Станковый пулемет «Фиат-Ревелли»

В Италии перед Первой мировой войной велись испытания довольно удачного станкового пулемета системы разработанного артиллерийским техником Джузеппе Перино образца 1908 года – свою систему Перино создал в 1900 году и в тоже время заключил в соглашение с заводом Барбье. В данном пулемете была реализована автоматика на основе отдачи ствола, имелось водяное охлаждение, а скорострельность достигала 300 выстрелов в минуту. Питание осуществлялось из бункера, в который было уложено 10 обойм по 25 патронов каждая. Пулемет имел сравнительно простую конструкцию, устанавливался на треножный станок имеющий рациональную конструкцию. Но, несмотря на это на вооружение данный пулемет не попал. На вооружении итальянской армии стояли пулеметы «Виккерс» и пулеметы системы Максима. Из собственных конструкций — M 1914 «Фиат-Ревелли», который был создан на основе опытного пулемета Ревелли образца 1907-1912 годов под 6,5-миллиметровый патрон М95 «Манлихер-Каркано», ставший первым массовым пулеметом, производившимся в Италии.

Станковый пулемет «Фиат-Ревелли»


Автоматика работала благодаря отдаче полусвободного затвора, хотя ствол имел возможность небольшого хода назад. Затвор подпирала качающаяся личинка, ось которой была закреплена в коробе. Затвор под действием отдачи смещался назад, и поворачивал личинку, которая давила на заднюю стенку окна ствольной коробки, смещая ствол назад до момента отпускания затвора. Передача части энергии стволу, имевшему довольно большую массу, и ствольной коробке замедляла отпирание. Как и в других системах имеющих полусвободный затвор, здесь использовали масляный насос и масленку для осалки патронов. В задней части короба находился буфер затвора. Стержень буфера выступал сзади перед рукоятками управления и являлся источником постоянного раздражения пулеметчика, а также приводил к засорению механизма. Песок, а также другие мелкие частицы постоянно прилипали к осаленному патрону, поэтому задержки становились неизбежны. Бункер (магазин) имел 10 секций по 5 патронов. После того как из одной секции производилось пяти выстрелов срабатывала защелка подающего рычага, который смещал магазин на один шаг вправо, — у итальянцев пристрастие к использованию нестандартных систем магазинов оставалось довольно долго. Прицел — рамочный. В систему охлаждения ствола кроме кожуха объемом 5 литров включала бак-конденсатор, два отводящих шланга и ручной насос, при помощи которого осуществлялась подкачка воды в кожух.


Станковый пулемет «Фиат-Ревелли»
Тяжелый танк Фиат-2000, с пулеметами «Фиат-Ревелли»


Пулемет устанавливался на треножный станок, имеющий две коротких передних и одну длинную заднюю ногу, а также секторный механизм вертикальной наводки. В 1917 году пулемет был переделан в ручной, при этом водяное охлаждение было заменено воздушным, станок — сошкой, а затыльник — прикладом. Пулемет с сошкой имел вес 9,9 килограмма.

Производство пулемета прекратили сразу по завершении войны, однако после принятия нескольких новых моделей на вооружение, итальянцы в 1935 году модернизировали некоторые старые «Фиат-Ревелли» для использования во Второй мировой войне.

Для разряжания станкового пулемета M 1914 «Фиат-Ревелли» необходимо: Нажать защелку, расположенную под приемным окном, отсоединив бункер с патронами. Приподнять крышку над пазом подачи патрона, за захваты позади короба оттянуть рукоятку взведения назад, осмотреть патронник и убедиться в отсутствии патрона. Отпустить рукоятку взведения, опустить предохранитель и нажать спусковой рычаг.

Технические характеристики пулемета «Фиат» M 1914:
Патрон – 6,5x52 «манлихер-каркано»;
Масса «тела» пулемета – 17,0 кг (без патронов и воды);
Масса «тела» пулемета – 22,0 кг (без патронов, с водой);
Длина оружия – 1180 мм;
Длина ствола – 654 мм;
Нарезы – 4 правосторонних;
Начальная скорость пули – 640 м/с;
Темп стрельбы – 470 выстрелов в минуту;
Боевая скорострельность – до 300 выстрелов в минуту;
Емкость магазина – 50 патронов (10 секций по 5 патронов);
Тип станка – треножный;
Масса станка – 21,5 кг;
Высота линии огня – 450-650 мм;
Угол вертикального наведения – от -35 до +25 градусов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Братец Сарыч 8 мая 2012 09:37
    Более чем странная система подачи патронов! Или конструктор посчитал, что так будет проще, чем использовать ленточное питание? Как-то трудно представить непрерывную стрельбу из такого пулемета - в разгар боя вставлять по десять обойм, наверное, хлопотно было!
    Братец Сарыч
  2. Kibb 8 мая 2012 10:03
    Итальянцы любили нестандартные решения в подаче боепитания)))
    Ну а чего еще ждать от автомобильных и паровозных компаний?
    Kibb

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня