Иран - Европе: У вас есть шанс доказать, что вы не пляшете под дудку США

59
Власти Ирана заподозрили европейских лидеров в возможном подковёрном сговоре с Белым домом по поводу так называемой ядерной сделки. Речь идёт о соглашении, о выходе из которого на днях сообщил Дональд Трамп. Официальный Тегеран подозревает Британию, Францию и Германию в попытке выступить в роли «доброго полицейского» - по фактическому убеждению Ирана не выходить из соглашения вслед за США. Чтобы прояснить позицию европейских лидеров, в Тегеране заявили о своих требованиях.

Замглавы МИД Ирана Аббас Аракчи заявил о том, что если Европейский союз действительно выступает за сохранение ядерного соглашения с Ираном и готов выполнять взятые на себя обязательства в рамках этого соглашения, то он должен компенсировать Ирану те потери, которые страна понесёт в результате возвращения американских санкций. Речь в первую очередь идёт о приобретении иранской нефти европейскими странами.



По словам Аракчи, Берлин, Париж и Лондон должны принять соответствующее решение по поддержке Тегерана (в течение 60 суток). Если в ЕС откажутся вести торговые отношения с Тегераном и пойдут на поводу у США, то, как говорит иранский чиновник, это станет доказательством лукавства европейских властей и желания заставить Иран выполнять условия соглашения в одностороннем порядке. В Иране отметили, что сохранение торговых отношений с Ираном и отказ от возобновления санкций станет доказательством того, что Европа не пляшет под дудку США.

Иран - Европе: У вас есть шанс доказать, что вы не пляшете под дудку США


На данный момент в Европе на заявления официального Тегерана не отреагировали.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 мая 2018 07:22
    НЕТ, нету у них шансов!
    1. 0
      14 мая 2018 07:25
      Иран до соглашения неплохо жил... И что ему мешает делать это в случае разрыва договора..
      1. 0
        14 мая 2018 07:29
        Санкции ему помешают, ибо они также сильно на Европу во многом завязаны!
      2. +4
        14 мая 2018 07:35
        Цитата: Vard
        Иран до соглашения неплохо жил...


        Инфляция под 30 процентов, безработица, нехватка продовольствия и многое другое.
        1. +2
          14 мая 2018 07:41
          Шанс то у ЕС есть - воли нет! Еще чуть прижмут и еще извиняться будут!
          1. +1
            14 мая 2018 07:43
            Иран - Европе: У вас есть шанс доказать, что вы не пляшете под дудку США
            "сдуются" и упустят-история гарантирует.
        2. +5
          14 мая 2018 07:56
          Цитата: Tiras
          Цитата: Vard
          Иран до соглашения неплохо жил...


          Инфляция под 30 процентов, безработица, нехватка продовольствия и многое другое.

          Не врите мисье, рост ВВП 4,0 % (2016), инфляция (ИПЦ) 12,4 %.... hi
          Экономика Ирана — пятнадцатая в мире по объёму национального производства и крупнейшая среди государств Западной Азии и ОПЕК. В 2007 году Иран обогнал Турцию по объёму ВВП, став таким образом крупнейшей экономикой в исламском мире. Объём ВВП в 2007 году составил $852,6 млрд, рост ВВП — 5,8 %. Иран обладает вторым по объёму после Саудовской Аравии запасом нефти (18 млрд тонн) и занимает 5,5 % на мировом рынке торговли нефтепродуктами. С 2008 года Иран торгует своей нефтью на собственной бирже в евро и риалах.
          Основные макроэкономические показатели (2008 год): сфера услуг и промышленность занимают примерно равные доли в структуре ВНП Ирана (по 45 %), сельское хозяйство — около 10 %. В 2008 году около 55 % всех бюджетных средств поступило от экспорта нефти и природного газа, 31 % — от налогов и сборов. В 1386 фискальном году (21 марта 2007 года — 20 марта 2008 года) объём ВВП составил $206,7 млрд ($852,6 млрд по ППС), $3160 на душу населения ($12300 по ППС).Сельскохозяйственный сектор составляет 11 % в структуре ВВП Ирана, в нём заняты около 1/4 работоспособного населения. 45 % ВВП занимает промышленность (31 % населения), в том числе нефтехимическая. 44 % — сектор услуг (45 % рабочей силы). 80 % экспорта составляют минеральные ресурсы, при этом на их добыче занят всего 1 % населения. 1/3 всего работоспособного населения — женщины. В 2006 году среднегодовая заработная плата составила $2700.

