Представлен к награде. Летчик-курсант совершил аварийную посадку на Л-39

189
Летчик-курсант Краснодарского военного авиаучилища аварийно посадил учебный самолет Л-39 после попадания птицы в двигатель, пострадавших нет, сообщает департамент информации Минобороны РФ.

Представлен к награде. Летчик-курсант совершил аварийную посадку на Л-39




Сразу после взлета на высоте 200 метров в двигатель учебного самолета Л-39 влетела птица, что привело к повреждению силовой установки. В условиях ограниченного времени летчик-курсант 4 курса Михаил Еманов оценил обстановку и мгновенно принял решение посадить самолет на неподготовленную открытую площадку без выпущенных шасси
- сообщили в департаменте.

По данным оборонного ведомства, инцидент произошел в ходе учебного полета с аэродрома авиабазы Воздушно-космических сил в Майкопе.

В военном ведомстве отметили, что благодаря профессиональным действиям летчика самолет получил незначительные повреждения и в ближайшее время, после проведения технического обслуживания, будет использоваться по назначению.

Главком ВКС за проявленное мужество представил курсанта к награде
189 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    27 апреля 2018 17:42
    Сам себя наградил ! живой остался !
    1. +77
      27 апреля 2018 17:42
      200 метров! И КУРСАНТ успел оценить обстановку, принять решение, выполнить все действия и посадить самолёт! Парень реально крут!
      1. +8
        27 апреля 2018 17:43
        Списать на хрен. Не выполнил предписание инструкции...Это не геройство, это непробиваемость тупая...
        1. +27
          27 апреля 2018 17:52
          Цитата: NIKNN
          Списать на хрен. Не выполнил предписание инструкции...Это не геройство, это непробиваемость тупая...


          Коль, я не летун, я мазута земноводная... поделись.. hi по мне так пацан красава...
          1. +21
            27 апреля 2018 17:55
            В инструкции написано четко, при отказе двигателя на взлете действие одно КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!! Если бы он убился, даже налетев на камень в поле, сейчас брили бы всех кто попался под руку. Я шкрабил (инструктором был) Я бы списал...
            1. +24
              27 апреля 2018 18:09
              Цитата: NIKNN
              Я шкрабил (инструктором был) Я бы списал...

              Ага, сам бы оказался в такой ситуации, начал бы геройствовать, гены великих праотцов сыграли быwassat
              1. +11
                27 апреля 2018 18:11
                Цитата: хрыч
                Ага, сам бы оказался в такой ситуации, начал бы геройствовать, гены великих праотцов сыграли бы

                Ну за геройство орден, а за то, что не соответствует пихотбора списать... smile
                1. +17
                  27 апреля 2018 18:19
                  Цитата: NIKNN
                  Ну за геройство орден, а за то, что не соответствует пихотбора списать...

                  А пятерку за теорию по аварийной посадке без шасси? laughing
                  1. +20
                    27 апреля 2018 20:47
                    Цитата: хрыч
                    А пятерку за теорию по аварийной посадке без шасси?

                    ... тут уже скорее за Практику ... из других источников значиться:
                    - получил нештатную
                    - оценил обстановку
                    - принял решение
                    - оповестил Руководителя полетов
                    - выполнил принятое решение
                    ... в общем слов нет ... на 4-м курсе ... и такие холодно-грамотные решения ... спорно с точки зрения безопасности полетов ... это да, но факт и исполнение ... как в Классике - Победителей не судят ...
                  2. +4
                    28 апреля 2018 14:32
                    Цитата: хрыч
                    А пятерку за теорию по аварийной посадке без шасси?

                    Блин Хрыч , говорю же первая эмоция..."Убил бы на хрен laughing ) Вот представь.. (а я представил..) взлетает твой курсант, ты стоишь в квадрате и наблюдаешь за взлетом твоего выкормыша... и блин и тут самолет падает, а эта падла не катапультируется... Ну встань на место....
                    1. +1
                      28 апреля 2018 19:03
                      Да, понял я. laughing Ты абсолютно прав, никакое железо не стоит такого риска и жизни пилота. И посадка на брюхо скорей удачное стечение обстоятельств.
                2. 0
                  27 апреля 2018 18:26
                  А есть вариант что его просто оторопь взяла и он просто замер от волнения? Сколько времени примерно проходит от отказа двигателя и до касания земли с такой высоты? И как себя ведет самолет при такой ситуации?
                  1. +30
                    27 апреля 2018 18:35
                    Цитата: Bad_Santa
                    И как себя ведет самолет при такой ситуации?

                    Скорость есть, высота уборки закрылков, судя по фото он их убрать не успел (уже пошла аварийная обстановка) иначе еще и просадку бы самолет дал... Если своевременно перевести на снижение можно попасть как бы в стандартную глиссаду (ну по высоте скорости) Заправка не знаю какая была, без двигателя вертикальная не менее 10-15м/с должна быть (хотя без шасси может и меньше) так у него секунд 15 до касания максимум было... Попытка выравнивания только одна ( без двигателя в два приема первое и второе выравнивание) Что то рассчитать сложно, куда вынесет... Я говорю, там ангел хранитель пилотировал... hi
                    1. +16
                      27 апреля 2018 19:35
                      Цитата: NIKNN
                      Я говорю, там ангел хранитель пилотировал..

                      Ну раз сам Ангел-Хранитель, то быть ему летчиком!!!
                      Николай, однако Вы зело строги.
                      Хотя.., инструктор таким и должен быть!
                      1. +18
                        27 апреля 2018 19:41
                        Цитата: красноярск
                        Ну раз сам Ангел-Хранитель, то быть ему летчиком!!!

                        Да дай то Бог!!! Я разве против..., ну а строгость тут не причем, можно сказать первая эмоция (убил бы laughing ), Просто ситуация как бы близка и задача научить живыми оставаться , а не героями, пользы больше. На самом деле тут пока серьезные выводы не из чего делать пока, слишком мало информации, я просто проиграл то что дали, естественно с некими допущениями. Я уже написал, ну к примеру есть такая проблема как психологический страх катапультирования..., кто знает по какой причине он поступил именно так, но поверьте в эти 10-15 секунд он даже не успел ни о чем подумать, все случилось на рефлексах...
                      2. +18
                        27 апреля 2018 22:14
                        Цитата: NIKNN
                        все случилось на рефлексах.

                        Вот! Значит всё-таки инструкторы хорошо поработали, раз рефлексы под корку забили! Инструкторам - канистру коньяка!
                    2. +8
                      27 апреля 2018 19:53
                      Цитата: NIKNN
                      Я говорю, там ангел хранитель пилотировал... hi

                      Николай, Вы сами его осудили, а потом помиловали. Вас послушать, так Чкалова вообще в дурку надо было отправить. А если это современный Покрышкин? Я лично считаю, быстрота мысли и реакции плюс везение с Божьей помощью. И думаю, русское "авось" тут бы не прокатило.
                      1. +8
                        27 апреля 2018 20:02
                        Вячеслав? Времена не те... , а до летчика на современной технике надо еще сначала просто живым так года 3 остаться, тогда уже и где то как то... можно и почувствовать самолет, при Чкалове по другому чуть было, там взлетел уже летчик ибо практически без приборов летали и как говорят задницей изначально самолет чувствовали иначе не судьба взлететь В том же полете по кругу на Л-39 летчик получает информацию примерно от 300 информационных точек. Поверьте Вячеслав сейчас все иначе..., голова должна не просто быть а еще и работать... А что помиловал, да нет..., просто инфы маловато однозначно чего то говорить... Уверен, раз пообещали авось и наградят, но вот огребет он в процессе разбора мало не покажется... yes
                      2. +2
                        28 апреля 2018 08:10
                        Да тут у любого будет двоякое чувство. Что самолет спас - молодец, а что рисковал своей жизнью - выпороть и не допускать к полетам месяц.
                        А во времена поршневых моторов летчик полагался больше на свои органы чувств и ощущения. Сейчас летчик больше полагается на приборы и инструкции. В те далекие времена без всяких прикрас летчиком рождались, а становясь пилотами такие люди просто входили в родную стихию.
                    3. +2
                      27 апреля 2018 20:24
                      NIKNN,
                      А скажите ещё пожалуйста, мог он один лететь без инструктора?
                      А ещё могла, теоретически, катапульта несработать?
                      1. +7
                        27 апреля 2018 20:32
                        Цитата: alexmach
                        А скажите ещё пожалуйста, мог он один лететь без инструктора?

