Стройка века: проект, который затмит Крымский мост

Итак, спустя почти 3 года сдан в эксплуатацию Крымский мост, за строительством которого следила вся страна. На открытие нового стратегического транспортного объекта отреагировал весь мир. В строительстве были задействованы до 15 тысяч инженеров, строителей и прочих специалистов. Однако лишь одним мостом Россия не ограничится.

В первую очередь речь идет о проекте судоходного канала, который соединит Черное море с Каспийским. В его реализации крайне заинтересован соседний Казахстан, а также другие прикаспийские государства, ведь в таком случае они получат выход в Мировой океан.

По предварительным оценкам, в случае принятия решения о строительстве канала, который, к слову, может получить название "Евразия", на его реализацию понадобятся огромные финансовые, промышленные и людские ресурсы. В процесс будут втянуты такие области экономики, как машиностроение, металло- и деревообработка, судостроение и т.д.


Более того, сооружение такого объекта потребует существенную модернизацию железных и автодорог.

Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

60 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. NEOZ Офлайн
    NEOZ 21 мая 2018 15:55
    +1
    а почему не через Иран?
    1. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС (Андрей) 21 мая 2018 16:24
      +2
      Цитата: NEOZ
      а почему не через Иран?

      Через Иран такой проект есть...

      Но...Эксперты, оценивая проект в то время, находили чрезвычайно много трудноразрешимых проблем: хотя бы то, что расстояние между Каспием и Персидским Заливом - 2 тыс. км, потенциальная трасса канала должна пересечь горы и низменности, а также пустыни. Даже самый «экономный» вариант канала будет оцениваться в десятки миллиардов долларов, и при этом возникает масса вопросов по экологии, по землепользованию, куда отселять людей с трассы канала и т.д. и т.п.
      То есть,тут еще надо посмотреть,на сколько выгоды от постройки перекроют все проблемы с постройкой этого канала.
      Что до Евразийского канала,так там изначально больше плюсов,чем минусов..
      1. ВВП Офлайн
        ВВП (Владимир) 13 июня 2018 12:41
        0
        Конечно выгода от обоих каналов была бы огромна... Но, не с нашими возможностями и не сейчас. Канал через Иран - не потянем - горы, пустыни, бешенные ресурсы, да и контролировать не мы его будем. Зачем нам такой риск? Канал через Северный Кавказ - более реальный проект, Кумо - Маныческая низменность раньше объединяла каспийское и чёрное моря там есть система водохранилищ, и канал построить там будет не так уж и сложно. Канал контролировать будем мы. Польза от него будет несомненная. Вопрос - зачем? и на чьи деньги? И стоит ли это затраченных средств? Моё мнение - строить надо, но только совместно с другими странами (Китай Казахстан) и после того, как будет реализован проект скоростного пути из Китая в Европу, при чём только через Россию... Пока на мой взгляд Волго-Донского канала нам достаточно и в условиях санкций, без участия капиталов со стороны - не стоит с этим заморачиваться...
      2. С лучшими пожеланиями (Строгий) 15 июня 2018 14:39
        +1
        У Waldemara крыша поехала ето МАНИЯ величия, ребята, змей подумай о людях
  2. Симон Офлайн
    Симон (Вячеслав) 21 мая 2018 15:57
    +2
    Хорошая затея, только в каком месте его будут строить? Волго-Дон уже есть, только пропускная способность его маловата. Если только увеличивать его пропускную способность.
    1. Vladimir 5 Офлайн
      Vladimir 5 (Владимир) 21 мая 2018 20:34
      +13
      Затея не нужная для России, есть Волга-Дон при незабвенном Вожде построен, и сейчас почти пустует...Что собираются возить, для контейнеровозов река -море нужен большой канал, а товары из Среднея Азия кроме фруктов что ещё предложать возить (для углеводородов трубы без конкуренции).. Окупаемость проекта явно минусовая... На территории РФ множество необходимых нужнейших больших мостов и магистралей через главные реки, как европейской части, но более нужны в сибирской и дальневосточной... А тут опять хотят строить огромный мост или канал, как во Владивостоке в никуда на пустующий остров...
      1. ProkletyiPirat Онлайн
        ProkletyiPirat (Сергей) 22 мая 2018 20:45
        +1
        Проблема не в том что возить, а как возить? пол года не работать, а вторую половину года работать с перебоями? да кому надо такое судоходство то? Потому в условиях РФ нужно строить глубоководные порты и ж\д На том же юге(ЧМ) у нас нету ни одного нормального порта. Одни могут работать только под нефть, другие не могут работать круглый год, третьи не проходят по осадке, четвёртые по инфраструктуре. А вся беда в том что было допущено несколько ошибок в планировании развития черноморских городов, что привело к их стагнации в плане долгосрочного развития. Исправить та можно, только на это нужно по мимо денег ещё и воля руководства. Ведь только сильная воля позволит снести кучу домов, памятников, кладбищ, только сильная воля позволит дать подзатыльники спекулянтам, коррупционерам и хитрожопам, в общем много нужно сделать непростых решений для освобождения места под порты, склады, заводы и т.п. дабы дать толчок для дальнейшего развития.
    2. Sovetskiy Онлайн
      Sovetskiy (Михаил) 23 мая 2018 10:07
      0
      Цитата: Симон
      Если только увеличивать его пропускную способность

