Угроза для ВКС: Как старый F-15 уничтожит новейший Су-57

68
В публикациях, посвященных сравнению различной военной техники, обычно речь идет только об образцах одного класса и одного времени. Тем не менее, в реальном бою могут столкнуться самолеты буквально из разных эпох, и подобные сражения тоже должны рассматриваться при составлении тактик и стратегий. Учитывая это, американское издание The National Interest несколько дней назад попыталось предугадать исход боя с участием новейшего российского истребителя с далеко не самым новым образцом из состава военно-воздушных сил США.

18 мая издание опубликовало любопытную статью «How an Old F-15 Just Might Kill Russia's New Stealth Su-57 in a 'Dogfight'» – «Как старый F-15 сможет уничтожить в ближнем бою новейший российский Су-57» за авторством Дэйва Маджумдара. Публикация была отнесена к рубрикам The Buzz и Security, а также к разделу европейского региона.



Статья начинается с напоминания об успехах и заслугах одного из сравниваемых образцов. Д. Маджумдар называет самолет Boeing F-15C Eagle величайшим истребителем завоевания превосходства в воздухе. За время своей службы этот самолет установил важный рекорд: машины этого типа сбили 104 самолета противника, но ни одна из них не была потеряна в бою. Однако, вероятнее всего, служба таких самолетов приближается к своему завершению. Несмотря на это, истребители F-15C все еще остаются грозной силой.



Военно-воздушные силы США планируют новое обновление имеющихся самолетов Eagle, предусматривающее установку современных радиоэлектронных систем. Тем не менее, пока военачальники не решили, когда начнется такая модернизация. Сейчас они пытаются определить, стоит ли дальше тратить деньги на восстановление устаревшего планера. По данным ВВС, имеющиеся F-15C нуждаются в серьезном ремонте и обновлении планера, при помощи которого они смогут оставаться в строю до середины двадцатых годов.

Также на ситуации сказываются финансовые проблемы. Конгресс отказал военно-воздушным силам в списании имеющихся штурмовиков A-10C. По этой причине у командования ВВС остается небольшой выбор в части высвобождения финансов. Едва ли не единственным выходом оказывается отказ от самолетов «Игл». Одновременно с этим современные самолеты F-15E Strike Eagle будут оставаться на вооружении в течение максимально возможного времени.

Военно-воздушные силы США в прошлом получили менее половины от желаемого количества новейших истребителей Lockheed Martin F-22A Raptor. Вследствие этого около половины парка истребителей завоевания превосходства в воздухе составляют сравнительно старые самолеты F-15C. В отдаленном будущем планируется создание нового истребителя, для чего ведутся работы в рамках программы Penetrating Counter Air. В тридцатых годах такие самолеты начнут заменять и старые F-15, и более новые F-22A. Россия и Китай, в свою очередь, в настоящее время разрабатывают перспективные истребители пятого поколения, такие как Су-57 ПАК-ФА от фирмы «Сухой».

Д. Маджумдарр указывает, что новейший российский самолет Су-57 – особенно после установки т.н. двигателей второго этапа – станет самой серьезной угрозой для любого истребителя четвертого поколения. Преимуществами Су-57 станут скорость, маневренность, невидимость и потенциал в части радиоэлектронных войн. Тем не менее, как полагает автор The National Interest, у Соединенных Штатов есть задумки для противодействия российской технике. Более того, процесс их реализации уже был запущен.

Ответ на текущие угрозы находится в инфракрасной части спектра и касается волн с большой длиной. В зарубежной терминологии эта часть спектра обозначается как Long-wavelength infrared. К ней относятся волны длиной от 8 до 15 мкм. Современные малозаметные самолеты могут противодействовать средствам наблюдения разных классов, но такая часть спектра пока остается неосвоенной. На данный момент отсутствуют какие-либо наработки или идеи, позволяющие предотвратить обнаружение самолета на больших дистанциях при помощи детекторов длинноволнового инфракрасного излучения. Во всяком случае, подобные средства не могут быть установлены на имеющиеся воздушные платформы.

Автор не исключает, что в будущем конструкторы той или иной страны смогут найти способы скрытия длинноволновой части инфракрасного диапазона. Тем не менее, по всей видимости, для их реализации понадобится разработка совершенно нового планера, изначально адаптированного под применение подобных технологий.

В настоящее время компания Lockheed Martin разрабатывает подвесной контейнер Legion Pod с новыми средствами обнаружения, предназначенный для использования на истребителях F-15C. Основой оборудования этого контейнера станут средства обнаружения длинноволновой части инфракрасного спектра. Согласно планам компании-разработчика, будет выпущено 130 контейнеров Legion Pod, оснащенных системой обнаружения типа IRST21 и улучшенными средствами обработки данных. Предполагается, что такое оборудование позволит самолетам более эффективно работать в сложной помеховой обстановке.

