Система высотного сброса торпед HAAWC

Система высотного сброса торпед HAAWC


В настоящее время американские морские самолеты БПА (базовой патрульной авиации) в качестве основного вооружения против подводных лодок противника используют торпеды. Как известно, удар о воду предметов ,сброшенных с большой высоты, может стать для них разрушительным. В связи с этим торпеды должны быть сброшены с малой высоты, как правило, 30 и менее метров над поверхностью воды. Однако два недавних события делают этот подход менее практичным для американских военных. Первым является запускаемые с подводных лодок зенитные ракеты, представляющие собой модифицированные ракеты класса "воздух-воздух" ближней дальности действия, не требующие наведения по радару. Вторым событием стал выбор самолета P-8A Poseidon в качестве следующего основного морского патрульного и разведывательного самолета. Самолет P-8A может выполнять маловысотные полеты в случае необходимости, но его планер оптимизирован для полетов на большой высоте. Одним из вариантов является сброс торпеды на парашюте, но и этот метод решает проблему высоты, но не дальности. Для запуска торпед Mk54, не оборудованных комплектом HAAWC, самолетам приходится снижаться на достаточно малую высоту.

Система высотного сброса торпед HAAWC



Решение пришло от компании Lockheed Martin, разработавшей систему высотного сброса торпед HAAWC (High Altitude Anti-Submarine Warfare Weapons Capability). Основой системы HAAWC является LongShot – модернизированный комплект аэродинамических поверхностей (крыльев) для торпеды Мк54, позволяющий производить их пуск с самолетов P-8A и P-3C с больших высот и на большом удалении от цели. Пуск торпед с HAAWC может осуществляться также посредством стандартных корабельных вертикальных пусковых установок (Vertical Launch Systems, VLS).

Система высотного сброса торпед HAAWC


Стандартный комплект LongShot позволяет производить пуск в диапазоне высот 250 – 15 000 метров на удалении от цели до 90 км. Торпеда Mk54 производства Raytheon представляет собой стандартную легкую противолодочную торпеду калибра 354 мм, разработанную на базе торпед Mk50 и Mk46.


Возможность удаленного пуска торпед позволяет повысить оперативность поражения обнаруженной подводной цели, произвести пуск без входа в зону поражения средств ПВО противника и без выхода на курс цели так как пуск может производиться при произвольном положении цели относительно курса самолета в момент сброса торпеды. Расширение диапазона и высоты пуска повышает выживаемость экипажей и самих воздушных судов. Комплект HAAWC является дешевым, автономным (в комплекте содержится инерциальная навигационная система и навигационная система основанная на GPS для повышения точности и сокращения времени доставки торпеды Mk54, бортовой компьютер, система аэродинамического управления и блок питания), легко устанавливаемым на обычные торпеды крыльевым адаптером, позволяющим запускать торпеду Mk54 с большой высоты из внутреннего отсека самолетов P-8A и P-3C. HAAWC состоит из крыльевого и хвостового комплектов. Торпеда, оборудованная комплектом HAAWC, планирует до достижения обычной для пуска торпед высоты над поверхностью, затем установленные на торпеде комплекты крыльев и хвостового оперения отстреливаются в заранее определенном месте до вхождения торпеды в воду.

Система высотного сброса торпед HAAWC


Немаловажным достоинством HAAWC является снижение нагрузок на планер самолетов P-8A и P-3C, позволяя им оставаться на большой высоте для пуска торпед, оборудованных HAAWC, что способствует снижению усталостных напряжений на самолеты. Кроме того, комплект снижает потребление топлива благодаря тому, что пуск торпед не требует изменения профиля полета.

Система высотного сброса торпед HAAWC


Особенности HAAWC
• Пуск с большой высоты и с безопасного расстояния
• Высокая точность, обеспечиваемая при помощи инерциальной и GPS системы навигации
• Повышает выживаемость летательного аппарата и экипажа
• Низкая стоимость
• Высокоточная доставка

Характеристики
• Размеры позволяют размещение во внутреннем отсеке самолетов P-8A и P-3C
• Размеры: длина 2900 мм, ширина 558 мм, высота 533 мм
• Сводит к минимуму температурные эффекты на торпеды Mk54 и Mk46
• Использует обычную подвеску на P-3
• Использует обычные торпеды Mk54 и Mk46
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. вард 5 мая 2012 08:28
    Так и не устранив основные недостатки торпеды, продолжают расширять и углублять... ну да и чёрт с ними... нашим подводникам лучше...именно поэтому плюс...
    1. pepe 5 мая 2012 11:32
      А что имеется у российских подводников в противовес ?
      pepe
  2. PabloMC 5 мая 2012 08:50
    Отличная реализация идеи!

    Почему раньше не додумались инженеры?
    PabloMC
    1. Гражданский 9 мая 2012 17:45
      надо бы по подробнее и с носителями определиться!
  3. 755962 5 мая 2012 14:47
    Много достоинств в системе.Самая главная-безопасность экипажа при выполнении задания.Уверен,что подобная разработка получит продолжение развития.
    755962
  4. Zerkalo 5 мая 2012 22:57
    Сколько стоит высотомер? Один он может покрыть по деньгам стоимость всего крыльевого модуля!

    данная идея вовсю применяется на УАБах, теперь на торпеды перенесли. У нас, насколько я знаю. только на парашютах пока торпеды планируют, а у янкесов вон с 15км вниз могут падать. Молодцы, идея и правда хорошая, а главное - давненько напрашивалась. Интересная конструкция у крыльевого модуля (особенно, именно крылышки) надо прикинуть, для чего такая конструкция.
    1. Num Lock UA 6 мая 2012 00:52
      Цитата: Zerkalo
      Интересная конструкция у крыльевого модуля (особенно, именно крылышки) надо прикинуть, для чего такая конструкция.


      для компактности
      Num Lock UA
  5. Шибко умный 6 мая 2012 00:38
    Не понял!!! Разработка левая!!! Для отвлечения внимания от реальных вопросов!!! Поясняю:
    1.Какое ПВО? Откуда? Поисковый самолет в океане нашел лодку и сбросил торпеду. Это если есть приказ на уничтожение. А так закидал буями. Дальше отследил, записал и т.д. Для УАБ это актуально - работа идет над территорией противника и при возможном ПВО. И авиабомба взрывается при ударе или с замедлением. Так как нужно.
    2.При спуске на парашюте, как сейчас, нормируется скорость приводнения, чтоб торпеда не развалилась при ударе об воду. Как вы думаете, с какой скоростью эта хрень приводнится при сбросе с высоты 15 км и весе под тонну?!
    3. Может она и пролетит 90 км до цели, но на таком расстоянии лодку надо сначала обнаружить, определить параметры цели для целеуказания... и т.д. А все это совсем не очевидно. На лодке не очень хотят быть обнаруженными и не ждут, пока их накроют.
    Так что статейка неотчетливая.
    1. viruskvartirus 7 мая 2012 17:30
      Логично...
    2. вард 7 мая 2012 17:44
      Ну тут момент... что бы торпеду сбросить... надо правильно Вы сказали лодку обнаружить... значит буи... а их как... на парашюте... так что я тоже думаю вундервафля...плюс...
  6. Num Lock UA 6 мая 2012 00:56
    идея хорошая, но не новая
    всё началось с комплектов для авиабомб - получились планирующие управляемые боеприпасы, теперь вот торпеды
    кстати "нашим" ничто не мешает сделать аналог, ведь ничего сверхестественного в конструкции нет winked
    Num Lock UA

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня