Military Review

French cavalry in the East. Part of 3. The rush of Lieutenant Goshe de la Ferte

17
After taking Uskuba, Moroccan spag and African horse rangers pursue the enemy along the r. Moors - acting in conjunction with the Serbian 1 th army. Next comes the march to the Danube.


Finally, the 4 African Horse Ranger Regiment reached old Serbia. And in conjunction with the squad Trany 8 - 9 of October, he conducts the case with Mitrovica. The task of the 4 African Horse Ranger Regiment: from Ferizowitz to go to Mitrovica (73 km), to capture the city and the rolling stock. Owing to the isolation of numerous detachments, the regiment's cash composition was reduced to 172 riders.

On October 7, a siding of 9 horses was sent to Mitrovica, led by Lieutenant Goshe de la Ferté.

In the afternoon of October 8, in 7 km south of Mitrovica, he runs into an ambush organized by the 15 of the Hungarian hussars on a small barricaded railway bridge.

And Goshe de la Ferta instantly makes a decision: with a cry of "attack", he, at the head of his squad, rushes straight along the rails - and rushes towards the bridge. There was no time even to expose the saber, but ... it is not known how - but the bridge was passed! The head of the jail wounds one Hungarian with a revolver, another 5 gives up, and the rest rush to Mitrovica. Rangers are pursuing their 7 km, but the garrison of Mitrovica, raised in alarm, encounters a raid of artillery.

The departure goes to the observation, spends the night in the vicinity of the city, but all attempts at dawn to penetrate the city are in vain: the enemy is on guard.

The main forces of the 4 African Horse Ranger Regiment are 9 of October. The Mitrovica garrison is known to consist of an Austrian battalion (500 man), a machine-gun company, a mountain battery and an 1 squadron (200 - 300 sabers).

The regiment throws out a squadron to capture the railway station. Avant-garde platoon met with machine gun and artillery fire. The platoon dismounts, then again sits on the horses and galloping into the loose ranks rushes on the trains standing on the tracks. Secondary dismounting, an offensive on foot, accompanied by horse guards, covered with rolling stock, re-landing - and the burning railway station slips at a gallop. The platoon, pursuing the fleeing enemy infantry, breaks into the city.

At this time, a side marching outpost force of 1 platoon bypassed the city from the east. And the main forces of the regiment support their avant-garde outposts, and in 16.00 the regiment occupies the city of Mitrovica.


A group of 4 ranks of the African equestrian regiment of horses.

The considered events allow to draw the following conclusions.

African horses have earned their legendary reputation: English cavalry in Macedonia very often turned to French colonial cavalry with a request to change their thoroughbred horses for Berberkes. Thoroughbred horses, in general, well tolerated hiking conditions, suffered from bivouac layout and lack of forage. Half-breeds, large horses from Europe and America badly endured the camp life and relatively quickly lost their ranks.

The cavalry operating in the mountains should have had a five-day supply of food and fodder on the saddle.

The supply of ammunition was very difficult. Only parts of the pack mules could follow the parts moving along mountain paths. The wheeled wagon train arrived at Uskub only after the departure of the cavalry, and joined the latter only on the Danube - after the regiments stood there for about a week. A lack of supply, it happened, slowed down the development of the whole operation. Each part had to have at least 2 - 4 pack mules for transporting ammunition - without this, the lack of ammunition supply was felt very acutely in the setting of a mountain war.

French forging showed its best side. Before going on the march, forging was from 8 to 10 days. The squadrons had a set of horseshoes on their saddles and, in addition, 100 horseshoes on a special two-wheeled cart. During the march, forging blacksmiths experienced constant difficulties with supplying forging nails. 18-forging nails, which were in a special bag on the saddle, turned out to be too little in the context of a mountain war. The first nail delivery was carried out by an aircraft that delivered from Thessaloniki to Uskub 100 kg of forging nails; second time forging nails needed in Negotin - for the regiment of Moroccan spagi. The cavalry operating in the mountains was sensitive to the issue of forging.

