«Черный дрозд»: один из самых уникальных самолетов в мире

Середина двадцатого века стала временем появления прорывных самолетов, опыт создания и эксплуатация которых напрямую повлияли на современную авиаиндустрию. Одним из самых технически сложных самолетов того времени стал американский разведчик Lockheed SR-71 "Blackbird".

В 1956 году на вооружение ВВС США поступил новый самолет-разведчик U-2. Его созданием занималось секретное подразделение компании Lockheed. Высота полета в 20 км делала самолет недосягаемым для ПВО того времени. Но в ЦРУ, в интересах которого осуществлялись полеты U-2 над территорией противника, прекрасно понимали, что небо Советского Союза не будет "открыто" вечно. 1 мая 1960 года американский разведчик этого типа был сбит над Свердловском. Тогда американское руководство приняло решение прекратить полеты U-2 над территорией СССР.

Однако уже в то время в Америке началась работа над проектом более совершенного самолета-разведчика. Новая машина, которая впоследствии получила название Lockheed SR-71, стала настоящим техническим прорывом.




Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 114

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 (Сергей) 29 апреля 2018 19:31
    «Черный дрозд»: один из самых уникальных самолетов в мире
    И ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ внешне привлекательный, он как из будущего.
    1. Капитан Пушкин (Петр) 29 апреля 2018 20:09
      Цитата: svp67
      «Черный дрозд»: один из самых уникальных самолетов в мире
      И ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ внешне привлекательный, он как из будущего.

      Когда осматриваешь его вблизи, он смотрится ещё более впечатляюще чем в видеоролике и на фото. Это самый интересный самолет, из тех что мне довелось когда-либо видеть.
      И ещё. На фото он смотрится крупногабаритным самолетом. Но живьем вблизи он выглядит весьма компактным.
    2. YELLOWSTONE (Supervolcano) 29 апреля 2018 21:09
      Цитата: svp67
      он как из будущего

      потому что было использовано снижение ЭПР с помощью кривых Уфимцева
      делались они целиком из советского титана lol
      1. Дедкастарый (Дедка Старый) 30 апреля 2018 03:49
        ну что сказать, самолёт удивительный конечно,говорят,наши и доступ к "телу" получили когда то,после крушения, хотя американцы в свойственной им манере,заявляют что не было такого,тайна...магия...
        1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 30 апреля 2018 10:43
          все равно на Су-27 не похож
      2. SETTGF (Евгений) 7 мая 2018 02:53
        YELLOWSTONE! Сказки! В то время из СССР титан не поставлялся странам НАТО, так как являлся стратегическим материалом!
        1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 7 мая 2018 08:49
          Цитата: SETTGF
          Сказки!

          погуглите laughing
        2. staviator (staviator) 27 мая 2018 18:13
          до конца 70-х импорт титановой губки из ссср составлял до 8-10%,пока не начали строить подлодки из титана yes
          1. Братков Олег (Братков Олег) 27 мая 2018 20:06
            Самолёты строили из титана, закупавшегося в СССР окольными путями, через подставные фирмы и третьи страны.
    3. Володя Нигметов (Володя Нигметов) 30 мая 2018 12:59
      мне как конечно не специалисту кажется уже из прошлого самолёт Несмотря на все достоинства и приколы типа лётчик сидит несколько часов после полёта ждёт пока аппарат остынет или отсёгивающиеся шасси Он в современных условиях и наличия бла и спутников Просто не нужен Хотя конечно машинка выдающаяся
      1. АВИА (Олег) 13 июня 2018 21:08
        Вы ошибаетесь. Лётчик 71 го несколько часов сидел перед вылетом, в кислородной камере. Необходимо было таким образом вытеснить азот из крови, который в случае разгерметизации, способствует закипанию крови в стратосфере. Поэтому пилоты СР-71 приравнивались к астронавтам. А после посадки ни какого температурного остывания не происходило. Это выдумки. Но машина всё таки уникальная и выдающаяся! Это человеческие достижения в авиации!
        1. Володя Нигметов (Володя Нигметов) 18 июня 2018 12:09
          Может и так Я заранее написал - не спец Всё что знаю и про нагрев в частности - из прессы инета книг мемуаров Очень сильный нагрев корпуса при таких махах неизбежен но пусть он после посадки будет покрыт инеем Убедить собеседника и познать истину совершенно разные вещи Гитлер Наполеон Ленин и тд и тп обладали удивительной способностью убеждения Люди миллионами им верили шли умирали за их идеи и как показала история всё было не о чём Поэтому я не склонен Вас переубеждать Холодный так холодный Ваше святое право иметь свою точку зрения во всём Удачи Вам в дискуссиях Машина уникальная согласен и займёт своё место в истории авиации
          наряду с другими прорывными технологиями
  2. пищак 29 апреля 2018 20:17
    Впервые увидел фото этого красивого самолёта в конце 70х, то ли в нашем "Зарубежном военном обозрении", то ли в немецком "Флюг-ревю"( в немецком журнале писалось о нём очень подробно, вплоть до упоминания, поразивших меня тогда, постоянной течи топлива из баков и 8(?) сантиметрового удлинения фюзеляжа при полёте на 3 Махах...).
    С тех пор с большим интересом отношусь к этому самолёту и любым сведениям, связанным с ним smile , хотя уж давно особо и не слежу...
    Много-много лет спустя прочёл о "Чёрном дрозде" очень информативную и хорошо иллюстрированную статью в журнале "Авиация и Время", которая, наряду с Ютьюб-видео, помогла мне, наконец-то, составить целостное представление об истории создания, производства и эксплуатации SR-71, эволюции его конструкции и аэродинамики...
    До сих пор, как инженер и экс-авиамоделист, влюблён в эти два, столь не похожих друг на друга, шедевральных суперсамолёта: SR-71 и МиГ-25, американского "Дрозда" и его советскую "Гончую" yes
    1. Капитан Пушкин (Петр) 29 апреля 2018 20:52
      Цитата: пищак
      влюблён в эти два, столь не похожих друг на друга, шедевральных суперсамолёта: SR-71 и МиГ-25

      По памяти, на 3 Махах SR-71 удлиняется на 60 см.
      МиГ-25 вблизи выглядит топорно и громоздко. Даже удивительно, как этот самолет, "струганый топором и без единого гвоздя" имел скорость и потолок, близкие к скорости и потолку этого фантастического самолета из будущего. Причем с гораздо меньшими стоимостью производства и эксплуатации
      1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 29 апреля 2018 20:58
        потолок выше, скорость чуть меньше, еще интересней сопоставить количество выпущенных и учесть возможность вести воздушный бой
        1. Капитан Пушкин (Петр) 30 апреля 2018 10:47
          Цитата: YELLOWSTONE
          потолок выше, скорость чуть меньше, еще интересней сопоставить количество выпущенных и учесть возможность вести воздушный бой

          Не соглашусь. Потолок МиГ-25 несколько ниже. Особенно истребителя. Разрешенная скорость МиГ-25 существенно ниже, но фактически зафиксированная над Синаем была выше 3500 км/ч, на уровне рекордной "Дрозда".
          Нашего летчика-испытателя упрекали за превышение скорости, на что он ответил, что когда по тебе пускают ракеты и эта скорость самолета кажется маленькой.
          1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 30 апреля 2018 10:58
            динамический потолок МиГ-25 точно выше,
            еще комментарий про SR-71 только что добавлен чуть ниже
            1. Капитан Пушкин (Петр) 2 мая 2018 20:50
              Цитата: YELLOWSTONE
              динамический потолок МиГ-25 точно выше,
              еще комментарий про SR-71 только что добавлен чуть ниже

              Динамический потолок - это ни о чем. Практический интерес представляет только практический потолок. Причем не тот, на котором может пилотировать только летчик-испытатель, а потолок, доступный строевому летчику.
              1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 3 мая 2018 09:29
                ну тогда динамический потолок представляет динамический интерес, а практический только попрактиковаться не для боя yes
                1. Капитан Пушкин (Петр) 4 мая 2018 09:30
                  Цитата: YELLOWSTONE
                  ну тогда динамический потолок представляет динамический интерес, а практический только попрактиковаться не для боя yes

