Военное обозрение

Пусть старые, зато реактивные! Аргентина закупает у Франции пять подержанных штурмовиков

48
Аргентина возвращает в свои ВВС реактивную авиацию. Аргентинское правительство финализировало сделку с Францией, в рамках которой закупит пять штурмовиков Dassault Super Etendard, передает "Warspot" со ссылкой на портал janes.com


В рамках договора Франция передаст пять подержанных самолётов Dassault Super Etendard, восемь двигателей к ним, а также «большую партию запчастей и оборудования». Стоимость сделки оценивается в €12,55 млн. ($15 млн).

Пусть старые, зато реактивные! Аргентина закупает у Франции пять подержанных штурмовиков

Штурмовики Dassault Super Etendard


«Супер Этендары» будут использоваться для воссоздания потенциала 2-й эскадрильи ВМС Аргентины. В 1981–2013 годах подразделение имело эти самолёты на вооружении, после чего они были законсервированы из-за отсутствия запчастей.

Super Etendard был разработан французской компанией Dassault в 70-е годы на основе лёгкого штурмовика Etendard IV и поступил на вооружении ВМС Франции в 1978 году. В 1986 году была разработана его модернизированная версия Super-Etendard Modernise, которая выпускалась в период с 1993 по 1998 год. Всего за время производства компания Dassault выпустила 85 самолётов Super Etendard в различных модификациях.

Ранее Минобороны Аргентины рассматривало возможность закупки истребителей JAS 39 Gripen бразильского производства, а также российских МиГ-29. Но из-за сложной финансовой ситуации в стране все тендеры на поставку реактивных боевых самолётов отменялись.

В 70-е годы ВВС Аргентины имели на вооружении одни из самых современных самолётов того времени: перехватчики Mirage III, истребители IAI Dagger (израильский вариант Mirage V), штурмовики A-4AR Fightinghawks, а также военно-транспортные самолёты C-130 Hercules. Однако в течение последующих сорока лет аргентинское военное ведомство больше не закупало новых реактивных самолётов, а последние из имевшихся на вооружении штурмовиков A-4AR Fightinghawks были списаны в конце прошлого года.
Использованы фотографии:
janes.com
48 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владыка Ситх
    Владыка Ситх 15 мая 2018 17:40
    +5
    Пусть старые, зато реактивные! Аргентина закупает у Франции пять подержанных штурмовиков

    А за что подержанных не сказано!

    А если серьезно, то Южная Америка как и восточная Европа весь мусор собирает.
    1. Vadivak
      Vadivak 15 мая 2018 17:43
      +7
      В свое время по Шеффилду отработали вполне
      1. Неплохой
        Неплохой 15 мая 2018 17:52
        +5
        Пока англичане от смеха за животы будут держаться, аргентинцы и́м наваляют, пусть и единожды, но всё-таки.
        1. impostor
          impostor 15 мая 2018 18:02
          +2
          Ну если только стейками и бифштексами по щам...
        2. Sefevi
          Sefevi 15 мая 2018 18:28
          +2
          "Пока англичане от смеха за животы будут держаться, аргентинцы и́м наваляют, пусть и единожды, но всё-таки"
          О даа, если часом по дороге не упадут..
      2. Mavrikiy
        Mavrikiy 15 мая 2018 17:59
        +1
        Вот в добрую память. А то опять придется.....
        А то что французские ракеты, увы, не все взрывались, а половина самолетов из ангара не выкатили.... брызги. ВО 2016г:
        Всего в Аргентину было поставлено 19 (по другим данным, 21) самолетов «Мираж IIIEA» и 39 израильских самолетов типа «Даггер» (в том числе 5 учебных), однако, по имеющимся данным, на начало конфликта боеспособными из них были только 12 «Миражей» и 25 «Даггеров». Хуже того, по некоторым данным (А. Котлобовский, «Применение самолетов Mirage III и Dagger»), в боях приняло участие не больше 8 «Мираж IIIEA» и всего лишь девятнадцать «Даггеров».
    2. impostor
      impostor 15 мая 2018 18:01
      +1
      Грачи для своих задач вполне и вполне, на небольших высотах, если нет противодействия карманной ПВО
    3. mvg
      mvg 15 мая 2018 18:12
      +6
      А по-моему очень неплохо. 3 ляма за самолет + 8 движков и запчасти на восстановление. За эти деньги можно купить половинку МиГ-29. Большой плюс, что умеют обслуживать и летать. Есть большой опыт. Прекрасная сделка.
      1. MPN
        MPN 15 мая 2018 18:33
        +7
        Цитата: mvg
        А по-моему очень неплохо.

