Military Review

New Cold War Signal: Reincarnation of the US Navy 2 Fleet

10
“Our current national defense strategy made it clear that we were back in the era of confrontation between the great military powers. This is due to the fact that the country's security is facing unexpected challenges and complications, ”said Admiral John Richardson the other day. He is not a simple admiral, but a four-star one, that is, a naval chief having the highest rank, a member of the Joint Chiefs of Staff (the highest planning and command body of the US armed forces). The position he holds is called: Chief of Naval Operations.




Mr. Richardson made his fateful statement at the ceremony of changing the command of the Atlantic Naval Port in Norfolk, Virginia. He also said that the decision was made to restore the 2 fleet in order to counter the new threats in the North Atlantic.

Earlier, in 2011, the 2nd team fleet was dissolved in order to save money, and the assets of the 2nd fleet and its personnel were scattered inside the navy. Prior to its disbandment, the 2nd Fleet played a key role during the Cold War, conducting operations in the North Atlantic and supporting the US Navy in the Mediterranean.

A statement by the US Navy Command states that the 2 fleet will provide for the presence of US naval forces along the eastern coast of the United States, as well as in the North Atlantic region. According to Western military strategists and analysts, this is necessary due to the increased military presence in the region from Russia, whose planes and ships in recent months "have made numerous invasions of the North Atlantic close to the airspace and territorial waters of the US allies, including Britain." NATO naval officials at the end of 2017 also reported that Russian submarines were probing deep-sea data cables in the North Atlantic.

A document signed by US Secretary of the Navy Richard W. Spencer fell into the hands of American journalists, stating that they made a decision to restore command of the 2 fleet in Norfolk based on the recommendations of the US Navy Commander approved by the Chief of Naval Operations By john richardson In short, the process went.

So far, there has been a stage of bureaucratic approvals and formally determined actions and decisions. Thus, the aforementioned document, signed by the US Navy Minister, states that "the second fleet commander will prepare and operational control ships and aircraft assigned to the fleet during naval and joint operations together with parts of other arms." It sounds very menacing, though streamlined. The command of the 2 fleet, and the fleet itself still exist only on paper. It is planned that by July 1 the fleet staff will be staffed only by 11 officers and four privates. Over time, it is planned to increase the staff to 85 officers, 164 military personnel and 7 civilians.

The final configuration and tasks of the fleet will be agreed upon after they are approved by the new commander of the US Navy, four-star admiral Christopher Grady. This will happen this summer.

The commander of the US Navy in Europe, Admiral James Foggo, back in 2016, announced that "Russia and the United States are involved in the fourth battle for the Atlantic." In an article he wrote for the magazine of the US Naval Institute, he compared the situation with the underwater battles waged by the allied naval forces against Germany. “Once again, we are challenged by an effective, qualified and technologically advanced Russian submarine force. Russian submarines roam the Atlantic, test our defenses, resist our command of the seas and prepare a difficult underwater battle to gain an advantage in any future conflict, ”Foggo wrote. He added: "The actions and capabilities of Russia are not only reinforced by disturbing and confrontational methods, but also their national security policy is aimed at challenging the United States, its allies and NATO partners."

Even earlier, at the end of 2014 of the year, one of the designers of US submarines admitted that he was so impressed with the Russian project 885 (“Ash” submarines) that he got himself a model of the Severodvinsk submarine and put it in a prominent place in his reception room, to see her every day. And Vice-Admiral Dave Johnson, who is directly responsible for the technical development of the submarine fleet, said at a conference: “We will face tough potential rivals. Just look at Severodvinsk. ”

Such sentiments prevail today in the American military establishment on various power and political floors. For example, in January 2018, Secretary of Defense Jim Mattis announced that the United States was faced with "growing threats from China and Russia," which "have undermined the advantages of the US military in recent years." “We are faced with growing threats from revisionist powers, such as China and Russia, countries that are seeking to create a world corresponding to their authoritarian models,” said Mattis, introducing the Pentagon’s national defense strategy. “Our military is still strong, but our competitive advantage has collapsed in all areas of warfare,” he added.

Extraordinary, you see, a combination of imperial arrogance and no longer hidden fears of the military might of a potential enemy. The geopolitical claims of the United States for a leading role in all world processes are well known. And anyone who disagrees with her is called a “revisionist” and an enemy of democracy. This is a common place. But the 2 fleet is something new: the Americans want to reincarnate one of the cold war's bugbugs. What is the 2 fleet? It was he who played the leading role in the Caribbean crisis, which put the world on the brink of nuclear catastrophe. On account of the 2 fleet - the blockade of the island and the invasion of Grenada, tracking the activity of the Soviet fleet in the North Atlantic. Before the dismantling of the state of the fleet consisted of more than 100 military ships and submarines.