                  Динамический потолок - максимальная высота которую может кратковременно достичь самолет. Но горизонтальный полет на динамическом потолке невозможен и самолет практически неуправляем. Забираются на него только летчики испытатели и то редко и только после тщательной подготовки.
                  Практический потолок, это максимальная высота, на которой возможен горизонтальный полет конкретного типа самолета. причем для летчиков испытателей и строевых летчиков он может отличаться на несколько километров.
                  Практический потолок раньше использовался для разведывательных полетов или для уклонения от боя. Маневренный бой на практическом потолке невозможен. Как и энергичное маневрирование.
                  1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 4 мая 2018 09:33
                    это статический потолок
                    энергично маневрировать SR-71 не может
          2. Чёрный Полковник (Базилевс) 1 мая 2018 12:13
            Тот полёт МиГа 25-го предотвратил развитие войны.
        2. Братков Олег (Братков Олег) 27 мая 2018 20:09
          Потолок выше, и скорость больше. У Миг-25 был недостаток, на больших скоростях он рыскал по высоте, до 100 метров. Это не помешало бы догнать и сбить "Дрозда", однако по условиям ФАИ рекорд скорости Миг-25 не мог быть зафиксирован, из-за этого "рыскнья".
          1. АВИА (Олег) 13 июня 2018 21:23
            Удивительно! Откуда у вас такие данные о рыскании??? Первый раз слышу... Такого не было.
        3. Topgun (Вася Пупкин) 6 июня 2018 08:29
          все выдающиеся цифры миг 25 показаны БЕЗ ракет которые он должен нести на ВНЕШНЕЙ подвеске, какие характеристики хотя бы с 2мя ракетами (минимум для боевого вылета) средней дальности воздухвоздух, я уж молчу что основное оружие у него ракеты большой дальности которые соответственно больше и тяжелее...
          а вот цифры по "черному дрозду" - рабочие
          ПС: ничего против миг 25 не имею, уникальная машина с чисто "русским" подходом (как т 34 или калаш) дешево но сердито и эффективно, но все же нужно смотреть на вещи и цифры реально...
        4. АВИА (Олег) 13 июня 2018 21:21
          Этот самолёт воздушный бой не вёл. Это разведчик. Скоростные данные отличные, но маневренность оставляла желаать лучшего. Да и выпущено их было всего около 25 штук.
      2. пищак 30 апреля 2018 01:55
        Спасибо, уважаемый Капитан Пушкин, за уточнение по удлинению! По памяти боялся сбрехать, но при чтении немецкого авиажурнала меня поразил сам факт такой большой деформации без разрушения и потери управляемости-именно после этого более серьёзно заинтересовался именно сверхзвуковыми летательными аппаратами( немало побеседовал со знакомыми авиаспециалистами и книг по проектированию, конструкции, эксплуатации изрядно прочёл smile ) и ещё много чего узнал о них...хотя это всё мне потом и не пригодилось, разве что авиационные подходы в профильном, по моей специальности, конструировании применяю до сих пор winked .
        По конечному результату и путям, которыми это достигалось, т.е. критерию стоимость/эффективность, отечественный, изящно "рубленый топором", "посконный" МиГ-25, с инженерной точки зрения, шедеврален не менее, чем "футурологичный" SR-71 yes !
        А чего удивляться выдающимся качествам нашего МиГа, у него крылья откуда надо растут smile , всё при нём, красавчике! И как говорили наши авиамотористы: с хорошим мотором( как теперь говорят-авиадвигателем) и ворота полетят! А тут ещё и такой аэродинамически выверенный профиль крыла...
        В начале 70х знакомый волжанин рассказывал об аварии в их краях какого-то секретного сверхскоростного реактивного истребителя, который был сделан "целиком из нержавейки", тогда ему не верили, говорили, что такого быть не может-мол, целиком стальные самолёты не летают...оказалось-правда!
        hi
        1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 30 апреля 2018 10:50
          только откуда в будущем знать что
          SR-71 по аварийности чуть не перегнал F-104 той же фирмы и шатлы, было потеряно 6 из 15 А-12, и 12 из 32 (23) SR-71, при этом уцелевшие A-12 были переделаны в SR-71, поставки титана из СССР были и есть не из-за того что какое-то особенное сырье, на сверхзвуке отказ одного из двух двигателей SR-71 приводил к крушению, пару раз американцам повезло когда отказывали одновременно оба, не зря не зря крылышки астронавта давали еще на примитивном X-15 который также бывало начинал неконтролируемо вращаться
          1. Целюлит (Марат Кузин) 2 мая 2018 12:34
            Данная машина сама по себе уникальна и экспериментальна - потому крушения, это скорее норма вещей! Нужно быть честным и объективным для самого себя - это прекрасная машина будущего, на которой были испытаны такие узлы и агрегаты, которые еще не скоро пойдут в серию, собственно те же слова я слышал от одного из ученых старой школы Курчатов. Да и у себя в Новосибирске видел, как на Чкаловский заходила пара таких самолетов, о которых я даже не слышал, громадные, больше похожие на космолеты)) так что это прогресс, который, как известно, не остановить)))
            1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 2 мая 2018 18:34
              с ним и с таким прогрессом надо бороться, чтобы так широко двигатели для такой скорости поставить lol
      3. SETTGF (Евгений) 7 мая 2018 03:12
        МиГ-25 сделан полностью из стали по сравнению с SR-71...и ничем не хуже. И скорость у них приблизительно равны. МиГ-25 очень красив по своему. Это у вас в мозгу ассоциативное восприятие ко всему советскому наверно?!
        1. Г.К (Г.К) 8 мая 2018 01:00
          Стоит упомянуть одно ограничение для МиГ-25, максимальную скорость он мог выдерживать не более 15и минут. Дальше начинался перегрев и необратимая деформация планера. У SR-71 такого ограничения небыло.
          1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 8 мая 2018 12:29
            этого хватало для уклонения или перехвата, у SR-71 было ограничение быть только разведчиком
          2. 9lvariag (Alex Ivanov) 30 мая 2018 23:16
            Г.К., ещё одна жертва совр. методов образования?!
            Сразу видно, пробелы в логике мышления, прививаемые годами в Просвещённом Западном мире.
            К слову: у всех одно режимных ЛА программы "Архангел", было много ограничений, которых не было у ЛА у которых ДУ была под брюхом.
            1. Вы впихиваете в сову, глобус мира, когда сравниваете истребитель МиГ-25П ( более позднюю модификацию МиГ-25 ) с более поздним SR-71A. Сравнивать следует модификации А-12 ( кроме "Титанового Гуся" ). И сравнивать между собой Е-155Р4Б и SR-71A. Сравнение перехватчика МиГ-25П с двумя огромными УРВВ-ДД Р-40, возможно лишь с Louckhid M/MD-21. am
            2. Сравнивать самолёт (!) МиГ-25Р и ограниченно пилотируемый лётчиком БПЛА SR-71А, нет смысла вообще. laughing "Черного Дрозда" строевой лётчик 4-го SRW, пилотировал лишь 25-35% времени полёта. Остальное время его пилотировал автопилот по данным датчиков и астрогационной системы навигации и частично ИНС, данным прошитой карты и маяков.
            3. Вы делаете элементарную ошибку не комбатанта: сравнивая рекордную пред помпажную скорость полёта в 3540км/ч установленную в USAF, всего раз в 1976году! Эта скорость была развита на мерной базе в 15\25 миль. Т.е. самолёт пролетел с этой скоростью 22,5/37,5 км. - так ведь. Проводим элементарный расчет из курса арифметики за 3 класс: т.е. самолёт летел на опр. эшелоне, на макс. форсаже СПВРД от 4-х и до 38 секунд. и не более. Средняя же круговая скорость полёта по рекордам была куда скромнее, не выше 2600км\ч. А максимальный крейсер ограниченный гиперзвуковым помпажом ДУ ( на скорости выше 3,5М ), перегрузкой в 2G, нагревом планера и кромок, расходом JP-7, был действительно 3200км\ч. Но это скорее на миссии с малый кругом полёта.
            3.Сами самолёты программы "Архангел" самые капризные самолёты ВВС США.
            1. Topgun (Вася Пупкин) 6 июня 2018 08:32
              какую скорость миг 25 развивал с ракетами?
              1. АВИА (Олег) 13 июня 2018 21:35
                2,83 М это боевое ограничение МиГ-25 ПД
          3. АВИА (Олег) 13 июня 2018 21:31
            Такого ограничения на МиГ-25 не было. Было ограничение по времени работы двигателя на полном форсаже - 15 мин на сверхзвуке. Далее надо было охладить двигатель на частичном или минимальном форсажном режиме работы двигателя в течении 1-2 минут, и можно вновь выводить на полный форсаж.
    2. SETTGF (Евгений) 7 мая 2018 03:23
      Уважаемый! Слова "шедеврально" в русском языке не существует, так как наречие не может быть образовано от существительного шедевр, а слова шедевральный в русском языке нет. Пишите грамотно - без "понтов"!
  3. kig 30 апреля 2018 10:54
    Имел удовольствие лицезреть сей аэроплан в авиамузее в Сиэтле. сильное впечатление.
    kig
    1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 30 апреля 2018 11:05
      "астронавты" летавшие на этом "звездолете" удовольствие не разделяют, скунс кларенс джонсон опять им свинью подложил, см комментарий про аварийность выше
      а строевые американские летчики F-15 чувствуют себя рядом с МиГ-25 крайне неуютно yes
      1. clidon (Alex) 30 апреля 2018 12:32
        А рядом с чем американские лётчики чувствуют себя уютно?
        1. abrakadabre (Valery) 30 апреля 2018 22:27
          А рядом с чем американские лётчики чувствуют себя уютно?
          Рядом с жинкиной титькой, гамбургером и домашним баром.
          1. G A_2 (G A) 27 мая 2018 00:08
            Цитата: abrakadabre
            А рядом с чем американские лётчики чувствуют себя уютно?
            Рядом с жинкиной титькой, гамбургером и домашним баром.

