Military Review

Army of Russia. How to create and develop the Armed Forces of the Russian Federation

15
May 7 Russia celebrates the Day of the creation of the Armed Forces of the Russian Federation. This date is not chosen randomly. 26 years ago, 7 May 1992, President Boris Yeltsin signed a decree on organizational measures to establish the Ministry of Defense and the Armed Forces of the Russian Federation. This decision was a logical step in the construction of a sovereign Russian state. With the cessation of the existence of the Soviet Union, the united Soviet Army was gone. Naturally, the newly formed state - the Russian Federation - had a need to create its own armed forces.


The creation of the Russian armed forces was preceded by the signing of the Bialowieza Agreements on December 21, 1991, after which the Commonwealth of Independent States was created. The duties of commanding the armed forces stationed in the territory of the CIS member states were assigned to the last Minister of Defense of the Soviet Union, Marshal aviation Evgeny Ivanovich Shaposhnikov. February 14, 1992 Shaposhnikov was appointed Supreme Commander of the CIS Armed Forces. Simultaneously with this decision, the USSR Ministry of Defense, which ceased to exist, was transformed into the High Command of the United Armed Forces of the CIS. On March 16, 1992, the Armed Forces of the Russian Federation were created under the operational subordination of the High Command of the United Armed Forces of the CIS. The Ministry of Defense of the Russian Federation at this stage was headed by President Boris Yeltsin himself.

Army of Russia. How to create and develop the Armed Forces of the Russian Federation


After the 7 was signed in May, the decree on the creation of the Armed Forces of the Russian Federation, Boris Yeltsin assumed the duties of the Supreme Commander-in-Chief of the Armed Forces of the Russian Federation. On the same day, Colonel-General Pavel Grachev was appointed Minister of Defense of the Russian Federation. From 3 on April 1992, he served as First Deputy Minister of Defense of the Russian Federation Yeltsin and was responsible for interaction with the armed forces of the CIS countries. The beginning of 1990-s was for Grachev a period of a dizzying career. Back in December 1990, he wore epaulets of Major General and served as first deputy commander-in-chief of the Airborne Forces, from 30 December 1990 became Commander-in-Chief of the Airborne Forces, 6 February 1991 of the year received the rank of Lieutenant General, and 23 in August 1991 - General-Colonel . Simultaneously with the appointment of Russian Defense Minister Pavel Grachev, he was given the rank of army general. Such a dizzying career was associated with the devotion that Grachev showed towards the first Russian president, Boris Yeltsin. Therefore, it was his candidacy that Yeltsin chose for the post of minister of defense of sovereign Russia.

Another likely candidate for this position could be Army General Konstantin Kobets. It was he who headed the RSFSR State Committee on Defense and Security, which operated from January to August 1991. 20 August 1991, in the days of the August putsch, Colonel-General (for that period) Konstantin Kobets was appointed Minister of Defense of the RSFSR, receiving the 24 of August 1991, the rank of army general. Unlike the paratrooper Grachev, Kobets was a signalman - a graduate of the Kiev military school of communications, he served in this kind of troops 35 years. By the time of the turning point for the domestic stories Kobets event for three years (from August 1987 of the year) served as head of the communications troops of the Armed Forces of the USSR - Deputy Chief of the General Staff of the Armed Forces of the USSR.

To the State Commission on the establishment of the Ministry of Defense, the Army and fleet Russia, formed by the decision of Yeltsin on April 4, 1992, included several people. Colonel General Dmitry Antonovich Volkogonov, a military propagandist, then a teacher, doctor of historical sciences and doctor of philosophical sciences, was appointed chairman. In 1988-1991 he led the Institute of Military History of the USSR Ministry of Defense. The commission included Grachev, Kobets and two civilians - Andrei Kokoshin and Yuri Skokov. After the creation of the Ministry of Defense of the Russian Federation, the ministry was given a difficult task - to separate the armed forces and military property of the former USSR, ensuring the creation of the armed forces of Russia.

By May 1992, the management of the Armed Forces of the Russian Federation included directorates, unions, formations, military units, institutions, military educational institutions, enterprises and organizations of the Armed Forces of the USSR located in the territory of the RSFSR, as well as troops under Russian jurisdiction Transcaucasian Military District, Western, Northern and North-Western groups of forces, the Black Sea Fleet, the Baltic Fleet, the Caspian Flotilla, the 14 Guards Army, as well as in Cuba, Germany, Mongolia and a number of other states. The total number of these troops, forces and institutions was 2,88 million people. Naturally, one of the first tasks was to reduce the size of the armed forces, withdrawing their main part from the territories of other states, primarily from the countries of Eastern Europe and the former Soviet republics. For the armed forces, the period of the beginning and middle of the 1990-ies became a time of the most serious tests - both material and, most importantly, moral. A lot of officers and ensigns were dismissed from the army "on a citizen", being completely unprepared for this. After all, they, beginning to serve in the Soviet Army, were counting on a long service with the subsequent retirement. Now, it turns out, many of them were not needed by anyone.

Difficulties with the financing of the armed forces led to a paradoxical situation for any civilized country - impoverished officers who were literally forced to survive, interrupting occasional earnings. In such a difficult situation and the formation of the Russian armed forces. I must say that on this path the Russian army was waiting for a lot of upheavals and problems. Unfortunately, already in the very first years of its existence, the Armed Forces of the Russian Federation were forced to take part in hostilities in a number of new “hot spots” in the post-Soviet space and in the territory of Russia itself. Ossetia, Tajikistan, Abkhazia, Transnistria, but the most serious test was the war in Chechnya, officially called the counter-terrorist operation. It was the Chechen war that revealed numerous problems in the organization, management, procurement, and training of the Russian armed forces, which, unfortunately, suffered very serious losses.



In turn, the death of military personnel, especially 18-19-year-old soldiers and sergeants of military service, led to a tension of the socio-political situation in the country. Many public organizations, politicians, ordinary citizens began to demand from the Russian authorities to immediately transfer the army to a contract basis, which was not possible due to the banal lack of funding. However, a rather impressive category of “contract soldiers” appeared in the Russian army, which over time only grew in numbers. But it was not possible to replace conscripts with contract soldiers, and it wasn’t advisable, based on the needs of the country's defense.

Responsibility for the failure in Chechnya, for the general decline of military discipline, the deterioration of the moral and psychological climate in the army, the society assigned to Army General Pavel Grachev. Ultimately, despite loyalty to Yeltsin, which the general confirmed during the October events of 1993, he was dismissed in 1996. It is known that the late Lieutenant General Alexander Lebed, who was a presidential candidate in the presidential election and concluded a corresponding agreement with Boris Yeltsin, played a significant role in this.

Pavel Grachev replaced the post of Minister of Defense of Russia, Colonel-General Igor Rodionov, who previously held the post of Chief of the Military Academy of the General Staff. Unlike Grachev, Igor Nikolayevich Rodionov held completely different views on the future of both Russia and the Russian army. Perhaps that is why he did not work well with the Yeltsin team. 22 May 1997, less than a year after the appointment, Igor Rodionov was dismissed from his post. He was replaced by Army General Igor Dmitrievich Sergeev, who became 21 on November 1997, the first Marshal of the Russian Federation. As a native of the RVSN, Sergeyev was convinced that the key role in the defense of Russia should belong to the strategic nuclear forces.

Under Sergeyev and Sergey Ivanov who replaced him in 2001, the discussion of the possibility of transferring the Russian armed forces to a contract basis continued. By 2003, it was possible to achieve that 45% of the personnel in Chechnya were contract soldiers. However, it was still not possible to fully transfer the armed forces to a contract. It was decided to recruit with contract soldiers only parts of constant combat readiness, which were to quickly solve combat missions. The main difficulty was also in financing, as well as in the absence of an appropriate social infrastructure in the locations of military units. Yet contract servicemen are not draftees, but adults, often with families that require appropriate living conditions.



In addition to the transfer to a contract basis, the reform of the command and control system of the armed forces began to be discussed. The idea of ​​creating three regional commands was proposed, to which all the armed forces of the country would be subordinate, depending on the places of their deployment. In this case, it was planned to abolish the Main Command Committee of the types and kinds of the Armed Forces of the Russian Federation. But this idea was postponed “for later” due to funding problems. Nevertheless, when Anatoly Serdyukov replaced Ivanov in 2007, Ivanov, it was decided to return to it. Soon, the Eastern Regional Command was created, but because of the revealed inefficiency in 2008, it was disbanded.