Under the conditions of the mountain war, we had to part with normal wheeled wagon train and replace it with steamer gigs. For cavalry harnesses were required for mules - since the mule turned out to be the best vehicle in the mountains. He could withstand the hike better than others — regardless of whether it was harnessed to a gig, to a cart harness, under a pack or under a saddle. The usual pack saddle turned out to be heavy, tall, with a very limited footprint and quickly tired and wounded the animal. The light pack saddle used by the natives of Africa, Asia and the Balkans was widely used and greatly appreciated in the Balkan armies.

During the lengthy transitions that led the cavalry of the French Eastern Army from the Monastery to the Danube, she knew success - despite the difficult conditions of the mountain theater and the stubborn resistance of the enemy. In 32 of the day, her squadrons fought about 700 km.

From a strategic point of view, the cavalry performed three main tasks:

1. Uskub was taken - and the withdrawal path of the German 11 Army was cut.

2. Covered the eastern flank of the Serbian army during the operation at Niš.

3. A quick throw on the Danube cut off the enemy from Romania and did not allow him to use this powerful waterway.

Depending on the situation, the cavalry sometimes acted quite far from its main forces - as, for example, it was during the operation on Uskub and in the Nis maneuver. Sometimes - in close proximity to their troops, as during the pursuit - in close connection with the Serbian 1 army. And, finally, sometimes directly in the composition of the main forces of the army - as it was in the operation to capture Prilep. The army command always tried to be in touch with its cavalry - using an airplane for this.

In terms of the tactical use of cavalry, it should be noted that the French cavalry of the Eastern Army acted as modern cavalry should. Using and combining mobility and fire power, she, as a rule, fettered the enemy from the front, and sought a solution to the combat task in a bold bypass maneuver. It has always led to success.

In most cases, units forged from the front could, at the right moment, detach from the enemy and join their main forces — so that together with them, finding a weakly occupied place in the enemy’s disposition, use it and paralyze the actions of the latter with a broad maneuver.

In the mountains, maneuver was all the more necessary, since frontal attacks, as a rule, were doomed to failure and ended in heavy losses. Spagi squads and African horse rangers have always widely used their automatic weapon and rifle grenade launchers - to gain a fire advantage. The terrain was used in due measure - all its folds, dead spaces and the smallest irregularities were used for the offensive, which, as a rule, was carried out in small independent columns separated by wide intervals, but always maneuvering and interacting with each other.

More powerful fire support would greatly accelerate the effectiveness of the battle. Trying to fill the lack of artillery, cavalry units sought to act suddenly. The maneuver of the units and the maneuvering of the columns under the cover of each other served, in most cases, as a cause of success and forced the enemy to begin retreat.

African shelves perfectly used not only firearms. They equally used cold weapons in cavalry attacks - demonstrating the traditional impulse and stamina of the French cavalry. There have been cases of cavalry attacks, even without naked cold weapons - as was the case in the actions of the Lieutenant Gosset de la Ferta. Equestrian actions, usually performed by small units, led to a breakthrough and strongly influenced the political and moral state of the enemy. The case at Mitrovica serves as a vivid example of how important the morale of troops is in a war. The position of the city was strong natural properties: a deep river that flowed in steep, steep banks, made it inaccessible in many places and, in addition, there was a solid garrison in 800 people with machine guns and artillery. How is it that such a strong position was taken only by 172 by African horse rangers? The answer is one - the morale of the defenders paralyzed their will to win.

On October 8, when the Hungarian hussars shot down by lieutenant Goshe de la Ferta rushed into the city, it made a huge impression. There was a general alarm, machine guns and artillery opened fire. Conversations are everywhere: "The French are in front of the station." The officer who commanded the Hungarian hussars, who numbered fighters before 300, reasoned like this: “How can you resist this wonderful French cavalry! When they fire at it, it still climbs forward. ”

And the next day, when the African horse rangers entered the city, the Hungarians were no longer in the city.

Or, for example, another characteristic episode.