            Как и все летчики любой страны
      2. kig 30 апреля 2018 12:34
        ну дык я же со стороны смотрел no
        kig
  4. Капитан Пушкин (Петр) 30 апреля 2018 10:54
    Цитата: пищак
    "посконный" МиГ-25, с инженерной точки зрения, шедеврален не менее, чем "футурологичный" SR-71

    Сравните МиГ-25 и более ранний американский RA-5 Виджилант. Удивитесь как они похожи внешне. Разве что Виджилант однокилевой. (хотя конструкторы изначально планировали его двухкилевым).
    1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 30 апреля 2018 11:00
      разве что A-5 больше похож на F-14, с оглядкой на МиГ-25 американцы делали F-15
    2. пищак 30 апреля 2018 12:48
      Уважаемый Капитан Пушкин, историей мировой авиации был увлечён с детства и этот интерес не теряю до сих пор, поэтому историю создания отечественного "ответа" стратосферным американским разведчикам( в частности, как и почему авиаконструкторы пришли к двойному килю на "двадцатьпятке" или увеличенному килю и подфюзеляжному форкилю на МиГ-21 и МиГ-23) знаю неплохо...
      Как и профессионально хорошо знаю путь, которым проходит( порой изменяясь до неузнаваемости yes !) первоначальная техническая "задумка" до своего воплощения в металле, а затем и до серийного производства, как и каким образом думает конструктор машины, откуда и как причудливо он черпает свои идеи, про реальные и мнимые "прототипы"...и как бывает, что позже узнаёшь о чём-то похожем, в то же время созданном совсем в другом месте Земли, как будто одинаковые мысли витали в разных головах на огромных земных расстояниях друг от друга smile !
      Добавлю лишь, что в моей этой непреходящей "авиавлюблённости" приоритет у нашего сверхскоростного самолёта-солдата, а не у прихотливого заокеанского неженки request smile
      hi
      1. Капитан Пушкин (Петр) 2 мая 2018 21:06
        Цитата: пищак
        приоритет у нашего сверхскоростного самолёта-солдата, а не у прихотливого заокеанского неженки

        У Дрозда богатая боевая практика. МиГ-25 машинка тоже далеко не рядовая и не дешевая. Более приспособлен к строевой службе МиГ-31. Но и он совсем не прост и в производстве и в эксплуатации и в пилотировании.
        1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 3 мая 2018 09:31
          такая богатая что СССР и США условились летать Египте через день чтобы он ненароком с МиГ-25 не встретился в воздухе
          1. G A_2 (G A) 27 мая 2018 00:15
            Цитата: YELLOWSTONE
            такая богатая что СССР и США условились летать Египте через день чтобы он ненароком с МиГ-25 не встретился в воздухе

            Да ладно. Вся крутизна МиГ25 в скорости и все Он и создавался только для того чтобы остановить полеты SR71
            1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 27 мая 2018 00:37
              что ты еще про него знаешь? вот и летали они там через день lol про XB-70 читал когда? сколько и кого он сбил? как применялся для бомбежек? что про его маневренность считали американцы когда с оглядкой на него делали свой F-15?
  5. Туз Бубен (Игорь) 30 апреля 2018 17:11
    Красивая птица....++++++++++++++++++++++
    Ну и ЛТХ для тех лет поражают...
    Помнится у нас в УРВО в 80х каждые вторник и пятницу БГ объявлялась в связи с их пролётом по северам...
    1. Туз Бубен (Игорь) 30 апреля 2018 17:18
      Кстати...Коллеги-старпёры, напомните мне, были перехватчики СУ-23 или нет ? Склероз-Воевода дозором обходит владенья свои...
      Вроде 2 двигла и 1 киль, и в турбину почти мог войти со своими 1.90...
      1. Чёрный Полковник (Базилевс) 1 мая 2018 12:19
        Есть отличный сайт УГОЛОК НЕБА, там всё-всё-всё о самодэлётах.
      2. Капитан Пушкин (Петр) 2 мая 2018 20:59
        Цитата: Туз Бубен
        Кстати...Коллеги-старпёры, напомните мне, были перехватчики СУ-23 или нет ? Склероз-Воевода дозором обходит владенья свои...
        Вроде 2 двигла и 1 киль, и в турбину почти мог войти со своими 1.90...

