Военное обозрение

Шпротная война? Что ждет латвийских производителей шпрот?

90
Рыбная отрасль Латвии, да и других стран Балтии, в целом умерла, передает РИА Новости заявление руководителя информационного агентства по рыболовству Александра Савельева.




По мнению Савельева, говорить о выживании «шпротного» производства без российского рынка не приходится – оно обречено на «банкротство и увядание».

Это объясняется тем, что ЕС не намерен поддерживать рыболовецкий сектор прибалтийских стран, поскольку западной Европе невыгодно делать их конкурентоспособными.

Дотации, на которых настаивают предприятия и власти Латвии, от Евросоюза не поступают и вряд ли поступят. Было бы наивно полагать, что налогоплательщики Германии, Франции, Великобритании станут поддерживать рыбную отрасль окраин Евросоюза и тем более укреплять её и растить конкурентов. Россия – единственный рынок сбыта для этой продукции,
сказал эксперт.

По его словам, «Латвия продолжает использовать изношенный флот, доставшийся от СССР», так как не располагает средствами на строительство новых судов.

Они лишены возможности отправляться в дальнее плавание, остаётся ловить рыбу в прибрежных водах, усилия фактически обречены,
добавил Савельев.

Он подчеркнул, что российские производители сегодня полностью удовлетворяют спрос на шпроты, что также снижает шансы прибалтов вернуться на этот рынок.

Много предприятий заработало на Дальнем Востоке, в Крыму, в Калининградской области, на Каспийском море. В России выпускается огромное количество шпрот, перекрывая необходимый спрос. Поэтому шанса вернуться на этот рынок и конкурировать с российскими производителями у прибалтийских предприятий нет,
заключил эксперт.

Ранее сообщалось, что в 2017 году убытки рыбоперерабатывающего предприятия Brīvais vilnis удвоились и достигли €1,122 млн. Причиной стали, в том числе российские контрсанкции.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. НЕКСУС
    НЕКСУС 3 мая 2018 12:51
    +19
    Какой была Латвия в составе СССР и каким убождеством она является сейчас. Выбор страны сделан не народом,а кучкой дегенератов,которые все решили за миллионы простых людей.
    1. Logall
      Logall 3 мая 2018 12:57
      +29
      Зато они нам санкции объявили! Зато Россия - "агрессор"! Зато прлбалтика - Европа! И ещё много этих "зато"...
      Даёшь России российские шпроты ...!
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 3 мая 2018 13:00
        +4
        Саша , привет ! hi
        Цитата: Logall
        Зато они нам санкции объявили!

        Угу : солому жрём , но гонор маем (как говорят в/на Украине) . wink
        1. Logall
          Logall 3 мая 2018 13:02
          +5
          hi Братец, а у вас, в Белой Руси, как со шпротами дела обстоят?
          1. bouncyhunter
            bouncyhunter 3 мая 2018 13:05
            +11
            Есть и латвийские , конечно . Но я уже давненько покупаю либо наши от "Белрыбы" , либо (предпочтительнее) калининградские комбината "За Родину !" . good
            1. Тралл
              Тралл 3 мая 2018 13:17
              +8
              Латвийские намного дороже. Все покупают белорусские или российские шпроты. Но, как по мне, шпроты это никакое не праздничное блюдо, как и печень трески(как в СССР), да и вредное. Спрос на них сильно упал, потому и разоряются производители.
            2. Доктор Зорге
              Доктор Зорге 3 мая 2018 13:18
              +4
              Калининградские хороши. Местные с бензоатом :) Паш, не бери местные!
              1. bouncyhunter
                bouncyhunter 3 мая 2018 13:19
                +3
                Миша hi Так я наши беру только если калининградских нет . yes
                1. sabakina
                  sabakina 3 мая 2018 14:42
                  +2
                  Пашка. в "Гулливере" попались шпроты, по акции, производителя не помню, но на крышке была картонная вкладка, с буквами ДР (Дары Моря), калининградские. Взял пару раз. Рыбка- одна к одной, сразу видно ручную работу. Как говорил А. Райкин- вськусь...списссфический! Правда, потом куда то пропали...До сих пор ищу...
            3. avt
              avt 3 мая 2018 14:28
              0
              Цитата: bouncyhunter
              Но я уже давненько покупаю либо наши от "Белрыбы"

              Цитата: Тралл
              Все покупают белорусские или российские шпроты.

              wassat Ну калиниградские -понимаю. Ловят там же на Балтике, а
              Цитата: bouncyhunter
              "Белрыбы"

              Цитата: Тралл
              белорусские

              Где ловите ? bully
              Цитата: Доктор Зорге
              Калининградские хороши.

              Они всегда были лучше и в дефиците. Кстати ! В Москве появилась сайра в банках копчёная , по вкусу вполне себе goodне хуже шпрот, только что здоровая 1 к 3 так по размерам.
              1. Доктор Зорге
                Доктор Зорге 3 мая 2018 14:40
                +2
                Сельдь-иваси, что в огромных банках была, вот это мечта, если Доброфлот начнёт поставлять, сообщайте, приеду в столицу-матушку за ней.
                1. avt
                  avt 3 мая 2018 15:11
                  0
                  Цитата: Доктор Зорге
                  Сельдь-иваси, что в огромных банках была, вот это мечта, если Доброфлот начнёт поставлять, сообщайте, приеду в столицу-матушку за ней.

                  За бочковую не скажу, а вот в последнее время сеть магазинов развернули в Москве у станций метро -,,Красная икра", так там сельдь в вакуумной упаковке очень даже ничего себе и рыба , ну горбуша, кижуч и т.п, тоже в вакуумной good Даже корюшку вяленую брал , очень впечатлило. bully Сайра о которой писал кстати тоже их. Пока вроде качество держат на уровне .
                  1. 72jora72
                    72jora72 4 мая 2018 11:22
                    +1
                    Даже корюшку вяленую брал , очень впечатлило
                    Недавно купил мешок свежей корюшки (32кг),теперь сам вялю и копчу drinks рыба обалденная!
                2. Hammerlock
                  Hammerlock 3 мая 2018 15:28
                  +1
                  Сельдь-иваси

                  иваси не сельдь, а сардины yes
              2. рюрикович
                рюрикович 3 мая 2018 20:10
                +3
                Цитата: avt
                Где ловите ?

                Кархародон hi , а ничего, что основные площадки по производству БЕЛОРУССКОЙ рыбы под маркой "Санта-Бремор" находятся в России wink ,в Ногинске.
                Вы ж не удивляетесь финским телефонам "Нокиа",произведенным в Китае bully
                1. avt
                  avt 4 мая 2018 14:58
                  0
                  Цитата: рюрикович
                  а ничего, что основные площадки по производству БЕЛОРУССКОЙ рыбы под маркой "Санта-Бремор" находятся в России ,в Ногинске.

                  Ну тогда это нормально wassat , там в Подмосковье и морскую капусту фасуют , тоже из Белорусского моря....косят. bully
              3. zhekazs
                zhekazs 3 мая 2018 20:46
                +3
                Цитата: avt
                Цитата: Тралл
                Все покупают белорусские или российские шпроты.
                Ну калиниградские -понимаю. Ловят там же на Балтике, а
                Цитата: bouncyhunter
                "Белрыбы"
                Цитата: Тралл
                белорусские
                Где ловите ?

                Ну и откуда тогда рыбоперерабатывающие предприятия в Московской области, Тверской и тд? Глупость не пишете. Вот поймают белорусов на торговле санкционными товарами, тогда и будет разговор...
                Добыча => Заморозка (охлаждение) => перевозка (куда хочешь) => производство/упаковка/продажа. Кто сказал, что только граничащие с водными объектами территории могут производить продукцию из морских биоресурсов? Грузоперевозки в наше время не на лошадках, однако laughing laughing laughing
              4. bouncyhunter
                bouncyhunter 4 мая 2018 07:44
                +1
                Цитата: avt
                Где ловите ?

                Там же , где и креветок . lol А если серьёзно , то "Белрыба" делает шпроты из импортной кильки и салаки . Кстати и креветок завозят свежемороженых , а у нас их доводят до кондиции полуфабриката и фасуют . А креветки у нас и свои водятся , пресноводные . Жаль , не могу нарыть ссылку как небезызвестный Тимофей Баженов в одной из своих программ их в Беларуси ловил .
                1. Доктор Зорге
                  Доктор Зорге 4 мая 2018 11:39
                  +2
                  Мне показалось это либо под Берёзой рыбокомплекс или в районе Баранович. Да, там Баженов икорку чёрную отведал. Или это Батька был :)
                  А вот про партизан он очень двусмысленно высказался... Это меня насторожило.
                  1. bouncyhunter
                    bouncyhunter 4 мая 2018 11:58
                    0
                    Что он про партизан говорил я не в курсе . А вот креветок он на границе Брестской и Гродненской областей ловил в обычной речке , а не на рыбокомплексе . У меня через дорогу озеро в черте города - и то креветки есть , хоть и намного меньше их стало , чем раньше .
            4. AUL
              AUL 3 мая 2018 18:17
              +2
              Теперь будем покупать шпроты из Белорусского моря!
              1. Фил77
                Фил77 3 мая 2018 18:39
                +3
                Насчёт Белорусского моря это сильно.Но сдаётся мне,что это Латвия перефасованная.
                1. Доктор Зорге
                  Доктор Зорге 4 мая 2018 11:37
                  +1
                  Плохо здаётся. Пишут тут глупости. Рыбоперереработка всегда была в БССР, сильные рыбхозы были и есть. А кто запретил перерабатывать, а не перепаковывать осётр или лосось?
                  И вообще как можно перепаковать шпроты :) АЖ смешно.
      2. Серж Горелый
        Серж Горелый 3 мая 2018 13:00
        +19
        У нас в Калининграде сейчас не хуже рижских делают шпроты. А плакать от проблем небратьев нечего
        1. zhekazs
          zhekazs 3 мая 2018 21:01
          +1
          Сам выбираю только Калининградские шпроты на прилавке, всякие другие стараюсь обходить. Нормальные, вкусные, мне нравятся. Бывает, что попадаются всякие там Латвияс, но это сразу отбрасывается небрежно обратно на витрину. Только Калининград - их у нас есть всегда в любой торговой точке (Питер). Интересно, мурманчане также снабжают Калининград своей северной рыбой? У тех тоже, рыбка что надо!
      3. Breard
        Breard 15 августа 2018 08:55
        0
        И с ними нужно также...
    2. dgonni
      dgonni 3 мая 2018 13:06
      +1
      Ога, только вся Российская элита поскупала в Юрмале всё что можно и кайфово проживает в убогой латвии laughing
      1. Серж Горелый
        Серж Горелый 3 мая 2018 13:12
        +19
        Цитата: dgonni
        Ога, только вся Российская элита поскупала в Юрмале всё что можно и кайфово проживает в убогой латвии laughing

        А теперь локти кусает - цена упала, сплавить некому. Если Вы не в курсе - все юрмальские фестивали "волна, КиВиН", переехали в Светлогорск. А Юрмала стала тем, чем была до "проклятого совка" - Богом забытая деревня.
        1. krot
          krot 3 мая 2018 13:16
          +7
          Цитата: Серж Горелый
          только вся Российская элита поскупала

          Прям вся "элита" все поскупала?))) Элита хоть элитная? Или Макаревич с Собчак?))
          Мне так кажется, просто у вас можно за фантики сейчас недвижимость брать, потому как цена упала ниже плинтуса. И обычные россияне, кто зарабатывает нормально берут дачи) А вам они элита, конечно! Кланяйтесь в ноги.
          1. Soran
            Soran 3 мая 2018 17:00
            +2
            Там покупали недвижимость ради легкого получения "безвиза в Европу" или бессрочного шенгена ... какая-то такая мутка была, пока гордые прибалты не включили для "илиты" доп налог со сложностями. Короче уже это давно не актуально. Можно погуглить этот вопрос если интересно.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
        1. винторез
          винторез 3 мая 2018 14:40
          +2
          И каждые пять лет по пять штук с носа ещё остёгивай.А недвигу минимум за 250 т.для шенгена.
          1. Не либероид Русский
            0
            это разве деньги для господ "илиты"... наворуют
    3. Венд
      Венд 3 мая 2018 13:12
      +2
      Цитата: НЕКСУС
      Какой была Латвия в составе СССР и каким убождеством она является сейчас. Выбор страны сделан не народом,а кучкой дегенератов,которые все решили за миллионы простых людей.

