Украинская авиация: есть ли перспективы?

Украинская авиация: есть ли перспективы?


6 апреля 2012 года в строй украинской военной авиации вернулись два самолета МиГ-29. Они находились на заводском ремонте на авторемонтном государственном заводе в городе Львов. После ремонтных работ они были доставлены на аэродром бригады командования «Юг» военно-воздушных сил Украины в Крыму. Согласно информации, полученной в Министерстве обороны, эти самолеты будут принимать участие в обеспечении безопасности в рамках проведения финала Евро-2012.

В ходе ремонтных работ была проведена полная разборка боевых машин, а также произведен ремонт основных узлов самолетов. После проведения испытательных полетов истребители вернулись в состав войск.


Немного раньше, в марте, Миргородская авиационная бригада получила от запорожского «Мигремонта» самолет Су-27 «Валентин Каленов». Другой модернизированный Су-27 прошел летные испытания и вернулся в состав ВВС. Планируется также, что этот же завод осуществит ремонт еще двух самолетов Су-27 до конца 2012 года. К концу мая в строй будут возвращены еще пара самолетов МиГ-29, которые находятся на ремонте на Львовском авиазаводе. Также подходят к завершению работы по ремонту военно-транспортного самолета Ил-76 и модернизации Су-24М. Предполагается также, что до июня текущего года будут завершены ремонтные работы 2 самолетов Ил-39, а к концу года такие же работы будут проведены на 12 самолетах и осуществлена модернизация 4 самолетов этого класса. Также Министерство обороны запланировало проведение ремонтно-восстановительных работ вертолетов Ми-24, Ми-2 и Ми-8. Помимо этого, на завершающей стадии находятся государственные испытания вертолета поддержки Ми-24П, который проходил модернизацию на «Авиаконе».

Такая активность Министерства обороны не может не внушать оптимизма, если бы не одно «но»: если подумать над тем, что осталось от украинской авиации после 20 лет независимости – становится понятно, что радоваться-то особо нечему, ведь речь идет о возвращении в строй всего нескольких боевых машин. В это же время Министр обороны Украины Д.Саламатин считает подобные темпы восстановления авиации беспрецедентными, отмечая, что за последнее десятилетие ничего подобного не наблюдалось.

А ведь раньше все было совершенно по-другому. В марте 2012 года украинские военно-воздушные силы отметили свое двадцатилетие: в 1992 году были созданы ВВС Украины. В то время на территории государства насчитывалось 10 авиадивизий, 4 Воздушных армии, 11 отдельных эскадрилий, 49 авиационных полков, в общей сложности, около 600 частей, порядка 120 тысяч военных, 2800 боевых машин. Украинская военная авиация того времени была самой большой в Европе, уступая лидирующие позиции только Соединенным Штатам Америки, Китаю и России. Среди военной авиатехники, которая находилась в то время в арсенале украинских ВВС, можно отметить Ту-22, Ту-16, Ту-22М, МиГ-23, МиГ-29, Як-28, Су-27, МиГ-25, Су-14 и Су-24, МиГ-21.

В первую очередь были переданы России или подлежали ликвидации бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160, крылатые ракеты воздушного базирования Х-55. Но самый большой позор в процессе общего разоружения украинских военно-воздушных сил – это ликвидация Ту-23М3, бомбардировщиков, на уничтожении которых настаивали Соединенные Штаты Америки и которые даже выделили на это немалые средства. В начале 2006 года были отправлены на металлолом самолеты Ту-22 и крылатые ракеты Х-22, которые состояли на вооружении этих боевых машин. Примечательно, что ликвидация Ту-22 была подведена под программу совместного уменьшения угроз, несмотря на то, что Ту-22 никогда не считался видом стратегических наступательных вооружений. Более того, еще в советские времена поднимался вопрос по поводу того, считать ли этот самолет стратегическим. Тогда решили – нет, но это не спасло украинские самолеты от уничтожения.

А дальше процесс пошел «веселее», уже без помощи со стороны. К тому времени, когда к власти пришел режим Януковича, от украинской военной авиации практически ничего не осталось, впрочем, как и от военно-морской. Согласно статистике 2009 года, из 200 боевых машин, которые находились в штате, 88 самолетов не летали. В 2010 году, когда Президент прибыл с визитом в авиабригаду в Крым, то очень удивился, когда ему сообщили, что из двух десятков самолетов взлететь сможет только один. Тогда было проведено экстренное заседание Совета Национальной Безопасности Украины, где принято решение о немедленном принятии мер по исправлению сложившейся ситуации.

Но все, о чем тогда говорилось, так и осталось словами. И уже на 2011 год из112 штатных самолетов в исправном состоянии было всего 18, среди 80 боевых машин могли взлететь столько же.

На сегодняшний день украинская военная авиация представлена штурмовыми Су-25 и Су-25М1, разведывательными Су-24МР, учебно-боевыми Л-39 и Л-39М1, транспортными самолетами Ан-26, Ан-24, Ил-76МД и Ан-30, вертолетами Ми-8МТ. К слову сказать, вся эта военная техника еще советского производства. Необходимо также напомнить и то, что вполне официально в 2000 году в штат был введен Ан-70, но видели его только в ходе проведения испытаний.

Если не принимать во внимание боеготовность украинских военно-воздушных сил, то только в плане численности от бывшей мощной структуры практически ничего не осталось. И это еще не все. Украинская армия продолжает сокращаться – со времени начала президентства Януковича в силу вступил уже третий закон о сокращении вооруженных сил. В то же время речь идет только о сокращении личного состава, о сокращении вооружения пока ничего не говорится. Но и так понятно, что если армия будет урезана в 2,5 раза (до 70 тысяч человек, как это было заявлено ранее), то сохранить численность техники никак не получится.

Не все гладко и с технической исправностью авиатехники, особенно боевых машин. О закупке новых самолетов и вертолетов на данный момент, в условиях тотального недофинансирования вооруженных сил, можно только мечтать. С трудом удается провести модернизацию (которая, кстати, стоит в 10 раз дешевле новых образцов). Необходимо также отметить, что на украинских предприятиях оборонно-промышленного комплекса существую схемы модернизации всех типов авиамашин. Но в данный момент речь может идти разве что о том, чтобы хоть как-то отремонтировать и вернуть в штат самолеты и вертолеты.

Отсюда напрашивается очень простой вывод: модернизация военной авиации, не говоря уже о закупке новых образцов, продолжает оставаться несбыточной мечтой украинских летчиков. А ведь очень скоро состоится Евро-2012 и с помощью чего им придется обеспечивать безопасность воздушного пространства – остается загадкой…
Автор: Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. ekebastus 4 мая 2012 08:16
    После нэзалежности всегда оставались руины....читайте историю....
    1. black_eagle 4 мая 2012 08:39
      Как не прискорбно, но должен согласиться(((( История всегда движется по спирали, почему то Украина всегда как получала независимость, первым делом мечтает избавиться от вооруженных сил
      black_eagle
      1. Prorox 4 мая 2012 15:14
        Цитата: black_eagle
        первым делом мечтает избавиться от вооруженных сил


        Только не стоит забывать, что чужая армия уже стучит ложками, какую-то всё равно придётся кормить и факт что за дёшево.
        1. барон врангель 4 мая 2012 15:38
          Цитата: Prorox
          Только не стоит забывать, что чужая армия уже стучит ложками, какую-то всё равно придётся кормить и факт что за дёшево.

          А они привыкли по лесам партизанить и бандерить! Счас пожинаю плоды своей нэзалежности! Ужас, самое большое государство Европы и такая армия! На весь флот одна подлодка, и такое малое количество самолетов! Зато у генералов форма как в банановых республиках! ФУ!
    2. Алексей67 4 мая 2012 09:50
      Как то сегодня на сайте красной линией Украина проходит. Остается констатировать схожесть менталитетов. Новое руководство ругает и обвиняет старое в развале и воровстве, громко рапортуя о своих успехах и так до прихода новой команды, а там или на Запад, на "обеспеченную пенсию", либо в тюрьму wassat
      Алексей67
      1. 755962 4 мая 2012 13:39
        Цитата: Алексей67
        Как то сегодня на сайте красной линией Украина проходит.

        Главное, что бы дискуссия не переходила рамки приличия .Надо принять во внимание,что это обсуждение и ни чего более.Темы более чем актуальные и во многом насущные и даже болезненные.
        755962
    3. Krilion 4 мая 2012 13:38
      Цитата: ekebastus
      После нэзалежности всегда оставались руины....читайте историю....


      применительно к плачевному состоянию вооруженных сил, мне кажется дело не в "нэзалежности" как в таковой, а в том что после её обретения вдруг резко выяснилось, что содержать доставшееся украине огромное наследство в виде армии, авиации и флота - просто не на что...вдруг оказалось, что вся эта роскошь финансировалась за счёт России, которая, как считалось на Украине накануне обретения суверенитета, жестоким образом её объедала...
      1. Сосед 4 мая 2012 16:49
        Цитата: Krilion
        просто не на что...вдруг оказалось, что вся эта роскошь финансировалась за счёт России, которая, как считалось на Украине накануне обретения суверенитета, жестоким образом её объедала...

        good drinks
        Плохо было с нами - пускай теперь вам хорошо будет без нас. sad
        Сосед
  2. Докатились истребители охраняют футбол-от кого?
    1. СеТ 4 мая 2012 11:32
      Там из- за дамы с косой с футболом какая-то замута намечается.
      СеТ
      1. Алексей67 4 мая 2012 11:36
        Цитата: СеТ
        Там из- за дамы с косой с футболом какая-то замута намечается.


