Военное обозрение

Азербайджан и Турция откроют газопровод в Европу. Прямой конкурент российскому

57
Президенты Азербайджана и Турции 12 июня примут участие в открытии газопровода TANAP. Это Трансанатолийский газопровод стоимостью около 10 млрд долларов, который вместе с другими нитками в итоге должен использоваться для транспортировки «голубого топлива» в Европу по следующему маршруту: Баку (Азербайджан) – Рустави (Грузия) – Бига (Чанаккале, Турция) – Кастория (Греция) – Фиери (Албания) – Бриндизи (Италия). Газопровод огибает территорию Армении и не использует территорию Российской Федерации.


В общей сложности новый маршрут поставок газа в Европу состоит из нескольких участков, где TANAP – турецкая его часть (средняя). Начальная часть трубы – Южнокавказская, конечная – Трансадриатическая. В Турции TANAP получает две ветки, одна из которых в планах может пойти в Болгарию, а далее – в Румынию и Венгрию (пока за территорией Турции не построена).




Таким образом, Турция превращается в крупнейший узел для транспортировки газа для юга Европы и получает возможность напрямую участвовать в формировании цен. После введения в эксплуатацию ещё и "Турецкого потока" это участие ещё больше вырастет.

Турецкий министр энергетики заявляет, что официальное открытие TANAP состоится 12 июня, а первый газ по трубе пойдёт 19 июня.
Первоначально пропускная способность газопровода составит 16 млрд кубометров в год, из которых турки 6 млрд будут оставлять в своей стране. Выход на итальянский рынок планируется к 2020 году после завершения строительства Трансанатолийской части газопровода.
Использованы фотографии:
https://www.facebook.com/tanapofficial/
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. андрей юрьевич
    андрей юрьевич 12 мая 2018 06:21
    +52
    России всё равно, пока есть население-есть кого доить,и без газа и без нефти... yes
    1. Чёрный
      Чёрный 12 мая 2018 06:27
      +15
      Ага!! Через пару-тройку лет всей юго-восточной Европе, в том придётся договариваться о цене на газ не со "злыми" русскими, а с "добрыми" турками.. laughing....впрочем, пропускная способность этого газопровода слишком мала, что бы конкурировать с Южным потоком
      1. Reptiloid
        Reptiloid 12 мая 2018 06:33
        +9
        На сегодняшний день, бедуина, подобно катарскому, в Азербайджане и Турции не нашлось.
        Или---он переформатировался..
      2. TarTar
        TarTar 12 мая 2018 06:58
        +10
        Цитата: Чёрный
        ... пропускная способность этого газопровода слишком мала, что бы конкурировать с Южным потоком

        Дело не в пропускной способности трубы. Азербайджан не может обеспечить больший уровень добычи газа.
        1. Чёрный
          Чёрный 12 мая 2018 07:05
          +5
          Цитата: TarTar
          Дело не в пропускной способности трубы. Азербайджан не может обеспечить больший уровень добычи газа.

          А тут всё связано..... smile ...Азербайджан то может и не может, но, теоретически , они могут дотащить трубу до Туркмении(там рядом через Каспий)....проект менее экономически выгоден, чем ЮП. ...и нужен , в принципе, для подстраховки. глупо складывать все яйца в одну корзину.....Германия ведь тоже не собирается весь газ у нас закупать по СП-1,2, 3....10....потому как не глупые.Зачем им зависимость от одного поставщика? ( хотя чисто экономически это было бы им выгодно)
          1. майор147
            майор147 12 мая 2018 10:23
            0
            Так и Россия не зацикливается на одном покупателе. Тут игра идёт такая.... Аспектов много.
        2. avt
          avt 12 мая 2018 07:34
          +6
          Цитата: TarTar
          Дело не в пропускной способности трубы. Азербайджан не может обеспечить больший уровень добычи газа.

          good Собственно именно из за этого предшественник сего -НАБУКО и тихо сдох.Реально конкуренцию составит , если прогонять будут иранский и туркменский . Последний вообще то законтрактован ГазПромом.
          1. Комментарий был удален.
      3. Стирбьорн
        Стирбьорн 12 мая 2018 08:16
        0
        Цитата: Чёрный
        впрочем, пропускная способность этого газопровода слишком мала, что бы конкурировать с Южным потоком

        Да что вы?! Турецкий поток остановился на двух нитках, построили пока только одну
        Введение в эксплуатацию газопровода из двух ниток общей производительностью 31,5 млрд куб. м газа в год намечено до 30 декабря 2019 года.

        А TANAP будет запущен в ближайшее время и свой рынок уже у него имеется, тем более 16млрдов, как пишут, это первоначально, а к 2020 будет еще больше
        1. Ныробский
          Ныробский 12 мая 2018 09:28
          +4
          Цитата: Стирбьорн
          А TANAP будет запущен в ближайшее время и свой рынок уже у него имеется, тем более 16млрдов, как пишут, это первоначально, а к 2020 будет еще больше

          За границей Турции газопровод ещё не построен. Подача пока в основном будет осуществляться на внутреннее потребление Турции. Больше газа к 2020 году? Да ради бога! Это не наш конкурент!!! Для России "Турецкий поток" это всего лишь одна из возможностей доставки газа в обход придурковатой влады в Куеве. Тут просто надо понимать, что затащив в Турцию хоть 10 ниток газопровода с разных направлений, основным выгодоприобретателем становится Анкара, поскольку Турция становится газовым хабом и уже не Уркаина, а она будет пошатывать на минус или плюс газовый рычаг для Европы. Как бы вам Михаил не хотелось уязвить Россию в плане строительства "ТП", но Россия ничего не теряет от того, что TANAP будет введён в эксплуатацию.
          1. Стирбьорн
            Стирбьорн 12 мая 2018 10:37
            +6
            Цитата: Ныробский
            Тут просто надо понимать, что затащив в Турцию хоть 10 ниток газопровода с разных направлений, основным выгодоприобретателем становится Анкара,

            И почему же Анкара согласилась на 2, вместо запланированных 4-х?
            Цитата: Ныробский
            Как бы вам Михаил не хотелось уязвить Россию в плане строительства "ТП", но Россия ничего не теряет от того, что TANAP будет введён в эксплуатацию.

            Рентабельность Дмитрий, рентабельность Турецкого потока, поэтому и 4 нитки требуется! Про Россию смешны ваши попытки меня уязвить, ибо я за то, чтобы, Россия экспортировала технологичную продукцию, а не свои природные ресурсы. И я радуюсь контракту на 40 Суперджетов Ирану, а не газопроводам всяким, потому что такие как я, хотят видеть Россию передовой страной, с высокоразвитой экономикой, потребляющей свои ресурсы на собственное развитие, а такие как вы, сырьевым придатком для всего мира hi
            1. Ныробский
              Ныробский 12 мая 2018 12:17
              +3
              Цитата: Стирбьорн
              Про Россию смешны ваши попытки меня уязвить, ибо я за то, чтобы, Россия экспортировала технологичную продукцию, а не свои природные ресурсы. И я радуюсь контракту на 40 Суперджетов Ирану, а не газопроводам всяким, потому что такие как я, хотят видеть Россию передовой страной, с высокоразвитой экономикой, потребляющей свои ресурсы на собственное развитие, а такие как вы, сырьевым придатком для всего мира
              Дело в том Михаил, что для развития высоких технологий, нужны большие, ОЧЕНЬ большие деньги, источником которых, как ни крути, является экспорт сырья. Что тут поделаешь, если наша экономика выстроена таким образом и за 25 лет "реформ" в развитие высокотехнологичных производств ни черта не вкладывалось, а приобреталось за границей. Так что, чем больше у нас трубопроводов и сидящих на них потребителей, тем стабильнее доход казны государевой, которая и будет "башлять" развитие технологий, поскольку США путём санкций урезало возможности российского бизнеса для внешнего заимствования и перепугали потенциальных инвесторов. Никуда нам сегодня не уйти от формулы - "Продали тонну нефти=выточили нано гайку", "Продали тысячу кубов газа=выточили ещё и нано болт для нано гайки". Надо продавать то, что покупается и сидеть на законсервированных скважинах углеводородов недальновидно в силу того, что упомянутые вами технологии не стоят на месте и через 100 лет, возможно, мир будет двигаться от альтернативных источников энергии, запретив сжигать нефть в силу её токсичности и вреда для окружающей среды. Технологии, они такие....... wink
          2. iaroslav.mudryi
            iaroslav.mudryi 12 мая 2018 11:10
            +4
            Цитата: Ныробский
            Цитата: Стирбьорн
            А TANAP будет запущен в ближайшее время и свой рынок уже у него имеется, тем более 16млрдов, как пишут, это первоначально, а к 2020 будет еще больше

            За границей Турции газопровод ещё не построен. Подача пока в основном будет осуществляться на внутреннее потребление Турции. Больше газа к 2020 году? Да ради бога! Это не наш конкурент!!! Для России "Турецкий поток" это всего лишь одна из возможностей доставки газа в обход придурковатой влады в Куеве. Тут просто надо понимать, что затащив в Турцию хоть 10 ниток газопровода с разных направлений, основным выгодоприобретателем становится Анкара, поскольку Турция становится газовым хабом и уже не Уркаина, а она будет пошатывать на минус или плюс газовый рычаг для Европы. Как бы вам Михаил не хотелось уязвить Россию в плане строительства "ТП", но Россия ничего не теряет от того, что TANAP будет введён в эксплуатацию.


            Верно, TANAP не конкурент для России, он лишь малый ручеёк, который впишется в общие потребности газа для Европы, и если рассмотреть базовый (не кризисный) сценарий развития для мировой экономики в ближайшей перспективе, то цифры предложения и спроса будут выглядеть примерно так:
            1) Максимальный (предельный) объём к 2020 году для ТАНАП+ТАП до 31 млрд куб. м. газа в год, из которых 12 млрд куб. м. для Турции и до 20 млрд куб. м. для стран южной Европы.
            2) Потребности всей Европы 400 млрд куб. м. в год, с возможным увеличением до 600 млрд к 2035 году.
            3) Европа для себя, после сокращения своей добычи (это факт), будет добывать 200 млрд куб. м. газа в год, соответственно, сегодняшний дефицит для Европы - 200 млрд. куб. м.
            4) «Газпром» в 2017 г. поставил в Европу 165 млрд куб. м.
            5) Восточное средиземноморье (Израиль, Кипр и Египет) по самым благоприятным оценкам экспертов через 5 лет возможно (ещё не факт) смогут дать на экспорт - около 27 млрд куб. м/год.
            6) Потребности Европы через 5 лет 450 млрд куб. м. На выходе получаем:
            200Европа сама+165Газпром+20ТАНАП+27Средиземноморье = 412 млрд куб. м/год.
            Европе не будет хватать около 40 млрд куб. м/год. а если учесть, что средиземноморского газа к этому времени не будет, то дефицит для Европы составит около 70 млрд куб. м/год. Где их брать? Известно, где! Северный поток 2 - 55 млрд куб. м/год.+ Турецкий поток одна ветка для Европы - 16 млрд куб. м/год. Поэтому, исходя из потребностей Европы, к 2035 году и Северный поток 3 ещё понадобится, о чём уже было сказано.
            источники:
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансанатолийский_г
            азопровод
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансадриатический_
            газопровод
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_поток_—_2
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Турецкий_поток
            http://m-im.ru/news/3228
            https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/0
            1/09/747176-gazprom-eksporta-gaza
          3. iaroslav.mudryi
            iaroslav.mudryi 12 мая 2018 11:22
            +2
            Да, и ещё не упомянул, про украинский транзит после 2019 года: "Прогнозные показатели в 15 млрд кубометров транзита озвучивал и глава Газпрома Алексей Миллер. «Мы готовы к переговорам. Однако, мы можем говорить только о гораздо меньших объемах, возможно, около 15 млрд кубометров в год — для стран, которые граничат с Украиной», — заявил он в интервью агентству Reuters."
            Понятно, что этот объём большой роли в рамках всей Европы не сыграет, этот газ важен будет для соседей Украины.
      4. фигвам
        фигвам 12 мая 2018 08:50
        0
        пропускная способность этого газопровода слишком мала, что бы конкурировать с Южным потоком