                        Да самостоятельные полеты на Л-39 выполняются без инструктора с "законтренной" (в смысле с подготовкой задней кабины к такому полету) задней кабиной, так всегда и летают, одноместных Л-39 нет.
                        Цитата: alexmach
                        А ещё могла, теоретически, катапульта несработать?

                        Теоретически все могло быть, я повторюсь, что для конкретных выводов у меня мизер информации и основываясь на ней (не факт, что так и есть, личное мнение из информации и какого то опыта) склонен думать о психологической проблеме. Есть такое как боязнь катапультирования и ее переступить поверьте очень не просто) По этому я и упоминал про некачественный профессиональный психологический отбор при зачислении в училище и допуске к полетам... hi
                  2. +2
                    28 апреля 2018 06:45
                    200 м? Да моментально. НИжний предел раскрытия запасного в чистое небо (когда ничего вокруг не мешает) - м 150. Остальное - уже смертельный трюк, который спецы высшего качества показывают на шоу
                    1. +2
                      28 апреля 2018 10:45
                      Цитата: Сибирячка
                      200 м? Да моментально. НИжний предел раскрытия запасного в чистое небо (когда ничего вокруг не мешает) - м 150. Остальное - уже смертельный трюк, который спецы высшего качества показывают на шоу

                      Ириночка. love Катапультное кресло обеспечивает катапультирование с высоты 0 и скорости 0 На Л-39 вроде при высоте 0 скорость должна быть более 10 км\ч
                      1. +1
                        28 апреля 2018 12:14
                        Уважаемый Николай. Старые VS-2 спасали при 0/0. Здесь, скорее всего, имеет место catapult fobie.
                      2. +1
                        28 апреля 2018 17:12
                        И супержесткое приземление?
                3. +18
                  27 апреля 2018 18:27
                  Цитата: NIKNN
                  Ну за геройство орден, а за то, что не соответствует пихотбора списать...

                  У нас в России уже давно действует принцип "победителей не судят", разбился бы, получили бы все от низу до верху-плохо учили, сумел посадить, все молодцы- ордена и медали, научили как надо hi
                4. +2
                  27 апреля 2018 22:48
                  Так всё таки, сначала отиметь за невыполнение инструкции, потом наградить. Естественно выговор в грудную клетку....ну и пускай летает.... laughing
                5. +2
                  28 апреля 2018 05:04
                  Ну ага,у нас ведь каждый второй в стране..на летунов ВКС учится, что бы не списать..там вон очередь под забором!Парень и грамотно сработал,и живой остался, и самолет более менее сохранил!!!Николай,не несите чушь..вам тут не Советский Союз, таких кадров нам щас ой как не хватает..
                6. +1
                  28 апреля 2018 10:23
                  Вы это Кожедубу расскажите. Ему сказали в небо в Корейскую не подниматься. Но он как то болт положил.
                  1. +3
                    28 апреля 2018 10:52
                    Сергей, не путайте БД когда за спинами товарищей совесть не позволит прятаться и действия в особых случаях в полете , где каждая буква кровью написан и все необходимые действия ей же узаконены. Нового тут придумывать поверьте дело не благодарное... И я просто счастлив, что он в инструкцию еще одну страницу своей кровью не вписал. А тут вариантов мало, либо не научили действовать как положено до автоматизма, либо психологическая боязнь до жути катапультирования, либо заклинило парня (и поопытнее пилотов клинит) и ангел хранитель посадил самолет... В любом случае лучьше живой летчик, чем мертвый герой... request
              2. +2
                27 апреля 2018 22:48
                Известно, что лётчики очень не любят прыгать с парашютом, а тут катапультирование. Интересно, спишется на самолёты с двойным управлением?
                1. +2
                  27 апреля 2018 22:54
                  Цитата: iouris
                  Интересно, спишется на самолёты с двойным управлением?

                  А как это? Двойное управление ни каким боком тут... Полет самостоятельный, одиночно... Если не сам случайно двигатель выключил... (вроде на данном этапе с оборотами двигателя еще не должен был работать... Он готовился закрылки убирать, тут скорей всего птичка... ну и...дальше будет разбор...
                  1. +3
                    27 апреля 2018 22:57
                    Был случай. Лейтенант в первом самостоятельном вылете на МиГ-27М столкнулся с проблемой: заклинило РУС. Самолёт посадил, работая триммером. Его хвалили... и перевели на Ан-26.
                    1. +3
                      27 апреля 2018 23:04
                      Цитата: iouris
                      Его хвалили... и перевели на Ан-26.

                      После такого возможно он и не против был... Я представил, как данный пепелац тримером сажать и оборотами.... Вот этот точно от Бога, но ... ненужный риск я не оправдываю, живой летчик ценнее...
                      1. +2
                        27 апреля 2018 23:09
                        Возможно у него была "волосатая рука" и он был не против перейти в отдельную эскадрилью, обслуживающую командование округа. Не суть.
                        Кстати, накануне он "случайно" отработал действия с подобным отказом на тренажёре.
            2. +3
              27 апреля 2018 18:14
              Видимо просто плюхнулся как есть, ничего не сделав. Чудом спасся. Ну и хорошо.
              1. +10
                27 апреля 2018 18:18
                Цитата: Azim77
                Видимо просто плюхнулся как есть

                Ну да, с 200 метров, плюхнулся бы. Учили же аварийно садиться, вот и сел.
              2. +6
                27 апреля 2018 18:35
                Цитата: Azim77
                Видимо просто плюхнулся как есть, ничего не сделав. Чудом спасся. Ну и хорошо.


                чудо не катит... с 200 метров..
            3. NKT
              +2
              27 апреля 2018 18:47
              Тут работает принцип - победителей не судят wink
            4. 0
              27 апреля 2018 19:11
              В свете последних событий летчиков в судебном порядке заставляют расплачиваться за "убитую" технику ! Пример тому, экипаж Ил-18-го, который аварийно сел ! Как бы Вы поступили ?! Катапультировались бы ?!
              Считаю, что парень действовал правильно, хоть и жизнь свою подверг огромнейшему риску ! hi
              1. +7
                27 апреля 2018 19:18
                Да нет у нас цели спасать технику за счет жизни курсанта и обучение так и строится... Тут сей час с дивана не имея полной информации достоверно что то трудно говорить, ну к примеру есть такая проблема как психологический страх катапультирования..., кто знает по какой причине он поступил именно так, но поверьте в эти 10-15 секунд он даже не успел ни о чем подумать, все случилось на рефлексах...
                1. +4
                  27 апреля 2018 20:03
                  Цитата: NIKNN
                  все случилось на рефлексах...
                  Коля, не знаю, рефлексы или нет, но иногда происходят такие вещи, которые, кроме как Божьим провидением не назовёшь.
                  1. +6
                    27 апреля 2018 20:07
                    Слава тут спорить с вами просто бессмысленно!
              2. +2
                27 апреля 2018 22:49
                Цитата: keeper03
                парень действовал правильно, хоть и жизнь свою подверг огромнейшему риску !

                Подверг, когда поступил. Теперь это его будни.
            5. +5
              27 апреля 2018 19:35
              Согласен,
              Цитата: NIKNN
              В инструкции написано четко, при отказе двигателя на взлете действие одно КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!! Если бы он убился, даже налетев на камень в поле, сейчас брили бы всех кто попался под ...
              к четвертому курсу надо уму разуму набраться уже
            6. +5
              27 апреля 2018 20:05
              В 2006 г. в Армавире погиб инструктор, не сработала катапульта. На Л-39.
            7. +3
              27 апреля 2018 21:17
              Цитата: NIKNN
              В инструкции написано четко, при отказе двигателя на взлете действие одно КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!!

              Так 200 метров это уже не взлет, а набор высоты!
              1. +4
                27 апреля 2018 21:23
                Цитата: Конрад
                Так 200 метров это уже не взлет, а набор высоты!

                Ну вообще то еще взлет , высота уборки закрылков.... Там как раз и катапультироваться без вариантов. Вот если сразу после отрыва, то есть вариант досадить перед собой, да и то от длины полосы зависит...
                1. +3
                  27 апреля 2018 23:04
                  И 200 метров, это не высота уборки закрылков на Л 39..
                  1. +4
                    27 апреля 2018 23:08
                    Цитата: NN52
                    И 200 метров, это не высота уборки закрылков на Л 39..

                    150... В статье написано 200, на фото закрылки во взлетном, полагаю на высоте уборки где то птичка попала, дальше не до них было...
                    1. +2
                      27 апреля 2018 23:10
                      50-70 м.... уборка до 100
            8. +5
              27 апреля 2018 22:50
              Николай

              Вы всегда до буквы инструкции следовали?
              1. +4
                27 апреля 2018 22:57
                Цитата: NN52
                Вы всегда до буквы инструкции следовали?

                Особые случаи в полете должны быть отработаны на автомате... Вроде в данных ситуациях нового чего то придумать сложно... request
                1. +5
                  27 апреля 2018 23:08
                  Птица в фонарь на взлёте? Такого особого случая нет.
                  1. +4
                    27 апреля 2018 23:14
                    Цитата: NN52
                    Птица в фонарь на взлёте? Такого особого случая нет.

                    Уже не помню, но разрушение остекления фонаря оговаривается... Был у меня лично случай, при отработке атаки НЦ со сложных видов, на Миг-21 левая часть переднего стекления какму то хищьнику не понравилась... Ну маску поплотней солнцефильтр вниз и нормальная посадка, тут все таки двигатель, а про двигатель все ОСП описаны, от помпажа до пожара...
                    1. +5
                      27 апреля 2018 23:23
                      Не оговаривается...

                      Мах что оговаривается, это разгерметизация кабины...
                      Но это на высоте...
                    2. +2
                      27 апреля 2018 23:34
                      Кстати отправил два сообщения через личную почту через сайт... Вам..
                      Не дошли..
                      1. +3
                        27 апреля 2018 23:38
                        Дима извините не смотрел, я с мобильной версии..., в бане я... drinks Посмотрю простите feel
                      2. +1
                        27 апреля 2018 23:40
                        К сожалению не дошли....
                        Мой прямой майл... [email protected]
            9. 0
              28 апреля 2018 02:14
              съеш себя, шкрабил
              1. +8
                28 апреля 2018 05:30
                Цитата: Sergerius
                съеш себя, шкрабил
                Не хамите инструктору. В приличном обществе встают когда инструктор входит
            10. +4
              29 апреля 2018 13:59
              Приветствую! Ну я толком не разбирался, откуда, но среди курсантов в Майкопе ходит мнение, что катапультное кресло на альбатросе часто срабатывает нештатно. то бишь кресло отстреливалось, но с направляющих не сходило и клинило в таком положении. Летчик из этого положения уже ничего сделать не сможет, ни управлять чем либо, ни слезть с этой конструкции в набегающем потоке. Мой курсант еще в прошлом году мне об этом говорил, а когда проскочила новость о происшествии, то на мой вопрос почему курсант не катапультировался, он в полном недоумении ответил- он же жить хотел, а катапульта могла не сработать. Кроме всего прочего, наверняка у него уверенности в итоге катапультирования убавило то, что фонарь кабины был разбит и в кабину влетела как минимум пара птиц. Так то парень молодец, да и не мальчик уже- и женат и вроде как ребенок есть.
              1. +2
                29 апреля 2018 14:09
                Фарид hi Вы наверное поняли мою позицию, я не однократно сказал, что выводы будут уместны когда все ясно станет.. Я даже не утверждаю свою позицию... Все мои умозаключения основаны только на опыте и поверьте ни одного курсанта не списал, все вылетели без происшествий, хотя обучал иностранцев даже тех кого называли "Эфиоп твою мать"... уж протите это не моя прихоть и не предвзятость... тут все на жизни... yes
                1. +3
                  29 апреля 2018 14:46
                  Да нет, я все понял, и всё правильно, я то и своему курсанту так же говорил, что тут налицо нарушение инструкций и просто невероятное везение( со слов моего же курсанта, местность то там интересная- вроде ровное поле,а если пройти- то яма, то канава встретятся ). Вчера ездили с курсантом в Хабаровск, по дороге много разговаривали по этому случаю( кстати обратил внимание, мальчишка четко выполняет требования знаков, эдакий стал дисциплинированный водитель, до училища был как то шалопаистей что ли). В общем то договорились то о том, что катапульта тоже механизм и есть вероятность отказа, но это не значит, что эта вероятность стопроцентная, а вот посадка такая- просто чудо, что парень жив остался. Однако во мне все аргументы перекрывает то, что парень несмотря ни на что не растерялся и аккуратно плюхнул машину. Я кстати видел на фото состояние ЗШ парня после этой посадки. Жутковато .
                  1. +1
                    29 апреля 2018 16:42
                    Цитата: faridg7
                    Я кстати видел на фото состояние ЗШ парня после этой посадки. Жутковато .

                    Склонясь, что ступор там присутсвовал, а сажал ангел хранитель... Сами посудите при посадке без двигателя"рассчитать" да и я бы не рассчитывал ... тут удалось как то во время инстинктивно ручку взять на себя и удачно... Без движка надо вообще то 2 выравнивания делать, а для этого точку видеть и рассчитывать в нее сомневаюсь, что тут расчет был...
                    1. +1
                      30 апреля 2018 19:03
                      Цитата: NIKNN
                      а сажал ангел хранитель...

                      Фарид, Николай hi помните самую короткую молитву, американским морпехам перед высадкой на Иводзиму раздавали: Господи, ты знаешь как я буду занят сегодня, если я забуду о тебе, не за ты обо мне. Вот про него Господь не забыл.
              2. +1
                30 апреля 2018 20:00
                Цитата: faridg7
                одит мнение, что катапультное кресло на альбатросе часто срабатывает нештатно. то бишь кресло отстреливалось, но с направляющих не сходило и клинило в таком положении

                Фарид, а кто им такое в головы вкладывает? На моей памяти такой случай был на Су-27 в Крымске, но очень давно. Летчик кстати феномен: он три - 27 "загубил": несход ракеты при пуске, посадка с нерасторможенными шасси и несбрасывание фонаря при катапультировании. Им кто то сводку читал?
                Недавно, здесь на ВО, один офицер, командир подразделения отказался обсуждать достоинства и недостатки Калашникова: рри любых раскладах, у бойцов не должно быть сомнений в технике, снаряжении...
                1. +1
                  1 мая 2018 16:32
                  Цитата: Pete Mitchell
                  Фарид, а кто им такое в головы вкладывает?

                  Ну, это надо с курсантом посидеть поговорить, может что конкретное и расскажет, Но пока не получится- он сейчас хоть и в отпуске, но дело то молодое- завис у девушки, я его за неделю только пару дней видел и то, когда в Хабаровск мотались
        2. +7
          27 апреля 2018 17:52
          Николай, а что на этот счёт говорит инструкция? hi
          1. +9
            27 апреля 2018 18:20
            Цитата: Прокат
            Николай, а что на этот счёт говорит инструкция?
            В инструкции написано четко, при отказе двигателя на взлете действие одно КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!! Это как бы если стажер на АЭС не стал инструкцию выполнять при сбое , а побежал бы руками вытаскивать аварийный стержень и вот же длин вытянул... belay Если бы он убился, даже налетев на камень в поле, сейчас брили бы всех кто попался под руку.
            1. +13
              27 апреля 2018 18:42
              Цитата: NIKNN
              Если бы он убился, даже налетев на камень в поле, сейчас брили бы всех кто попался под руку.