        Некоторые европейские политики (в основном из Германии) предлагают перенести матчи ЧЕ 2012 из Украины, ктото бойкотирует и все это из-за якобы "избитой" Жулики smile
        Для тех кому интересно, как "бедная" Жулика в тюрьме сидит , вот фото с драгоценностями, маникюром и фирменными шмотками и все это на ней в тюрьме, а фото сделали, однопартийцы, чтобы зафиксировать "избиение". Действительно "услужливый дуpak опаснее врага" laughing

        http://varjag-2007.livejournal.com/3473682.html
        Алексей67
        1. 755962 4 мая 2012 13:44
          Цитата: Алексей67
          Некоторые европейские политики (в основном из Германии) предлагают перенести матчи ЧЕ 2012 из Украины

          Немецкий евродепутат Эльмар Брок, возглавляющий комитет Европарламента по международным делам, обвинил украинскую власть в пытках Юлии Тимошенко. Впрочем, он не является сторонником бойкотирования Евро-2012. Зато Ангела Меркель, если верить немецким СМИ, всерьез рассматривает перспективу игнорирования матчей европейского футбольного чемпионата в Украине. Видимо, немецкая обида на неполученное право на проведение континентального форума по футболу до сих пор остается в силе.
          755962
    2. fugas 4 мая 2012 13:20
      Александр романов,
      А вдруг "проклятые" нападут))))))))))))))))))))))
      fugas
    3. Prorox 4 мая 2012 15:26
      Саша, а вдруг футбол будет не демократичен, крики "судью на мыло" и это ЕВРОПЕЙСКОГО независимого судью да и как не крути к меньшинством относится.
      Толерантность переходящая в тоталитаризм.
  3. leon-iv 4 мая 2012 09:45
    По одежке протягивай ножки.
  4. balamut_x 4 мая 2012 09:54
    а зачем Украине вообще нужна армия?
    balamut_x
    1. Педро 4 мая 2012 10:33
      Согласен, зачем она никто не знает!!!
      Педро
      1. Kibb 4 мая 2012 11:01
        Цитата: Педро
        зачем она никто не знает