        Возможности России поставлять газ конечно больше, "Южный поток" это до 32 млрд. кубометров,(можно достроить до 64 млрд. куб) плюс "Голубой поток"(работает с 2003 года) до 16 млрд. кубометров, получаем около 48 млрд. куб. После пуска TANAP, это до 16 млрд. куб. (пока это максимум), у Турции появляется больше возможностей торговаться с нами по цене.
      5. Vadivak
        Vadivak 12 мая 2018 09:29
        +2
        через курдов будут тянуть?
    2. игорка357
      игорка357 12 мая 2018 06:29
      +7
      Да "путингеть" все ясно.. "грудинкасобчаконавальныйприйдэпорядокнаведэ" вот и весь ваш комментарий!
      1. Охотовед 2
        Охотовед 2 12 мая 2018 06:35
        +19
        Цитата: игорка357
        Да "путингеть" все ясно.. "грудинкасобчаконавальныйприйдэпорядокнаведэ" вот и весь ваш комментарий!

        Причём тут это??? Коллега показал успехи одной (правда маленькой страны)! yes причём не виртуальные а реальные!
        А вот смысла в вашем комментарии - точно нет! Не отвлекайтесь, продолжайте кивать перед телевизором! laughing
        А после того как Кудрина , наша Госдума утвердит председателем счетной палаты, поинтересуйтесь - за какого депутата , вы проголосовали и за какую Думу.
        1. игорка357
          игорка357 12 мая 2018 06:49
          +15
          Одной очень маленькой,и с очень малочисленным населением, где до сих пор рубят руки и головы, и забивают женщин камнями ага,где на сто человек населения десять принцев ага..не смешите мои тапки Алексей!Вы сравнили страну которая полностью сидит на нефти,полностью подчинена другой стране,а по размеру меньше моей области в пять раз!!!Ну смешно ей богу!!!И не надо рассказывать про зомбоящики и все такое,это уже борода..телевизор два года уже не смотрю, кот уронил вазу с розами на него..и никак не схожу новый купить... laughing
          1. Неплохой
            Неплохой 12 мая 2018 07:04
            +8
            Про кота, вазу, намоченный телевизор и не желание его менять читал и не раз в Ваших комментариях, это что, жизненное кредо или хотите кого-то разжалобить и тем самым расположить к себе? hi
            1. Охотовед 2
              Охотовед 2 12 мая 2018 07:10
              +8
              Кот у Игоря - работает на Навального, пытается его в интернет затянуть! laughing
              Правильно Игорь - компетентные органы, уже обратили пристальное внимание на эту «скотинку» (Я про Кота) . Когда «возьмут» - будет Вам новый телевизор! laughing laughing wink
              1. игорка357
                игорка357 12 мая 2018 08:45
                +1
                Не Алексей, просто эта скотина любит жрать цветы, которые я дарю жене.. laughing
            2. игорка357
              игорка357 12 мая 2018 08:44
              +2
              Виталий, лезете в чужой разговор, и не по теме..пройдите лучше мимо..или добро пожаловать в суть разговора!Я просто написал по какой причине не смотрю телевизор!
              1. Неплохой
                Неплохой 12 мая 2018 08:50
                +6
                Цитата: игорка357
                Виталий, лезете в чужой разговор, и не по теме..пройдите лучше мимо..или добро пожаловать в суть разговора!Я просто написал по какой причине не смотрю телевизор!

                Игорь, извините hi , невольно обидел Вас, а кот зачётный, успехов Вам drinks hi
                1. игорка357
                  игорка357 12 мая 2018 17:57
                  0
                  Да ничего-же страшного,и Вам успехов.. hi !
          2. Кубик123
            Кубик123 12 мая 2018 08:23
            +3
            Цитата: игорка357
            Одной очень маленькой,и с очень малочисленным населением, где до сих пор рубят руки и головы, и забивают женщин камнями ага,где на сто человек населения десять принцев ага..не смешите мои тапки Алексей!Вы сравнили страну которая полностью сидит на нефти,полностью подчинена другой стране,а по размеру меньше моей области в пять раз!!!Ну смешно ей богу!!!И не надо рассказывать про зомбоящики и все такое,это уже борода..телевизор два года уже не смотрю, кот уронил вазу с розами на него..и никак не схожу новый купить... laughing