        Ну типа авиация есть, значит страна... Вот чем вооружать еще найти, а то половина бомб на Фолклендах не взорвалась, ПКР вешать , скорее всего дорабатывать, хотя под старые они носителями являются... В общем купили по дешевке (правильно считаю) , ну так, что бы было...
        1. mvg
          mvg 15 мая 2018 19:09
          +2
          Вот ПКР половинку МиГ-29 приспособить, это да, проблема, а Экзосет туда встанет будь здоров. А больше и не надо. Дело больше в ЗИП, что они восстановят оставшиеся 5 (вроде) Этандеров, а то они как раз и не летали из-за движков.
          Было бы у аргентосов на Фолклендах с полтосек Экзосетов, уползли бы саксы несолоно хлебавши.
          П.С.: И еще будет продолжение сделки, по закупки б/у ПКР wink
          1. MPN
            MPN 15 мая 2018 19:13
            +8
            Цитата: mvg
            Экзосет туда встанет будь здоров.

            Они и носилители Экзосетов...
            Цитата: mvg
            Дело больше в ЗИП, что они восстановят оставшиеся 5 (вроде) Этандеров, а то они как раз и не летали из-за движков.

            Однозначно и бесспорно...
            Цитата: mvg
            Было бы у аргентосов на Фолклендах с полтосек Экзосетов

            Меньше десятка было... и применили все .... только они их для авианосца берегли как золото....
            1. mvg
              mvg 15 мая 2018 20:06
              +5
              5 Этендар и 6 штук Экзосетов было, остальные не успели до эмбарго поставить. 4 попало в цель. Итог эсминец и транспорт с вертолетами.

  2. brigadir
    brigadir 15 мая 2018 17:47
    +3
    Видимо нет острой необходимости в современном оружии. Да и президенты-популисты последних десятилетий довели страну практически до ручки. Очень высокие цены при совсем маленьких зарплатах ничего хорошего об экономике страны не говорят.
    Но мясо на огне в Аргентине ... это пестня.
    1. ДРЕВНЕЙШИЙ
      ДРЕВНЕЙШИЙ 15 мая 2018 18:06
      0
      Мясо на огне, да еще с хорошей выпивкой, и в хорошей компании это всегда песня!!! drinks good
      1. brigadir
        brigadir 16 мая 2018 07:07
        +1
        В Аргентине даже в торговом центре на одноразовой посуде говяжий стейк - песня.
        А в хорошем ресторане под аргентинский мальбек и таки в компании.... вааще.
  3. Yak28
    Yak28 15 мая 2018 17:52
    +2
    А наши лошары Миги 23,27,Су15 и ещё ряд самолётов профукали,а можно было продать,и для себя модернизировать
    1. mvg
      mvg 15 мая 2018 18:17
      +1
      Может просто летчикофф берегут? Не хотят, как индийцы на МиГ-27 падать? А так, посмотри коммент выше, нафига связываться с незнакомой техникой? Французы явно с техникой лучше обращаются. Не даром за машинами в Европу ездили.
      1. Yak28
        Yak28 15 мая 2018 18:20
        0
        Наши на любых самолётах падают,ещё и фору индусам дадут ,это не показатель.
        1. mvg
          mvg 15 мая 2018 18:32
          0
          Да нет, все-таки летчик - это профессия. Это профи летают, не призывники. И обслуживают прапорщики (или под их присмотром).
          Но падают часто... angry согласен. Вот не помню катастрофы у китайцев, которые самые "ненадежные", потому что китайские.
          https://ria.ru/spravka/20170429/1493390508.html
          1. Yak28
            Yak28 15 мая 2018 18:36
            +1
            Китайцы не сумасшедшие ,что бы о своих потерях и неудачах всему миру рассказывать.
            1. mvg
              mvg 15 мая 2018 20:08
              0
              Ну есть и независимые газеты и новости тоже. Ни по боевым, ни по гражданским самолетам за 3 года не числится катастроф.
          2. Orkraider
            Orkraider 15 мая 2018 20:30
            0
            Цитата: mvg
            Вот не помню катастрофы у китайцев, которые самые "ненадежные", потому что китайские.
            https://ria.ru/spravka/20170429/1493390508.html

