Проект БММП от «Омсктрансмаша»: предварительный облик и неизвестное будущее

В связи со специфическими условиями и задачами морская пехота может нуждаться в специализированных боевых бронированных машинах. Несколько лет назад стало известно, что в нашей стране стартовала разработка подобных образцов. Буквально на днях появились новые сведения о результатах исследований в этой области. В свободный доступ попала целая презентация на тему облика т.н. унифицированной платформы для морской пехоты.

Еще в 2013 году появились первые сообщения о планах министерства обороны по созданию специализированной бронемашины для морской пехоты, полностью соответствующей ее особым требованиям. Стартовали новые проекты, и в 2015 году на Международном военно-морском салоне показали радиоуправляемый макет будущей БМП. Однако позже выяснилось, что в определенный момент Минобороны остановило перспективную программу, но некоторые ее участники продолжили работу в инициативном порядке.




В начале апреля в прессе появились сведения о будущей разработке полноценного проекта «морской» БМП. Без ссылки на официальных лиц утверждалось, что такой проект предусматривается новой Госпрограммой вооружений. В первых числах мая были опубликованы новые сведения на этот счет. На известном форуме «Отвага» выложили документ научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» под названием «Унифицированная боевая платформа», показывающий актуальный вариант облика такой техники.

Как следует из документа, научно-исследовательская работа по определению облика велась специалистами АО «Омсктрансмаш», входящего в состав «Уралвагонзавод». Кроме того, к исследованиям привлекли Научно-производственный центр «Специальное машиностроение» (НПЦ СМ) при МГТУ им. Баумана. Совместными усилиями две организации выработали достаточно интересный и многообещающий вариант перспективной бронемашины.

Согласно презентации, предпосылки к появлению нового проекта связаны с текущим положением дел в области техники для морской пехоты. Ряд зарубежных стран имеет на вооружении специализированные бронемашины такого рода, тогда как российские части используют технику семейства БТР-80 и БМП-3. В целом, решая поставленные боевые задачи, отечественные машины значительно уступают зарубежным по скорости движения на воде. При этом в США разрабатываются новые образцы, способные повысить потенциал морской пехоты. Ответом на зарубежные успехи призвана стать перспективная унифицированная платформа, предлагаемая российскими конструкторами.



Было установлено, что наиболее высокие боевые и эксплуатационные характеристики должна показывать гусеничная боевая машина морской пехоты (БММП) с комбинированным пулеметно-пушечным вооружением и достаточно объемным десантным отделением. Также для получения высоких характеристик необходимо внедрить несколько новых решений того или иного рода. Кроме того, нужно разрабатывать не определенную машину, а универсальную платформу, пригодную для использования в разных ролях.

Концепт-проект «Омсктрансмаша» предлагает строительство гусеничной бронемашины с корпусом характерной формы, дающей наилучшие характеристики на воде. Следует использовать мощную силовую установку и особое оборудование для плавания. На представленных изображениях показан корпус с узнаваемой клиновидной лобовой частью, сопряженный с вертикальными бортами и горизонтальной крышей со скошенными бортовыми участками. В передней части корпуса предлагается помещать единое отделение управления со всеми рабочими местами экипажа. За ним, на крыше, следует устанавливать боевой модуль требуемого типа. Центральный отсек корпуса отдается под силовую установку достаточной мощности, а в корме должен находиться десант (в варианте БМП) или иная полезная нагрузка.

Корпус предлагается собирать из броневого алюминиевого сплава с плакировочным слоем. Часть внешних деталей корпуса и ходовой части также должна получать покрытие из нержавеющей стали. Лобовая проекция корпуса должна защищать от 30-мм подкалиберных снарядов при дистанции стрельбы 300 м. Борта имеют защиту от 12,7-мм пуль при дистанции 100 м. Минная стойкость – до 6 кг под гусеницей. Также проект предусматривает установку комплекса активной защиты «Арена-М», прикрывающего всю переднюю полусферу.



Для получения высоких ходовых характеристик на суше и на воде БММП нуждается в мощном двигателе. Согласно презентации, машину необходимо оснастить газотурбинным двигателем мощностью до 1500-2500 л.с. Он вместе с частью трансмиссии должен располагаться в центре корпуса. При помощи карданных валов мощность предлагается выдавать на передний блок гидромеханический трансмиссии, связанный с ведущими колесами гусеничного движителя, а также на пару кормовых водометов.

Предложено использовать ходовую часть с пятью опорными катками на каждом борту. Необходима независимая управляемая подвеска, позволяющая изменять положение катков. В передней части ходовой должны находиться ведущие колеса, в задней – направляющие с механизмом натяжения гусеницы. Для движения по воде могут использоваться два водомета кормового расположения.

Одной из задач перспективного проекта является значительное повышение скорости на воде. Для этого корпус и ходовая часть должны иметь несколько дополнительных устройств и возможностей. Так, после схода на воду машина должна откидывать носовой водоотбойный щиток, а также опускать передний щиток-обтекатель, прикрывающий ходовую часть. После подъема катков и подтягивания гусеницы ходовая снизу должна прикрываться специальными поворотными щитками днища. Наконец, на корме предусматривается монтаж еще одного щитка: в походном положении он должен находиться на уровне крыши, а в рабочем – опускаться к днищу.

После подобной процедуры, по расчетам занимающей не более 50 с, БММП способна двигаться с высокой скоростью в режиме глиссирования. Наличие нескольких щитков до минимума сокращает сопротивление среды, повышая ходовые характеристики.



Проект «Омсктрансмаша» предусматривает создание универсальной платформы, пригодной для использования в разных целях. На ее базе, прежде всего, предлагается строить специализированную БМП для морской пехоты. Кроме того, возможна разработка командно-штабной машины, боевой разведывательной машины, самоходной артиллерийской установки, самоходного противотанкового комплекса или машины ПВО. За счет общего шасси они смогут работать в одних боевых порядках, а кроме того, оно упростит совместную эксплуатацию.

Основным представителем гипотетического семейства техники считается боевая машина морской пехоты. В этой версии универсальная платформа должна оснащаться боевым модулем, соответствующим требованиям заказчика, а также иметь просторное кормовое десантное отделение. Габариты последнего позволяют разместить 10 сидений (по 5 у каждого борта с расположением лицом к лицу) для десанта с выходом через кормовую аппарель или верхние люки. Любопытно, что нынешний проект допускает использование разных боевых отделений и модулей.

На одном из слайдов презентации указано, что БММП может нести обитаемую башню «Бахча» с 100-мм и 30-мм пушками, пулеметом и ракетами, либо дистанционно управляемые модули с пулеметами разных калибров или малокалиберными пушками. Особый интерес представляет модуль «Кинжал», оснащенный 57-мм автоматическим орудием. Он должен показывать наиболее высокие характеристики, и потому на большинстве изображений БММП показана именно с подобным оснащением.

Изделие «Кинжал» представляет собой дистанционно управляемую систему, устанавливаемую на погоне корпуса и занимающую минимальный объем внутри базового шасси. Основным оружием такого модуля является 57-мм пушка со скорострельностью 80 выстрелов в минуту. Также имеется спаренный пулемет ПКТМ. Конструкция модуля обеспечивает круговую наводку с углами возвышения от -5° до +60°, что дает некоторые возможности по борьбе с воздушными целями. Модуль укомплектован парой оптико-электронных блоков для наблюдения за местностью и наведения вооружения.



В боекомплект основного орудия входят существующие осколочно-фугасные и бронебойные снаряды. Также заявлена возможность создания бронебойного подкалиберного выстрела, управляемого снаряда с фугасным боезарядом или изделия с программируемым подрывом. По данным АО «Омсктрансмаш», БММП с модулем «Кинжал» сможет поражать надводные, береговые или воздушные цели на дистанциях до 10-15 км.