            Плюсанул. Страна у которой доходы от экспорта нефти и газа сравнимы с доходами России, а население в 50! раз меньше. Да и 35 лет назад население было еще в десять раз меньше
    3. Evgeniy667b
      Evgeniy667b 12 мая 2018 07:09
      +6
      Вот-вот, одни халявщики! С богатствами -то трудиться надо, само по себе никогда не прибудет. А еще над украми стебаемся, сами - то ничем не лучше. Собственно говоря половина Украины- Иваны родства не помнящие родившиеся на российских просторах ,самая мерзкая часть ихнего населения.
    4. Непостижимый
      Непостижимый 12 мая 2018 08:21
      +7
      Цитата: андрей юрьевич
      России всё равно, пока есть население-есть кого доить,и без газа и без нефти.

      Сравнил Катар и Россию, даже не смешно.
      А люди ведутся, ставят кучу лайков. А что там думать, проводить анализ развития двух стран, когда есть картинка со "злободневными" записями, как все плохо в России, жить прямо невозможно, одни коррупционеры и олигархи. Провокатор

      ПС. Подобными "популярными" коментами и фармят себе звания.
      Что голову напрягать, обосновывать как то...
    5. Лена Петрова
      Лена Петрова 12 мая 2018 09:03
      +3
      Только можно добавить, что всё население Катара - с половину Питера. А если бы было с половину Пензы, то жили бы ещё лучше.
    6. vladfill
      vladfill 12 мая 2018 09:45
      +4
      У Гаранта ещё есть место на спине под турецкие ножички.
    7. Черный_Ватник
      Черный_Ватник 12 мая 2018 14:30
      0
      А давайте лучше сравним Россию с Люксембургом или Монако, чего уж там.
    8. albert
      albert 12 мая 2018 21:36
      +1
      Цитата: андрей юрьевич
      России всё равно, пока есть население-есть кого доить,и без газа и без нефти.

      Что-то напомнило
    9. lekalpan
      lekalpan 12 мая 2018 22:45
      0
      Потому что вы их обезьянами называете!Кто же являеться обезьяной?
  2. Охотовед 2
    Охотовед 2 12 мая 2018 06:27
    +7
    Ну и что??? Миллер - расстроился??? feel объём потребления газа, растёт непрерывно. Да и Азербайджан по запасам - далеко не Россия и Катар!
    Ну а турки , прирожденные торгаши, умеют свой «гешефт» поймать.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 12 мая 2018 06:53
      +8
      Цитата: Охотовед 2
      Ну и что??? Миллер - расстроился???

      Миллера расстроить - снять с должности и лишить российского гражданства. Он, когда стал "задирать" цены на газ для Белоруссии в нарушение условий союзного договора, обвинил власти этой страны в волюнтаризме. Зато все выплаты для себя-любимого и их размеры сомнениям не подвергает. Даже не знаю, сколько ещё люди будут терпеть подобных стяжателей в Газпроме, Роснефти, Роскосмосе...Надо же умудриться заработать 108 000 000 за год... fellow Да президент России в сравнении с ними - лодырь, годовой доход которого ниже месячного заработка этих "эффективных менеджеров" или нам просто вешают лапшу...
      1. Лена Петрова
        Лена Петрова 12 мая 2018 09:09
        0
        Некоторые в Госдуме по 4 с лишним млд. за год задекларировали. Миллер как-то сразу бледно на их фоне смотрится.:))
      2. AlexVas44
        AlexVas44 12 мая 2018 09:38
        +1
        Цитата: ROSS 42
        Даже не знаю, сколько ещё люди будут терпеть подобных стяжателей в Газпроме, Роснефти, Роскосмосе..

        Пока народное достояние не вычерпают. bully
      3. Донской
        Донской 12 мая 2018 10:10
        +1
        Цитата: ROSS 42
        Да президент России в сравнении с ними - лодырь, годовой доход которого ниже месячного заработка этих "эффективных менеджеров"

        Зато друзья Путина и друзья Медведева стали миллиардерами. Нет, я конечно все понимаю, они просто очень умные, талантливые люди, но в подобные совпадения верить отказываюсь request
        Цитата: ROSS 42
        или нам просто вешают лапшу...
        yes
  3. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 12 мая 2018 07:04
    +5
    Откуда они возьмут газ для своего газопровода, или это просто сугубо политический проект, с целью оказать на нас давление, и диктовать Европе свои условия?
    1. NKT
      NKT 12 мая 2018 08:08
      0
      Шах Дениз - 1 трл.м3
  4. Васян1971
    Васян1971 12 мая 2018 07:54
    +3
    Там на карте после Азербайджана Грузистан идёт? А где же гордая Джорджия?
  5. кот баюн.
    кот баюн. 12 мая 2018 08:12
    +2
    Ерунда, это не конкурент Северному потоку no
  6. злой партизан
    злой партизан 12 мая 2018 08:22
    +3
    Ой да ладано. ТАНАП - это разовая акция, которая может играть роль завесы для активности России на южном направлении в газовом вопросе. Из 16 млярдов кубов чуть не половину сожрёт сама Турция. Что там останется всем остальным потенциальным сосателям?
  7. Помидоров
    Помидоров 12 мая 2018 08:46
    +7
    Наших охранителей просто заклинило.
    Капитализация ГП рухнула.
    Миллиардные убытки.
    Вспомним ЮП - это позорище.
    Проиграли все суды.
    Беспрекословно выполнили все "Энергетические пакеты" ЕС.
    Смешно говорить о "великих победах" на фоне ЮП. Они нас в двери, мы в окно, и что то сочиняем " как Эуропу нагнули".
    Слушал недавно представителя ЕС по энергетике. Там хоть просматривается стратегия. Кстати, сказал интересную штуку : "Мы ставим своей стратегической задачей установить цены газа в ЕС - себестоимость + 1 $."
    P.S. Последним из руководителей ГП , имевшим профильное образование, был Вяхирев. Все остальные назначенцы Путина имеют одну специальность - "друзья". Успехи соответствующие.
  8. Ретвизан 8
    Ретвизан 8 12 мая 2018 08:56
    +3
    Тут понять нужно одно, Турция нам не союзник, Эрдоган действует в интересах своей страны и её экономики.
    Где надо сотрудничает с нами, где выгодно с другими.
    Это и есть независимость страны.
    Он между прочим и Штатам переодически перечет.
  9. Дед-Макар
    Дед-Макар 12 мая 2018 09:11
    +2
    Грузины то как рады , через них пойдет труба ...!!!! А вообще Эрдоган молодец, помните как его унижали в ЕС ,типо нет там демократии и т.д. Вот теперь Турция ,покажет им свой ятаган во всей красе.. laughing
    Главное оторвать Турцию от нато ..А там разберемся!
  10. bmv04636
    bmv04636 12 мая 2018 09:33
    0
    О как для южного потока кинули трубу
    1. Вадим237
      Вадим237 12 мая 2018 09:56
      0
      Придёт время Россия, проложит Южный поток 2 и Северный поток 3, а может ещё и до Южной Кореи газопровод махнём.
  11. izja
    izja 12 мая 2018 09:50
    +3
    Цитата: Дед-Макар
    Грузины то как рады , через них пойдет труба ...!!!! А вообще Эрдоган молодец, помните как его унижали в ЕС ,типо нет там демократии и т.д. Вот теперь Турция ,покажет им свой ятаган во всей красе.. laughing
    Главное оторвать Турцию от нато ..А там разберемся!