Разработка проекта Legion Pod приближается к своему завершению. Компании американской авиационной промышленности ожидают, что контракт на серийное производство новых систем появится уже в этом году.

Д. Маджумдар приводит заявления вице-президента компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control Пола Леммо. В прошлом году, комментируя проект Legion Pod, он утверждал, что за счет быстрой поставки требуемого количества серийных изделий и высоких характеристик обнаружения новая разработка расширит возможности боевой авиации. В первую очередь, вырастет потенциал в области т.н. пассивных атак.

Также представитель компании-разработчика отметил успехи в деле сотрудничества с подрядчиками. Он вспомнил о многолетних партнерских отношениях с компанией Boeing, сейчас занимающейся развитием самолетов F-15 и F/A-18. Ожидается, что благодаря налаженному сотрудничеству удастся своевременно выполнить заказ военно-воздушных сил США на поставку серийных контейнеров типа Legion Pod.

В контексте проекта нового специального контейнера издание The National Interest вспомнило свои беседы с представителями военно-морских сил и оборонной промышленности США. Они говорили, что контейнер с детекторами длинноволнового инфракрасного излучения в сочетании с современными средствами управления и передачи данных позволят эффективно искать и находить малозаметные самолеты. Несколько самолетов со специальной аппаратурой смогут не только находить подобные цели, но и обмениваться данными, уточняя трассу объекта. Один из представителей военно-морской сферы указал, что подобный метод рассматривается флотом как основной в контексте борьбы с малозаметной авиацией вероятного противника.

Д. Маджумдар полагает, что истребитель F-15C с подвесным контейнером Legion Pod нивелирует преимущество самолета Су-57 в виде сокращенной заметности для радиолокационных средств. Как только американский Eagle обнаружит Су-57 с помощью инфракрасных детекторов, он сможет подключить к работе чрезвычайно мощную радиолокационную станцию AN/APG-63(V)3, использующую активную фазированную антенную решетку. За счет использования двух систем обнаружения «Игл» сможет определить трассу цели, пригодную для применения имеющегося вооружения. Далее он должен будет запускать ракеты «воздух-воздух» AIM-120D AMRAAM.

Далее в бою, по мнению американского автора, ситуация будет складываться не самым лучшим для F-15C образом. Если им не удастся сбить Су-57 на большом удалении, то преимущество в бою переходит к российским самолетам. В ближнем бою Су-57 смогут использовать важнейшее преимущество в виде высокой маневренности. Впрочем, это преимущество не является однозначным. Д. Маджумдар напоминает о многочисленных учебных боях с участием старых истребителей F-15C и новейших F-22A. Последние отличаются повышенной маневренностью, однако некоторые «собачьи свалки» завершаются победой более старых F-15C.

Кроме того, недавняя модернизация F-15C, предусматривающая использование нашлемной системы целеуказания и дополняющая комплекс вооружения ракетами AIM-9X Sidewinder, повышает потенциал самолета. Возможность стрельбы в направлении взгляда пилота – прямо как у российского Су-57 – все чаще приводит к тому, что бои между F-15C и F-22A завершаются взаимным условным уничтожением обоих участников.

Автор The National Interest считает, что самолеты F-15C следовало бы оставить в эксплуатации и не снимать с вооружения в течение максимально возможного времени. Однако такое распоряжение техникой приводит к затратам на техническое обслуживание и необходимость капитального ремонта. Кроме того, если принимать во внимание возраст самолетов и постоянно меняющиеся угрозы, более разумным было бы вложение денег в технику новых поколений; в первую очередь – в программу Penetrating Counter Air. Появлению таких решений, среди прочего, способствует отказ Конгресса в списании самолетов A-10C.

Рассмотрев потенциал самолетов F-15C Eagle в существующем виде и после появления новых образцов специальной аппаратуры, Дэйв Маджумдар делает самый главный вывод. Военно-воздушные силы должны развиваться, а время самолетов F-15C, похоже, скоро закончится.

***

Нетрудно заметить, что темой недавней статьи «How an Old F-15 Just Might Kill Russia's New Stealth Su-57 in a 'Dogfight'» было не только сравнение новейшего российского самолета с американским «стариком». Среди прочего, она была посвящена способам модернизации имеющихся самолетов F-15C с целью получения максимально возможных технических характеристик и боевых качеств. Если в случае с технической готовностью самолетов можно обойтись только капитальным ремонтом, то для расширения боевых возможностей с учетом современных угроз требуется совершенно новое оборудование.

Вследствие этого одним из «главных героев» статьи стал перспективный подвесной контейнер Legion Pod, оснащенный инфракрасными сенсорами. В представленном виде этот контейнер представляет собой изделие с цилиндрическим корпусом, оснащенным головным и хвостовым обтекателем. Длина контейнера – 750 мм, диаметр – чуть более 400 мм. Масса – 250 кг. Использованы стандартные средства крепления на самолете с электронным интерфейсом для обмена данными.

По утверждениям компании Lockheed Martin, контейнер имеет современную оптико-электронную систему IRTS21, способную обнаружить инфракрасное излучение от любого самолета. При этом изделие не выдает себя каким-либо собственным излучением, а также не боится систем радиоэлектронной борьбы. Ожидается, что наличие такого средства обнаружения резко поднимет боевой потенциал как старых F-15C, так и – в перспективе – более новых машин.

Контракт на серийное производство Legion Pod будет подписан уже в этом году, и вскоре завод Lockheed Martin в г. Орландо (шт. Флорида) передаст заказчику первые изделия. К 2020 году планируется поставить 130 контейнеров. В рамках проекта будет создано 50 новых рабочих мест. Все компоненты изделия производятся в Соединенных Штатах.

Одна из главных целей проекта Legion Pod – продление сроков эксплуатации имеющихся самолетов с сохранением приемлемых боевых качеств. Однако, как справедливо отмечает автор издания The National Interest, время истребителей F-15C – несмотря на все их заслуги – подходит к концу.

Что касается противостояния устаревших F-15C и новейших российских Су-57, то в этом случае все сводится к мысленным экспериментам. Нельзя отрицать тот факт, что старый самолет Eagle с новыми средствами обнаружения и современным вооружением может быть заметной угрозой и представлять определенную опасность даже для перспективных истребителей. Однако повышение характеристик в паре областей точно не сделает устаревшую машину четвертого поколения серьезным конкурентом самолета, относящегося к пятому. Да и возраст одного из сравниваемых самолетов уже не позволяет всерьез рассматривать события отдаленного будущего. Время F-15C подходит к концу, а эпоха Су-57 только начинается.

Статья «How an Old F-15 Just Might Kill Russia's New Stealth Su-57 in a 'Dogfight'»:
http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/how-old-f-15-just-might-kill-russias-new-stealth-su-57-25893
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    22 мая 2018 05:52
    Не потеряли ни одного самолёта в бою.. Связи с этим вспомнил анекдот... Дедушка жалуется врачу...мой ровестник хвастается что два раза в неделю... А доктор ему в ответ... А вам кто мешает то же хвастатся...
    1. +13
      22 мая 2018 06:04
      фантазии Маджумдара,можно не читать,не стоит засорять мозг.
      1. +6
        22 мая 2018 06:24
        Цитата: андрей юрьевич
        фантазии Маджумдара,можно не читать,не стоит засорять мозг.

        Это точно.
      2. +16
        22 мая 2018 06:26
        Цитата: андрей юрьевич
        фантазии Маджумдара,можно не читать,не стоит засорять мозг.

        Российские СМИ наверно единственные кто цитирует NI. Сами создали и сами же обсуждают, разговор безумца с зеркалом...
      3. 0
        22 мая 2018 12:41
        Можно не читать, но никто не запрещает засорять информационное пространство.
      4. +4
        22 мая 2018 15:28
        Я думаю у F-15 единственно реальный шанс сбить Су-57, если за штурвалом будет сам Д. Маджумдар...
    2. +1
      22 мая 2018 06:22
      Цитата: Vard
      Не потеряли ни одного самолёта в бою.. Связи с этим вспомнил анекдот...

      Анекдот о неуловимом Джо?
      1. +2
        22 мая 2018 22:27
        Длина контейнера – 750 мм, диаметр – чуть более 400 мм. Масса – 250 кг.

        То есть 75 см на 40 см и всё это весом в 250 кг ?
        Мне одному кажется, что с цифрами что-то не то или есть ещё люди с таким же мнением?
        1. +2
          23 мая 2018 14:17
          Монолитный бетон, не иначе
  2. +11
    22 мая 2018 06:43
    Су-57 это самолёт который не производится серийно,и что он из себя будет представлять в реальном бою неизвестно.Тем более что у США огромное превосходство в количестве самолётов,и воевать один на один никто не будет.При удачном стечении обстоятельств можно и на Миг21 Ф35 завалить.А F-15 не старый,он ещё F-22 переживёт,в Китае вообще до сих пор СУ-15 летает и ничего, не старый ,а наши додики их распилили.

    1. +15
      22 мая 2018 08:45
      Я понимаю, что с познаниями туго, но Су-15 использовался исключительно ПВО СССР и на экспорт не поставлялся вообще. И в Китай он попасть не мог просто потому, что отношения с Китаем разорвали еще до того, как Су-15 появился.

      А у Китая с производством самолетов до сих пор туго, так что используют кучу металлолома, благо с РФ воевать им не придется, а соседи, кроме Индии абсолютно несопоставимы ни численно, ни технически.

