Су-30СМ погубила птичья стая. Что не так с этой версией?

170
Сегодня скорбный день для ВКС РФ: потерян не только истребитель Су-30СМ, но и два лётчика, которые, как сообщается в релизе, предпринимали попытки спасти машину. Катапультироваться экипаж, по одной из версий, не успел, так как «высота была недостаточной».

Эта версия выглядит достаточно странной, так как для современных самолётов предусмотрены случаи покидания борта и на «экстремально» низких высотах. Фактически катапультирование с Су-30СМ возможно и при нулевых высоте и скорости.



Официальных данных на текущий момент о причинах катастрофы нет, однако высказана версия МО РФ о том, что причина никак не связана с погодными условиями (они были идеальны для полёта), и может быть связана с попаданием крупной птицы в двигатель истребителя.

Главный вопрос, который при учёте этой версии возникает у экспертов: если птица попала в один из двигателей Су-30СМ, то что не позволило продолжить штатную работу другому двигателю, ведь если хотя бы один из двигателей продолжил бы работу в штатном режиме, то самолёт можно было посадить на аэродроме «Хмеймим».

Отказ другого двигателя может быть связан с несколькими причинами. Одной из них специалисты называют разрушение двигателя, в который могла попасть птица – разрушение и возникновение обломков могло привести к взрыву одного из боеприпасов, а, как сообщают в оборонном ведомстве, самолёт поднимался с авиабазы с боекомплектом.

Это может объяснить и то, почему же лётчики не предприняли мер к катапультированию. Отказ второго двигателя мог быть связан и с ситуацией, когда он сам оказался поражён обломками двигателя-«собрата».

При этом не исключается и вариант попадания самолёта в стаю птиц. Хотя последняя версия выглядит сомнительной при учёте того, что на «Хмеймиме» реализована типичная для ВКС РФ система отпугивания пернатых, а над морем, как показывают многочисленные снимки средиземноморского побережья Сирии больших скоплений птиц в этот солнечный и жаркий день (температура воздуха на побережье сегодня доходила до +32 по Цельсию) не наблюдалось.

Су-30СМ погубила птичья стая. Что не так с этой версией?


На этом фоне отдельные СМИ опубликовали заявления очевидцев, которые и сняли тот самый кадр со столбом от взрыва, возникшем в результате инцидента с российским истребителем. Если верить заявлениям очевидцев, то самолёт несколько раз кренился и мог упасть раньше, но лётчики не менее двух раз смогли выровнять самолёт, уводя его в направлении моря. Получается, что эти свидетельские показания перечёркивают версию о взрыве боеприпаса на борту в результате возможного разлёта обломков двигателя и гибели лётчиков ещё до падения истребителя. С другой стороны, если самолёт уже был уведён в направлении моря, рационально ли было экипажу пытаться выравнивать Су-30СМ, который падал в воду, и сознательно отказываться от использования катапульты?

Эксперты отмечают, что эти противоречия и взаимное исключение версий может говорить о наличии другой реальной причины вплоть до отказа системы управления на борту, который по каким-то причинам не дал возможности катапультироваться лётчикам. В любом случае, остаётся ждать официальной версии о причинах потери самолёта и экипажа.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    170 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +31
      3 мая 2018 18:59
      Давайте не будем гадать.Разберутся...Вот только это не первый случай когда грешат на птиц..Обычно их от аэродромов отгоняют..Скорбим по погибшим пилотам.
      1. +3
        3 мая 2018 19:06
        Чем их отгоняют? Орнитологические службы ? В Сирии???
        1. +8
          3 мая 2018 19:23
          кричалки всякие
          1. +6
            3 мая 2018 22:21
            Цитата: seregatara1969
            кричалки всякие

            ... это рубрика "Новости" или рубрика "Домыслы" ... hi
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        3. +2
          3 мая 2018 20:41
          Цитата: Berkut154
          Чем их отгоняют? Орнитологические службы ? В Сирии??

          в
          а в голову не пришло, что есть и другие методы????
          или всё на соколах заклинили???
          думайте. на дверь свою гляньте. посчитали сколько у вас замков?
          1. +1
            3 мая 2018 22:00
            Есть версия, что летчики пытались вернуться на аэродром.
            https://vz.ru/news/2018/5/3/920962.html
      2. +26
        3 мая 2018 19:07
        Самое странное, что погибли оба лётчика. Ни один не катапультировался. Соболезнование родным. Душам лётчиков упокоения на Небесах.
        1. +8
          3 мая 2018 19:39
          Цитата: Прокат
          Ни один не катапультировался.

          Скорее всего были оба ранены.. или убиты.
          Очень смахивает на работу стингера или иглы...
          Была инфа что саудовцы подвезли таких игрушек.
          1. mvg
            +18
            3 мая 2018 19:46
            Не несите бред. Рано еще.
          2. +14
            3 мая 2018 19:51
            Цитата: Вендиго
            Очень смахивает на работу стингера или иглы...

            чем? смахивает....вашими хотелками и желаниями?
          3. +4
            3 мая 2018 20:08
            Очень похоже,Андрей,Вендиго который...Работа "Иглы",имел удовольствие работать с ней...Очень хорошо цель была видна на взлёте...Там и дехканин,вроде меня,не промахнётся...Шансов у Мужиков не было,как не старайся.......
            1. +6
              3 мая 2018 23:29
              Цитата: Вендиго
              Скорее всего были оба ранены.. или убиты

              Цитата: БЗТМ
              Очень похоже,Андрей,Вендиго который...Работа "Иглы",имел удовольствие работать с ней...Очень хорошо цель была видна на взлёте...Там и дехканин,вроде меня,не промахнётся...Шансов у Мужиков не было,как не старайся.......

              Конспирологи блин,не надоело еще в конспирологию играть negative Поменьше Рен ТВ смотрите.
              Цитата: armourer
              Какая дистанция у вражеских лазеров

              Угу вот и лазеристы появились,кто там на очереди?Инопланетяне? negative
          4. +13
            3 мая 2018 20:16
            Сушка не успела набрать необходимой скорости и маневрировала на одном из оставшихся двигателей.
            Похоже, что пилоты пытались дать форсаж и уйти на Хмеймим.
            Увы... Светлая память профессионалам....
            hi
            1. +2
              4 мая 2018 02:35
              От города мужики уходили, вот и по "ручкам не дернули..."
          5. +3
            3 мая 2018 20:45
            Цитата: Вендиго
            Была инфа что саудовцы подвезли таких игрушек.