        Специализированные перехватчики марки Су, это Су-9, Су-11 - однодвигательные, Су-15 - двухдвигательный. Все с треугольным крылом. Отлетали своё уже давно.
        1. Туз Бубен (Игорь) 27 мая 2018 20:22
          Просю пардону..всё ж это был МиГ...
  6. striz56 (Александр) 30 апреля 2018 21:00
    Коллеги старперы Вы случайно не помните почему был закрыт проект Черного Дрозда . Напомню просто маленькое событие которое закрыло амеровского красавца красу и гордость американского авиапрома воруженного до зубов кинокамерами и прочей шпионской техникой . Его просто подло совершенно не обоснованно и не профессионально догнал МиГ-25 с ракетами на подвесах притом опасно сблизившись с мирным самолетом ВВС США на опасно близкое расстояние . После чего подло ушёл в отрыв . Вот после этого красавец занял место в музее . 3.5 маха 20 км. с полным вооружением это вам не сам себя везу
    1. kig 1 мая 2018 02:20
      То есть напугали Дрозда до смерти и он улетел? Боюсь, что причина более прозаическая - настала эра разведывательных спутников, которые могли заглянуть куда угодно без опасения быть сбитым.
      kig
      1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 1 мая 2018 02:29
        спуники все не покрывают, долетался сбили одного
      2. kig 2 мая 2018 02:24
        Цитата: YELLOWSTONE
        долетался сбили одного

        Где, когда? В прессе ни слова боевых потерях. Понятно, что прессе не обязательно знать об этом, так что такой факт еще более интересен. Ссылку, если можно?
        kig
        1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 2 мая 2018 07:28
          В 1985 или 1987 у Североморска, в прессе про сбитые F-15 тоже стараются не писать.
          1. kig 2 мая 2018 11:55
            Это легенды, ничем не подкрепленные.
            kig
            1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 2 мая 2018 18:35
              F-15 тоже трехмаховый "неуязвимый" самолет? lol
              1. kig 3 мая 2018 09:37
                При чем F15, если речь идет о SR-71?
                kig
                1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 3 мая 2018 09:47
                  при том что такие же "легенды" как про F-15, американцы и пр. очень инфантильны, им супермена подавай
                  каждый вылет SR-71 на севере перехватывался, это у Курильских островов не было аэродромов, но и там наказали тут об этом было
                  1. kig 3 мая 2018 11:56
                    https://topwar.ru/37299-istoriya-aviacii-kak-mig-
                    31-zakryl-sovetskoe-nebo-amerikanskomu-strategich
                    eskomu-razvedchiku-sr-71.html

                    Даже если за весь период нахождения на вооружении ВВС США сверхзвуковые стратегические самолеты-разведчики SR-71 Blackbird ни разу не были сбиты, они столкнулись с противником, который мог это сделать — МиГ-31
                    kig
                    1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 3 мая 2018 22:41
                      Цитата: kig
                      Даже если

                      его МиГ-25 спокойно перехватывал, который был сделан для XB-70, перехватов МиГ-25 с F-14 не было
                      1. kig 4 мая 2018 01:42
                        С этим не спорю. Речь шла о боевых потерях, и вы намекнули, что что-то такое было возле Североморска, и об этом писали даже тут. Вот я и привел ссылку, где было написано якобы об этом - нет такого упоминания нигде. Да и с какой стати их сбивать, если они не нарушали государственной границы, сами посудите?

                        Насчет потерь F-15, которые якобы скрываются, вы тоже неправы - есть инфа и об этом, например вот тут: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_F-15_losses
                        kig
                    2. YELLOWSTONE (Supervolcano) 4 мая 2018 03:32
                      нигде в той статье по ссылке, тот нарушил и сбили
                      по этой ссылке сразу написано "none have been lost in air-to-air combat" что не правда
                      1. kig 4 мая 2018 05:08
                        Отлично, где свидетельства?
                        kig
                      2. kig 4 мая 2018 05:28
                        Говорите, неправда? Отлично, я только ЗА, но где свидетельства? Обломки, табличка с номером ... как в войну было заведено. Иракские пилоты говорят, что сбили несколько израильских 15-х. Сирийские асы утверждают тоже самое о событиях 1981 г в Ливане. Вы говорите, что где-то когда-то 71-й нарушил границу и был сбит. Допустим, это был большой секрет, о котором в тем времена помалкивали и мы, и партнеры. Но с тех пор прошло много лет, факты обязательно всплыли бы, тем более что сейчас нам вроде нечего стесняться. Даже наоборот. Материальных свидетельств не хватает, а их слова против наших ... словесные "ура" не котируются.
                        kig
                    3. YELLOWSTONE (Supervolcano) 4 мая 2018 09:24
                      свидетельства нужны что чудо самолет из БУДУЩЕГО в прошлом разбивался даже сам когда отказывал один из его двигателей?
                      от недавнего F-16 разве этого требовали?
                      1. kig 4 мая 2018 09:42
                        Я так понимаю, ДОКАЗАТЕЛЬСТВ что 71-й был сбит хотя бы раз, у вас нет. Да и откуда бы? Заканчиваем препирательства.
                        kig
                    4. YELLOWSTONE (Supervolcano) 4 мая 2018 09:53
                      так понимаю что поверить в это, как и в такое же с F-15, вы всетаки не хотите или пока неготовы lol сейчас свидетельством является распад цели на экране РЛС, осколки и катапультные кресла были, израильтяне в случае с ним бездоказательно сказали что просто случайно катапультировался летчик
                      насчет отказа одного из двигателей чудесного SR-71 всетаки какие будут ваши препирательства? laughing
                      1. kig 7 мая 2018 09:26
                        То, что аварийность у 71 была вышей средней они и сами не скрывают. Однако вы намекнули на боевую потерю, про сбитый 71-й где-то в районе Североморска. Вот я и интересуюсь деталями. Да и всем будет интересно, ведь не рядовой случай.
                        kig
                    5. YELLOWSTONE (Supervolcano) 7 мая 2018 10:08
                      еще было о воздушных потерях F-15, от которых сразу таблички с номерами потребовались yes
                      аварийность в результате чего из-за двигателей, по SR-71 тоже было много деалей laughing
                      1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 7 мая 2018 10:24
                        обычное нарушение SR-71 границы и сбитие с дежурившего МиГ-25 где-то с 1985 по 1987г уже при горбаче поэтому тем более замяли, как и целиком войну 1983-1984г в Ливане где были основные потери F-15 от МиГ-23МЛ
                      2. kig 7 мая 2018 10:42
                        Вот ваши слова о SR-71:
                        спутники все не покрывают, долетался сбили одного
                        Я: Где, когда?
                        Вы: В 1985 или 1987 у Североморска

                        Вот я и прошу пояснить этот момент, а вы все про двигатель норовите.

                        А что до F-15, которые якобы были сбиты в воздушных боях, то я совсем не против почитать, как это было. Но сейчас, в век интернета и огромного объема вроде бы доступной информации ( уж казалось бы - найти можно что хочешь), доказать что-либо словами просто невозможно. Ну а раз физических доказательств нет, то обе стороны имеют возможность утверждать каждая свое. Если бы вы дали ссылку, где рассказано о воздушном бое со слов его участника, то я бы с удовольствием почитал. Только пожалуйста не на иврите или арабском. Пока что я нашел только вот это: http://veteransyria.milportal.ru/mig-23-na-blizhn
                        em-vostoke-vojna-v-livane/, но это описание событий практически слово в слово кочует с сайта на сайт. Так что увы, без номера двигателя обойтись трудно love
                        kig
                    6. YELLOWSTONE (Supervolcano) 7 мая 2018 12:05
                      прояснено про самолет из БУДУЩЕГО было только что, если есть самолет с почти равной ему скоростью у которого ракеты с много большей, то с этим нет проблем. попытка опять уйти от обсуждения словами про последствия отказа в ПРОШЛОМ у него такого из БУДУЩЕГО хотябы одного из его двигателей lol
                      а что про F-15 так по очередной вашей ссылке с словами про 1983-84 всего один абзац, и настолько скупо что даже не удосужились подвести общий баланс потерь который не в пример приведенному балансу 1982 был большим и не в пользу израильтян и НАТО.
                      Цитата: kig
                      Так что увы, без номера двигателя обойтись трудно love

                      Цитата: YELLOWSTONE
                      сейчас свидетельством является распад цели на экране РЛС, осколки и катапультные кресла были, израильтяне в случае с ним бездоказательно сказали что просто случайно катапультировался летчик
                      1. kig 7 мая 2018 12:59
                        Извините, но мысль вашу не понял. А чего не спится-то в стране кленового листа?
                        kig
                    7. YELLOWSTONE (Supervolcano) 7 мая 2018 13:46
                      какую? то что американцы даже в будущем для суперменов такие самолеты делать не научились, потому что два двигателя должны давать вместо худшей, как у SR-71, лучшую надежность? lol
                      1. kig 8 мая 2018 12:27
                        вот эту мысль не понял:
                        Цитата: YELLOWSTONE
                        прояснено про самолет из БУДУЩЕГО было только что, если есть самолет с почти равной ему скоростью у которого ракеты с много большей, то с этим нет проблем.


                        Вы случайно гугл-переводчик не используете?
                        kig
                    8. YELLOWSTONE (Supervolcano) 8 мая 2018 12:30
                      случайно нет
                      а про его двигатели поняли?
                      1. kig 9 мая 2018 01:22
                        Его двигатель мне не интересен, на эту тему можно найти информацию. Интересны ваше заявление, будто бы один из Дроздов был сбит в районе Североморска, и я уже который раз прошу вас рассказать подробности. Похоже, вы единственный человек на планете Земля, который об этом знает, так почему бы не поделиться?
                        kig
                    9. YELLOWSTONE (Supervolcano) 9 мая 2018 04:06
                      так выше поделился
                      Цитата: YELLOWSTONE
                      обычное нарушение SR-71 границы и сбитие с дежурившего МиГ-25 где-то с 1985 по 1987г уже при горбаче поэтому тем более замяли, как и целиком войну 1983-1984г в Ливане

                      других особенно нет подробностей
                      без всяких "будто-бы" и "якобы" (второе было про F-15)
                      а в чем собственно проблема? сбит то SR-71 был всего один, а потеряно в авариях из-за двигателей более полутора десятков.
                      раньше английская вика бодро писала что в этот промежуток SR-71 на разведку вдоль Российского севера не летали, сейчас уже пишут "ужасное" (чего про Вьетнам, Корею и Бл.Восток в таких подробностях не пишут):
                      There were two routes: One along the Norwegian west coast and up the Kola peninsula, which contained several large naval bases belonging to the Soviet Navy's Northern Fleet. Over the years, there were several emergency landings in Norway, four in Bodø and two of them in 1981 (flying from Beale) and 1985. Rescue parties were sent in to repair the planes before leaving. On one occasion, one complete wing with engine was replaced as the easiest way to get the plane airborne again.