          Лучшие экспорта Иран являются Сырая нефть ($26,1 Миллиарды), ($3,7 Миллиарды), Полимеры этилена ($2,35 Миллиарды), Нефтепродукты ($1,29 Миллиарды) и Спирты ациклические ($1,18 Миллиарды), используя 1992 пересмотра УГ (Согласованная система) классификации.
          Его топ-импорт Автомобили ($3,18 Миллиарды), Запчасти для машин ($1,52 Миллиарды), Золото ($1,35 Миллиарды), Нити комплексные синтетические тканые ткани ($1,15 Миллиарды) и Ювелирные изделия ($1,02 Миллиарды).
          1. +1
            14 мая 2018 08:26
            Вы попробуйте прочитать мой пост ещё раз и не будете писать глупости про якобы моё вранье.

            Я писал, если вы ещё раз прочитаете, о времени до договора, когда были санкции.

            Почитайте о том периоде, а не приводите мне просто данные из вики
            1. +1
              14 мая 2018 09:52
              Цитата: Tiras
              Вы попробуйте прочитать мой пост ещё раз и не будете писать глупости про якобы моё вранье.

              Я писал, если вы ещё раз прочитаете, о времени до договора, когда были санкции.

              Почитайте о том периоде, а не приводите мне просто данные из вики

              Что до ядерной сделки Иран умирал от инфляции в 30%?..... Просто они в долг не брали и жили постпредствам...мисье laughing
              Таблица данных экономических показателей Ирана за 2013 год, по данным МВФ:
              Инфляция (на конец года изменение в %) 22%
              Государственный валовой долг (% от ВВП) 11,46%
              Инвестиции (% от ВВП) 33,91%
              Значение экспорта нефти US $ 52 672 000 000
              Уровень безработицы (в % от трудовых ресурсов) 13,37%
              ВВП доля страны от мирового ВВП (ППС) 1,15%

              Достигнуто соглашение по ядерной программе Ирана 14 июля 2015
              Кризис в отношениях между Ираном и странами Запада в связи с его ядерной программой длится уже 13 лет.
          2. +3
            14 мая 2018 08:35
            Цитата: XXXIII
            Не врите мисье, рост ВВП 4,0 % (2016), инфляция (ИПЦ) 12,4 %....

            А в 1913-м году какая у них была инфляция? wink
            http://mignews.com/news/politic/130518_81504_4271
            8.html

            После объявления президента США Дональда Трампа о выходе из иранской ядерной сделки по иранской экономике был нанесен сильнейший удар, которые некоторые называют смертельным.

            Иранский риал рухнул и торгуется на уровне 80-90 тысяч риалов за доллар. До объявления Трампа доллар стоил на черном рынке 65 тысяч риалов.

            В прошлом месяце Тегерана ввел фиксированную ставку обмена - 42 тысячи риалов за доллар и объявил уголовным преступлением любые попытки торговать за рамками обменного курса, установленного государством. Но спрос на доллары очень высок, что ведет к раздуванию черного рынка и незаконным транзакциям, в том числе, он-лайн.


            Исламское Государство Иран загнется под американскими санкциями. Кстати, под санкции автоматически попадают компании торгующие с персами. Хотел бы я посмотреть на Аэробус который наплюет на американские санкции или хотя бы на один банк в Европе или России решивший, что иранский реал важнее ему чем американский доллар.
            1. +1
              14 мая 2018 09:40
              Цитата: профессор
              А в 1913-м году какая у них была инфляция?
              Далеко вы пошли процессор... belay hi
              Лучшие экспорта Израиль являются Алмазы ($16,9 Миллиарды), Упакованные Медикаменты ($5,44 Миллиарды), Интегральные схемы ($3,93 Миллиарды), Неупакованные Медикаменты ($2,51 Миллиарды) и Медицинские Приборы ($1,82 Миллиарды), используя 1992 пересмотра УГ (Согласованная система) классификации.

              Его топ-импорт Алмазы ($11,8 Миллиарды), Автомобили ($5,67 Миллиарды), Нефтепродукты ($2,84 Миллиарды), Сырая нефть ($2,83 Миллиарды) и Интегральные схемы ($2,64 Миллиарды).
              Израиль граничит по суше Египет, Иордания, Ливан и Сирия и Кипр по морю.
              У Ирана втихаря покупаете нефть ? wink lol
              1. +2
                14 мая 2018 09:45
                Цитата: XXXIII
                У Ирана втихаря покупаете нефть ?

                Нет, не покупаем. Нам азербайджанской нефти хватает. Сейчас и своя на шельфе течет по трубам. Египет раньше нам продавал, сейчас у нас покупает. Иордания вроде тоже покупает.

                Только вот не пойму как относятся к делу показатели израильской экономики? Вроде статья об Исламском Государстве Иран? request
                1. +1
                  14 мая 2018 10:05
                  Цитата: профессор
                  Только вот не пойму как относятся к делу показатели израильской экономики? Вроде статья об Исламском Государстве Иран?

                  .... Разве статья ограничивает чем то? request....
                  Израиль как пример, не жалко надеюсь.... laughing
                  А если взять последние проблемы Ирана, то кто их устраивает, кто там дисками махал в кинозале с угрозами Ирана? Еще удивляетесь что Израиль в пример ставят, как плохой пример хочу заметить, евреев надо изолировать от Ирана за бездоказательные обвинения и постоянную агрессию....... yes
                  1. 0
                    14 мая 2018 10:39
                    Цитата: XXXIII
                    евреев надо изолировать от Ирана
                    В Иране всё так хорошо, ну так хорошо что Иран напоминает песню "прекрасная маркиза". А вас что ни скажи на евреев несёт. Проверочку ДНК делали?
                  2. +1
                    14 мая 2018 13:55
                    Цитата: XXXIII
                    .. Разве статья ограничивает чем то?

                    Статья нет, но вот правила сайта мягко говоря не приветствуют флуд.
                    1. +2
                      14 мая 2018 14:21
                      Цитата: профессор
                      Статья нет, но вот правила сайта мягко говоря не приветствуют флуд.
                      Да не прикрывайтесь правилами, все по теме написано или можете обратится к модераторам за помощью, а не выступать от их лица... tongue
                      Лондон тоже будет свою шкуру беречь, так что Биби зря старался, сделка очень серьезная и дорогая, у еврейского лобби нет столько денег.... laughing
                      Вот что пишут ваши газеты!
                      Между тем премьер-министр Великобритании Тереза Мэй побеседовала сегодня по телефону с президентом Ирана Хасаном Рухани. Она заверила Рухани в намерении Лондона и его европейских партнеров соблюдать Венские соглашения и призвала иранского президента выполнять свою часть соглашений.
                      https://news.israelinfo.co.il/world/72155
                      1. +3
                        14 мая 2018 15:05
                        Цитата: XXXIII
                        Между тем премьер-министр Великобритании Тереза Мэй побеседовала сегодня по телефону с президентом Ирана Хасаном Рухани. Она заверила Рухани в намерении Лондона и его европейских партнеров соблюдать Венские соглашения и призвала иранского президента выполнять свою часть соглашений.

                        Ага. Покажите мне британскую компанию или банк которые ради сделки с Ираном готовы попасть за одно с ним под американские санкции.
                        Ну а правительство её величества конечно не запретит своим компаниям иметь дело с персами, только вот что решат сами компании??

                        Есть смельчаки? wink
            2. +1
              14 мая 2018 13:25
              Цитата: профессор
              Исламское Государство Иран загнется под американскими санкциями.

              Куба уже 65 лет загибается... laughing
      3. 0
        14 мая 2018 09:46
        Цитата: Vard
        Иран до соглашения неплохо жил... И что ему мешает делать это в случае разрыва договора..
        Каждый день, демонстрации и манифестации. Очень очень хорошо.
    2. +2
      14 мая 2018 09:29
      Согласен, там шансов ноль.
      1. +1
        14 мая 2018 10:08
        Цитата: Topotun
        Согласен, там шансов ноль.

        Деньги решают по другому.... hi
        1. +2
          14 мая 2018 10:10
          А очень большие деньги+политические интересы могут плюнуть на деньги поменьше....
          1. +1
            14 мая 2018 10:13
            Цитата: Topotun
            А очень большие деньги+политические интересы могут плюнуть на деньги поменьше....
            good
            Так они все и собрались вокруг Ирана, тот денег накопил, золота, хотят чтоб поделился и по их правилам... yes
  2. +1
    14 мая 2018 07:22
    так вроде как уже. в Германии создают банк для торговли с Ираном в обход санкций и “свифт“.
    1. +1
      14 мая 2018 07:30
      Гарик hi сейчас трамп фрау "отлюбит " wassat , и она лихо включит заднюю! !
      1. 0
        14 мая 2018 07:42
        приветствую, Сергей Витальевич. сам являюсь сторонником точки зрения подхалимности гейропцев. однако создать банк, плюс каналы обхода “свифт“ и ещё много мелочи, после выхода из договора хозяина, заставляют задуматься, что гейропцы решили ослушаться хозяина, ведь такой кусочек лакомый, иранский рынок то.
        1. +1
          14 мая 2018 09:31
          Врядли, очередной дизель-гейт сразу организуют. Все будет честно и по "закону". Со штрафами так на несколько миллиардов..
    2. +1
      14 мая 2018 07:40
      Цитата: новичок
      . в Германии создают банк для торговли с Ираном в обход санкций и “свифт“.