            инфа от куратора из госдепа? отработал, хотя деревянно
          6. 0
            3 мая 2018 22:32
            Какая дистанция у вражеских лазеров? Почему то эта мысль из головы не вылазит
        2. +3
          3 мая 2018 20:43
          Цитата: Прокат
          Самое странное, что погибли оба лётчика. Ни один не катапультировался

          а вот это не странное. боролись оба. погуглите. один пример. Липецк. 1968 год
          1. +4
            3 мая 2018 22:19
            Так, я подозреваю, что система катапультирования то одна на двух. один дернул - обоих катапультировался. А как иначе то?
            1. +1
              4 мая 2018 19:24
              система катапультирования раздельная, у каждого члена экипажа своя. Только два момента: одновременное срабатывание невозможно, только по очереди, с временнЫм лагом. Даже если одновременно оба дернут рычаги, система покидания катапультирует одного, а через 0,2 - 0,5 сек даст команду на срабатывание порохового заряда на кресле другого. И у командира (пилота) есть возможность принудительно катапультировать штурмана. Как версия: командир потерял сознание или по другой причине не мог управлять полетом, а самолетом управлял штурман (минимально необходимым навыкам их обучают), не справился, а покинуть машину без командира не позволил воинский долг и чувство товарищества как би ни высокопарно это звучало. Если ты мог (пусть даже теоретически) и не спас товарища как жить потом с этим?
              1. +1
                4 мая 2018 19:36
                У нас недавно похожая была ситуация. Оба выжили... Ну не знаю что там долг, неправильная подготовка.... Это все гадать. По мне как бы такое возможно когда оба были по физ.состоянию неспособны. А это уже большой вопрос или системы самой машины, или внешнее.... Внешнее это, или средства РЭП или диверсия....
              2. 0
                4 мая 2018 19:58
                не совсем понимаю. Если система раздельная и один катапультировался, при этом отстреливается фонарь кабины второй продолжает полет уже без фонаря? Сможет ли?
                Почему нету возможности принудительно катапультировать командира, как раз на случай если тот потерял сознание?

                Тяжелая конечно история. Подождем, что скажет расследование.
                1. +3
                  4 мая 2018 20:27
                  alexmach

                  Даже понимать не надо...
                  Форумчанин пишет бред про катапультирование на Су 30 СМ...
                  Выходят оба , всегда...
                  И никакого раздельного и принудительного нет....
                2. 0
                  11 мая 2018 14:45
                  Расследование Вам и кому либо другому ничего не скажет. Все уже сказано о птицах.
                  1. +1
                    11 мая 2018 14:48
                    Что сказанно? Я пока вижу максимум догадки.
                    Не понятно как именно птица завалила 2-х двигательный самолет, а это надо понимать.
                    Не понятно почему не катапультировались. С этим надо детально разбираться. Может, блин, весь летный состав переучивать надо на счет катапультирования что бы не чудили. А то что-то вротой случай за неделю получается.
        3. +6
          3 мая 2018 21:23
          Ну хз , я бы поставил на - им казалось что машину можно вытянуть, то есть считали отказ не критичным и потом просто не успели. sad
      3. +3
        3 мая 2018 19:10
        Цитата: 210окв
        Давайте не будем гадать.Разберутся...Вот только это не первый случай когда грешат на птиц

        может и птицы спровоцировали "помпаж",но намедни писали,что планер несколько раз крутанулся через себя-в такой ситуации катапультироваться невозможно.((((
      4. +12
        3 мая 2018 19:38
        просто маленький recopy:
        ...«Одна птица – это один двигатель встанет. Если только там стая птиц была, другое дело», – заметил в эфире радиостанции «Говорит Москва» майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов. По мнению эксперта, объяснение выглядит странным. «Тут ситуация: боевые летчики, два грамотных аса, и чтобы из-за птички такая ситуация? Это надо попасть в стаю птиц, чтобы сразу два двигателя встали, – заметил Красноперов. – Возможен такой случай. На моей памяти есть такое, что попадает птица размера цапли в двигатель, тогда двигатель встает колом. Но это надо, чтобы попало в два двигателя две цапли как минимум». Летчик также указывает, что пилоты Су-30 имели возможность катапультироваться. «На этом типе самолета катапульта такая стоит, что можно катапультироваться при нулевой скорости, фактически с земли, когда самолет на стоянке стоит, – подчеркнул Красноперов. – Там настолько надежная катапульта стоит, что не одного летчика спасла уже»...
      5. +18
        3 мая 2018 19:43
        Поднимут самолет и тогда будет тема для разговора, а сейчас только Бла-бла-бла...хохлы прочая нечесть бесснуются....ребят жалко, вечная память.
        1. +18
          3 мая 2018 20:28
          Ну поднятие самолета не гарантирует абсолютных откровений от МО.
          1. +7
            4 мая 2018 01:29
            Цитата: Обычный
            Ну поднятие самолета не гарантирует абсолютных откровений от МО.


            а они нужны для широкой публики? если было внешнее "воздействие", будут принимать меры, без всякого афиширования... в таких случаях чем меньше инфы для "противника", тем лучше
            1. 0
              4 мая 2018 05:44
              Вы полностью правы. .
          2. +2
            4 мая 2018 05:46
            А что у Вас есть неопровержимые факты что МО обманывает. и с чего это вдруг МО Росси должно Вам все рассказывать
        2. +6
          3 мая 2018 20:50
          Цитата: Кент0001
          .хохлы прочая нечесть бесснуются...

          вороньё налетело... падальщики...
      6. +20
        3 мая 2018 19:45
        Цитата: 210окв
        Давайте не будем гадать.Разберутся...Вот только это не первый случай когда грешат на птиц..Обычно их от аэродромов отгоняют..Скорбим по погибшим пилотам.

        в прошлом году приблизительно в это время ф35,ВВС Израиля вроде тоже птица влетела, большинство здесь юродничали над этой версией, но в этом районе проходит путь миграции Аистов, серой цапли ,пеликанов,сотни тысячь птиц,кружат в небе и это больших птиц это так взлетают серая цапля
        1. +2
          3 мая 2018 22:07
          ...это так взлетают серая цапля

          При +32 все сидят на попе ровно и не летают. hi
          1. +4
            3 мая 2018 22:38
            Цитата: Alex777
            ...это так взлетают серая цапля

            При +32 все сидят на попе ровно и не летают. hi

            я не арнетолог,дня три назад аисты кружили в вверх ,как на снимке,снимок не мой, свои долго искать,
            1. 0
              3 мая 2018 23:02
              Я тоже не орнитолог, но в такую жару лениво летать..
              1. +3
                3 мая 2018 23:30
                Цитата: Alex777
                Я тоже не орнитолог, но в такую жару лениво летать..

                Весна однако. Птица прётся на места гнездований хоть в + 1, хоть в + 30, время у них такое. Север до сих пор в снегу, миграция на две недели запаздывает, а посему их скопление может быть очень значительным.
      7. 0
        3 мая 2018 23:02
        Цитата: 210окв
        Давайте не будем гадать.Разберутся...Вот только это не первый случай когда грешат на птиц..Обычно их от аэродромов отгоняют..Скорбим по погибшим пилотам.


        конечно разберутся,виноват лётчик,как всегда.
        1. jjj
          0
          4 мая 2018 12:07
          Почему-то данная новость сопоставляется с теми плачами американцев, которые прозвучали накануне, что российские РЭБ мешают летать американским самолетам
    2. +13
      3 мая 2018 19:07
      Ну тут ведь как... По уму его надо было наказать примерно. Но дали орден и показали по всем новостям как пример для летчиков.