Боевой модуль предлагается соединить с цифровой системой управления. Данные с прицелов, навигационной системы и т.д. должны поступать на цифровую вычислительную систему и автоматизированные рабочие места командира и наводчика. Экипаж, в свою очередь, контролирует приводы наводки и оружие. Система управления оружием включается в бортовую информационно-управляющую систему. Прочие компоненты последней должны следить за техническим состоянием машины, а также обеспечивать обмен данных как внутри БММП, так и с другой техникой на поле боя.

Собственный экипаж унифицированной платформы в базовой версии должен состоять из трех человек. Все они помещаются в носовой части корпуса, в общем обитаемом отсеке и имеют люки в крыше. В проекте БММП предусматриваются 10 мест для десантников. Иные образцы техники на базе платформы могут иметь иной состав экипажа с отличающимся его расположением.

Согласно опубликованным данным, БММП нового типа должна отличаться выдающимися габаритами и массой. Общая длина определяется в 10,5 м при ширине 3,4 м и высоте 3,4 м. Расчетная боевая масса – 35 т. В зависимости от параметров двигателя, удельная мощность может превышать 40-42 л.с. на тонну. За счет этого максимальная скорость на суше достигнет 75 км/ч, на воде – рекордные для отечественной техники 37 км/ч. Запас хода на суше рассчитан на уровне 300 км, на воде – втрое меньше.



Коррозионная защита конструкции бронемашины, аппаратура в морском исполнении, применяемые материалы и технологии должны обеспечить высокие эксплуатационные характеристики. Заявлена возможность эксплуатации при температурах воздуха от -60°C до +50°C. Срок службы – более 10 лет при условии восстановления в рамках капитального ремонта.

Также стали известны итоги проведенной научно-исследовательской работы. Прежде всего, были установлены преимущества гусеничной ходовой части при работе на театрах военных действий, свойственным береговым войскам российского ВМФ. Кроме того, был сформирован общий облик перспективной универсальной платформы и боевой машины морской пехоты, соответствующих актуальным требованиям командования.

АО «Омсктрансмаш» совместно с НПЦ СМ пи МГТУ им. Баумана готовы к старту опытно-конструкторских работ по новой тематике. НИР должна завершиться в следующем году, и после этого авторы новой концепции готовы приступить к полноценному проектированию. Проектные работы относятся к 2020-22 годам. С 2023 года возможен запуск серийного производства перспективной техники в требуемых количествах. Выпуск бронемашин с последующим их техническим сопровождением «Омсктрансмаш» готов взять на себя.

***

Как следует из последних сообщений, уже определен общий облик одного из вариантов перспективной БМП для морской пехоты. Если этот проект получит развитие, то в ближайшем будущем начнутся опытно-конструкторские работы, а к середине следующего десятилетия береговые войска ВМФ России смогут освоить совершенно новую технику. Известные данные показывают, что появление серийных БММП способно оказать самое заметное влияние на потенциал морской пехоты в различных операциях.



В начале опубликованной презентации «Омсктрансмаша» упоминается ряд зарубежных образцов амфибийной техники, в том числе опытная БМП EFV / AAAV американской разработки. Главной целью этого проекта, равно как и БММП, было получение максимально возможной скорости на воде. За счет применения ряда характерных решений и агрегатов удалось довести скорость до 46 км/ч. При боевой массе в 36 т EFV могла брать на борт 17 десантников и поддерживать их огнем 30-мм автоматической пушки.

Нетрудно заметить, что российская машина БММП в некоторой мере напоминает американскую разработку. В частности, похожи подходы к обеспечению высоких ходовых характеристик, а также использованы схожие средства повышения обтекаемости на воде. Впрочем, значительное сходство двух разработок можно объяснить одинаковыми требованиями и отсутствием широкого выбора пригодных к использованию технических решений.

Нужно отметить, что опытная EFV и гипотетическая БММП имеют заметные различия в характеристиках. Так, американский образец отличался большей вместительностью десантного отделения и более высокой скоростью на воде. При этом явным преимуществом БММП является боевой модуль «Кинжал» с 57-мм орудием, обеспечивающим превосходство над значительным числом современных и перспективных образцов бронетехники.

Однако есть одно кардинальное отличие. Американский проект EFV был доведен до испытаний, но затем закрыт ввиду неприемлемой стоимости. Российская разработка того же рода пока существует только «на бумаге», да и то, лишь в виде предварительно проработанного облика. Впрочем, это может дать определенные преимущества, такие как возможность учесть зарубежный опыт и предотвратить появление уже известных ошибок.



При оптимистическом развитии событий новые БММП в описанном или доработанном виде смогут поступить на вооружение и заменить имеющуюся у береговых войск технику. По известным данным, в настоящее время у российской морской пехоты имеется около 1400 боевых бронированных машин транспортного назначения. Основу этого парка составляют бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82; имеются меньшие количества боевых машин пехоты БМП-2. Нетрудно представить, сколько перспективной техники необходимо приобрести для полной замены существующих образцов. Благодаря этому вооруженные силы смогут реализовать все преимущества от строительства унифицированных платформ.

Очевидно, что скоростные плавающие бронемашины необходимы морской пехоте для осуществления т.н. загоризонтной высадки. В соответствии с актуальными тенденциями и идеями, в таких операциях должны использоваться универсальные десантные корабли. Однако в составе ВМФ России корабли этого класса пока отсутствуют, что приводит к определенным вопросам в контексте проектов БММП; как относительно их необходимости, так и в части будущей эксплуатации серийной техники.

В предложенном виде проект БММП от «Омсктрансмаша» и Научно-производственного центра «Специальное машиностроение» выглядит интересно, но его реальные перспективы пока под вопросом. Текущие работы продолжаются в инициативном порядке и без заказа от министерства обороны. Это может говорить о том, что на данный момент военные не заинтересованы в получении специализированной БМП для береговых войск, и потому любопытная разработка не имеет реального будущего. Однако командование может изменить свое мнение, и в таком случае промышленности уже не придется тратить время на предварительную проработку проекта.

Так или иначе, российская оборонная промышленность завершила уже начатые научно-исследовательские работы и предложила достаточно интересный вариант бронемашины с особой ролью. Дальнейшая судьба этого проекта теперь в руках министерства обороны. Если военачальники одобрят инициативный проект, морская пехота сможет рассчитывать на резкое повышение своего потенциала. В обратном случае ей придется использовать имеющиеся машины с ограниченными амфибийными возможностями. Однако и в таком случае предложенные идеи и наработки смогут найти применение в других проектах.

По материалам сайтов:
https://rg.ru/
https://flotprom.ru/
http://ria.ru/
http://otvaga2004.mybb.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
http://gurkhan.blogspot.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
НПК "Уралвагонзавод" / otvaga2004.mybb.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. tchoni Офлайн
    tchoni (Евгений) 11 мая 2018 06:36
    +10
    Шо!? Опять? Броня - фигн, но танки наши быстры!? Зато плавает... как то самое "оно". Посмотрите как бедные сирийцы извращаются , пытаясь придать своей технике хоть какую то защищеность! И уголки наваривают , и арматуру, и кирпичами обкладывают , и решотками драпируют... А мы опять - плаваем.....
    1. макс702 Офлайн
      макс702 (Максим) 11 мая 2018 09:59
      +7
      Согласен абсолютная бесполезная ерунда из серии "Спрут" для ВДВ.. Никаких десантов, высадок на не оборудованное побережье в ближайшие десятилетия не будет как и десятилетия до этого.. (Показушную высадку в Ираке не вспоминать.) Десантная операция всегда упирается в одну вещь , а именно в логистику! Нет сегодня на планете земля противника который бы окупил этот процесс, для слабого избыточно , для сильного не хватит сил и средств ( дорогая техника и подготовка личного состава в необходимых кол-вах)..
      1. yehat Офлайн
        yehat (Сергей) 13 мая 2018 09:42
        0
        не согласен насчет бесполезности
        но вот к самой машине вопросы есть
        например, как попадает воздух внутрь во время плавания?
        ее что, никогда волной не заливает? Я бы сказал, что этот агрегат способен плавать только в озере, а требуется плавучесть в 2-3 балла шторма на морском побережье.
        башня представляется мне во время плавания весьма ограниченно боеспособной -
        низко расположенные приборы наводчика.
        наконец, почему 57мм орудие?
        мы что, при высадке имеем работу по броне?
        по-моему, куда полезнее орудие как на бмп3 или на американской плавающей машине.
        1. макс702 Офлайн
          макс702 (Максим) 13 мая 2018 11:21
          0
          Цитата: yehat
          не согласен насчет бесполезности

          Главный вопрос за чем она? На кой тратить силы и средства если данная БТ именно по этой концепции НИКОГДА не применится? И при этом пострадают другие качества БТ, похожее проходили при производстве техники для ВДВ , там все заточено по парашютную высадку но в реальности БТ в 100% работает как БТ мотострелков , неся потери из-за своей специализации..
          1. yehat Офлайн
            yehat (Сергей) 13 мая 2018 20:14
            0
            тут нужно искать специалистов из генштаба - что они видят в доктрине.
        2. Алекс2048 Онлайн
          Алекс2048 (Юсупов Алексей) 14 мая 2018 22:05
          +1
          Сейчас мода на 57 мм... request
          Могущества всем подавай... да ещё и с управляемым снарядом, почти как Экскалибур... Никто о цене на такой снаряд думать не хочет... У защитников этого калибра на все один ответ лучше один раз срелнуть, но точно чем 5-10 раз но мимо... Просто никто не может сказать что высокоточный снаряд будет в разы точнее обычного. А ещё говорят что из-за высокой точности скорострельность 30мм пушки не нужна... request Главное могущество.... Так скоро с умным пистолетом заряженным умными и красивыми патронами бегать будем... lol
  2. Бар1 Онлайн
    Бар1 (Тимур) 11 мая 2018 07:10
    +5
    турбину на 2500 л.с. для вертолёта то создать не могут вк-2500 не больше 2400л.с. во взлётном режиме.Разве что что к Богуслаеву обратится.
    Вообще куда спрашивается собрались плавать на этой машине? Из Крыма в Одессу? Ясно что делается с прицелом на продажу эмиратам или Ирану.
    1. Romario_Argo Офлайн
      Romario_Argo (Роман) 11 мая 2018 12:43
      +2
      для вертушек создан и производится серийно ТВ7-117С с взлетным режимом в 3000 л.с. и максимальной тягой 3600 л.с.
      1. Бар1 Онлайн
        Бар1 (Тимур) 11 мая 2018 14:53
        +1
        Цитата: Romario_Argo
        для вертушек создан и производится серийно ТВ7-117С с взлетным режимом в 3000 л.с. и максимальной тягой 3600 л.с.

        117 имеет максималку-3т ,3.6т для чрезвычайного режима т.е. на несколько секунд ,потом капремонт с заменой всего.Пока его вообще нет ,говорят будут ставить на ил-114 если деньги будут ,но вы держитесь.А пока есть только вк2500 и всё.
        1. Romario_Argo Офлайн
          Romario_Argo (Роман) 11 мая 2018 16:02
          +1
          Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала серийное производство двигателей ТВ7-117 В для нового вертолета Ми-38
          18.07.2016 https://sdelanounas.ru/blogs/80566/
          * серия В, даже помощнее будет (!)
          1. Бар1 Онлайн
            Бар1 (Тимур) 11 мая 2018 17:48
            +1
            Цитата: Romario_Argo
            Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала серийное производство двигателей ТВ7-117 В для нового вертолета Ми-38
            18.07.2016 https://sdelanounas.ru/blogs/80566/
            * серия В, даже помощнее будет (!)

            производить у нас начали ,но ещё не произвели,такое сейчас сплошь и рядом.
            1. yehat Офлайн
              yehat (Сергей) 13 мая 2018 20:16
              +1
              у нас роснано тоже планшеты производить начало
              однако, результат нулевой.
    2. Siberia 9444 Офлайн
      Siberia 9444 (Александр) 12 мая 2018 05:20
      0
      Омск делал Т80 так что у них есть опыт в установке таких дрыготелей и причем сдесь вертолеты request
  3. bouncyhunter Офлайн
    bouncyhunter (Паша) 11 мая 2018 08:18
    0
    Интересно , что по этому поводу скажут сами морпехи , а не их командиры . soldier
    Кирилл - спасибо за материал для размышления ! good hi
  4. Disant Офлайн
    Disant 11 мая 2018 09:28
    0
    если для себя, то пусть санкционный бронеалюминий делают потолще
  5. seos Онлайн
    seos 11 мая 2018 10:04
    0
    1) Инициативная разработка
    2) Очевидно что выйдет очень дорогой за счет двигателя и большой части уникальных приспособлений не производимых промышленностью, так же алюминиевая броня дороже стальной..., так же боевой модуль явно из самых дорогих хотят воткнуть .... более того войска его заказывать не спешат т.к это нарушит стандартизацию ... как эти все модули обслуживать и ремонтировать? только на заводе изготовителе ... представляете нагрузку на снабжение?
    3) Огромные проектные габариты не подходят военным, противников такой машины будет много...
    Если бы разработали дешевую специализированную машину или оморяченную модификацию существующей техники был бы смысл ...
  6. Leomobil Офлайн
    Leomobil (Лев Николаевич) 11 мая 2018 11:31
    +2
    Не называйте эти модули "Дистанционно управляемыми" - это абсолютно неверно! Наиболее близкое название - "безэкипажный" модуль, или башня. На велосипеде, передний тормоз- дистанционно управляемые колодки ? :) Верёвку к спуску привязали - и назвали дистанционным управлением! Главное отличие дистанционного управления это возможность перевода в исходное (предбоевое) положение, как можно разрядить автомат калашникова дистанционно, без потери патронов? Или может можно перезарядить оружие, без личного участия экипажа?
  7. DimerVladimer Офлайн
    DimerVladimer (Дмитрий Владимирович) 11 мая 2018 11:55
    +3
    Корабль док + платформы на воздушной подушке, способные производить загоризонтную высадку в кратчайшие сроки, причем обычную сухопутную технику. Не требуются дорогостоящие специализированные глиссирующие БММП.
    Именно поэтому американцы отказались от дорогостоящего проекта.
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 11 мая 2018 13:33
      0
      Цитата: DimerVladimer
      Корабль док + платформы на воздушной подушке, способные производить загоризонтную высадку в кратчайшие сроки, причем обычную сухопутную технику. Не требуются дорогостоящие специализированные глиссирующие БММП.

      Хе-хе-хе... как показал опыт США - ещё как требуются. Вся программа EFV началась с осознания простого факта: LCAC - штука очень большая, и при разумных размерах док-камер УДК/ДВКД этих катеров хватит только для танков и другой тяжёлой техники. А пехота должна будет либо доставляться вертолётами/"оспреями" и воевать на берегу без брони, в ожидании пока LCAC освободятся, либо воевать, имея немного своей брони и немного танков. Высадка же на LVTP совместно с LCAC - это изысканное извращение. smile Посему морпехи заказали разработку скоростной амфибийной БМП, способной достичь берега без помощи LCAC и на сравнимой скорости, перевозить пехоту и поддерживать её огнём и бронёй в бою.
      Цитата: DimerVladimer
      Именно поэтому американцы отказались от дорогостоящего проекта.