      На снимке же J-8, происходящий от J-7, китайского МиГ-21. Причем одного из поздних вариантов, ранние имели компоновку, как у МиГ-21 с носовым воздухозаборником. Аналогично они из МиГ-19 сделали штурвовичок Q-5, который на предка не похож от слова вообще. "Рубленная топором" компоновка же в стиле МиГ-23 и Су-15 вообще типична для 70-ых, да и сами по себе боковые прямоугольные воздухозаборники лучше всего подходят для перехватчика, пускающего ракеты на сверхзвуковых скоростях.
      1. +1
        22 мая 2018 10:23
        Цитата: EvilLion
        Су-15 использовался исключительно ПВО СССР и на экспорт не поставлялся вообще. И в Китай он попасть не мог просто потому, что отношения с Китаем разорвали еще до того, как Су-15 появился.

        Нужно добавить, что Су-15 устарел безнадежно много десятков лет тому назад. Он имел весьма убогие ТТХ, даже в сравнении с МиГ-23, тоже состоявшим на вооружении ПВО, и тоже давным давно снятым с вооружения.
        1. +1
          22 мая 2018 14:56
          С точки зрения дальности дела плохи как раз для МиГ-23. Насчет РЛС ничего не скажу, но по макс. скорости, весьма критичном для перехватчика параметре у Су-15 по сравнению с МиГ-23 действительно всё печально, как я ниже писал, возможности роста ТТХ без перехода к более совершенным аэродинамическим схемам или хотя бы КИС, как у МиГ-23, для Су-15 исчерпаны. Уперлись во взлетно-посадочные характеристики. Хотя F-4 ЕМНИП до 2400 разгонялся, потому он, детище флота, пришел и в ВВС, но у США в те годы технический уровень был сильно выше.
    2. +2
      22 мая 2018 08:56
      Это китайский J-8 . Дальнейшее развитие J-7 ,т.е. Миг-21 . От предка здесь практически ничего не осталось . Что до Су-15 , те его не экспортировали и в Китай он не перелетал .
      А так - да , похож .
      1. 0
        23 мая 2018 04:14
        Насчет похожести можно добавить: аэродинамическая схема китайского истребителя близка к МИГ-23 и к американскому F-4 с дельтовидным крылом от СУ-15.
    3. +6
      22 мая 2018 09:15
      И да, если сравнить МиГ-29, образца 1982-го года с тягой 2х8300 кгс на форсаже и J-8C 1993-го года с тягой 2х7500 кгс при пустых массах 10.8 и 10.2 т соответственно, то уже картина для китайца печальная, а ведь у МиГ-29 еще и несущий фюзеляж, что критически снижает потребную площадь крыла, а значит и сопротивление. Причем машины уровня Су-15 возможности наращивания ЛТХ на своем аэродинамическом уровне просто выбрали, посадочная скорость Су-15 270-300 км/ч, это рекордный показатель, выше уже просто пилоты биться будут слишком часто. Ужались по полной. Т. е. меньшее крыло, а значит и лучшую динамику на них уже просто не сделаешь, нужно либо на новый тех. уровень переходить в аэродинамике (что и сделали в зрелом 4-ом поколении), либо делать костыли вроде крыла изменяемой стреловидности, как было на ранних машинах 4-го поколения и МиГ-23 (Ту-160 и B-1B уже принципиально другая категория с другими приоритетами и допусками, но для истребителя это именно костыль в котором нет ничего хорошего). Т. е. на практике J-8, скорее всего, столкнется с трудностями при попытке перехвата того же МиГ-29, а в случае боя МиГ-29 будет обладать большей свободой как в навязывании боя и выхода из него, так и в маневренности, тяги-то у него сильно больше.

      А так да, зачем делать что-то новое, ведь можно и из Т-34-85 Лео-2 расстрелять. В борт. Если подъедешь незаметно.
    4. 0
      22 мая 2018 15:03
      Су-57 это самолёт который не производится серийно,и что он из себя будет представлять в реальном бою неизвестно


      Это вам неизвестно, а вот нашим ВВС ничего не мешает провести PvP хоть против Су-27, хоть против Су-35. И, скорее всего, не раз проводили, только не орут про счета 100:1. Расклад 60:40 против Су-35, самого совершенного серийного самолета в мире на текущий момент, уже будет хороший показатель, подтверждающий перспективность. Да и тех. приемы противодействия стелс-машинам никто разглашать не будет.
  3. +2
    22 мая 2018 06:47
    Понятно что в ближнем бою можно сбить любой ультра-пупер крутой самолет даже очередью из пушек Ил-2 или уничтожить крутой Абрамс просто выстрелив ему Танком Т-34-85 в корму и вызвав пожар( в Ираке даже от Зу 23 умудрялись сгореть) Смысл новейших вооружений в том что они даже не дадут приблизиться противнику на расстояние эффективного огня(тот же Су-57 расстреляет старичка F-15 еще до того как тот его просто увидит( для этого есть РЛС с дальностью в 400км и ракеты воздух-воздух дальностью 300км( самая дальнобойная американская только 175км)
    1. mvg
      -1
      14 августа 2018 22:48
      для этого есть РЛС с дальностью в 400км и ракеты воздух-воздух дальностью 300км( самая дальнобойная американская только 175км)

      Вот скажите, вы реально верите в то, что написали? Или образование такое? По-ходу один толстый француз из фильма "Невезучии" ваш кумир.
  4. +7
    22 мая 2018 07:05
    Маджумдару с исторической родины завезли свежую партию ганджубаса. Ждем феерических откровений на протяжение нескольких недель: о противостоянии "Замволта" и "Варшавянок", "Брэдли" и "Урана-9" и еще чего-нибудь в этом роде.
  5. 0
    22 мая 2018 07:12
    Автор статьи посягнул на святое американское вундерваффе - на пресловутый "стелс"... И ведь козней не боится?
  6. +2
    22 мая 2018 08:21
    Читал что у евреев были потери,но они их не афишируют.
    1. +4
      24 мая 2018 10:18
      "но ни одна из них не была потеряна в бою"///

      Сирийский летчик засадил с 5 км ракету в сопло двигателя
      израильского Ф-15 и резонно записал себе победу.
      Но летчик дотянул до базы. Самолет был в ремонтах более 2 лет.
      Ему заменили оба движка. Но в строй вернули.
      И его показывали американцам на общем "смотре израильской авиации"
      после войны с Сирией 1982 года. Американцы не поверили, что
      израильские Ф-15 и Ф-16 не понесли потерь и приезжали проверять.
      1. mvg
        -1
        14 августа 2018 22:53
        Но в строй вернули.

        С учетом вашего вторичного рынка, за 2 года можно было и спэйсшатл "Колумбия" отремОнтить. А не только Игла. Не показатель, когда в ремонт вкладывают сумму, минимум, равную новому самолетику. Только, как политическая (рекламная) воля.
  7. +1
    22 мая 2018 08:31
    Можно было сразу догадаться, кто автор.
  8. +7
    22 мая 2018 08:57
    hi В настоящее время компания Lockheed Martin разрабатывает подвесной контейнер Legion Pod с новыми средствами обнаружения...Одна из главных целей проекта Legion Pod – продление сроков эксплуатации имеющихся самолетов с сохранением приемлемых боевых качеств...

    ...Маневренность и дальность в минус negative
    1. +1
      22 мая 2018 14:59
      и к воздушному бою отношения не имеет.
  9. +5
    22 мая 2018 09:28
    Здесь другое интересно - ладно , Legion POD , а точнее ИК камера IRST-21 будет представлять опасность для российских и китайских стелсов . А автор не подумал , что аналогичное российское или китайское изделие будет представлять гораздо большую угрозу для F-22 и F-35 ? ( а уж китайцы найдут способ утянуть и воспроизвести)
    1. +1
      22 мая 2018 10:06
      Цитата: sivuch
      Здесь другое интересно - ладно , Legion POD , а точнее ИК камера IRST-21 будет представлять опасность для российских и китайских стелсов . А автор не подумал , что аналогичное российское или китайское изделие будет представлять гораздо большую угрозу для F-22 и F-35 ? ( а уж китайцы найдут способ утянуть и воспроизвести)

      Перечислите пожалуйста причины по которым "аналогичное российское или китайское изделие будет представлять гораздо большую угрозу для F-22 и F-35" feel
      1. +4
        22 мая 2018 10:48
        А я-то думал , что и так понятно . Фактически автор пишет , что все самолеты , выполненные по технологии стелс будут вполне себе видимы в ИК диапазоне и это уже не лечится .Причем , если Су-57 в течении ближайших 10 лет будет лишь дополнением к самолетам поколений 4 и 4+ , то для F-35 это уже критично .Получается , что любой самолет не то что 4-го , но и 3-го поколения сможет обнаруживать стелсы за десятки километров .
        1. 0
          22 мая 2018 12:49
          Цитата: sivuch
          А я-то думал , что и так понятно . Фактически автор пишет , что все самолеты , выполненные по технологии стелс будут вполне себе видимы в ИК диапазоне и это уже не лечится .Причем , если Су-57 в течении ближайших 10 лет будет лишь дополнением к самолетам поколений 4 и 4+ , то для F-35 это уже критично .Получается , что любой самолет не то что 4-го , но и 3-го поколения сможет обнаруживать стелсы за десятки километров .

          Нет не понятно. Вопрос в том как "аналогичное российское или китайское изделие будет представлять гораздо большую угрозу для F-22 и F-35" ( аналогичное ИК камере IRST-21) учитывая что ИК сигнатура полоских сопел F-22 с применением охлаждения ниже чем у любых российских и китайских стелсов. Только не говорите что наши ИК матрицы лучшие в мире и "неимеютаналогов"
          1. +7
            22 мая 2018 13:24
            Непонятно , потому что Вы не хотите понимать .
            Во-первых , с чего Вы взяли , что эта , т.е. легион под , и аналогичные системы ловят только сигнатуру от сопел ? Много раз повторяли , что по дальности обнаружения в ППС разница меньше лишь в полтора раза . В статье (вот этой - Airborne IRST properties and performance) , по-моему , расписано достаточно доходчиво .Во-вторых , абсолютное большинство самолетов 5 поколения будут пингвины и Вы почему-то скромно умолчали , что у них плоских сопел нет и не предвидится . Более того , ударными машинами будут именно они .
            1. +1
              22 мая 2018 14:43
              Цитата: sivuch
              Непонятно , потому что Вы не хотите понимать .
              Во-первых , с чего Вы взяли , что эта , т.е. легион под , и аналогичные системы ловят только сигнатуру от сопел ? Много раз повторяли , что по дальности обнаружения в ППС разница меньше лишь в полтора раза . В статье (вот этой - Airborne IRST properties and performance) , по-моему , расписано достаточно доходчиво .Во-вторых , абсолютное большинство самолетов 5 поколения будут пингвины и Вы почему-то скромно умолчали , что у них плоских сопел нет и не предвидится . Более того , ударными машинами будут именно они .

              Вообще то у пингвинов ИК сигнатура планера ниже чем у того же F-22.
              1. +1
                22 мая 2018 14:57
                Кто бы спорил , но Вы-то писали о решающей роли плоских сопел .
  10. 0
    22 мая 2018 09:35
    Что мешает J-7 с ОЛС уничтожить Ф-22? при етом J-7 может подождат на земле когда Ф-22 приблизится и потом взлетать с коротким разбегом с ускорителями или с трамплина.
    Пти етом один Ф-22 стоить десяток J-7.
  11. +2
    22 мая 2018 10:31
    Все эти сравнения - полнейший бред обозревателей, крапают статейки и зарабатывают денюшки. Реальные боевые свойства самолета можно проверить только на полигонных испытаниях или в реальных боевых действиях, а эти данные никто обнародовать не будет. Поэтому сравнивая рекламные (открытые) данные о ТТХ самолетов и их вооружении, открывается большое поле для фантазии обозревателей, еще много денег можно заработать.
  12. +1
    22 мая 2018 10:44
    «Как старый F-15 сможет уничтожить в ближнем бою новейший российский Су-57» за авторством Дэйва Маджумдара.

    Дальше читать не стал.
    1. 0
      22 мая 2018 11:00
      И правильно . Вот здесь пишут по делу , хоть и на буржуйском
      Airborne IRST properties and performance
      https://defenseissues.net/2015/06/16/airborne-irs
      t-properties-and-performance/
  13. +1
    22 мая 2018 10:50
    Читать этот бред до конца терпежу не хватило! Ну чушь собачья в красивой обёртке.
  14. +3
    22 мая 2018 11:57
    «Как старый F-15 сможет уничтожить в ближнем бою новейший российский Су-57» за авторством Дэйва Маджумдара. Дальше читать не стал) Комментарии интереснее)))
    1. +1
      22 мая 2018 18:56
      Да уж, комментарии гораздо интереснее. а статейка, она же рассчитана на мырыканский пипл, а он все схавает
  15. 0
    22 мая 2018 12:45
    А кто сказал, что они будут сражаться один на один? Где это будет?
  16. 0
    22 мая 2018 13:27
    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не забеременело.
  17. +1
    22 мая 2018 15:10
    В отличие от аналитиков National Interest, среди которых бывший министр обороны США и бывший глава внешней разведки США Джеймс Шлезингер, эксперт по стратегическим вооружениям Грэхам Аллисон и американский политолог, профессор Чикагского университета, специалист по международным отношениям Джон Миршаймер, аналитики сайта ВО - это "чайники" типа Рябова.Напомню, что "чайник" - профан или начинающий специалист в каком-либо деле. Поэтому игра идет в одни ворота.
    Особенностью обзоров вооружений в NI является не просто техническая оценка вооружения, не "кормление хомячков" и "уряпатриотов", но критическая оценка рекламных заявлений поставщиков оружия, оценка военно-политического значения того или иного вооружения и способность его применения в реальном военном конфликте и политические последствия такого применения. Соответственно и анализ публикаций National Interest должен проводиться профессионалами равного калибра, а не малоопытными пользователями персональных компьютеров:
    Тем более, что в статье рассматривается противостояние самолета, переданного в эксплуатацию в 1976 году против самолета, которого пока в эксплуатации просто нет.
    1. +2
      23 мая 2018 23:47
      Вы, извиняюсь, нагло и беспардонно рекламируете американский ресурс на российском ресурсе. При этом явно принижаете уровень авторов ВО. Деньги в кассу за рекламу уже оплатили?
  18. +1
    22 мая 2018 19:30
    Статья из серии про Су-35С и Ф-22...нужны деньги на модернизацию Ф-15.
  19. BAI
    +2
    23 мая 2018 13:32
    Как старый F-15 уничтожит новейший Су-57

    Всегда может сложиться ситуация, когда любой самолет и из рогатки сбить можно.
    Ме-109 может сбить Су-57 на взлете, а на земле уничтожить - тем более.
  20. +2
    24 мая 2018 07:11
    Этот джумдар непроходимый "ИДИ ОТсюда" ! Даже если принять на веру эти 104 якобы сбитых американским корытом самолета, то на сто процентов это были самолеты которым лет по пятьдесят! Других, у тех с кем воевали американцы, нет!
  21. +1
    24 мая 2018 10:06
    Угроза для ВКС: Как старый F-15 уничтожит новейший Су-57
    wassat
    Если только сверху упадёт на стоящий на аэродроме...
  22. 0
    24 мая 2018 10:10
    "Lockheed Martin разрабатывает подвесной контейнер Legion Pod с новыми средствами обнаружения"///

    Они по-простому "выдернули" часть начинки из фюзеляжа Ф-35 и поместили в подвесной контейнер для Ф-15.
  23. Цитата: Magic Archer
    Читал что у евреев были потери,но они их не афишируют.

    Пожалуйста дай и нам почитать и ссылочку пожалуйста!
  24. Комментарий был удален.
    1. +3
      24 мая 2018 17:07
      Я не понял, что кто то пытается сравнивать ВВС Израиля с ВВС России? Опомнитесь и равняйтесь с себе подобными, а то прийдется F-15 с Су-30 или Су-35 сравнивать, а это уже явно не в пользу F-15, а ведь еще есть и МиГ-31БМ. F-35 еще никак себя не показал, кроме всяких инфовбросов, вполне возможно, что и не покажет, а про Су-57 еще никто конкретно ничего не знает, поэтому оставьте при себе ваши сравнения. Можете петь свои хохляцкие песни у себя под одеялам и радоваться вашим победам.
  25. Комментарий был удален.
  26. +1
    25 мая 2018 01:43
    Меня забавит одно-когда ф15 спарринговали американцы с Су-27 полученным от Украины, то Сушка побеждала в 10 боях из 10, а с чего вдруг теперь Су-57, который во всем превзошел своего предшественника, проиграет ф15?скорость у Су-57 стала больше на 200 км ч, ЭПР стал ниже в 15 раз, за счет двигателей с отклоняемыми соплами, еще более возросла маневренность, кроме того Су-57 получит ракеты воздух-воздух каких нет ни у кого в мире, с дальностью до 400км! да он и с Раптором подраться может на равных, не говоря про всякий хлам ввиде ф15.
    1. 0
      26 мая 2018 23:52
      На мой взгляд, американцам, как раз надо беречь и продлевать жизнь таких типов самолётов, как F-14, 15, 16, 18. Это пожалуй единственные самолёты которые не хлам. Всё современное типа Раптора и проч. невидимок - это хлам, хлам дорогостоящий, очень затратный в эксплуатации и боевом применении. Я как раз противник этих самолётов, но знаю и понимаю, что в том числе и F-15, до сих пор очень хороший самолёт. Если они смогут воплотить в жизнь этот инфракрасный контейнер, то вполне себе смогут принести много неприятностей нашим и тем более китайским самолётам. Плюс, с отклонением от тематики, эти самолёты прекрасно работают по наземным целям. Они стреляют и бомбят эффективно. Ну и возвращаясь к воздушному бою, они вполне себе могут вести эффективное воздействие на авиацию противника. Скажем французские Миражи и прочие Еврофайтеры, не лучше , а порой и хуже этих старых но надёжных F-15. По поводу нашего Су-57, не скажу, вполне вероятно что в дальнем воздушном бою, F-15 может и ненавредить нашему самолёту, но в ближнем вполне себе потягаться сможет.
      1. -1
        27 мая 2018 02:58
        В ближнем можно в теории и очередью из пушек Ил-2 раптора сбить( только кто ж его подпустит?)А насчет прекрасного палубного ф-14( мой любимый амер холодняка)он давно снят с вооружения а ведь для своего времени одновременно атаковать 6 целей и иметь ракеты с дальностью 175км было супер( он в дальнем воздушном бою не проиграл бы никому кроме Миг-31 с еще более дальнобойной ракетой)Я честно говоря не знаю почему ф14 сняли( Иран до сих пор эксплуатирует, разбирая старые на запчасти для поддержания готовности остальных)
  27. Комментарий был удален.
    1. 0
      25 мая 2018 12:37
      А сколько в составе ВВС Израиля боеготовых самолетов, не подскажете? А какие еще типы, кроме тактических истребителей имеются? Это конечно патриотично ставить ВВС Израиля на 4-е место в мире, но надо и меру знать, не кажется?
      1. +1
        25 мая 2018 12:51
        Командующий ВВС ЦАХАЛа генерал Амикам Норкин 22 мая сделал сообщение об использовании истребителей-бомбардировщиков F-35 для атаки целей на Ближнем Востоке. Таким образом, Израиль стал первым в мире государством, воспользовавшимся этим видом боевой авиатехники.

        Норкин сделал это заявление на конференции в Герцлии,



        куда съехались командующие ВВС из более чем 20 стран мира, в том числе США, Австрии, Италии, Болгарии, Бельгии, Бразилии, Германии, Индии, Вьетнама, Канады, Франции, Хорватии, Великобритании.
        Читайте последний абзац. Эти 20 не против нашей вед. роли, но представители ВО с российской стороны резко возражают.
        1. Цитата: Shahno
          Эти 20 не против нашей вед. роли, но представители ВО с российской стороны резко возражают.

          Не всем это подходит
  28. Комментарий был удален.
  29. 0
    25 мая 2018 20:58
    Хлестайтесь, а мы послушаем, присмотримся и сделаем выводы.
  30. 0
    26 мая 2018 21:10
    вперед хвалится ......Немецкие ассы тоже пришли с сотнями сбитых по всей европе....самолетов....на СССР.....Но на всякую попку....найдем (орган для размножения) с левой резьбой....
  31. +2
    27 мая 2018 21:35
    Эти F-15 и F-16 не смогли победить индийские СУ-29 на совместных учениях США и Индии,когда из 10 воздушных учебных боёв американцы проиграли все 10,а когда попытались взять реванш,уже на территории США,с применением самолётов-целеуказателей и то только для американцев,всё равно счёт был 9-1 в пользу индийцев,так куда им сравниваться с нашим СУ-57.Американцы в любых соревнованиях проигрывают не только нашим,но и своим союзникам по НАТО,на танковом биатлоне устроенном странами НАТО,по подобию нашего,американцы даже в тройку не вошли,а считается лучшая армия в мире,они самые сильные только в голливуде,в американских фильмах.
    1. 0
      29 мая 2018 18:52
      "Су-29" поршневой со скоростью 500км/ч не могли победить? Вы гоните!
  32. 0
    29 мая 2018 18:49
    " а эпоха Су-57 только начинается."....Я не понял о чем статья? Су-57 нет...естрь прототип...двигатели не отработаны, вооружение не готово....Когда эпоха НАЧНЕТСЯ...тогда и сравнивайте....Китайцы вон во всю штампуют 5-е поколение....можно говорить что они хуже? Нельзя-так нашего поколения 5 просто нет по факту еще
    1. 0
      3 июня 2018 21:31
      Проблема кадров. Это как с С-500 или МС-21 или суперджет 100/150. Или запуски с Восточного.
  33. 0
    3 июня 2018 21:30
    Ваще идея интересна. Вот например покрытие как на подводных лодках. Пъезо поглощающее покрытие. Имитирующее стаю птиц, причём дающие на выходе волны и шум как птиц на радарах. Ток прямая видимость.
    Ток у них такого покрытия нет. А радары можно какие хош наштопать - толку ток от них. Важна логика анализы и принятия решения автоматикой.
  34. +1
    6 июня 2018 09:43
    Опять запостили бредятину "онолитега" Муджамарки... Ну сколько можно уже...Из него специалист по вооружениям - как из известного материала пуля!!! belay
  35. +1
    7 июня 2018 17:35
    Ф-15 с контейнером на внешней подвеске будет иметь ЭПР порядка 5 метров. Он будет обнаружен на расстоянии 250 км и уничтожен...
  36. 0
    7 июля 2018 11:12
    ,,Ответ на текущие угрозы находится в инфракрасной части спектра и касается волн с большой длиной. В зарубежной терминологии эта часть спектра обозначается как Long-wavelength infrared. К ней относятся волны длиной от 8 до 15 мкм.,,-А разве 8-15 мкм относится к длинноволновому инфракрасному спектру?
    А индикаторы или датчики(пассивные) движения для включения света или освещения в подъездах,работают и реагируют в области 5-10 мкм и это ,,человека,,.