О мирно спящем аэродроме. Над пропастью во лжи



Мы все, в принципе, привыкли, что наша любимая армия – это такое себе нечто. Которым можно и нужно гордиться, но которое просто так не понимаемо. Вообще, чтобы понять все происходящее в нашей армии, без определенного срока службы просто нереально.

Речь (дважды) пойдет о военном аэродроме «Воронеж-Б» или «Балтимор». О самом аэродроме и о людях. Потому что без людей аэродром не более чем кусок территории с большой полосой бетона.


В декабре прошлого года министр обороны Сергей Шойгу вроде бы внес ясность в проблему, объявив, что включил реконструкцию аэродрома «Балтимор» в список основных задач министерства на 2018 год.

Масштабная реконструкция «Балтимора» началась в 2013 году. После ее завершения аэродром обещали сделать современным с точки зрения его безопасности и минимального влияния на окружающую среду.

Изначально планировалось закончить реконструкцию в 2015 году. В феврале 2017 года стало известно, что работы завершат до… 2020 года. И вот – вроде бы сокращение сроков.

Между тем (и это вторая часть нашего повествования) плановая летная подготовка осуществляется на базе Бутурлиновского аэродрома. В 250 километрах от Воронежа.

В самом Воронеже в связи с «Балтимором» не все прямо и гладко. Из-за отсутствия утвержденных подзон городская администрация уже четыре месяца не имеет права выдавать новые разрешения на строительство многоквартирных жилых домов. Это вызвано неопределенностью с реконструкцией аэродрома и прилегающих территорий.

Жалуется председатель регионального Союза строителей Владимир Астанин: «По Балтимору сейчас самая плохая ситуация. Мы получили ответ из Министерства обороны за подписью начальника Генштаба Герасимова. В нем говорится, что ведомство планирует разрабатывать проект приаэродромной территории, но ни сроков, ни каких-то перспектив не уточняется».

По словам главы профильного союза, ситуация осложняется тем, что проект приаэродромной территории для уже функционирующего авиаузла должен разрабатывать его оператор, а для строящегося или реконструируемого – застройщик.

Владимир Астанин добавил, что не исключена ситуация, при которой военный аэродром может не успеть утвердить необходимую документацию до конца года. По закону операторам отводится на эти цели срок до 1 июля.

Ладно, это все мелочи. На дворе май, середина месяца. А на Балтиморе не то что конь не валялся, его из стойла еще не выпускали даже.

Взлетно-посадочная полоса реально реконструирована. Еще году в 2015-м. А вот остальное…

ВПП – это, конечно, здорово. Это прекрасно. Новая, более длинная и широкая. Однако для нормального функционирования требуется еще куча сопровождающей инфраструктуры. Типа рулежных полос, освещения и прочих удовольствий.

Треть года уже прошло, а все на том же месте, как и в прошлом году, когда на «Авиадартсе» базировались вертолеты. Впрочем, судите сами.



















Что-то подсказывает, что ничего в этом году не закончится. Просто потому, что еще не начиналось толком ничего. Очевидно, что снимки 2017 года не сильно отличаются от свежих, 2018-го.

Но переживания строителей – это всего лишь переживания строителей. Согласимся с теми, кто считает, что это не проблема и переживаемо.

Есть, кроме затянутой реконструкции и отложенных строек, еще одна немаловажная составляющая. И о ней уже говорилось. Это люди.

О тех безобразиях, которыми сопровождался переезд 47-го ОСАП в Бутурлиновку, стоит вообще поговорить отдельно. Там много интересного, как в плане денег (естественно, как без них), так и в плане так называемой справедливости.

А основной посыл – это то, что целый авиаполк сейчас представляет из себя… БОМЖей. Да-да, именно так. Несколько сотен людей без определенного места жительства.

Напомним, в 2013 году полк временно перебазировали в Бутурлиновку. На время ремонта и реконструкции Балтимора. Но потом начался Крым, Донбасс, санкции и так далее. Деньги закончились.

А люди остались.

Мы пока не будем трогать юридические аспекты, хотя там, вполне естественно в духе нашего времени, беспредел на беззаконии сидит и маразмом погоняет. Но работу всех штабов в Воронеже мы обязательно будем разбирать чуть позже и на основании документов, имеющихся в нашем распоряжении. Там к командованию дивизии очень неприятные вопросики есть.