              В таком случае да, нарушил. Но, ведь, талантлив! Это, типа, "Кузнечик" из "В бой идут одни старики". Юность она такая.
              1. +4
                27 апреля 2018 18:46
                Инструктор так и не сумел вдолбить как надо, а с дисциплиной... (хотя думаю тут психологический нюанс, к примеру страх катапультирования, тоже надо сильно через себя переступить), так что скорей не с дисциплиной... Ну там еще разборки будут, вразумят кого надо надеюсь...
        3. +9
          27 апреля 2018 17:54
          Цитата: NIKNN
          Списать на хрен. Не выполнил предписание инструкции...Это не геройство, это непробиваемость тупая...

          Коля, ты чего так взъерошился? Какие такие предписания он нарушил? Если ты такой крутой спец по НПП то нужно аргументированно выкладывать свои претензии, а не просто руками размахивать. fool
          1. +6
            27 апреля 2018 18:03
            В инструкции написано четко, при отказе двигателя на взлете действие одно КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!! Это как бы если стажер на АЭС не стал инструкцию выполнять при сбое , а побежал бы руками вытаскивать аварийный стержень и вот же длин вытянул... belayЕсли бы он убился, даже налетев на камень в поле, сейчас брили бы всех кто попался под руку.
            1. +15
              27 апреля 2018 18:11
              Цитата: NIKNN
              В инструкции написано четко, при отказе двигателя на взлете действие одно КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!! Это как бы если стажер на АЭС не стал инструкцию выполнять при сбое , а побежал бы руками вытаскивать аварийный стержень и вот же длин вытянул... belayЕсли бы он убился, даже налетев на камень в поле, сейчас брили бы всех кто попался под руку.


              пацан доказал что инструкции надо переписывать... hi hi
              1. +13
                27 апреля 2018 18:14
                Цитата: vorobey
                пацан доказал что инструкции надо переписывать...

                Он доказал, что на проф отборе его случайно пропустили и летать разрешили... Инструкции кровью пишутся... hi И слава Богу, что свою страницу туда не дописал... hi
                1. +4
                  27 апреля 2018 19:56
                  Цитата: NIKNN
                  Он доказал, что на проф отборе его случайно пропустили и летать разрешили...

                  Как хорошо, что на "профотборе" (мандатная комиссия в мое время так называлась) такие дуболомы, как вы не присутствуют. А то бы мы получили армию США.
                  PS. вы, случайно, не "зеленый берет" из U.S. Army Special Forces?
                  1. +6
                    27 апреля 2018 22:26
                    Мандатная комиссия и профотбор несколько разные вещи, на комиссии руководствуются результатами профотбора(тестирование)+результаты экзаменов+заключение ВВК(ВЛК). И зачем оскорблять уважаемого форумчанина вот этим
                    PS. вы, случайно, не "зеленый берет" из U.S. Army Special Forces?
                2. +3
                  27 апреля 2018 20:08
                  Цитата: NIKNN
                  И слава Богу, что свою страницу туда не дописал... hi
                  Коля, не согласен. Каждое ЧП, тем более благополучно закончившееся, разбирается по крупицам и делаются выводы, которые потом дополняют истнтрукции.
                  1. +5
                    27 апреля 2018 20:17
                    Слав поверь вывод будет один. Инструктор домашнее деревенское животное (да по сути все до ком полка включительно), В инструкцию данный инцидент и рядом не попадет, а вот в квартальный сборник аварий и катастроф по ВВС с выводами в назидании всем включен будет обязательно... yes
                3. +5
                  27 апреля 2018 20:19
                  А может парень все-таки герой?
                  В Краснодаре от ВПП на восток в 1.4 км частный сектор начинается, а на запад-садовые участки в 2.2 км.

                  А авария произошла на взлете. И как знать, куда бы упал неуправляемый самолет. (курса взлета не знаю) но везде люди.
                  1. +4
                    27 апреля 2018 21:19
                    Цитата: Товарищ Берия
                    В Краснодаре от ВПП на восток в 1.4 км частный сектор начинается, а на запад-садовые участки в 2.2 км.

                    По данным оборонного ведомства, инцидент произошел в ходе учебного полета с аэродрома авиабазы Воздушно-космических сил в Майкопе.
                4. +2
                  27 апреля 2018 22:51
                  Цитата: NIKNN
                  пацан доказал что инструкции надо переписывать...

                  Давно надо было отказаться от L-39 с пользу Як-130 с усовершенствованным креслом.
                  1. +4
                    27 апреля 2018 22:59
                    Цитата: iouris
                    Давно надо было отказаться от L-39 с пользу Як-130 с усовершенствованным креслом

                    Думаю есть в вашей мысли то, что там 2 двигателя (а тут видимо птичка попала), но по статистике за крайнее время Як-130 больше аварий имел... request
              2. +8
                27 апреля 2018 19:39
                Цитата: vorobey
                ..пацан доказал что инструкции надо переписывать... hi hi

                Вы это больше не говорите никому: NIKNN однозначно прав: пацан доказал что не знает документов
                1. +6
                  27 апреля 2018 20:22
                  Цитата: Pete Mitchell
                  NIKNN однозначно прав: пацан доказал что не знает документов

                  За поддержку спасибо. Это вообще то не моя прихоть лично, это пишется кровью и еще раз повторюсь, слава Богу, что он свою страницу туда не вписал. А документы к 4му курсу знать бы должен, я склоняюсь к психологической проблеме курсанта, возможно страх катапультирования (бывает не преодолимый), по этому и отметил, что проводимый при зачислении в училище психологический профессиональный отбор где то не распознал. К стати на нем 50 % отчисляются абсолютно здоровых... request
                  1. +2
                    27 апреля 2018 20:34
                    Цитата: NIKNN
                    ..не моя прихоть лично, это пишется кровью и еще раз повторюсь, слава Богу, что он свою страницу туда не вписал

                    Обращайтесь, я как бы тоже шкраб drinks все что вы сказали, я бы сам сказал. Он счастливчик и ему повезло, не более того. Опытные товарищи всегда говорили: самолет хочет тебя убить, бросай и не думай о нем. Мой инструктор почти полминуты уговаривал орла, которого заклинило и в подобной ситуации, он не дернул по ручкам, перед самым ударом "вышел" сам, курсанту повезло. Разборки будут нехилые, виноватых назначат и его не забудут.
                    1. +5
                      27 апреля 2018 20:50
                      Цитата: Pete Mitchell
                      Обращайтесь, я как бы тоже шкраб

                      Ну вот Вы меня и поняли, а дуть в трубы рано еще в переди ой ой... drinks Я же ни чего отсебячины не сказал это жисть, говорю разбираться надо, но что то мне подсказывает зачехлять его... Не злой может и себя в итоге убить и ...не дай Бог...
                      1. +1
                        28 апреля 2018 22:58
                        "Орел" уже интервью дает: спасал дорогостоящую технику... Вы правы: гнать, чтоб "героев" не плодилось
            2. +17
              27 апреля 2018 18:11
              Цитата: NIKNN
              В инструкции написано четко, при отказе двигателя на взлете действие одно КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!! Это как бы если стажер на АЭС не стал инструкцию выполнять при сбое , а побежал бы руками вытаскивать аварийный стержень и вот же длин вытянул... belayЕсли бы он убился, даже налетев на камень в поле, сейчас брили бы всех кто попался под руку.

              Кроме всего в наставлениях есть пункт "реально оценить обстановку". Парень оценил и принял правильное решение. А по-твоему, на каждое загорание красной лампочки, нужно катапультироваться?
              1. +8
                27 апреля 2018 18:16
                Он паникёр какой-то,Стёп...В подобной ситуации я бы предпочёл с тобой на борту оказаться,не с ним... hi drinks
              2. +11
                27 апреля 2018 18:18
                Ну как оценить качество площадки? С верху они все ровные..., не оценивал он ни чего, как то посадил (сама посадка не сверх сложная (но и не простая для курсанта тем более), ангел хранитель его там сажал ... hi
                1. +8
                  27 апреля 2018 18:34
                  Цитата: NIKNN
                  Ну как оценить качество площадки? С верху они все ровные..., не оценивал он ни чего,

                  Я, когда учился в училище, знал все подходы к нему. (в самоволки бегал) . А курсанту летного училища перед постановкой задачи на полет весь маршрут и "коробочку" полностью раскладывают.
                  Коля, лучше честно признайся, что ты фигню сморозил, чем всякие отмазки вставлять.
                  Как говорил мой командир эскадрильи - "рожденный ползать, не путайся на взлетной полосе"
                  1. +7
                    27 апреля 2018 18:42
                    Цитата: Piramidon
                    Коля, лучше честно признайся, что ты фигню сморозил, чем всякие отмазки вставлять.

                    Не признаюсь, это мое убеждение и знание чего говорю. Нет у нас цели сохранения самолета ценой жизни курсанта и ему всегда инструктор , и на предполетном тренаже и в классе предварительной подготовки вдалбливал и отрабатывали на тренажах, все действия и там в данной ситуации было только одно Катапультироваться...Либо хреново учили, либо в бить не смогли... hi
                    1. +5
                      27 апреля 2018 19:16
                      К сожалению Вы путаете Советское время с теперешним, Российским ! request
                      Хорошо, если парню не предъявят материальный ущерб ! hi
                      1. +5
                        27 апреля 2018 19:21
                        Поверьте не предъявят..., а вот в отличии от этой статьи разборки будут и не слабые и там он не очень молодцом будет выглядеть... yes
                      2. +4
                        27 апреля 2018 19:33
                        Цитата: keeper03
                        Хорошо, если парню не предъявят материальный ущерб

                        С какого бодуна? Вот такие как вы, ничего не смыслящие в организации полетов, пытаетесь вставить свои тупые "три копейки" в обсуждение того, в чем вы, как говорится, "не уха, не рыла". Чтобы выглядеть умным - вам лучше промолчать.
                    2. +5
                      27 апреля 2018 21:34
                      На эту тему есть анекдот: В полку на контроле готовности присутствует генерал. Замполетной по очереди опрашивает командиров, затем "праваков", штурманов. Доходит очередь до самого молодого штурмана. Тут генерал вмешивается в контроль:
                      - Вводная: на этапе подхода к полигону отказ АЧС-1! (авиационные часы в кабине экипажа на приборной доске) Ваши действия?
                      - Проверяю заводку часов, убеждаюсь в неисправности, докладываю командиру экипажа, перехожу на отсчет времени по ручным часам штурмана с контролем по АЧС на приборной доске правого летчика, делаю запись в полетный журнал и пометку в ШПП.
                      - Два балла!!! Прыгать надо! Беда одна не ходит!
                  2. +3
                    27 апреля 2018 19:46
                    Цитата: Piramidon
                    Цитата: NIKNN
                    Ну как оценить качество площадки? С верху они все ровные..., не оценивал он ни чего,

                    Я, когда учился в училище, знал все подходы к нему. (в самоволки бегал) . А курсанту летного училища перед постановкой задачи на полет весь маршрут и "коробочку" полностью раскла..
                    А я когда учился в училище, четко представлял в какую сторону сворачивать и где лучше "по ручкам" рвать, чтоб самолет никому на голову не упал, примерно в том же районе.
                2. +2
                  27 апреля 2018 20:29
                  Ну.. площадка возможно все-таки известная, учебный же полигон. может за ним быть расчищенная полоса аж до горизонта?
                  1. +3
                    28 апреля 2018 14:49
                    Цитата: alexmach
                    Ну.. площадка возможно все-таки известная, учебный же полигон. может за ним быть расчищенная полоса аж до горизонта?

                    Да в кроках аэродрома предусмотрены площадки вынужденной посадки... ну это скорее память о бомбардировщиках Ту-95 и М22 (без "М") когда катапультирование происходило в низ, сей час это анахронизм убивающий вот таких героев..., однако даже на авиасимуляторе (уж не говорю о реальной ситуации) вы туда не зайдете при всех предоставленных вам предварительно спрогнозируемых условиях... а в реальной обстановке когда вам дано 10 сомневаюсь в данной ситуации, ну 15 секунд даже с 50й попытке не посадите... Ну поверьте на слово... доказывать это просто рисковать жизнями... думаю ваша пригодиться нашей цивилизации... (не воспримите как подкол, я честно сказал)... Ваши коменты по крайней мере разумны...
                3. +2
                  27 апреля 2018 22:53
                  Цитата: NIKNN
                  Ну как оценить качество площадки?

                  Совершить аварийную посадку. Наградить собственника площадки. Архиоднозначно.
              3. +4
                27 апреля 2018 20:08
                Цитата: Piramidon
                ..в наставлениях есть пункт "реально оценить обстановку". Парень оценил и принял правильное решение

                Вы что серьёзно? Да ему повезло что жив остался и не более того. А если бы ямка и "здравствуй Господи", кто бы его родителям что про "правильный выбор" рассказывал? И если ему летать позволят, то ему повезет дважды.
                Цитата: Piramidon
                .на каждое загорание красной лампочки, нужно катапультироваться?
                Надо реагировать правильно, в документах почти все описано: и его этому учили. Ему просто повезло и не более того, не надо лепить из него нового Чкалова. Он не войдет в учебники , как положительный пример
            3. +9
              27 апреля 2018 18:13
              Там неоднозначно написано. Также есть такой вариант как произвести посадку перед собой. Что он в принципе и сделал. Правда есть оговорка, что это делается, если отказ двигателя произошол сразу после отрыва, а не на высоте 200 м. Но я считаю, что парень все равно молодец!
              1. +13
                27 апреля 2018 18:23
                Цитата: airgus
                Там неоднозначно написано. Также есть такой вариант как произвести посадку перед собой. Что он в принципе и сделал. Правда есть оговорка, что это делается, если отказ двигателя произошол сразу после отрыва, а не на высоте 200 м. Но я считаю, что парень все равно молодец!

                Кроме всего прочего, у него уже был какой то опыт пилотирования (парень совершал самостоятельный полет), Л-39 при умелых навыках неплохо планирует с отказавшим движком. Так что этот курсант - будущий классный летчик в наших ВКС, как бы всякие "NIKNN" его не склоняли.
                1. +5
                  27 апреля 2018 19:51
                  Цитата: Piramidon
                  NIKNN" его не склоняли.

                  Это еще вопрос станет ли он летчиком ВКС, разборки будут нехилые и кому то нагорит по полной, а зачиньщика точно "не забудут". Чтоб другим не повадно было нарушать НПП. Наши инструктора говорили: 'героев' любят только мертвых, а живые они никому не нужны.
                  NIKNN прав, трудно с ним не согласиться
        4. +7
          27 апреля 2018 19:08
          Цитата: NIKNN
          Списать на хрен. Не выполнил предписание инструкции...Это не геройство, это непробиваемость тупая...

          Вот вас бы главкомом ВВС..вот порядок то навели бы. Правда оставили бы страну без Чкалова и многих других "раздолбаев" которые превратились в первоклассных летчиков и гордость страны.
          Все верно. списать всех.
          А парень красавчик. Значит не по "моде" пошел, а по "призванию".
          1. +5
            27 апреля 2018 19:12
            Цитата: Варяг77
            Все верно. списать всех.
            А парень красавчик. Значит не по "моде" пошел, а по "призванию".

            Вы бы за то всех красавчиков по призванию еще курсантами бы поубивали..., и не судьба бы им до Чкалова дожить была бы.
            1. +4
              27 апреля 2018 21:20
              Цитата: NIKNN
              Цитата: Варяг77
              Все верно. списать всех.
              А парень красавчик. Значит не по "моде" пошел, а по "призванию".

              Вы бы за то всех красавчиков по призванию еще курсантами бы поубивали..., и не судьба бы им до Чкалова дожить была бы.

              Что то вас не в ту степь несет. Парень решил машину спасти. Раз был один-то уже допущен к самостоятельным полетам. Значит он уже ЛЕТЧИК. И спас самолет. Насколько я знаю, именно желание спасти машину является наивысшим признаком настоящего летчика. А он поверил в себя. И сделал. А у вас сразу..надо было бросать.
              Ни вы ни я не можем гарантированно оценить степень риска. Мы в кабине не сидели. Мы тут вот клавиши топчем. Так что..все верно. Мужество надо поощрать.
              1. +2
                28 апреля 2018 02:44
                Цитата: Варяг77
                ...он уже ЛЕТЧИК. И спас самолет. Насколько я знаю, именно желание спасти машину является наивысшим признаком настоящего летчика.

                Это вас кто то в заблуждение ввел
                Цитата: Варяг77
                ...Мужество надо поощрать.

                Мужество надо, но это все о другом. Это о грамотных действиях, точнее о ошибочных действиях: раследование покажет
        5. +2
          28 апреля 2018 08:08
          Ага .умные все задним числом! Особено на земле, да? Победителей не судят. А что было бы после покидания? Прошел бы он ВЛЭК потом? куда машина полетела бы? Много вопросов. Летчик будучи на 4м курсе выполнял самостоятельный полет и понимал всю ответственность за свои действия и принял РЕШЕНИЕ!! Дана уже команда наградить его ОМ и это правильно. РП четко дал команду согласно инструкции иначе с него шкуру бы сняли... герои рождаются потому что ртскуют во имя жизни других отступая от правил . Здесь имено тот случай. Парня большая карьера в небе ждет!
      2. +7
        27 апреля 2018 17:44
        Цитата: Прокат
        Парень реально крут!

        Так кажется, что орден "Мужества" его ждет...
      3. +2
        27 апреля 2018 22:00
        Есть ребята рождённые крылатыми, этот один из них. Крут мужик
      4. +3
        28 апреля 2018 01:07
        А вот и видео героя)))
        Цитата: Прокат
        200 метров! И КУРСАНТ успел оценить обстановку, принять решение, выполнить все действия и посадить самолёт! Парень реально крут!
      5. KCA
        0
        28 апреля 2018 09:29
        По "Звезде" показывали, ему ещё и в фонарь птица попала, фонарь разбит и с перьями и кровью
    2. 0
      27 апреля 2018 19:36
      Тут более подробно: http://livekuban.ru/news/proisshestviya/ku
      rsant-krasnodarskogo-letnogo-uchilishcha-posadil-
      na-bryukho-samolet-s-povrezhdennym-dvigatelem
      1. Комментарий был удален.
  2. +1
    27 апреля 2018 17:42
    а это разве не спарка, он один был?
    1. +7
      27 апреля 2018 17:43
      Цитата: Patriot5000
      а это разве не спарка, он один был?

      Так вроде не первогодок, уже и самостоятельно летать может
      1. +3
        27 апреля 2018 18:23
        Летчик-курсант совершил аварийную посадку на Л-39

        А я-то думал что только у нас в Беларуси ещё на "чехах" тренируются ... what
        1. +7
          27 апреля 2018 18:52
          Цитата: bouncyhunter
          А я-то думал что только у нас в Беларуси ещё на "чехах" тренируются ..

          Чем плох самолет? Ресурс есть, пусть летает, пока ему на смену новый не пришел... Тем более, что "Альбатрос" хорош собой...
          1. +1
            27 апреля 2018 18:56
            Так я не говорю что он плох , даже наша пилотажная группа "Белая Русь" на них летает . Просто думал что россияне на Як-130 уже пересели , коли наши их закупают .
            1. 0
              27 апреля 2018 18:57
              Цитата: bouncyhunter
              Просто думал что россияне на Як-130 уже пересели , коли наши их закупают .

              Одно другому не помеха...
              1. +2
                27 апреля 2018 19:04
                Теперь уже и сам понял . yes
          2. +2
            28 апреля 2018 14:25
            Цитата: svp67
            что "Альбатрос" хорош собой...

            Для первоначального обучения и правда не плохой, учтены недостатки в тяговооружености Л-29 Дельфин, и на тот период устраивал по всем параметрам.., Сейчас ставку сделали на возможность обучения на одном самолете максимально приближенным к заданному.., Ну хорошо конечно, но как летчик все таки придерживаюсь варианта спарок конкретного типа, электроника здорово, загружает управление по типу заданного самолета...Не говорю про стоимость, ну вот на посадке все таки надо иметь навыки из как бы по проще ..мз кбиеы именно того самолета на котором собираешься летать... Ну как можно привить навыки посадки самолета Ту-22 из кабины Як-130., а ведь это основное... Выполнение боевой задачи там возлагается на штурмана оператора на половину с командиром ВС..., а вот посадка только на пилоте... Нет тема стоит того, что в нее вложили, но ближе к беспилотному варианту, когда летчик управляет из курилки с помощью джойстика... пока увы... видим, что и с Л-39 проблемы бывают когда джойстик бессилен...
            1. 0
              29 апреля 2018 07:26
              Цитата: NIKNN
              Ну как можно привить навыки посадки самолета Ту-22 из кабины Як-130.,

              Ну для этого, вроде особый Ту-134 имеется
    2. 0
      27 апреля 2018 18:57
      Цитата: Patriot5000
      а это разве не спарка, он один был?

      4-й курс вполне реальные самостоятельные полеты.
  3. +15
    27 апреля 2018 17:42
    Молодец. Будет хорошим летчиком. Из тех, кто в критичской ситуации становится только хладнокровнее и точнее.
  4. +7
    27 апреля 2018 17:42
    Ого.......
    посадить самолет на неподготовленную открытую площадку без выпущенных шасси
    Красава!!! hi
  5. +7
    27 апреля 2018 17:42
    Хорошая смена подрастает, будет кому сменить старших товарищей
  6. +5
    27 апреля 2018 17:42
    Это называется умением, выдержкой и хладнокровием! Молодец! Честь имею! soldier
    1. +6
      27 апреля 2018 20:00
      Это называется - "Слабоумие и отвага". Действовал он, явно, не думая, на рефлексах. А как опосля подумал, так и прифигел. Надеюсь комэска ему грам 200 за раз влил, для снятия мандражки.
      1. +3
        28 апреля 2018 08:15
        Слабоумие и отвага это про двух деб...лов с Ан-148 которые из Дмд в Орск пытались лететь.
  7. Комментарий был удален.
  8. +2
    27 апреля 2018 17:44
    Парень молодец. А что с птицей?
    1. +3
      27 апреля 2018 17:47
      С которой из её частей?
      1. +1
        27 апреля 2018 18:04
        Может как то склеить? Птичку то тоже жалко.
    2. 0
      27 апреля 2018 18:50
      После ремонта в дело.
    3. +1
      27 апреля 2018 20:07
      Птица, гусь как минимум, резнесла козырёк фонаря (лобовое слекло) и украсила своим богатым внутренним миром лицо нашего героя (если он летел с поднятым светофильтром). Повезло, что глаза не выбило. А в двигатель, по ходу, или осколки фонаря влетели, или ещё одна такая же птичка.
  9. +4
    27 апреля 2018 17:49
    еще просто место может было где сесть ровное. А то у нас в Краснодаре понастроили жилых домов в 20 этажей и самолеты почти между ними заходят на посадку. С другой стороны правда пусто, кладбище городское огромное. Пилоты говорили, что при Сердюкове вообще чуть не закрыли училище.
  10. +7
    27 апреля 2018 17:49
    Михаил Еманов оценил обстановку и мгновенно принял решение посадить самолет на неподготовленную открытую площадку без выпущенных шасси

    где наша не пропадала... спасибо, что живой!
    1. +2
      27 апреля 2018 18:34
      Жив здоров и это главное!
    2. +1
      27 апреля 2018 19:53
      Цитата: Masya Masya
      .. спасибо, что живой!
      вот спасибо и достаточно, остальное раследование добавит
    3. +4
      27 апреля 2018 21:36
      Цитата: Masya Masya
      Михаил Еманов оценил обстановку и мгновенно принял решение посадить самолет на неподготовленную открытую площадку без выпущенных шасси

      Эта фраза напомнила мне еще одну - "Вертолет заходил на посадку, винты вращались все медленнее". Журналисты умеют.....
      Выскажу свое мнение. Скорее всего, действовал "на рефлексах", вряд ли он что-то оценивал. Соглашусь с Николаем (NIKNN) - в данном случае это геройство ему боком выйдет. Да и рисковать смысла не было - не на населенный пункт самолет падал, и не летчик-испытатель пытался спасти новый самолет. Вроде и герой - но это отольется всем, начиная с его самого и дальше РП, отцы-командиры-инструкторы.
  11. +6
    27 апреля 2018 17:53
    Красава! good Далеко пойдёт. yes
  12. +1
    27 апреля 2018 17:56
    Цитата: faterdom
    Молодец. Будет хорошим летчиком. Из тех, кто в критичской ситуации становится только хладнокровнее и точнее.

    Точно так.
    Не у каждого "ветерана" такое самообладание.
  13. +1
    27 апреля 2018 17:57
    птицы разлетались wink надеюсь с птицей всё в порядке
    1. +2
      27 апреля 2018 18:18
      Цитата: Heterocapsa
      птицы разлетались wink надеюсь с птицей всё в порядке

      А эта птица не засланная от агрессивных соседей? belay
      Парню респект, уважуха родителям и учителям. good drinks
      Кстати о птицах. Через нашу деревню каждый год пролетают стаи лебедей, иногда садятся на речку передохнуть. Деревенские гуси потом бегают , машут крылышками , типа хотят за ними полететь, но не получается. В прошлый выходной над домом пролетел одинокий журавль, то ли отстал от стаи, то ли наоборот, стаю разметало, а он упорно летит к своей цели на юго-запад. Летел низко, не выше 50 метров, хотя погода хорошая. Слышали бы его голос отчаяния.
      Что-то не то с природой происходит и с климатом.
      1. +5
        27 апреля 2018 19:05
        Цитата: Балу
        Что-то не то с природой происходит и с климатом.

        Это ты с Багирой обмозгуй! laughing
        А если серьезно, то пока HAАRP не накроют медным тазом, с погодой не договоримся. Шутки шутками, но амы всерьез за эту проблему взялись. Вспомните пожары 2010 и смог над Первопрестольной...
        Так что, пора свой "гудронатор" заводить и на Штаты торнадо насылать! bully
        1. 0
          27 апреля 2018 19:22
          Цитата: Удав КАА
          Вспомните пожары 2010 и смог над Первопрестольной...

          Да, я ехал на машине в Москву и вот что запомнилось. Видно какая колоссальная работа шла. Где-то потушили, где то тушили. В одном месте видно как полосой 8-10 метров вдоль обочины между лесопосадкой и трассой из под земли шел дымок и вдруг вспыхнуло пламя местами 80-90 см. На что обратил внимание: за лесопосадкой поле-там ничего не горит, за полем лиственный лес-не горит, а вот вдоль трассы чуть ли не полосы между обочиной и сосновой лесопосадкой. В Нижегородской области уже таких очагов не было. Видно было, что где-то дымок висит, но так чтобы горело по пути в Москву уже не было. Торфяные болота? Не знаю.
          Возможно беспилотник и система HAАRP. Здесь и другая сторона: каждый год горит дальний восток и Сибирь приблизительно в одно и тоже время, каждый год наводнения.
          В советском школьном детстве в Науке и Жизнь была статья о спутниках. Там приводились иллюстрации и говорилось, что данные спутников позволяют определять оптимальное время уборки урожая, предсказывать наводнения и пожары. Так что в системе МЧС не так?
        2. 0
          27 апреля 2018 20:44
          Цитата: Удав КАА
          то пока HAАRP не накроют медным тазом

          Еще раз.. ВСе..все все все..энергопотребление человечества за год это менее 1% солнечной энергии абсорбированой Землёй за сутки.. Какая там энергетика у ХААРПа?
          1. +3
            27 апреля 2018 20:55
            Цитата: dvina71
            Какая там энергетика у ХААРПа?

            Коллега! У вас превратное понимание сути воздействия HAARPA на "погоду". Он создает "линзы" в ионосфере, а работает ... космос и Солнце! Так о какой энергии вы глаголите!? belay
            1. 0
              27 апреля 2018 23:05
              Энергия она как бэ не какая.. На земле всего два первичных источника энергии. Солнце и энергия ядра. Все остальное это их производные. Я не знаю какую там линзу и где делает хаарп,но ионосфера она мало того,что многослойна так она и отражает исключительно радиоволны,весь остальной спектр спокойно достигает Земли. Отправлено или абсорбируется либо отражается. Именно солнечная энергия определяет климат на земле. И даже до энергетики ядра..вулканы.!нам ох как далеко.. а между тем совсем недавно было очень крупное извержение вулкана,дым и пепел которого закрыл экваториальную зону полность и даже это на климат практически не повлияло..
          2. 0
            27 апреля 2018 20:58
            Цитата: dvina71
            Какая там энергетика у ХААРПа?

            Дело не в "количестве энергии", а в умении концентрировать ее в нужном месте в нужное время. ХААРП, походу, это умеет.
            Мы от лупы в свое время сигареты прикуривали. Какая там в ней, казалось бы, "энергия"? А дым шел вполне себе исправно wink
  14. +1
    27 апреля 2018 18:20
    победителей не судят - Е. Великая
  15. +5
    27 апреля 2018 18:30
    Добавлю фото,одна птица в лобовое стекло попала
    1. +4
      27 апреля 2018 22:01
      Читал комменты и думал... Не комментировал, было много непоняток.
      Теперь после птички всё сраслось/
      Молодец парень..
  16. +6
    27 апреля 2018 18:32
    Для курсанта 4 курса - Великолепно!
    Значит не зря казенные харчи ел.
  17. +3
    27 апреля 2018 18:42
    Цитата: NIKNN
    В инструкции написано четко, при отказе двигателя на взлете действие одно КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!! Если бы он убился, даже налетев на камень в поле, сейчас брили бы всех кто попался под руку. Я шкрабил (инструктором был) Я бы списал...

    В далёком 76 году были в командировке Польша городок Бжег. Стояли там наши на СУ-7Б. Полигон рядом с аэродромом. Рассказали историю. Молодой лётчик, после пуска ракеты двигатель "захлебнулся" от газов. Парень пытался запустить, тянул до полосы. Над приводами приказали - катапультироваться. Он уверял, что посадит. Выполнил приказ. Борт без него сел и при пробеге накренился и зацепив крылом бетонку перевернулся. Лётчика наградили. Ни кто его не осудил. Говорили - если б разрешили наверняка посадил. Но каждый понимал разбившись он бы загубил ни одну профессиональную карьеру. А самое недопустимое - не выполнил приказ.
    1. +4
      27 апреля 2018 18:58
      Инструкцию не выполнил . Но мужество , отвага ( ценность которых в летчиках подчёркивал ещё Покрышкин ) - наверное искупают такое непослушание . За беззаветность в борьбе ( борьбе за жизнь , за самолёт ; а в будующем - за беззаветность в бою ) - за это и наградили . Наверное , правильно.
    2. +1
      27 апреля 2018 19:24
      Цитата: Bort Radist
      А самое недопустимое - не выполнил приказ.

      А Чкалов один такой был, который нарушал приказы?
  18. +5
    27 апреля 2018 18:52
    Парень не описался, машина почти целая. Прирожденный испытатель, голова холодная!
    1. +2
      27 апреля 2018 19:56
      Цитата: Berkut24
      Парень не описался, машина почти целая. Прирожденный испытатель, голова холодная!
      Счастливчик не больше, если летать позволят, до дважды счастливчик
      1. 0
        27 апреля 2018 22:06
        Приет Бродяга!

        Трижды счастливчик... будет летать..
        1. +2
          28 апреля 2018 02:38
          Цитата: NN52
          ... будет летать..

          Полста Два вот тебя спрошу: это пожелания парню или предположение? Ты сам прошел через это и знаешь что сейчас начнется "раздача и расфасовка", повезет будет летать
          1. 0
            28 апреля 2018 11:00
            Вспоминая своё военное училище, думаю будет скидка на то, что курсант. Для него наука. За одного битого двух не битых дают.
          2. +2
            28 апреля 2018 11:12
            Pete Mitchell

            Уверенность... А "расфасуют" инстру... Но эта авария уже вышла в масмедиа , по всем каналам ТВ... Поэтому в прямую вряд ли накажут...
            Но курсанту предстоит внеплановая ВЛК после аварии...............
            За курсанта отвечает инстр, на все 100%, сам знаешь... А в моём случае, всё -таки я уже был строевым лётчиком, поэтому "расфасовка и раздача слонов" была в таком большом и грандиозном масштабе.... И восстановлению матчасть не подлежала, и по стоимости это не Л 39 всё-таки был....
            1. +2
              28 апреля 2018 17:01
              Цитата: NN52
              Уверенность....

