Сатанинская пляска на пепле «одесской Хатыни»

44
Черный день 2 мая 2014 года разделил жизнь многих людей на «до» и «после». И не только жизнь родственников тех, кто был заживо сожжен в Доме профсоюзов или добит бесчинствующими неонацистами. И даже не только для одесситов. Трагедия потрясла и Россию, и адекватных людей на Украине, да и во всем мире были люди, которые ужаснулись.





Кроме того, этот день провел черту, навсегда разделившую граждан Украины на два лагеря. В одном — люди, которые не приемлют сожжения других людей за их политические взгляды. В другом — те, кто кричит о «перемоге» и грозит: «Можем повторить…»

Спустя четыре года после «одесской Хатыни» представители второго лагеря в очередной раз «пробили дно». Они решили устроить праздник и отметить его нацистским шествием.

Даже российские либералы во главе с Ельциным, которые в начале 90-х бурно радовались своим «победам», не решились после трагических событий осени 1993 года объявить 4 октября «днем победы демократии» (хотя отдельные лица выдвигали даже такую идею). А украинские радикалы — решились. И «демократическая» майданная власть им не запретила устроить демонстрацию… на пепле сожженных сограждан.

Однако Одесса продемонстрировала, что она все-таки жива, несмотря на массированную кампанию устрашения, которая длится с того самого дня — уже четыре года.

А запугивали по-серьезному. Так было и раньше — в предыдущие годы. Но в этот раз, поскольку националисты готовили свою сатанинскую акцию, они хотели быть единственными, кто выйдет на улицы черноморского города. «Не надо из праздника делать траур», — говорили они. «Сидите дома», — предупреждали всех, кто посмеет принести цветы на место трагедии.

Угрозы не помогли. Тысячи людей шли и шли к Дому профсоюзов. С цветами и черными шарами…

К неонацистам, которые пытались сорвать траурную акцию, присоединились и укровласти. Как часто бывает, территория возле Дома профсоюзов оказалась «заминированной». Это такой предлог, чтобы оцепить ее и задержать пришедших с цветами людей на несколько часов. Впрочем, многие одесситы, уже наученные горьким опытом, принесли цветы ранее.

Все могло бы закончиться еще более драматично, если бы не удалось предотвратить столкновения и развести враждующие стороны. Скорее всего, дело в том, что майданный режим все-таки вынужден оглядываться на мнение мирового сообщества.

Правда, при словосочетании «мировое сообщество» порой хочется плеваться, видя, как определенные силы прикрывают им свои злодейства по всему земному шару. Но иногда оно все-таки работает так, как надо.

В преддверии 2 мая американские правозащитники из Объединенной национальной антивоенной коалиции (UNAC) направили в Киев обращение, в котором призвали обеспечить безопасность людей, которые придут почтить память погибших четыре года назад. Кстати, павшие названы «активистами, выступавшими за демократию».

Авторы послания подчеркнули, что люди, принимающие участие в памятных мероприятиях, неоднократно подвергались агрессии со стороны праворадикальных группировок. По оценке правозащитников, эти группировки придерживаются взглядов, которые схожи с нацистскими времен Второй мировой войны. Копию своего письма активисты направили и американским властям.

В Одессу для освещения акции памяти должен был прибыть итальянский журналист Джованни Джорджио Бьянчи. Но украинская хунта не пустила его в страну. Однако сам факт того, что иностранные журналисты не оставляют данную тему без внимания, тоже является сдерживающим. Властям приходится думать, как не допустить расправ разъяренных радикалов, в масках и с битами, над теми, кто идет с гвоздиками и черными воздушными шарами.

Все-таки без эксцессов не обошлось. Неонацисты запустили над местом трагедии беспилотник, к которому прикрепили ненавистный одесситам черно-красный бандеровский флаг. Одного участника траурной акции жестоко избили только за то, что он нес цветы.

Одесситы отмечают, что на этот раз людей, которые чтили память сожженных, было намного больше, чем в предыдущие разы. Видимо, сказалось циничное намерение праворадикалов отпраздновать траурный день, объявив его днем своей «перемоги»… Город-герой решил показать, что он остается таковым.

С цветами к Дому профсоюзов пришли тысячи людей. Что же касается неонацистского «марша победы», то он едва собрал, по разным оценкам, от 700 до 1000 человек.

«Правый сектор», партия «Национальный корпус» (экстремистские организации, запрещенные в РФ), «Свобода» и другие радикалы прошлись от парка Шевченко до Соборной площади, скандируя типичные для себя лозунги: «Слава нации!» и «Смерть ворогам!» В преддверии этой человеконенавистнической демонстрации один из ее организаторов заявил, что тех, кто сгорел в Доме профсоюзов, он людьми вообще не считает, а их убийство не является преступлением. Да и вообще, как сказал один из лидеров «евромайдана» Тягнибок, это было не убийство, а «демонстрация украинской силы»…

Далеко не все в мире, даже на Западе, согласны с такой оценкой «борцов за свободу». Акции памяти погибших 2 мая 2014 года прошли и в Европе — в частности, в центре Рима и в Брюсселе, перед резиденцией Европарламента. Память жертв «Одесской Хатыни» почтили и в Москве — у посольства Украины.

Пока кто-то помнит погибших, они живы. А вот те, кто пляшет на их пепле, ходят шествиями, кричат экстремистские лозунги, угрожают и даже нападают, уже мертвы, хотя не осознают этого.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 мая 2018 05:36
    Страшно, когда нацистская идеология становится идеологией государства !
    1. +5
      3 мая 2018 09:52
      Цитата: Uncle Lee
      Страшно, когда нацистская идеология становится идеологией государства !

      Да, но за все приходится отвечать. Ответят и за это.
  2. aba
    +4
    3 мая 2018 05:46
    С цветами к Дому профсоюзов пришли тысячи людей. Что же касается неонацистского «марша победы», то он едва собрал, по разным оценкам, от 700 до 1000 человек.
    Не совсем понял... Если тысячи(полагаю, что не не две или три) с одной стороны то это много, а если с другой то мало?
    Я к тому что на 2017 в Одессе более миллиона жителей.
    1. +10
      3 мая 2018 08:44
      Миллион жителей - это вместе с немощными стариками, инвалидами, а также детьми.

      И, конечно, несколько тысяч - больше, чем одна тысяча.
      Дело еще и в том, что если людям, которые чтят павших 2 мая, демонстрации не разрешают, они могут лишь прийти, возложить цветы и постоять. Что и делают. Понятно, что их посчитать сложнее, потому что это все растягивается на весь день. А неонацисты собрались именно на марш, который им разрешили.
      И не стоит забывать, что бандеровцы сейчас ничего не опасаются - их не преследуют и они безнаказанны. В то время как у другой стороны рот зажат. Таким образом, один из тех, кто пришел к Дому Профсоюзов, стоит, как минимум, нескольких бандеровцев.
  3. +6
    3 мая 2018 06:16
    Ужасна была смерть этих людей - боль, отчаяние. И ужасна была реакция всех стран мира (включая - "РФ") - никакой... Правы, наверное, эксперты ВО, которые предлагают раздать людям оружие - кроме нас самих никто нас не защитит.
  4. +8
    3 мая 2018 06:24
    Я надеюсь что доживу до того времени когда весь этот сатанинский актив будет развешен на деревьях и столбах.
  5. +2
    3 мая 2018 06:38
    Память жертв «Одесской Хатыни» почтили и в Москве — у посольства Украины.

    Ну, наверное, не самое правильное место. Власти Украины не считают, видимо, это событие трагедией.
    Всем погибшим царствие небесное и пусть земля им будет пухом. Всем родным и близким, примите искренние соболезнования. Такое нельзя забывать.
  6. +1
    3 мая 2018 06:43
    В Одессу для освещения акции памяти должен был прибыть итальянский журналист Джованни Джорджио Бьянчи.

