Полностью модернизированный. Первый Ту-22М3М поступит в ВКС в октябре

50
Новый авиационный ударный комплекс – модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М с новой сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 – поступит в Дальнюю авиацию Воздушно-космических сил (ВКС) России в октябре, рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

Полностью модернизированный. Первый Ту-22М3М поступит в ВКС в октябре




Согласно имеющемуся плану, первый Ту-22М3М с новейшей сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 большой дальности заступит на боевое дежурство в составе Дальней авиации в октябре этого года
– передает ТАСС слова источника.

Как рассказал другой источник в ОПК, Ту-22М3 не потребуется длительных испытаний, так как для модернизации до нового уровня он был взят из строевых самолетов Дальней авиации.

Будут проведены только несколько полетов для подтверждения заявленных технических характеристик
– сказал источник.

Он рассказал также, что самолет в ходе модернизации получил новые авионику, прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое оборудование.

Самолет ремоторизован - установлены НК-25 с полным ресурсом
– добавил источник.

В ноябре 2017 года сообщалось, что новый самолет получит современное высокоточное оружие, а комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2.

Напомним, в конце апреля 2018 года на Казанском авиационном заводе сообщили, что в августе планируется поднять в воздух сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М, передает "Взгляд"
  • https://defence.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    15 мая 2018 10:47

    Х-32 и "Кинжал" вот теперь понятно чем будут сдерживать флот недопартнёров.
    А дозаправку в воздухе сделают? Тогда будет изумительный самолёт.
    1. +1
      15 мая 2018 10:57
      Вот и я сразу об этом подумал - включена ли эта система в комплекс работ по модернизации
    2. 0
      15 мая 2018 10:58
      А есть в ней смысл при наличии Х-32?
      1. +4
        15 мая 2018 11:07
        таки есть, типа боевого дежурства в воздухе
        1. +1
          15 мая 2018 12:11
          Вообще там ещё шла речь о чем-то именуемом Х-50 кажется. Дозвуковом легком аналоге Х-100 влазящем в боболют Ту-22М3
    3. +1
      15 мая 2018 11:03
      В модернизированных врятли. А в возобновлённом будет.
      1. 0
        15 мая 2018 11:09
        Цитата: Иван Тарава
        А в возобновлённом будет.

        А есть ли смысл. Ту-22м3 в России, около шести десятков. Пока хватит, а там и новая платформа ПАК ДА подойдет
        1. +1
          15 мая 2018 11:12
          Нас не спрашивали. Сказали будут возобновлять производства, значит будут. ПАК ДА программа свёрнута до 2027 года.
          1. +1
            15 мая 2018 11:19
            Цитата: Иван Тарава
            Сказали будут возобновлять производства, значит будут

            Откуда информация про "возобновление производства"? Речь идет о модернизации уже существующих
            Цитата: Иван Тарава
            ПАК ДА программа свёрнута до 2027 года.