      Ага, через Москву-реку!
  3. Симон Офлайн
    Симон (Вячеслав) 21 мая 2018 16:01
    0
    Цитата: NEOZ
    а почему не через Иран?

    Денежки все в России останутся, да через Иран - там земная поверхность гористая, да и местами пустыня. request
  4. Rebus Офлайн
    Rebus (Игорь) 21 мая 2018 16:06
    +5
    Вообще-то такой канал существует с 50-х годов, это волго-донской канал.
    1. мыслитель Офлайн
      мыслитель (Владимир ) 21 мая 2018 19:31
      +2
      Путин так и говорил - "Предлагаю Правительству также проработать вопрос о создании международного консорциума по строительству второй линии Волго-Донского канала. "

      http://www.vil21.ru/1296646609.php
  5. Silvestr Офлайн
    Silvestr (Сильвестр) 21 мая 2018 16:12
    +2
    реки вспять опять?
    1. Наблюдатель2014 (Сергей) 21 мая 2018 19:36
      +8
      Silvestr (Сильвестр)
      реки вспять опять?
      Нет.Реки тут вообще ни причём.Тут другое.Закрадываются смутные сомнения по поводу Назарбаева.Он тут в Америку мотался.К чему бы этот проект он предложил? feel Не верю я ему.Может руками России готовят путь в Чёрное море .А развал России в Америке никто не отменял.
      1. Silvestr Офлайн
        Silvestr (Сильвестр) 21 мая 2018 22:10
        +10
        Цитата: Наблюдатель2014
        Закрадываются смутные сомнения по поводу Назарбаева

        вот тут я согласен! Назарбаев становится как болгарский президент- все на чужой счет норовит проехать.
        А на фига нам эта филармонь?
        1. С лучшими пожеланиями (Строгий) 15 июня 2018 14:55
          +1
          У вас к сожалению не спросят, Waldemaru на лапу дадут и всё, вы держитесь, просто денег
      2. BazarbaiKZ Bazarov Офлайн
        BazarbaiKZ Bazarov (BazarbaiKZ Bazarov) 22 мая 2018 18:42
        +4
        Такая же фигня, елиф канал прорыть то жд транзит из китая пойдет в основном через назика и через рф чуть, это тока назу выгодно, но они пишут на латинице мы их не розумием, теперь им американцы друзи браття и товарисчи
        1. Ароныч Офлайн
          Ароныч (Lev) 22 мая 2018 20:41
          +1
          а на кириллице писали, ты много "разумел"?)))
  6. народник Офлайн
    народник (юрий) 21 мая 2018 16:28
    +3
    По предварительным оценкам, в случае принятия решения о строительстве канала, который, к слову, может получить название "Евразия", на его реализацию понадобятся огромные финансовые, промышленные и людские ресурсы.

    А он нам нужен? belay
    Где экономическое обоснование. Или это очередная панама на вроде стадиона? recourse
    1. Сотник Офлайн
      Сотник (Сергей) 21 мая 2018 17:43
      +4
      Цитата: народник
      А он нам нужен?

      Не дай нам Бог сойти с ума
      Уж лучше посох и сума
      В былые времена с ума сходили лично
      А нынче службы есть сведения с ума
      Назвать прогрессом это неприлично

      А.С. Пушкин
    2. Капитан Пушкин (Петр) 21 мая 2018 18:40
      +4
      Цитата: народник
      По предварительным оценкам, в случае принятия решения о строительстве канала, который, к слову, может получить название "Евразия", на его реализацию понадобятся огромные финансовые, промышленные и людские ресурсы.

