Государство инвестирует 11 млрд рублей в создание авиационного двигателя

41

Как стало известно «Маркеру», Министерство промышленности и торговли намерено вложить 11 млрд бюджетных рублей в изготовление и испытание нового двигателя для гражданской авиации. Впервые за постсоветский период государство инвестирует в строительство авиационных двигателей такую значительную сумму — порядка $400 млн. Двигатель ПД-14 предполагается использовать в новых среднемагистральных самолетах МС-21 корпорации «Иркут». Разработчик новинки — ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), стопроцентная дочка «ОПК Оборонпром». По прогнозам источников в авиастроительном бизнесе, стоимость одного двигателя составит около $5,5–5,8 млн. Но, возможно, цену снизят, чтобы обойти в конкурентной борьбе американскую Pratt & Whitney.

Представители корпорации «Иркут» подтвердили, что двигатели ПД-14 будут использоваться на их новых самолетах. «Именно ПД-14 был выбран нами для установки на пассажирские самолеты МС-21. Заявленные характеристики удовлетворяют нашим требованиям», — сообщили «Маркеру».

Корпорация «Иркут» прогнозирует, что объем выпуска самолетов семейства МС-21 — каждый из них имеет два двигателя — превысит 1 тыс. единиц. Таким образом, если на все МС-21 будут поставлены ПД-14, то доход может составить порядка $12 млрд. Но кроме ПД-14 для установки на МС-21 также выбран двигатель компании Pratt & Whitney. Конкретный тип двигателя будет определяться предпочтениями заказчика. Напомним, что стоимость одного самолета МС-21 колеблется в районе $60–70 млн, он появится на российском и международном рынке после 2016 года.

Как сообщили «Маркеру» в ОАО «ОДК», предполагается создать целое семейство новых моторов в классе тяги от 9 т до 18 т для ближне-среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов (МС-21). Одно из основных требований к новому двигателю — топливная экономичность. ОДК планирует завоевать не менее 10% мирового рынка авиадвигателей в своем классе.

Первые сборочные работы так называемого двигателя-демонстратора начались в первых числах апреля текущего года. Сейчас в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, а также две турбины, одна из которых уже прошла испытания в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 планируется на июнь текущего года.

Серийный выпуск двигателя запланирован на 2016 год, одновременно с ближнемагистральным самолетом МС-21, в год будет выпускаться не менее 20–30 моторов. По расчетам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), к 2018–2020 годам потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, предполагается, что 35 млрд из них будет выделено из бюджета. На сегодня по программе уже освоено 30–35% средств.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    5 мая 2012 11:37
    Надо за гражданскую авиацию на гос. уровне браться, а то совсем беда с ней, до подержаных боингов докатились блин.
    1. Алексей67
      +10
      5 мая 2012 12:12
      Цитата: Dmitriy69
      Надо за гражданскую авиацию на гос. уровне браться


      В свое время в угоду западным лоббистам "слили" свое гражданское авиастроение, теперь с "нуля" возрождать придется, да еще продираясь, через "козни" западных авиакомпаний. Рынок очень тесный и все ниши в нем заняты.
    2. +1
      5 мая 2012 13:27
      Министерство промышленности и торговли намерено вложить 11 млрд бюджетных рублей в изготовление и испытание нового двигателя для гражданской авиации


      Цитата: Dmitriy69

      Надо за гражданскую авиацию на гос. уровне браться, а то совсем беда с ней..

      Что-то я не понимаю recourse .?.
      Нам последние N-цать лет втирали про приходы с развития рыночной экономики ( инновации и прогресс обеспечат сами игроки за свои бабки..и т.д...)...
      А что теперь.?.
      Или как? вспомнили о своём производителе.....таки тогда на кой нам то же ВТО???belay
      1. zevs379
        +6
        5 мая 2012 14:13
        Цитата: Ив762
        Или как? вспомнили о своём производителе.....таки тогда на кой нам то же ВТО???


        Согласен ВТО нам нах не надо .
      2. +5
        5 мая 2012 14:18
        Вспомним классиков : на какое преступление не пойдет только капиталист если прибыли будет больше 30%...
        Никакой частник не будет думать о стране и отрасли. Только свой карман и как обмануть конкурента. Нжно сильное гос регулирование в ключевых отраслях.
      3. +7
        5 мая 2012 15:22
        Ив762,
        А чего тут понимать?Надо не понимать,а вспомнить,что чисто гражданского авиа строения не бывает,вложение в новый двигатель позволит получить перспективу разработки и строительства нового военно-транспортного самолета для замены АН-10,АН-26,сроки эксплуатации которых давно подошли к концу
        1. 755962
          +3
          5 мая 2012 15:41
          В определенной степени к работам привлекаются и западные фирмы. Однако конструктор уверен, что российские разработчики никогда не получат доступа к современным ключевым технологиям и современным материалам. Именно поэтому была сделана ставка на создание собственных материалов и технологий.