    Чем отрывать то собираетесь ? Может быть инвестициями ? (Так у России уже денег нет), супер логистикой ? неимущемсяаналогом в мире оружием ? (советским), новые разработки врятли турции предложите. Все это детский лепет, Турция в Нато не случайно, не смотря на все театральные визги, она выполняет свою функцию и 1 из самых активных покупателей на рынке вооружение нато.
  12. Rostislav
    Rostislav 12 мая 2018 10:34
    0
    Много лет уже про этот газопровод говорят, только забывают добавить, что ресурсов для его наполнения недостаточно.
    Но как агитационный флажок "противостояния монополии Газпрома" вполне себе подойдет.
  13. net0103net
    net0103net 12 мая 2018 11:14
    +1
    Вот и выяснилось, зачем Турция с Россией "задружилась" ! )) ... и при этом осталась в НАТО ! Феноменально, да ? - для этого портала. Турки, не иначе как, .. гении, верно ?! А мы то думали .. дружить - это "хорошо" ! .. И ни один аналитик после заключения помидорного "мира" ни слова не сказал, что Турция - это альтернатива Украине .. для Запада, но не для нас. Мы ничего, кроме помидор, не получим за такую "дружбу" ... и то, за свой счёт ! Азербайджан тоже в НАТО ! Везде, где нефть и газ, везде НАТО ! А если первое у вас есть, а второго нет - то они уже идут, как в той рекламе про порошок Tide ! ((( И они всё вам прополоскают и вычистят - и мозги и кошельки !! ... НАТО нужна нефть и газ, а мы НАТО не нужны, что тут не понятно !?
    И как "неожиданно-то" ! Раз - и готов газопровод ! ) "Секретный", наверное, со спутников даже "не видно" было !
    Я писал ранее, кто такая Турция, больше месяца назад, ещё до помидорной "дружбы", но эти коменты "нелицеприятные" удалили с этого портала, хотя я ничего явно запретного не излагал. Я с трудом сдерживаюсь, чтобы не написать что-нибудь по настоящему нелицеприятное про администрацию этого портала !!!! ... Ни вы, "банщики", ни этот портал не в праве так называться, если вы ни черта не понимаете в том, что читаете и в том, что происходит !!!! Вы мешаете общаться людям, делайте всех ... дураками !!!! ... Почему - теперь понятно - ума всем поровну должно быть, да ?...
    Чтож, следите за руками, как говорил один известный в нашем дворе карточный шулер. Это означает, что скоро Пашинянской "Армении" тоже не нужен будет Российский газ и после этого им тоже очень захочется в НАТО, как и Порошенковской "Украине". Примерно в следующем году в конце где-то. Только воевать они не станут - армяне такие же воины как грузины ! ) ... Воевать они не станут - но всё готовиться к тому, чтобы продать недоеденную ими Россию и её интересы в Армении при первой же возможности. И за Турцией тоже смотрите - эта "подружка" недобитая ещё вильнёт хвостом.
    1. Погранцов
      Погранцов 12 мая 2018 16:14
      +1
      начал за здравие (я про первые Ваши три абзаца), кончил за упокой (с)
      1. net0103net
        net0103net 12 мая 2018 18:10
        0
        Ты тоже из администрации, да ? ... Хорошо, если ты прав. Но прав обычно бываю я. И выясняется это обычно всегда поздно.
  14. Прутков
    Прутков 12 мая 2018 12:10
    0
    Я так понимаю, что на ТАНАП тоже распространяется действие Третьего энергетического пакета. Следовательно, Россия вполне может претендовать на часть пропускной способности газопровода.
    1. net0103net
      net0103net 12 мая 2018 14:40
      0
      Конечно может, но не будет, чтобы не опозориться после отказа в претензиях.
  15. Погранцов
    Погранцов 12 мая 2018 16:22
    0
    из серии мысли вслух: ..."случайная" заварушка (с применением танков и артиллерии, конечно же) в северной части нынешней Нагорно-Карабахской Республики (в Конституции которой упомянут бывший Шаумяновский район), а также позиционные бои в треугольнике Мартакерт-Барда-Ждановск могут начисто перерезать сей ТАНАП... а ведь есть ещё Армения, которая (уже имеет такой опыт - смотри Кельбаджарскую операцию) просто будет обязана вписаться за своих землячков карабахский: вот вам и удар в направлении Гянджи.. а там и придёт танапу тапец. ога
    1. Комментарий был удален.
  16. Погранцов
    Погранцов 12 мая 2018 16:26
    +2
    ...троим не верь: пьяному, бабе и турку (с) Петя Первый. Вот бы Вове Первому не забывать сие...
    1. net0103net
      net0103net 12 мая 2018 21:16
      0
      Хорошо подмечено