      А он нам нужен? belay
      Где экономическое обоснование. Или это очередная панама на вроде стадиона? recourse

      Там срок окупаемости 20 лет, нужен он Казахстану и все пряники ему. Нам он нужен как собаке пятая нога. России предлагают профинансировать эту затею, потом отползти в сторону и заткнуться, когда НАТО будет новую логистику с Казахстаном осваивать.
      1. badens1111 Офлайн
        badens1111 (влад) 22 мая 2018 08:54
        +3
        Цитата: Капитан Пушкин
        потом отползти в сторону и заткнуться, когда НАТО будет новую логистику с Казахстаном осваивать.

        Интересно...Канал по территории РФ,а какое то НАТО и США ,якобы будут спокойно по нему ходить?Вы вообще понимаете всю ничтожность своего утверждения?
        Ну понятно когда всяко разные Зеленые,хвосты задрали и начали выть о экологии и прочем бла бла бла,а тут еще и озаботились мифическим "свободным " проходом для мериканцев...
        В свое время те же Зеленые и тухлоголовые интеллигентики зарубили проект по переброске 5% стока сибирских рек в Ср.Азию,чисто амеровская была провокация,с акад.Яблоковым в главной роли.
        Опять под дудку "друзей",что за...и в музей пора отправить плясать вознамерились?
        Считайте экономическую пользу от проектируемого канала,с перевалкой грузов из Центральной Азии в европу,может поймете что то..на всякий случай курвиметр возьмите и посчитайте на сколько сокращается путь вместо Суэца или вообще вокруг Африки в Европию...
        1. gozmosZh Офлайн
          gozmosZh (Степан) 27 мая 2018 13:10
          +1
          для базы нато в казахстане, оборудование можно и под флагом казахии или панамы возить.
          сначала думай - потом говори!
          1. badens1111 Офлайн
            badens1111 (влад) 27 мая 2018 14:00
            0
            Цитата: gozmosZh
            для базы нато в казахстане, оборудование можно и под флагом казахии или панамы возить.
            Только через таможенный досмотр и только то,что не угрожает интересам РФ.
    3. konstantin68 Офлайн
      konstantin68 (Константин) 21 мая 2018 19:43
      +1
      А зачем он России,действительно?
  7. Симон Офлайн
    Симон (Вячеслав) 21 мая 2018 17:24
    +2
    Цитата: Rebus
    Вообще-то такой канал существует с 50-х годов, это волго-донской канал.

    Пропускная способность его только мала, расширять нужно!
    1. Rebus Офлайн
      Rebus (Игорь) 21 мая 2018 19:29
      0
      Вроде собирались строить вторую нитку канала, проект был ещё во времена СССР.
  8. faridg7 Офлайн
    faridg7 (Фарид Габидуллович) 21 мая 2018 17:42
    +4
    В его реализации крайне заинтересован соседний Казахстан, а также другие прикаспийские государства, ведь в таком случае они получат выход в Мировой океан.

    Ага, Казахстан заинтересован, а ничего, что казахи дали добро на две базы наты на Каспийском море? Сначала базы, потом канал, а потом будьтенате любезны пропускать наши корабли к нашим базам по вашим территориям.
    1. казак 471 Офлайн
      казак 471 (Казак) 21 мая 2018 19:34
      +5
      Нам опять приготовили грабли Неужели наступим ? Вспомните ЦЕЛИНУ . эти деньги да вложить бы в русское нечерноземье ....
    2. kuz363 Офлайн
      kuz363 (Владимир) 12 июня 2018 12:09
      +1
      Ну что вы воете! Где нашли базы НАТО? Почему молчали, когда через Ульяновск те же грузы доставлялись в Афган до 2014 г? Обычная транспортировка невоенных грузов в вагонах по железной дороге. С перевалкой через порты Актау и Курык. А вагоны перевозят морскими паромами типа Меркурий из Баку. Они давно работают. Кстати обещали америкашкам давно с 2010 г про этот путь. Даже Украина не причем тогда была.
      1. faridg7 Офлайн
        faridg7 (Фарид Габидуллович) 12 июня 2018 13:38
        0
        Цитата: kuz363
        Почему молчали, когда через Ульяновск те же грузы доставлялись в Афган до 2014 г? Обычная транспортировка невоенных грузов в вагонах по железной дороге. С перевалкой через порты Актау и Курык. А вагоны перевозят морскими паромами типа Меркурий из Баку. Они давно работают. Кстати обещали америкашкам давно с 2010 г про этот путь. Даже Украина не причем тогда была.

        Да меня всегда возмущало наличие трафика натовских грузов по нашей территории, так же как и предоставление своей авиации для их перевозок. Большего бреда и предательства представить сложно
        1. виктор н Офлайн
          виктор н (Виктор н) 14 июня 2018 07:54
          0
          Неужто лучше свои войска и грузы в Афганистан возить?!
          1. faridg7 Офлайн
            faridg7 (Фарид Габидуллович) 14 июня 2018 14:34
            0
            Свои грузы и свои войска , по своей территории возить всяко лучше, чем смотреть как по твоей территории передвигаются войска или грузы твоего врага. Что касается Афганистана, то возможно вывод войск из Афгана был фатальной ошибкой советского руководства. Может быть и не стоило когда то вводить войска в Афган, но вот бросить молодую республику на растерзание, было просто предательством, подлостью
  9. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. serezhasoldatow Офлайн
      serezhasoldatow (Сергей) 22 мая 2018 12:13
      0
      Поддерживаю! Что та идея, что история-все ...
    3. Ароныч Офлайн
      Ароныч (Lev) 22 мая 2018 20:45
      0
      о це гарна задумка!) категорически поддерживаю)
  10. akims Офлайн
    akims (Андрей) 21 мая 2018 22:28
    +1
    Назарбаев не много и не мало поставил цель - сделать Казахстан лидерам в высокотехнологичном производстве. Наши ему сейчас строят заводы замкнутого цикла. А для сбыта продукции нужна развитая транспортная система. Там что очень может быть. Не сами конечно, но там есть китайцы...
  11. Вадим Ш. Офлайн
    Вадим Ш. (Вадим) 22 мая 2018 08:42
    -1
    Если так , то на одно море станет больше.
  12. kig Офлайн
    kig 22 мая 2018 13:31
    +2
    Давайте уж остановимся на варианте "мост материк-Сахалин-Япония". Что нам какой-то канал?
    1. TIT Офлайн
      TIT (андрей) 22 мая 2018 16:41
      +1
      материк - тоннель - Сахалин -- а там абсолютно нас рать
  13. Шалтай Офлайн
    Шалтай (Александр) 22 мая 2018 15:29
    +1
    Сколько такой арык земли испортит ? И какая в нем великая необходимость ? Что мешает по Иртышу сплавляться ? Море там не такое теплое , а кому сейчас легко ... Греки из Бактрии (Афганистана) на Кавказ вплавь добирались , пока Амударья в Каспий впадала и ничего .
    1. NF68 Онлайн
      NF68 (Николай.) 22 мая 2018 16:44
      0
      Что мешает по Иртышу сплавляться ?