The modern look of the Russian armed forces was formed under the last two ministers of defense - Anatoly Serdyukov and Sergey Shoigu. It is noteworthy that both of these people were not military personnel. The systemic transformations in the armed forces under Anatoly Serdyukov were swift and not always justified; they were criticized by numerous opponents. At the same time, many experts believe that the role of Serdyukov in the modernization of the Russian army is far from being rated according to merit and substantially diminished. Many of Serdyukov’s reform plans under his successor Shoigu were canceled. In particular, Shoigu expressed a sharply negative attitude towards the reform of the military education system in the country, which led to a shortage of military specialists, as well as to the abolition of the institution of ensigns in the armed forces.

In any case, the Russian army met the middle of the 2010-s already in a completely updated form, not resembling those armed forces that existed in the 1990-2000-s. Under Defense Minister Sergei Shoigu, combat training in the military was seriously intensified, the weapons were modernized, and most importantly, the Russian armed forces were tested in a new guise during the reunification of the Crimea with Russia and the fight against terrorists in Syria. In Russian society, the prestige of military service has increased many times, which was manifested in a reduction in the number of draft dodgers, an increase in competition for admission to military schools, and a general change in attitude towards military personnel. The Russian army has turned to 2015 year in the second in the military power of the army in the world. Of course, there are certain problems, but it is good that the state is rapidly modernizing the armed forces, turning them into modern, extremely effective, capable of responding quickly to changes in the military-political situation in any part of the world.



At present, the Armed Forces of the Russian Federation consist of three types and two separate types of troops. The types of the Armed Forces of the Russian Federation are the Ground Forces, the Aerospace Forces of Russia (formed in 2015 as a result of the combination of the Air Force and the Aerospace Defense Forces of the Armed Forces of the Russian Federation), the Russian Navy. Separate types of troops - Strategic Missile Forces and Airborne Forces. In addition, there are Special Operations Forces of the Russian Federation, which are a unified army group, staffed exclusively by contract soldiers, very mobile, able to operate quickly in different parts of the globe. It was the SSO servicemen who received the name of “polite people” among the people, which was associated with the actions of forces in the Crimea, during the reunification of the peninsula with Russia.

The Armed Forces of the Russian Federation are a reliable defender of the country, its main and only, if we recall the famous expression of Alexander III, ally. Despite the existing problems, the majority of the Russian servicemen are serving with honor, successfully accomplish the tasks assigned, and indeed are the pride and elite of Russian society.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. apro
    apro 7 May 2018 06: 04
    +5
    About today is the day of the Russian army?!?!
    Well, on the day of the defender of the capitalist fatherland.
  2. Pissarro
    Pissarro 7 May 2018 06: 11
    +6
    I wonder who marks this on May 7 in Russia? Who ever heard of such a "holiday"?
  3. Moore
    Moore 7 May 2018 07: 01
    +11
    On May 7, 1992, President Boris Yeltsin signed a decree on organizational measures to create the Ministry of Defense and the Armed Forces of the Russian Federation.

    Thank you at least for not being forced to take a new oath ...
    Nevertheless, when in 2007 Ivanov was replaced by Anatoly Serdyukov, ...

    If the second one has already been given a more or less adequate assessment, the activities at the post of the Ministry of Defense of the first, informal owner of warehouse complexes in the Russian Federation, the dad of a shit, who knocked down a man to death and is hiding from responsibility, have yet to be evaluated.
    Although what am I talking about ... We don’t surrender "ours" ...
    1. parma
      parma 7 May 2018 08: 55
      +2
      Well, what are you .... He is amnestied as a defender of the homeland ....
    2. pogis
      pogis 7 May 2018 19: 15
      0
      How can I not recall my ancient article about the Oath!
      https://topwar.ru/23400-prisyaga.html
    3. Vladimir 5
      Vladimir 5 7 May 2018 23: 24
      +1
      The career of P. Grachev was built on family ties with B. Yeltsin, (Grachev was Yeltsin’s brother-in-law for his wives.) That’s why he acted in 1993 with the shooting of the White House, - P. Grachev personally led. As the commander in chief was weak and did not pull to the post, a devoted servant had to be removed. A leapfrog with appointments was going to Yeltsin timelessness, where the main thing was personal devotion to the president’s family, since the president was incapable since 2005 ... The 2008 war in Ossetia showed backwardness and the weakness of the Armed Forces of the Russian Federation, therefore, measures have begun to develop the armed forces. The appointed “jacket” A. Serdyukov was breaking the old roots and copying the West, thereby “breaking firewood”, but the main task was to destroy the old patriotic officer corps, as the last danger in the state to oligarchs and liberals in power, with the replacement of sneakers and devotees, that’s increased monetary allowance, Later another loyal “jacket” S. Shoigu has to correct the egregious stupidities of his predecessor, so the correction is taking a small step ...
      1. Vladimir 5
        Vladimir 5 7 May 2018 23: 32
        0
        Error in the text: B. Yeltsin, as president after the third heart attack since 1995 (correct: 2005), was incapable ...
      2. Moore
        Moore 8 May 2018 03: 56
        +4
        Quote: Vladimir 5
        The war in Ossetia in 2008 showed the backwardness and weakness of the RF Armed Forces ...

        It is said strongly. How does this correlate with the bending of high-tech Georgians trained in the latest NATO fashion?
        But in general, you are right - the management went on the cell phones, because at this time Serdyukov started the relocation of the GOU.
        Quote: Vladimir 5
        but the main task was the destruction of the old patriotic officer corps, as the last danger in the state to the oligarchs and liberals in power, with the replacement of sneakers and devotees, and this increased the monetary allowance

        Almost completely agree. The authorities holding the old order from the military leaders did not have any danger - if they had endured EBN ...
  4. Serge Gorely
    Serge Gorely 7 May 2018 07: 08
    +13
    "How was the army of Russia created?" How how? They killed the army of the USSR, and from the fragments they blinded the army of Russia ... The date is as shameful as "Russian Independence Day."
    1. Evgeny Strygin
      Evgeny Strygin 7 May 2018 08: 54
      +9
      Yes sir. The stream of senseless and mocking holidays lifted up.
  5. kakvastam
    kakvastam 7 May 2018 11: 51
    +2
    Oh how, another Day of the Unknown Holiday is planned ...
  6. Imobile
    Imobile 7 May 2018 14: 07
    +4
    Quote: Serge Gorely
    "How was the army of Russia created?" How how? They killed the army of the USSR, and from the fragments they blinded the army of Russia ... The date is as shameful as "Russian Independence Day."

    Nobody killed the army of the USSR, the myth in which we lived burst. Chechnya was a litmus test that showed what our armed forces are capable of. And here I don’t agree about Serdyukov, he is the only one at the moment who has raised the combat readiness of our army at times(not afraid of the disapproving whistling of the crowd) and the coefficient made useful / stole he is many times better.
    1. Monarchist
      Monarchist 7 May 2018 18: 40
      +1
      I agree only with the first part about the "litmus paper", and with Taburetkin it’s very, very controversial
  7. Monarchist
    Monarchist 7 May 2018 18: 36
    0
    Quote: Yevgeny Strygin
    Yes sir. The stream of senseless and mocking holidays lifted up.

    Urgently cancel all holidays? At our place, men all bought a pocket calendar and celebrate all the holidays, and especially those that fall on Sunday. Comic toasts have already appeared: "for the health of the inventor of the holidays", "we will drink for a new holiday, no matter what." This year, men are disappointed: fewer "holy idlers."
  8. Monarchist
    Monarchist 7 May 2018 18: 57
    +4
    Of course, we all, almost all (young comrades also appeared), left the Union and remember well that at that time there was the MOST Main STABILITY in society. CA successor to the Red Army WINNERS of the Nazis and we have the right to be proud of her. For better or worse, this is not about that now, but the Union has disintegrated and, alas, forever (in its former form it will not be reborn), and since the new state needs its own army.
    The legitimate heiress of the Red Army and the RIA and the new soldiers can be proud of the victories of their fathers and grandfathers in the Second World War, but they can also be proud of: Shipka, Borodino PMV. The feat always remains the Feat!

Армия России. Как создавались и развивались Вооружённые Силы РФ

7 мая Россия отмечает День создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Эта дата выбрана не случайно. 26 лет назад, 7 мая 1992 года, президент Борис Ельцин подписал распоряжение об организационных мерах по созданию Министерства обороны и Вооружённых Сил Российской Федерации. Это решение стало закономерным шагом в рамках строительства суверенного российского государства. С прекращением существования Советского Союза ушла в прошлое и единая Советская Армия. Естественно, что у вновь образовавшегося государства – Российской Федерации – возникла потребность в создании собственных вооруженных сил.

