипажей, единогласно избрал один из двух представленных Косяковым эскизов. 21 Мая 1901 г. последовало Высочайшее одобрение этого эскиза, пояснённого выполненною в мастерских порта небольшою моделью, а 18 Марта 1902 года Высочайше учреждён состав Строительного Комитета для выполнения проекта из начальников отдельных частей местной морской администрации и председателя Государственного Контроля, под председательством Главного командира Порта.
              Разработанные строителями детальные чертежи чистовой отделки Собора были удостоены 19 Августа 1908 года рассмотрения и одобрения ИХ ИМПЕРАТОРСКИМИ ВЕЛИЧЕСТВАМИ на Яхте «Александрия» в присутствии председателя Комитета Адмирала К. П. Никонова и Строителя Собора, причём ЕЯ ИМПЕРАТОРСКИМ ВЕЛИЧЕСТВОМ были сделаны замечания на некоторые детали. Замечания эти были приняты Строителем к руководству при изготовлении моделей мраморных и бронзовых частей внутренней отделки, каковые и были удостоены Высочайшего ИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ВЕЛИЧЕСТВ одобрения при представлениях их председателем Комитета адмиралом И. К. Григоровичем и Строителем в Декабре 1908 года и весною 1909 года. ИХ ИМПЕРАТОРСКИЕ ВЕЛИЧЕСТВА удостоили посещения и сами работы, где к этому времени внутренние леса были уже разобраны. В общем работы были удостоены Высочайшего одобрения
              Наружное и внутреннее убранство собора отличалось богатством и выдающимся художественным качеством. Над украшением собора трудились лучшие мастера своего времени, оставившие заметный след в истории отечественного и мирового искусства. Из исторических источников известно, что в работах над убранством собора принимали участие архитектор и художник Г.А. Косяков, колоколитейщики Оловянишниковы, скульптор Н.В. Попов, мозаичист В.А. Фролов, керамист П.К. Ваулин, живописцы К.С. Петров-Водкин, М.М. Васильев, Ф.Р. Райлян, А.В. Троицкий и др.
              10 (23) июня 1913 года Морской собор был освящен во имя святителя Николая Чудотворца, покровителя моряков и всех путешествующих. Церемонию освящения собора проводил протопресвитер военного и морского духовенства отец Георгий Шавельский в сослужении настоятеля петербургского Адмиралтейского собора митрофорного протоиерея Алексия Ставровского и кронштадтского духовенства.
              В процессе реставрации ОРИГИНАЛЬНЫЕ орнаменты, композиции, мозаики, лепной декор, искусственный мрамор, золочение БЫЛИ РАСЧИСЧЕНЫ, УКРЕПЛЕНЫ И ВОССТАНОВЛЕНЫ.
              И тут появляется некто БАР 1, который недоумевает, так как он один знает, по каким канонам и традициям надо строить церкви и является святее всех строителей этого храма. Вы не находите это смешным?
              Что касается канонов, то они, как раз соблюдены неукоснительно, так как его священный прототип - собор святой Софии в Константинополе. Огромная заслуга Косякова в том, что он сумел творчески переработать византийское наследие.
              По строительству собора и по византийскому стилю и стилю модерн в русской церковной архитектуре масса литературы. Почитайте и не пишите глупости про кельтские кресты и прочую фолкхисторическую и конспиролгическую ерунду.
              1. +4
                7 мая 2018 07:10
                Ну это ж скока букав осилить нужно! Скукотишшша!!! Меж тем позиция: "А че я знаю!!!! придает веса в собственных глазах. При этом святознатцы и ревнители веры как-то забывают один из основополагающих тезисов: гордыня - тяжкий грех.
              2. 0
                7 мая 2018 08:22
                Замечания эти были приняты Строителем к руководству при изготовлении моделей мраморных и бронзовых частей внутренней отделки, каковые и были удостоены Высочайшего ИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ВЕЛИЧЕСТВ


                то что в строительство храма вмешивался царь говорит ,что это чстроительство было на контроле у высшей власти.
                Но царь был немец и руские традиции ему были безразличны.
                Цитата: Curious
                В процессе реставрации ОРИГИНАЛЬНЫЕ орнаменты, композиции, мозаики, лепной декор, искусственный мрамор, золочение БЫЛИ РАСЧИСЧЕНЫ, УКРЕПЛЕНЫ И ВОССТАНОВЛЕНЫ.