When the regiment attacked, its eastern flank was covered by a side outpost in the 1 platoon. The enemy, already impressed by the success of the French, sees in this outpost the advanced parts of some large column making a roundabout movement - it seems to him that the only way of withdrawing to the northeast on Novi Bazar is already intercepted and there is nowhere to retreat. He assesses the actions at the station as a demonstration to divert attention. The resistance to this large column, which may be even more, since darkness interferes with observations, is completely aimless ... So was it worth resisting?

Thanks to all this, by the time the French units entered the city, the enemy almost did not resist - the encountered infantry platoon makes only a few shots and kills one huntsman. That's all the loss when taking Mitrovitsy.

Machine guns and guns did not even open fire. But the cavalry operation was crowned with complete success! And at the heart of success lay a bold cavalry attack by Lieutenant Goshe de la Ferté - so productive in spite of the meaning of the famous maxim of General E.-M. Debeny about the specifics of the actions of the modern French cavalry: "Normally, the cavalry fights fire, and maneuvers a horse."

Author:
Articles from this series:
French cavalry in the East. Part of 1. Leap on Pogradek
French cavalry in the East. Part of 2. Uskub - a strategic feat of the colonial cavalry
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Horseman without a head
    Horseman without a head 8 May 2018 05: 56
    +19
    Cheek brings success)
    1. soldier
      soldier 8 May 2018 06: 59
      +17
      It seems that this famous phrase was uttered by A.V. Suvorov after the capture of Ishmael
      1. kipage
        kipage 8 May 2018 11: 38
        +16
        Feet grow from there)
  2. soldier
    soldier 8 May 2018 07: 00
    +17
    What moral significance can one cavalry detachment have on an adversary
    And a rush, the commander’s initiative of his commander
    1. Adjutant
      Adjutant 8 May 2018 08: 25
      +6
      Yes, a throw even without a naked weapon.
      The French can when they want.
      Well done lieutenant!
  3. Adjutant
    Adjutant 8 May 2018 08: 23
    +6
    In fact, the bloodless capture of Mitrovice is an impression of the actions of La Ferte's departure.
    Indeed, the moral factor in war is of great importance. http://nvo.ng.ru/forces/2015-04-03/1_moral.html
    1. Cheburator
      Cheburator 8 May 2018 13: 08
      +17
      The answer to the question - what is more important, technology or fighting spirit laughing
  4. XII Legion
    XII Legion 8 May 2018 10: 23
    +17
    The conclusions are very interesting both regarding the use of cavalry as a whole, and in relation to the actions of the latter in the mountains. Informative, thanks!
    1. kipage
      kipage 8 May 2018 11: 38
      +17
      The conclusions are very interesting both regarding the use of cavalry as a whole, and in relation to the actions of the latter in the mountains. Informative, thanks!

      I join with both hands
  5. kipage
    kipage 8 May 2018 11: 37
    +17
    From a strategic point of view, the cavalry performed three main tasks:

    1. Uskub was taken - and the withdrawal path of the German 11 Army was cut.
    2. Covered the eastern flank of the Serbian army during the operation at Niš.
    3. A quick throw on the Danube cut off the enemy from Romania and did not allow him to use this powerful waterway.

    Here is the dry residue of the STRATEGIC significance of the cavalry. Moreover, to the eyeballs of war, and not at the beginning.
    Berber horses for a mountain war is an ideal option, but the composition of the personnel of the equestrian group is important. And first of all - the commander of Ruino-Gambetta, in whom such lieutenants as Ferte could prove themselves.
  6. Cheburator
    Cheburator 8 May 2018 13: 09
    +17
    success was based on the bold equestrian attack of Lieutenant Gaucher de la Frété - so productive contrary to the meaning of the famous dictum of General E.-M. Deben about the specifics of the actions of the modern French cavalry: "Normally, the cavalry fights with fire, but maneuvers the horse."