      Самое забавное, что эти дегенераты уже пожалели о своем выборе.
      1. den3080
        den3080 3 мая 2018 13:22
        +12
        про Юрмалу. От коренных латышей(не русских), моих знакомых.
        «Юрмала после того, как ушла Россия(фестивали и т.п.) очень быстро опустела и деградировала.»
        И ещё заметил такое. Личное наблюдение. Латыши прекрасно заговорили по-русски))
    4. Rostislav
      Rostislav 3 мая 2018 13:13
      +11
      Согласен, что выбор этот сделан не народом. Но не дегенератами, а продуманными предателями, которые рвались к деньгам и власти и которым было плевать на простых людей. Они своего добились и карманы набили. А народ позволил себя обмануть, повелся на популистские лозунги и теперь имеет то, что имеет.
      К сожалению, и СССР так же развалила кучка предателей, наплевавших на результат всенародного референдума 1991 г.
      1. Вэй
        Вэй 3 мая 2018 13:22
        +4
        Бедные кильки, они все чаще Попадаются с выпученными глазами (как русские учения проведут)))
        Давно их не ем из принципа ! Они мне прибалтов напоминают..
        1. sabakina
          sabakina 3 мая 2018 14:57
          0
          Цитата: Вэй
          Бедные кильки, они все чаще Попадаются с выпученными глазами (как русские учения проведут)))
          Давно их не ем из принципа ! Они мне прибалтов напоминают..

          Килька шпроте не товарищ!
          * Килька! - Шпрота! - Сардина! - Акула! - Вобла! Эпизод.
    5. Комментарий был удален.
    6. Geisenberg
      Geisenberg 3 мая 2018 13:39
      +2
      Цитата: НЕКСУС
      Какой была Латвия в составе СССР и каким убождеством она является сейчас. Выбор страны сделан не народом,а кучкой дегенератов,которые все решили за миллионы простых людей.


      Она и тогда была убожеством. Еслиб их не тянули за уши в светлое советское будущее там бы только дюны да болота были.
    7. goland72
      goland72 3 мая 2018 16:38
      +4
      Во времена СССР прибалтийские страны были "лицом" Союза перед западным миром. Теперь они задница Запада перед Россией!
  2. devis
    devis 3 мая 2018 12:52
    +6
    Без этой новости на ВО ,жить не возможно!
    1. Vard
      Vard 3 мая 2018 12:58
      +11
      Ну конечно инцидент в Лондоне это да... а то что у нас под боком из впавшей в маразм страны делают плацдарм, это до Израиля далеко...
    2. Серж Горелый
      Серж Горелый 3 мая 2018 13:03
      +10
      Точччно! Проблемы ИзраИля важнее. Он жеш ряяядышком.
    3. Лелёк
      Лелёк 3 мая 2018 13:19
      +2
      Цитата: devis
      Без этой новости на ВО ,жить не возможно!

      hi
      Говоря МИДовским языком, выражаю Вам, Игорь, свою солидарность. Негоже обсуждать на ВО шпроты и бальзамы прибалтов и помидоры турков. Всего этого в Отечестве своего в достатке. А проблемы наружных "мосек-злопыхателей" - громко "по-барабану". negative
    4. Комментарий был удален.
  3. jjj
    jjj 3 мая 2018 12:52
    +4
    Да, вот она справедливость поговорки про "рыбку съесть"!
    1. лесовозник
      лесовозник 3 мая 2018 12:58
      +1
      вот и пусть пузо чешут консервной банкой ..... от шпрот)))
  4. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 3 мая 2018 12:55
    +5
    Рыбная отрасль Латвии, да и других стран Балтии, в целом умерла, передает РИА Новости заявление руководителя информационного агентства по рыболовству Александра Савельева.

    Плакать и справлять панихиду не буду. Померла, так померла! bully
  5. Гуру
    Гуру 3 мая 2018 12:55
    +2
    Ну вот и всё. Флот на металлолом, сами в европу унитазы мыть.
  6. rotmistr60
    rotmistr60 3 мая 2018 13:03
    +8
    Мое мнение - чем быстрее загнутся, тем меньше будут мучиться. Прибалтика, Польша, Украина уже в печенках сидят.
    1. Помидоров
      Помидоров 3 мая 2018 21:33
      0
      Кстати о мучениях. У меня в Латвии маленькое предприятие. Скромный, маленький бизнес, работает всего 10 человек.
      Я взял на работу 2 наших женщин, гражданок России с постоянным видом на жительство, как и у меня. Они пенсионерки, получают российские пенсии. Выплачивают раз в квартал. Получается - менее 100 EUR в месяц. Взял на неполную неделю, просто чтобы с голода не сдохли от подачек с Родины. Ты им расскажи о вставании с колен, и загибании Прибалтики.
      Кстати, им ещё повезло. У них ещё есть возможность отказаться от российской пенсии, и перейти на латвийскую. Что скоро они и сделают. А ты смотри дальше ток-шоу Соловьёва.
  7. Egorovich
    Egorovich 3 мая 2018 13:08
    +4
    У прибалтов один выход, продавать свои шпроты друг другу и жрать их побольше, как пшекия свои яблоки.
  8. изя топ
    изя топ 3 мая 2018 13:10
    +16
    -------------------------------------------------
    -------------------------------------------------
    ------- crying
    1. камикадзе
      камикадзе 3 мая 2018 14:27
      0
      laughing wassat laughing велика латвия да ума маловатая
  9. Masya Masya
    Masya Masya 3 мая 2018 13:13
    +7
    анекдот на закуску... wink
    Латышские хоккеисты ввезли в Россию 30 тысяч банок шпрот под видом шайб... lol
  10. Доктор Зорге
    Доктор Зорге 3 мая 2018 13:17
    +2
    Поэтому их пожалели и вновь за их руссофобию разрешили им шпротами в России торговать?
    1. мыслитель
      мыслитель 3 мая 2018 16:52
      +2
      Заблуждаетесь, сами латыши пишут -
      В Россию разрешили поставлять консервы только одному латвийскому заводу. Но тот завод не специализируется на шпротах, которых так ждут в России...

      https://ru.sputniknewslv.com/Latvia/20180111/7007
      965/shproty-zavod-jeksport.html
      1. Доктор Зорге
        Доктор Зорге 4 мая 2018 12:11
        +1
        Странно, по телевизеру была иная информация :) Ну а раз так, так и радостнее.
        Разрешили рыбу вместе с овощами! Наверное это и есть этот завод. Во всяком случае на коробках написано представительство РФ.
  11. Иеремия
    Иеремия 3 мая 2018 13:25
    +4
    За то все так чистенько, фасадики в столицах покрашены. Во всю зарабатывают , как члены ЕС, на хохлах, которых трудоустраивают в Европе, как рабочих своих фирм, торгуют автохламом с Германии и Польши и ввоз которых выгавкали "патриоты" без растаможки опять таки в Украину....Вообщем "бедненько. но аккуратненько", как на могилке местечкового кладбища
  12. Лерыч
    Лерыч 3 мая 2018 13:41
    0
    А банки со шпротами можно использовать в качестве динамической защиты на танки НАТО или Украины ? %/Есть специалисты?
    1. изя топ
      изя топ 3 мая 2018 13:49
      +2
      банки из-под шпрот традиционно являются пепельницами yes
    2. faridg7
      faridg7 3 мая 2018 14:06
      +4
      Цитата: Лерыч
      А банки со шпротами можно использовать в качестве динамической защиты на танки НАТО или Украины ? %/Есть специалисты?

      Можно конечно, если в качестве снарядов будут польские яблоки пользовать
  13. игорка357
    игорка357 3 мая 2018 13:47
    0
    А где же наш уважаемый Иван Помидоров, старший матрос... laughing ?
  14. konstant213
    konstant213 3 мая 2018 13:51
    +1
    " Много предприятий заработало на Дальнем Востоке, в Крыму, в Калининградской области, на Каспийском море. В России выпускается огромное количество шпрот, перекрывая необходимый спрос. "
    Как то был в России и купил калининградские шпроты, что сказать, от шпротов там только название не более.
    1. An60
      An60 3 мая 2018 14:03
      +1
      Шпроты должны были говорить по-русски :" Приятного аппетита " ???
      1. konstant213
        konstant213 3 мая 2018 16:05
        0
        Да нет, просто то что было в банке не было шпротами.
        1. Роман Скоморохов
          Роман Скоморохов 3 мая 2018 16:52
          +2
          Ну на вас не угодить, видимо... Или подделка попалась? Я вот потребляю совхоза "За Родину!" и меня все устраивает...
        2. ланс
          ланс 3 мая 2018 16:53
          0
          больше половины прибалтийскиих- то же размазня.
        3. zhekazs
          zhekazs 3 мая 2018 21:17
          +1
          Цитата: konstant213
          Как то был в России и купил калининградские шпроты, что сказать, от шпротов там только название не более.


