Государство инвестирует 11 млрд рублей в создание авиационного двигателя
Как стало известно «Маркеру», Министерство промышленности и торговли намерено вложить 11 млрд бюджетных рублей в изготовление и испытание нового двигателя для гражданской авиации. Впервые за постсоветский период государство инвестирует в строительство авиационных двигателей такую значительную сумму — порядка $400 млн. Двигатель ПД-14 предполагается использовать в новых среднемагистральных самолетах МС-21 корпорации «Иркут». Разработчик новинки — ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), стопроцентная дочка «ОПК Оборонпром». По прогнозам источников в авиастроительном бизнесе, стоимость одного двигателя составит около $5,5–5,8 млн. Но, возможно, цену снизят, чтобы обойти в конкурентной борьбе американскую Pratt & Whitney.
Представители корпорации «Иркут» подтвердили, что двигатели ПД-14 будут использоваться на их новых самолетах. «Именно ПД-14 был выбран нами для установки на пассажирские самолеты МС-21. Заявленные характеристики удовлетворяют нашим требованиям», — сообщили «Маркеру».
Корпорация «Иркут» прогнозирует, что объем выпуска самолетов семейства МС-21 — каждый из них имеет два двигателя — превысит 1 тыс. единиц. Таким образом, если на все МС-21 будут поставлены ПД-14, то доход может составить порядка $12 млрд. Но кроме ПД-14 для установки на МС-21 также выбран двигатель компании Pratt & Whitney. Конкретный тип двигателя будет определяться предпочтениями заказчика. Напомним, что стоимость одного самолета МС-21 колеблется в районе $60–70 млн, он появится на российском и международном рынке после 2016 года.
Как сообщили «Маркеру» в ОАО «ОДК», предполагается создать целое семейство новых моторов в классе тяги от 9 т до 18 т для ближне-среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов (МС-21). Одно из основных требований к новому двигателю — топливная экономичность. ОДК планирует завоевать не менее 10% мирового рынка авиадвигателей в своем классе.
Первые сборочные работы так называемого двигателя-демонстратора начались в первых числах апреля текущего года. Сейчас в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, а также две турбины, одна из которых уже прошла испытания в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 планируется на июнь текущего года.
Серийный выпуск двигателя запланирован на 2016 год, одновременно с ближнемагистральным самолетом МС-21, в год будет выпускаться не менее 20–30 моторов. По расчетам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), к 2018–2020 годам потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, предполагается, что 35 млрд из них будет выделено из бюджета. На сегодня по программе уже освоено 30–35% средств.
Информация