It is clear that they want to be present in the Arctic, to defend their Atlantic coast ... But the main thing, in our opinion, is not practical use, but the ideology of a decision on the 2 fleet. After all, it turns out that the Americans conceived to launch a broken record in the second round. Perhaps ... However, they themselves do not seem to believe in the success of this hopeless project. After all, nothing like our "Ash" they have not yet appeared.
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Tatar 174
    Tatar 174 15 May 2018 06: 44
    +1
    Trump before the elections and at the inauguration promised new jobs and the revival of the US economy ("America First"), which has been overwhelmed during the reign of Obama and his predecessors, that is why they use everything that is possible.
    1. Chertt
      Chertt 15 May 2018 08: 32
      +1
      New Cold War Signal

      It’s just not clear where in this administrative redistribution of ships, the author saw some kind of “signal”
    2. credo
      credo 15 May 2018 11: 47
      0
      Quote: Tartar 174
      Trump before the elections and at the inauguration promised new jobs and the revival of the US economy ("America First"), which has been overwhelmed during the reign of Obama and his predecessors, that is why they use everything that is possible.

      However, since the 2nd fleet is intended for the US’s own purposes, its restoration, if it requires additional construction of ships and budgetary funds for their construction, will cause an increase in the US public debt, which Trump absolutely does not need.
      Therefore, it is economically more profitable for the United States to escalate the situation around countries that are objectionable and obstinate to them, scaring all the states surrounding these countries with an imaginary threat and imposing multibillion-dollar arms contracts on such states to protect them from those countries that the United States has chosen as "bad."
      So this is most likely a deliberate throw-in for the "probable opponents" of the United States with the aim of increasing the "probable opponents" of the cost of retaliation so that they are torn from an excessive burden.
  2. Altona
    Altona 15 May 2018 07: 37
    +1
    “I asked Ash”, I asked “Poplar” - under this motive, the militaristic Atlantic Wishlist of the USA is being revived.
  3. sib.ataman
    sib.ataman 15 May 2018 08: 00
    0
    Closely on a narrow bench to two powerful players! And when there are three of them at all! .. Here you cannot move alone! Someone will have to make room! And this is not a joke!
  4. Old26
    Old26 15 May 2018 08: 05
    0
    Well, basically nothing supernatural happens. Once again, the administrative structure is changing. The number of ships from this, the Americans do not become large.
    In the same way, when it was necessary, our fleets were divided into two fleets. The same Baltic and Pacific (at least). In connection with changes in the military-political and geopolitical situation, we are also changing the structure of the army. Also a sign of military Wishlist ???
  5. d ^ Amir
    d ^ Amir 15 May 2018 09: 58
    0
    After all, nothing similar to our “Ash” has yet appeared

    fewer applause ... and generally ... more modest it is necessary .... for our 2 (two) Ash, Severodvinsk and Kazan there are already 3 (three) Sivulfa and 15 (fifteen) Virginia .. . and it is planned another 15 (fifteen) to our 7 (seven) ....
  6. sagitch
    sagitch 15 May 2018 15: 04
    0
    Yes, let them spend even a dozen more fleets!
    We hit America with their own weapons. Budget gaps wider!
    We are silent, we sharpen "daggers".
  7. Doliva63
    Doliva63 15 May 2018 21: 02
    +5
    In connection with our movement in the Arctic, are they excited? That's just the base in Iceland revive. Yeah, it looks like a cold war. Returning to the times of the USSR? Only without the army, navy, economy, social protection and confidence in the future.
  8. Mavrikiy
    Mavrikiy 16 May 2018 05: 32
    0
    New Cold War Signal: Reincarnation of the US Navy 2 Fleet

    Rather, preparation for a hot war.
    Signals of the Cold War are trifles, there are thousands of them.

Новый сигнал холодной войны: реинкарнация 2-го флота ВМС США

«Наша нынешняя национальная стратегия обороны сделала совершенно очевидным тот факт, что мы вернулись в эпоху противостояния великих военных держав. Это вызвано тем, что безопасность страны сталкивается с неожиданными вызовами и осложнениями», — заявил на днях адмирал Джон Ричардсон. Он — не простой адмирал, а четырёхзвёздный, то есть имеющий самый высокий ранг военно-морской начальник, член Объединённого комитета начальников штабов (высшего органа планирования и управления вооружённых сил США). Непосредственно занимаемая им должность называется так: начальник военно-морских операций (Chief of Naval Operations).



Своё судьбоносное заявление господин Ричардсон сделал на церемонии смены командования Атлантического военно-морского порта в Норфолке, штат Вирджиния. Он также сказал, что принято решение восстановить 2-й флот, чтобы противостоять новым угрозам в Северной Атлантике.


Ранее, в 2011 году, команда 2-го флота была распущена с целью экономии средств, а активы 2-го флота и его персонал были разбросаны внутри военно-морского флота. До своего расформирования 2-й флот сыграл ключевую роль в годы холодной войны, проводя операции в Северной Атлантике и оказывая поддержку военно-морским силам США в Средиземном море.

В заявлении военно-морского командования США говорится, что 2-й флот будет обеспечивать присутствие военно-морских силы США вдоль восточного побережья США, а также в североатлантическом регионе. По мнению западных военных стратегов и аналитиков, это необходимо в связи с активизацией военного присутствия в регионе со стороны России, самолеты и корабли которой в последние месяцы «совершили многочисленные вторжения в северную Атлантику близко к воздушному пространству и территориальным водам союзников США, включая Великобританию». Военно-морские должностные лица НАТО в конце 2017 года также сообщали о том, что российские субмарины зондировали глубоководные дата-кабели в северной части Атлантического океана.

В руки американских журналистов попал документ, подписанный Министром военно-морских сил США Ричардом В. Спенсером, в котором говорится о принятом решении восстановить командование 2-го флота в Норфолке на основании рекомендаций командующего командного состава флота США Фила Дэвидсона, одобренных начальником военно-морских операций Джоном Ричардсоном. Словом, процесс пошёл.

Пока что наблюдается стадия бюрократических согласований и формально обусловленных действий и решений. Так, в упомянутом документе, подписанном военно-морским министром США сказано, что «командующий вторым флотом будет осуществлять подготовку и оперативное руководство приписанными ко флоту кораблями, самолетами и десантными силами при проведении морских и совместных операций вместе с частями других родов войск». Звучит весьма грозно, хотя и обтекаемо. Командование 2-го флота, да и сам флот существуют пока ещё только на бумаге. Планируется, что к 1 июля штат флота будет укомплектован лишь 11 офицерами и четырьмя рядовыми. Со временем планируется нарастить штат до 85 офицеров, 164 военнослужащих и 7 гражданских лиц.

Окончательная конфигурация и задачи флота будут согласованы после их утверждения новым начальником командования ВМС США четырёхзвёздным адмиралом Кристофером Грейди. Это произойдёт уже нынешним летом.

Командующий ВМС США в Европе адмирал Джеймс Фогго ещё в 2016 году объявил о том, что «Россия и США вовлечены в четвёртую битву за Атлантику». В статье, написанной им для журнала военно-морского института США, он сравнил ситуацию с подводными сражениями, которые вели союзнические военно-морские силы против Германии. «В очередной раз нам бросает вызов эффективная, квалифицированная и технологически развитая российская подводная сила. Российские подводные лодки бродят по Атлантике, проверяют нашу оборону, противостоят нашему командованию морями и готовят сложный подводный бой, чтобы получить преимущество в любом будущем конфликте», — написал Фогго. И добавил: «Действия и возможности России не только усиливаются тревожными и конфронтационными способами, но и ее политика национальной безопасности направлена на то, чтобы бросить вызов Соединенным Штатам, их союзникам и партнерам по НАТО».

Еще ранее, в конце 2014 года, один из конструкторов подводных лодок США признался, что был настолько впечатлен российским проектом 885 (подлодки класса «Ясень»), что раздобыл себе модель подлодки «Северодвинск» и поставил её на видном месте у себя в приемной, чтобы видеть её каждый день. А вице-адмирал Дейв Джонсон, непосредственно отвечающий за техническое развитие подводного флота заявил на одной из конференций: «Мы будем сталкиваться с жесткими потенциальными соперниками. Стоит только взглянуть на Северодвинск».

Такие вот настроения царят сегодня в американском военном истеблишменте на разных властных и политических этажах. Так, в январе 2018 года министр обороны Джим Мэттис заявил, что Соединенные Штаты столкнулись с «растущими угрозами со стороны Китая и России», которые «преимущества американских военных в последние годы подорвали». «Мы сталкиваемся с растущими угрозами со стороны ревизионистских держав, таких как Китай и Россия, страны, которые стремятся создать мир, соответствующий их авторитарным моделям, — заявил Мэттис, представляя стратегию национальной обороны Пентагона. — Наши военные все еще сильны, но наше конкурентное преимущество разрушилось во всех областях ведения войны», — добавил он.

Неординарное, согласитесь, сочетание имперской спеси и уже не скрываемых опасений перед военной мощью потенциального противника. Геополитические претензии США на главенствующую роль во всех мировых процессах хорошо известна. И всякого, кто с ней не согласен, они называют «ревизионистом» и врагом демократии. Это уже общее место. Но 2-й флот – это что-то новенькое: американцы хотят реинкарнировать один из жупелов холодной войны. Ведь что такое 2-й флот? Именно он сыграл главенствующую роль в Карибском кризисе, который поставил мир на грань ядерной катастрофы. На счету 2-го флота — блокада острова и вторжение в Гренаду, отслеживание активности советского флота в Северной Атлантике. Перед расформированием в штате флота состояли более 100 военных судов и подлодок.

Понятно, что они хотят присутствовать в Арктике, защищать своё атлантическое побережье… Но главное, по нашему мнению, не практическая польза, а идеология решения по 2-му флоту. Ведь выходит, что американцы задумали запустить заезженную пластинку по второму кругу. Возможно… Однако сами они, похоже, не верят в успех этого безнадежного проекта. Ведь ничего похожего на наш «Ясень» у них пока так и не появилось.
Автор: Александр Дьяченко


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. татарин 174 15 мая 2018 06:44
    Трамп перед выборами и на инаугурации обещал новые рабочие места и возрождение экономики США ("America First") захиревшее за время правление Обамы и его предшественников, вот и используют для этого всё, что возможно.
    1. Chertt (Алексей) 15 мая 2018 08:32
      Новый сигнал холодной войны

      Только не понятно, где в этом административном перераспределении кораблей, автор увидел какой то "сигнал"
    2. кредо 15 мая 2018 11:47
      Цитата: татарин 174
      Трамп перед выборами и на инаугурации обещал новые рабочие места и возрождение экономики США ("America First") захиревшее за время правление Обамы и его предшественников, вот и используют для этого всё, что возможно.

      Однако, поскольку 2-й флот предназначен для собственных целей США, его восстановление, если оно потребует дополнительного строительства судов и бюджетных средств на их строительство, вызовет увеличение госдолга США, что Трампу совершенно не нужно.
      Поэтому для США экономически выгодней нагнетать обстановку вокруг неугодных и строптивых им стран, пугая все государства окружающие эти страны мнимой угрозой и навязывая таким государствам многомиллиардные контракты на поставку вооружения для защиты от тех стран, которых США выбрал в качестве "плохих".
      Так что это скорей всего намеренный вброс для "вероятных противников" США с целью увеличения "вероятными противниками" затрат на ответные действия, с тем чтобы они надорвались от непосильной ноши.
  2. Altona (Евгений) 15 мая 2018 07:37
    "Я спросил у "Ясеня", я спросил у "Тополя"- под этот мотивчик возрождаются милитаристские атлантические хотелки США.
  3. sib.ataman 15 мая 2018 08:00
    Тесно на узкой лавке двум мощным игрокам! А когда их вообще трое!.. Тут одним подвинуться не получится! Кому-то придётся освободить место! И это уже не шутки!
  4. Старый26 (Владимир) 15 мая 2018 08:05
    Ну в принципе ничего такого сверхъестественного не происходит. Очередной раз меняется административная структура. Количество кораблей от этого у американцев не становится большим.
    Точно так же, когда это было необходимо и наши флоты делились на два флота. Тот же Балтийский и Тихоокеанский (как минимум). В связи с изменениями военно-политической и геополитической обстановки у нас тоже происходит изменение структуры армии. Тоже признак милитаристских хотелок???
  5. д^Амир (Дамир) 15 мая 2018 09:58
    Ведь ничего похожего на наш «Ясень» у них пока так и не появилось

    меньше оваций... и вообще того... скромнее быть надо.... на наши 2 (два) "Ясеня", "Северодвинск" с "Казанью" уже имеется 3 (три) Сивулфа и 15 (пятнадцать) Вирджиний... и планируется еще 15 (пятнадцать) к нашим 7 (семи)....
  6. sagitch (Ильдар) 15 мая 2018 15:04
    Да пусть тратятся еще хоть на десяток флотиль!
    Бъём по Америке их же оружием. Бреши в бюджете все шире!
    Молчим, затачиваем "кинжалы".
  7. Doliva63 (Валентин) 15 мая 2018 21:02
    В связи с нашим шевелением в Арктике возбудились, что ли? То-то и базу в Исландии оживляют. Ага, на холодную войну похоже. Возвращаемся во времена СССР? Только без армии, флота, экономики, соц.защиты и уверенности в будущем.
  8. Mavrikiy 16 мая 2018 05:32
    Новый сигнал холодной войны: реинкарнация 2-го флота ВМС США

    Скорее подготовка к горячей войне.
    Сигналы холодной войны это мелочи, их тысячи.
Картина дня