          Работа ведется в условиях тесного сотрудничества с учеными Центрального института авиационного моторостроения, Всероссийского института авиационных материалов. На сегодня удалось разработать такие технологии, которых даже нет у западных коллег-конкурентов, отметил Иноземцев. По его словам, особую значимость имела государственная поддержка этого проекта.
          http://vpk-news.ru/articles/8811
        2. 0
          5 мая 2012 20:46
          старый ракетчик (3) - оно, конечно, так... и в общем Я согласен с Вами...

          Но всё же три момента:

          1. -
          инновации и прогресс обеспечат сами игроки за свои бабки...
          -история YF-23 vs F-22: Northrop Grumman и McDonnell Douglas за свои бабки проект разрабатывали, разве нет, и не так надо?

          2. - В Российской реальности может вновь скатиться к очередному ПРОжекту (ь) по мегараспилу (Ъ) средств налогоплатильщиков...

          3.-
          Надо не понимать,а вспомнить..
          - да нет понимать тоже надо, а то вдруг помнишь не своё (так сказать, ну это к слову)...
    3. vaf
      vaf
      +6
      5 мая 2012 15:48
      Цитата: Dmitriy69
      Надо за гражданскую авиацию на гос. уровне браться, а то совсем беда с ней,


      С тобой согласен полностью,+!

      Но вот только что прочитал "СВЕЖАЙШУЮ НОВОСТЬ" и впал в полный СТУПОР!

      Форумчане, прочтите и ....сами сделайте выводы!!!:

      Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи» не смогли принять участие в авиасалоне KADEX-2012 в Казахстане.
      Однако пресс-служба Минобороны, в подробностях информировавшая о престоящем выступлении русских асов, хранит полное молчание по поводу сорванного в результате шоу.

      «Авиационные группы высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи» Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний примут участие в воздушном показе авиационной техники.
      28 апреля авиационная пилотажная группа «Стрижи» в сопровождении военно-транспортного самолета Ан-26 совершила перелет в Казахстан по маршруту Кубинка - Энгельс - Челябинск - Караганда.
      «Русские витязи» 29 апреля совершили беспосадочный перелет в сопровождении военно-транспортного самолета Ил-76.
      Всего на KADEX-2012 будут участвовать 11 российских самолетов.
      На 2 мая запланирована совместная тренировка «Русских витязей» и «Стрижей».

      В рамках выступления 3 мая летчики продемонстрируют 11-минутную программу с традиционным индивидуальным, групповым и встречным пилотажем в составе 5-и тяжелых многоцелевых истребителей Су-27 и 4-х фронтовых истребителей МиГ-29, а 4 и 5 мая - 30-минутную обновленную летную программу.
      В программе показа - фирменные фигуры высшего пилотажа «Русских витязей» и «Стрижей», такие как «ромб», «бочка», построение «Кубинский бриллиант».
      Кроме того, будут выполняться элементы группового высшего пилотажа: одновременное выполнение парой истребителей фигуры высшего пилотажа - «колокол» и вираж построения «ромб» на режиме работы двигателей «полный форсаж», - говорилось в сообщении Управления пресс-службы и информации МО РФ.

      Как рассказали Аргументам.ру сами летчики пилотажных групп, 28 апреля в 11:43 мск. самолеты МиГ-29 авиационной группы высшего пилотажа АГВП «Стрижи» выполнили посадку в Энгельсе.
      По плану следующий пункт маршрута – Шагол (Челябинск), где «Стрижи» приземлились после 15:00 мск.

      Простые жители Челябинска, которые смогли попасть на аэродром, встречали их как героев.
      Однако сразу после этого появилось информация, что «Стрижам» придется задержаться в Челябинске, так как Минобороны в лице Главного командования ВВС не подготовило проект правительственного соглашения о перелете в Казахстан.
      «Русские Витязи» так и остались на аэродроме Кубинка, каждый день готовясь к беспосадочному перелету в Караганду.
      Прогреваются двигатели, летчики в самолетах ждут команды.
      Так проходит 30 апреля, 1, 2, 3 мая.
      Сегодня 4-ое. «Стрижи» в Челябинске. «Витязи» в самолетах в Кубинке. Решения правительства нет. И, вероятно, уже не будет, так как до закрытия было необходимо провести хотя бы одну совместную тренировку, а времени на это нет.

      «Потрачены миллионы на керосин, на обслуживание самолетов.
      Впустую перегнали двадцатилетние машины в Челябинск и погонят обратно. Такого свинского к себе отношения никто не ожидал.
      Наверху молчание, ничего не объясняют. Казахстан вообще недоумевает. Всё было согласовано, заранее оплачено, а что в итоге?», - возмущается один из летчиков АГВП «Русские Витязи».

      «Скоро будем отмечать 100-летие ВВС. Уже известна программа празднования.
      О чем можно говорить с таким отношением к своим летчикам?
      Развал продолжается.
      Основная проблема - отсутствие системы визитов и показов АГВП, отсюда зависимость «от подписи».
      Прямая зависимость от действий конкретных фамилий, конкретных чиновников ВВС, государственных чиновников.
      Сборная России по футболу от чьей-то подписи, разрешающей визит на Чемпионаты мира, не зависит.
      А если и зависит, то таковая подпись себя долго ждать не заставляет.
      Так как уже давно была выстроена системная работа.
      Отсутствие концепции, законодательно утвержденной программы, как угодно назовите - что такое АГВП и зачем они нужны стране - это первопричина. Это корень проблем.
      Проблем, которые уже были, которые есть сейчас, и которые неминуемо еще будут.
      Пока мы не решим это, ничего не изменится», - заявил Аргументам.ру один из учредителей Российской общественной организации «Возрождение национальных пилотажных групп» Олег Черников.

      Налицо результаты приведения Вооруженных Сил к «новому облику».
      Пока еще Верховный Главнокомандующий – Президент России Дмитрий Медведев подписывает указ о снятии Главкома ВВС без назначения нового Главкома.
      Премьер Владимир Путин занят подготовкой к инаугурации.
      Руководство МО лихорадочно думает, как без излишнего шума и с максимальной выгодой распродать здания Академий ВВС, ПВО и ВКО. Главкомат ВВС обезглавлен и неработоспособен.
      Остается вопрос – из каких резервов Казахстану будут возвращать долг за невыступление пилотажных групп?

      Кто ещё что-то не понял про авиацию???

      С таким отношением Табуреткиных скоро будет как на фото!!!



      А про репутацию ВВС России вообще, похоже, никто не думает. Да и некогда. Куда важнее сейчас правильно возглавить первомайскую колонну и красиво подать в телекадре пиво на 1 Мая в ресторане сына Кобзона на Новом Арбате...

      http://news.argumenti.ru
      1. +3
        5 мая 2012 17:34
        Незнаю даже что и сказать----(особенно про внутрение дела и продажу имущества) но факт на лицо --это просто удар по престижу ВВС РФ ,да еще и перед партнером Казахстаном,я бы еще понял не полети по таким причинам онр в Фармборо или Ля Бурже.Сейчас на имидже строитса многое.
        Да и к своим пилотам свинское отношение.
        1. vaf
          vaf
          +4
          5 мая 2012 18:27
          Цитата: Kars
          да еще и перед партнером Казахстаном


          Андрей,жму руку,за понимание и поддержку!+! drinks

          Такое очущение. что Табуреткинские самому в душу плюнули!!! am

          А потом ещё и удивляемся.почему Казахи к нам вол всё "поворачиваются ж..й"!!! recourse

          "......Ожидавшееся вчера на выставке вооружений и военной техники KADEX-2012 подписание протокола о намерениях между Москвой и Астаной о закупке учебно-боевых самолетов Як-130 так и не состоялось.

          "Мы заблаговременно предоставили полный пакет документов и техническое описание предложения,— говорит источник "Ъ" в российской делегации.— Однако менее чем за час до начала двусторонней встречи мы были оповещены о решении Казахстана не ставить подпись в протоколе. Это стало неожиданностью". По его словам, представители Минобороны Казахстана назвали несколько причин, повлиявших на принятие конечного решения. Во-первых, казахское военное ведомство собирается сначала посмотреть на то, какие проблемы возникнут у военно-воздушных сил России с эксплуатацией Як-130.