      Дорогостоящим он стал из-за сокращения объёмов закупок. При первоначальных масштабах стоимость одной EFV выходила вполне нормальной. А после того, как те же расходы раскидали на впятеро меньший объём - естественно, что EFV стала стоить дороже "Абрама"
      Плюс к тому, программе здорово подкузьмил заместитель министра военно-морских сил США Robert O. Work, который находясь на этом посту заявил, что за время разработки EFV машина морально устарела, поскольку из-за роста дальности береговых ПКР рубеж начала высадки придётся отодвинуть ещё дальше от берега. В результате, дальность хода EFV окажется недостаточной для высадки и ведения боя на берегу или возврата обратно на корабль-носитель.
      Ну и опять же ходят упорные слухи, что впрячь в одну телегу коня и трепетную лань, сиречь БМП, поддерживающую пехоту огнём и бронёй, и глиссирующий скоростной транспортёр, янки не смогли.
  8. Per se. Офлайн
    Per se. (Сергей) 11 мая 2018 13:14
    +5
    Всё разрабатывают БММП, с эффектом глиссирования, для которого нужно спокойное море… Для боя на суше это плохая БМП, для моря, это посредственный катер. Зато, у нас так упорно не хотят дать морпехам давно готовую БМП-3Ф, которая хорошо себя зарекомендовала, когда закупалась Индонезией для своих морпехов. Машина представляет собой адаптацию классической сухопутной БМП-3 к высадочным требованиям морской пехоты, отличаясь увеличенным запасом плавучести и остойчивости (установка водоотражающих щитков и телескопической трубы-воздухозаборника для питания дизельного двигателя). Имея скорость хода на воде в 10 км/час и длительность хода до 7 часов, при ходе при 3 баллах волнения и возможности вести стрельбу на плаву при 2 баллах, это ещё и отличная боевая машина на берегу, с которой не сравниться БММП. Штаты к 2015 году разработали EFV (Expeditionary Fighting Vehicle) – 34-тонный гусеничный глиссирующий бронетранспортер. Его скорость хода на воде – до 46 км/ч, для глиссирования машина применяет схожий с БММП принцип. Однако массовое производство EFV так и не начали, зато у нас подобрали эту идею, как и упор на "загоризонтную высадку". Приведу слова Ивана Скуратова.
    Экс-начальник Береговых войск (1987-1995) генерал-полковник Иван Скуратов заявил корреспонденту ЦВМП, что не нужно копировать американские стандарты с учетом более скромных российских возможностей: "У нас совершенно другой ТВД, более оборонительного характера. Россия не нуждается в таких десантных операциях", – говорит Скуратов.
    "Загоризонтное десантирование – это красиво, но не очень эффективно. Страны с развитыми ВВС или ракетно-артиллерийскими системами в состоянии потопить десантные корабли даже на таком удалении, поэтому американский способ высадки десанта пригоден разве что для свержения неугодных режимов в "банановых республиках". Даже с КНДР этот фокус уже не пройдет", – добавил генерал-полковник Скуратов.
    На фото монстр EFV, который так вдохновил наших разработчиков, при том, что у нас нет аналога Корпуса морской пехоты, огромного десантного флота с УДК (как и вообще мощного надводного флота), колониально-экспедиционной тактики ведения боевых действий.
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 11 мая 2018 13:40
      +2
      Цитата: Per se.
      На фото монстр AVF, который так вдохновил наших разработчиков, при том, что у нас нет аналога Корпуса морской пехоты, огромного десантного флота с УДК (как и вообще мощного надводного флота), экспедиционной тактики ведения боевых действий.

