Первая коммерческая. Китай испытал ракету OS-X

32
Частная компания OneSpace Technology провела успешное испытание первой в Китае коммерческой ракеты OS-X, передает РИА Новости сообщение Центрального телевидения КНР.

Первая коммерческая. Китай испытал ракету OS-X




Это первый пуск ракеты, полностью разработанной и произведенной частным предприятием в Китае.

Сообщается, что «пуск состоялся в четверг в 7.33 (2.33) по местному времени на тестовой площадке на северо-западе страны, полет по баллистической траектории составил 306 секунд».

В репортаже утверждается, что «от этапа проектно-конструкторской работы до самого запуска компании понадобился лишь один год».

Согласно сообщению, OS-X Chongqing Liangjiang Star способна доставить полезный груз на орбиту на высоту 800 километров над Землей. Длина ракеты 9 метров.

По данным китайских СМИ, компания, основанная в 2015 году, в настоящее время строит свою исследовательскую и производственную базу в Чунцине.

База будет включать в себя исследовательский центр, «умный» сборочный центр, испытательный центр и другие необходимые объекты. Глава компании обещал строить и тестировать до 30-ти ракет в год.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    17 мая 2018 12:20
    Может и нам уже стоит задуматься о поддержке частного освоения космоса?
    1. +7
      17 мая 2018 12:26
      Цитата: SecretParadox
      Может и нам уже стоит задуматься о поддержке частного освоения космоса?

      У нас при государственном-то контроле бардак с гражданскими пусками ракет, что будет если на самотек и откуп в частные руки отдать трудно даже представить, наверное не в Тихий океан будут падать, а прямо на голову в городах crying
      1. +2
        17 мая 2018 12:37
        В репортаже утверждается, что «от этапа проектно-конструкторской работы до самого запуска компании понадобился лишь один год».

        За такие сроки с нуля создать нечто подобное практически не возможно, тут скорее всего осуществлялась доработка чего-то. А так, частный космос это только красивые слова и т.п., без помощи государства никак.
        1. +1
          17 мая 2018 18:36
          Доработка МБР, судя по габаритам, это реально за год провернуть
    2. +4
      17 мая 2018 12:38
      Конечно стоит...
    3. +1
      17 мая 2018 12:55
      Цитата: SecretParadox
      Может и нам уже стоит задуматься о поддержке частного освоения космоса?

      Фишка в том, что при господдержке у нас опять будут запускать в огород прикормленных козлов, которые умеют щедро откатывать.
      Для частной космонавтики, как и для любого бизнеса, от государства требуется только одно - не мешать.
      Кстати, в ближайшие три-пять лет на наших глазах будет происходить уникальный эксперимент сравнения эффективности государственной и частной отечественной(!) космонавтики. "Энергия" таки завершила сделку по сбагриванию глубоко убыточной платформы Sea Launch владельцу авиакомпании "Сибирь". Если последний сможет выжать из нее выгоду - то об эффективности госуправленцев можно будет басни слагать.
      1. +3
        17 мая 2018 14:14
        Цитата: сорок восьмой
        "Энергия" таки завершила сделку по сбагриванию глубоко убыточной платформы Sea Launch владельцу авиакомпании "Сибирь". Если последний сможет выжать из нее выгоду - то об эффективности госуправленцев можно будет басни слагать.

        Ну выгоду то они себе выжмут, наберут миллиардных кредитов и обанкротятся сбагрив кредиторам этот ненужный хлам.
    4. 0
      17 мая 2018 20:08
      вы фотку видите? Это же явно военная ракета . К тому же она , насколько мне известно твердотопливная . И летать она может пока только до суборбитальной орбиты, то есть вывести ничего она в космос не может .
  2. +3
    17 мая 2018 12:27
    Макаронина Шу Чанга! Шу Чанг живет только на госзаказах! Пилит с КНКУ государственные деньги! Мошенник! Да в OST одни убытки! Космос может быть только государственным!
    1. +7
      17 мая 2018 13:11
      В гражданской авиации качество лайнеров должно быть на самом
      высоком уровне - каждая авария - 150-200 трупов. Верно?
      Но весь рынок гражданской авиации - частный. И тысячи
      лайнеров летают каждый день. Кстати, многоразовых belay
      Тоже самое должно быть и в космосе: много ракет - частных и многоразовых.
  3. 0
    17 мая 2018 12:36
    Сомнительная перспектива у твердотопливных ракет, миниспутники и не более того. Правда и цена ниже, основная стоимость топливо.
    1. 0
      17 мая 2018 13:20
      Похоже космосом начали заниматься, все кому не лень.
    2. +3
      17 мая 2018 13:35
      Цитата: Дырокол
      Сомнительная перспектива у твердотопливных ракет, миниспутники и не более того.

      Видимо поэтому о грузоподъемности скромно умалчивается.
      способна доставить полезный груз на орбиту на высоту 800 километров

      А вот сколько того груза? request
      1. 0
        17 мая 2018 13:54
        До 100 кг.
        Вполне себе ниша для частного бизнеса. Как, например, кубсаты...
      2. +1
        17 мая 2018 16:35
        Согласен, самой главной характеристики и не указали. Судя по внешнему виду - легкая ракета, максимум мелкие частные спутники на ГСО выводить. Кстати, а разгонный блок какой к ней прикручен будет?
        1. 0
          17 мая 2018 18:01
          Цитата: YarSer88
          Согласен, самой главной характеристики и не указали. Судя по внешнему виду - легкая ракета, максимум мелкие частные спутники на ГСО выводить. Кстати, а разгонный блок какой к ней прикручен будет?

          Маловато 800 км для ГСО. До неё порядка 35000 км будет.
          1. +1
            17 мая 2018 18:13
            Пардон, не обратил внимания smile
          2. +1
            17 мая 2018 18:33
            Вы, товарищ, меня чуть не запутали laughing До НОО (на которой происходит отделение разгонного блока) вполне дотянет, а дальше уже вопрос как раз в грузоподъёмности, о чем мой вопрос и был, хватит ли тяги на РБ с полезной нагрузкой или только на низкую околоземную орбиту телекоммуникационные спутники может.
  4. 0
    17 мая 2018 13:47
    Видео подготовки и запуска



    1. +2
      17 мая 2018 14:34
      1 интересно какие там перегрузки (ощущение, по видео, что запускали ракету пво, а не ракетоноситель для гражданских нужд)
      2 и какой спутник их выдержит...
      1. 0
        17 мая 2018 18:33
        Это наверное проработка, новой противоракеты Китая.
  5. +2
    17 мая 2018 13:54
    Я заметил, что на ВО практически нет публикаций о запусках И. Маска и компании SpaceX, какая то запретная тема. На других ресурсах публикуя новость о этой китайской поделке (реально, ничего серьезного) проводят параллель с И. Маском, а тут ни словом не обмолвились. Интересно почему?
    1. +1
      17 мая 2018 16:37
      SpaceX после неудачных пусков приостановил программу
      1. +3
        17 мая 2018 17:08
        Сергей Владимирович, и где же вы узрели неудачные пуски ? Не читайте советских газет на ночь laughing
        1. 0
          18 мая 2018 00:55
          Цитата: omit
          Сергей Владимирович, и где же вы узрели неудачные пуски ? Не читайте советских газет на ночь laughing

          в новостях за 1 сентября 2016 года, потом они вправду пол года не запускали ракеты
      2. +6
        17 мая 2018 17:15
        Э??? Это какая параллельная вселенная?

        У Маска все пучком. Бангладешский спутник на Блок5 вывел. 100% выполнение всей программы полетов на новой ракете.

        19 мая с Vandenberg SLC-4E летит Иридиум. А 24 мая SES-12. Он только ракеты на стол успевает ставить. Уже 9 и до конца мая 11 запусков. У РФ - 7 всего и до конца мая останется 7 (6 июня следующий запуск).
        1. 0
          17 мая 2018 21:03
          Блок 5 рассчитал на 10 полетов подряд через каждые 48 часов. Потом - пауза на обслуживание. И следующий цикл из 10 полетов. И так - до 10 раз. 100 полетов и списание.
          Ракета будет выгодна даже при цене 20 млн за запуск.
      3. 0
        17 мая 2018 19:53
        Цитата: YarSer88
        SpaceX после неудачных пусков приостановил программу

        Вот оно че, а пацаны то не в курсе...
    2. 0
      18 мая 2018 07:09
      Цитата: Дырокол
      китайской поделке... ничего серьезного... проводят параллель с И. Маском

      заметно что на этом как и на других уже без Маска жить не могут даже когда речь заходит о китайцах и их пилотируемой космонавтике
  6. 0
    17 мая 2018 15:43
    Выдавливают с рынка. Скоро уже Зимбабве будет ракеты запускать.
  7. 0
    17 мая 2018 19:44
    Цитата: предки с Дона
    Цитата: SecretParadox
    Может и нам уже стоит задуматься о поддержке частного освоения космоса?

    У нас при государственном-то контроле бардак с гражданскими пусками ракет, что будет если на самотек и откуп в частные руки отдать трудно даже представить, наверное не в Тихий океан будут падать, а прямо на голову в городах crying

    наши скорее удушаться, чем дадут частникам возможносить запускать ракеты. Есть у нас пара частных фирм, которые разрабатывают ракеты для запуска малых и сверхмалых спутников весом в сотню килограмм. На то, чтобы довести ракету до пусковой готовности надо всего 10 млн. долларов, но их нет...

    Цитата: maxim947
    В репортаже утверждается, что «от этапа проектно-конструкторской работы до самого запуска компании понадобился лишь один год».

    За такие сроки с нуля создать нечто подобное практически не возможно, тут скорее всего осуществлялась доработка чего-то. А так, частный космос это только красивые слова и т.п., без помощи государства никак.

    Можно. Речь идет не о каких-то супер-пупер сверхмощных ракетах, а о ракетах для вывода малых нагрузок. Китайцы с этим справляются, мы же сосем лапу и ждем неизвестно чего

    Цитата: YarSer88
    Доработка МБР, судя по габаритам, это реально за год провернуть

    Это не МБР. Это частная разработка

    Цитата: сорок восьмой
    Для частной космонавтики, как и для любого бизнеса, от государства требуется только одно - не мешать.

    И помогать в рамках заключенных договоров


    Цитата: Дырокол
    Цитата: сорок восьмой
    "Энергия" таки завершила сделку по сбагриванию глубоко убыточной платформы Sea Launch владельцу авиакомпании "Сибирь". Если последний сможет выжать из нее выгоду - то об эффективности госуправленцев можно будет басни слагать.

    Ну выгоду то они себе выжмут, наберут миллиардных кредитов и обанкротятся сбагрив кредиторам этот ненужный хлам.

    Так уж сразу и сделают, как вы написали? "Морской старт" - способ зарабатывать деньги. Единственное на нынешнее время узкое место - отсутствие ракеты класса "Зенит". Возможно, что создание "Санкара" решит эту проблему
    1. 0
      18 мая 2018 14:35
      Старый 26 - сами себе противоречите - то есть фирмы у нас, то нету денег у них. А у китайцев вот есть. Значит что-то не так в консерватории? Может прежде чем начинать старттап нужно озаботится финансовой подушкой? Вон "Космокурс" озаботился и потихоньку двигается в выбранном направлении.