              Может ты и прав. Меня больше смущает, что нарушение документов во имя "победителей не судят" приравнивается чуть ли не к геройству. Разговор про документы всеравно скоро возникнет, 1 июля скоро - трагедия над Баденским озером..
              1. +1
                28 апреля 2018 23:00
                Да я думаю дело не в этом...
                Посмотри на ЗШ в крови от птицы... На скорости около 300-400 ему в лицо, глаза прилетело столько "мяса и крови", налет небольшой (думаю светофильтр ему инстр запрещал опускать на взлёте -посадке, как и мне когда-то), да и упражнение, полёт по кругу, может только недавно вылетел...
                Ну и знакомый тебе коэффициент оп...
                На основании всех этих данных, уже сегодняшних, осмысленных... Думаю борт без него сел... ))) Но это моё мнение...

                И ещё... предположу, что птичка в гости "зашла" на высоте уборки закрылок, 50-70 м, или ещё ниже... на земле борт с выпущенными лежит... Ну не выпускал же он их опять...
                1. +2
                  28 апреля 2018 23:27
                  Не удивлюсь, если ты прав, очень похоже.
                  Но он уже интервью дает как спасал "дорогостоящую" технику. Видимо дана команда слепить "орла", что не правильно. Куда уж нам... :-o
                  1. 0
                    28 апреля 2018 23:31
                    Подождёмс итогов... телеграмки...
  19. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  20. 0
    27 апреля 2018 20:05
    Цитата: Балу
    Цитата: Bort Radist
    А самое недопустимое - не выполнил приказ.

    А Чкалов один такой был, который нарушал приказы?

    Чкалов - единственный, а нарушавших приказы десятки, в авиации цена ошибки очень велика. Долго не побуксуешь.
  21. +1
    27 апреля 2018 20:21
    NIKNN,
    Коля, я и не спорю, времена другие, самолеты другие, но и молодёжь другая. Они быстрее нас думают. И это факт.
  22. 0
    27 апреля 2018 20:30
    Красава... Рожден летать, 100%
  23. +1
    27 апреля 2018 21:11
    Нарушил или нарушил инструкцию - разберутся. Надо будет задницу надерут. А мы на радостях свечку за здравие поставим!
  24. +2
    27 апреля 2018 21:23
    ну как по мне, то - молодец, что остался жив. Есть общие человеческие ценности, особенно когда они касаются родителей и детей. Метал - гори оно все огнем. Новый сделают, а жизнь дана один раз. По крайней мере так в Израиле учат военных.
    Поэтому наверное израильские военные, вплоть до спецназа, чувствую себя более уверенно. Там даже если уж попал в плен - расскажи все что знаешь, лишь бы спасти свою жизнь.
    В этом то и выигрышь, что дозированная информация военного очень часто является никчемной для врага. А человеческую жизнь можно попытаться спасти.
  25. 0
    27 апреля 2018 21:49
    Главноком ВКС
    че за новая должность в нашей авиации, даже комп красным подчеркнул? До сих пор сокращением было Главком или ГК.
  26. +1
    27 апреля 2018 22:38
    Цитата: NIKNN
    В инструкции написано четко, при отказе двигателя на взлете действие одно КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ!!! Если бы он убился, даже налетев на камень в поле, сейчас брили бы всех кто попался под руку. Я шкрабил (инструктором был) Я бы списал...


    В нашей бурсе и при отказе двух двигателей переписывалось сажать. Хотя Ми-2, такая птица, что на одном горизонт не держал. Двое наших на втором курсе совершили аварийную посадку. Так командир полка обоим перед строем выговорешник влепил, за то, что при посадке вне аэродрома на пробеге повредили законцовки рулевого винта. Правда начальник училища потом отменил.
    1. +2
      27 апреля 2018 23:06
      Цитата: шурави
      В нашей бурсе и при отказе двух двигателей переписывалось сажать. Хотя Ми-2, такая птица, что на одном горизонт не держал.

      А Вы не путайте самолет с вертолетом. Как говорится - самолет пикирует, а вертолет авторотирует. По Инструкции экипажу Ми-8 вертолет покидают в двух случаях - отказ обеих гидросистем и пожар, если его не удается потушить. Все. В остальных случаях производится посадка.
  27. +1
    27 апреля 2018 22:38
    Победителей не судят! Спас самолёт (парень с крыльями, будет толк) - представить к награде; нарушил инструкцию - доходчиво разъяснить (входит в обучение).
    1. +2
      27 апреля 2018 22:43
      Высший Пилотаж....
      Цитата: Гиви_49
      парень с крыльями, будет толк
  28. 0
    27 апреля 2018 22:47
    Николай, поясните дилетентам, вроде меня:
    Есть такое как боязнь катапультирования и ее переступить поверьте очень не просто)


    Чего бояться-то? Ручку дернул и поехал, вроде как, все просто. Какие перегрузки испытывает пилот при катапультировании? Еще какие нагрузки? Как осуществляется процесс тренировки?
    1. 0
      15 октября 2018 20:32
      У нас в училище был преподаватель СВЖ.....катапультировался с миг 31......потом всю жизнь ходил скрюченный и пил кефир .....говорил что от всех болезней помогает а если серьезно позвоночник он один ..... хотя я думаю что у курсанта в той ситуации просто времени не было испугаться..... довернул .....подтянул ....сел....ну ещё господи помоги сказал
  29. Комментарий был удален.
  30. +1
    27 апреля 2018 23:00
    NIKNN,
    Да, меня срезали при поступлении в лётное на комиссии с формулировкой: "отсутствие поверхностных болевых рефлексов"..... recourse Обидно было до соплей....
  31. 0
    27 апреля 2018 23:42
    NIKNN,

    Да дело не в этом... я эти сообщения на сайте не вижу тоже свои...
  32. 0
    28 апреля 2018 08:34
    Молодец не бросил самолет!Хороший пилот будет.
  33. +2
    28 апреля 2018 09:18
    Цитата: NIKNN


    А Вы не путайте самолет с вертолетом. Как говорится - самолет пикирует, а вертолет авторотирует. По Инструкции экипажу Ми-8 вертолет покидают в двух случаях - отказ обеих гидросистем и пожар, если его не удается потушить. Все. В остальных случаях производится посадка.


    Ну вы хватили. У Л-39 аэродинамическое качество насколько помню 11,4 а у тех же Ми-8 и Ми-2 всего 4.
    Да, пробег у вертолёта меньше, но без двигателей на авторотации Ми-8 свистит 14 м/с. Ми-2 всего 7 м/с, но там другая беда, малые база и колея шасси, при высоком центре тяжести. Опрокидывается при пробеге на раз.
    Наш курс (1984 года выпуск) был единственным, с кого Ми-2 кровавую жертву не взял.
  34. +1
    28 апреля 2018 11:42
    Героями не рождаются - героями становятся. Наградить как солдата и выпороть как мальчишку.
  35. +1
    28 апреля 2018 12:45
    ................................
  36. 0
    28 апреля 2018 21:15
    Парень молодец! Пусть нарушил ,как тут пишут профи, я просто кайф.........! Слов нет, я его просто расцеловал, герой!
  37. +1
    28 апреля 2018 21:27
    Вообще то чудо то, что такие события еще не произошли в Краснодаре, но с более тяжелыми последствиями.ии
    На снимке ВПП Краснодарского училища им. Серова.
    Длина желтой линии - 1.25 км.
    А дальше гаражи, а потом частный жилой сектор.
    Вот кто дал разрешение строиться на линии взлета-посадки?
    Где-то же его подпись стоит?
    И куда, в случае чего, садиться?
  38. 0
    15 октября 2018 20:17
    Я сам со страху сел на л 39 в ноль на ноль.Всякое бывает....а так на моей памяти два случая когда люди на л 39 убивались пытаясь спасти самолёт ....так что раз на раз не приходиться.....жалко тех кто пойдёт по его пути и не дотянет.... не доберёт .... не додумает......тогда всех в Краснодаре поимеют......