Military Review

Currency control is not for everyone. Contraindications

31
Liberals from the economy can again feel on horseback. And not because there are no cardinal changes in the cabinet of ministers, but the “adviser” Kudrin will most likely head the Accounting Chamber. It’s just that in the reappearing war of sanctions, Russia, it seems, will again follow the path of direct confrontation under the slogan “let's strike back”, not even trying to assess the real benefits for the economy of the country and its population.




It may seem that the hard answer contradicts all the tenets of liberal economic theory. But in fact, all trade, customs or currency wars are a direct result of the desire to remain in the global economic get-together. And not only follow the rules of the WTO, but at the same time strive for full membership in various business clubs and associations, formal, and often informal, useful, and more often useless. While our main economic and political opponent simply wipes his feet on any rules and regulations that he himself was the first to dictate to almost the whole world.

Why such a long introduction? And besides, along with the response to sanctions, almost all possible and impossible measures of support for those who could even benefit from these sanctions are becoming the norm. With the right approach, of course, and with proactive diversification of business. For example, domestic farmers are ready to pray for the “divorce” that has happened in recent years between Russia and the West. And the structures of the oligarchs again and again beat out for themselves through legislators one way or another indulgence.

Another of these breaks today with undisguised approval is announced by almost all business publications. It's about the right not to return foreign exchange earnings to the country. Which should be supported by the ability to settle with counterparties directly abroad. Such a liberal measure, in theory, should concern only those companies that have fallen under another portion of Western sanctions, although with the current degree of interpenetration of business structures under sanctions (albeit indirectly) almost any Russian company or bank dealing with foreign partners may be .



Another thing is that not all countries from among those with whom the Russians are cooperating today, apply sanctions against us. Nevertheless, fellow journalists say: the business “almost waited” for easing of currency control! So far, only “almost”, although the fact that the main initiator of such a measure, Finance Minister Anton Siluanov, has now taken the post of vice-premier adds the confidence to the business community. He advocated easing currency control while still a deputy minister when the global financial crisis of 2008 broke out, and remains a consistent supporter of even broader monetary liberalization.

Just over a year ago, Minister Siluanov once again proposed loosening currency controls, but did not receive support from the government. However, in April 2018, the situation changed dramatically. Under the new sanctions of the Ministry of Finance of the USA, introduced by 6 of April, 24 of Russian and 15 of related companies, including En + and UC Rusal of Oleg Deripaska, as well as the Renova Group of Viktor Vekselberg, fell. A very large number of Russian residents are associated with them in business, who themselves now run the risk of being sanctioned if they continue the business with the persons involved in the list.

At the same time, Prime Minister Medvedev instructed the government to figure out how to help companies that fell under sanctions. There are no funds for direct financial investments in the budget, and it is unlikely that they would seriously help. Obviously, therefore, today in the financial department they have no doubt that it is impossible to do without canceling the repatriation of Russia's currency earnings. So, Deputy Finance Minister Alexei Moiseev is sure that “you need to finish with this history with mandatory repatriation of foreign exchange earnings, to reduce or cancel the punishment for non-repatriation. Fines will be waived, and the repatriation requirement itself is significantly liberalized. These proposals are agreed and, I hope, will be implemented in the near future. ”

At the same time, the Ministry of Finance considers it necessary not only to abolish fines for non-return of currency earnings for companies that have fallen under sanctions, but also to reduce them for all others. The parameters of this decline in the financial department have not yet clarified, but, given that now the penalties are about 0,05 percent per day overdue, it may come down to the fact that they will be practically imperceptible for business. However, in case of total non-refund, there are currently fines in the amount of 75-100 percent of the amount, and often they are charged on the first day of delay. And the biggest problem for businessmen who are late with repatriation is the return of precisely these amounts, for which they usually have to go to court.

The proposal of the Ministry of Finance, by all indications, is intended not to penalize companies facing the need to pay abroad, and in most cases through foreign banks. However, in fact, we are talking about some hidden form of withdrawal of capital from Russia. For many, it seems that it will not be difficult to sign up as a victim of sanctions, and the currency earnings so needed by the budget will continue to scroll anywhere other than Russia.