          Во-вторых, ВВС Казахстана менее полутора лет назад провели капитальный ремонт своих учебно-боевых самолетов — L-39 чешского производства, а поэтому хотят дождаться полной выработки их ресурса. Только после этого они будут готовы рассмотреть предложение России по Як-130. "Мы не отказываемся от сотрудничества в этом вопросе, но столь внезапный ход был нам не слишком приятен, поскольку мы готовились к этому событию не один день",— резюмировал собеседник "Ъ".
          http://www.kommersant.ru/
          1. +2
            5 мая 2012 19:05
            Цитата: veteran.air force
            сначала посмотреть на то, какие проблемы возникнут у военно-воздушных сил России с эксплуатацией Як-130.


            Это довольно логично,примерно тоже все ждут и от Т-90МС ,поэтому тяжело не серийные продовать модели сложного вооружения.

            Но все равно согласен ---очень неприятно.
    4. С_мирнов
      +3
      5 мая 2012 18:25
      С тем гос. которое у нас сейчас, даже за яйца браться страшно, а ты за авиацию призываешь! Делаем ставки сколько из этой суммы дойдет непосредственно до конструкторов авиадвигателей. Мой прогноз 10%. Хотя наверное я оптимист.
      1. vaf
        vaf
        +1
        5 мая 2012 19:05
        Цитата: С_мирнов
        С тем гос. которое у нас сейчас, даже за яйца браться страшно, а ты за авиацию призываешь


        Согласен,это разговор ".....слепого с глухими"!+!

        Это в качестве "реального презента"! drinks

        "...Перед дружеским пивком
        Путин вышел в голубом
        А Медведев вышел в белом.
        Вот такая нынче тема.
        В общем, здравствуй Первомай!
        Открывай и наливай,
        Что не выпили другие -
        Белые и голубые."
    5. +2
      5 мая 2012 21:00
      Цитата: Dmitriy69
      до подержаных боингов докатились блин.

      До каких Боингов?Боинги это еще хорошо ,большая контора может свой техцетр содержать в России ,оригинальные запчасти ,ремонт ,обслуживание ,а то .... Тащат хлам со всего мира в Россию и если бы не грохнулся этот ATR-72 я бы и не знал что такие существуют в природе!!!
  2. +9
    5 мая 2012 11:40
    Должен радоваться, но как цифру в 11млрд увидел, сразу мысль мелькнула - а сколько украдут?
    1. ЯРЫЙ
      +8
      5 мая 2012 11:44
      Как минимум половину Александр!
      Но это не умаляет тот факт что двигатель нужен как воздух! angry
      1. Igorboss16
        0
        5 мая 2012 12:14
        перед тем как вложить надо проанализировать в каком направлении будут развивать двигатели , ждём перспективных разработок , но и не обойтись в этом деле со скандалами
        1. Сосед
          -1
          5 мая 2012 17:02
          Цитата: Igorboss16
          перед тем как вложить надо проанализировать в каком направлении будут развивать двигатели

          Там не дурачки сидят. Уже 100 раз всё проанализировали и переанализировали. Ведь если создадут новый двигатель - он будет не только Новым, но и по-ходу самым лучшим в мире! И сулит - немалый прорыв в области авиации. Ибо - если будет он лучшим к нам попрут огромные деньжища, от желающих его заиметь. А это - 11 миллиардов р. - это десятки и сотни миллиардов - с учётом того, что все наработки и достижения - будут не только в этом двигане, но и в последующих моделях. Что позволит нам занять - не только хорошее место в этой области, но и лидерство на много лет вперёд.
          А бабло как попрёт, там и заводы авиастроительные начнут отстраивать, самолёты выпускать, на которых весь мир будет летать.
          Всё возвращается на круги своя - потихоньку. Скоро вся техника (не говоря уж об вооружениях) Российская - будет лучшкей в МИРЕ! И пользоваться ей будет - ВЕСЬ МИР! Всякие Боинги и Америкососская техника - будет отдыхать просто - в сторонке. /Узнают - что такое кризис - по -настоящему! am
          Будущее - за РОССИЕЙ и РОССИЙСКИМИ технологиями!!!!
          yes drinks
    2. virtus
      +1
      5 мая 2012 19:30
      И что? Деньги не выделять, двигатель не разрабатывать? И откуда такая мысль "сколько украдут?" Почему вообще должны украсть? Или у вас есть некая секретная, и очень достоверная информация из неназванных источников?