            2027 год, это не так уж и далеко
          2. +2
            15 мая 2018 11:54
            Какое ещё возобновление производства? где и кем сказанно?
            1. +1
              15 мая 2018 12:05
              Было сказано про модернизацию и достройку заделов, которые имеются на заводе. С максимальной унификацией с Ту-160 и установкой штанги дозаправки и двигателей НК-32 (модернизированных)
            2. +1
              15 мая 2018 12:20
              Ввиду переноса сроков создания ПАК ДА, в ГПВ-2027 была включена программа восстановления в модифицированном виде серийного производства дальних бомбардировщиков Ту-22М (известных на Западе как Backfire), что должно поддержать потенциал российской дальней авиации на ближайшие 20-25 лет. Возобновление производства самолетов планируется на Казанском авиационном заводе ПАО «Туполев», ставшего фактически подразделением по дальней авиации российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Таким образом, это будет вторая программа восстановления производства бомбардировщиков советской разработки на Казанском авиационном заводе после недавно принятой программы восстановления там выпуска стратегических бомбардировщиков Ту-160 в варианте Ту-160М2.
        2. +2
          15 мая 2018 13:23
          Очень интересный вопрос о смысле... Уважаемые форумчане , бегло произвёл сравнение СУ-34 с ТУ-22М3 , и хочу сказать , что последний полный отстой...По размерам больше в 2 раза , по полезной нагрузке и радиусу больше меньше чем в 1,5, возит больше чем в 4 раза топлива...При этом полностью уступает по всем лётным характеристикам... Мне скажут .что ТУ-22М3М лучше, но его надо сравнивать с СУ-34М.... ??? Из предварительного анализа видно, что эта модернизация ошибочна и бесперспективна, что лучше выпустить 100 СУ-34 за эти деньги ....Ракету Х-32 чуть уменьшить и СУ-34 её понесёт.....всё равно её полностью переделывают и можно изменить габариты...Зато новые СУ-34 будут летать не 7 лет , а более 30 лет и будет их больше чем в 3 раза....А если на СУ-34М поставить новые двигатели, то преймущества в радиусе и боевой нагрузке исчезнут... Кроме того ЭОП в десятки раз меньше и модернизационный потенциал и ресурс необозримо больше....
          1. +1
            15 мая 2018 13:38
            В РФ не хватает носителей КР и КР с ЯБЧ...востановление производства Ту-160 этого не восполнит (убыль Ту-95) вот и дотягивают Ту-22М3 до стратега специально Х-50 под его бомболюк сделали...Заново их не делают...они есть на консервации...
            1. 0
              15 мая 2018 13:47
              Решение о модернизации ТУ-22М3 это ошибка, она никому не нужна. Эта модернизация максимум на 10 лет и на списание , крыло с переменной стреловидностью не выдержит по ресурсу, ещё и не найдут 30 машин... Вместо этого лучше выпустить в 3 раза больше СУ-34 , новых, которые будут летать больше 30 лет, и они могут нести и КР и КР с ЯБЧ...Су-34 надо выпускать не по 12-14 машин в год,а в 3 раза больше, и выйти на 300 и более машин по общему кол-ву....
              1. +1
                15 мая 2018 13:54
                Почему на 10? Они спокойно отлетают лет 50...что касается Су-34, то я вообще сторонник унификацикации всей линейки Су-34/30/35...Нужно делать 2х местный вариант Су-35С (как самый новый вариант Т-10) и выпускать его вместо 30 и 34ки...и при том, что у нас появятся легкие варианты КР для таких машин, они вполне себе заменят Ту-22.
                1. 0
                  15 мая 2018 14:14
                  Вы очень слабы в авиации, мягко говоря, это не ваше...Научитесь хоть внимательно читать.....
                  1. +2
                    15 мая 2018 14:20
                    Ну куда мне до вас... вы уже до космонафта долетались или дочитались...
                    1. 0
                      15 мая 2018 14:30
                      Без обид, ресурс по годам посчитайте, Ту -22М3 выпускались с 1989 по 1993 , плюс 35......
                      1. 0
                        15 мая 2018 14:35
                        Б-52 выпускались до какого года? В авиации срок службы самолета считается немного по другому, чем у автомобиля...
                      2. 0
                        15 мая 2018 15:41
                        У Б-52 не было поворотной части крыла с нагруженным узлом....как и у ТУ-160, это устаревшая, нерациональная и нересурсная конструкция. которая уже не применяется ...Что и как считается?!! Всё...Досвиданья....
          2. +1
            15 мая 2018 22:48
            Это с точки зрения диванного конструктора можно "чуть уменьшить" ракеты, чтобы она при этом еще и характеристики свои сохранила. Каким образом будет Су-34 таскать "чуть уменьшенную" ракету такого класса? Вы размеры то его посмотрите.
            1. 0
              16 мая 2018 07:16
              Почитайте про Х-50...языком трепать не мешки ворочать.
            2. 0
              16 мая 2018 11:11
              Я посмотрел , а вы посмотрели ? Х-32 называется , если не брать выступающие складные части .влазит спокойно , продиванный вы не наш....
              1. 0
                16 мая 2018 12:32
                Х-32 специализированная ракета...
                Новая российская крылатая ракета Х-50 сможет поражать цели на дальности до 1,5 тысячи километров, говорится в статье Петра Бутовского для Jane's Missiles & Rockets. Полный текст заметки приводит военный блог bmpd, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий.

                Производство Х-50 планируется развернуть в рамках новой российской госпрограммы вооружений, которую, как ожидается, в ближайшее время должен подписать президент Владимир Путин. Изделие является дозвуковой крылатой ракетой, использующей систему наведения стратегической ракеты Х-101. В отличие от Х-101, Х-50 имеет меньший по размерам планер.

                МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
                00:01 — 20 ноября 2017

                Абсолютное возмездие
                Россия, США и Китай готовятся к третьей мировой войне
                Новейшая ракета имеет длину шесть метров и массу около 1 600 килограммов, ее крейсерская скорость полета — 700 километров в час (максимальная — 950). Носителями Х-50 являются бомбардировщики Ту-22М3, а также стратегические Ту-95МС и Ту-160.
      2. +2
        15 мая 2018 11:11
        У всех модернизированных штанга дозаправки будет установлена....
        1. 0
          15 мая 2018 11:25
          Цитата: Volkof
          У всех модернизированных штанга дозаправки будет установлена....

          А поподробнее можно? Откуда инфа? Что то мне нигде в списке модернизируемого оборудования упоминание о системе заправки в воздухе не попадалось.
          1. +1
            15 мая 2018 12:09
            МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Конструкторы завершили разработку документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М, первая глубокая модернизация находящихся в строю самолетов начнется в 2018 году. Ту-22М3М получит современное высокоточное оружие, его радиоэлектронное оборудование и двигатели будут такими же, как у новейшего Ту-160М2, сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

            "По Ту-22М3М выпуск документации закончен, на Казанском авиационном заводе идет подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях Воздушно-космических сил РФ. Первая глубокая модернизация этих самолетов со времени их создания начнется со следующего года", - сказал собеседник агентства.

            Он отметил что "комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2". "Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс", - уточнил источник, подчеркнув, что после модернизации Ту-22М3М получит возможность применять "современное дальнобойное высокоточное оружие".

            Силовая установка, по его словам, Ту-22М3М будет идентичной Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО "Кузнецов").

            Источник отметил, что сроки модернизации и количество обновленных самолетов зависят от "возможностей завода, от того, как пойдет работа по первым машинам".

            ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

            Модернизация 30 самолетов
            Ранее сообщалось, что до уровня Ту-22М3М будут модернизированы 30 самолетов, на которых разместят новый комплекс бортового оборудования СВП-24-22, радиолокационную станцию НВ-45, улучшат эргономику кабины, установят новые бортовые системы, продлят ресурс планера до 35 лет. Самолет сможет нести высокоточное неядерное оружие, в том числе крылатую ракету Х-32 с дальностью до 600 км.

            Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 - глубокая модификация самолета Ту-22. Разработан ОКБ Туполева в середине 1970-х годов, совершил первый полет 20 июня 1977 года, принят на вооружение в 1989 году. Максимальная скорость - 2000 км/ч, потолок - 13,3 тысячи метров, боевая нагрузка - до 24 тонн (ракеты Х-22 и Х-15, бомбы, морские мины).



            Подробнее на ТАСС:
            http://tass.ru/armiya-i-opk/4737624
            1. +3
              15 мая 2018 13:00
              ещё пожалуюсь
              Силовая установка, по его словам, Ту-22М3М будет идентичной Ту-160М2 (новые двигатели НК-32-02 самарского ПАО "Кузнецов").

              Самолет ремоторизован - установлены НК-25 с полным ресурсом
              – добавил источник.

              Вообщем сообщения о модернизируемой технике ещё более противоречивые, чем о новой.
            2. 0
              15 мая 2018 13:24
              Цитата: Zaurbek
              МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Конструкторы завершили разработку документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М...

              Если это ответ на мой вопрос,
              А поподробнее можно? Откуда инфа? Что то мне нигде в списке модернизируемого оборудования упоминание о системе заправки в воздухе не попадалось.

              то я не нашел в нем упоминания о штанге дозаправки. hi
          2. +2
            15 мая 2018 12:10
            Создание ПАК ДА отложили ради новой версии Ту-22
            2 Апрель 2018 Источник
            Ту-22
            Программа создания перспективного российского стратегического бомбардировщика была существенно сдвинута по срокам и сокращена по объемам финансирования, но уже к 2021 году может подняться в воздух новая версия Ту-22М, следует из принятой госпрограммы вооружений на 2018–2027 годы.

            Постройка и начало испытаний первых опытных образцов бомбардировщика (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации, ПАК ДА) перенесено ориентировочно на 2030 год, сообщает блог bmpd со ссылкой на французский журнал Aéronautique Militaire.

            Это связано со сроками создания для ПАК ДА перспективного двигателя «Изделие 80» в классе тяги 25 тонн, который до сих пор остается на эскизной стадии, а также с необходимостью решения ряда проблем по приданию самолету малозаметности.

            Тем временем в госпрограмму вооружений (ГПВ-2027) включили программу восстановления в модифицированном виде серийного производства дальних бомбардировщиков Ту-22М; предполагается, что они должны поддержать потенциал российской дальней авиации на ближайшие 20-25 лет.

            Возобновлять производство самолетов планируют на Казанском авиационном заводе ПАО «Туполев», который фактически стал подразделением по дальней авиации российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).



            Это станет второй программой восстановления производства бомбардировщиков советской разработки на Казанском авиационном заводе после недавно принятой программы восстановления там выпуска стратегических бомбардировщиков Ту-160 в варианте Ту-160М2.

            Исследование возможности модификации Ту-22М было начато еще в соответствии с принятой в 2010 году нынешней ГПВ на 2011-2020 годы (НИР «Магнитка»).

            Включение этой программы в нынешнюю ГПВ-2027 активно поддерживал вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин, который, как сообщил один из источников в российской авиационной промышленности, «обожает все советское».

            Одобрению программы способствовало и активное использование самолетов Ту-22М3 в российской военной кампании в Сирии.

            В ПАО «Туполев» проект радикальной модернизации Ту-22М обозначается как «Изделие 345» (также используется индекс «45-30»), в связи с чем самолет может получить официальный индекс Ту-345 (шифр «145» имел при разработке оригинальный самолет Ту-22М, шифр «245» использовался в 1990-е годы для создания оставшегося на бумаге предыдущего модифицированного варианта с индексом Ту-22М5).

            Отмечается, что при создании нового варианта будут активно использовать наработки по проекту Ту-22М3М модернизации строевых самолетов Ту-22М3 ВКС России (по новой ГПВ предусматривается финансирование модернизации в Ту-22М3М 36 строевых машин).

            Самолет «345» должен сохранить в основном планер бомбардировщика Ту-22М3, но вместо двигателей НК-25 будет оснащен двумя двигателями НК-32 серии 02. Производство этих двигателей сейчас восстанавливается на ПАО «Кузнецов» в Самаре для ремоторизации нынешних бомбардировщиков Ту-160 и оснащения бомбардировщиков Ту-160М2 новой постройки.



            Двигатель НК-32 серии 02 имеет схожую с НК-25 тягу (около 25 тонн на форсаже), однако располагает большим ресурсом и является более экономичным. Замена на Ту-22М3 двигателей НК-25 на НК-32 рассматривалась еще в 1980-е годы, и опытный самолет модификации Ту-22М4, на которой планировалась установка двигателей НК-32, совершил первый полет еще в 1990 году.

            Известно, что самолет «345» будет иметь экипаж из двух человек и будет штатно оснащаться убираемой штангой для дозаправки в воздухе.

            Рассматривается возможность применения на нем комформных топливных баков сверху планера, что, в сочетании с более экономичными двигателями НК-32, позволит значительно повысить дальность самолета, доведя ее в перегоночном варианте якобы до 9-10 тыс. километров.


            Предположительно, «345» получит бортовое радиоэлектронное оборудование, аналогичное модернизированному самолету Ту-160М2.

            В состав вооружения войдут крылатые ракеты как имеющихся типов (Х-55/Х-555, Х-101/Х-102, Х-32), так и перспективные ракетные системы «Кинжал», ГЗУР и Х-50, а также широкий спектр управляемых и неуправляемых авиационных бомб.

            Кроме того, самолет будет носителем ядерного вооружения, в том числе на стратегическую дальность, причем, вероятно, будет увеличен объем бомбоотсека.

            Также самолет должен будет получить перспективную систему передачи данных, которая позволит применять ракетное и высокоточное бомбовое оружие, получая точное целеуказание в реальном масштабе времени, в том числе с портативных наземных и морских терминалов.

            В данный момент на Казанском авиационном заводе находятся минимум четыре недостроенных законсервированных планера самолетов Ту-22М3, которые и будут использованы для строительства прототипов и предсерийных образцов восстановленного бомбардировщика.

            Так, первый прототип «345» может быть поднят в воздух уже в 2021 году. Серийное производство может быть организовано в Казани с 2026-2027 годов темпом до трех-четырех самолетов в год.

            Отмечается, что эта программа восстановления производства Ту-22М отражает общие тенденции в российской авиационной промышленности, которая все больше склоняется к «ревитализации» выпуска самолетов советской разработки (или их глубоких модернизаций) вместо создания принципиально новых платформ.
            1. 0
              15 мая 2018 12:29
              До 35 лет продление это списание, начиная с 2025 года...Причём здесь вместо ПАК ДА, этим динозаврам осталось немного летать, их заменить пока нечем....Очень интересно: сможет ли СУ-34 потянуть эти ракеты....И вообще это единственная машина, вместо всего стратегического антиквариата.....
            2. +1
              15 мая 2018 12:35
              Цитата: Zaurbek
              Создание ПАК ДА отложили ради новой версии Ту-22
              2 Апрель 2018 Источник
              .

              Это новость фейк, первоапрельский.
              Журнала Aéronautique Militaire - к слову, не существует.
            3. 0
              15 мая 2018 17:27
              Цитата: Zaurbek
              Создание ПАК ДА отложили ради новой версии Ту-22
              2 Апрель 2018 Источник
              Ту-22...

              Заурбек, при всем моем уважении к Вам, пожалуйста, отвечайте на конкретный вопрос, а не цитируйте мне весь гугл-поиск вместе с малой советской энциклопедией. Я понимаю, что Вы в совершенстве овладели сочетаниями клавиш Ctrl+С - Ctrl+V, но нужно что то вставлять и от СЕБЯ, для того, чтобы пояснить свои вставки в виде большого количества БУКАФ. hi
              1. 0
                15 мая 2018 18:09
                Я вам процитировал данные из прессы. Если бы я был работником КБ Туполева или профильным Вицепремьером, имел бы сое мнение по этому поводу. Но вам бы об этом не рассказал.
                1. 0
                  15 мая 2018 18:26
                  Цитата: Zaurbek
                  Я вам процитировал данные из прессы. Если бы я был работником КБ Туполева или профильным Вицепремьером, имел бы сое мнение по этому поводу. Но вам бы об этом не рассказал.

                  Я, кажется задавал конкретный вопрос, а Вы мне цитируете то, что к нему никаким образом не относится.
                  1. 0
                    15 мая 2018 18:54
                    Про штангу написал, там ссылка есть про Госпрограмму вооружений.
                2. 0
                  15 мая 2018 19:08
                  Цитата: Zaurbek
                  Известно, что самолет «345» будет иметь экипаж из двух человек и будет штатно оснащаться убираемой штангой для дозаправки в воздухе.

                  Это не ссылка на официальные источники а просто цитата неизвестно чья и откуда взятая.
                  1. 0
                    15 мая 2018 21:17
                    Кому интересно, найдет по тексту.
          3. 0
            15 мая 2018 12:25
            Из открытых источников :
            http://aviation21.ru/tu-22m3m-eshhyo-odna-dlinnay
            a-ruka-rossii/
            1. 0
              15 мая 2018 18:12
              Цитата: Volkof
              Из открытых источников

              Мы с Вами тоже можем считаться "открытыми источниками" и выкладывать в сетях наши самые смелые фантазии. И потом на нас всякие блогеры ссылаться будут. Главное, что ОФИЦИАЛЬНЫЕ источники ничего не об этом говорят.
    4. 0
      15 мая 2018 11:18
      Цитата: фигвам
      Х-32 и "Кинжал" вот теперь понятно чем будут сдерживать флот недопартнёров

      и модернизированной х-22(1000км может нести яд заряд)
      но лучше бы свой флот построить....серию Горшкова в 25 штук + модернизировать БПК под ПЛО-ПВО+модернизировать все ПЛ - барракуда(4шт)...эх мечты, мечты....
      1. 0
        15 мая 2018 11:38
        Тикси-3

        На такое количество кораблей это надо народу скидываться. Хотя я бы с зарплаты мог бы на авианосец скинуться, конечно если деньги не разворуют.
        1. 0
          15 мая 2018 18:19
          Цитата: фигвам
          я бы с зарплаты мог бы на авианосец скинуться

          Я бы тоже скинулся, если бы мне популярно и понятно разъяснили, для чего он нам нужен. Кого мы должны завоевать? По мне, так лучше построить вместо него несколько эсминцев с ПКР и "Калибрами..
  2. +2
    15 мая 2018 10:57
    Полностью модернизированный

    А не полностью модернизированный (и такие есть?), считается недоделкой или и так сойдет?
  3. +1
    15 мая 2018 11:41
    Цитата: фигвам
    Х-32 и "Кинжал" вот теперь понятно чем будут сдерживать флот недопартнёров.
    А дозаправку в воздухе сделают? Тогда будет изумительный самолёт.

    Если верить источникам ,а один из них это главный редактор журнала „Арсенал Отечества“ Виктор Мураховский, то ДА:
    «Договор СНВ-2 сейчас не действует, и мы вольны поступать в отношении Ту-22М3, как посчитаем нужным, Действующий договор — СНВ-3. По этому поводу там ничего не говорится. В договоре определяется количество носителей и количество ядерных боевых частей. Система зачётов такая: один дальний бомбардировщик засчитывается как один носитель и одна ядерная боевая часть».

    А еще одним зрительным отличием будет убранная кормовая пушечная установка. Вместе нее будет установлена станция радиоэлектронного и оптико-электронного подавления.

    Озвучены планы: До 2020 года в цехах КАЗ пройдут обновление до 30 самолётов Ту-22М3, превратившись на выходе в прекрасные М3М. Меня лично только напрягает ДО 30, без точного указания кол-ва. Буду надеяться на 29 )))))))
  4. +1
    15 мая 2018 11:41
    hiПо неподтвержденным данным первые пуски ракет Х-32 с борта носителя Ту-22М3 состоялись в 2000-е годы,а в новейшей истории испытания ведутся начиная с 2010 г. (источник).
    По состоянию на весну 2012 г. ожидается, что ракеты Х-32 поступят на вооружение Дальней Авиации к 2020 г. (ист. - Крамник И. Крылатые..).
    Конструкция ракеты - ракеты выполнена по нормальной аэродинамической схеме, полностью подобна птототипу - КР Х-22 - AS-4
    Система управления и наведение - предположительно, ракета оснащена инерциальной системой управления с использованием каналов коррекции от активной радиолокационной ГСН или от системы коррекции по цифровым картам рельфа местности на участках коррекции (экстремальная навигация).
    Двигатель - двухкамерный двухрежимный ЖРД
    ТТХ ракеты:
    Длина - 11,65 м
    Размах крыла - 3 м
    Высота:
    - со сложенным килем - 1,81 м
    - с выпущенным килем - 2,44 м
    Диаметр фюзеляжа - 0.92 м
    Масса - 5780 кг
    Дальность действия:
    - 600-1000 км (оценка)
    - 800-1000 км (ист. - Крамник И. Крылатые...)
    Скорость максимальная:
    - ок.4000 км/ч (ист. - Крамник И. Крылатые...)
    - 5400 км/ч (источник)
    Высота пуска - 1000-13000 м
    Высота полета - до 40 км (источник)
    Тип БЧ - на ракете, которую планируется принять на воооружение, боевая часть ТК-56 ("блок 56") - (источник).
    Модификации:
    - Ракета Х-32 / 9-А-2362 - базовая модель с БЧ ТК-56.
    Носители:
    - Ту-22М3 - BACKFIRE-C - 1-2 ракеты под крыльями и 1 ракета под фюзеляжем.
    - Ту-22М3М / изделие 45-03М - BACKFIRE-E - 27 марта 2008 г. с ГосМКБ "Радуга" заключен контракт № 83042 на проведение до 25.11.2011 г. ОКР "Сонетка" по испытанию опытных образцов ракет 9-А-2362 с БЧ ТК-56 на носителе Ту-22М3М / 45-03М.
  5. 0
    15 мая 2018 13:42
    Хорошая новость. Такие самолеты нам нужны.
    Если поставят штангу дозаправки, то вообще
    отлично для работы на дальние дистанции.
  6. 0
    15 мая 2018 18:07
    Volkof,
    Это все лишь один из узлов самолета...
    1. +2
      16 мая 2018 04:55
      Штанги не будет слава богу, а вот то что вместо нк32 нк

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»