      Это вы про эту странную новость? wassat



      В Германии создан Банк, позволяющий торговать с Ираном в обход американских санкций и в обход Swift

      Как сообщает Reuters, немецкий гражданин Герман Радослав Альбрехт основал интернет-банк, который позволяет клиентам передавать/получать кредиты в любой/любую точку мира в обход международной финансовой системы переводов Swift, с помощью Биткойна.


      laughing
      1. 0
        14 мая 2018 07:45
        Цитата: новичок
        так вроде как уже. в Германии создают банк для торговли с Ираном в обход санкций и “свифт“.

        этого не может быть,возможна "декларация о намерениях",но дальше,дело не пойдёт. впрочем,это моё частное мнение.
      2. 0
        14 мая 2018 07:49
        почему странная то? давайте уточним позиции. если бы Берлин (официальный) был против, то даже в инете достали бы и “побрили“. как минимум если не с подачи, так при поддержке официалов создаётся этот банк. возможно зондирование почвы при расхождениях с хозяином янки, возможно коммерсанты дожали Меркель.
        1. +2
          14 мая 2018 08:20
          Странная новость так как там говорится о просто одном человеке, биткоинах, а не о правительственном решении итд.

          Почитайте о последних сделках Германии и США на миллиарды долларов.
          Я не думаю, что Германия реально пойдёт ради Ирана против США, тем более в Европе и так бардак.
          1. 0
            14 мая 2018 08:31
            наслышан о договорах гейропцев. вряд ли они компенсируют выгоду от деятельности на рынке Ирана. особенно в свете последних событий. повторюсь, что это пробный камень (банк), который может стать реальным монстром.
  3. +3
    14 мая 2018 07:30
    Да США просто решили прикрысить активы Ирана, которые этот Иран (по глупости душевной) разместил у них. Мораль проста: не носи в дом бандитов ценности на сохранение. На этом и Каддафи погорел )))
  4. +1
    14 мая 2018 07:32
    "Тягачи" ЕС управляются штатовскими марионетками. Решение будет за ними и решение, скорее всего - жиденькие протесты или вообще молчаливое воздержание от участия в войне с Ираном. На них снизу давит бизнес, да и общественное мнение давно уже не так оптимистично по поводу ближневосточных военно-политических подъигрываний штатам. Европейскому бизнесу и населению ЕС как серпом по нежному предстоящее подорожание нефти в случае войны с Ираном.
    1. +4
      14 мая 2018 07:41
      Привет soldier
      Посчитают, прослезятся или нет, эт их головняк, вероятно сделают как большой босс велел.
      Будем посмотреть.
      1. +1
        14 мая 2018 08:13
        Привет, Виктор hi
        О том и речь - поводок им ни кто не удлиннил, поэтому тявкать будут только по команде "голос" из Вашингтона, тем более дёргаться...
        1. +4
          14 мая 2018 08:19
          А на поводке сытнее было! Гейропа под крылышком полосатых на экономила изрядно, "жирком" обросла! Вот дядя Сэм и решил, "жирок" то с них снять и в свой актив приплюсовать.
          Шо, у нас в Союзе тож такое имело место быть! Некоторые бывшие всё верещали, что надоело им ВСЕХ кормить!!! Сейчас посмотреть, как оно им в свободном, капиталистическом плавании, жируют?
  5. +1
    14 мая 2018 07:43
    Один я заметил что Германия делает попытки выйти из полного контроля США ?
    1. +2
      14 мая 2018 08:00
      Пока в Германии стоят загоны и склады демократии США, попыток выйти из под контроля - неограниченно!
    2. 0
      14 мая 2018 08:12
      эти попытки больше похоже на жалкое блеяние
  6. 0
    14 мая 2018 07:58
    Обстановка вокруг Ирана резко накаляется, счёт идёт уже на дни. Америке нужен новый очаг нестабильности, Сирия отходит на второй план. Да и пока союзные силы развернуты в регионе Израиль не упустит момента свести счеты, и недавний визит Нетаньяху в Москву, для прощупывания позиций России, тому подтверждение.
    Прям безнадега какая-то. Иран - не Сирия, Ливия, и даже не Ирак. Крунейшее шиитское государство, с населением более 80 миллионов человек, до 15 миллионов из них этнические азербайджанцы. Общая граница с Арменией которую охраняют российские пограничники и дислоцирована наша военная база и Азербайджаном (куда интересно пойдут беженцы?), выход к Каспию. Да и до российских границ чуть более 500 км. Одним словом, опа намечается.
    1. 0
      14 мая 2018 08:13
      а туда никто и не пойдет вторгаться , расфигачат всю инфраструктуру, вот и всё
      1. 0
        14 мая 2018 08:55
        Будет наземная операция, однозначно. Амерам нужны многочисленные базы в регионе.
        1. 0
          14 мая 2018 18:21
          янки сами считали для оккупации надо 800 000 американских военных, столько они не найдут для ирана
    2. 0
      14 мая 2018 09:49
      Цитата: Maximys
      15 миллионов из них этнические азербайджанцы
      Угнетённые, давно желающие как минимум автономию.
  7. +1
    14 мая 2018 07:59
    Вступили в НАТО-значит уже под каблуком
  8. 0
    14 мая 2018 08:10
    то он должен компенсировать Ирану те потери, которые страна понесёт в результате возвращения американских санкций. Речь в первую очередь идёт о приобретении иранской нефти европейскими странами.
    Ну интересно будет посмотреть....
  9. 0
    14 мая 2018 08:15
    ни европа ни германия конкретно ничего делать не будут, пока они имеют хорошую долю на американском рынке, вот как трамп их оттуда выкинет, забегают , но поздно будет
  10. 0
    14 мая 2018 08:21
    Иран - Европе: У вас есть шанс доказать, что вы не пляшете под дудку США