Созданию российских вооруженных сил предшествовало подписание Беловежских соглашений 21 декабря 1991 года, после чего было создано Содружество Независимых Государств. Обязанности по командованию вооруженными силами, размещенными на территории стран – участниц СНГ, были возложены на последнего министра обороны Советского Союза маршала авиации Евгения Ивановича Шапошникова. 14 февраля 1992 г. Шапошников был назначен Верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами СНГ. Одновременно с этим решением Министерство обороны СССР, прекратившее свое существование, было преобразовано в Главное командование Объединенных вооруженных сил СНГ. 16 марта 1992 г. в оперативном подчинении Главкомата Объединенных вооруженных сил СНГ были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации на данном этапе возглавил сам президент РФ Борис Ельцин.

Армия России. Как создавались и развивались Вооружённые Силы РФ



После подписания 7 мая указа о создании Вооруженных сил РФ Борис Ельцин взял на себя обязанности Верховного Главнокомандующего ВС РФ. Министром обороны РФ в этот же день был назначен генерал-полковник Павел Грачев, с 3 апреля 1992 г. занимавший должность первого заместителя министра обороны РФ Ельцина и отвечавший за взаимодействие с вооруженными силами стран – участниц СНГ. Начало 1990-х годов стало для Грачева периодом головокружительной карьеры. Еще в декабре 1990 года он носил погоны генерал-майора и занимал должность первого заместителя главкома Воздушно-десантных войск, с 30 декабря 1990 года стал главнокомандующим ВДВ, 6 февраля 1991 года получил звание генерал-лейтенанта, а 23 августа 1991 года – генерал-полковника. Одновременно с назначением министром обороны России Павлу Грачеву было присвоено звание генерала армии. Такая головокружительная карьера была связана с той преданностью, которую Грачев проявил по отношению к первому российскому президенту Борису Ельцину. Поэтому именно его кандидатуру Ельцин выбрал на пост министра обороны суверенной России.

Другим вероятным кандидатом на эту должность мог быть генерал армии Константин Кобец. Именно он возглавил Государственный комитет РСФСР по обороне и безопасности, функционировавший с января по август 1991 года. 20 августа 1991 года, в дни августовского путча, генерал-полковник (на тот период) Константин Кобец был назначен министром обороны РСФСР, получив 24 августа 1991 года звание генерала армии. В отличие от десантника Грачева, Кобец был связистом – выпускник Киевского военного училища связи, он отдал службе в этом роде войск 35 лет. К моменту переломных для отечественной истории событий Кобец три года (с августа 1987 года) занимал должность начальника войск связи Вооружённых Сил СССР — заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР.

В Государственную комиссию по созданию Министерства обороны, армии и флота России, сформированную решением Ельцина от 4 апреля 1992 года, входило несколько человек. Председателем был назначен генерал-полковник Дмитрий Антонович Волкогонов – военный пропагандист, затем преподаватель, доктор исторических и доктор философских наук. В 1988-1991 гг. он руководил Институтом военной истории МО СССР. В комиссию вошли Грачев, Кобец и два гражданских – Андрей Кокошин и Юрий Скоков. Уже после создания МО РФ перед ведомством была поставлена нелегкая задача – разделить вооруженные силы и военное имущество бывшего СССР, обеспечив создание вооруженных сил России.

К маю 1992 года в состав Вооруженных сил Российской Федерации вошли управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооружённых Сил СССР, находившиеся на территории РСФСР, а также находящиеся под юрисдикцией России войска и силы на территориях Закавказского военного округа, Западной, Северной и Северо-Западной групп войск, Черноморского флота, Балтийского флота, Каспийской флотилии, 14-й гвардейской армии, а также в Кубе, Германии, Монголии и ряде других государств. Общая численность этих войск, сил и учреждений составляла 2,88 млн человек. Естественно, что одной из первых задач стало сокращение численности вооруженных сил, вывод их основной части с территорий других государств, в первую очередь – из стран Восточной Европы и бывших советских республик. Для вооруженных сил период начала и середины 1990-х годов стал временем серьезнейших испытаний – и материальных, и, что самое главное, моральных. Множество офицеров и прапорщиков было уволено из армии «на гражданку», оказавшись к этому совершенно неподготовленными. Ведь они, начиная служить еще в Советской Армии, рассчитывали на длительную службу с последующим выходом на пенсию. Теперь, получается, многие из них оказались никому не нужны.