      Что за логика такая? Деньги не выделяют - плохо, всё разворовали. Деньги выделяют - плохо, всё разворуют. Не разворовали и двигатель всё-таки готов? - плохо, потому что двигатель г-но и нафиг никому не нужен.
  3. Ty3uk
    +2
    5 мая 2012 11:42
    "Новость" хорошая, но тупо скопирована с википедии.
    Намного интереснее прочитать само интервью с генеральным конструктором ПД-14 А.Иноземцевым, опубликованное Авиапортом месяц назад: http://www.aviaport.ru/news/2012/04/16/233024.html
    1. 703-ий
      +1
      6 мая 2012 00:04
      статья в тему.

      Сам не «Ан» и другим не дам
      № 17 (309) [«Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ ]

      Вячеслав Богуслаев
      Выставка «Двигатель-2012» показала, что застой и развал в авиационном двигателестроении так и не преодолены. Яркое оформление стендов Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) не смогло скрыть главного: ничего нового и прорывного в «железе» у нас пока нет.
      Не довезли…
      Гвоздь салона, макет авиа­двигателя ПД-14, увяз на таможне. Так, во всяком случае, шёпотом объяснили представители пермского завода. Двигатель в пожарном порядке создают под перспективный авиалайнер МС-21. В кооперации задействованы все жизнеспособные конструкторские коллективы и наука. Но макет показывали в Индии, и к домашней премьере он не поспел. А в середине мая ожидается подписание договора с Pratt & Whitney. Как бы и к самолёту не опоздать.
      Другая премьера всё же состоялась, но прошла незаметно, спрятавшись на скромном стенде Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ). Это был экспериментальный редуктор привода вентилятора, способный передать мощность 33 328 лошадиных сил. Редуктор, доведённый до серийного образца, откроет дорогу экономичным сверхмощным двигателям.
      Всероссийский институт авиа­ционных материалов (ВИАМ) демонстрировал новые материалы, всё более лёгкие и жаростойкие.
      Остальное до боли знакомо. Вот, например, крошечная модель двигателя НК-93. Непонятно, зачем её привезли. Всё равно непробиваемые господа из ОДК и Минпромторга этот двигатель в упор не видят. Он им был не нужен, даже когда в натуральном виде висел под крылом летающей лаборатории Ил-76.
      Одни и те же экспонаты, повторяющие выставку позапрошлого года. Единственная экспозиция, где было интересно,– стенд украинской корпорации «А. Ивченко», где представлял новинки «Мотор Сич». Известный возмутитель спокойствия, председатель совета директоров АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев подтвердил наблюдения:
      – Мне, как специалисту, выставка не нравится. Уровень ниже плинтуса. Нет новых самолётов, нет вертолётов– кому предлагать новые двигатели? Аруководители отрасли с улыбками и дежурным вопросом «что новенького?» заглядывают в павильон и быстренько мимо этого новенького проходят.
      По каждому выставленному тут у нас новому двигателю есть проблема. Потому что за прошлый год в гражданском секторе России было куплено всего 10 вертолётов. В производстве преобладает военная составляющая. Это создаёт иллюзию положительного развития авиации. А на самом деле гражданское самолётостроение сегодня падает. Политика, которую ведёт Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), просто безграмотная, если не сказать преступная. Очень похоже, что это завуалированная предательская деятельность руководства ОАК.
      Ждём отставок?
      Богуслаев высказал предположение, что «скоро мы все будем свидетелями трансформации в руководстве ОАК». Необходимость в ней понятна всем. Но мы теряем время. 20 лет в кооперации с Украиной вымучиваем транспортный Ан-70. За это время в Европе сделали клон с точностью до сантиметра– самолёт А400М. К счастью, двигатель им скопировать не удалось. Поэтому французская машина не дотягивает до заявленных характеристик и поднимает груз на 10тонн меньше. Изюминку Ан70, двигатель Д-27, делает «Мотор Сич» вместе с московским заводом «Салют». Работы «Салюта» в нём 30–40%.
      А тут следует решение ОАК– разместить производство Ан70 на воронежском авиазаводе
      (ВАСО). Это решение как раз из разряда преступных, считает Богуслаев:
      – Воронеж не справляется с заказами на Ан-148. За ним осталось производство Ил-96-300, и отдавать туда ещё и Ан-70 – значит, заведомо похоронить и его, и программу Ан-148. Причём на заводе было сокращено 1000 человек, осталось около 7 тыс. работников. Чтобы поднять такой крупный и сложнейший самолёт, как Ан-70, который ещё не был в серийном производстве, рабочих нужно вдвое больше. Необходимо добавить технологов, мастеров и, конечно, производственных рабочих. Пыжиться сделать всё это имеющимися силами– невозможно, это преступление.
      А в это время для России в ГП«Антонов» на Ан-70 обучаются лётчики, технические специалисты. Не сегодня-завтра пройдёт совещание по подписанию последнего акта гос­испытаний. Первый самолёт уже куплен, подписан контракт, и в начале следующего года он должен быть передан Минобороны России.
