Военное обозрение

На чьей стороне сражались в Сирии норвежцы?

45
Норвежские и другие скандинавские добровольцы, принимавшие участие в сирийском конфликте, сражались «на российской стороне», являясь частью вооруженных формирований, воюющих против террористов, сообщает bmpd со ссылкой на норвежский ресурс AldriMer.no.




Скандинавское подразделение действовало в Сирии «зимой, весной и летом 2017 года».

Весной мы вели наступление и часто были в прямом контакте с врагом и в дневное время, и когда становилось темно, ночью,
рассказывал один из солдат ресурсу.

По его словам, добровольцы принимали приказы от российских вооруженных сил и входили в военную структуру России в САР.

Наше подразделение было интегрировано в российские вооруженные силы. Ведь Россия с 2015 года просила президента Сирии Башара Асада разрешить участие в войне против глобально опасной фундаменталистской террористической группировки ИГ (запрещена в РФ). Когда такая большая страна вступила в войну, мир увидел, что на самом деле может побороть террор. С весны 2016 года и до конца 2017 года баланс в зоне конфликта полностью изменился. Россия перебила хребет игиловцам в Сирии, и мы сражались с русскими плечом к плечу,
рассказал боец.



Он описывает свое подразделение как «мотопехоту», которая, тем не менее, также «имела доступ к танкам и тяжелым вооружениям».

По словам добровольца, подразделение было наиболее активно три первых месяца, «основное внимание уделялось сбору разведывательной информации и определению мест дислокации врага, количества пехоты ИГ и способу ведения боевых действий в том районе Сирии, где подразделение было задействовано».

На чьей стороне сражались в Сирии норвежцы?


От нас требовалось передвигаться за линией фронта и работать тайно, под покровом ночи. Часто для сбора нужной информации мы использовали дроны. Потом мы могли планировать, как подразделение могло захватить важнейшие опорные точки, контролируемые ИГ,
сказал он.

Утверждается также, что скандинавы получили российскую артиллерийскую поддержку, когда пошли на захват лагеря террористов летом прошлого года:

В темноте мы подползли довольно близко к лагерю. Наша задача была определить количество солдат ИГ, какое у них оружие и, если возможно, направлять и корректировать артиллерийский огонь российских сил, находившихся на расстоянии выстрела. Это был довольно большой лагерь, там было примерно 50 бойцов ИГ, несколько танков и вездеходов.


Командир решил попросить огневую поддержку.

Чуть позднее лагерь уже горел. Склад загорелся и взорвался. Ящики с боеприпасами взрывались, взрывались снаряды. Примерно половина игиловцев пережила обстрел, но когда они вышли из всего этого хаоса, – вы бы их видели…


По словам солдата, командир приказал убивать бегущих боевиков.

Те враги, что выжили и могли самостоятельно передвигаться, пытались спастись. Командир дал приказ подразделению предотвратить побеги. Приказ был выполнен образцово,
рассказал он.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. solzh
    solzh 16 мая 2018 13:57
    +9
    Скандинавы сражались на российской стороне? Как-то с трудом верится. Еще и ссылка на bmpd, которая является неофициальным и неформальным блогом, выходящим под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), то же у меня вызывает сомнения.
    1. bazzbazz
      bazzbazz 16 мая 2018 14:08
      +13
      Согласен, с трудом верится, да и читается, как будто агитка какая то! Особенно добивать игиловцев) но если это правда, то молодцы. Так то на норвежцах уже крест можно ставить, треть страны эмигранты, треть геи. Наверно эмигранты и воевали!
      1. perepilka
        perepilka 16 мая 2018 14:23
        +7
        У меня дед в сорок пятом из Норвегии дембильнулся. Так что может и не эмигранты what
        1. maxim947
          maxim947 16 мая 2018 14:39
          +1
          Скандинавы сражались на российской стороне?

          не на российской, а против террористов, и самое удивительное, если все это не брехня, они поняли что без взаимодействия с ВКС, и подчинения не обойтись -
          По его словам, добровольцы принимали приказы от российских вооруженных сил и входили в военную структуру России в САР.
          1. Shurik70
            Shurik70 16 мая 2018 19:02
            +2
            Норвежцы, конечно, молодцы, но

            :)))
    2. Skif83
      Skif83 17 мая 2018 10:33
      0
      Ну может свой среди чужих? Почему нет? В России официально нет ЧВК, а под чужим флагом и гражданством - почему нет?
  2. Logall
    Logall 16 мая 2018 13:57
    +7
    Молодцы какие... - эти норвежцы... Мы...мы...мы... Так вот кто Игил победил?
    Приказ был выполнен образцово

    Норвегия - очередной победун...
    1. просто экспл
      просто экспл 16 мая 2018 14:05
      +10
      а Норвегия что то разве заявляла ?
      тут радоваться надо что хоть кто то с западного мира не боится воевать с русскими плечом к плечу .
      надеюсь что и остальная Норвегия скоро прозреет
      1. Pax tecum
        Pax tecum 16 мая 2018 17:59
        +2
        тут радоваться надо что хоть кто то с западного мира не боится воевать с русскими плечом к плечу...

        Викинги... Имеют право на историческую гордость. Убежденные националисты (в нормальном смысле этого слова-белые, христиане, потомки героических эпосов...), скорее всего.
        Норвежские и другие скандинавские добровольцы, принимавшие участие в сирийском конфликте, сражались «на российской стороне»

        Ключевое слово в статье - добровольцы.
        Не стоит лишний раз проявлять двойные стандарты, а то получается, если воюет боец из западного мира, по своим убеждениям, за ЛДНР на Донбассе, то он - доброволец, а если в Сирии, то наймит?
        Смысл обманывать?
        1. Постороннний
          Постороннний 16 мая 2018 22:17
          0
          Разница между "добровольцем" и наемником только в том, что "доброволец" при найме, как правило, придерживается политических, религиозных, или расовых предпочтений. В данном случае, скорее всего, играли роль именно религиозные и расовые факторы.
          1. Pax tecum
            Pax tecum 17 мая 2018 11:08
            0
            Разница между "добровольцем" и наемником только в том, что "доброволец" при найме, как правило, придерживается политических, религиозных, или расовых предпочтений. В данном случае, скорее всего, играли роль именно религиозные и расовые факторы.

            Т.е. воюет за убеждения. А, чем это плохо? Такие и государственный строй изменить могут.
            Норманны когда то всю Европу покорили.
            А, вообще проведите аналогии с Донбассом: малая национальная группа, с русским оружием, с демонстрацией своего национального флага, действующая в составе вооруженеых сил. Добровольцы.
            Навряд ли наймиты будут демонстрировать свой государственный флаг.
            Думается, что куются новые кадры для ликвидации в Европе исламской орды.
            Национальное самосознание- это не "гибкая политика", когда-то любому терпению приходит конец. Особенно, абсурдному мультикультурализму и толерантности.
    2. ALEA IACTA EST
      ALEA IACTA EST 16 мая 2018 21:05
      0
      Всяко лучше, чем Квислинги.
  3. Damm
    Damm 16 мая 2018 13:58
    +7
    Читал уже о них. Классика диких гусей. Сражаются там где платят. Не обольщайтесь на их счёт.
    1. просто экспл
      просто экспл 16 мая 2018 14:07
      +8
      там не так много платят что на заработки поехали норвежцы .
      у них на гражданке платят больше чем любым наемникам в Сирии на любой стороне
      1. N.O.M.A.D.E.
        N.O.M.A.D.E. 16 мая 2018 14:19
        +1
        Статья желтизной попахивает.. Не похоже на них, либо наемники
        1. просто экспл
          просто экспл 16 мая 2018 14:48
          +1
          наемники вряд ли , там платят по паре ну максимум пяток косарей зелени .
          у Норвегии зп больше .
          а идеалисты есть везде . те же норвежцы в большом количестве воюют на Донбассе на стороне каклов . и воюют не за деньги ибо каклы такие деньги как зп в Норвегии даже рембам платить не будут . на Донбассе за каклов воюют норвежцы нацики , в Сирии могут воевать норвежцы евразийцы .
          1. Doliva63
            Doliva63 16 мая 2018 16:37
            +4
            "...там платят по паре ну максимум пяток косарей зелени ..."
            Пять - базовый тариф, далее - различные "премии". Зарплата по нынешним временам не самая плохая, но не все успевают её получить.
      2. Damm
        Damm 16 мая 2018 15:26
        0
        Диким гусям деньги не являются определяющим фактором
        1. Doliva63
          Doliva63 16 мая 2018 16:40
          +4
          Дикие гуси со времён ирландских наёмников 17 века, которые так и назывались, воюют именно за деньги, и никак иначе.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 16 мая 2018 17:45
      +1
      "Сражаются там где платят"////

      Насмешили... В своей Норвегии дворниками они бы получали
      больше, чем наемниками в Сирии.
      За зарплату бойцов ЧВК Вагнера никто из западных наемников
      даже ботинки бы не надел.
      Так, норвежцам захотелось "тряхнуть стариной - викинги", разогреть кости.
  4. котовский
    котовский 16 мая 2018 13:59
    +2
    Что это было... belay
    Это меня кофе так вштырил или это шютка такой?
    1. Александр романов
      Александр романов 16 мая 2018 14:03
      0
      Цитата: котовский
      Это меня кофе так вштырил или это шютка такой?

      Это астматики ,за дозу (ингалятор) готовы воевать за кого угодно
    2. просто экспл
      просто экспл 16 мая 2018 14:06
      +1
      нет , читал про это еще пару дней назад на других ресурсах
  5. dvina71
    dvina71 16 мая 2018 14:00
    +1
    О..у чувака справа СВМ с ПСО-1.. Где отхватил..)))?
    1. Александр романов
      Александр романов 16 мая 2018 14:04
      +1
      Цитата: dvina71
      Где отхватил..)))?

      Эхо воины
    2. Alexey RA
      Alexey RA 16 мая 2018 14:04
      +2
      Цитата: dvina71
      О..у чувака справа СВМ с ПСО-1.. Где отхватил..)))?

      Сдаётся мне, что в Сирии. smile В тех краях даже штурмгевер найти можно.
      1. ButchCassidy
        ButchCassidy 16 мая 2018 14:21
        0
        Цитата: Alexey RA
        В тех краях даже штурмгевер найти можно.

        Раритет-с!
    3. CentDo
      CentDo 16 мая 2018 14:45
      0
      Там вроде ПУ обычный, а не ПСО-1.
  6. voyaka uh
    voyaka uh 16 мая 2018 14:18
    0
    В основном, европейцы воевали вместе с курдами против ИГ.
    С ними проще - атеисты - нет исламских заморочек.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 16 мая 2018 14:30
      0
      Цитата: voyaka uh
      В основном, европейцы воевали вместе с курдами против ИГ.

      Интереснее, с кем воюет Израиль на территории Сирии? belay
    2. Мар.Тира
      Мар.Тира 16 мая 2018 14:43
      +3
      Воевали????????????????Вы наверно шутите и намеренно вводите в заблуждение аудиторию?Курды подготовленные ЦРУ появились на горизонте когда?Когда хребет головорезов был уже переломан Россией,и впереди замаячил их полный разгром.Уж слишком разозлили они нас.И в основном эти "европейцы" в лагерях SDF были инструкторами спецподразделений стран НАТО,для выполнения определённых задач для интересов своих государств,но ни как не в интересах сирийского народа в борьбе с ИГил.Им как и Израилю важно раздербанить территорию Сирии,и не допустить её восстановления.Эта статья очередной треп из жёлтой бульварной прессы.В составе американских ЧВК орудующих там я их ещё могу представить,в составе российских спецподразделений даже пусть косвенно,ни каким образом.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 16 мая 2018 17:28
        0
        Столицей ИГИЛ в Сирии был город Ракка.
        Ракку окружили и взяли штурмом после осады именно курды, которым помогали
        американцы.

        Россия и Иран помогли сирийцам взять крупнейший город
        Сирии - Алеппо. Но там ИГИЛ не было - только местные
        исламисты и протурецкие боевики.
        1. просто экспл
          просто экспл 16 мая 2018 19:08
          +1
          побеждать курды начали когда русские переломили игиловцам хребет .
          и человек правильно сказал - матрасы увидели что проект игил провалился и они переобулись и сделали ставку на курдов . курдам начали помогать игилоидов потихоньку заставляли сдавать курдам позиции и оказывать бОльшее сопротивление Асаду .
          так же было и с немцами в конце войны когда с русскими бились до последнего . а на западе сдавали целые районы . хотя как и у игила войну тоже вели . только масштабы абзац разные .
  7. ROSS 42
    ROSS 42 16 мая 2018 14:28
    +2
    Норвежские и другие скандинавские добровольцы, принимавшие участие в сирийском конфликте, сражались «на российской стороне», являясь частью вооруженных формирований, воюющих против террористов...

    Сроду бы не знал, но никогда не испытывал неприязни ни к Норвегии, ни к её жителям, ибо проходя службу на Кольском п-ве видел и трепетное отношение этих суровых людей к природе, и учтивое отношение к захоронениям и советских, и немецких солдат (из истории фактов не выкинешь), и добросовестное отношение к труду (дорожные бригады наносившие разметку на трассе Мурманск - Раякоски, и рыбаков, приезжавших на водопады...Очень огорчены были норвежцы тем, что в посёлке территория церкви использовалась не по назначению. Надо же... request
  8. Капитон
    Капитон 16 мая 2018 14:38
    +2
    Наши бойцы лучшие
  9. Masya Masya
    Masya Masya 16 мая 2018 14:41
    0
    Россия с 2015 года просила президента Сирии Башара Асада разрешить участие в войне против глобально опасной фундаменталистской террористической группировки ИГ

    Россия просила??? Неумело как- то примазываются...
  10. yehat
    yehat 16 мая 2018 14:52
    0
    на первом фото группы, справа, снайперская винтовка kurz 98?
  11. Ныробский
    Ныробский 16 мая 2018 15:12
    +3
    Весьма неожиданно - если это правда. request
  12. Стирбьорн
    Стирбьорн 16 мая 2018 15:27
    0
    Скорее всего норвежцы воюют на стороне курдов, как и множество других западных добровольцев. Там множественный конгломерат создан, от борцов за свободы и убежденных левых, до любителей острых ощущений. А эта статья фэйковая, кроме фоток
  13. akims
    akims 16 мая 2018 15:47
    +1
    Посмотрите на вооружение. На первом фото справа у бойца снайперская мосинка. У всех АК-74, причем свежие. Не похоже на курдский иностранный батальон. У тех АК-47 и АР-15.
    1. AKuzenka
      AKuzenka 16 мая 2018 16:38
      0
      Так они в норвежский вариант "Зарницы" играли, перепились и решили, что воевали с бармалеями. А фон для фото, и наклеить можно.
  14. net0103net
    net0103net 16 мая 2018 16:54
    0
    Это что-то странное. Даже и в голову не приходило, что такое может быть. Вот бы подробности узнать .. от "российской стороны".
  15. Vard
    Vard 16 мая 2018 17:05
    0
    Радует что Норвегии ещё остались те кто понимает разницу между добром и злом...
  16. DimanC
    DimanC 17 мая 2018 16:32
    0
    Короче, наши посмотрели, как "ихние" воюют, а "ихние" посмотрели, как наши командуют...
  17. некромонгер
    некромонгер 17 мая 2018 19:15
    0
    Хотелось бы верить,но много НО