Сложности с финансированием вооруженных сил привели к парадоксальной для любой цивилизованной страны ситуации – нищим офицерам, которые были вынуждены в буквальном смысле выживать, перебиваясь случайными заработками. В такой сложной обстановке и происходило формирование российских вооруженных сил. Надо сказать, что на этом пути российскую армию ждало много потрясений и проблем. К сожалению, уже в самые первые годы своего существования Вооруженные Силы Российской Федерации были вынуждены принимать участие в боевых действиях в целом ряде новых «горячих точек» на постсоветском пространстве и на территории самой России. Осетия, Таджикистан, Абхазия, Приднестровье, но самым серьезным испытанием стала война в Чечне, официально именовавшаяся контртеррористической операцией. Именно Чеченская война выявила многочисленные проблемы в организации, управлении, снабжении, подготовке российских вооруженных сил, которые, к сожалению, несли очень серьезные потери.



В свою очередь, гибель военнослужащих, особенно 18-19-летних солдат и сержантов срочной службы, привела к напряжению социально-политической обстановки в стране. Многие общественные организации, политики, рядовые граждане стали требовать от российской власти немедленного перевода армии на контрактную основу, что не представлялось возможным в силу банального отсутствия финансирования. Однако, в российской армии появилась довольно внушительная категория «контрактников», которая со временем только росла в численности. Но заместить призывников контрактниками не удалось, да и не было целесообразно, исходя из потребностей обеспечения обороноспособности страны.

Ответственность за неудачи в Чечне, за общее падение воинской дисциплины, ухудшение морально-психологического климата в армии общество возлагало на генерала армии Павла Грачева. В конечном итоге, несмотря на верность Ельцину, которую генерал подтвердил и в дни октябрьских событий 1993 года, в 1996 году он был отправлен в отставку. Известно, что немалую роль в этом сыграл покойный генерал-лейтенант Александр Лебедь, бывший кандидатом в президенты на президентских выборах и заключивший с Борисом Ельциным соответствующее соглашение.

Павла Грачева сменил на посту министра обороны России генерал-полковник Игорь Родионов, занимавший прежде должность начальника Военной академии Генерального штаба. В отличие от Грачева, Игорь Николаевич Родионов придерживался совершенно иных взглядов на будущее и России, и российской армии. Возможно поэтому он и не сработался с ельцинской командой. 22 мая 1997 года, менее чем через год после назначения, Игоря Родионова отправили в отставку с занимаемой должности. Его сменил генерал армии Игорь Дмитриевич Сергеев, ставший 21 ноября 1997 года первым Маршалом Российской Федерации. Как выходец из РВСН, Сергеев был убежден, что ключевая роль в обороне России должна принадлежать стратегическим ядерным силам.

При Сергееве и сменившем его в 2001 году Сергее Иванове продолжалось обсуждение возможности перевода российских вооруженных сил на контрактную основу. К 2003 году удалось добиться того, что 45% личного состава в Чечне составляли контрактники. Однако, полностью перевести вооруженные силы на контракт все равно не представлялось возможным. Было решено комплектовать контрактниками только части постоянной боевой готовности, которым предстояло оперативно решать боевые задачи. Главная сложность все также заключалась в финансировании, а также в отсутствии соответствующей социальной инфраструктуры в местах размещения воинских частей. Все же контрактники – это не призывники, а взрослые люди, часто с семьями, для которых требуются соответствующие условия жизни.



Помимо перевода на контрактную основу, начало обсуждаться и реформирование системы управления вооруженными силами. Была предложена идея создания трех региональных командований, которым бы подчинялись все вооруженные силы страны в зависимости от мест их дислокации. При этом планировалось упразднить Главкоматы видов и родов Вооруженных Сил РФ. Но эта идея из-за проблем с финансированием была отложена «на потом». Тем не менее, когда в 2007 году Иванова сменил Анатолий Сердюков, к ней было решено вернуться. Вскоре было создано Восточное региональное командование, но из-за выявленной неэффективности в 2008 году его расформировали.

Современный облик российских вооруженных сил сформировался при двух последних министрах обороны – Анатолии Сердюкове и Сергее Шойгу. Примечательно, что оба этих человека не являлись кадровыми военными. Осуществленные при Анатолии Сердюкове системные преобразования в вооруженных силах были стремительными и не всегда оправданными, вызывали критику со стороны многочисленных оппонентов. Вместе с тем, многие эксперты считают, что роль Сердюкова в модернизации российской армии оценена далеко не по заслугам и существенно принижена. Многие претворенные в жизнь планы реформы Сердюкова при его преемнике Шойгу были отменены. В частности, Шойгу выразил резко негативное отношение к реформе системы военного образования в стране, которая привела к недостатку военных специалистов, а также к отмене института прапорщиков в вооруженных силах.