      Иртыш летом почти всегда сильно мелеет.
  14. misti1973 Офлайн
    misti1973 (валерий) 22 мая 2018 17:09
    +2
    Лучше лифт на Луну! Какая разница, что никому не нужен? Главное, что " весь мир обратит внимание",а наши чиновники пополнят карманы.
    1. свой1970 Офлайн
      свой1970 (Сергей) 25 мая 2018 08:59
      +1
      Цитата: misti1973
      Лучше лифт на Луну! Какая разница, что никому не нужен? Главное, что " весь мир обратит внимание",а наши чиновники пополнят карманы.
      -мозг включить, не?Казахстан и Назарбаев хочет этот канал!!И Китай сильно хочет
      1. Алексей Иванов_2 (Алексей Иванов) 2 июня 2018 18:48
        +2
        Попробуй сам мозг включить! А России-то зачем эти хотелки??? Этот канал как раз во вред России, Россия не может его контролировать. Этот канал как раз и замышляется в обход России.
        Что мешает Китаю товар везти по железной дороги до наших портов на Черном море???
  15. БАБА ШУРА Офлайн
    БАБА ШУРА (Б) 22 мая 2018 21:03
    +1
    Арал кончили, пришло время Каспия...
  16. ядро Офлайн
    ядро 23 мая 2018 11:26
    +3
    зачем? у нас и так мало качественных пахотных земель, а тут канал какой то по лучшей сельхоз. земле рыть собрались, да ещё в тупиковое море. "турецкий тупик" не кто не отменял.
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 (Вадим) 24 мая 2018 12:21
      +3
      Россия им заниматься не будет - так как этот проект принесёт одни минусы, а затраты на него триллионы рублей.
      1. spokoyni Офлайн
        spokoyni (сергей) 5 июня 2018 19:14
        0
        Какие пахотные земли по Манычу? Ты бредишь? Там солончаки, тем более что раньше там был природный пролив в Каспий.
      2. С лучшими пожеланиями (Строгий) 15 июня 2018 15:33
        0
        Сплюнь, Waldemaru нужен его впишут в историю, как великого...
  17. 16112014nk Офлайн
    16112014nk (Николай) 24 мая 2018 17:28
    +3
    Хотелки Елбасы весьма подозрительны.
    "этого нам и даром не надь, и с деньгами не надь". ©
  18. Jerk Онлайн
    Jerk 25 мая 2018 10:51
    +4
    Железкой возите, через Россию - в Севастополь feel Вот это - НАМ выгодно, а что выгодно Казахстану - мало интересует
  19. Алексей Иванов_2 (Алексей Иванов) 2 июня 2018 18:44
    +2
    А зачем России этот канал? У нас есть Волго-Донской канал, он под полным нашим контролем. Другое дело, что его надо расширить и углубить, если это требуется, конечно. А новый канал нужен Казахстану, чтоб пустить с себе в порты американский флот. Нам это надо? Разговоры о строительстве канала через Иран - это из ненаучной фантастики. Хотя там вполне возможно проложить железную дорогу из России, через Азербайджан и Иран до Красного моря. Тем более что часть этого уже существует. Вот только непонятно. а чего и здесь-то возить будем в таком объеме, что все окупится??? Этот же вопрос и насчет тоннеля на Сахалин. Зачем? Возить что будем???
    1. spokoyni Офлайн
      spokoyni (сергей) 5 июня 2018 19:13
      0
      Там только речные суда могут идти. Канал по Манычу позволит крупным морским судам без проблем попадать в Каспий. Это очень хорошо.
      1. С лучшими пожеланиями (Строгий) 15 июня 2018 15:35
        0
        Кому хорошо, тебе?
    2. kuz363 Офлайн
      kuz363 (Владимир) 12 июня 2018 12:11
      0
      Какая глупость! Что, Россия через канал на своей территории пропустит американские корабли?
  20. spokoyni Офлайн
    spokoyni (сергей) 5 июня 2018 19:11
    0
    Зачем строить через Волго -Дон если никаких проблем нет по кумо-манычской впадине стоить. Реки не нужны, вода и так самотеком в Каспий пойдет. Так же и через Иран. Там только в одном месте нужно гору обойти. Кадато хотели эту проблему решить с помощью ядерных подрывов. Но сейчас все решаемо и без ядреной заразы. Не забывайте что Каспий находится в яме.
  21. nnz226 Офлайн
    nnz226 (Николай) 11 июня 2018 15:05
    0
    Любой каприз, но ВСЁ оплачивает Казахстан. От России только территория, проект, техника и рабочие, опять же за деньги Казахстана!
    1. kuz363 Офлайн
      kuz363 (Владимир) 12 июня 2018 12:14
      +1
      Тогда чей канал в итоге будет? Казахстанский на чужой территории или российский за халявные деньги? Как с Россией сотрудничать на Байконуре, давно известно. Постоянно срывали сроки проекта на стартовый стол для Казахстана и разводили на деньги.
  22. виктор н Офлайн
    виктор н (Виктор н) 14 июня 2018 07:42
    +1
    Глупость с каналом нельзя даже обсуждать!
    Первый приводимый аргумент - заинтересованность в проекте Казахстана и прикаспийских государств. Не РОССИИ, И это решающий аргумент ПРОТИВ.
  23. LeftPers Офлайн
    LeftPers (Антон) 14 июня 2018 11:06
    0
    Не пойму а нам то это зачем?, будут загублены плодородные земли, и вообще, Казахстан все больше смотрит в сторону пи-ндо-сии, а мы им выход в мировой океан?
  24. Нормаль ок Офлайн
    Нормаль ок (Петр) 16 июня 2018 13:35
    0
    Идея похоже вдохновлена Остаповскими Нью-Васюками.
Картина дня