                церьковь была новая и убранство тоже,что там "восстанавливали"?

                Цитата: Curious
                И тут появляется некто БАР 1, который недоумевает, так как он один знает, по каким канонам и традициям надо строить церкви и является святее всех строителей этого храма. Вы не находите это смешным?


                смех не к месту-это признак людей не нашего круга.
                Взять любой руский храм ,как видим навершие купола -восмиконечный крест-вполне в православных традициях и вопросов не возникает.




                Цитата: Curious
                Что касается канонов, то они, как раз соблюдены неукоснительно, так как его священный прототип - собор святой Софии в Константинополе.


                может тогда покажете кельтские кресты на св Софии?

                Вообще покажите в каком месте вам показалось ,что вы ответили на мои вопросы,покажите пальцем,а лучше выделите цитату? Как это принято делать.

                Цитата: Curious
                По строительству собора и по византийскому стилю и стилю модерн в русской церковной архитектуре масса литературы. Почитайте и не пишите глупости про кельтские кресты и прочую фолкхисторическую и конспиролгическую ерунду.


                я массы не употребляю,потому что по конкретному вопросу разбираюсь тоже конкретно.
                1. +5
                  7 мая 2018 08:37
                  Бар 1. Я, обычно, на подобные Вам типажи время не трачу и переубеждать Вас не собирался, поскольку клятвы Гиппократа не давал. Поэтому мой комментарий был написан на тот случай, если вдруг кто наткнется на Ваши "откровения". А то, что для информирования Вашей особы я употребил глагол "ответил" - совершенная случайность. Всего наилучшего.
                  1. 0
                    7 мая 2018 08:49
                    Цитата: Curious
                    Бар 1. Я, обычно, на подобные Вам типажи время не трачу и переубеждать Вас не собирался, поскольку клятвы Гиппократа не давал. Поэтому мой комментарий был написан на тот случай, если вдруг кто наткнется на Ваши "откровения". А то, что для информирования Вашей особы я употребил глагол "ответил" - совершенная случайность. Всего наилучшего.

                    это называется зашёл, побалагурил и ушёл.Чёж вы так не серьёзно?
                    1. +4
                      7 мая 2018 09:53
                      Потому что на кормежку троллей жалко времени. Серьезно.
                      1. 0
                        7 мая 2018 09:56
                        Цитата: Curious
                        Потому что на кормежку троллей жалко времени. Серьезно.