      В другой ситуации с попыткой спасти борт 2 погибших.
      1. +22
        3 мая 2018 19:15
        Не знаю у нас четкие инструкции немедленно покидать машину, если это не сопряжено с гибелью гражданских....
        1. +10
          3 мая 2018 19:35
          Они у всех четкие инструкции: самолет тебе угрожает - надо покидать.
          На -30 далеко не новички, подождем результатов.
        2. +1
          3 мая 2018 20:57
          Цитата: Shahno
          Не знаю у нас четкие инструкции немедленно покидать машину, если это не сопряжено с гибелью гражданских

          середина 80х. взлёт. остановка двигателя. катапультирование. по инструкции. двигатели завелись. машина пролетела половину европы. упала. погиб человек. в какой инструкции можно такое предусмотреть?
          1. +2
            3 мая 2018 21:37
            Согласен....Решение принимает кто? Кто под "фонарем" и 5.. 10 сек на принятие решения.Это должно быть в автомате... Или как в ф 35,отдайтесь на откуп системе.... А потом можно сетовать. Вы конечно того, извините, что то не так у вас...
            1. 0
              4 мая 2018 06:33
              А если эта автоматическая система попадает под РЭБ и отключится? Вообще потом сетовать некому будет. Да и с 30-ой пишут, что вероятен отказ системы управления.
      2. +2
        3 мая 2018 19:34
        ил-39, прям ухо режет....
        1. mvg
          +1
          3 мая 2018 20:35
          Мадам сказала Эль 39, это Альбатрос, чешский учебник...
      3. mvg
        +5
        3 мая 2018 19:51
        Вы уж больно неравнодушны к этому курсанту. Он рисковал только собой, получится - в дамках, не получится - никто и не спросит... ( Как можно наказать победителя???
      4. 0
        3 мая 2018 20:03
        На воду не посадишь, тут другая причина
    3. +9
      3 мая 2018 19:11
      Вечная память лётчикам. Только правду мы не узнаем.
      1. +9
        3 мая 2018 19:31
        Только правду мы не узнаем.

        Очень надо?
        Это как-то поможет погибшим или их семьям?
        Или вы или вы предпримете меры что бы это не повторялось?
      2. +3
        3 мая 2018 21:01
        Цитата: senima56
        Только правду мы не узнаем.

        а вот кому надо узнают. вам точно по почте не перешлют.
    4. +3
      3 мая 2018 19:12
      Эксперты отмечают, что эти противоречия и взаимное исключение версий может говорить о наличии другой реальной причины вплоть до отказа системы управления на борту, который по каким-то причинам не дал возможности катапультироваться лётчикам.

      Похоже на работу комплексов РЭБ по истребителю,что не обьясняет того,почему летчики не катапультировались даже с нулевой высоты.
      «Тут ситуация: боевые летчики, два грамотных аса, и чтобы из-за птички такая ситуация?.. На моей памяти есть такое, что попадает птица размера цапли в двигатель, тогда двигатель встает колом. Но это надо, чтобы попало в два двигателя две цапли как минимум. Потому что если в один попадает, то он на другом прекрасно летает», — заявил Красноперов, отметив, что истребителю могло что-то помешать при взлете.

      Он также подчеркнул, что пилоты могли катапультироваться. «На этом типе самолета катапульта такая стоит, что можно катапультироваться при нулевой скорости, фактически с земли, когда самолет на стоянке стоит. Там настолько надежная катапульта стоит, что не одного летчика спасла уже», — пояснил Красноперов.
      1. +9
        3 мая 2018 19:52
        Цитата: НЕКСУС
        Похоже на работу комплексов РЭБ по истребителю,что не обьясняет того,почему летчики не катапультировались даже с нулевой высоты.

        В управлении катапульты нет никакой электроники. В смысле, на которую может воздействовать РЭБ.
        Разве только ЭМИ от близкого ядерного взрыва.
        1. +5
          3 мая 2018 20:01
          Цитата: Товарищ Берия
          В смысле, на которую может воздействовать РЭБ

          Я об этом и написал...на одном двигуне 30-й спокойно бы дотянул до аэродрома.Летуны дважды выравнивали истребитель,что говорит не об отказе ОДНОГО двигателя,а обоих.Либо авионика встала на дыбы. Потому и сказал про РЭБ. И это не утверждение,а размышления.
          1. +3
            3 мая 2018 20:09
            Да вы похоже в чем то правы. Просто интуиция, не больше...
          2. +11
            3 мая 2018 20:34
            Я об этом и написал...на одном двигуне 30-й спокойно бы дотянул до аэродрома

            Вы должны понимать в чем разница между продолжать полет на одном движке и ВЗЛЕТАТЬ на одном движке. Не не знаете? Тогда почитайте инструкции (они вроде и не ДСП уже) в ситуации когда произошло выключение одного двигателя в ПОЛЕТЕ и инструкции при НАБОРЕ ВЫСОТЫ и на ВЗЛЕТЕ. Donavi49 поэтому и гнобит курсанта на иле, что такие примеры побуждают нарушать инструкцию. А к чему это приводит смотрите сами. Ну да Вам же интереснее про РЭБ или про стингер.
            Я к авиации имею очень отдаленное отношение, но один раз привлекался к расследованию авиапроисшествия, знали бы как таких как Вы ненавидят настоящие эксперты, которым надо найти ИСТИННУЮ причину и попытаться предотвратить повторение трагедии. am Поганя все таки штука интернет.
            1. +1
              3 мая 2018 20:39
              Цитата: bk316
              Вы должны понимать в чем разница между продолжать полет на одном движке и ВЗЛЕТАТЬ на одном движке

              Истребитель выравнивался дважды,а значит какое-то время,видимо оба двигуна работали...именно об этом я и говорю. После второго раза,один двигатель видимо отключился.
              Опять же,что я сказал,-это не обьясняет ,почему летуны не катапультировались,когда поняли,что машину не спасти.
              1. +14
                3 мая 2018 20:45
                Ответ такой:
                -летчикам инструкции выполнять;
                -руководству контролировать;
                -экспертам технику и инструкции совершенствовать;
                - (а это специально для вас) гражданам молча скорбить а не мусолить тему пока еще пилотов даже не похоронили;
                Ну да судя по всему вы не поймете, не буду осуждать - я пока сотню мешков с частями тел не увидел, тоже не понимал, что лучше молчать.
                1. +4
                  3 мая 2018 20:48
                  Цитата: bk316
                  Ну да судя по всему вы не поймете, не буду осуждать - я пока сотню мешков с частями тел не увидел, тоже не понимал, что лучше молчать.

                  Уважаемый,как мое мнение и размышления влияют на расследование этого случая?
                  Че за..
                  Цитата: bk316
                  знали бы как таких как Вы ненавидят настоящие эксперты

                  Вы случаем не заблудились ,не понимая где находитесь?
                  1. +6
                    3 мая 2018 21:00
                    Знаете можно было плясать на углях "Зимней вишни" это тоже бы никак не повлияло на расследование.
                    Я все написал, не собираюсь подогревать вас продолжением.
                    Если хотите можете написать в личку какие именно настоящие эксперты кого и почему ненавидят, я отвечу. Пишу Вам это только потому что прочел много ваших вполне адекватных комментариев и не считаю Вас троллем или неадекватным экстремалом.
                  2. +3
                    3 мая 2018 22:35
                    НЕКСУС

                    Это ты не понял , где находишься.... И заблудился... И твое, личное мнение, и тем более твои размышления, точно не повлияет на расследования причин катастрофы...
                    Не делай комменты, пжл....
                    1. +3
                      4 мая 2018 14:45
                      И твое, личное мнение, и тем более твои размышления, точно не повлияет на расследования причин катастрофы...

                      Конечно я же не член комиссии и не привлеченный эксперт. А поскольку был опыт могу сказать : твое мнение тоже никак ни на что не повлияет , хоть ты трижды летчик или даже эксперт МАК, хоть обпишись на ВО, хоть на Эхе, это никак не повлияет ни на ход расследования ни на выводы комиссии. Если ты это не понимаешь, то ты так же далек от расследований авиапроисшествий как я от балета.

                      С комментариями, писать их или нет как-нибудь сам разберусь.
      2. mvg
        +3
        3 мая 2018 19:53
        Теперь рэб и на катапульты влияет, Андрей, праздники уже прошли, пора включать голову, а не живот. ))
        1. +3
          3 мая 2018 19:58
          Цитата: mvg
          Теперь рэб и на катапульты влияет, Андрей, праздники уже прошли, пора включать голову, а не живот. ))

          А читать до конца не судьба,Максим?
          Цитата: НЕКСУС
          что не обьясняет того,почему летчики не катапультировались даже с нулевой высоты.
          1. mvg
            0
            3 мая 2018 20:39
            Я по-времени задал вопрос раньше, чем пошли разговоры про авионику с Шахно. Хотели бы выпрыгнуть - катапультировались.
            Как то Брюс Уиллис с земли катапультировался в Крепком орехе.
            1. +1
              3 мая 2018 20:43
              Цитата: mvg
              Я по-времени задал вопрос раньше

              Так я о том,что прежде чем писать о животах и праздниках,надо читать до конца.
              Цитата: mvg
              Хотели бы выпрыгнуть - катапультировались.

              Поэтому,есть подозрение,что такой возможности у них не было.
            2. +1
              4 мая 2018 16:36
              То в кино. А Цой в Ахтубинске на стоянке с земли и ничего.
        2. +2
          3 мая 2018 22:53
          mvg

          Да у Нексус всегда , так... Что в инете прочитает, то и переносит на сайт ВО...
      3. +5
        3 мая 2018 20:48
        Цитата: НЕКСУС
        Похоже на работу комплексов РЭБ по истребителю

        Андрей, hi
        Меня тоже терзают смутные сомнения... Ну не мог исправный, подготовленный к вылету борт вот так просто взять и упасть в море... Бортовой комп, ЭДСУ... видимо мозги борта кто-то целенаправленно выключил...другого я просто не мыслю...
        Жаль ребят...это цвет нации...цвет наших ВВС...наследники сталинских соколов...
        1. +2
          3 мая 2018 20:52
          Саша hi
          Цитата: Удав КАА
          Бортовой комп, ЭДСУ... видимо мозги борта кто-то целенаправленно выключил...другого я просто не мыслю...

          Я уж думаю,может какое то заморское комплектующее взбрыкнуло,либо импортозамещенное. Но 30-е то какой год летают.
          Ума не приложу. Правда,первая мысль была,что отработали комплексом РЭБ.Но в эту версию не вписывается то,почему ни один из летунов не катапультировался,когда было ясно,что машину не спасти.
          1. +3
            3 мая 2018 22:41
            НЕКСУС

            А тебе и не понять...
      4. 0
        3 мая 2018 21:03
        Цитата: НЕКСУС
        что не обьясняет того,почему летчики не катапультировались даже с нулевой высоты.

        боролись до конца. в экстремальной ситуации срабатывает другое.
    5. +6
      3 мая 2018 19:18
      Странно одно , вроде как катапульное кресло звезда должно спасать на любой высоте ! Ребят жалко recourse
      1. +1
        3 мая 2018 21:42
        Цитата: Siberia 9444
        Странно одно , вроде как катапульное кресло звезда должно спасать на любой высоте !

        так оно само по себе не срабатывает...
    6. +1
      3 мая 2018 19:19
      каждый взлет снимают
      не так легко
    7. +3
      3 мая 2018 19:24
      Катапультироваться экипаж, по одной из версий, не успел, так как «высота была недостаточной».

      Ерунда какая-то, на отечественных креслах, катапультироваться можно с 1-2 метров.
      1. +6
        3 мая 2018 19:37
        Цитата: Нормаль ок
        на отечественных креслах, катапультироваться можно с 1-2 метров.

        На креслах класса 0-0, 0 высоты и 0 скорости~140-150 км/ч, прыгать можно с земли. Надо ждать результатов раследования
        1. 0
          3 мая 2018 20:27
          Может, пилоты опасались катапультирования вниз при перевороте, который мог произойти в любой момент. Жаль ребят до слез. Уверен, команда катапультироваться от руководителя полетом последовала.
          1. +1
            4 мая 2018 00:51
            Катапультирование на авиасалоне в 89 году пилота Квочура из МиГ-29 и катапультирование двух пилотов на авиашоу в Ле-Бурже в 99 году из Су-30МК показывает ,что удачно катапультироваться можно из любого положения и даже с небольшой высоты ....
      2. +2
        3 мая 2018 19:45
        Катапульта на отечественных самолетах срабатывает на всех диапазонах высот и скоростей, в том числе от 0. Есть небольшие ограничения по углам положения самолета в пространстве, но вроде на последних моделях катапультных кресел данная проблема решена была. Буду рад, если кто-то из реальных эксплуатантов пояснит подробнее. На данном типе самолета Су-30, установлено К-36ДМ Данное катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в широком диапазоне скоростей и высот полёта самолёта, включая взлёт, послепосадочный пробег, режим нулевой высоты и скорости, и применяется в сочетании с защитным оборудованием.
    8. +1
      3 мая 2018 19:25
      Эксперты отмечают, что эти противоречия и взаимное исключение версий может говорить о наличии другой реальной причины вплоть до отказа системы управления на борту, который по каким-то причинам не дал возможности катапультироваться лётчикам

      да все что угодно могло случится вплоть до того что повредило фонарь и летчики поняли что катапультироваться нет возможности плюс лавинообразный отказ систем да еще и жилые кварталы. Вечная память.
      1. +3
        3 мая 2018 19:36
        Там есть система отстрела фонаря - хоть как там его повреди.
        1. 0
          3 мая 2018 20:23
          Цитата: Вадим237
          Там есть система отстрела фонаря - хоть как там его повреди.