        Зачем знать, если ее нет?
        Kibb
        1. mox 4 мая 2012 22:05
          Нет её или есть она.
          Но последний призыв показал, что молодежь стремиться служить и Армии не боиться. Конкурс в военкоматах как в институте, семь человек на одно место.
          mox
  5. Esso 4 мая 2012 10:16
    Это просто позор,коль Украина и сама не может обеспечить свою безопасность,только небольшое сопротивление на земле могут оказать,на воде и в воздухе максимум могут засечь и перехватить нарушителя границ.Автор не уточнил что на территории Украины была самая высокая концентрациия комплексов с-300.У нас в России своих проблем хватает конечно.Но Украина получил солидное наследие от СССР все поразбазарила.Руководство решило поиграть во властителей а народу внушало, что мол СССР это плохо,они в цепях были.Вот теперь Украина "свободна" пляшет иногда под дутку США,своего мнения нет что ли?Я заметил интересную тенденцию.Все страны что вышли из СССР лучше прям жить не стали.Исключение Белорусь,Казахстан,Азербайджан,и еще некоторые.А Украина,Латвия и другие Советское наследие потратили,деньги кончились и ходят клянчат везде где могут,сами в управлениии своих стран разобрать ся не могут,а виновата во всем по их мнению СССР или Россия,все ищут себе оправдание!
  6. Tirpitz 4 мая 2012 10:19
    На военном аэродроме в г. Арцыз даже бетонные плиты повыдирали с ВПП, когда жители заявили в милицию, то оказалось что этими плитами выложена подъездная дорога к дачному городку, естаственно никого не наказали и виновных не нашли. Какая тут может быть закупка самолетов? am Хотя мне ккажется что хотят закупать сразу самолеты "нихералка" 7 поколения. При таком подходе скоро от Украины сотанется только Киевская обл.
    Tirpitz
    1. Антипов 4 мая 2012 12:22
      А чт это за самолет Ту23м3? Может быть Ту 22 М3? Вообще кроме ностальгии по еще советскому былому величию Одесского,Прикарпатского и Киевского военных округов у автора ни чего нет.... Ясно как день что содержать такие ВС Украине не нужно и просто не потянуть? К чему тогда сопли сожаления по утраченным дальним бомбардировщикам и прочим? Страдания по поводу утраты ЯО тоже ни к чему? Зачем оно вам?! Хорошо что забрали... А то как говорится-днем с огнем....
      Антипов
    2. Индиго 4 мая 2012 17:02
      Стрый, Львовская обл. Аэродром - полк МИГ-23, полк ТУ-23М. ( до 94г.)
      Результат:
      1. коровы загадили всё и вся ..
      2. Разворовали всё под чистую
      3. Плиты с рулёжек - продали на строительство АЗС
      4. Перед прилётом Кучмы полосу посыпали солью - от большого ума - полосе кердык ..
      5. Это надо уметь так всё профуфыкать ...
      Индиго
  7. Бандера 4 мая 2012 11:39
    "Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую".
    Наполеон Бонапарт
    Бандера
    1. PPSh 4 мая 2012 13:17
      вот и кормите.
      1. барон врангель 4 мая 2012 15:40
        согласен! сало на всех хватит!
  8. Ridder 4 мая 2012 12:01
    Эх была бы у СНГ Одна Единая Мощная Армия . А вообще лучше всем Объединится в ОДНУ ЕДИНУЮ СИЛЬНУЮ СТРАНУ , уже 21 год раздельно живем , а чего хорошего из этого вышло ? Мы все осколки одного единого целого, мы просто обречены жить вместе smile
    Ridder
  9. TRex 4 мая 2012 13:38
    Слышал такую байку от сослуживцев: есть такой аэродром "Бельбек" под Севастополем. Там базируется истребительный полк ПВО. С прошлом летали на Су-15, теперь вроде бы на Су-27.
    Так вот, в смутные времена, когда началась формироваться независимая Украина со своими ВВС, ВМС и прочая, прочая... керосину не стало, денег тоже и всего остального... Полк практически стоял на приколе, в воздух раз в неделю-месяц могла подняться дежурная пара.
    С города Киева приехала высокая комиссия - для проверки боеготовности обретенной воздушной мощи. Сыграли тревогу для дежурной пары - пилоты натянули костюмы, взяли гермошлемы и рванули на стоянку... Примчались к самолетам, а комиссия следом, с секундомером в руках... Бац! А в кабину один попасть не может - фонарь не открывается! Что такое?
    Рукастые технари, привыкнув к тишине на полосе, слили с системы спиртосодержащую жидкость и использовали по-назначению...
    Историю рассказали боевые товарищи, летчики-авиаторы ЧФ.
    1. leon-iv 4 мая 2012 16:42
      это одна из аэродромных баек.
      Тк дежурное звено должно стоять заправленным и вооруженным.
    2. Медведь_rus 6 мая 2012 00:27
      Рукастые технари (мой дядя был им) в Актюбинске, когда им поступили МИГ-31 тоже сливали неиспользованный спирт из системы антиобледенения после полета)) Он меня научил, что армейская фляга - 900 мл, а если ее наполнить водой и подержать на огне выпрямляла стенку и в нее входил уже целый литр)). Но справедливости ради, при клоуне Ющенко ни одного истребителя не отремонтировали, а при нынешнем Януковиче хоть что-то делают. все таки родные, всех благ им! С правителями им не очень везет...
      Медведь_rus
  10. Panzer UA 4 мая 2012 14:13
    Цитата: Александр романов


    Александр романов (1) Сегодня, 09:00 новый   4 
    Докатились истребители охраняют футбол-от кого?

    От мячей, вдруг высоко ударят по воротам laughing
    Panzer UA
  11. I627z 4 мая 2012 14:51
    Мне так кажется, что Украина от мелких наприятностей отобъется, а от крупных на нас рассчитывают.
    Цинично - но кто скажет, что Россия Украине, если что не поможет.
    Пользуйтесь на здоровье.
    I627z
    1. Prorox 4 мая 2012 15:32
      Да всё так, но есть одно "но", с незалежностью как быть.
  12. wk 4 мая 2012 15:38
    Украине в её нынешнем положении нужна только рота почётного караула.... какой стране соседу они смогут противостоять??? кто будет минусовать прошу объяснять.
    wk
  13. Kostyan 4 мая 2012 16:08
    армия украине не нужна абсолютно.... и тем более белке.. на это свору дармоедов идет треть бюджета.. а в стране голод .... что там что тут..... армию кик.. она не нужна нигде.. ну кроме России.... там нужна ..да.....
    Kostyan
  14. Орда 4 мая 2012 16:45
    цены на газ растут,чем Украина будет за газ т.е. за незалежность расплачиваться?
    Орда
    1. Орда 4 мая 2012 17:02
      цены на газ растут,чем Украина будет за газ т.е. за незалежность расплачиваться?