                        ну я то как раз по теме ,про церкви,а вы из каких соображений выкладывали Врубелей,да Альманоф?
                2. +1
                  7 мая 2018 11:10
                  Заметно. Меж тем над "Айя-София" крестов вобще нет, только полумесяцы.
    2. +4
      5 мая 2018 19:02
      Неужто для варягов?!?!?
      1. +4
        5 мая 2018 19:22
        нет, за папуасов! Антон, не ругайтесь! drinks
        1. +4
          5 мая 2018 19:33
          Да я еще не начинал, собственно. "Пока меняют ковшик, советский спортсмен разминается сухим вином"
  13. +4
    5 мая 2018 18:58
    Короче, надо просто скопить денег и побывать там laughing
    1. +2
      5 мая 2018 19:31
      Абсолютно верно! Только "шенген" лучше оформлять не испанский, он один из самых дорогих, 120 евро (финский - 60), но, сразу на год.
      1. +3
        5 мая 2018 21:09
        Там еще много всяких нюансов, кому интересно - могу рассказать в "личке".
  14. +3
    5 мая 2018 21:14
    3x3zsave,
    И он тоже! Но помнится мне был такой клич: "Панки хой!" laughing
    1. +2
      5 мая 2018 21:27
      Из этого времени и направления мне "Ансамбль "Водопад" им. Вахтанга Кикабидзе" как-то ближе. Если из современников, то наверно "Пилот". Есть еще такая питерская команда "Billi's бэнд"
    2. +2
      5 мая 2018 21:47
      А, точно, было такое. Начало 90гг. Ф. Чистяков, Панов ("Свин"). С последним был знаком лично, полнейший отморозок, все искал славы Сида Вишеса, доискался...
  15. +1
    6 мая 2018 07:51
    Храмы строятся для поклонения Божественному, поэтому человеческое подчеркнуто минимизируется, а этот храм апофеоз поклонения человеческому. Неудивительно, что имеются предсказания об обрушении существующей цивилизации в момент окончания строительства этого храма. Понятно, что всяческие предсказания это ерунда полная, но когда посмотришь на парады извращенцев различного типа, а особенно на динамику роста численности этих типов, то пророчества вспоминаются как вполне реальные.
  16. +2
    6 мая 2018 16:14
    Прекрасное место. Не зря туда едут столько туристов.
    1. +3
      6 мая 2018 20:07
      Уже не столько. В прошлом году власти Барселоны приняли закон б ограничениях в сфере туристического бизнеса. Не смотря на то, что туризм является одним из важнейших секторов экономики, в городе становится неудобно жить из за огромного наплыва туристов.
      1. +2
        7 мая 2018 14:49
        Цитата: 3x3zsave
        Уже не столько. В прошлом году власти Барселоны приняли закон б ограничениях в сфере туристического бизнеса. Не смотря на то, что туризм является одним из важнейших секторов экономики, в городе становится неудобно жить из за огромного наплыва туристов.


        И тем не менее именно в Каталонию в прошлом году туристов приехало больше чем в любой другой регион Испании.
        1. 0
          7 мая 2018 16:33
          И это замечательно!
          1. 0
            8 мая 2018 16:20
            Цитата: 3x3zsave
            И это замечательно!


            Туристы довольны-и каталонцы тоже получат своё. По количеству туристов ежегодно посещающих Испанию Испания делит с США 2/3 места в мире уступая только Франции.
  17. +1
    7 мая 2018 06:23
    Цитата: Бар1

    кельтский крест -это прежде всего символ забытой истории он же катарский крест.

    Никогда катарский крест кельтским не был. Здесь была статья о замках катаров и там было фото их креста на стене дома 13 века.
    1. 0
      7 мая 2018 08:45
      Цитата: kalibr
      Цитата: Бар1

      кельтский крест -это прежде всего символ забытой истории он же катарский крест.

      Никогда катарский крест кельтским не был. Здесь была статья о замках катаров и там было фото их креста на стене дома 13 века.


      вот кельтский крест



      вот катарский крест


      найдите отличия? И тот и другой крест вписан в круг т.е. в нимб.Вот именно САМ КРУГ имеет очень большое значение.
      1. +3
        7 мая 2018 12:13

        Это всем известный символ.

        А это тот же символ, отраженный зеркально и совмещенный с исходным.
        Ничего не напоминает?
        Совпадение? Не думаю.
        Вывод: большевики были тайные христиане. И немного косые кельты и катары.
      2. +3
        7 мая 2018 12:44
        А вот еще задачка для знатока крестов.
        Первоклассники на уроке передавали друг друг другу какую-то записку и мерзко хихикали. Учитель, перехватив записку, увидел на ней странный символ - косой (андреевский) крест в прямоугольном окаймленном поле, увенчаный перевернутым стропилом. Вопрос: что так веселило первоклассников?
        PS
        История из моего бурного детства.
    2. +3
      7 мая 2018 10:51
      Вячеслав Олегович, не стоит усилий. Это что то типа небезизвестного Вени. Голос разума тут бессилен.
      1. +3
        7 мая 2018 11:05
        Меня что удивляет, Виктор Николаевич! В Сети все есть. Набрал и тебе откроется. На ВО была моя статья о катарских замках, о замке Каркассон с фото "креста Тулузы", он же "крест катаров". Но человек ломится в открытую дверь, вроде "мне было озарение свыше". Эдакая экстрасенсорная перцепция...
        1. +2
          7 мая 2018 11:36
          Скорее некая разновидность персекуторного состояния.
          1. +3
            7 мая 2018 11:58
            Хорошее определение, скорее всего, оно верное. Остается открытым вопрос: какого .... демона мы с ним общаемся? Психотерапия здесь бессильна. Галоперидола в студию!
            1. +2
              7 мая 2018 13:20
              Дело в том, что свойство любого полноценно развитого индивида - не думать плохо об окружающих. По нынешним временам, когда в обществе постоянно растет количество токсичных людей, это качество становится проблемой, так как токсичного индивида в большинстве случаев сразу не определишь, интуиция не всегда помогает. Вот и общаемся.
            2. 0
              7 мая 2018 13:30
              Цитата: 3x3zsave
              Хорошее определение, скорее всего, оно верное. Остается открытым вопрос: какого .... демона мы с ним общаемся? Психотерапия здесь бессильна. Галоперидола в студию!