In general, the abolition of currency repatriation is associated with sanctions only indirectly, only in those cases where foreign partners are forced to refuse payments under current contracts or funds that someone owes a Russian company or bank from the sanctions list are blocked on foreign accounts. It's bad that sanctions due to the abolition of control over foreign exchange earnings still can not be bypassed. The bad thing is that foreign banks, too, in most cases will simply refuse to conduct settlements for Russian sanctions companies.

Perhaps the liberal press is triumphant because the government is ready to somehow help the business? Well, actually this has already happened more than once. At the turn of 2008-2009, the direct financial support of the structure-forming enterprises could still be somehow justified. And then do not even ask the oligarchs whether they will return the "then" billions. But today the situation is completely different, it is simply impossible to support everyone from the budget with billions.

The fact that Russia has to live and work for many years under unprecedented economic pressure has become clear not today or even yesterday. But if the government did at least something, even acquired reserve funds, of which now, however, almost nothing is left, then many business structures cannot say the same. Are they hoping to "carry"? As twenty years ago, when banks bought government securities on conditions of inconceivable profitability, as if they did not understand that they would never be able to pay such interest.

Many of those who today sit in the chairs of deputy ministers and department heads, simply because of their young age, they don’t remember, and often don’t want to know how everything then, in August, 1998, ended. And it ended in default, the collapse of almost all the best banks from the number of the first post-reform and new tight monetary policy. In which were not only provided 100-percent return to the country and 100-percent sale to the Central Bank of foreign exchange earnings, but also end-to-end control of all foreign exchange transactions.



Recall that the Internet did not penetrate into all spheres of life at the time, half the country had a bad idea how to pay using cash registers. But it was then that they created a small, but, as it turned out, a very effective service of currency and export control - EEC. It gathered not only specialists from the competent authorities, including from customs and OBKHSS (for those to whom this abbreviation is unknown: the Department for Combating Theft of Socialist Property), but also humanities, including even journalists.

The EEC service was subordinated directly to the president, given the right to coordinate the activities of seven departments at once, including the Ministry of Finance, the Ministry of Economy, customs and the holy of holies - the Central Bank! And she quickly set up the collection of data on foreign exchange turnover, ensuring a solid inflow of revenues into the country in dollars, price marks, pounds and francs.

The omnipotence of the EEC didn’t like very many people at that time, and after the government headed by Yevgeny Primakov, this service also went into oblivion. But after a year and a half, she was revived in the form of financial intelligence, led by Viktor Zubkov, now it is Rosfinmonitoring (RPF). But in the powers of the RPF noticeably inferior to the EEC, in fact, it left only the collection of information about all the somewhat dubious financial transactions and the right to apply to law enforcement agencies to initiate criminal proceedings. Possible currency liberalization can even turn the RPM into a simple database collector.
Author:
31 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. samarin1969
    samarin1969 15 May 2018 06: 26
    +17
    Currency liberalization under sanctions is how to extinguish a fire with gasoline. And so a significant proportion of all operations in large business occurs in hostile currencies in foreign jurisdictions. Now they want to increase and facilitate this process.
    Businessmen are of course "difficult." You can suggest, as Medvedev: "Drop the business - go to the teacher."
    1. Stas157
      Stas157 15 May 2018 07: 17
      +13
      . Prime Minister Medvedev instructed the government to come up with how to help companies affected by sanctions

      All that the Medvedev government can do is help the “poor” oligarchs, and tell the people: “There is no money, but you hold on!” And raise the retirement age to 65 years, and in the future to 100. The Pension Fund has already counted the number of one hundred summer elders who have to pay retirement benefits.
      1. Stas157
        Stas157 15 May 2018 12: 45
        +3
        More about state aid to the oligarchs:
        . Renova "Victor Vekselberg received state support a week ago, said the acting Finance Minister Anton Siluanov, reports RBC. The official added that he simply would not want to say to him about the amount of support.
        1. Charik
          Charik 15 May 2018 22: 00
          0
          you give benz for $ 1 and then the queue of bankers is wrinkling as people in the hospital already feel sorry for the poor billions
    2. Victor N
      Victor N 15 May 2018 07: 22
      +2
      Of course, if Russia is saved from its economy, it will become much easier for the government. But these are dreams. The state and business are doomed to interaction - this is the very essence of economic life. Difficult, yes. But no one promised an easy life!
      Difficult in business? - Go to the teacher, but not noah! By the way, Medvedev said the opposite - from teachers to business. And he correctly said: a dime a dozen of klushami, who envy girlfriends who work hard in commercial structures, but who are not capable of the most elementary production discipline.
      1. rocket757
        rocket757 15 May 2018 07: 50
        +5
        What are some economic dreams, some kind of interaction with business and the essence of the same economic ??? fantasize?
        A truth as simple as three kopeks - STORED, DRINKED IN T ,,,,, and in from where any ordinary citizen can be incapacitated, they, the upper ones, do not want to do anything and push the laws for it!
        That’s the whole essence of them, of the majority, for sure!
        In addition - Who owns our business? Serious one, not market stalls?
        He answered and it is clear why, why, and who writes the laws in our country, and the “people's representatives” waved selflessly!
        And they will tell the people - There is no money, but you hold on!
        1. Victor N
          Victor N 15 May 2018 19: 37
          +2
          The question is very serious and specific, it must be discussed calmly. The prosperity of Russia is provided by enterprising people - they should not be demonized (business is not a curse word). The hostility to entrepreneurs is imposed from the outside, the enemies of Russia - do not help them.
          For yourself - do not expect money or other free benefits from anyone; you need to earn it yourself. Try yourself in business - but this is a very difficult job, not everyone can do it.
          1. rocket757
            rocket757 15 May 2018 23: 10
            +2
            Wah, wah. Wah, a difficult share of the enterprising and talented!
            But the truth is difficult and not only with us.
            SWIMMING, KNOW!
            Just not talking for them. I didn’t ask an idle question, namely on the topic. You try to answer it, with garlic,
            And to whom does our business belong? Serious one, not market stalls?
        2. Charik
          Charik 15 May 2018 22: 01
          0
          right now in Turma do not covet and chop on the spot chop to death
  2. Altona
    Altona 15 May 2018 07: 33
    +6
    The government decided to return the "saints of the 90s." One thing is not clear, if you constantly indulge exporters in this way, then it itself will be left without money. And why should business be helped in this way, and not otherwise?
    1. rocket757
      rocket757 15 May 2018 07: 52
      +3
      It, the government, will be left without money? This is a joke.
      If it’s more thoroughly sorted out, who will not have money for sure?
      1. Vladivostok1969
        Vladivostok1969 15 May 2018 12: 46
        +1
        The government will earn money. The ruble will again be lowered and in chocolate.
        1. rocket757
          rocket757 15 May 2018 13: 32
          +2
          Is this called EARN?
          1. Vladivostok1969
            Vladivostok1969 16 May 2018 01: 20
            0
            Do you know other ways of earning a government? After all, the rest is budget revenues, which means that someone has earned and listed.
            1. rocket757
              rocket757 16 May 2018 08: 00
              +3
              So it seems that the government has enough other functions / goals ... others earn.
              We would have to ensure the rational, rational use of the earned!
              It’s disgusting, you know, the richest country in the world, in many respects, but how do we live ??? The working majority, at least.
              1. Vladivostok1969
                Vladivostok1969 16 May 2018 08: 34
                +1
                I didn’t put it right. The government in this way solves the issue of lack of money. The government should enable both entrepreneurs and private traders to earn money. But this is not happening right now. Moreover, every devaluation of the ruble by solving immediate problems of the government takes money from citizens.
                1. rocket757
                  rocket757 16 May 2018 09: 19
                  +3
                  I agree to all 100%.
                  Many serious people are talking about this.
                  I have one buck, for a long time. How does it come to my hands and ask myself a question, how green are you now worth? He got me three rubles .... very old.
                  1. Vladivostok1969
                    Vladivostok1969 16 May 2018 09: 25
                    +1
                    And I have one “green” in my wallet. I thought it would help with breeding thereof. I was young. lol
                    1. rocket757
                      rocket757 16 May 2018 09: 46
                      +3
                      How young we were ... naive in a pure, refined form!
                      But still, remember, remember, and nice!
  3. Greg Miller
    Greg Miller 15 May 2018 08: 30
    +2
    I understand that "Putin and K" decided to finish off the Russian economy ....
    1. aybolyt678
      aybolyt678 15 May 2018 09: 59
      +2
      I’m surprised too, because every time you expect that finally our Putin will disperse this company !!! here will punish !! and decide and win .. unfortunately, Putin’s popularity is inversely proportional to the popularity of his team ...
    2. Vadim237
      Vadim237 15 May 2018 11: 04
      +1
      As early as 18 years old they are finishing, finishing, finishing, finishing, finishing - they cannot finish it anyway - it is growing and developing.
      1. kotvov
        kotvov 15 May 2018 13: 59
        +2
        it grows and develops. ,, yeah, it grows so that there is no money, but you hold on. Have you looked at the ruble or are you just looking into Putin’s mouth?
    3. sapporo1959
      sapporo1959 15 May 2018 16: 25
      +3
      So quite recently, some comrades here aspirated that right now, as soon as we choose another term and our long-term leader, having dispersed the thief and agents of the State Department and the fifth column, begins to raise us straight from the knees, that dust is a pillar. And here again the company ?
      1. Charik
        Charik 15 May 2018 22: 03
        +1
        not to lift from the knees but to lay on the shoulder blades
        1. Vladimir 5
          Vladimir 5 15 May 2018 23: 29
          0
          Rather, they put on all fours for constant use with a sentence - there is no money, but you hold on (stand by and don’t twitch ...)
    4. Victor N
      Victor N 15 May 2018 19: 40
      0
      Don’t dream, Glen Miller, your insinuations are for people who are not far off.
  4. Semen1972
    Semen1972 15 May 2018 13: 16
    +1
    Quote: samarin1969
    And so a significant proportion of all operations in large business occurs in hostile currencies in foreign jurisdictions

    And our pilots fly every day in a hostile sky and speak the enemy language. What nonsense. Money is not hostile. Some gentlemen turn the site into a branch of Kashchenka. You can poke fun, but to such an extent you can drive the blizzard ... Well, you don’t like the country, well, bring it down or see the country or the barricades. Two ways of everything for you !!!!
    1. kotvov
      kotvov 15 May 2018 14: 01
      +1
      Well, bring down or nafig from the country or the barricades. Two ways of everything for you !!!! ,,
      Who do you think you are, Chubais? It’ll correct you the way for another 6 years and there will be no country, only you will stay with Medvedev.
      1. Semen1972
        Semen1972 15 May 2018 14: 03
        +2
        Quote: kotvov
        Who do you think you are, Chubais? It’ll correct you the way for another 6 years and there will be no country, only you will stay with Medvedev.

        I’ve heard these songs for 18 years. Looks like they cleared a little clearing, there were still "party partners". Get to you. It’s time to hold a referendum on Putin’s lifelong rule and clean up all the “prowlers”. You will master Siberia.
        1. Salomet
          Salomet 15 May 2018 21: 17
          +1
          Change some words directly Ukrainian slogans say comrade. what

Военное обозрение

Валютный контроль не для всех. Контрсанкции наоборот

31
Либералы от экономики могут снова чувствовать себя на коне. И отнюдь не потому, что нет кардинальных перемен в кабинете министров, а «советник» Кудрин, скорее всего, возглавит Счётную палату. Просто во вновь разгорающейся войне санкций Россия, похоже, снова пойдёт по пути прямого противостояния под лозунгом «ответим ударом на удар», даже не пытаясь оценить реальные выгоды для экономики страны и её населения.




Может показаться, что жёсткий ответ противоречит всем постулатам либеральной экономической теории. Но по сути, все торговые, таможенные или валютные войны – прямое следствие стремления оставаться во всемирной экономической тусовке. И следовать при этом не только правилам ВТО, но и заодно стремиться к полноправному членству в разного рода бизнес-клубах и ассоциациях, формальных, а чаще неформальных, полезных, а чаще бесполезных. В то время как наш главный экономический и политический оппонент попросту вытирает ноги об любые нормы и правила, которые сам же когда-то первым и диктовал чуть ли не всему миру.

К чему столь длинное вступление? Да к тому, что наряду с ответом на санкции у нас едва ли не нормой становятся все возможные и невозможные меры поддержки тех, кто от этих санкций мог бы даже выигрывать. При грамотном подходе, разумеется, и при упреждающей диверсификации бизнеса. Вот к примеру, отечественные аграрии готовы молиться на тот «развод», который случился в последние годы у России с Западом. А структуры олигархов вновь и вновь выбивают для себя через законодателей те или иные послабления.