          На вкус и цвет... Калининградские шпроты нормальные, вкусные, мне нравятся. Вам бы нормальных - ЛИЦЕНЗИОННЫХ - Калиниградских шпрот попробовать, а не польско-трибалто подделки, приезжайте в Питер. А что вы там придумали - х/з. Пи..ть не мешки ворочать...
  15. sgr291158
    sgr291158 3 мая 2018 13:53
    0
    Как говорится, доигрался черт на скрипке. Продавайте укропам, им все равно жрать нечего.
  16. Jovanni
    Jovanni 3 мая 2018 14:03
    0
    Шпротная война? Что ждет латвийских производителей шпрот?

    Да чё ждет, будут как и все жрать китайский минтай...
  17. Laksamana Besar
    Laksamana Besar 3 мая 2018 14:42
    +6

    ...........................
  18. Комментарий был удален.
  19. Bronevick
    Bronevick 3 мая 2018 14:50
    +3

    наверно не стоит объяснять где какие. Это как запретить продавать иномарки в России. Депутаты всё равно как ели омаров в Монако так и будут. Но мне лично пофигу, я шпроты не ем, да и прибалтов я не люблю.
  20. Ingvar0401
    Ingvar0401 3 мая 2018 14:58
    +3
    Довелось побывать на совместных учениях "Оупен Спирит". Заходили в латвийский порт Мерсрагс. Так есть заводик по производству шпрот, шпроты делали очень даже не плохие. Латыши сами себя загнали в эту яму. По-этому нечего сейчас скулить...
    1. Помидоров
      Помидоров 3 мая 2018 21:25
      0
      Можно про яму подробнее?
      1. Доктор Зорге
        Доктор Зорге 4 мая 2018 12:14
        +1
        Пройдись по Дзинтари и в округе... :) И сравните, шо раньш було :)
        1. Помидоров
          Помидоров 4 мая 2018 14:22
          0
          Это серьёзный анализ экономики. Добавить нечего.
          1. Доктор Зорге
            Доктор Зорге 7 мая 2018 09:12
            +1
            Это был вопрос.
  21. хмурый лис
    хмурый лис 3 мая 2018 16:56
    +1
    Нет дадим Шпроты стране Агрессору !!! laughing Думали будете в масле кататься на Дотации Евросоюза ,и болтать свою русофобию.!??? все пришла пора отвечать за свои слова !!!!!! good angry angry angry
  22. Patriot5000
    Patriot5000 3 мая 2018 17:25
    +1
    у нас в магазинах на Кубани стало больше не дорогих рыбных консервов. Шпроты я ем раз в 2 года. кильку в томате почти раз в неделю. Попадается даже Симферопольская, хотя до моря там далековато. но много Крымской появилось. иногда банку по 12 рублей можно купить.
    шпротный паштет недавно вообще по 7 рублей купил. (обычная банка. похожа на банку шпрот)
  23. Apollo
    Apollo 3 мая 2018 17:57
    +1
    Цитата: НЕКСУС
    Какой была Латвия в составе СССР и каким убождеством она является сейчас. Выбор страны сделан не народом,а кучкой дегенератов,которые все решили за миллионы простых людей.

    А что за кучка делала выбор в России? И не забывайте, она никуда не делась, а здравствует и процветает. Ну а старый/новый президент, гарант ее благополучия. Только вот шпроты из Латвии все равно вкуснее российских.
  24. shirkoled
    shirkoled 3 мая 2018 20:13
    0
    Ну ведь сами били себя левой пяткой в грудь, орали что Россия пропадёт без латвийских продуктов!!! Упали три раза при этом!!! А теперь скулят!!! Не робяты кушайте сами свою отраву!!!
  25. shirkoled
    shirkoled 3 мая 2018 20:14
    0
    Цитата: Apollo
    Цитата: НЕКСУС
    Какой была Латвия в составе СССР и каким убождеством она является сейчас. Выбор страны сделан не народом,а кучкой дегенератов,которые все решили за миллионы простых людей.

    А что за кучка делала выбор в России? И не забывайте, она никуда не делась, а здравствует и процветает. Ну а старый/новый президент, гарант ее благополучия. Только вот шпроты из Латвии все равно вкуснее российских.

    Калининградские догоняют, скоро будут вкуснее латвийских!!!
  26. shirkoled
    shirkoled 3 мая 2018 20:16
    0
    Цитата: Bronevick

    наверно не стоит объяснять где какие. Это как запретить продавать иномарки в России. Депутаты всё равно как ели омаров в Монако так и будут. Но мне лично пофигу, я шпроты не ем, да и прибалтов я не люблю.

    Шпроты - концерогенная отрава!!!
  27. Помидоров
    Помидоров 3 мая 2018 21:24
    0
    Уточню, я не гражданин Латвии, особого пиетета нет. Но верю своим бесстыжим глазам, а не Кисель ТВ.
    Проживаю в Вентспилсе. Рыбоконсервный комбинат жив и работает. Построено нщё одно новейшее предприятие переработки и хранения Ventspils ZZA. Строится ещё одно.
    Господа, надо просто включить мозги. Ещё не разу "наше оружие Онищенко" не сработало.НИ РАЗУ. У такой страны как Латвия , микроскопические объёмы производства. Без проблем переориентированы на другие рынки.
    Просто Россия утрачивает влияние на все соседние страны.
    Уж сразу опровергну все фантазии.
    В Латвии выше чем в России зарплаты и пенсии, уровень жизни, ВВП на душу населения. Работы навалом. Зайдите на местный портал объявлений www.ss.lv. Жуткий дефицит кадров. Даже в нашем городишке работают молдаване и украинцы. Сегодня был в местном супермаркете, даже на обратной стороне чека "приглашаем на работу". Минималка 430 EUR ( 32000р).
    P.S. Понимаете, дорогие друзья. Эти попытки доказать самим себе, что без СССР всем плохо, просто проявление рефлексии. По другую сторону это отлично видно. Выглядит глупо и жалко.
    1. Доктор Зорге
      Доктор Зорге 4 мая 2018 12:17
      +1
      И немного эсэсовцев совсем страшно :) ? А где радиопром, RVR и тп?
      1. Помидоров
        Помидоров 4 мая 2018 14:31
        0
        В интернете есть интересная статья , запомните название - "Как распознать идиота во время дискуссии". Пункт 3 - выводы на основании единичного случая. Почитайте, очень интересно.
        Почему в Латвии мин.зарплата 430 Eur, в вашей процветающей Беларуси, с тракторами и МАЗами - 125 EUR ?
        1. hiller
          hiller 5 мая 2018 21:38
          0
          А жильё, коммуналка, медицина и пр... ??? При минимальной зарплате? Стесняетесь озвучить? Плавали - знаем! И за бензином в Калининград (не латыши,конечно), но соседи. А уж про язык и обучение - лучше промолчу.
  28. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 3 мая 2018 22:52
    0
    Я всегда смотрю производителя когда покупаю шпроты, прибалтийские не беру принципиально...
    В конце концов надо и гордость хоть какую-то иметь, они нам гадят, а мы будет поддерживать их рыбную отрасль?! Нет уж увольте, шпроты и в России сейчас делаю неплохие...
  29. Zomanus
    Zomanus 4 мая 2018 00:25
    +1
    Ну а Латвия тем временем продолжает с нами сражаться...
    Видимо это будет война до конца, конца Латвии.
  30. ушкуйник
    ушкуйник 4 мая 2018 01:26
    0
    Здоровье народа улучшиться: меньше шпрот - лучше здоровье.
  31. surovts.valery
    surovts.valery 4 мая 2018 13:30
    0
    Цитата: Помидоров
    Уточню, я не гражданин Латвии, особого пиетета нет. Но верю своим бесстыжим глазам, а не Кисель ТВ.

    Нетленное: "Я сама дочь офицера, у нас не всё так однозначно..."