    Yes that's for sure
  7. Serge72
    Serge72 8 May 2018 18: 10
    +17
    War in the mountains, and even for cavalry ...
    And, nevertheless, a result on the face.
    Super!
  8. Kapitan a
    Kapitan a 9 May 2018 01: 53
    +5
    I read it with genuine interest and great benefit.
    I thank the author and the site for the interesting and informative series of articles on the actions of the French cavalry on the Balkan front of the First World War. Impudent and strategically important actions. Handsome men!
  9. Kostadinov
    Kostadinov 10 May 2018 13: 47
    0
    From a strategic point of view, the cavalry performed three main tasks:
    1. Uskub was taken - and the withdrawal path of the German 11 Army was cut.
    2. Covered the eastern flank of the Serbian army during the operation at Niš.
    3. A quick throw on the Danube cut off the enemy from Romania and did not allow him to use this powerful waterway.

    The cavalry did nothing more than intelligence. She did not conduct any battles with the forces of more than the battalion. She could not even retreat even one division, and of course she did not cut it off.
    But “cutting off the enemy from Rumania” and “using the Danube” is already a joke. What is Romania that capitulated in May 1918?
    And which Danube and why could it be used in October 1918 after the surrender of Bulgaria?
    1. kipage
      kipage 10 May 2018 14: 24
      +15
      The author is absolutely right. And quite rightly, 3 main tasks of strategic importance, solved by the cavalry, are given.
      They are noted in Soviet and Western military historical science.
      For you, costadadins actions of cavalry - this is on horseback with a saber to attack.
      But the cavalry did not need to conduct any battles. As rightly noted, the main thing is its maneuverability. In the operation near Uskub, the actions of the Zhuino-Gambetta equestrian group of 3 regiments led to the fact that the German 11th Army was cut off from the escape routes and surrendered in early October 1918 to the allies - almost 80000 people. In the comments to the previous article of the cycle, the data of the Soviet military historian Korsun are given, confirming this fact.
      I hope that the author will also tell about the niche maneuver and other strategically important actions of the French cavalry on the theater.
      1. soldier
        soldier 10 May 2018 15: 35
        +15
        Yes, I also do not understand the passage of the brother
        Kostadinov
        The cavalry did nothing more than intelligence.

        2 previous articles of the series are devoted to actions at Pogradek and Uskub - active shock actions. What does intelligence have to do with it?
        She did not conduct any battles with the forces of more than the battalion. She could not even retreat even one division, and of course she did not cut it off.

        Cut off the path of withdrawal of the whole army - the 11th, and she surrendered. If the Bulgarian does not believe the articles of the Doctor of Historical Sciences Oleinikova A.V. or materials of the French military experts, let him familiarize himself with the work of the Russian and Soviet military commander of the military historian Gen. Leu. Korsuna N.G. Balkan Front PM.
        But “cutting off the enemy from Rumania” and “using the Danube” is already a joke. What is Rumania that capitulated in May 1918, and what Danube and why it could be used in October 1918 after the surrender of Bulgaria

        And why did Kostadinov decide that in relation to this
        A quick throw on the Danube cut off the enemy from Romania and did not allow him to use this powerful water artery.
        meaning October 1918 ??
        And what does the surrender of Romania or the Romanian front? Maybe we are talking about the fact that the troops of the German bloc were cut off from reserves and resources concentrated in Romania ???
        1. Bouncer
          Bouncer 15 May 2018 10: 55
          +15
          Yes, this is the same brother as you and I
          Like the Israelis with the French, for some reason, the masses living in VO

Военное обозрение

Французская кавалерия на Востоке. Часть 3. Порыв лейтенанта Гошэ де ля Фертэ

17
После взятия Ускюба марокканские спаги и африканские конные егеря преследуют противника по долине р. Моровы – действуя совместно с сербской 1-й армией. Дальше следует марш на Дунай.


Наконец 4-й африканский конно-егерский полк достиг старой Сербии. И совместно с отрядом Трание 8 - 9 октября он проводит дело у Митровице. Задача 4-го африканского конно-егерского полка: из Феризовиц перейти в Митровице (73 км), овладеть городом и подвижным железнодорожным составом. Вследствие выделения многочисленных отрядов наличный состав полка сократился до 172 всадников.

7-го октября на Митровице был выслан разъезд силой 9 коней - во главе с лейтенантом Гошэ де ля Фертэ.

После полудня 8-го октября в 7 км к югу от Митровице он нарывается на засаду, организованную 15-ю венгерскими гусарами на небольшом забаррикадированном железнодорожном мосту.

И Гошэ де ля Фертэ мгновенно принимает решение: с криком «в атаку» он во главе своего отряда мчится прямо по рельсам - и устремляется к мосту. Не было времени даже обнажить сабли, но ... неизвестно каким образом - но мост был пройден! Начальник разъезда выстрелом из револьвера ранит одного венгерца, еще 5 сдаются, а остальные карьером несутся в Митровице. Егеря преследуют их 7 км, но гарнизон Митровице, поднятый по тревоге, встречает разъезд артиллерийским огнем.

Разъезд переходит к наблюдению, ночует в окрестностях города, но все попытки на рассвете проникнуть в город тщетны: неприятель настороже.

Главные силы 4-го африканского конно-егерского полка подходят 9 октября. Известно, что гарнизон Митровице состоит из батальона австрийцев (500 человек), пулеметной роты, горной батареи и 1 эскадрона (200 - 300 сабель).

Полк выбрасывает эскадрон для захвата железнодорожной станции. Авангардный взвод встречен пулеметным и артиллерийским огнем. Взвод спешивается, затем вновь садится на коней и галопом в рассыпном строю бросается на стоящие на путях железнодорожные составы. Вторичное спешивание, наступление в пешем строю в сопровождении коноводов, прикрывающихся подвижным составом, вновь посадка - и горящая железнодорожная станция проскакивается на галопе. Взвод, преследуя убегающую пехоту противника, врывается в город.

В это время боковая походная застава силой в 1 взвод обходила город с востока. А главные силы полка поддерживают свою авангардную заставу, и в 16.00 полк занимает город Митровице.


Группа чинов 4-го африканского конно-егерского полка.

Рассмотренные события позволяют сделать следующие выводы.

Африканские лошади заслужили свою легендарную репутацию: английские кавалеристы в Македонии очень часто обращались к французским колониальным кавалеристам с просьбой поменять своих чистокровных лошадей на берберок. Чистокровные лошади, в целом хорошо выносившие походные условия, страдали от бивуачного расположения и недостатка фуража. Полукровки, крупные лошади из Европы и Америки плохо выносили тягости походной жизни и сравнительно скоро выбывали из строя.

Конница, оперирующая в горах, должна должна была иметь на седле пятидневный запас продовольствия и фуража.

Снабжение боеприпасами было сопряжено с большими трудностями. За двигающимися по горным тропам частями могли следовать только вьючные мулы. Колесный обоз прибыл в Ускюб только после ухода конницы, и присоединился к последней только на Дунае - после того как полки простояли там около недели. А недостаток снабжения, случалось, тормозил развитие всей операции. Каждая часть должна была иметь не менее 2 - 4 вьючных мулов для перевозки боеприпасов - без этого недостаток в снабжении патронами ощущался в обстановке горной войны очень остро.

Французская ковка показала себя с самой лучшей стороны. Перед выступлением в поход ковка имела давность от 8 до 10 дней. Эскадроны имели с собой комплект подков на седлах и, кроме того, 100 подков на специальной двуколке. Во время похода ковочные кузнецы испытывали постоянные затруднения со снабжением ковочными гвоздями. 18-ти ковочных гвоздей, находившихся в специальном мешочке на седле, оказалось слишком мало в обстановке горной войны. Первый подвоз гвоздей был выполнен самолетом, доставившим из Салоник в Ускюб 100 кг ковочных гвоздей; второй раз ковочные гвозди понадобились в Неготин - для полка марокканских спаги. Кавалерия, оперирующая в горах, оказалась чувствительна к вопросу ковки.

В условиях горной войны приходилось расставаться с нормальным колесным обозом и заменить его пароконными двуколками. Для конницы требовались запряжки для мулов - так как лучшим транспортным средством в горах оказался мул. Он лучше других выдерживал тяготы похода - вне зависимости от того, запряжен в двуколку, в орудийную упряжку, находится под вьюком или под седлом. Обычное вьючное седло оказалось тяжелым, высоким, с очень ограниченной площадью опоры и быстро утомляло и ранило животное. Легкое вьючное седло, использовавшееся туземцами Африки, Азии и на Балканах широко применялось и очень ценилось в Балканских армиях.

Во время продолжительных переходов, приведших конницу французской Восточной армии от Монастыря к Дунаю, она познала успех - несмотря на трудные условия горного ТВД и упорное сопротивление неприятеля. За 32 дня ее эскадроны с боем прошли около 700 км.

Со стратегической точки зрения конница выполнила три главных задачи:

1. Был взят Ускюб – и перерезан путь отхода германской 11-й армии.

2. Прикрыт восточный фланг сербской армии во время операции под Нишем.

3. Быстрый бросок на Дунай отрезал противника от Румынии и не позволил ему использовать эту могучую водную артерию.

В зависимости от обстановки конница действовала иногда довольно далеко от своих главных сил - как это, например, было во время операции на Ускюб и в нишском маневре. Иногда - в непосредственной близости от своих войск, как во время преследования - в тесной связи с сербской 1-й армией. И, наконец, иногда и непосредственно в составе главных сил армии - как это было в операции по овладению Прилеп. Командование армией всегда старалось быть на связи со своей конницей – используя для этого самолет.

С точки зрения тактического применения конницы следует отметить, что французская конница Восточной армии действовала так, как и следует действовать современной коннице. Используя и сочетая подвижность и огневое могущество, она, как правило сковывала противника с фронта, а решение боевой задачи искала в смелом обходном маневре. Это всегда приводило к успеху.

В большинстве случаев части, скованные боем с фронта, могли в нужный момент оторваться от противника и присоединиться к своим главным силам - чтобы вместе с ними, найдя слабо занятое место в расположении противника, использовать его, и широким маневром парализовать действия последнего.

В горах маневр тем более был необходим - так как лобовые атаки, как правило, обречены на неудачу и заканчивались большими потерями. Эскадроны спаги и африканских конных егерей всегда широко применяли свое автоматическое оружие и винтовочные гранатометы - чтобы получить огневое преимущество. Местность использовалась в должной мере - все ее складки, мертвые пространства и малейшие неровности применялись для наступления, которое, как правило, производилось небольшими независимыми друг от друга колоннами, разделенными широкими интервалами, но всегда маневрирующими и взаимодействующими между собой.

Более мощная огневая поддержка значительно ускорила бы результативность боя. Стараясь восполнить недостаток артиллерии, конные части стремились действовать внезапно. Маневр частей и маневрирование колонн под прикрытием друг друга служили, в большинстве случаев, причиной успеха и заставляли противника начинать отступление.

Африканские полки прекрасно применяли не только огнестрельное оружие. Они в равной степени применяли в конных атаках и холодное оружие - демонстрируя традиционный порыв и стойкость французской конницы. Бывали случаи конных атак даже без обнаженного холодного оружия - как это имело место в действиях разъезда лейтенанта Гошэ дэ ля Фертэ. Действия в конном строю, обычно выполняемые небольшими подразделениями, вели к прорыву и сильно влияли на политико-моральное состояние противника. Дело у Митровице служит наглядным примером того - насколько важное значение на войне имеет моральное состояние войск. Позиция у города была сильна естественными свойствами: глубокая река, протекавшая в крутых, обрывистых берегах, делала ее недоступной во многих местах и, кроме этого, имелся солидный гарнизон в 800 человек с пулеметами и артиллерией. Каким же образом столь сильная позиция была взята всего лишь 172 африканскими конными егерями? Ответ один - моральное состояние защитников парализовало их волю к победе.

8 октября, когда сбитые лейтенантом Гошэ де ля Фертэ венгерские гусары примчались в город, это произвело огромное впечатление. Поднялась общая тревога, пулеметы и артиллерия открыли огонь. Всюду разговоры: «Французы перед станцией». Офицер, командовавший венгерскими гусарами, насчитывавшими до 300 бойцов, рассуждал следующим образом: «Ну как же можно сопротивляться этой замечательной французской коннице! Когда по ней ведут огонь, она все же лезет вперед».

И на следующий день, когда африканские конные егеря входили в город, венгров в городе уже не было.