Очередное из этих послаблений сегодня с нескрываемым одобрением анонсируют практически все деловые издания. Речь о праве не возвращать валютную выручку в страну. Которое должно быть подкреплено возможностью рассчитываться с контрагентами непосредственно за рубежом. Столь либеральная мера, по идее, должна коснуться лишь тех компаний, которые подпали под очередную порцию западных санкций, хотя при нынешней степени взаимопроникновения бизнес-структур под санкциями (пусть и косвенно) может оказаться практически любая российская компания или банк, имеющие дело с зарубежными партнёрами.



Другое дело, что отнюдь не все страны из числа тех, с кем сегодня сотрудничают россияне, применяет против нас санкции. Тем не менее, коллеги-журналисты утверждают: бизнес «почти дождался» смягчения валютного контроля! Пока только «почти», хотя уверенности деловому сообществу прибавляет уже тот факт, что главный инициатор такой меры, министр финансов Антон Силуанов, теперь занял пост вице-премьера. Он ратовал за ослабление валютного контроля ещё будучи заместителем министра, когда разразился глобальный финансовый кризис 2008 года, и остаётся последовательным сторонником даже более широкой валютной либерализации.

Чуть более года назад министр Силуанов в который раз предложил ослабить валютный контроль, но не получил поддержки в правительстве. Однако в апреле 2018 года ситуация изменилась кардинально. Под новые санкции Минфина США, введённые 6 апреля, попали 24 россиянина и 15 связанных с ними компаний, в том числе En+ и UC Rusal Олега Дерипаски, а также группа «Ренова» Виктора Вексельберга. С ними связано по бизнесу очень большое количество российских резидентов, которые теперь сами рискуют попасть под санкции, если продолжат бизнес с фигурантами списка.

Тогда же премьер-министр Медведев поручил правительству придумать, как помочь компаниям, попавшим под санкции. На прямые финансовые вливания средств в бюджете уже нет, да и вряд ли они всерьёз помогли бы. Очевидно, поэтому сегодня в финансовом ведомстве и не сомневаются в том, что без отмены репатриации валютной выручки России не обойтись. Так, заместитель министра финансов Алексей Моисеев уверен, что «нужно заканчивать с этой историей с обязательной репатриацией валютной выручки, сократить или вообще отменить наказание за нерепатриацию. Штрафы будут отменены, а само требование о репатриации значительно либерализовано. Эти предложения согласованы и, я надеюсь, в ближайшее время будут реализованы».

При этом в Минфине считают необходимым не только отменить штрафы за невозврат валютной выручки для компаний, которые попали под санкции, но и снизить их для всех остальных. Параметры данного снижения в финансовом ведомстве ещё не уточнили, но, учитывая, что сейчас штрафы составляют около 0,05 процента за день просрочки, дело может свестись к тому, что они окажутся практически неощутимыми для бизнеса. Впрочем, на случай полного невозврата в настоящее время действуют штрафы в размере 75-100 процентов суммы, и нередко их взимают в первый же день просрочки. И самой большой проблемой для бизнесменов, опоздавших с репатриацией, становится возврат именно этих сумм, для чего обычно приходится обращаться в суд.

Предложение Минфина, по всем признакам, направлено на то, чтобы не штрафовать компании, оказавшиеся перед необходимостью рассчитаться за рубежом, причём в большинстве случаев – через зарубежные банки. Однако реально ведь речь идёт о некой скрытой форме вывода капиталов из России. Записаться в число пострадавших от санкций для многих, похоже, не составит труда, а валютная выручка, столь нужная бюджету, будет при этом продолжать прокручиваться где угодно, помимо России.

Вообще, отмена валютной репатриации связана с санкциями только косвенно, только на те случаи, когда зарубежные партнёры вынуждены отказываться от платежей по текущим договорам либо средства, которые кто-то должен российской компании или банку из санкционного списка, заблокированы на иностранных счетах. Плохо, что санкции за счёт отмены контроля за валютной выручкой всё равно не обойдёшь. Плохо и то, что зарубежные банки тоже в большинстве случаев будут просто отказываться вести расчёты для российских санкционных компаний.

Быть может, либеральная пресса торжествует уже потому, что правительство готово хоть как-то помочь бизнесу? Что ж, вообще-то такое уже было, и не раз. На рубеже 2008-2009 годов прямую финансовую поддержку структурообразующих предприятий ещё можно было как-то оправдать. И даже не спрашивать потом у олигархов, вернут ли они «тогдашние» миллиарды. Но сегодня ситуация совсем иная, всех поддержать миллиардами из бюджета просто невозможно.

То, что России предстоит долгие годы жить и работать в условиях беспрецедентного экономического давления, стало понятно не сегодня и даже не вчера. Но если правительство делало хоть что-то, даже обзавелось резервными фондами, от которых сейчас, впрочем, почти ничего не осталось, то о многих бизнес-структурах этого никак не скажешь. Они что, надеялись, что «пронесёт»? Как двадцать лет назад, когда банки скупали государственные ценные бумаги на условиях немыслимой доходности, словно не понимая, что такие проценты им никогда и никто выплатить просто не сможет.

Многие из тех, кто сегодня садятся в кресла заместителей министров и начальников департаментов, просто в силу юного возраста не помнят, а зачастую и не хотят знать, чем всё тогда, в августе 1998-го, закончилось. А закончилось всё дефолтом, крахом почти всех лучших банков из числа первых послереформенных и новой жёсткой валютной политикой. В которой были не только предусмотрены 100-процентный возврат в страну и 100-процентная продажа Центробанку валютной выручки, но и сквозной контроль всех валютных сделок.



Вспомним, интернет тогда ещё не проник во все сферы жизни, полстраны вообще плохо представляло себе, как рассчитываться с использованием кассовых аппаратов. Но именно тогда создали маленькую, но, как оказалось, очень эффективную службу валютно-экспортного контроля – ВЭК. В ней были собраны не только специалисты из компетентных органов, в том числе с таможни и из ОБХСС (для тех, кому эта аббревиатура неизвестна: Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности), но и гуманитарии, в том числе даже журналисты.

Службу ВЭК подчинили напрямую президенту, предоставили право координировать деятельность сразу семи ведомств, в том числе Минфина, Минэкономики, таможни и святая святых — Центробанка! И она оперативно наладила сбор данных о валютном обороте, обеспечив солидный приток в страну выручки в долларах, дойчмарках, фунтах и франках.

Всесилие ВЭК не понравилось тогда очень многим, и вслед за правительством, которое возглавлял Евгений Примаков, ушла в небытие и эта служба. Но уже спустя полтора года она возродилась в виде финансовой разведки во главе с Виктором Зубковым, ныне это — Росфинмониторинг (РФМ). Но в полномочиях РФМ заметно уступает ВЭК, фактически за ним оставлен лишь сбор информации обо всех сколько-нибудь сомнительных финансовых операциях и право обращаться в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел. Возможная валютная либерализация может и вовсе превратить РФМ в простого собирателя базы данных.
Автор:
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. samarin1969
    samarin1969 15 мая 2018 06:26
    +17
    Валютная либерализация в условиях санкций - это как тушить пожар бензином. И так значительная доля всех операций в крупном бизнесе происходит во враждебных валютах в чужих юрисдикциях. Теперь этот процесс хотят увеличить и облегчить.
    Бизнесменам конечно "трудно". Можно предложить, как Медведев: "Бросайте бизнес - идите в учителя".
    1. Stas157
      Stas157 15 мая 2018 07:17
      +13
      . премьер-министр Медведев поручил правительству придумать, как помочь компаниям, попавшим под санкции

      Все что может сделать правительства Медведева, это помочь "бедным" олигархам, а народу сказать: "Денег нет, но вы держитесь!", и поднять пенсионный возраст, пока до 65 лет, а в перспективе до 100. Пенсионный фонд уже посчитал количество сто летних старцев, которым приходится выплачивать пенсионные.
      1. Stas157
        Stas157 15 мая 2018 12:45
        +3
        Ещё про гос помощь олигархам:
        . Ренова» Виктора Вексельберга получила господдержку неделю назад, рассказал и.о. министра финансов Антон Силуанов, передает корреспондент РБК. Чиновник добавил, что о сумме поддержки ему говорить «просто не хотелось бы».
        1. Чарик
          Чарик 15 мая 2018 22:00
          0
          даёшь бенз по 1$ а то очередь из банкиров стоит мнётся как люди в больнице аж жалко бедненьких миллиарды теряют
    2. виктор н
      виктор н 15 мая 2018 07:22
      +2
      Конечно, если избавить Россию от её экономики - правительству станет много легче. Но это грёзы. Государство и бизнес обречены на взаимодействие - этом сама суть экономической жизни. Сложно, да. Но никто и не обещал лёгкой жизни!
      Трудно в бизнесе? - Иди в учителя, но не ной! Кстати, Медведев сказал наоборот - из учителей в бизнес. И правильно сказал: пруд пруди клушами, которые завидуют подружкам, вкалывающим в коммерческих структурах, но не способных к самой элементарной производственной дисциплине.
      1. rocket757
        rocket757 15 мая 2018 07:50
        +5
        Каки то экономические грёзы, какое то взаимодействие с бизнесом и ещё суть той же экономической??? фантазируете?
        Простая как три копейки истина - УКРАЛ, ВЫПИЛ В Т,,,,, а в от туда, куда любого простого гражданина законопатить могут, они, верхние, не хотят никак и законы под это подгоняют!
        Вот и вся их суть, большинства, эт точно!
        В дополнении - А кому у нас бизнес принадлежит? Серьёзный такой, не базарные лоточки?
        Ответил и понятно, зачем, почему и кто у нас законы пишет, а "народные избранники" подмахивают самозабвенно!
        А народу скажут - Денег нет, а вы держитесь!
        1. виктор н
          виктор н 15 мая 2018 19:37
          +2
          Вопрос очень серьёзный и специфический, его надо обсуждать спокойно. Процветание России обеспечивают люди предприимчивые - не следует их демонизировать ( бизнес - это не ругательство). Неприязнь к предпринимателям насаждается извне, врагами России - не стоит им помогать.
          Для себя - не ждите ни от кого денег и прочих халявных благ нужно самому зарабатывать. Попробуйте себя в бизнесе - но это очень трудная работа, не всякий справится.
          1. rocket757
            rocket757 15 мая 2018 23:10
            +2
            Вах, вах. вах, трудная доля предприимчивых и талантливых!
            А ведь правда трудная и не только у нас.
            ПЛАВАЛИ, ЗНАЕМ!
            Только не за них разговор идет. Я ведь не праздный вопрос задавал, а именно по теме. Вы попробуйте на него ответить, по чесноку,
            А кому у нас бизнес принадлежит? Серьёзный такой, не базарные лоточки?
        2. Чарик
          Чарик 15 мая 2018 22:01
          0
          щас в турму не сожают а чопы на месте забивают до смерти
  2. Altona
    Altona 15 мая 2018 07:33
    +6
    Правительство решило вернуть "святые 90-е". Одно только непонятно, если постоянно потакать экспортерам таким образом, то оно само останется без денег. И почему бизнесу надо помогать именно таким образом, а никак иначе?
    1. rocket757
      rocket757 15 мая 2018 07:52
      +3
      Оно, правительство, останется без денег? Эт шутка такая.
      Если тщательнее так разобраться, у кого денег не будет наверняка?
      1. Владивосток1969
        Владивосток1969 15 мая 2018 12:46
        +1
        Денег правительство заработает .Рубль снова опустят и в шоколаде.
        1. rocket757
          rocket757 15 мая 2018 13:32
          +2
          Это называется ЗАРАБОТАЛИ?
          1. Владивосток1969
            Владивосток1969 16 мая 2018 01:20
            0
            А вы знаете другие способы заработка правительства?Ведь всё остальное,это поступления в бюджет,а значит кто-то заработал и перечислил.
            1. rocket757
              rocket757 16 мая 2018 08:00
              +3
              Так вроде у правительства хватает прочих функций\ целей ... зарабатывают другие.
              Нам бы разумное, рациональное использование заработанного обеспечить!
              Противно понимаете, богатейшая страна в мире, по многим показателям, а живём то как??? Трудящееся большинство, по крайне мере.
              1. Владивосток1969
                Владивосток1969 16 мая 2018 08:34
                +1
                Я не правильно выразился.Правительство таким способом решает вопрос отсутствия денег.Правительство должно давать возможность зарабатывать и предпринимателям и частникам.Вот только сейчас всё происходит не так.И при этом каждая девальвация рубля решая сиюминутные проблемы правительства забирает деньги у граждан.
                1. rocket757
                  rocket757 16 мая 2018 09:19
                  +3
                  Согласен на все 100%.
                  Много серьёзных людей именно об этом и говорят.
                  Лежит у меня один баксик, давно. Как в руки попадается так и задаюсь вопросиком, сколько ж зелёненький ты сейчас стоишь? Достался он мне рубля за три .... совсем старенький.
                  1. Владивосток1969
                    Владивосток1969 16 мая 2018 09:25
                    +1
                    И у меня в кошельке лежит один "зелёный".Думал поможет с разведением оных.Молодой был. lol
                    1. rocket757
                      rocket757 16 мая 2018 09:46
                      +3
                      Как молоды мы были ... наивняк в чистом, рафинированном виде!
                      А всё равно, вспоминаем, вспоминаем и приятно!
  3. Грэг Миллер
    Грэг Миллер 15 мая 2018 08:30
    +2
    Я так понимаю, "Путин и К" решили добить экономику России....
    1. aybolyt678
      aybolyt678 15 мая 2018 09:59
      +2
      Я вот тоже удивляюсь, ведь каждый раз ждешь что вот наконец то наш Путин разгонит эту компашку!!! вот накажет!! и решит и победит.. к сожалению популярность Путина обратно пропорциональна популярности его команды...
    2. Вадим237
      Вадим237 15 мая 2018 11:04
      +1
      Уже как 18 лет добивают, добивают, добивают, добивают добивают - добить ни как не могут - она всё растёт и развивается.
      1. kotvov
        kotvov 15 мая 2018 13:59
        +2
        она всё растёт и развивается.,, ага,так растет,что денег нет,но вы держитесь.ты на рубль глядел или только путину в рот заглядываешь?
    3. sapporo1959
      sapporo1959 15 мая 2018 16:25
      +3
      Так совсем еще недавно некоторые тут товарищи с придыханием писали,что вот уж сейчас как только выберем еще на один срок и наш многолетний лидер разогнав ворюг и агентов госдепа и пятой колонны как начнёть нас с коленей прям поднимать что и пыль столбом.И тут опять компанья?
      1. Чарик
        Чарик 15 мая 2018 22:03
        +1
        не с колен подымать а на лопатки ложить
        1. Vladimir 5
          Vladimir 5 15 мая 2018 23:29
          0
          Вернее на четверенки ставят для постоянного использования с приговоркой,- денег нет, но вы держитесь (стоите ра ком и не дёргайтесь...)
    4. виктор н
      виктор н 15 мая 2018 19:40
      0
      Да не мечтайте, Глен Миллер, Ваши инсинуации расчитаны на людей недалёких.
  4. Семен1972
    Семен1972 15 мая 2018 13:16
    +1
    Цитата: samarin1969
    И так значительная доля всех операций в крупном бизнесе происходит во враждебных валютах в чужих юрисдикциях