    Может под дудку, а может есть единый план... США - локомотив запада, вагоны ему перечить не будут, в этом нет логики. Под эту дудку можно развивать систему ПРО НАТО. Где следующая база будет? Украина, Казахстан?..
  11. 0
    14 мая 2018 08:55
    Кому есть шанс доказать? - Ирану?! Да Европе давно уже мнение США является главным, еще после ВМВ, когда янки свои базы везде разместили
  12. +1
    14 мая 2018 09:24
    Иран - Европе: У вас есть шанс доказать, что вы не пляшете под дудку США
    Шанс есть, да вот желание какое-то вялое и опасливое.
  13. 0
    14 мая 2018 09:27
    Вот под янкенсову дуду крысолова и плящет европа и никак не наплящется....,что поделать,ветренная девушка,млеет от звуков сладострастной лжи и хруста зелени...
  14. 0
    14 мая 2018 09:56
    Иран с Божьей помощью одолеет наших общих врагов
  15. 0
    14 мая 2018 10:17
    Amad News публикует:
    Высокопоставленный иранский чиновник сказал, что в результате недавней эскалации отношений между Ираном и Израилем возникло большое сомнение среди руководителей иранского военного истеблишмента и выявлены разногласия между президентом Ирана Хасаном Роухани и начальником штаба Мохаммадом Бакри и командующим Силами Аль-Кудс генералом Касем Сулеймани ,

    Кроме того, Израиль показал, что аэропорт, который по словам иранцев они бомбили в Израиле, на самом деле является сирийским аэропортом.
  16. 0
    14 мая 2018 10:19
    Правильно заданный вопрос содержит половину ответа.
    Конечно же пляшут,
    "Добрые полицейские" имеют ту же задачу, что и "злые", - склонить Иран к односторонним уступкам.
  17. 0
    14 мая 2018 10:26
    И еще новости: Отставка главы инспекторов ООН в Иране в связи с угрозами разоблачить коррупцию в ядерной сделке «Если Европа перестанет торговать с нами, мы раскроем имена политиков, которые получили взятки от нас в обмен на ядерную сделку», - сказал старший помощник министра иностранных дел Ирана.
  18. 0
    14 мая 2018 10:57
    Цитата: Vard
    Иран до соглашения неплохо жил... И что ему мешает делать это в случае разрыва договора

    В чем же заключалось это "неплохо"? На основной объект экспорта Ирана - нефть были наложены санкции, заблокированы многомиллиардные счета и он не мог приобретать ту же гражданскую технику, например пассажирские самолеты
  19. 0
    14 мая 2018 11:49
    Очень своевременное и справедливое заявление. Всё сделано верно.
  20. 0
    14 мая 2018 11:52
    И не отреагируют, потому что Иран прав и признаки подковерного сговора явна присутствуют. Поэтому Ирану прийдется наращивать торговые отношения с Россией и Китаем, попав вновь под объявленные санкции США и необъявленные ЕС.