            Китайский сегмент традиционно более закрыт, а во вторых аварий и них хватает:
            J-10:
            *1 августа 2009 года J-10 ВВС КНР, пилотируемый Мэном Фаншэном (Meng Fansheng), разбился из-за технической неисправности двигателя.
            *15 ноября 2014 года J-10S ВВС КНР разбился в провинции Сычуань самолёт упал в жилом районе и загорелся. На земле пострадало 7 человек, оба пилота истребителя благополучно катапультировались.
            19 сентября 2015 года J-10 ВВС КНР разбился во время ночного патрулирования.
            1. mvg
              mvg 15 мая 2018 20:33
              0
              19 сентября 2015 года J-10 ВВС КНР разбился во время ночного патрулирования.

              Я вот отсюда отталкивался
              https://ria.ru/spravka/20170607/1496030357.html
              Посмотрите, сколько российских.
              А у желтых 3 аварии за 6 лет, а летают они будь здоров.
              1. Orkraider
                Orkraider 17 мая 2018 21:40
                0
                Цитата: mvg
                19 сентября 2015 года J-10 ВВС КНР разбился во время ночного патрулирования.

                Я вот отсюда отталкивался
                https://ria.ru/spravka/20170607/1496030357.html
                Посмотрите, сколько российских.
                А у желтых 3 аварии за 6 лет, а летают они будь здоров.


                Извините, но я не верю РИА, и не потому что они лгут, а потому что просто могут не иметь информации yes
                Лично я предпочитаю исходить из здравого смысла и логики.
                Давайте обсудим и обдумаем вместе, ок?
                Итак, самолет Chengdu J-7.
                В Китае выпускался до 2017 года, сейчас стоят в строевых полках в кол-ве около 700 машин.Как известно это копия Миг-21, и если рассматривать последние версии E и G, которые эксплуатируется 28 и 14 лет соответственно, то их около 320 машин в активной эксплуатации.. Для сравнения, в Болгарии, за 38 лет эксплуатации, с 1962 по 2000 год, в авиакатастрофах было потеряно 38 МиГ-21 из 187 полученных. При этом пилоты Болгарских ВВС проходили обучения в Советах (а обучение было очень неплохое в СССР) и имели доступ к техкартам и инженерам СССР. Китай доступ в связи с известные событиями утратил и с 80-хх годов начал ставить западную авионику и пр.

                Вы верите, что аварий этого самолета в Китаи не было? В свободном доступе информации нет, не потерял Китай данных машин. Странно правда? а Ведь машина достаточно капризная, стоит посмотреть на аналитку потерь СССР и стран в которые они поставлялись. Даже на Вики (Болгария ,Индия, и т.д.).
                А Вот тут обобщенно.
                http://avialp.info/mig-21.html

                [media=http://avialp.info/mig-21.html]


                В общем, мое мнение, что не аварийность у них низкая, а гласности и свободного интернета нет laughing lol
                1. mvg
                  mvg 17 мая 2018 22:30
                  0
                  hi Как бы я работал поставщиком компьютерной техники (директор фирмы), у меня был приятель (поставщик), летал постоянно (Китай, Тайвань, Гонк-Конг), эти желтые (Power Color, даже в СПб к нам прилетали, снимали Прибалтйскую), так вот, по словам приятеля, там не было ограничений на прессу, а он неплохо знал язык и ходил по Шанхаю нормально.. Никакого притеснения народа и прессы не видел, все цивилизованно.
                  П.С.: Пример - у нас было 18 эсминцев пр. 956, сейчас все трупы, у Китайцев 4, все в строю.
                  Инет у них лучше был, чем у нас. И телефоны появились раньше и техника другая.
                  1. Orkraider
                    Orkraider 18 мая 2018 10:33
                    +1
                    hi Истина покрыта мраком или туманом))
                    Согласен, про отношение к имеющемуся, рачительный хозяин всегда в почете. Про Сарычи грустно конечно, надеюсь хоть оставшихся 3 штуки сберегут..

