Фанаты игр вместо танкистов. Операторы боевых роботов



Ещё не так давно это считалось фантастикой, но развитие новейших технологий позволило уже сегодня создать боевых роботов в разных отраслях военной промышленности.


Совершенствуются поведенческие алгоритмы, внедряются новые материалы и способы изготовления. Уже сейчас некоторые узлы и компоненты роботов печатаются на 3D принтере.

Но основным «камнем преткновения» применения вооружения боевого робота являются три закона робототехники.

Фантаст Айзек Азимов сформулировал их так:

Робот не может причинить вред человеку; робот должен подчиняться человеку; робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первым двум законам.


Впоследствии Азимов добавил к ним еще один, нулевой, или четвертый: робот не может нанести вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был нанесен вред.

Но не следует забывать, что существует альтернатива мобильным боевым роботам. И это применение роботизированных систем с дистанционным телеуправлением.

Такие системы, полагаю, будут проще и дешевле в изготовлении. Менее трудоёмкой станет их наладка, упростятся поведенческие алгоритмы. Но самое главное — принятие решения о применении оружия останется за человеком (оператором). Робот выполнит полученный приказ, с высокой точностью поразив цель.

Да, необходим высокозащищенный канал связи с боевым модулем, способный противостоять современным средствам РЭБ, но это уже дело технарей. По крайней мере, в случае потери связи с роботом тот сможет самостоятельно вернуться на свою базу. А ремонт будет сведён к замене механизмов и сервоприводов или перестановке блока управления и связи с одного робота в «скелет» очередного бойца.

Ожидаю волну критики со стороны читателей, мол, хватит с нас научной фантастики.

Но вот что думают об этом официальные лица.

Фанаты игр вместо танкистов. Операторы боевых роботов


Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин предложил набирать на службу в армию фанатов компьютерных игр вместо танкистов. Об этом он написал в своем микроблоге в Твиттер. Так он отреагировал на сообщение "Уралвагонзавода", который занялся роботизированием российского танка Т-90. Управлять "танком-роботом" будет оператор на расстоянии от 3 до 5 километров.


World of Tanks — это многопользовательская онлайн-игра (РПГ), посвященная боевым машинам середины прошлого века. В последние годы она снискала огромную популярность среди геймеров. Сегодня, по последним данным, около150 миллионов игроков уже играют в World of Tanks. При этом сражаются в игре не только школьники, взрослые мужчины и пенсионеры, но и девушки. “Если брать ту же Россию, все играют в танки», — считает Виктор Кислый, разработчик WOT.

Согласно данным от 2016 года, на RU сервере было зарегистрировано 33 млн. игроков. Из них доля активно играющих игроков составила 3,6 млн. человек.

За все время существования игра World of Tanks воспитала не одно поколение топовых танкистов. Участники игры объединяются во взводы и кланы, участвуют в мини-турнирах, региональных соревнования и на международной арене. Игрок, кому это на самом деле интересно, проходит путь от любительского киберспорта до вершины мастерства.



При этом у игроков нарабатываются практические навыки по тактике, умению работать в команде, особенностям ведения боя в городской застройке и на сложной пересеченной местности. Топовые игроки WOT с успехом могли бы занять кресло боевого оператора, а клановым игрокам под силу управление роботизированным танковым взводом. Тут я полностью согласен с Рогозиным.

А ещё под новый танк Т-14 разработчики компьютерных игр выпустили онлайн-игру «Armored Warfare: Проект Армата».

"Условный «очкарик» сидит и пальцем на сенсорном экране управляет целями, которые должны быть поражены, и определяет порядок уничтожения этих целей. Робот в засаде просыпается, идентифицирует цель, если он понимает, что это противник, дает указание, выдвигаются роботы-киллеры, которые превращают колонну противника в щепы. При этом сам оператор находится на таком расстоянии, что никакие средства поражения противника не могут его не только достать, но и понять, откуда все это управляется. Защищенные каналы связи, их не перехватить",
— описал схему применения боевых роботов Дмитрий Рогозин.

В качестве примера он привел робототехнический комплекс "Нерехта".

Он также отметил, что прогресс будет двигаться в направлении максимального развития искусственного интеллекта, робототехнических средств, включая беспилотные, а война будущего будет технологичной, высокоточной и дистанционной.

В то же время он напомнил: "Вопросы жизни и, не дай Бог, смерти должны определяться человеком, исходя из высших целей защиты, обороны гражданского населения, страны, ее суверенитета. Иначе можно слишком увлечься".

Подведя итог сказанному и соединив все компоненты, мы получим управляемых боевых роботов, некоторые узлы которых будут напечатаны на 3D принтере, и миллионную армию первоклассных операторов, способных объединяться и взаимодействовать взводами.

А это уже целая армия, и не одна…

В завершение — немного фантастики. Хочу поделиться своими сомнениями, возникшими после прочтения фантастического романа. Там у правительства одной планеты возникла проблема с поиском в радиоактивной зоне каких-то важных компонентов и отстрелом мутантов. И они решили её гениально просто, организовав всё под видом компьютерной онлайн-игры, где геймеры искали в «сказочном» диком лесу разные артефакты за различные бонусы в игре, попутно сражаясь. Они не догадывались, что являются операторами настоящих роботов-андроидов, которые выполняли за них всю грязную и опасную работу.

И кто его знает, чем (или кем) вы реально будете управлять, просиживая часами в онлайн-играх за компьютером… Будущее ведь не за горами!
Автор:
Кантемиров Виктор
Использованы фотографии:
worldoftanks.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти