Military Review

Hindi Russia will be bhai bhai for a long time

19
The potential of Russian-Indian defense cooperation is much more impressive and fundamental than some people think.




It’s customary to say about dishonest elections: “It doesn’t matter how they vote, it’s important, they calculate it!” With regard to the working methods of a certain part of the nominally Russian press, this can be rephrased as follows: ".

For example, the largest Indian publication, The Times of India, published material on the problems of Russian-Indian military-technical cooperation. Probably well aware of the importance of this topic for their country and their own responsibility, Indian journalists suggested to their article the most correct and loyal to Moscow title: “India and Russia are working on a roadmap to circumvent new US sanctions". Thus emphasizing the constructive nature of the relations between the two countries, which are seeking to jointly overcome the difficulties that have arisen due to the fault of a third party.

However, this publication was presented to the Russian audience under a completely different, much less benevolent to the Russian Federation heading: “India explained the refusal of the Russian weapons in favor of the American».

The article The Times of India focused on analyzing the situation caused by American sanctions against Russia, which, to put it mildly, in India unhappy:

The Indian Defense Ministry is very concerned about the actions of the US State Department on 6 of April of this year, which are directed against 39 of Russian subjects of military-economic cooperation with India, including the state-controlled arms exporter Rosoboronexport, with which India conducts regular business. According to the decision of the US authorities, any third party that conducts "significant operations" with these 39 organizations may be subject to punitive sanctions within the framework of US sanctions law CAATSA


To say that the Hindus don't like this American raid is like saying nothing. Because Russia has been India’s largest and key defense partner for many decades. And the armed forces of this country are currently equipped with Soviet and Russian weapons for at least 70%. In other words, if these US sanctions are launched at full strength, they will be the strongest blow to the defense capability of India, up to its complete paralysis. That is why in New Delhi they are paying great attention to this issue and are taking all necessary measures, including with Russia, to minimize the consequences of Washington’s dangerous policies.

In the Russian translation, there are a few obscure lines from all this, really important and main thing.

And the rest of the place was allotted to the next “all-European” story about what Russia is bad and how it prevents India from “entering the high road of progress”.

India is actively cooperating with the United States in the supply of armaments because of the difficulties that exist in the military-technical partnership with Russia, sources in the Indian government told The Times of India.
India deliberately diversified its arms imports due to Russia's tendency not to adhere to delivery schedules, increase costs in the process of fulfilling the contract, hinder technology transfer and not reliably supply spare parts, ”the newspaper writes.


The article The Times of India really has such a passage. And it would be strange to think that in this huge country there are no military and civilian officials who are ready, including for personal interests, to lobby for the commercial offers of generous American military concerns to unofficial fees. Which are just now actively breaking into the Indian market. And who really do not like the presence of such a powerful competitor there, as Russia.

Hindi Russia will be bhai bhai for a long time


It is curious, however, that even this clearly anti-Russian attack by an Indian newspaper was honestly attributed to certain unnamed sources in the Indian Defense Ministry. In other words, this point of view, although it exists, is not the official, openly declared position of the military-political leadership of this country.

This is not surprising, since such claims to such a historic partner of India as Russia will not be put forward at the official level. Firstly, in any large case, overlays are possible, which are decided in working order. And by the way, the USA is not insured in the same way as the Russian Federation.

As for specifics, a bright case of “failure of the delivery schedule” can be considered a delay of a year of commissioning of the aircraft carrier Vikramaditya. Which took place because, at the request of the Indians, the thermal insulation of its boilers was made of low-quality Chinese refractory bricks, against which the Russian side strongly objected. As a result, this Indian "know-how" led to the failure of steam boilers and the annual delay in the delivery of the ship.

No less “charismatic” is the claim about “obstruction of technology transfer”. At times, Indian partners really lose their sense of reality and understanding of the limits of the possible. A classic case of this kind was their wish to obtain from Russia the newest nuclear submarine of the 885 "Ash" project even before the Russian Navy receives such a submarine. And, of course, along with all top-secret technologies. It is clear that in this case the Indians received a hard rejection.

But, I repeat once again, no one will officially voice such claims, because they are ridiculous. The global practice boils down precisely to the fact that the leading powers, owners of the most advanced military technologies, almost never share them with their foreign partners. It is for this reason that the United States has never offered India, for example, its latest nuclear submarines. And they certainly will not be offered. And in the area aviation they are just now trying to break into the Indian market with the F / A-18 Hornet fighter designed in the 70s of the last century!

However, in this case, the reason is not only in the secrecy of the technology of the newest American fighter "stealth" F-35, but also in their utter, especially in terms of India, price. This is the second, and by importance the first reason why the claims to Russia on the part of the imaginary "high cost" of its military products are absolutely groundless. All American military good, by definition, and at least two to three times more expensive than the Russian.

And by the way, in India it is well understood. Therefore, even in thought, they do not allow a complete reorientation to military cooperation with the United States in the foreseeable future. Otherwise, making a major bet on the military business with America, the Indians will simply go bankrupt and remain at the bottom of the trough. The US military monopolies are not inclined to take into account the financial capabilities of their clients and even the political interests of their own state. And they put such "prices" on their goods, from which even the Saudi princes catch their breath. The Poles, for example, have recently fallen into a natural stupor when they learned that the United States valued the sale of two divisions of the Patriot air defense missile system to 10 billion dollars. That is about 10 times more expensive than the same number of Russian air defense systems C-400.

It is also clear why The Times of India confined itself to such an anonymous and frankly crooked interpretation of Indian-Russian military-industrial disagreements. The Hindus, in fact, will not be writing in plain text that it’s not at all in some trade and technical details, but in the fact that the big geopolitics are pushing New Delhi to cooperate more closely with Washington on the basis of their mutual hostility towards China . With which Russia, on the contrary, maintains very close and almost allied relations. Such things are implied and fully taken into account in real politics, but no one, of course, will bring them to the public, especially in a practically official publication.

Good, however, is the Russian press, which, as they say, "sounded the bell, without looking at the holy calendar." And again she put her country in the most unseemly light without any serious reason. But Kozma Prutkov also bequeathed: "Behold the root!"
Author:
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Grandfather
    Grandfather 17 May 2018 05: 31
    +4
    Hindi Russia will be for a long time bhai bhai
    Hindi Russia will be "give give".
    1. aszzz888
      aszzz888 17 May 2018 06: 02
      +2
      Grandfather (Grandfather Old) Today, 05: 31
      Hindi Russia will be bhai bhai for a long time
      Hindi Russia will be "give-give" for a long time.

      Well, Indians like to beg and bargain! And along the way this is their national fun ...
      1. NN52
        NN52 17 May 2018 10: 11
        +2
        And about the thermal insulation of boilers and Chinese bricks, is that such a joke?
        Or the translation of the article is inaccurate ...
        Something I did not understand ...
    2. Chertt
      Chertt 17 May 2018 06: 51
      +1
      Quote: Dead Day
      Hindi Russia will be "give-give" for a long time.

      What kind of absurdity? I understand patriotism and all that, but do not tear yourself away from reality. India is the largest and most important buyer of Russian weapons. The fact that Indians bargaining can endure the whole brain is a fact. But they always honestly pay and never beg for anything
      1. Basil50
        Basil50 17 May 2018 09: 27
        0
        The article is very much reminiscent of the Belarusian claim to * not understood *.
        The fact that the Indians are trading and blackmailing * multi-vector * is a fact. Why not? RUSSIA does not impose strict additional conditions for transactions. So the spells begin, either at a price or at a quality, then something else.
  2. aszzz888
    aszzz888 17 May 2018 06: 01
    +1
    The US military monopolies are by no means inclined to take into account the financial capabilities of their clients and even the political interests of their own state. And they put such “price lists” on their goods, from which even the Saudi princes take their breath away.

    “Fraer’s greed will destroy”, and this can play a bad gamut for merikatos ... laughing
  3. sxfRipper
    sxfRipper 17 May 2018 06: 18
    +2
    Indian journalists proposed in their article the most correct and loyal to Moscow headline: “India and Russia are working on a roadmap to circumvent new US sanctions”

    This publication was presented to a Russian audience under a completely different, much less benevolent heading for the Russian Federation: "India has explained the rejection of Russian weapons in favor of the US"

    Did Google translate? Or a specific person, something very concerned about?
    1. Chertt
      Chertt 17 May 2018 06: 53
      +1
      Quote: sxfRipper
      Or a specific person, something very concerned about?

      Such individuals who do not like Russian-Indian relations are "not numerous." It's hard to find a country that they like
  4. Yak28
    Yak28 17 May 2018 06: 46
    +1
    What India is for us, it will not be harnessed for Russia in life, like China, but our simpletons of India and airplanes are modern and technology, China is the same, the Air Force, the Navy have done better and more modern than their own. So you can arm only guaranteed military allies, and Anyone will be hurt. Soon all Indians will be on modern planes, and we will be on Soviet modernized junk. We first need to make a couple of thousand new fighters and then sell it to foreigners, without sucker and life is bad lol
    1. Dam
      Dam 17 May 2018 20: 27
      0
      What heresy you are carrying. It's great that such professionals are not allowed to the military-industrial complex
  5. Elk
    Elk 17 May 2018 07: 44
    +2

    judging by this sidebar, the amount of alleged contracts of Americans look more solid
  6. EvilLion
    EvilLion 17 May 2018 08: 16
    +1
    Actually, the Superhornet is from the 90s, about the same generation as the Su-30MKI.
    1. yuriyselivanov
      17 May 2018 10: 45
      +1
      Super not super, all Brezhnev Leonid Ilyich did.
      1. parma
        parma 17 May 2018 13: 54
        0
        and the Su-30 is not based on the Su-27, the same years?
  7. Normal ok
    Normal ok 17 May 2018 13: 08
    0
    "It doesn’t matter what they write in the original source, only the way we interpret it is important."

    This is more a norm than an exception. I have long been accustomed to double-checking every interesting article on the Internet.
  8. Wolka
    Wolka 17 May 2018 19: 04
    0
    but I wouldn’t reassure, it’s not worthwhile to deceive ourselves at all, the Indians will never be our allies, neutrals and only business partners are the maximum that can be expected from them, as well as from many ...
  9. vlad007
    vlad007 17 May 2018 20: 26
    0
    It is interesting how sanctions that are aimed at ALL countries cooperating with our defense industry can be circumvented.
  10. sarissa
    sarissa 18 May 2018 08: 44
    0
    Mr. Selivanov, my dearest to you. Uh, the penultimate paragraph. A-abazhu such calculations that are accurate, in the case and um ... "gourmet".
  11. Tomato
    Tomato 20 May 2018 22: 29
    0
    When it comes to trade, you just need to provide numbers showing the change in trade: it was, it has become.
    That's all.

Хинди руси ещё долго будут бхай бхай

Потенциал российско-индийского оборонного сотрудничества куда более внушителен и фундаментален, чем кое-кому кажется.



Про нечестные выборы принято говорить: «Не важно, как проголосуют, важно, как подсчитают!» Применительно к методам работы известной части номинально российской прессы это можно перефразировать так: «Не важно, что напишут в первоисточнике, важно лишь то, как мы это интерпретируем».


Вот, например, крупнейшее индийское издание The Times of India опубликовало материал, посвященный проблемам российско-индийского военно-технического сотрудничества. Вероятно, хорошо сознавая важность данной темы для своей страны и свою собственную ответственность, индийские журналисты предпослали своей статье максимально корректный и лояльный по отношению к Москве заголовок: «Индия и Россия работают над дорожной картой, чтобы обойти новые санкции США». Подчеркнув тем самым конструктивный характер отношений двух стран, которые стремятся совместно преодолеть возникшие по вине третьей стороны трудности.

Однако российской аудитории эта публикация была преподнесена под совершенно другим, куда менее благожелательным к РФ заголовком: «В Индии объяснили отказ от российского оружия в пользу американского».

В статье The Times of India основное внимание было уделено анализу ситуации возникшей из-за американских санкций в отношении России, которыми в Индии, мягко говоря, недовольны:

Индийское военное ведомство весьма озабочено действиями госдепартамента США от 6 апреля с.г., которые направлены против 39 российских субъектов военно-экономического сотрудничества с Индией, включая контролируемого государством экспортера вооружений « Рособоронэкспорт», с которым Индия ведет регулярный бизнес. Согласно решению властей США, любая третья сторона, которая проводит «значительные операции» с этими 39 организациями, может быть подвергнута карательным санкциям в рамках санкционного закона США CAATSA


Сказать, что индусам эта американская вылазка не нравится, всё равно что ничего не сказать. Потому что Россия является на протяжении многих десятилетий крупнейшим и ключевым партнером Индии в области обороны. И вооруженные силы этой страны на данный момент не менее чем на 70% оснащены оружием советских и российских образцов. Иначе говоря, если указанные санкции США будут запущены на полную силу, они станут сильнейшим ударом по обороноспособности Индии, вплоть до ее полного паралича. Именно поэтому в Нью-Дели уделяют данному вопросу огромное внимание и принимают все необходимые меры, в том числе и совместно с Россией, чтобы минимизировать последствия опасной политики Вашингтона.

В российском переводе от всего этого, действительно важного и главного, осталось несколько невразумительных строчек.

А все остальное место было отведено очередному «всепропальскому» рассказу о том, какая Россия нехорошая и как она мешает Индии «выйти на столбовую дорогу прогресса».

Индия в поставках вооружений интенсивно сотрудничает с США из-за трудностей, которые имеют место в военно-техническом партнерстве с Россией, сообщили The Times of India источники в индийском правительстве.
Индия сознательно диверсифицировала свой импорт оружия из-за склонности России не придерживаться графиков поставок, увеличивать расходы в процессе выполнения контракта, препятствовать передаче технологии и недостаточно надежно обеспечивать поставку запасных частей», — пишет издание.


В статье The Times of India действительно есть такой пассаж. И было бы странно думать, что в этой огромной стране нет военных и гражданских чиновников, готовых, в том числе и в личных интересах, пролоббировать коммерческие предложения щедрых на неофициальные гонорары американских военных концернов. Которые как раз сейчас активно прорываются на индийский рынок. И которым очень не нравится присутствие там такого мощного конкурента, как Россия.

Хинди руси ещё долго будут бхай бхай


Любопытно, однако, что даже этот явно антироссийский выпад индийская газета честно приписала неким неназванным источникам в минобороны Индии. Иначе говоря, данная точка зрения хоть и существует, но не является официальной, открыто декларируемой позицией военно-политического руководства этой страны.

Что неудивительно, поскольку подобные претензии к такому историческому партнеру Индии, как Россия, выдвигать на официальном уровне никто не станет. Во-первых, в любом большом деле возможны накладки, которые принято решать в рабочем порядке. И США от этого, кстати, точно так же не застрахованы, как и РФ.

Что же касается конкретики, то ярким случаем «срыва графика поставок» можно считать задержку на год сдачи авианосца «Викрамадитья». Которая имела место потому, что, по требованию индусов, термоизоляция его котлов была сделана из низкокачественного китайского огнеупорного кирпича, против чего решительно возражала российская сторона. В результате это индийское «ноу-хау» привело к выходу из строя паровых котлов и годовой задержке сдачи корабля.

Не менее «харизматично» выглядит и претензия по поводу «препятствования в передаче технологий». Индийские партнеры временами действительно теряют чувство реальности и понимание пределов возможного. Классическим случаем такого рода стало их пожелание получить у России новейшую атомную подводную лодку проекта 885 «Ясень» еще до того, как таковую получит российский военно-морской флот. И, разумеется, вместе со всеми сверхсекретными технологиями. Понятно, что в этом случае индусы получили жесткий отказ.

Но, еще раз повторюсь, подобные претензии никто не будет официально озвучивать, потому что они смехотворны. Общемировая практика сводится именно к тому, что ведущие державы, обладатели самых передовых военных технологий, практически никогда не делятся ими со своими иностранными партнерами. Именно по этой причине США никогда не предлагали Индии, например, свои новейшие атомные подводные лодки. И наверняка не предложат. А в области авиации они как раз сейчас пытаются пробиться на индийский рынок с истребителем Ф/А-18 «Хорнет» конструкции 70-х годов прошлого века!

Правда, в данном случае, причина не только в секретности технологий новейших американских истребителей «стелс» Ф-35, но также в их несусветной, особенно по возможностям Индии, цене. Это вторая, а по важности первая причина того, почему претензии к России по части мнимой «дороговизны» её военной продукции абсолютно беспочвенны. Всё американское военное добро по определению и как минимум в два-три раза дороже российского.

И, кстати, в Индии это прекрасно понимают. Поэтому даже в мыслях не допускают полной переориентации на военное сотрудничество с США в обозримом будущем. В противном случае, сделав основную ставку на военный бизнес с Америкой, индусы просто разорятся и останутся у разбитого корыта. Военные монополии США отнюдь не склонны учитывать финансовые возможности своих клиентов и даже политические интересы собственного государства. И ставят на свои товар такие «прайсы», от которых даже у саудовских принцев дыхание перехватывает. Поляки, например, недавно впали в натуральный ступор, когда узнали, что США оценили продажу им двух дивизионов ЗРК «Пэтриот» в 10 миллиардов долларов. То есть примерно в 10 раз дороже аналогичного количества российских ЗРК С-400.

Понятно и то, почему The Times of India ограничилась такой анонимной и откровенно кривой трактовкой индийско-российских военно-промышленных разногласий. Не станут же индусы, в самом деле, прямым текстом писать, что дело вовсе не в каких-то торгово-технических деталях, а в том, что большая геополитика подталкивает Нью-Дели к более тесному сотрудничеству с Вашингтоном на почве их взаимной неприязни к Китаю. С которым Россия, наоборот, поддерживает весьма близкие и почти союзнические отношения. Такие вещи подразумеваются и полностью учитываются в реальной политике, но выносить их на публику, тем более в практически официозном издании, никто, конечно, не будет.

Хороша, однако, российская пресса, которая, что называется, «бухнула в колокола, не заглянув в святцы». И опять выставила свою страну в самом неблаговидном свете без сколько-нибудь серьезных на то оснований. А ведь еще Козьма Прутков завещал: «Зри в корень!»
Автор:
Юрий Селиванов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дедкастарый Офлайн
    Дедкастарый 17 мая 2018 05:31
    +4
    Хинди руси ещё долго будут бхай бхай
    хинди руси ещё долго будут "дай-дай".
    1. a.s.zzz888 Офлайн
      a.s.zzz888 17 мая 2018 06:02
      +2
      Дедкастарый (Дедка Старый) Сегодня, 05:31
      Хинди руси ещё долго будут бхай бхай
      хинди руси ещё долго будут "дай-дай".

      Ну любят индусы клянчить, и торговаться! И по ходу это их национальная забава...
      1. NN52 Офлайн
        NN52 17 мая 2018 10:11
        +3
        А насчёт теплоизоляции котлов и китайских кирпичей, это что шутка такая?
        Или перевод статьи неточный...
        Что то не понял...
    2. Chertt Офлайн
      Chertt 17 мая 2018 06:51
      +1
      Цитата: Дедкастарый
      хинди руси ещё долго будут "дай-дай".

      Что за нелепость ? Я понимаю патриотизм и все такое, но не надо от реальности отрываться. Индия крупнейший и важнейший покупатель оружия России. То что Индийцы торгуясь, могут весь мозг вынести, это факт. Но они всегда честно платят и ни когда ничего не клянчат
      1. василий50 Офлайн
        василий50 17 мая 2018 09:27
        0
        Статья очень-уж напоминает белорусские претензии на *не так поняли*.
        То что индусы торгуются и шантажируют *многовекторностью* это факт. А чего нет? РОССИЯ ведь не ставит жёсткие дополнительные условия к сделкам. Вот и начинаются заклинания то по цене, то по качеству то ещё по чему.
  2. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 17 мая 2018 06:01
    +1
    Военные монополии США отнюдь не склонны учитывать финансовые возможности своих клиентов и даже политические интересы собственного государства. И ставят на свои товар такие «прайсы», от которых даже у саудовских принцев дыхание перехватывает.

    "Жадность фраера погубит", и это может сыграть нехорошую гамму для мерикатосов... laughing
  3. sxfRipper Офлайн
    sxfRipper 17 мая 2018 06:18
    +2
    индийские журналисты предпослали своей статье максимально корректный и лояльный по отношению к Москве заголовок: «Индия и Россия работают над дорожной картой, чтобы обойти новые санкции США»

    российской аудитории эта публикация была преподнесена под совершенно другим, куда менее благожелательным к РФ заголовком: «В Индии объяснили отказ от российского оружия в пользу американского»

    Гуглобот переводил? Или конкретная личность, чем-то весьма озабоченная?
    1. Chertt Офлайн
      Chertt 17 мая 2018 06:53
      +1
      Цитата: sxfRipper
      Или конкретная личность, чем-то весьма озабоченная?

      Таких личностей, кому не нравятся Российско-Индийские отношения "несть числа". Трудно найти страну которой они нравятся
  4. Yak28 Онлайн
    Yak28 17 мая 2018 06:46
    +1
    Чего нам Индия,она за Россию в жизни не впряжётся,как и Китай,зато наши простаки Индии и самолёты современные и технологии,Китаю то же самое,ВВС,Флот им сделали получше и современней своего.Так можно вооружать только гарантированных военных союзников,а ни кого попало.Скоро все индусы будут на современных самолётах,а мы на советском модернизированном старье.Себе сначала надо пару тысяч новых истребителей сделать,а потом иностранцам продавать,без лоха и жизнь плоха lol
    1. Damm Офлайн
      Damm 17 мая 2018 20:27
      0
      Какую же ересь вы несёте . Здорово что таких профессионалов к ВПК не подпускают
  5. Лось Офлайн
    Лось 17 мая 2018 07:44
    +2

    судя по этой врезке, суммы предполагаемых контрактов американцев выглядят солиднее
  6. EvilLion Онлайн
    EvilLion 17 мая 2018 08:16
    +1
    Вообще-то Суперхорнет" из 90-ых, примерно того же поколения, что и Су-30МКИ.
    1. yuriyselivanov Офлайн
      yuriyselivanov 17 мая 2018 10:45
      +1
      Супер не супер, все Брежневе Леониде Ильиче делались.
      1. parma Офлайн
        parma 17 мая 2018 13:54
        0
        а Су-30 не на базе Су-27 сделан, тех же лет?
  7. Нормаль ок Офлайн
    Нормаль ок 17 мая 2018 13:08
    0
    «Не важно, что напишут в первоисточнике, важно лишь то, как мы это интерпретируем».

    Это уже скорее норма, чем исключение. Я давно привык каждую интересную статью перепроверять в интернете.
  8. Волька Офлайн
    Волька 17 мая 2018 19:04
    0
    а я бы не успокаивал, вообще обольщаться не стоит, индусы никогда не будут нам союзниками, нейтралы и только партнерами по бизнесу это максимум, что можно ожидать от них, как впрочем от многих...
  9. vlad007 Офлайн
    vlad007 17 мая 2018 20:26
    0
    Интересно, как можно обойти санкции, которые направлены на ВСЕ страны, сотрудничающие с нашим ОПК.
  10. sarissa Офлайн
    sarissa 18 мая 2018 08:44
    0
    Господин Селиванов,моё вам нижайщие.Э-э, предпоследний абзац.А-aбажаю такие выкладки,которые точны,по делу и гмх..."гурмэ".
  11. Помидоров Офлайн
    Помидоров 20 мая 2018 22:29
    0
    Когда речь о торговле, надо просто предоставить цифры демонстрирующие изменение товарооборота : было, стало.
    Вот и всё.