              вы не имеете ни сил "общаться" ,ни образования подходящего и деньги минправды тут не помогут.Вы можете только давить кучей и выкладывать глупости ,чернильницы Фрубеля и т.д. Образования пропагандогов маловато надо знать историю и не по учебникам (в печку каутского черта),а истинную,что бы хоть как то адекватно оппонировать.Короче пока низкий класс,не чистая игра.
              1. +2
                7 мая 2018 16:09
                О, да! Вот тут соглашусь. Это Виктор Николаевич с подобными Вам общается, ибо вера в голос разума в нем неистребима. Мое же мнение об участи гуманитарных упырей - подвал, дыба и костер! Ибо упорствуете в ересях, а дух Торквемады стучит в мое сердце.
                1. +1
                  7 мая 2018 18:28
                  Тут как раз наоборот получается. Несмотря на свои отрицательные черты, средневековые ереси имели и положительную сторону. Ведь народ в большинстве своем было бедным и необразованным. Большую власть над ним имела церковь и духовенство. А еретические идеи смогли внести смуту, но в то же время дать людям возможность развиваться. А тут все как раз зеркально - движение во тьму невежества под видом причастности к неким сакральным знаниям, получаемым прямо из ноосферы.
                  1. +2
                    7 мая 2018 19:57
                    Виктор Николаевич, мы с Вами можем совершенно спокойно рассматривать и обсуждать любой вопрос или проблему, ибо неодержимы и способны к конструктивному диалогу (вспомним "норвежских партизан"). При этом мы не переходим на личности, ножи и баллистические ракеты. Любая ересь изначально воинственна, ибо это - протест. Когда протест выходит на улицы, он заканчивается большой кровью. Катарская ересь , в этом смысле, - показательна. Да, смущение умов. дает стимул для развития общества. но для этого нужны умы. При нынешнем развитии технологий и зачаточном развитии критического мышления любая ересь может стать последней. Я же не хочу, чтобы мои праправнуки сдохли по Хокингу. я хочу увидеть Марс, хоть двоичным кодом, по Курцвейлу.
                    1. +1
                      7 мая 2018 20:08
                      Кстати, у Курцвейла есть такой "Закон ускоряющейся отдачи" - эволюционные системы развиваются экспотенциально. Интересно, а к деградирующим системам это применимо?
                      1. +1
                        7 мая 2018 20:44
                        Виктор Николаевич, у Курцвейла читал только "Эволюция разума" (единственная работа, изданная на русском). Все остальное _ обрывки из интернета и собственные умопостроения на их основе. По этому, если хотите диалога, объясните термины. В обратном случае - извините за обманутые ожидания.
                    2. +1
                      7 мая 2018 20:34
                      Антон! Есть проблема! Спрашивал своих студентов -знают ли они о Фоменко, Суворове, плоской Земле, Гиперборее... Один (!) читал о "земле". Остальные ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛИ обо всех этих чудесах! И я формально даже права не имею тратить время на культурологии, рассказывая про "это". Но... вдруг пройдет так лет пять... кто-то с "незамутненным умом" вот так найдет, прочитает... "проникнется" и все... даже ложка дегтя испортит бочку меда. А мне программа не оставляет времени на... "прививку против бреда", Теоретически сам уровень даваемого знания ей же и является. Но... есть же и троечники...
                      1. +2
                        7 мая 2018 21:38
                        Вячеслав Олегович, я порой не разделяю Ваших взглядов, но очень ценю Ваше подвижничество! Данный клинический случай не лечится вербальными методами. Этот персонаж - упырь. Он жрет Ваше время и энергию.
      2. +2
        7 мая 2018 11:30
        Виктор Николаевич, Вячеслав Олегович, я понял подоплеку сей ереси! Оказывается, флот три года "у стенки" в Хельсинки простоял, морально и политически разлагаясь, потому как Морской собор был испещрен языческими и еретическими символами! Осталось собрать "ультраправославных" и "неопролетариев" на одной площадке - пусть передавят друг друга! Вячеслав Олегович, может напишите чего- нибудь про Храм Христа Спасителя? Останутся только протославяне, ну, с ними, неандертальцами, проще, сами вымрут.
        1. +2
          7 мая 2018 20:28
          Насчет Христа Спасителя не знаю,.. был там, конечно, этим летом даже опять... Но чтобы написать что-то интересное, это надо идти к его "руководству", а это долго и хлопотно, а я сейчас через Москву все больше проездом...
          1. +1
            7 мая 2018 20:47
            Извините пожалуйста! Я это в "инквизиторском" ключе предложил.
      3. +3
        7 мая 2018 11:39
        Какой нафиг голос разума!?!?!? Человек с Петром Ключником на "ты"!
  18. +1
    7 мая 2018 09:57
    Храм Святого Семейства выдающееся произведение архитектуры, спору нет.
    "Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы!" Н.В. Гоголь
    1. +1
      7 мая 2018 11:44
      Поспорю с Гоголем - есть! Это - Рамбла в Барселоне. Она не лучше, она другая. Но тоже прекрасна!
  19. +2
    7 мая 2018 10:35
    Бар1,
    Вам не нравится Врубель? Могу предложить лично Вам Йона Бауэра.
    1. +2
      7 мая 2018 11:04
      Бесперспективняк! "Пропал Калабуховский дом!" "Собачье сердце" (М. Булгаков).
      Начинается "Doom2" и "Дом 2"...
    2. 0
      7 мая 2018 12:43
      Цитата: Curious
      Бар1,
      Вам не нравится Врубель? Могу предложить лично Вам Йона Бауэра.

      ну понятно,после всех бессмысленных слов открывается истинное лицо.
      1. +2
        7 мая 2018 19:05
        Я все-таки удивляюсь, почему Вы хотя бы не прислушиваетесь к советам людей, которые больше Вас знают в десятки раз, видели всего... очень много. Оставайтесь при своем мнении, но хотя бы посмотрите, не отвалятся у Вас от этого тестикулы. Вот Вам Ваш любимый катарский крест на стене дома в замке Каркассон - сам снимал, но он же изображен на на гербе Тулузы.
        А это крест на памятнике на Поле сожженных у подъема на гору, где находится замок Монсегюр. Это я не сам снимал, взял наскоро из Сети... Но это что? Запретно таким как Вы для просмотра? Чтобы невинность не потерять? Одни боятся в газету Правда заглянуть, как бы в "святом СССР не разочароваться", другие... на крестах зацикливаются. Ладно раньше надо было в библиотеку идти, сейчас кнопку нажал и ВСЕ. Но нет с упорством ... человек долбит свое. Ей богу надо начать мне писать статьи про пришельцев с Нибиру и хронопутешествненника Христа заблудившегося во времени...Лишь немногие заслуживают большего-ей-ей!

        Кстати, там всегда цветы и... кто приносит? Ага! Тайные катары живут и творят свои дела!
        1. 0
          7 мая 2018 19:39
          у вас воображения не хватает ,первый ваш крест имеет тоже самое круг вписанный в крест,но символично.
          Что бы было понятно.кельтский крест

          катарский крест


          http://www.kfss.ru/page/simvolika-kfss

          крест вписанный в круг вот ,что объединяет эту символику.
          1. 0
            7 мая 2018 19:58

            А это какой крест?
            1. 0
              7 мая 2018 20:26
              Цитата: Curious

              А это какой крест?