    А наши пилоты каждый день летают в враждебном небе и говорят на вражеском языке. Что за бред. Деньги не бывают враждебные. Некоторые господа сайт превращают в филиал Кащенки. Можно поприкалываться, но уж до такой степени пургу гнать...Ну не нравится Вам страна- ну так валите или нафиг со страны или на баррикады. Два пути всего у Вас!!!!
    1. kotvov
      kotvov 15 мая 2018 14:01
      +1
      ну так валите или нафиг со страны или на баррикады. Два пути всего у Вас!!!! ,,
      ты себя кем возомнил,чубайсом?путя еще 6 лет так поправит и страны не будет,только ты и останешься с медведевым.
      1. Семен1972
        Семен1972 15 мая 2018 14:03
        +2
        Цитата: kotvov
        ты себя кем возомнил,чубайсом?путя еще 6 лет так поправит и страны не будет,только ты и останешься с медведевым.

        18 лет эти песни слышу. Видать мало поляну зачистили, остались еще "партийные партнеры". Доберемся и до Вас. Пора референдум о пожизненном правлении Путина проводить и зачищать всех "пропальщиков". Сибирь осваивать будете.
        1. Саломет
          Саломет 15 мая 2018 21:17
          +1
          Поменять некоторы слова прям украинские лозунги говорите товарищ. what