    укронацистские полицаи-погранцы отчитались о недопущении к въезду в ненужную Джованни Джорджио, и ещё двоих журналистов, в том числе русского...
  7. +4
    3 мая 2018 07:14
    Цитата: 72jora72
    сатанинский актив

    Именно так - сатанинский актив! Не забудем и тех, кто выпестовал этих активистов! Тех, кто поддерживает их сейчас кощунственно пытаясь представить мученическую смерть людей, как нечто вроде разборки противоборствующих группировок со случайным финалом! Белорусская и Одесская Хатынь трагедии одного порядка! Нынешние упыри выродки - внучки фашистско - бандеровских недобитков! Поддерживающие их злодеяния, пытающиеся обелить их и оплевать горе людей - суть иудино племя!
  8. +8
    3 мая 2018 08:11
    В преддверии этой человеконенавистнической демонстрации один из ее организаторов заявил, что тех, кто сгорел в Доме профсоюзов, он людьми вообще не считает, а их убийство не является преступлением. Да и вообще, как сказал один из лидеров «евромайдана» Тягнибок, это было не убийство, а «демонстрация украинской силы»…
    ---------------------------------
    При этом некоторые "комментаторы", которые регистрируются на ВО на один день, считают старых комментаторов ВО "разжигающими национальную и религиозную рознь". При этом не стесняются публиковать сионистские и левацкие комментарии.
  9. +7
    3 мая 2018 09:02
    "Пока кто-то помнит погибших, они живы"
    Спасибо Вам, Елена за то что пишете об этом. Благодаря Вам и многим многим другим "одесская хатынь" навсегда останется черной меткой укрофашизму и всем их идеям. Те кто сделали это - сгорят в аду и души их никогда не найдут покоя. Вы помните и мы помним.
  10. 0
    3 мая 2018 09:28
    Ну, вот и Елена Громова "отстрелялась" по накатанной схеме и, к сожалению, по очень больной теме. Я не хочу "уводить" читателей от одесской трагедии, но автор имеет "бзик" на Украину (или банальный "заказ"). Почему то я не читал ее статей о безнаказанности наших трагических событий - Беслана, Буденовска, "Норд - Оста", дома на Каширке, того же "Курска"... Но она никогда не пропустит Евровидение в Украине," притиснения" русскоязычных, нацистов под желто блакитными знаменами и т д... Нет свежих событий? Не беда. Раздавая клейма на лево и на право, вспомнит прошлые трагедии.
    Перефразируя профессора преображенского, хочется посоветовать читателю "не читайте по утрам Елену Громову"... Лучше не забывайте погибшие не винные души, помяните их... Земля пухом.
    1. +4
      3 мая 2018 12:59
      Вождь, ки празднующие гибель людей это не свежая новость? Я не знаю что тебе рассказывает твоя родня, но как живущий здесь скажу так. Нацизм есть, вытеснение русского языка и культуры есть. Если твоя родня хотела кружевные трусы и в ес, то это не значит что этого хотели остальные. И, кстати, сожжениз людей оправдывают не только нацисты.
      1. 0
        3 мая 2018 15:34
        Вторая жена моего отца еще три года назад преподавала в школе русский язык и литературу. Затем вышла на пенсию. И не на востоке Украины, а под Киевом, в маленьком городке! Может мы о разных странах говорим? Или ты видишь только то, что не тонет?
        1. +5
          3 мая 2018 16:42
          Вытеснение- это не раз и убрали, а постепенно. В русскоязычном (пока) Кременчуге школ с русским языком обучения ни одной. Есть школы вообще без русского. Флаг страны в которой мы с тобой родились под запретом. История переписывается ... Все что связано с РИ и СССР по возможности очерняется. В кинотеатре фильм на русском посмотреть нереально... расскажи мне положительные моменты... жду.
          1. +1
            3 мая 2018 17:27
            Я гражданин РФ. Но родственники и друзья с кем общаюсь в Украине говорят, что давно нужно было проделать данные манипуляции (язык, флаг, герб, гимн ) это все признаки государства. Насколько помню, ранее политики постоянно спекулировали обещаниями укоренения русского языка? Вот и получайте. У нас в России еще больше народностей и национальностей. Но не у кого не возникает желания сделать вторым государственным татарский или чукотский!
            1. +5
              3 мая 2018 18:04
              Потому что твоим родственникам и друзьям 23 года аккуратно и 4 года по полной втирали что так должно быть. Что в том что Украина в жо виноваты не ох реневшие олигархи и про ститутки политики а те, кто хочет сохранить свою культуру и историю. Которая также является своей для многих которые сейчас кричат, что надо всем переходить на украинский. Я ничего не имел против флага, герба и т.д. пока была историческая преемственность. По поводу языка... в Бельгии же на бельгийском говорят? А в Швейцарии на швейцарском?
              1. +6
                3 мая 2018 18:38
                Что ты его убеждаешь. Он по рассказам родственников рассуждает.
                Не исключено что его родственники участвовали в чем то схожим с Одессой
                Они ему расскажут по ридну батькивщину
                1. +4
                  3 мая 2018 18:48
                  Он не призывает кого то убивать или сжигать. А с такими нужно вести диалог, иначе скатимся на уровень свидомых.
            2. +4
              4 мая 2018 02:49
              Русскому языку поучись. А второй язык считается государственным у нас в России в национальных республиках. Живу в Адыгее, два государственных языка - адыгейский и русский. Есть русские и адыгейские уроки в школах, передачи на ТВ и радио, газеты, книги, концерты, спектакли и т.д. Так что вот не говори, чего не знаешь!!!
              1. +1
                4 мая 2018 11:44
                Цитата: домохозяйка
                Русскому языку поучись. А второй язык считается государственным у нас в России в национальных республиках. Живу в Адыгее, два государственных языка - адыгейский и русский. Есть русские и адыгейские уроки в школах, передачи на ТВ и радио, газеты, книги, концерты, спектакли и т.д. Так что вот не говори, чего не знаешь!!!