              это американский индейцев черокки.
              1. +1
                7 мая 2018 21:36
                Индейцы не стороили каменных церквей. Следующая попытка.
          2. +2
            7 мая 2018 20:11
            А у Вас, Тимур, чего не хватает, когда Вы смотрите на крест катаров на стене? Где там круг? Вот герб графства Тулуза и это же крест катаров. Никакого круга здесь нет.
            Кстати, я не поленился прочитал Вашу ссылку. И что? Ничего там доказательного нет. Картинки и ссылка на Фоменко. Это не источник. И про катаров там вообще написано все неверно. Ими занимаются давно. И не только Фоменко. За рубежом есть прекрасная историография этого вопроса. Есть и по-настоящему научные статьи по этой теме. Так что не надо ссылаться на первую попавшуюся статью из Сети только потому, что она Вам понравилась. Это не аргумент!
            1. 0
              7 мая 2018 20:28
              если провести по законцовкам креста сплошную линию ,то будет круг. Этот крест уже не канонический,а какая то стилистика катарского креста,возможно уже позднейшая.
              1. +2
                7 мая 2018 20:53
                Если провести... а если у дедушки кое-что отрезать, то будет не каноническая версия бабушки. Упрямство,оно хуже пьянства. Вы прежде чем умные слова-то писать разберитесь, когда в какие годы какие символы употреблялись. Позднейшая, как же... Не было никаких позднейших... Я же Вам писал здесь на ВО был цикл моих статей про замки катаров и их религию. Это лучше чем какие-то непонятные сайты неизвестных людей.
                1. 0
                  7 мая 2018 21:29
                  вообще катарская история стёрта из памяти человечества и символов той эпохи не осталось,что странно и тоже наводит на разные мысли.Но зато есть старые карты ,которые почему то сейчас присутствуют на разных сайтах и вот в чём странность,топонимика тех мест Галии ,а Франция в те времена называлась Галия очень странная,например река Рона называлась -РОСНА и притоки были тоже странные -реки Дон и Сосна,могу показать карты если надо.А такой приметной катарской области со странным названием Руссельон есть такие речки ,как Теча и Серет. Всё так переплетено.
                  1. +1
                    8 мая 2018 07:40
                    Цитата: Бар1
                    катарская история стёрта из памяти человечества и символов той эпохи не осталось,что странно и тоже наводит на разные мысли.

                    Давайте я Вам для начала назову вполне доступные для россиянина книги по этой "стертой теме". Уж только авторов с названиями будет долго: Рене Нелли, Жан Маркаль, Ричард Смоули, Жерар де Сед (этот очень уж любит таинственность нагонять, как и Вы!) , а также М.Байджент, Г.Линкольн, Р.Лей. Наш российский Н.Осокин с книгой "История альбигойцев", Жан Дуверно "История катаров" - очень интересное и научное исследование. Как видите разные страны, разные национальности... А есть еще и непереведенная литература, а также научные статьи в научных сборниках и журналах. Последних вообще немерено. Вот это для начала, хотя бы Вы осваиваете, а затем мы возвращаемся к этой теме. Естественно на личном посещении Монсегюра и Каркассона я не настаиваю. А теперь вот Вам фотография памятника на Поле сожженных крупно. Посмотрите, какой на нем крест изображен... Как раз такой же, как и на стене дома в Каркассоне.
                    1. 0
                      8 мая 2018 08:48
                      Цитата: kalibr
                      Цитата: Бар1
                      катарская история стёрта из памяти человечества и символов той эпохи не осталось,что странно и тоже наводит на разные мысли.