                    С доступом к интернету по Тайваню и Гок-Конг - да, так и есть, но Китай даже сейчас имеет фильтры и ограничения с доступом к иностранным сайтом, и если мне память не изменяет, то только в 96 или 98 году в Китаи появилась возможность предоставлять доступ через телефоные линии.

                    Приятно дискутировать с воспитанным и образованным человеком. Хорошего Вам дня.
                    drinks
        2. NN52
          NN52 15 мая 2018 22:18
          +2
          Yak28
          Дедуля... Это Вы о чём там бормочете про наших пилотов...? и любых самолётах?
          Спать ложитесь. И нечего гундеть здесь.
    2. Vadivak
      Vadivak 15 мая 2018 21:32
      +3
      Цитата: Yak28
      А наши лошары Миги 23,27,Су15 и ещё ряд самолётов профукали,а можно было продать

      Это мы лошары, а они свое по любому отжали
  4. Симон
    Симон 15 мая 2018 17:52
    +2
    Цитата: Владыка Ситх
    Пусть старые, зато реактивные! Аргентина закупает у Франции пять подержанных штурмовиков

    А за что подержанных не сказано!

    А если серьезно, то Южная Америка как и восточная Европа весь мусор собирает.

    А на большее у них денег нет! request
  5. Дормидонт
    Дормидонт 15 мая 2018 18:04
    0
    Такой шихтой нагличан с Мальдив не выбить
    1. NKT
      NKT 15 мая 2018 18:32
      +6
      На Мальдивах - Порошенко с Парубием, а англичане на Мальвинских островах ))
    2. Zaurbek
      Zaurbek 15 мая 2018 22:19
      0
      Еще в те года не сбросили...
  6. ДРЕВНЕЙШИЙ
    ДРЕВНЕЙШИЙ 15 мая 2018 18:05
    0
    "Форманы "нужно было заказать wassat дешевле бы еще вышли! Или купить сотню мотодельтопланов! wassat
  7. san4es
    san4es 15 мая 2018 18:10
    +3
    hi Dassault-Breguet Super Étendard - французский авианосный ударный истребитель, разработанный Dassault-Breguet для обслуживания ВМС Франции. Самолет-это передовая разработка Étendard ИВМ. Super Étendard впервые совершил полёт в октябре 1974 года и поступил на французскую службу в июне 1978 года. Французские супер-Этендары участвовали в нескольких конфликтах, таких как война в Косово, война в Афганистане и военное вмешательство в Ливии.

    Super Étendard также эксплуатировался Ираком и Аргентиной, которые оба развернули самолет во время войны. Супер-Этендард использовался Ираком для нападения на нефтяные танкеры и торговые суда в Персидском заливе во время Ирако-иранской войны. Использование Аргентиной ракеты Super Étendard и ракеты Exocet во время Фолклендской войны 1982 года привело к тому, что самолет получил широкое признание. Во французском сервисе Super Étendard был заменен на Dassault Rafale в 2016 году.
  8. demiurg
    demiurg 15 мая 2018 18:15
    0
    У Аргентины нет средств чтобы отжимать потерянные территории, она сейчас воевать не в состоянии. А для парадов и тренировки пилотов и Этандары сойдут.
  9. APASUS
    APASUS 15 мая 2018 18:47
    +2
    Вот тут наши манагеры от оборонки лоханулись. Могли кредит предоставить или тем же сырьем взять,Аргентина экспортирует нефть ,золото ,говядину.Думаю при желании можно было пару МиГов поменять бартером.
    1. donavi49
      donavi49 15 мая 2018 19:27
      +3
      Какие МиГи?

      Зачем они Аргентине нужны даже даром?

      1) У них есть опыт работы с данным типом самолетов и нулевой опыт работы с советской/российской техникой (за исключением Ми-8).
      2) Им надо живучий, очень ресурсный борт. Обслуживать РД-33 у них денег не хватит и керосин в него лить тоже.
      3) Эффективность. МиГ - может тащить Экзосеты? Только Х-35 и только хайтек версии по цене всего бюджета ВВС Аргентины за штуку? А этот может. И Экзосеты к нему уже на складе есть. Лучшие показатели в воздушных боях - не имеют смысла. У них попросту нет денег на даже минимально устойчивое соединение - поэтому в воздушной войне, только тактика одиночных ударов.

      Вопрос МиГов - поднимался давно, причем не дальше прайсиков. Когда президентша была Киршнер - которая делала многое на сближение с Россией (хотя со своим интересом - льготные кредитики и преференции в торговле). Сейчас там другой президент - Маурисио Макри. Он за ЕС и в жесткой оппозиции к Киршнер. И сейчас как бы играет в ромашку например - Ехать или нет на ЧМ-2018. Раньше он был бы никому не интересен. Но сейчас - когда ЧМ бойкотируют западные политики, он получил возможность торговать собой.

      В любом случае - военные при Киршнер были против МиГов в рамках имеющихся бюджетов. И она не смогла политически продавить сделку. Сейчас шансов просто 0.
    2. YELLOWSTONE
      YELLOWSTONE 16 мая 2018 02:58
      0
      ничего не лоханулись был прямой запрет продавать аргентинцам, yes если бы у них был Су-27 то Британии пришлось бы срочно брать в аренду F-22 или их присутствию в этом районе пришел бы кирдык, поэтому не продали вообще ничего чтобы не обижать партнеров.
      1. Андрей из Челябинска
        0
        Цитата: YELLOWSTONE
        если бы у них был Су-27

        Какой Су-27 в 1982 г?
        1. YELLOWSTONE
          YELLOWSTONE 17 мая 2018 00:06
          0
          Цитата: YELLOWSTONE
          пришлось бы срочно брать в аренду F-22

          Какой F-22 в 1982 г? winked
          в том году помог бы даже МиГ-23 а еще лучше Су-22 laughing с таким же базированием как у Пукар
  10. Vol4ara
    Vol4ara 15 мая 2018 19:26
    0
    Пусть, пусть покупают, а когда столкнуться с противником им Франция перестанет поставлять боеприпасы и запчасти для них, как когда то было с экзосетами. Любят на одни грабли наступать по 2 раза, пусть покупают
  11. Иван Тарава
    Иван Тарава 15 мая 2018 20:07
    0
    Мы же им троллейбусы продавали, могли бы в придачу и самолёты взять.
  12. shirkoled
    shirkoled 15 мая 2018 20:58
    0
    Что ж! Каждый живёт по возможностям!!!
  13. Zaurbek
    Zaurbek 15 мая 2018 22:17
    0
    Подшаманили бы свои Пукары до уровня современных "Тукано" и им хватит!
  14. Zaurbek
    Zaurbek 15 мая 2018 22:18
    0
    Была информация о возможной продаже б/у Су-24М...
  15. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 15 мая 2018 23:23
    +1
    Аргентина временами в 20 веке по ВВП по ППС ( в перерасчете на одного гражданина ) превосходила Италию, Австралию и Канаду.
    Но потом что-то у них не задалось, явно тут не обошлось без "помощи" США...
    Надо бы помочь чем-то Аргентине... Союз южноамериканских наций как раз и создавался в противовес США и как защита от их давления... Им бы голову чуть поднять, думаю потом бы стали для нашего ВПК постоянными покупателями...
    1. brigadir
      brigadir 16 мая 2018 07:14
      +1
      В тридцатых годах Аргентина была пятой экономикой мира.
      Они и сейчас могли бы, но ленивы. И США здесь ни при чём. Всегда найдут кого-то виноватого, только не себя самого.
      Как в Португалии .... до сих пор в экономической отсталости винят режим Салазара... 50 почти лет прошло.
  16. hiller
    hiller 16 мая 2018 21:45
    0
    Ну.... за неимением молодой поварихи..старый повар тоже подойдёт..