          есть конечно, только никто не застрахован от отказов, случаи бывали.
    9. Комментарий был удален.
      1. +7
        3 мая 2018 19:43
        Несет вас как будто дрожжи бросили в.., ну бросили одним словом. В вашей стране даже диванных специалистов подобной направленности нет.
        Здесь немало и диванных экспертов, но конспирологическими версиями грешат всякие разведки недоделанные, именнуемые "разведсообществом наты". Не трогацте то, в чем не шарите напрочь, моветон это
    10. +8
      3 мая 2018 19:29
      Фактически катапультирование с Су-30СМ возможно и при нулевых высоте и скорости.

      hi "28 февраля 2012г. авария самолёта Су-30МК2, экипаж: п/п-к Кирилин В. и к-н Горшков А.
      Экипаж выполнял полёт по плану приёмо-сдаточных испытаний ОАО "КнААПО". При разгоне на максимальную скорость произошёл пожар в правом двигателе. По команде РП экипаж катапультировался, командир экипажа в результате катапультирования получил перелом рёбер. Падение самолета произошло в 140км к северу от Комсомольска-на-Амуре в горно-лесистой местности, жертв и разрушений на земле нет." soldier

      Опубликовано:30 авг. 2014 г
      1. +3
        3 мая 2018 19:37
        Тут ребята катапультировались.
    11. +3
      3 мая 2018 19:30
      кому положено разберутся, сейчас начнется - куча "экспертов" будут мусолить одно по одному
      1. Комментарий был удален.
    12. +10
      3 мая 2018 19:38
      Вечная память погибшим пилотам. В моей практике случилась авария из-за попадания птицы в канал ВЗ. На полигоне, при выводе из пикирования, в канал ВЗ попал ни больше, ни меньше пернатый то ли гусь, то ли лебедь. Самолёт сконструированный по однодвигательной схеме был обречен. Но слава всевышнему лётчик катапультировался и в дальнейшем продолжил лётную службу. У пилота это было четвертое успешное покидание самолета в аварийной ситуации. Что касается нынешней трагедии, то не совсем понятно, а что нынче во взлетном режиме перфорированные проставки не закрывают канал ВЗ , как на СУ-27? Впрочем, комиссия дознается, а мы всего, достоверно, не узнаем. Имея опыт четырех летных происшествий, думаю это правильно. Незачем это обывателю, даже патриотически настроенному.
      1. +4
        3 мая 2018 19:57
        Главное чтоб они для себя на все вопросы ответили
      2. mvg
        +6
        3 мая 2018 19:57
        У пилота это было четвертое успешное покидание самолета в аварийной ситуации
        А это не много в мирное время? Может его к самолетам не допускать? Карма!
      3. +4
        3 мая 2018 20:02
        Андрей Николаевич, я не согласен с Вами. Иначе разные рода провокаторы будут делать своё чёрное дело. У нас на сайте, как цивильные, так и военные сидят, которые либо видели, либо слышали о подобных ЧП из первых уст. Что бы не было сплетен и слухов, нужна правда.
        1. +4
          3 мая 2018 20:39
          Вячеслав, и я за Правду. Однако, поверьте что в расследовании любого лётного происшествия есть то, что несведущим знать незачем. Так было, когда случались подобные эпизоды в службе моего отца, так было в моей. То что пишется на сайте по поводу таких трагических событий большей частью домыслы и фантазия.
        2. +6
          3 мая 2018 21:16
          . Что бы не было сплетен и слухов, нужна правда

          Правда (истина) не рождается в процессе обсуждения на форуме. Поверьте мне это просто невозможно в случае авиапроисшествия. Боюсь Вы даже не представляете насколько это сложный процесс (по крайне мере в ГА).Именно поэтому настоящие эксперты и не участвуют в подобных обсуждениях.
          Поэтому такие обсуждения это просто танцы на костях а не поиск истины. Поэтому полностью согласен с
          Незачем это обывателю, даже патриотически настроенному.

          Будут выводы комиссии - тогда и ознакомимся.
      4. +1
        3 мая 2018 21:18
        Перфорированные проставки убираются после уборки шасси при взлете.
      5. 0
        4 мая 2018 01:42
        Незачем это обывателю, даже патриотически настроенному.

        полностью поддерживаю... каждый должен заниматься своим делом
    13. +7
      3 мая 2018 19:42
      у Индии в прошлом году 2 су-30 упали. Некоторые местые ораторы сразу же покрыли с ног до головы индусов за криворукость. А как у самих - так сразу, это "птицы виноваты!"
      1. +5
        3 мая 2018 20:05
        Индусы свои Су-30МКИ собирают по лицензии сами, из комплектов поставляемых из России, поэтому все вопросы к ним. А здесь война и причина авиакатастрофы может быть любая.
        1. +3
          3 мая 2018 20:30
          если самолёт ненадёжный он и будет биться, вне зависимости от того кто его из чего собирает и война или нет. Ненадо пытаться разносить эти случаи по разным углам, будто это не одна и та же модель
          1. +4
            3 мая 2018 20:42
            Цитата: Абрам
            если самолёт ненадёжный

            Чего???!!! Вообще то Су-30 это тот же Су-27, только с двумя пилотами, самый надёжный и проверенный. Вижу на самолётах объяснить не получается.
            Любому человеку понятно что лучше купить мерседес собранный в Германии чем в Африке, но как я понимаю вам без разницы.
            1. +1
              3 мая 2018 20:54
              Любому человеку понятно,то что где Жигули не собирай, в результате будут получаться Жигули, а не Мерседес. Тот же, да не тот. А может, у него внутри какой конструкторский, неустранимый дефект? Если даже у ту-154 умудрились такую неудачную компоновку двигателей сделать, то почему в этом не могли чего-нибудь подобного намудрить?
              1. +6
                3 мая 2018 21:12
                Абрам

                С вашими "познаниями" в авиации спорить больше не буду.
              2. NKT
                +7
                3 мая 2018 21:32
                Чем вам компоновка двигателей ту-154 не нравится? Типичная для того времени, б-727, как пример.
                1. +1
                  3 мая 2018 21:42
                  "Расположение двигателей — заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создаёт проблемы с «затенением» стабилизатора и двигателей на больших углах атаки и с задней центровкой, что приводит первоначально к помпажу и отказу боковых двигателей, затем отказу среднего, и к резкому уменьшению эффективности руля высоты (самолёт попадает в режим глубокого сваливания и далее — плоского штопора, из которого без специального оборудования не выводится)"
                  1. NKT
                    +6
                    3 мая 2018 22:11
                    И что ваша выкопировка показывает?
                    Вы знаете сколько типов вс с задним расположением двигателей?

                    Есть преимущества и недостатки у вс с задним расположением двигателей так и у вс с двигателями на пилонах. С задним расположением, например, вс легче пилотировать, если отказал один из двигателей.

                    А про плоский штопор - не надо доводить вс до такой ситуации, как например, под Донецком.
                    1. +2
                      3 мая 2018 23:11
                      лично мне показывает то что она неудачна. Крайние самолёты лидеров рынка, типа Airbus A350,380 или Boeing 787 не вешают движки на хвост. Как они же делали раньше - роли не играет. Когда проектируеш нужно думать своей головой, а не делать "как у них". А то привыкли всё сдирать и в "гонки" играться - у них Конкорд и нам ту-144 надо, у них Шатлл и нам Буран подай. У них движки на хвост и у нас так же. Они в окно и мы за ними прыгнем?! - а оно, с компоновкой, получается, так и есть - прыгнули. Нужно было сразу всё просчитать и на крылья вешать! пусть они там себе что хотят делают!
      2. 0
        3 мая 2018 20:33
        Таки да, индусы криворукие
    14. +1
      3 мая 2018 19:43
      Для тех, кто считает, что от одной птицы аварии не будет
    15. +1
      3 мая 2018 19:46
      На фотографии не столб воды.
    16. +5
      3 мая 2018 19:47
      Всем уверовавшим, что катапульта спасет и при 1 метре высоты. Спасет, если только самолет находится кабиной вверх.

      А может произошло сваливание, и самолет перевернулся?

      Не будем гадать на кофейной гуще. Все равно те, кому положено, истину установят, хотя бы для предотвращения таких случаев в будущем.
    17. 0
      3 мая 2018 20:24
      Цитата: Товарищ Берия
      Не будем гадать на кофейной гуще. Все равно те, кому положено, истину установят, хотя бы для предотвращения таких случаев в будущем.

      Будущие за многоточными ракетами. Со своей РЛС, РЭБ и глобальным позиционированием.
    18. +1
      3 мая 2018 20:27
      У меня другая версия. Против самолёта применили какое-то оружие выведя из строя пилотов. Возможно что с орбиты
      1. +2
        3 мая 2018 20:31
        Такое оружие применяться только по телевизионным каналам. Но спутники проверить можно над Сирией. Катапульта механическая.
    19. +6
      3 мая 2018 20:32
      Глубина там не большая.
      Самолет поднимут, проверят и найдут причину падения.
      Правда не факт, что попадёт информация в СМИ.
      Семьям соболезнования.

      1. 0
        3 мая 2018 20:47
        Подымут самолет или его осколки, он же взорвался?
    20. +2
      3 мая 2018 20:38
      Вот опять очень вредная привычка говорить о том, о чем не имеешь никаких данных. Ну к чему эти гадания на кофейной гуще? Будет разбираться компетентная комиссия и тут неуместны любые фантазии на свободную тему. Мы можем только выразить соболезнования семьям погибших пилотов.
      1. +2
        3 мая 2018 21:32
        Комиссии эти - верить им всё трудней. После того, как опытные пилоты "перепутали небо и воду, поскольку в воде отражались звёзды".
        1. 0
          4 мая 2018 09:38
          Конечно, зачем верить комиссиям, сейчас опытные блогеры во всем разберутся!
    21. +2
      3 мая 2018 20:47
      Цитата: sabakina
      У нас на сайте, как цивильные, так и военные сидят, которые либо видели, либо слышали о подобных ЧП из первых уст. Что бы не было сплетен и слухов, нужна правда.

      Я смотрю , Вы самый продвинутый товарисч во всех вопросах , начиная с подводного флота и заканчивания - авиацией .
    22. 0
      3 мая 2018 21:09
      будет как обычно. погибли при выполнении задания и звёздочка на памятнике,и хватит людям...
    23. 0
      3 мая 2018 21:25
      Вот что бывает, когда у СУшек на посадке глохнет один из двигателей
      1. +2
        3 мая 2018 22:40
        Значит это приговор двухдвигательной схеме истребителя - бомбардировщика - выход из строя одного двигателя и самолёт разбивается, то же самое будет и с однодвигательной компоновкой, но там можно сделать сложную камеру забора воздуха, где посторонний предмет будет утыкаться в защитные элементы, камеры, не подвергая движок разрушению и это будет дешевле, в обслуживании и эксплуатации, при тех же характеристиках - если нет разницы зачем платить больше.
        1. +3
          3 мая 2018 22:43
          Цитата: Вадим237
          если нет разницы зачем платить больше

          Гридасова на Вас нет laughing
          1. +1
            3 мая 2018 23:05
            У Апакидзе не такая ситуация в Острове была?
          2. 0
            4 мая 2018 01:36
            У него спецзадание, создание ВАРП двигателя - эта разработка втянет в себя все его прорывные фундаментальные знания и опыт.
            1. +1
              4 мая 2018 07:14
              Цитата: Вадим237
              У него спецзадание

              Я к тому лишь, что оба вы примерно на одном уровне... просветленности laughing
              1. 0
                4 мая 2018 08:49
                Как говорил один персонаж - "Я не единственный проклят знанием"
                1. 0
                  4 мая 2018 15:30
                  Цитата: Вадим237
                  Я не единственный проклят знанием

                  Во-во... я не зря Гридасова помянул... Вы с ним великолепная пара сапог laughing
                  1. 0
                    4 мая 2018 21:12
                    Его пара сапог, сравни с вашей - идеальное сочетание.
        2. +2
          3 мая 2018 22:56
          Два двигателя ставят для увеличения тяги, а не увеличения надежности. На тяжелом истребителе как Су-30 один движок недостаточен. А вом на МиГ-29 два - перебор. Просто нет одного достаточно мощного.
          1. 0
            4 мая 2018 01:34
            Как пример F 35 на одном движке 9000 килограмм боевой нагрузки тянет.
      2. +4
        3 мая 2018 22:56
        Обалдеть! У оператора стальные шары! Четко держал самолет на прицеле!
    24. +1
      3 мая 2018 21:27
      Если очевидцы не врут и экипаж уходил изо всех сил, то вероятно это потому, что даже при удачном катапультировании на земле их не ждало ничего хорошего. Это в пользу версии о атаке на самолёт. В этом случае, т.е. когда не было немедленной смерти экипажа, они должны были сообщить о причинах повреждения самолёта.
      Будет как обычно - МОРФ изоврётся и изоврётся по традиции неудачно. Чем даст повод для обхаивания экипажа и самолёта.
    25. 0
      3 мая 2018 21:49
      Кстати, а соседняя статья? https://topwar.ru/140942-cnn-kitaycy-voennye-osus
      chestvlyayut-lazernye-ataki-samoletov-vvs-ssha.ht
      ml
      Ослепление лазером, дезориентация пилотов. Просто как версия.
    26. +1
      3 мая 2018 22:05
      Мужикам, вечная память. Смею надеяться, что ответственные лица не оставят семьи офицеров, без должного внимания.
    27. +2
      3 мая 2018 22:09
      Ну это просто потрясающе, до чего же некомпетентные читатели! Многие не понимают, почему летчики не катапультировались? Да дело в том, что при вращении самолета вокруг продольной оси, то значительную долю времени он летит колесами вверх, а кабиной вниз. И если бы полет проходил на большой высоте порядка нескольких километров, то это не имело бы значения, а вот во если катапультироваться на малой высоте из положения вверх колесами, то есть катапультирование вниз, то летчиков убило бы от удара об поверхность. А вторая причина скорее всего в том, что оба пилота до конца боролись за спасение самолета. Дело в том, что часто в подобных случаях весь экипаж изо всех сил инстинктивно пытается прекратить вращение. Я читал об одном случае с многомоторным самолетом разведчиком Ту-..., который попал в подобную ситуацию, и второй пилот потом вспоминал, что все семь (7!) человек в кабине тянули ручку управления! То есть: для тех кто не разбирается как управляется самолет: есть гидравлическая система управления, которая настроена так, что пилот может двигать ручку управления чуть ли не одним пальцем, уж не говоря о том, что излишне прикладывать полную силу обоих рук. И тем более излишне управлять обоим пилотам. И тем более глупо тянуть ручку управления всем экипажем: и второму пилоту, и штурману, и бомбардиру, и радисту и механику, и стрелку. Но жить хочется всем! И вот поэтому тянули все 7 человек Так же и в этом случае - наверняка пытались управлять оба, и несомненно, что они надеялись спасти и себя и самолет.
      1. +4
        4 мая 2018 01:09
        То есть ,Вы -компетентны ? Прочитав где -то какую то байку ? Однако ,спец !
    28. 0
      3 мая 2018 22:22
      Странное фото, однако.Комиссии поговорить бы надо с этим фотокорреспондентом.
    29. +5
      3 мая 2018 22:25
      Цитата: андрей юрьевич
      Цитата: 210окв
      Давайте не будем гадать.Разберутся...Вот только это не первый случай когда грешат на птиц

      может и птицы спровоцировали "помпаж",но намедни писали,что планер несколько раз крутанулся через себя-в такой ситуации катапультироваться невозможно.((((

      Юрьевич. Мой командир полка ( п-к Жилин Ю.В. ) катапультировался из отдельного фрагмента самолёта Су-17 М3 ( а именно кабины ) после двух передних сальто этой кабины. Дело в том, что бомба взорвалась под фюзеляжем сразу при отделении от самолёта. Взрыв разломил самолёт на две части: 1) Кабина; 2) Остальная часть самолёта от начала гаргрота до киля. Та часть самолёта, в которой находился пилот ( то бишь - Кабина ) сделала два передних сальто. После чего Жилин дёрнул рукоятки кресла К-36.Жив-здоров на приземлении, незначительная царапина на кисти руки меж большим и указательным пальцами.
      Так что Авиация - это кладезь порой немыслимых событий.
      hi
      1. 0
        6 мая 2018 18:39
        Да, ВВС страна чудес!
        В Маркулешты МССР по моему на петле МиГ-21бис точно не помню в 80-х было к-н Бирюков(вроде). Самолет развалился на 2 части, л-к катапультировался. Затем летал на МиГ-29.
    30. +2
      3 мая 2018 22:26
      Что не так с версией? Версия брошена как кость собакам. Пора уже пиарщикам из МО уяснить, что до утверждения заключения о причинах авиационного происшествия никто не может делать такие заявления.
    31. +2
      3 мая 2018 22:29
      До слез жалко пилотов.
      Думаю что они сделали все что могли....
    32. 0
      3 мая 2018 22:32
      А может быть, заклятые "партнеры" вкл РЭБ и поработали, нарушив всю систему управления Сушки? Что же касаемо птичек , которые вдруг точно в два двигателя попали, то это просто нелепо.
    33. +2
      3 мая 2018 22:37
      Как вариант, почему не катапультировались. При обслуживании самолёта на земле в катапультное кресло вставляют предохранитель ныне чеки, в места установки пиропатронов, тоже самое и на пиропатроны отстрел фонаря кабины. Перед вылетом все чеки снимают, а чтобы не забыть снять все, они крепятся все на тросике с красными флажками. Если одна чека останется, может не сработать вся система САПС (система аварийного покидания самолёта).
      1. +2
        3 мая 2018 23:00
        Но ведь все флаеры техник снимает, а летчик должен проверить... или не так?
    34. +1
      3 мая 2018 22:47
      Что бы там не было.
      Земля пухом нашим ребятам....
    35. +1
      3 мая 2018 22:49
      Светлая память русским воинам. Соболезнования семьям.
    36. 0
      3 мая 2018 23:00
      Некоторые коллеги недопонимают психологию воинов Ислама. Если бы хоть боком какая их банда была причастна к крушению, уже на всех своих ресурсах стояли вопли радости. Но ничего нет. Следовательно - техническая проблема.
    37. 0
      3 мая 2018 23:02
      Не птичья стая, а птица. Кстати, птица действительно могла повредить двигатель. Вот пример. https://www.youtube.com/watch?v=oP8M2DzSLqs&t
      =29s
    38. +1
      3 мая 2018 23:24
      Эта версия выглядит достаточно странной, так как для современных самолётов предусмотрены случаи покидания борта и на «экстремально» низких высотах. Фактически катапультирование с Су-30СМ возможно и при нулевых высоте и скорости.

      Все страннее и страннее (Алиса).
      Кресла К-36Д-3,5 обладает "интеллектом": если летчик не успеет вовремя катапультироваться, кресло сделает это за него — будет автоматически произведен расчет веса пилота, скорости самолета, его положения относительно земли и в зависимости от этого выбрана сила выброса летчика и наиболее безопасное направление его полета.

      Хотя что-то подобное на моей памяти уже было. Когда на международной выставке грохнулся СУ-27 то же все списали на птиц (официальная версия). А потом движок разобрали. Заброс температуры был и часть лопаток просто расплавило. После этого представители одного почтового ящика озадачились вопросами теплозащиты. При отработке данного вопроса попутно был обнаружен технологический брак в изготовлении сопловых лопаток двигателя (внутри) который приводил к разрыву лопаток при высоком тепловом локальном воздействии.
    39. 0
      4 мая 2018 00:48
      Пора бы нашим пилотам очень крепко вбить в головы, что при отсутствии опасности для гражданских лиц нужно исходить из того, что человек важнее железа!!! Спасать аппарат это красиво, но глупо!
    40. 0
      4 мая 2018 01:18
      Цитата: андрей юрьевич
      планер несколько раз крутанулся через себя-в такой ситуации катапультироваться невозможно.((((

      по-поводу "невозможно" посмотрите видео
    41. 0
      4 мая 2018 02:46
      Цитата: MadCat
      Цитата: Вадим237
      Там есть система отстрела фонаря - хоть как там его повреди.

      есть конечно, только никто не застрахован от отказов, случаи бывали.

      САПС на СУ 30СМ четырехкратного резервирования( это так, для сведения), По "ручкам" они просто не дернули, ни первый , ни второй.Время для этого скорее всего было. Второй движок легко можно повредить при разрушении первого.(лопатки компрессора обшиву пробивают на раз)Такие случаи были.Комиссия разберется.Мое мнение-уходили от города.
    42. 0
      4 мая 2018 04:26
      О чем статейка ?-блогер . Вопросов и вероятностей появилось больше чем было!!! Двое не катапультировались ,значит были уже мертвы . Соболезнования близким и родным пилотов !!!
    43. +1
      4 мая 2018 07:10
      Цитата: glasha3032
      Прочитав где -то какую то байку (о том, что весь экипаж боролся за жизнь самолета и некому было даже сообщить в эфир)

      Байку? А не можете ли вы тогда объяснить, почему в большинстве авиакатастроф экипажы вообще не сообщают на землю, о том, что самолет находится в критической ситуации? Ну например: несколько лет назад разбился Ан-22 в Тульской области. И причем там многочленный экипаж, в котором помимо второго пилота входит еще и штурман, и радист, и стрелки. Так вот - обязанности радиста вести радиосвязь с землей, и других обязанностей у него просто нет. Но почему-то ни одного слова в эфир не было сказано. А в 2009 году упал в Татарском проливе Ту-142 - и тоже ни одного слова не сказали. Так же всем известна катастрофа французского авиалайнера летевшего над Атлантическим океаном - они падали примерно с высоты 10 километров, но ничего не сообщили на землю.
      В 2015 году Ту-154 упал в Черное море - и тоже ни одного слова на землю не сказали. И это не говоря уж о пресловутом малазийском Боинге - который вообще бесследно исчез. Версия с угоном я думаю ошибочна - на самом деле оба его пилота изо всех сил боролись с критической ситуацией и не нашли ни одной секунды чтобы хоть что-то прокричать диспетчеру. Самолет Як-42 под Ярославлем - ни одного слова в эфир не передали. Так же Аэробус А-320 упавший под Сочи в Черное море. И вот этот Су-30 - явное дело что пилоты понимали, что полет происходит в критической ситуации, и они наверняка изо всех сил боролись с этим. Но по правилам хотя бы один из них должен был доложить на землю о том, что они падают.
    44. 0
      4 мая 2018 07:58
      самое смешное, что вы все пишете только то, что кто то когда то вложил вам в голову, ракеты, отказ авионики, рэб и птицы, просто подумать о чем либо другом не можете в силу своей компетенции

      пускай профессионалы занимаются расследованием

      вот как пример из первых уст, какие не предсказуемые факторы могут быть:

      самолет перелетел с европейской страны в экваториальную и командир экипажа решил сэкономить, не слил остатки топлива и не заправился местным а полетел на том что было обратно,северное топливо сначало разогретое на жаре, а потом остуженное на высоте выделило воду и вода замерзла маленькими кристалликами и забило топливный фильтр, все двигатели встали, при расследовании авари выяснили что двигатели встали, но почему долго не могли понять, все системы были рабочими, лед растаял и фильтры на земле были чистыми, представьте себе какую работу надо было провести, чтоб это обнаружить
      1. 0
        4 мая 2018 16:40
        Это тебе что, трактор?
        1. 0
          5 мая 2018 21:46
          из первых уст, специалиста по расследованию)))
    45. +1
      4 мая 2018 08:26
      На лицо 100 % самолет был взят под внешнее управление с принудительной блокировкой системы катапультирования.
      1. 0
        4 мая 2018 09:05
        Ага... Начинается американские хакеры, рука Вашингтона... Глупость.
    46. +2
      4 мая 2018 08:46
      С версией про птичью стаю не так только одно- она слишком скучна для обсуждения интернет сообществом. Поэтому надо срочно придумать несколько других, более ярких конспирологических версий
    47. +1
      4 мая 2018 09:03
      Может всё таки дело в ней качественном топливе?
      Если два раза реанимировали двигатели, возможно глохли.
    48. +4
      4 мая 2018 13:14
      Цитата: gukoyan
      Может всё таки дело в ней качественном топливе?
      Если два раза реанимировали двигатели, возможно глохли.

      Все участники вправе выдвигать любые версии.
      Но видите ли в чем дело, большинство ваших версий можно легко проверить на правдивость даже не вставая с дивана.
      Вот например версия некачественного топлива. Или версия заброса температуры:
      Когда на международной выставке грохнулся СУ-27 то же все списали на птиц (официальная версия). А потом движок разобрали. Заброс температуры был и часть лопаток просто расплавило.


      Да, в этом случае двигатель действительно может заглохнуть. И в принципе могут заглохнуть даже сразу оба двигателя. Но вот такой нюанс: при выдвижении любой версии надо объяснять абсолютно все факты что произошли в конкретном событии. А ведь главным в этой трагедии то, что самолет потерял управление в поперечном канале. То есть самолет самопроизвольно стремился вращаться вокруг продольной оси. И летчики изо всех сил боролись с этим явлением.
      Но только профаны не знают, что управляемость самолета никоим образом не зависит от работы двигателя. То есть даже при полностью выключенном двигателе (или всех двигателях) любой самолет обязан нормально лететь вперед. И это десятки раз было проверено за всю историю авиации. Например всем известный Гимми глайдер - то есть реактивный авиалайнер у которого в полете кончилось топливо. Или Аэробус над Атлантическим океаном, или Ту-204 - тоже окончилось топливо и он 20 километров летел в планирующем полете. Таких случаев было немало.
      Для совсем непонятливых возьмите в пример автомобиль у которого во время движения внезапно заглох двигатель. Но ведь рулевое управление им обязано продолжать нормально работать! То есть автомобиль с остановившимся двигателем не будет самопроизвольно разворачиваться. Но и самолет точно так же должен вести себя: при внезапной остановке хоть одного, хоть всех двигателей он обязан лететь ровно.
      Но тут вы все должны возразить: ведь в данном случае произошло все не так - самолет явно потерял управление.
      Да, конечно! Но так как потеря управления не может быть связана с простой остановкой двигателя, значит версия с некачественным топливом ошибочна и ее надо сразу отбросить.
    49. +1
      5 мая 2018 11:48
      Есть версия,что не прыгнули,т.к. второй член экипажа был совсем не лётчик, а "пассажир", прокатиться полетел. Не случайно,уже пошли третьи сутки после катастрофы,а фамилию второго не озвучивают. Тогда всё "складывается", второй или без снаряжения или при удачном катапультировании , никого по головке не погладят. Выход только один-бороться за самолёт,чтобы вернуться на базу.
      Версия имеет право на существование. Лично для меня достаточно было бы назвать фамилию второго,кто погиб и того кто был указан в плановой таблице.
      1. 0
        6 мая 2018 18:57
        жарофф (Устин)
        Вы прям лихой как летчик -истребитель, с девизом , - "Кто с@ыт тот гибнет ".
        Жалко инженера, это судьба!
        Во времена СССР ещё курсантам говорили, - в авиации голой ж@пой ни кого ни удивишь.
        И списывали с летной работы,и увольняли в запас, и пересаживали на Ан-2, в том числе любителя( КЭ вроде ХВВАУЛ) покатать жену на Л-39, повы@бываться возле Ан-12 на МиГ-23М(ст. л-к Тирасполь), в зюзю кривой экипаж Ан-26(50 осап ) отравили в авианаводчики и 24 часа(бортача) в СССР, но этого не искоренить.
      2. +1
        6 мая 2018 21:25
        Вопрос в том что пока второй яйца не дергнет у первого шансов нет. Так устроена система покидания на су-30
      3. 0
        6 мая 2018 22:53
        Вчера в Казани умер Марат Мусаев. Журналист освещавший события в Сирии и Донбассе. Официально-Оторвало тромб, диагноз сразу!!!. В Казани тишина... совпадение?
    50. +1
      6 мая 2018 07:48
      В общем понятно что пока ничего не понятно. А когда будет понятно неизвестно! no Все как всегда!
    51. 0
      6 мая 2018 18:22
      Цитата: НЕКСУС
      Цитата: Товарищ Берия
      В смысле, на которую может воздействовать РЭБ

      Я об этом и написал...на одном двигуне 30-й спокойно бы дотянул до аэродрома.Летуны дважды выравнивали истребитель,что говорит не об отказе ОДНОГО двигателя,а обоих.Либо авионика встала на дыбы. Потому и сказал про РЭБ. И это не утверждение,а размышления.


      А точно что экипаж состоял из летного состава? Или второй по своей ВУС проходил ВВК, а не ВЛК!
    52. +1
      6 мая 2018 21:23
      А вот у меня вопрос : фамилия второго? Командир Альберт Давидян, а второй кто? ??? Мешок?.?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»