      Другое дело, если бы руководство ОАК решило делать Ан70 в Ульяновске или на заводе
      «КАПО им С.П. Горбунова» в Казани. КАПО специализировался на крупных военных самолётах. Огромные заводские корпуса, кран-балки, вся периферия для производства тяжёлых машин есть. Есть и обращение руководства Татарстана с просьбой отдать туда производство Ан-70. Вответ– тишина.
      Граница на замке
      В Киеве построили уже два региональных лайнера Ан-158. Это дальнейшее развитие Ан148– ему удлинили фюзеляж, и получился очень привлекательный для авиакомпаний 100-местный самолёт. Но его не разрешают строить и продавать в России. Дескать, это не российская машина. На самом деле Ан-148 более чем на 80% отечественный лайнер, в отличие от Суперджета 100, который на 80% иностранный. Но против «анов» жёстко играет президент ОАК и отец Суперджета 100 Михаил Погосян. Ан-158 на свою беду по пассажировместимости оказался в одной нише с Суперджетом. Вячеслав Богуслаев уточняет:
      – В прошлом году во время тренировочного полёта по вине лётчиков упал Ан-148, построенный для Мьянмы. Теперь туда поставят два самолёта, но это будет уже Суперджет. «Погосяновцы» поехали в Мьянму, наговорили гадостей про Ан-148 и прелестей про Суперджет.
      Директора авиакомпаний рассказывают, что, когда у них возникает желание приобрести Ан148, приезжают люди и стращают: «Если возьмёшь Ан-148, то не будет тебе кредитов в банке и преференций». Получается, многие из контрактов на 176 самолётов Суперджет отняты у Ан148 в административном порядке.
      Готовится постановление правительства по сборке Ан-74 на авиаремонтном заводе в Иваново. Там для этого всё есть– они давным-давно занимаются их ремонтом. Украина будет поставлять часть комплектующих, но производителем самолёта станет Россия. А «гражданским» в ОАК это не надо: «У нас в продуктовом ряду нет этого самолёта». Зато этот самолёт в цене у военных и других силовых ведомств– укороченный взлёт и посадка на любую мало-мальски пригодную поверхность.
      Как запорожцы дядю Cэма работать учили
      Провода двигателестроителям из Запорожья приходится заказывать на Западе– нет в России и Украине такого производства. Мягкие, эластичные, гарантия 40 лет, как говорят, «лишь бы мыши не поели». Разъёмы для подключения проводов вынуждены покупать в США. Поначалу с американцами намучились. Металлические контакты разъёмов у них стали совсем миниатюрными– из двухмиллиметровых «похудели» больше чем вдвое. Чуть одна ножка от вибрации отошла (а их там 8, 10или 12)– сигнал в кабине, пилот обязан реагировать незамедлительно. Надо разъём достать, в спирте отмочить, продуть феном, вставить обратно. Самолёт стоит, авиакомпания теряет деньги. Тогда американцам дали образцы времён СССР: у нас всегда разъёмы делались в расчёте «на дурака»– герметичные: поставил, затянул, законтрил– забыл. И никакая вибрация им не страшна. В итоге в Штатах наладили производство сверхнадёжных разъёмов.
      Лизинг решает всё
      Пока ОАК и ОДК разруливают финансовые потоки, в Россию прилетал самолёт МА-60 – первая китайская ласточка. Это легальная копия Ан-24, с импортными моторами и электроникой. Один летал в Киргизии, а другой побывал в Якутии. Отстоял пару дней на морозе -30– потекло масло в стойках шасси и втулке винта. Самолёт оказался совершенно не приспособлен к северным условиям. Но зато условия для покупателя– идеальные. Процентные ставки гасит экспортно-импортный банк Китая, основное «тело кредита» дают на 12 лет. Поэтому можно ожидать, что китайская поделка найдёт своих почитателей.
      Во всём мире– например, в той же Бразилии– лизинговые компании –государственные, работают под двумя государственными банками. Один финансирует экспортно-направленные продукты, а второй кредитует иностранных покупателей. Практически без процентных надбавок.
      В России и Украине для своих условия жёсткие– кредит на 10лет за 18% годовых банку плюс 20% лизинговой компании. То есть надо п
  4. патриот2
    +2
    5 мая 2012 11:43
    taseka, согласен но и летать нужно на надежных самолетах - затраты на новые двигатели неизбежны! smile
    Новости +
  5. vikdik
    +1
    5 мая 2012 11:43
    Это уже давно надо делать, но лучше поздно чем никогда. Деньги в страну, а не за бугор, инженеры в страну, а не за бугор и т.д. Список можно продолжить
  6. Dust
    +4
    5 мая 2012 11:54
    Двигатели нужны - с этим спорить никто не будет!
    Но вот напрягают истории, связанные с двигателестроителями - странные истории, мягко говоря. там творятся! Деньги-то выделяются, украсть есть что, но вот найдутся ли те, кто сможет реализовать эту идею?
  7. SenZey
    +2
    5 мая 2012 12:07
    Подотстали мы в двигателестроении, да и во всей авиационной отрасли в целом. И деньги нужны на новые исследования и разработки и светлые головы нужны, которых немного осталось в нашей стране. Будем надеяться что новый двигатель получится не хуже западных.

    Подотстали мы в двигателестроении, да и во всей авиационной отрасли в целом. И деньги нужны на новые исследования и разработки и светлые головы нужны, которых немного осталось в нашей стране. Будем надеяться что новый двигатель получится не хуже западных.
    1. танк
      0
      5 мая 2012 12:22
      Проще перечислить где мы не отстали!!!Но хватит уже все делать по советским чертежам,время не стоит на месте,нужно развиваться обязательно,денег у государства все равно хоть ж... жуй,пусть уж идут на благие цели
  8. Чебуратино
    0
    5 мая 2012 14:06
    В 2016 уже на рынке будет?...хм,я думал году к 20 где-нить.Ну,поглядим.Будем ждать новостей.Последнее время они начали удивлять соблюдением сроков,может и с МС-21 тоже удивят и сделают всё к 2016 =)
    Хомячковоголовые уже конечно устраивают панику,им же всё и везде известно))а мы подождём новостей.
  9. 0
    5 мая 2012 14:51
    Двигатели в настоящее время являются самой главной головной болью российского гражданского авиастроения,именно двигатели являются причиной неконкурентноспособности российских авиалайнеров(причем как старых типа Ту-134,Ту-154,Ил-86 ,так и относительно новых Ту-204,Ту-214,Ил-96) из-за неэкономичности,шумности,недостаточного моторесурса и высокой стоимости их эксплуатации.Вспомните проблемы Сухого Суперджета с двигателями,именно они привели к значительному сдвигу сроков запуска самолетов в производство и соответственно экплуатацию,даже несмотря на то что двигатели эти были совместного производства,имиджевые потери же потери всего этого очень и очень велики-низкий уровень заказов на Суперджет со стороны иностранных авиакомпаний тому потверждение..Боюсь все это повторится и с самолетом МС-21,слишком уж короткие да и нереальные сроки отводят на его разработку,сертификация занимает тоже немалое время.
    Выделять периодически миллиарды то одной компании то другой мало,крайне необходима комплексная программа развития авиадвигателестроения с надлежащим финансирование КБ и промпредприятий,особенно промпредприятий-если уж мозгов у наших конструкторов хватает,то возможностей реализовать их металле бывает недостаточно,необходимо новейшее оборудование сколько бы оно не стоило.Все вышесказанное относится также и к другим типам двигателей,например дизельным,КАМАЗ с двигателем Каммингс,ТИГР с двигателем КАммингс-далеко ходить не надо,да и с более мощными дизелями проблемы.
    1. Dust
      +1
      5 мая 2012 15:38
      Разве у Суперджета основная проблема в двигателях была? Вроде же большая проблема с весом...
      1. vaf
        vaf
        +1
        5 мая 2012 16:23
        Цитата: Dust
        Разве у Суперджета основная проблема в двигателях была?


        Это точно,+! Там основная проблема с "распилом"!!!Я уже подробнейше писал на эту тему.со всеми экономическими раскладками!!!