                      рушатся американо-израильские шаблоны, или это потому что в стране развитой демократии летчиков ВВС и ЦРУ десятилетиями заставляли летать и гробиться на этом "шедевре" при разработке которого гениальный локхид допустил такую серьезную ошибку, вместо того чтобы полностью переделать самолет? bully
                      у них это не впервой, сейчас с F-35 похожие проблемы, например на F-35C внезапно выяснилось что хорошо бы иметь посадочное устройство в два раза длиннее (как на других самолетах) laughing
                      1. kig 9 мая 2018 10:19
                        Да никаких проблем. Тем более что подробностей нет.
                        ЗЫ. Скажите хотя бы, где вы про это читали.
                        kig
                    10. YELLOWSTONE (Supervolcano) 9 мая 2018 11:46
                      а какие д.б. еще подробности?
                      проблемы явно есть, скунсы такие скунсы lol
                      скажите а что нашли про двигатель?
                      1. kig 9 мая 2018 14:21
                        да я и не искал особо, если честно. Аварийность у него повышенная, но двигатель далеко не всегда виноват. Почитать можно тут, например

                        https://www.sr-71.org/blackbird/losses.php
                        http://www.wvi.com/~sr71webmaster/

                        Ну и есть очень хорошая, на мой взгляд, книжка
                        Paul Crickmore «Lockheed Blackbird: Beyond The Secret Missions»
                        kig
                    11. YELLOWSTONE (Supervolcano) 9 мая 2018 14:39
                      было написано
                      Цитата: YELLOWSTONE
                      летчиков ВВС и ЦРУ десятилетиями заставляли летать и гробиться на этом "шедевре" ... вместо того чтобы полностью переделать самолет?

                      самолет а не двигатель
                      полуправду написали только один раз про 61-7952, потому что когда это совсем вылезет как например с крюком F-35C будет удобней кивать на что проблему совсем не замалчивали lol
      3. SETTGF (Евгений) 7 мая 2018 03:46
        В СССР появился зенитный комплекс С-200 (длинная рука), который мог сбить SR-71 при пересечении границы СССР и не только, да и стало накладно летать. Интенсивно развиваться стала космическая разведка со спутников!
        1. 9lvariag (Alex Ivanov) 30 мая 2018 23:42
          Да разведка то развивалась, но ширина захвата у "Дрозда" больше и ИК -сенсоры лучше. Хотя не спрашивайте, как с него производили ИК и радиоразведку. Да и на поворот камер у ИСЗ тоже тратиться топливо и электричество.
    2. Чёрный Полковник (Базилевс) 1 мая 2018 12:34
      Читал как-то воспоминания одного лётчика-ПВОшника с Дальнего Востока. В конце 80-х их частенько поднимали на перехват "Дроздов". американцы уже знали подлетное время МиГов с момента их обнаружения и вовремя показывали хвост, не нарушая при этом границы СССР. Вылетали практически по графику. И вот одного нашего подняли в воздух несколько раньше, чем обнаружили амера. И когда тот подошёл близко к госгранице, МиГ включил радар и взял его на сопровождение с проведением всех манипуляций, предшествующим пуску ракеты. Естественно аппаратура на "Дрозде" всё это зафиксировала и выдала соответствующее предупреждение. В тот раз разведчик побил все свои предыдущие рекорды скорости. После того месяца три по тревоге не поднимали.
    3. Капитан Пушкин (Петр) 2 мая 2018 20:56
      Цитата: striz56

      5
      striz56 (Александр) 30 апреля 2018 21:00
      Коллеги старперы Вы случайно не помните почему был закрыт проект Черного Дрозда .

      Вообще-то Дроздов отправили на пенсию по экономическим причинам - разведывательные спутники быстро развивались и настал момент, когда информацию, не уступающую по качеству, стали получать со спутников. Причем гораздо дешевле.
      1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 3 мая 2018 09:33
        настал другой момент, спутники движутся по предсказуемым траекториям
      2. AID.S 1 июня 2018 13:55
        Цитата: Капитан Пушкин
        Вообще-то Дроздов отправили на пенсию по экономическим причинам -

        Естественно, ибо незачем матрасам что-то нужно было разведывать в 90-х с самолетов, достаточно было послать делегацию и посмотреть на месте. А ПВО была просто сокращена.
    4. VIK1711 4 мая 2018 19:36
      А не МиГ-35?
  7. NF68 (Николай.) 1 мая 2018 16:34
    Действительно этот самолёт похож на нечто из будущего.
    1. Братков Олег (Братков Олег) 27 мая 2018 20:19
      Будущее - это когда штампованное железо работает там, где раньше работал титан практически ручной обработки. Потому что будущее - это наука и технологии.
  8. Altona (Евгений) 4 мая 2018 12:15
    Цитата: пищак
    До сих пор, как инженер и экс-авиамоделист, влюблён в эти два, столь не похожих друг на друга, шедевральных суперсамолёта: SR-71 и МиГ-25, американского "Дрозда" и его советскую "Гончую"

    ------------------------
    Как экс-ПВОшник испытываю сильную антипатию и неприязнь к этому детищу. Это самый назойливый разведчик, который постоянно патрулировал вдоль наших границ.
  9. _Ugene_ (_Ugene_) 27 мая 2018 15:17
    Выглядит для своего времени футуристично, но это пожалуй всё что можно хорошего о нем сказать, с такой аварийностью каждый полет для летчика был как русская рулетка. И да, наш "топорный" миг-25 отправил это чудо в музей в буквальном смысле
  10. staviator (staviator) 27 мая 2018 18:25