Сегодня же мы имеем следующее: люди из 47-го полка находятся на абсолютно невнятном положении в Бутурлиновке на протяжении 5 лет. И сколько они будут там находится, непонятно абсолютно.

Деньги, которые их заставляют зачастую выкладывать из своего кармана ради служения стране, – это половина. Вторая половина – это психологическая составляющая.

Пять лет в Бутурлиновке, которая по сравнению с областным центром все-таки сильно проигрывает в любом аспекте (детские сады, школы, медицина, про вузы просто молчим, их там, естественно, нет) – это много. Естественно, получившие жилье в Воронеже военнослужащие оставили семьи там. Где есть нормальные условия проживания для их семей.

А сами 5 лет устраивают свой быт кто на что учился. Говорят, что один из заместителей командира полка три года жил в собственном кабинете.

Релизы, которые выдает пресс-служба Западного военного округа, естественно, бодры и оптимистичны. Отработали, выполнили, успешно завершили и все такое.

Нет, тут все в порядке. Отрабатывают, выполняют и все такое. Были свидетелями, все так. Пока.

Сколько еще будет длиться это «пока», сказать сложно.

Но достаточно посмотреть на сирийские наши потери. Там явное превосходство небоевых над боевыми. И это неспроста.

Стоит отметить, что пока 47-й полк обошелся без потерь.

Однако, как нам стало известно, поток жалоб на сложившееся положение становится все шире, и единичные обращения в суд превращаются в многочисленные. Суды и инстанции пока справляются с отфутболиванием летного и технического состава.

Ключевое слово – пока.

Многие могут сказать: что, с жиру бесятся? Какие зарплаты, какие выплаты, нельзя потерпеть?

Можно, конечно.

Можно потерпеть и неопределенный свой статус, непонятный, то ли вечные учения, то ли вечные полевые сборы. И нарушения кучи пунктов пары десятков положений. И то, что сидишь де-факто в откровенной деревне, за 250 км от семьи (которая там, где ты де-юре), да еще и платишь за это из своего кармана.

Оно понятно, что солдат (и офицер, да) обязан «стойко переносить все тяготы и лишения». Да, полезно бывает для закалки, лишить иной раз чего-то привычного.

Но вот когда речь идет о боевых самолетах…

Как мы поняли, наверное, чтобы командование дивизии начало реально шевелиться и решать проблему (в смысле, искать выход из ситуации, а не «какой козел настучал?»), надо, наверное, чтобы самолет навернулся, так что ли? Вот тогда реально забегают. И не просто забегают, а с жаром.

Товарищи командиры из в/ч 23326, вам именно это так необходимо? Или все-таки возможен иной способ решения проблемы, так, как хотят те, кто сегодня пишет жалобы, обращения и проигрывает суды?

Продолжение следует. В следующей части мы расскажем о том, почему личному составу в/ч 45117 так хочется вернуться на «Балтимор». И как на это смотрят в вышестоящих инстанциях.

Естественно, с приложением некоторых документов.

Пока же мирно спящий аэродром «Балтимор» в недалеком будущем может стать очередной ложью в исполнении служащих Минобороны. И неплохой такой подставой для министра обороны Шойгу, который как бы во всю ивановскую крикнул, что аэродрому в этом году быть.

Некрасиво так может выйти.
Автор: Роман Скоморохов, Роман Кривов


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 23

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 16 мая 2018 05:55
    официально пригласить на аэродром Путина. он один в стране умеет ликвидировать последствия,расселять бараки и тд. заодно,неплохо бы и аудит провести,глядишь,опять недосчитаются нескольких миллиардов... судя по состоянию аэродрома,ну не могли не разворовать средства,по определению не могли.
    1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 16 мая 2018 07:57
      Андрей Юрьевич, есть такой аэродром Хотилово, так у Путина там дом !!! Когда был в гостях у товарищей-не поверил сначала, а оказалось правда, оттуда до Валдая недалече, вот ВВП прилетает в Хотилово, там уже вертушка его ждёт, пересел и полетел, а дом этот на случай если непогоду переждать нужно. Притом что сам гарнизон- это просто ужас без слёз невзглянешь. А вы говорите..... Балтимор хоть в черте города находится, причем довольно крупного и хорошо развитого. А вообще авторы молодцы- наконец статья без розовых очков, а то у нас каждый год МО РФ объекты тысячами сдают, только вот где они эти объекты ? Про аэродромы Сибири и ДВ могу однозначно сказать- требуют капиталки и срочно. Из крутого ремонта- только Степь ремонтировали, да только в строй не ввели почему-то, а ведь еще в 2016 году обещали и аэродром обновлённый и городок военный нового типа-с коттеджными домиками вместо привычных ДОСов, но видно не сдюжили.
      1. свой1970 (Сергей) 16 мая 2018 10:02
        был в 1996 министром Родионов-у него в Пензенской области родственники были.Прилетал в Сердобск на аэродром.Когда первый раз прилетел - часть месяц драилась. Он с борта сошел -доклад выслушал, ничего не смотрел,в машину и уехал,и обратно так же. Приезжал часто,так они потом охамели до того что белили бордюры вдоль дорожки по которой он шел к машине и командир рапортовал и все...Ему было абсолютно пофиг на часть...
      2. bober1982 (vladimir) 16 мая 2018 10:41
        Комментарий ваш вызвал интерес.
        Цитата: Рашнэйрфорс
        Притом что сам гарнизон- это просто ужас без слёз невзглянешь.

        Довольно симпатичный гарнизон (Хотилово), классический,какие все и в глуши.Можно ходить на речку купаться,рядом такие культурные центры,как Вышний Волочек,так что жить можно.


        Цитата: Рашнэйрфорс
        Из крутого ремонта- только Степь ремонтировали

        Более жуткого гарнизона трудно представить, "разбомбили" аэродром вместе с гарнизоном ещё в советские времена,поэтому видимо и такие трудности с восстановлением.
        Цитата: Рашнэйрфорс
        вместо привычных ДОСов

        Привычные ДОСы в таких гарнизонах как Степь,в советские времена - это фильмы ужасов можно снимать.Сразу понимаешь,что такое тяготы и лишения военной службы.
        1. shura7782 (Александр) 16 мая 2018 13:52
          Привычные ДОСы в таких гарнизонах как Степь,в советские времена - это фильмы ужасов можно снимать.Сразу понимаешь,что такое тяготы и лишения военной службы.
          Довелось жить в Степи 68-72г ещё школьником. Отец служил там военным лётчиком. Так вот, в 68г там было всего два пятиэтажных дома и одна трёхэтажка с гостиницей на два авиационных полка. За четыре года построили ещё шесть и новую школу.За те времена, ни одного кривого слова от родителей о Степи до сих пор не слышал. Ну, а потом , видимо, наступили другие времена.
          1. bober1982 (vladimir) 16 мая 2018 14:25
            Цитата: shura7782
            ни одного кривого слова от родителей о Степи до сих пор не слышал.

            Всё правильно,никто никогда худого слова и не скажет о гарнизоне,в котором служил.Каким бы этот гарнизон не был.
            Цитата: shura7782
            Так вот, в 68г там было всего два пятиэтажных дома и одна трёхэтажка с гостиницей на два авиационных полка

            Где жили,интересно,в бараках наверное.
            1. dauria (Алексей) 17 мая 2018 00:35
              Где жили,интересно,в бараках наверное.


              Степь - это цивилизация . Там рядом Билетуй Да и ещё куча интересных мест. Вот когда за бутылкой лимонада будут ходить к вагону-ресторану поезда, проезжающего два раза в сутки да ждать завоза раз в две недели замёрзшего в лёд пивка.... laughing Что-то быстро притомились воины от тягот и лишений. Так там квартиры с подселением были, на пару семей. За отдельную съездить в ДРА полагалось. Женам работать негде. Да и водичка местная - у тёток волосы редели . Тем более теперь слышать про жалобы , да ещё в центре России смешно. Не нравится- силком сейчас не держат. Спиваться даже не надо, как раньше.
              1. bober1982 (vladimir) 17 мая 2018 04:43
                Цитата: dauria
                Степь - это цивилизация . Там рядом Билетуй Да и ещё куча интересных мест.