Или, например, другой характерный эпизод.

При наступлении полка его восточный фланг был прикрыт боковой заставой силой в 1 взвод. Противник, находящийся уже под впечатлением успехов французов, видит в этой заставе передовые части какой-то крупной колонны, совершающей обходное движение - ему мерещится, что единственный путь отхода к северо-востоку на Нови-Базар уже перехвачен и отступать некуда. Действия у вокзала он оценивает как демонстрацию для отвлечения внимания. Сопротивление этой крупной колонне, которая может быть и еще больше, так как темнота мешает наблюдениям, совершенно бесцельно... Так стоило ли сопротивляться?

Благодаря всему этому к моменту входа французских частей в город противник уже почти не сопротивлялся - встретившийся взвод пехоты делает всего лишь несколько выстрелов и убивает одного егеря. Вот и все потери при взятии Митровицы.

Пулеметы и орудия даже не открывали огня. Но операция конницы увенчалась полным успехом! А в основе успеха лежала дерзновенная конная атака лейтенанта Гошэ де ля Фертэ - столь результативная вопреки смыслу известного изречения генерала Э.-М. Дебени о специфике действий современной французской конницы: «Нормально конница дерется огнем, а маневрирует конем».

Автор:
Статьи из этой серии:
Французская кавалерия на Востоке. Часть 1. Рывок на Поградек
Французская кавалерия на Востоке. Часть 2. Ускюб - стратегический подвиг колониальной конницы
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Всадник без головы
    +19
    Смелость города берет)
    1. солдатъ
      солдатъ 8 мая 2018 06:59
      +17
      Вроде бы эта знаменитая фраза произнесена А.В. Суворовым после взятия Измаила
      1. кипеж
        кипеж 8 мая 2018 11:38
        +16
        Ноги растут оттуда)
  2. солдатъ
    солдатъ 8 мая 2018 07:00
    +17
    Во какое моральное значение на противника может оказать один кавалерийский разъезд
    И порыв, командирский почин его командира
    1. Адьютант
      Адьютант 8 мая 2018 08:25
      +6
      Да, бросок даже без обнаженного оружия.
      Французы могут, когда захотят.
      Молодец лейтенант!
  3. Адьютант
    Адьютант 8 мая 2018 08:23
    +6
    Фактически бескровное взятие Митровице - впечатление от действий разъезда ля Ферте.
    Действительно, моральный фактор на войне имеет огромное значение. http://nvo.ng.ru/forces/2015-04-03/1_moral.html
    1. Чебуратор
      Чебуратор 8 мая 2018 13:08
      +17
      Ответ на вопрос - что же важнее, техника или боевой дух laughing
  4. XII легион
    XII легион 8 мая 2018 10:23
    +17
    Очень интересны выводы как по поводу применения кавалерии в целом, так и применительно к действиям последней в горах. Познавательно, спасибо!
    1. кипеж
      кипеж 8 мая 2018 11:38
      +17
      Очень интересны выводы как по поводу применения кавалерии в целом, так и применительно к действиям последней в горах. Познавательно, спасибо!

      Обеими руками присоединяюсь
  5. кипеж
    кипеж 8 мая 2018 11:37
    +17
    Со стратегической точки зрения конница выполнила три главных задачи:

    1. Был взят Ускюб – и перерезан путь отхода германской 11-й армии.
    2. Прикрыт восточный фланг сербской армии во время операции под Нишем.
    3. Быстрый бросок на Дунай отрезал противника от Румынии и не позволил ему использовать эту могучую водную артерию.

    Вот сухой остаток именно СТРАТЕГИЧЕСКОГО значения кавалерии. Причем под завязку войны, а не в начале.
    Берберские лошади для горной войны это идеальный вариант, но важен состав личсостава конной группы. И в первую голову - командир Жуйно-Гамбетта, у которого такие лейтенанты как Ферте могли себя проявить.
  6. Чебуратор
    Чебуратор 8 мая 2018 13:09
    +17
    в основе успеха лежала дерзновенная конная атака лейтенанта Гошэ де ля Фертэ - столь результативная вопреки смыслу известного изречения генерала Э.-М. Дебени о специфике действий современной французской конницы: «Нормально конница дерется огнем, а маневрирует конем».

    Да, это точно
  7. Серж72
    Серж72 8 мая 2018 18:10
    +17
    Война в горах, да еще для конницы...
    И, тем не менее, рез-тат на лице.
    Супер!
  8. Kapitan A
    Kapitan A 9 мая 2018 01:53
    +5
    Прочел с неподдельным интересом и большой пользой.
    Благодарю автора и сайт за интересный и информативный цикл статей о действиях французской кавалерии на Балканском фронте Первой мировой войны. Дерзких и стратегически важных действиях. Красавчики!
  9. Костадинов
    Костадинов 10 мая 2018 13:47
    0
    Со стратегической точки зрения конница выполнила три главных задачи:
    1. Был взят Ускюб – и перерезан путь отхода германской 11-й армии.
    2. Прикрыт восточный фланг сербской армии во время операции под Нишем.
    3. Быстрый бросок на Дунай отрезал противника от Румынии и не позволил ему использовать эту могучую водную артерию.

    Ничего большего чем разведка конница на сделала. Никакие сражения с силами больше батальона она не проводила. Никакой путь отхода даже одной дивизии она не могла и конечно не пререзала.
    А "отрезание противника от Румьнии" и "использование Дуная" ето уже анекдот. Какая здесь Румьния которая капитулировала в мае 1918.
    И какой Дунай и зачем его можно било использоват в октябре 1918 после капитуляции Болгарии?
    1. кипеж
      кипеж 10 мая 2018 14:24
      +15
      Автор абсолютно прав. И совершенно верно приведены 3 главные задачи стратегического значения, решённые конницей.
      Они отмечены и в советской и западной военно-исторической науке.
      Для вас костадинов действия конницы - это на коняшках с сабелькой в атаку.
      Но коннице не нужно было проводить никакие сражения. Как справедливо отмечено, главное - это ее маневроспособность. В операции у Ускюба действия конной группы Жуйно-Гамбетты из 3 полков привели к тому, германская 11 я армия была отрезана от путей отхода и сдалась в начале октября 1918 г. союзникам - почти 80000 человек. В комментах к предыдущей статье цикла приведены данные советского военного историка Корсуна, подтверждающие этот факт.
      О нишском маневре и др. стратегически важных действиях французской кавалерии на ТВД автор надеюсь ещё расскажет.
      1. солдатъ
        солдатъ 10 мая 2018 15:35
        +15
        Да, мне тоже непонятен пассаж братушки
        Костадинов
        Ничего большего чем разведка конница на сделала.

        2 предыдущие статьи цикла посвящены действиям у Поградека и Ускюба - активным ударным действиям. При чем тут разведка?
        Никакие сражения с силами больше батальона она не проводила. Никакой путь отхода даже одной дивизии она не могла и конечно не пререзала.

        Отрезала путь отхода целой армии - 11-й, и та сдалась. Если болгарин не верит статьям д.и.н. Олейникова А.В. или материалам французских военспецов, пусть ознакомится с трудом русского и советского военачальника военного историка ген.-лей. Корсуна Н. Г. Балканский фронт ПМ.
        А "отрезание противника от Румьнии" и "использование Дуная" ето уже анекдот. Какая здесь Румьния которая капитулировала в мае 1918.И какой Дунай и зачем его можно било использоват в октябре 1918 после капитуляции Болгарии

        А с чего Костадинов решил, что применительно к этому
        Быстрый бросок на Дунай отрезал противника от Румынии и не позволил ему использовать эту могучую водную артерию.
        имеется в виду октябрь 1918 г. ??
        А при чем тут капитуляция Румынии или Румынский фронт? Может речь идет о том, что войска германского блока были отрезаны от резервов и ресурсов, сосредоточенных в Румынии ???
        1. Вышибала
          Вышибала 15 мая 2018 10:55
          +15
          Да это такой же братушка как мы с Вами
          Как и израильтяне с французами, массами почему-то обитающие на ВО