    Брутальный красавец!Учитывая года выпуска это шедевр.Кто хочет "посидеть"в кокпите самолета в 3D, вот ссылка :
    http://nmusafvirtualtour.com/media/068/SR-71A%20F
    ront%20Cockpit.html
    1. staviator (staviator) 27 мая 2018 18:42
      http://gearmix.ru/archives/16265
      ссылка на кокпит под видео.кокпит в ultra HD в 3D
    2. Братков Олег (Братков Олег) 27 мая 2018 20:21
      Скорее всего, американские пилоты сидели в таких же памперсах, как и при полёте Союз-Аполлон... Такие брутальные, аж голова кружится...
      1. YELLOWSTONE (Supervolcano) 28 мая 2018 01:06
        брутальне было в джемини где даже системы спасения не было, а астронавты предпочли бы сгореть вместо того чтобы гнить после закомства с лужей гидразина от которой даже памперс не защитит yes
        и в этих двух комментариях вся Америка
    3. YELLOWSTONE (Supervolcano) 28 мая 2018 00:58
      шедевральный брутальный маразм это а не шедевр, при отказе одного двигателя самолет ставило боком и он разваливался, обычно с гибелью летчиков, а они записали такую катастрофу всего одну и на них все летали переподчинив в цру где мнение о самолете летчиков мало значит для их безопасности, скорее больше значит держать его при себе yes
  11. Володя Нигметов (Володя Нигметов) 30 мая 2018 13:03
    Цитата: пищак
    Впервые увидел фото этого красивого самолёта в конце 70х, то ли в нашем "Зарубежном военном обозрении", то ли в немецком "Флюг-ревю"( в немецком журнале писалось о нём очень подробно, вплоть до упоминания, поразивших меня тогда, постоянной течи топлива из баков и 8(?) сантиметрового удлинения фюзеляжа при полёте на 3 Махах...).
    С тех пор с большим интересом отношусь к этому самолёту и любым сведениям, связанным с ним smile , хотя уж давно особо и не слежу...
    Много-много лет спустя прочёл о "Чёрном дрозде" очень информативную и хорошо иллюстрированную статью в журнале "Авиация и Время", которая, наряду с Ютьюб-видео, помогла мне, наконец-то, составить целостное представление об истории создания, производства и эксплуатации SR-71, эволюции его конструкции и аэродинамики...
    До сих пор, как инженер и экс-авиамоделист, влюблён в эти два, столь не похожих друг на друга, шедевральных суперсамолёта: SR-71 и МиГ-25, американского "Дрозда" и его советскую "Гончую" yes

    8 сантиметров мелочь наш ту сверхзвуковой удлинялся так что рвало ковровую дорожку между креслами (долго искали какая сволочь её рвёт !) Вылетели с Москвы асё на месте садится в Алма Ате дорожка пополам
  12. 9lvariag (Alex Ivanov) 30 мая 2018 23:22
    Цитата: Капитан Пушкин
    Цитата: пищак
    приоритет у нашего сверхскоростного самолёта-солдата, а не у прихотливого заокеанского неженки

    У Дрозда богатая боевая практика. МиГ-25 машинка тоже далеко не рядовая и не дешевая. Более приспособлен к строевой службе МиГ-31. Но и он совсем не прост и в производстве и в эксплуатации и в пилотировании.

    Ох ли любят у нас некоторые передёргивать и пихать сову на глобус. Где у SR-71A, боевая практика? Если не считать 11 дырок, которые якобы насчитали на Окинаве, после полётов Black Shild, над ДРВ. А у МиГ-25, она типа не боевая, он над Израилем и странами НАТО, на блины летал, к врагам?
  13. 9lvariag (Alex Ivanov) 30 мая 2018 23:31
    kig,
    KIG, моё ИМХО что "Дрозда" не сбили. Скорее он сам развалился в воздухе или разбился при развороте. Тут мне один деятель на you tube вещал про заход SR-71, на территорию СССР в 1988году на 30км. и что его, не смогли донать МиГ и сбить С-300! Типа это потом засекретили. А вообще если учесть, что разворот его на 180 градусов, составляет 180км., что бы не превышать макс. нагрузку планера в 2G , то заход на 30 км. это просто чушь.
    1. Доктор Хаб (Дмитрий) 2 июня 2018 09:31
      Фиг знает. Не обязательно ему перпендикулярно границе идти, мог и по касательной. Только зачем?
  14. Доктор Хаб (Дмитрий) 2 июня 2018 09:29
    Статья то где? Кроме упоминания о том, что черный дрозд был, никакой информации. Зачем такие статьи? Про этот самолет, как и про любой другой можно очень много чего рассказать. Вот и рассказывайте, если беретесь.
  15. cosmos-PS (Владислав) 4 июня 2018 12:08
    Самолет для своего времени был хорошим, но МиГ-25 поставил на место "дрозда", а при учете, что был еще прожорлив, его уникальность сошла на нет.
    1. Topgun (Вася Пупкин) 6 июня 2018 08:38
      дрозд начали эксплуатировать в 66 году а миг 70...
      МИГ тут не причем...
  16. TimurEkgardt (Тимур) 9 июня 2018 10:27
    А потом смастерили МиГ-25 и этот чёрный птиц перестал летать ибо перехватывался советским МиГом на раз.
  17. Бэре (Алексей) 10 июня 2018 19:53
    Ах, ах, ах SR - 71! Диалог "специалистов" удивляет, изделие нет.
    Беспрецедентно дорогая, слабо эффективная,тяжёлая в эксплуатации игрушка, удивляющая на то время. Ведь надо было удивить мир!
Картина дня