В любом случае, середину 2010-х годов российская армия встретила уже в совершенно обновленном виде, не напоминавшем те вооруженные силы, которые существовали в 1990-е – 2000-е годы. При министре обороны Сергее Шойгу была серьезно интенсифицирована боевая подготовка в войсках, модернизировано вооружение, а самое главное – российские вооруженные силы в новом облике были проверены во время воссоединения Крыма с Россией и борьбы с террористами в Сирии. В российском обществе многократно повысился престиж военной службы, что проявилось в сокращении количества уклонистов, росте конкурса при приеме в военные училища, общим изменением отношения к военнослужащим. Российская армия превратилась к 2015 году во вторую по боевой мощи армию в мире. Конечно, определенные проблемы существуют, но радует то, что государство действительно стремительными темпами модернизирует вооруженные силы, превращает их в современные, крайне эффективные, способные оперативно реагировать на изменение военно-политической ситуации в любой точке мира.



В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из трёх видов и двух отдельных родов войск. Виды ВС РФ – Сухопутные войска, Воздушно-космические силы России (сформированы в 2015 году в результате объединения ВВС и Войск воздушно-космической обороны ВС РФ), Военно-морской флот России. Отдельные рода войск – Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска. Кроме того, существуют Силы специальных операций РФ, представляющие собой объединенную армейскую группировку, укомплектованную исключительно контрактниками, очень мобильную, способную оперативно действовать в разных точках земного шара. Именно военнослужащие ССО получили в народе название «вежливые люди», что было связано с действиями сил в Крыму, во время воссоединения полуострова с Россией.

Вооруженные Силы Российской Федерации являются надежным защитником страны, ее главным и единственным, если вспомнить известное выражение Александра III, союзником. Несмотря на существующие проблемы, российские военнослужащие в большинстве своем с честью несут службу, успешно решают поставленные задачи, действительно являются гордостью, элитой российского общества.
Автор:
Илья Полонский
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. апро Онлайн
    апро (Фролов Олег) 7 мая 2018 06:04
    +5
    О сегодня день русской армии?!?!
    Ну с днём защитника капиталестического отечества.
  2. Писсаро Офлайн
    Писсаро (Сергей Шероцкий) 7 мая 2018 06:11
    +6
    Интересно, кто это 7 мая в России отмечает? Кто вообще слышал о таком «празднике»?
  3. Мур Офлайн
    Мур (Андрей) 7 мая 2018 07:01
    +11
    7 мая 1992 года, президент Борис Ельцин подписал распоряжение об организационных мерах по созданию Министерства обороны и Вооружённых Сил Российской Федерации.

    Спасибо хоть за то, что присягу новую принимать тогда не заставили...
    Тем не менее, когда в 2007 году Иванова сменил Анатолий Сердюков,...

    Если второму уже дали более-менее адекватную оценку, деятельность на посту МО первого, неформального владельца складских комплексов по РФ, папы говнюка, сбившего насмерть человека и прячущегося от ответственности, ещё предстоит оценить.
    Хотя о чем это я... Мы же "своих" не сдаём...
    1. parma Офлайн
      parma 7 мая 2018 08:55
      +2
      ну что же Вы....Он же амнистирован как защитник родины....
    2. pogis Офлайн
      pogis (Александр) 7 мая 2018 19:15
      0
      Как тут не вспомнить мою древнюю статью о Присяге!
      https://topwar.ru/23400-prisyaga.html
    3. Vladimir 5 Офлайн
      Vladimir 5 (Владимир) 7 мая 2018 23:24
      +2
      Каръера П.Грачёва построена на родственных связях с Б. Ельциным,( Грачёв являлся Ельцину свояком по женам.) Потому так действовал в 1993 году с расстрелом Белого дома,- руководил лично П.Грачёв. Как главнокомандующий слаб и не тянул на должность, пришлось убрать преданного слугу., В Ельцинское безвременье шла чехарда с назначениями, где главным была личная преданность семье президента, так , как президент с 2005 года был недееспособен...Война в Осетии 2008 года показала отсталость и немощь ВС РФ, потому начаты меры по развитию ворружённых сил. Назначенный "пиджак" А.Сердюков ломал старое под корень, и копировал запад, тем "наломал дров", но главной задачей было уничтожение старого патриотичного офицерского корпуса, как последней опасности в государстве олигархам и либералам у власти , с заменой на подхалимов и преданных, тому и денежное довольствие повышали, Позже другому преданному "пиджаку" С.Шойгу приходится вопиющие глупости предшественника исправлять, вот и мелким шагом идёт исправление...
      1. Vladimir 5 Офлайн
        Vladimir 5 (Владимир) 7 мая 2018 23:32
        +1
        Ошибка в тексте: Б.Ельцин, как президент после третьего инфаркта с 1995 года (исправить: 2005года) был недееспособен...
      2. Мур Офлайн
        Мур (Андрей) 8 мая 2018 03:56
        +4
        Цитата: Vladimir 5
        Война в Осетии 2008 года показала отсталость и немощь ВС РФ...

        Сказано сильно. Как это коррелируется с нагибанием высокотехнологичных, обученных по последней натовской моде грузин?
        Но в целом Вы правы - управление шло по мобильникам, ибо в это время Сердюков затеял переселение ГОУ.
        Цитата: Vladimir 5
        но главной задачей было уничтожение старого патриотичного офицерского корпуса, как последней опасности в государстве олигархам и либералам у власти , с заменой на подхалимов и преданных, тому и денежное довольствие повышали

        Почти полностью согласен. Опасности власть придержащим от военачальников старого уклада и так не было - если уж ЕБНа перетерпели...
  4. Серж Горелый (Серж Горелый) 7 мая 2018 07:08
    +13
    "Как создавалась армия России?" Как - как? Убили армию СССР, а из осколков слепили армию России... Дата такая же позорная как " день независимости России".
    1. Евгений Стрыгин (Евгений Стрыгин) 7 мая 2018 08:54
      +9
      так точно. Поток бессмысленных и издевательских праздников задрал.
  5. kakvastam Офлайн
    kakvastam (Каквас Там) 7 мая 2018 11:51
    +2
    О как, ещё один День Неизвестного Праздника намечается...
  6. Imobile Офлайн
    Imobile (Игорь) 7 мая 2018 14:07
    +4
    Цитата: Серж Горелый
    "Как создавалась армия России?" Как - как? Убили армию СССР, а из осколков слепили армию России... Дата такая же позорная как " день независимости России".

    Никто не убивал армию СССР, лопнул миф в котором мы жили. Чечня была лакмусовой бумагой, которая показала на что способны наши ВС. А вот по поводу Сердюкова не соглашусь, он единственный на данный момент, кто поднял боевую готовность нашей армии в разы(не боюсь неодобрительного свиста толпы) и коэффициент сделал полезное/наворовал у него в разы лучше.
    1. Монархист Офлайн
      Монархист (Лабинский Слава) 7 мая 2018 18:40
      +1
      Согласен лишь с первой частью про"лакмусову бумагу",а с Табуреткиным весьма и весьма спорно
  7. Монархист Офлайн
    Монархист (Лабинский Слава) 7 мая 2018 18:36
    0
    Цитата: Евгений Стрыгин
    так точно. Поток бессмысленных и издевательских праздников задрал.

    Срочно отменить все праздники? У нас мужики все купили карманный календарь и отмечают все праздники, а особенно любят те которые приходятся на воскресенье. Уже появились шуточные тосты:" за здоровье изобретателя праздников"," выпьем за новый праздник, неважно какой". Нынешний год мужики разочарованы: меньше " святых лодырей".
  8. Монархист Офлайн
    Монархист (Лабинский Слава) 7 мая 2018 18:57
    +4
    Конечно мы все , почти все ( появились и молодые комрады),вышли из Союза и хорошо помним, что тогда было САМОЕ Главное СТАБИЛЬНОСТЬ в обществе. СА приемница РККА ПОБЕДИТЕЛЬНИЦИ фашистов и мы имеем право гордиться её. Хорошо или плохо, сейчас не об этом,но Союз распался и увы навсегда ( в прежнем виде он не возродиться), а раз так то новому государству нужна своя армия.
    На законная наследница РККА и РИА и новые солдаты могут гордиться победами своих отцов и дедов в ВОВ, но также могут гордиться : Шипкой, Бородино ПМВ. Подвиг всегда остаётся Подвигом!
Картина дня