      Сдаётся мне, что кто-то из флотских до сих пор грезит Босфорской экспедицией: как войдут наши скоростные БМП в Чёрное море в Крыму, как помчатся к Проливам своим ходом (без всяких там богомерзких УДК), как выйдут на берег вражий - тут супостату и конец наступит. А сделать супостат ничего не сможет - ибо неисчислимо войско наше, и не утопить ему каждую БМП. smile
      1. пищак Офлайн
        пищак 11 мая 2018 14:17
        +3
        Кроме сути Вашего комментария, уважаемый Alexey RA, мне очень понравился и "староимперский" стиль изложения мыслей yes , безошибочно отсылающий нас к тем, увы, безвозвратно ушедшим, временам, когда подобные локальные "экспедиции" в Босфоре и Дарданеллах могли бы, гипотетически, и иметь шансы на успех, в долгосрочной перспективе...ээх, мечты! winked
        hi
      2. IS-80_RVGK2 Офлайн
        IS-80_RVGK2 (Макар) 11 мая 2018 19:42
        0
        А он итак ничего не сможет сделать. После массированной атаки Калибрами ему останется только сдаться, а плавающие БМП это для понтов. laughing
    2. пищак Офлайн
      пищак 11 мая 2018 14:33
      +4
      Уважаемый товарищ Per se., полностью поддерживаю Ваш комментарий good и считаю БМП-3ф наиболее оптимальным вариантом бронемашины морской пехоты на все "случаи жизни"!
      Бронированный танко-глиссер-это очень затратный( в критерии стоимость/эффективность будет превалировать стоимость) и весьма специфический "продукт", с узкой сферой применения, хотя и очень интересный по открывающимся тактическим возможностям...но если выбирать "или-или", то однозначно-БМП-3ф. имхо
      hi
      1. chingachguc Офлайн
        chingachguc (Виталий Овчаров) 11 мая 2018 16:34
        +1
        а представьте - посадил десантников в Севастополе, и отправил, родных, Стамбул штурмовать на таких штуковинах ))) дело ВПК - предлагать армии всякие штуковины, и навороты; дело армии - отфутболивать ненужное )) это, между прочим, здоровая картина. С "Терминатором" получилось
      2. san4es Онлайн
        san4es 11 мая 2018 19:55
        0
        hi Привет
        Цитата: пищак
        Уважаемый товарищ Per se., полностью поддерживаю Ваш комментарий good и считаю БМП-3ф наиболее оптимальным вариантом бронемашины морской пехоты на все "случаи жизни"!
        Бронированный танко-глиссер-это очень затратный:

        ...Поэтому, надо на крылья ставить. smile

        .,
      3. san4es Онлайн
        san4es 11 мая 2018 20:18
        0
        Цитата: пищак
        ,... однозначно-БМП-3ф. имхо
        hi

        hi ... интервью журналу "Экспорт вооружений" в конце 2015 года первый вице-президент – первый заместитель генерального директора ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» Альберт Баков, разработкой военной техники для морской пехоты ВМФ России будет заниматься конструкторское бюро ООО «Волгоградская машиностроительная компания «Волгоградский тракторный завод» («ВМК «ВгТЗ»). Он отмечал, что тактико-технические требования морской пехоты специфичны и по водоходности сильно отличаются от характеристик, разработанных курганскими конструкторами машин.По его словам, "БМП, как и БМД-4М, может форсировать водные преграды без подготовки и десантироваться на морское побережье с десантных кораблей. Для морской пехоты это необходимое, но недостаточное условие. Морские пехотинцы хотят получить машину, которая должна по воде ходить, как катер на подводных крыльях, при этом сохранить характеристики БМП для боевых действий на берегу". soldier

        https://bmpd.livejournal.com/2527550.html
  9. kordon332 Офлайн
    kordon332 (виктор) 12 мая 2018 08:26
    +2
    Абсолютно несерьезный проект, на уровне курсовой студенческой работы как в плане конструкции - нет реального двигателя, трансмиссии ,водометов на заявленную мощность, воздухозаборников,трассы выхлопа, так и в плане боевого применения - ошибочное мнение , что скорость 40 - 50 км/ч при наступлении на хорошо подготовленную оборону спасет от поражения снарядами автоматических пушек, не говоря уж про высокоточные боеприпасы.А единственное отличие данного изделия от БМП-3Ф - это скорость, для получения которой требуется провести дорогую полноценную ОКР по двигателю, трансмиссии, водометам и др.А что в остатке - легкая , ценная добыча для противника
  10. Cannonball Офлайн
    Cannonball 13 мая 2018 12:09
    +1
    Судя по форме лобовой брони, рикошетирующей снаряды под днище, это корытце даже фугасными снарядами можно буде выводить из строя.
Картина дня