                      Давайте я Вам для начала назову вполне доступные для россиянина книги по этой "стертой теме". Уж только авторов с названиями будет долго: Рене Нелли, Жан Маркаль, Ричард Смоули, Жерар де Сед (этот очень уж любит таинственность нагонять, как и Вы!) , а также М.Байджент, Г.Линкольн, Р.Лей. Наш российский Н.Осокин с книгой "История альбигойцев", Жан Дуверно "История катаров" - очень интересное и научное исследование. Как видите разные страны, разные национальности... А есть еще и непереведенная литература, а также научные статьи в научных сборниках и журналах. Последних вообще немерено. Вот это для начала, хотя бы Вы осваиваете, а затем мы возвращаемся к этой теме. Естественно на личном посещении Монсегюра и Каркассона я не настаиваю. А теперь вот Вам фотография памятника на Поле сожженных крупно. Посмотрите, какой на нем крест изображен... Как раз такой же, как и на стене дома в Каркассоне.


                      я посмотрю из перечьня ,что в доступе,но я говорил не про то что написано,а то что от катаров сохранилось до наших дней.А сохранилось мало ,все разрушено и скорей всего разрушено намерянно. Вот как раз такие памятники и стёрты.А что касается именно этой фотографии/стеллы,то я думаю ,что это не памятник,а новодел,вы прочитали ,что написано? Так что не настаивайте.

                      Стелла отжата/сделана на социальные пожертвования по воспоминаниям и исследованиям катаров, весной 1960г
                      1. 0
                        8 мая 2018 10:43
                        Так у них ничего особенно и не было, а победившие католики конечно же намеренно уничтожили все, что могли. Дураки иначе были бы. Но причем тут конспирология. И памятник, да, новодел,но Вы почему-то на него ссылались,да? А мне нельзя?
            2. +2
              7 мая 2018 21:05
              Бросайте, Вяеслав Олегович! Или Вы решили определить максимальную глубину возможного погружения в пучину невежества?
              1. +1
                7 мая 2018 21:17
                Оно как финансовая пропасть - можно падать всю жизнь.
              2. +2
                8 мая 2018 07:14
                Вы знаете, я же пенсионер, наконец-то полностью вышел на пенсию и у меня стало больше времени. Мне интересно... вот это самое - дно. Это же прелестно читать вот такое: катарская история стёрта из памяти человечества и символов той эпохи не осталось,что странно и тоже наводит на разные мысли. Стерта!!! А у кого-то явно стерты на мозге извилины... И ничего!
                1. +1
                  8 мая 2018 09:54
                  Вы решили современными наблюдениями освежить монаха Бранта?
                  Еще один есть вид глупца,
                  Что вылупился из яйца
                  Сороки или попугая.
                  Тут страсть дурацкая другая:
                  Чтоб очень умным показаться –
                  Всегда ученых тем касаться.
                  Но видят сразу все кругом —
                  Судьба свела их с дураком:
                  Ни слова не сказал толково!
                  Возьмись ты дурака такого,
                  Как перец в ступе, день и ночь
                  Хоть год без устали толочь,
                  Не выбьешь дури из болвана:
                  Самообман – отец обмана!
                  Больше пятисот назад человек написал, а актуально и сегодня,
                  1. +1
                    8 мая 2018 10:45
                    Да,знаете ли... а еще один араб еще в XI написал: "Человек благородный всегда отщепенец среди своих соплеменников и соплеменниц!" Тоже сюда и тоже актуально!
  20. +1
    7 мая 2018 21:31
    3x3zsave,
    Экспоненциальный рост — возрастание величины, когда скорость роста пропорциональна значению самой величины. Если уйти от высшей математики, в которой я, признаться, очень не очень, то практически этот закон хорошо иллюстрируется на примере рост числа бактерий в колонии до наступления ограничения ресурсов.Сперва одна бактерия делится надвое, тем самым удваивая размер популяции. Через следующий промежуток времени каждая из этих двух бактерий снова разделится надвое, и размер популяции вновь удвоится — теперь будет уже четыре бактерии. После десяти таких удвоений будет уже более тысячи бактерий, после двадцати — более миллиона, и так далее. Если с каждым делением популяция будет удваиваться, ее рост будет продолжаться до бесконечности, пока для этого будут ресурсы. Та вот мне интересно, деградация может развиваться по этому закону?
    1. 0
      7 мая 2018 22:27
      Понял о чем речь. Мое мнение - может. Только это не экспонента (с этим термином знаком), а результат степени возведенный в степень со следующим числовым значением, то есть 2 в квадрате, 64 в кубе, 262144 в четвертой степени... Налет цивилизации очень тонок, а энтропию никто не отменял.
      1. +2
        7 мая 2018 22:32
        Кстати, в последнем ответе, который опубликовал 60%-й ovis, все яственнее проглядывают черты Вени. Тропа явно ведет в чертоги суперэтноса.
        1. +1
          7 мая 2018 22:58
          Я заметил. У нас тут постоянно сплошной хорор. "Иногда они возвращаются!" Даже Микадо озверел...
          1. +2
            7 мая 2018 23:19
            Упорен в нас порок, раскаянье – притворно;
            За все сторицею себе воздать спеша,
            Опять путем греха, смеясь, скользит душа,
            Слезами трусости омыв свой путь позорный.
            1. 0
              8 мая 2018 09:12
              Цитата: Curious
              А то, что для информирования Вашей особы я употребил глагол "ответил" - совершенная случайность. Всего наилучшего.

              А то, что для информирования Вашей особы я употребил глагол "ответил" - совершенная случайность. Всего наилучшего.


              чем отличается еврей от англичанина?
              англичанин уходит не попрощавшись,
              а еврей прощается ,но не уходит.
              1. +2
                8 мая 2018 10:08
                Каюсь, каюсь, говорил. Но уж очень экземпляр интересный попался. Любопытство исследователя, знаете ли.
  21. 0
    8 мая 2018 11:50
    kalibrТак у них ничего особенно и не было,,


    как это " не было"? А огромные катарские замки ,самые большие в мире наверное.Но тот же Монсегюр так разрушен,что становится понятным ,что победители хотели прежде всего ,что то скрыть.Так что было,глядя на огромные развалины.
    Читаю сейчас Маркаля "Монсегюр" ,который говорит,что катары/альбигойцы/богомилы это болгары славяне выходцы с Балкан.Тогда становится ясной руская топонимика юга Галии/Франции/Окситании в последствии.Кресты круглые нашлись в Швеции и он говорит ,что историки просто схватились головы- "откуда в швеции такое"? История то становится интересной,произошли войны между западом и славянами/рускими и было это ещё скажем так -тогда.Вот мало по малу ,многое становится ясным.
    1. 0
      8 мая 2018 12:00
      ещё интересно пишет. Типа что галы жили раньше катар,то этот круглый крест графов Тулузских не может быть катарским,а по хронологии -он гальский. Но Маркаль хоть бы карты старые глянул Франция до конца 18в называлась Галия,поэтому катары и галы,они же кельты,они же сельты это может быть вполне одно и тоже,так что вот именно с временной шкалой у традиционных историков -большая проблема.
      1. 0
        8 мая 2018 12:18
        да уж логика называется у того же рекомендованного вами Маркаля


        вот были значит богомилы,они пропали неизвестно куда,а пришли катары -неизвестно откуда и они были наследниками идей богомилов. Вот такая "история" и называется ТИ -одни противоречия,разрывы и соответвенно вопросы.
  22. 0
    8 мая 2018 14:42
    Цитата: Бар1
    А огромные катарские замки

    Про огромные катарские замки была здесь моя статья. На ВО... найти легко. И никогда они самыми большими не были. Я замками занимаюсь с 1995 года и здесь мои материалы по ним выходят регулярно. Монсегюр же был сильнее всего разрушен... в годы Второй мировой войны, там немцы держали оборону и американцы "дали им жара". Замок Каркассон цел, был восстановлен Виолеттом Ле-Дюком еще в 19-ом веке. Остальные замки неподалеку... И еще совет. Никогда не увлекайтесь одной книгой одного автора! Всегда полезно изучение проблемы с разных сторон, знание того, как она видится разным авторам на основе разных источников. Причем, источниковая база имеет первостепенное значение.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»