                Вот здорово! У меня друг из Адыгеи, русский. По адыгейски хоршо умеет!!!!
                1. +2
                  4 мая 2018 12:33
                  Очень рада. Адыгейский язык очень трудный. Мы с мужем когда-то пытались поучить, но по газетным заметкам это ещё тяжелее. Вашему другу удалось, значит, у него есть адыгейцы друзья и знакомые. Потому что очень трудное произношение, они и сами так говорят. 66 букв на основе кириллицы!!! наши К, Г, Х, Ш, Щ - в стольких вариантах! Мне два слова в пример приводили - "отец" и "баран" различаются произношением одного звука. Ошибёшься - назовёшь отца бараном, оскорбление! Зато очень интересные обычаи, история. Одежда, которую почти без изменений переняли кубанские казаки. hi
                  1. +1
                    4 мая 2018 15:48
                    У Вас там жарко и солнечно! А у нас наоборот, но----большая часть продуктов----из Краснодарского края. Респект!
                    1. +1
                      5 мая 2018 01:19
                      У нас солнечно, уже лето в разгаре. Сегодня было +30. Всё зелёное. Скоро пойдёт клубника. В магазинах если берём консервированные овощи, соки, то только местные, Краснодарского края и Адыгеи. Оно высшего качества всё.
            3. +3
              4 мая 2018 05:55
              Но не у кого не возникает желания сделать вторым государственным татарский или чукотский!
              В Татарстане все учат татарский и русский,а на чукотском у нас(живу я тут laughing ),названия всех гос учреждений дублируется на чукотском языке,и газеты выходят на нем. А вы как я понимаю," сын офицера" wink ?
            4. 0
              4 мая 2018 15:28
              У нас в РФ все представители коренных нерусских национальностей, вместе взятые, составляют меньший процент населения (немногим более 10% населения РФ, ещё около 10 % представители народов бывших союзных республик и стран дальнего зарубежья), чем русские на Украине. В большинстве республик РФ свои национальные языки являются государственными, наряду с русским, являющимся государственным в общефедеральном масштабе.
            5. +1
              4 мая 2018 18:18
              Вождь, это что же на Украине не было ни герба ни флага, а они всё ещё пользовались советским флагом и гербом?
            6. 0
              7 мая 2018 18:58
              У нас в России еще больше народностей и национальностей. Но не у кого не возникает желания сделать вторым государственным татарский или чукотский

              Ну почему же, сейчас в Крыму три государственных языка.
              Просто при Украине русский язык регулярно обещали на выборах, когда агитировали в русскоязычных регионах, но раз за разом спускали этот вопрос на тормозах. Просто обманывали. За это и поплатились в итоге.
    2. +5
      3 мая 2018 23:11
      Тпрууу, «уважаемый» ты сравнил Буденновск, Беслан и Одессу? То есть, в Буденовске и Беслане сжигали людей при молчаливом согласии властей? Тебе в дурку надо, голову проветрить, а то каша гремучая в ней варится, видно от отсутствия мозга.
      1. 0
        4 мая 2018 07:41
        Попуститесь, батенька! Я не провел полные параллели! Я предложил автору рассмотреть безнаказанность наших трагедий. Но и Одесская катастрофа произошла спонтанно. Причем, в то время, когда власть еще не "устаканилась". Посмотрите "Второе мая. Без мифов". Там ОДЕССИТЫ рассказывают, как все было. Причем, участники с обеих сторон. А не диванный антиукраинский аналитик Елена Громова.
        1. +2
          4 мая 2018 11:39
          Цитата: Вождь краснокожих
          ..... А не диванный антиукраинский аналитик Елена Громова.

          вот этот коммент---очень показателен. Он показывает, что о Елене Громовой Вы не только ничего не знаете, но даже не старались узнать. Хотя информация совсем рядом.
        2. +2
          4 мая 2018 20:52
          В чем безнаказанность? Кто виноват? Почему вы тогда ещё в суд не подали? А Одесса, посмотрите комментарии "правителей" Украины, вернее их отсутствие. И комментарии руководства России по Беслану и другим террактам. Сравнивать это - это кощунственно. Больше с тобой разговаривать не о чем.
          1. 0
            4 мая 2018 23:12
            Не видно, что бы оппоненты поинтересовались в поисковике. Самое элементарное, что можно сделать.
            А тогда бы узнали, что про Сирию и Донбасс Елена Громова знает не с чужих слов. Можно бы и прочитать её репортажи оттуда .
    3. +1
      8 мая 2018 08:45
      Вождь краснокожих (Назарий) 3 мая 2018 09:28
      Ну, вот и Елена Громова "отстрелялась" по накатанной схеме и, к сожалению, по очень больной теме. Я не хочу "уводить" читателей от одесской трагедии, но автор имеет "бзик" на Украину (или банальный "заказ"). Почему то я не читал ее статей о безнаказанности наших трагических событий - Беслана, Буденовска, "Норд - Оста", дома на Каширке, того же "Курска"

      то есть ты ничтоже сумняшеся ставишь на один уровень сожжение в Одессе политических противников радикальными националистами при полном оправдании со стороны государства и бандитский захват заложников в Норд-Осте, Беслане и Буденовске? Ты прежде чем указивкой указывать на автора разберись сначала со своей проблемой осмысления действительности...
  11. +3
    3 мая 2018 10:52
    Нет, эти укрофашистские майдауны заслуживают только петли Нюрбергского процесса! Что за матери их выродили?
  12. +1
    3 мая 2018 11:34
    Как то уже забыл про Громову и не узнал сразу, хотя "хунта" и фашисты должны были напомнить.
    В Одессу для освещения акции памяти должен был прибыть итальянский журналист Джованни Джорджио Бьянчи. Но украинская хунта не пустила его в страну.