                Борзя (аэродром Чиндант),например, интересней некуда,там наверное не только у теток,а вообще у всех подряд волосы выпадут.
    2. shura7782 (Александр) 16 мая 2018 07:59
      Наверняка этот аэродром в своём состоянии не одинок.Если капнуть глубже окажется таких много.
    3. Severok (Макс) 16 мая 2018 10:01
      Зачем ему аэродром и люди в погонах? Он на КамАЗе по мосту лучше прокатится, интервью даст, кого-нибудь куда-нибудь назначит...
  2. Evgeniy667b (Евгений) 16 мая 2018 07:20
    Видимо кому--то очень не дает покоя земельный массив под жилую застройку. Коробки могут и возвести, в рассчете на богатых клиентов, но это будет пиррова победа. Ни к чему раздувать границы, не только Воронежа, но и в других местах, прежде всего в Москве. Да хапуги от строительного бинеса поимеют, а что толку? А вот оборона конкретно пострадает !!!
    1. shura7782 (Александр) 16 мая 2018 14:01
      Знакомая ситуация и в нашем городе. Город ростёт и приближается к аэродрому. Вместе с тем увеличивается количество жалоб на шум. Эта проблему создают городские власти от большого ума или корысти ради.
  3. bober1982 (vladimir) 16 мая 2018 07:23
    Такое положение дел,которое сложилось вокруг аэродрома - обычный,рядовой случай для армии.Сколько такого было - не пересчитать,и в Советской Армии,и в Российской.
    Надо терпеть,это Армия.
    1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 16 мая 2018 08:02
      Бобёр так дело ведь не только в этом, а в том что уже даже реконструкцию аэродрома мы не модем выполнить нормально. И это не только в. Воронеже, в Энгельсе только ВПП сдали, через 2 месяца закрыли- плиты начали крошиться и "гулять", выше я про Степь писал. При этом для гражданских аэропортов инфраструктуру отстраивают без проблем, с военными аэродромами- бядаааааа!
      1. bober1982 (vladimir) 16 мая 2018 09:19
        Это всё привычно,с гражданскими сравнивать всё-таки неуместно.
      2. NN52 (Дмитрий) 16 мая 2018 12:37
        Дмитрий
        Ну есть и положительные примеры, почти...
        Крымск, когда полосу переделывали капитально, полк перебазировали в Миллерово...
        Больше трех лет ремонт был... В Миллерово либо в общаге живи или снимай жилье, если хочешь семью привезти... Накатались они там..... Братишка младший мой там в это самое время там летал...
        Но полосу и всё остальное там зачетную сделали, под все типы.....
    2. басмач (Константин) 16 мая 2018 09:10
      И когда такое в Союзе было, чтоб вот так аэродром ремонтировали. С жильем проблемы были ( сам в общагу попал к концу 2 года службы) , но летунов это не касалось. А сколько аэродромов заброшено. Та же Воздвиженка. Там 2полка было и рембаза при СССР. Полоса 1категории. Жаль на телефоне фоток нет, что осталось. Гарнизон тоже почти заброшен.
      1. T.Henks (Игорь) 16 мая 2018 16:36
        Могу прислать фотки от США с координатами прицеливания спецбоеприпасов.
  4. parusnik (Алексей Богомазов) 16 мая 2018 07:29
    Как бы чиновники, не важно какого ведомства , в парк на субботник не ходили, по привычке деревья ,один фиг распилят..
  5. MPN (Павел) 16 мая 2018 10:13
    Что то у меня ощущение сложилось, что данную статью то ли женщина то ли с ее слов писали...
    MPN
  6. EvilLion 18 мая 2018 11:02
    Я у себя на заводе, работающем таких же фоток наделаю. Ну просто потому, что стоит какая-то фигня, 20 лет назад заброшенная, а в 100 метрах новье работает.
  7. EvilLion 18 мая 2018 11:06
    Там явное превосходство небоевых над боевыми. И это неспроста.


    Автор, не поверишь, но в конце ВОВ небоевые тоже боевые превышали. Так всегда бывает, когда враг сбивать не может. При этом аварийность самолетов поколения 4+ в разы ниже, чем у поколения 4. Новые АСУ чудеса творят. Недавний сирийский Су-30СМ стал первой катастрофой и второй аварией на 300+ серийных "сушек" для МО РФ.
  8. Тартарий (Ставр Годинович) 20 мая 2018 10:54
    Начал читать и сразу понЯл, что в теме Скоморохов...РжУ-немагу...
Картина дня