        Такими темпами чуть-чуть F-35-й не догнал, а в итоге и тот и этот нах...н никому не нужны, только и остаётся,что в лизинг "впаривать"!
  10. Oladushkin
    +2
    5 мая 2012 14:58
    Чисто из спортивного интереса... Может кто из патриетов типа Прохорова возьмет и проспонсирует разработку? Может кто из нормальных в правительстве (если таковые имеются) пришлет по его адресу ( и не только по его) пару-тройку УАЗиков с людьми которые умеют находить язык с этими,с позволения сказать капиталистами?
    1. +2
      5 мая 2012 15:27
      Oladushkin,
      Ага,сейчас,он лучше в Англию сбежит,тут ведь 400%прибыли не получишь bully
  11. +3
    5 мая 2012 15:41
    http://www.youtube.com/watch?v=o8gZ0r3QMow
    НК-93: никто кроме нас (с субтитрами)
    23 июня (2011) исполнилось 100 лет со дня рождения генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова. Нет сомнений: при живом и здоровом академике, генерале Кузнецове, чиновники просто не посмели бы твердить с высоких трибун, что больное место российской авиаотрасли - двигатели.
  12. +1
    5 мая 2012 15:43
    Цитата: Dust
    арбал

    Проблем там много было у Суперджета,да и сейчас есть,причем каких то противно-мелких.
    1. vaf
      vaf
      +1
      5 мая 2012 16:25
      Цитата: арбалет
      да и сейчас есть,причем каких то противно-мелких.


      Ты абсолютно прав,но к сожалению, в авиации противно-мелких проблем не бывает.т.к. вылазят они потом уж очень большим боком(тьфу,тьфу и по деревяшке, что бы не сглазить)!!!
    2. vaf
      vaf
      0
      5 мая 2012 23:17
      Цитата: арбалет
      Проблем там много было у Суперджета


      С Супер Джетом решили пойти "ВА-БАНК"1

      Со второго мая( со 2 по 15 мая) Суховцы со своим Супер джетом "пошли" в рекламный тур по 6-ти странам Азии, а что, может где-то и получится???

      3-го были в Астане, посмотрели,походили,выводов и результатов пока никаких не объявляли!

      Вчера,4-го прибыли в Карачи (Пакистан), сегодня были "смотрины",результатов то же пока не сообщают!

      А так визиты запланированы в Астану, Карачи, Найпьидо, Джакарту, Вьентьян, Ханой.т.е.6 стран за 12 дней!

      В ходе всего тура самолет SSJ-100, пилотируемый экипажем в составе командира корабля старшего летчика-испытателя ГСС Александра Яблонцева и второго пилота летчика-испытателя ГСС Александра Кочеткова, преодолеет расстояние 15 тысяч 510 километров (8375 морских миль).

      Удачи Вам парни,чистого неба и мягких посадок и без "приключений"!!! good

      На фото : Супер-Джет-100 в аэропорту Карачи (Пакистан)
  13. 0
    5 мая 2012 17:57
    Отличная новость.
  14. bremest
    +2
    5 мая 2012 18:49
    Новый двигатель это хорошо...... Новый самолет тоже хорошо, но.....Хорошо бы взять за основу планер ИЛ-96 и на его базе построить хороший дальнемагистральный самолет. Поставить на него современные двигатели,электронику и вперед, а уже потом строить новый самолет с нуля.....
    1. vaf
      vaf
      +2
      5 мая 2012 19:09
      Цитата: bremest
      Хорошо бы взять за основу планер ИЛ-96


      Практически "убили" Ил-96,т.к. вот он мог реально конкурировать с амерами и французами, а вот этого делать никак низяя!!! bully
      1. bremest
        +2
        5 мая 2012 20:00
        Мыслят не по государственному, поэтому и "убили" ИЛ-96, а зря.....
        1. Vasilii
          +2
          5 мая 2012 20:10
          Много чего в стране убили и к сожалению ещё убьют.
          1. vaf
            vaf
            +1
            5 мая 2012 21:39
            Цитата: Vasilii
            Много чего в стране убили и к сожалению ещё убьют.


            +++++!!! drinks
        2. vaf
          vaf
          0
          5 мая 2012 21:38
          Цитата: bremest
          Мыслят не по государственному,


          А когда они думали по государственному???

          Как говорят братья украинцы (прошу простить если коверкаю)--"...тики для себе"!
  15. +1
    6 мая 2012 01:15
    За то, что вспомнили уникальный двигатель НК-93, поставил плюс. Рынок гражданской авиации застолблён и поделен между Аэрбасом и Боингом. Нашим самолётостроителям, там места нет. Так решили в правительстве друзья ВВП. Разработок отечественных хватает, но.... на них не получишь таких откатов как на закупках с Запада, а именно это всё и решает. Так что мужики, спорить не о чем. Всё давно решено без нас и не в пользу России. Мы уже второй десяток лет потребители аэрохлама Запада. С уважением.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»