    Украинские(украинские!) партнеры! Законно признанная власть. Елена. Вы что против позиции Российской Федерации?
    Госпогранслужба не пропустила в Украину "пророссийски настроенных" журналистов из Италии, Чехии и России, которые ехали освещать события 2 мая в Одессе. Об этом сообщает пресс-служба ГПСУ.
    По данным ведомства, граждан Италии и Чехии не пропустили через границу на основании информации от правоохранительных органов о том, что они неправдоподобно освещали происходившие в Украине события.
    "Гражданин Италии(имя и фамилия в статье) под видом фотографа в свое время находился на территории оккупированного Донбасса и неоднократно выступал на так называемом телевидении Оплот TV. В программах он озвучивал откровенно лживую информацию о ходе событий на востоке Украины", - сообщили в ГПСУ.
    В ведомстве сообщили, что гражданин Чехии оказался журналистом политического издания, который также искажал информацию и ложно освещал события в Украине.(это был Ян Рихетски )
    Гражданина России же украинские пограничники не пропустили в страну по результатам беседы. Он якобы не смог подтвердить цель своей поездки.
    В ГПСУ сообщили, что россиянин прибыл с двумя детьми как представитель фирмы по продаже дизайнерской одежды, "а на самом деле оказался политическим обозревателем российского издательства".

    Но пляска действительно имеет место.
    Националисты празднуют, их оппоненты негодуют. Народ в трауре.(как обычно про хлопцев и чубы)
    Каждая сторона получила что хотела, кроме десятков людей, ставшими жертвами в тот день.
    Вчера более 2 тыс силовиков охраняли одних от других.
    1. +4
      3 мая 2018 22:37
      Позиция РФ такова, что приезжают сюда люди на заработки и к ним нормально относятся. В дачном кооперативе у знакомых работает и живёт целая семья .
      Если преступления совершены фашистами, то как же их называть тогда.Всё правильно Елена пишет.Спасибо за статью.
  13. +1
    3 мая 2018 13:00
    во всем мире были люди, которые ужаснулись.
    не было таких западнее Буга
  14. Комментарий был удален.
  15. +4
    3 мая 2018 13:56
    Цитата: Maverick78
    Вождь, ки празднующие гибель людей это не свежая новость? Я не знаю что тебе рассказывает твоя родня, но как живущий здесь скажу так. Нацизм есть, вытеснение русского языка и культуры есть. Если твоя родня хотела кружевные трусы и в ес, то это не значит что этого хотели остальные. И, кстати, сожжениз людей оправдывают не только нацисты.

    Я поведаю тебе,Серега,"что рассказывает родня" нашему "вождю кр-х".Его киевский папа поддержал "майдан" и сынок,прикрываясь красным флагом троллит всех,кто дает правду/Громова,Марочко,Басурин и т.д./,эти все у него в "черном списке". Так,что не трать свое время на мыздобулов.
  16. +2
    3 мая 2018 15:46
    Вечная память погибшим.
  17. +2
    3 мая 2018 19:55
    А "наши" официальные власти хоть что сказали по этому поводу?
  18. 0
    5 мая 2018 14:19
    Немецких фашистов не заглушили в 1938, перед захватом Чехословакии, и они напали потом на СССР.

    Россия, в 2014 году, также как Британия и Франция в 1938 по отношению к Германии, позволила укрофашистам окрепнуть, признав правительство Порошенко и бросив без помощи и Одессу, и весь Юго-Восток.
    Таким образом, Россия приобрела свой позор, но и свою войну, как говорил Черчилль, она получит.

    Украина таким образом, как и Германия в 1939, стоит перед нападением на Россию, как бы это не называлось, по другому "партнеры" уже не могут, Запад им в этом деле поможет.

    Трусость и предательство в международных делах немедленно и непосредственным образом отражаются и на внутренней жизни России, народу хорошего ждать нечего. Никаких ХПП и других новаций от уставшего пятикратного гребца на галерах ждать не приходиться.

    Остаются только словесные интервенции, соловьиный помет и прочая пурга из телевизора.
  19. +2
    6 мая 2018 10:29
    Одессы-Мамы больше нет: она сгорела 2 Мая 2014 года...
    1. 0
      7 мая 2018 12:55
      И не мечтай. "Нас мало, но нас ещё есть".