      http://vlasti.net/news/141323
      Орда
  15. Trevis 4 мая 2012 17:05
    Пока украинские генералы в отставку не уйдут, перспектив не будет.
    1. Орда 4 мая 2012 17:49
      TrevisПока украинские генералы в отставку не уйдут, перспектив не будет.,

      думаете,что власть меняется путём ухода кадров по возрасту?Уходят одни,другие приходят,а власть остаётся.Власть никогда никто не отдаёт ,власть только берут силой.
      Орда
  16. Num Lock UA 4 мая 2012 19:09
    это не может продолжаться долго, даже Швейцария имеет свои ВС и боевую авиацию тоже, хотя уж на неё то точно нападать никто в здравом уме не будет, а тут Украина...
    Num Lock UA
  17. Marat 4 мая 2012 19:26
    Когда я читаю что - у моей республики (Казахстан) вторые по мощи ВВС по СНГ после России - с одной стороны есть гордость - что то сохранили и что то приумножили - а с другой стороны охватывает печаль - ведь на самом деле вторая республика это не мы - это же по всем параметрам Украина должна быть!

    Я уверен, что руководство и народ Украины сделает правильные выводы и выбор! Воссоединение с "материком" и укрепление страны и обороны неизбежно. Мы вступаем в жестокое время - где мировые цивилизации сойдутся в сватке за ресурсы и рынки. И в это тяжелое время испытании мы все должны быть вместе - как единый кулак.
    Marat
    1. Орда 4 мая 2012 19:46
      Воссоединение с "материком" и укрепление страны и обороны неизбежно. Мы вступаем в жестокое время - где мировые цивилизации сойдутся в сватке за ресурсы и рынки. И в это тяжелое время испытании мы все должны быть вместе - как единый кулак.


      вы Марат молодец сейчас ,что нужно быть вместе не многие -это понимают.
      Орда
    2. Медведь_rus 6 мая 2012 00:35
      Вроде, как белорусские ВВС вторые после России. Если я не прав, поправьте.
      Медведь_rus
  18. Danloff 4 мая 2012 20:02
    А ведь раньше все было совершенно по-другому. В марте 2012 года украинские военно-воздушные силы отметили свое двадцатилетие: в 1992 году были созданы ВВС Украины. В то время на территории государства насчитывалось 10 авиадивизий, 4 Воздушных армии, 11 отдельных эскадрилий, 49 авиационных полков, в общей сложности, около 600 частей, порядка 120 тысяч военных, 2800 боевых машин. Украинская военная авиация того времени была самой большой в Европе, уступая лидирующие позиции только Соединенным Штатам Америки, Китаю и России. Среди военной авиатехники, которая находилась в то время в арсенале украинских ВВС, можно отметить Ту-22, Ту-16, Ту-22М, МиГ-23, МиГ-29, Як-28, Су-27, МиГ-25, Су-14 и Су-24, МиГ-21.

    Читать полностью: http://topwar.ru/14076-ukrainskaya-aviaciya-est-li-perspektivy.html

    Обидно... Это ж ппц... А если бы еще не сдавали ЯО, то мы бы были самой мощной страной Европы, после России, да и мощнее Китая, ЯО решает)))
    Жалко что мало что от этого осталось... Нам бы нужно было оставить режим, тот который был до Горбачева, после распада СССР, и тогда было бы все ок, или хотя бы как в Беларуси, что-то типо Лукашенко поставить в президенты.
    Danloff
    1. APASUS 4 мая 2012 21:50
      А дальше процесс пошел «веселее», уже без помощи со стороны. К тому времени, когда к власти пришел режим Януковича, от украинской военной авиации практически ничего не осталось

      Армия это прежде всего затраты,а не выплаты процентов и дивидендов !Янукович должник Ахметова,за выборы надо расплачиваться!Вот он и сокращает затраты!
    2. ZUI 6 мая 2012 10:28
      До Горбачева и после распада СССР это как????? belay
      ZUI
  19. Днепропетровск 18 мая 2012 23:21
    Согласен с Trevis.
  20. alex20066 10 декабря 2012 11:43
    Врядли у Украины будут ВВС,в том смысле в котором они должны быть
    alex20066
  21. wk-083 10 августа 2013 05:30
    жаль что у соседей всё так плохо.
    wk-083
  22. Наш 23 декабря 2013 21:12
    Обидно за страну.
    Наш

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня