Америку - индейцам!

112
Америку - индейцам!Из Женевы в конце прошлой недели пришли примечательные известия. Стране, которая называет себя главным борцом за права человека в мире - США – были предъявлены требования, подчеркивающие, что права человека активно ущемляются и на территории самих Соединенных Штатов. Со столь громкими словами выступил спецдокладчик ООН Джеймс Анайя, который не просто уличил американские власти в том, что те уязвляют права коренных американских народов, но и призвал вернуть исторические земли всем без исключения индейским племенам. По словам Анайи, он постоянно встречается с индейцами, проживающими на территории различных американских штатов и видит, насколько жизнь этих людей отличается в худшую сторону от жизни других американцев.

По самым скромным подсчетам, на территории США насчитывается не менее 300 резерваций, во многих из которых буквально нищенское существование влачат те, кто является коренными американскими народами по определению. В целом ряде случаев индейские резервации превратились в некие полукриминальные территориальные объединения, где отмываются деньги, в том числе, на основе игорного бизнеса. Однако доходы большинства жителей этих резерваций по сравнению со средними доходами населения США выглядят, мягко говоря, не впечатляюще. У более чем двух сотен индейских племен, которые проживают в США, собственной земли нет вовсе. Именно это и считает Джеймс Анайя главным ущемлением прав индейского населения в Соединенных Штатах.

Во многих индейских резервациях у людей нет возможности получать даже элементарную медицинскую помощь. Это привело к тому, что средняя продолжительность жизни коренного населения США ниже, чем в среднем по стране.

До 10% жителей резерваций проживает за чертой бедности. При этом здесь до сих пор создаются условия трудовой дискриминации, когда за одну и ту же работу индеец будет получать существенно меньший доход, чем, к примеру, «белый» гражданин США. Складывается впечатление, что американские власти просто предпочитают не замечать этих проблем, чтобы не показать большое грязное пятно в виде ущемления прав и свобод коренных народов на своей белоснежной рубашке.

В связи с этим с трибуны ООН Анайя призвал американские власти в срочном порядке решить вопросы, связанные с улучшением условий жизни коренных народов, а также пойти по пути примирения между основным населением США и населением коренным. Такие слова лишний раз подчеркивают, что на пути к мировой демократизации и глобальной защите прав человека в самих Соединенных Штатах далеко не все гладко в этих вопросах. Получается, что до сих пор сохраняется достаточно открытая дискриминация, которая, в конечном счете, показывает истинную цену всех демократизаторских порывов американских властей во всем мире. Главная цель демократизации по-американски – заполучить ресурсы, а народу, которому эти ресурсы принадлежали и принадлежат, пустить пыль в глаза в виде декларируемых слов о правах человека и «несокрушимых свободах».

Не будем забывать, что большинство земель, на которых американские компании ведут добычу природных ресурсов, были в свое путем махинаций получены именно от коренных народов. В целом ряде случаев представители компаний и американские власти обещали выплачивать индейцам в качестве своеобразных дивидендов за пользование их землями. Однако количество прецедентов с адекватными выплатами из казны США и из кошельков владельцев компаний в адрес коренных жителей страны можно пересчитать по пальцам. Лишь после того, как эту проблему стали активно поднимать, в том числе и в СМИ, американские власти решили пойти на некоторые уступки. Так в апреле была выплачена компенсация за недропользование на индейских землях в размере 1 миллиарда долларов. В 2010 году сумма компенсаций составила около 3,4 миллиардов долларов. Естественно, эта цифра ни в какое сравнение не идет с тем, какие прибыли извлекли владельцы корпораций от реализации того, что было из «арендуемых» недр добыто за все время этой «аренды».

После такой «микропобеды» индейцы стали подавать в американские суды иски о возмещении ущерба за пользование своими землями гораздо более активно. Если эти иски начнут приносить коренному населению пользу, то надо полагать, что американские власти решили позаботиться о поправлении своего «демократического» имиджа внутри своих же границ. А то ведь интересная вещь получается: в Ираке, Ливии, Сирии, Афганистане и других странах американская машина тотальной демократизации своими большими лопастями вращает по полной, зато, почему-то еле-еле, крутит шестеренками на своей территории…
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    8 мая 2012 08:58
    Америку -индеицам,какая светлая мысль пришла автору в голову
    1. +28
      8 мая 2012 09:35
      Правильные слова произнесли с трибуны ООН. И если они уже произнесены надо добиваться полного эмбарго США, пока они не вернут все права и все деньги коренному населению, в том числе компенсацию за утерянную выгоду и главное за геноцид. И долбить об этом каждый день с трибун ООН. Вот тогда америкосы занервничают и пойдут на большие уступки любому кто перестанет давить на их больную мозоль и попытается утихомирить других, но кто тому времени многие компании Америки могут разориться, выплачивая компенсации, да и само госустройство пойдет по швам. Короче перспективы неплохие, если этим заняться.
      .К тому же, когда человек нервничает, он начинает вести себя неадекватно и некрасиво. Если постоянно давить на их мозоль в ООН, америкосы начнут нервничать и делать глупости, представители других стран станут постепенно от них отворачиваться.. Психология...
      1. фидель
        -25
        8 мая 2012 10:28
        О Господи, вот это рассмешили народ lol "права" индейцам... laughing Да они этих самых прав имеют, больше ,чем самые свободные в мире россияне! Никогда не работали и не хотят в принципе работать, то им пособие увеличенное подавай, то игровые ренты увеличь, то откаты за землю отдай - не жизнь, а малина good Целые поколения индейцев на этой самой ХАЛЯВЕ выросли, однако больше им подавай. Вы сами съездите в их "резервации" и посмотрите САМИ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, как они там живут и что делают, и только потом порите эту чушь об "угнетаемых коренных жителей". Такой проблемы просто нет в США. Спасибо автору статьи за отменный юмор
        1. Алексей67
          +19
          8 мая 2012 11:42
          Цитата: фидель
          О Господи, вот это рассмешили народ "права" индейцам... Да они этих самых прав имеют, больше ,чем самые свободные в мире россияне!


          Тут смешали вместе и мух и котлет, давайте по порядку:
          На территории на которой сейчас располагаются США было практически полностью уничтожено коренное население, причем даже с использованием чудовищных методов, одеяла, зараженные болезнетворными микробами.

          Оставшихся в живых согнали на "благородно выделенные земли" и предоставили самих себе в надежде, что они скоро вымрут. Гражданства они не имели, на работу их не брали или платили ничтожно мало, но индейцы сокращались в численности, но упорно не вымирали. Их стали активно спаивать (у них как у наших чукчей слабый иммунитет к алкоголю). Индейцы деградировали, но полностью не вымерли и тут США провозгласило курс на демократию и резервациям предоставили права практически автономий. Да, сейчас они живут на правах отдельных штатов. Индейцы, проживающие в резервациях платят только федеральные налоги и подчиняются только федеральным законам, у них есть свои суды и полиция, а также резервации имеют право заниматься игорным бизнесом.
        2. +4
          8 мая 2012 11:53
          ну они же любят всех учить,суют свой нос везде куда их не просят ,почему бы их не поучить и не посувать свой нос.
        3. +2
          8 мая 2012 19:06
          фидель?! ты по что такой ник выбрал? Такой ник обязывает, нельзя давать повод оскорбиться владельцу этого имени, нельзя обижать людей уважающих этого человека. Тебя я не минусовал потому как в США не был, а ты то там был?
        4. Jabara
          -10
          8 мая 2012 20:02
          Цитата: фидель
          О Господи, вот это рассмешили народ "права" индейцам... Да они этих самых прав имеют, больше ,чем самые свободные в мире россияне! Никогда не работали и не хотят в принципе работать, то им пособие увеличенное подавай, то игровые ренты увеличь, то откаты за землю отдай - не жизнь, а малина Целые поколения индейцев на этой самой ХАЛЯВЕ выросли, однако больше им подавай. Вы сами съездите в их "резервации" и посмотрите САМИ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, как они там живут и что делают, и только потом порите эту чушь об "угнетаемых коренных жителей". Такой проблемы просто нет в США. Спасибо автору статьи за отменный юмор

          Что же Вы хотите? Ну, не любят на этом сайте правду. Было бы иначе, не минусовали бы Вас так усердно.
          Статейке - однозначно минус.
          1. 0
            10 мая 2012 19:10
            Jabara,
            Коменту- однозначно минус. Человек паталогически не умеет видеть правду. Непонятно только, чего он тут делает???
        5. +1
          9 мая 2012 01:12
          Цитата: фидель
          Спасибо автору статьи за отменный юмор

          Вообще то автор"юморески" спец докладчик в ООН, а остальное Володин, тоже не , за что и плюс.
        6. Skiff
          +3
          9 мая 2012 07:19
          "Эти люди ни в чем не испытывали нужды. Они заботились о своих растениях, были искусными рыбаками, каноистами и пловцами. Они строили привлекательные жилища и держали их в чистоте. Эстетически они выражали себя в дереве. У них было свободное время, чтобы заниматься игрой в мяч, танцами и музыкой. Они жили в мире и дружбе. …Эти люди ходят, в чём их мать родила, но добродушны…"
          Заметки Колумба.
          Ты бы удавил себя сам фидель , и испытал бы при этом радость.
        7. 0
          9 мая 2012 22:00
          Фидель
          Ну, вы полагаете что в том что средняя продолжительность жизни в резервациях составляет ныне 40 лет это норма и величайшее достижение американской демократии? Или злобные индейцы сами друг другу скальпы снимают и,по-привычке, продают федеральным властям, ну это же принято было в самом демократическом государстве.....Кстати. а вы будете. возражать, что а отношении индейцев проводилась политика геноцида? Обыкновенная такая. Это глупые нацисты планы разные строили и писали их на бумажке, а умные англосаксы не писали...у их это была норма поведения по умолчанию...
          Есть тут на сайте Одесситка,которую уважаю, пусть она до сих пор об этом и не знает..., с такими же опознавательными знаками, что и у вас....из-за нее и Вассермана я готов любить ваш народ , я не шучу... но вы же выкидыш любого народа, не позорьте нацию... вас даже читать противно...нет. конечно, мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус....и мы прочтем....но чего вы добьетесь? Того, что нелюбовь к евреям повысится? Зачем вам это? И зачем вы становитесь в стройные ряды русофобов, в которых стоят прибалтийские нацисты, бандеровцы и иные подобные им деятели, предшественники которых по уши в крови не только русского но и вашего народа....ну ладно, совести нет совсем, но чувство-то самосохранения-то где?
        8. 0
          10 мая 2012 19:04
          Фидель! Ты либо конченный циник, либо просто не в состоянии глядеть глубже! Янки убили индейцев НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ НАЦИСТЫ ЕВРЕЕВ! ПУЛЯМИ и, что более изощренно, АЛКОГОЛЕМ. Была уничтожена самая лучшая, гордая и сильная часть народа, а тех кто выжил нельзя судить строго. И ТЕБЕ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, СМЕШНО?! Жалко не могу с тобой встретиться. Я бы тебя хорошенько "переубедил"!
      2. Altergo
        +8
        8 мая 2012 15:11
        И эти люди обвиняют нас в голодоморе?
        1. Алексей67
          +8
          8 мая 2012 15:21
          Цитата: Altergo
          И эти люди обвиняют нас в голодоморе?


          В голодоморе нас (Россию) обвиняли другие люди smile Они раньше руководили соседской страной с братским народом и "вбивали клин" между народами. Им это частично удалось request
          1. Кадет787
            +3
            9 мая 2012 00:07
            Алексей67
            Недавно возник у меня спор с одним паном полковником "незалежной", который закончил в своё время советское общевойсковое училище, служил на ТОФе в морской пехоте, затем академию им.М.В.Фрунзе. Так закоренелые бендеровцы ему в подмётки не годятся, в России он видит все беды и считает нас врагами Украины. А вы говорите, что это им частично удалось. Только вот не пойму, когда этот, даже не знаю как его назвать, был искренним, когда поступал в училище и академию,заняв явно чужие места, или когда давал присягу Украине.
            1. +3
              9 мая 2012 01:18
              Цитата: Кадет787
              Только вот не пойму, когда этот, даже не знаю как его назвать, был искренним, когда поступал в училище и академию,заняв явно чужие места, или когда давал присягу Украине.

              Ответ прост-никогда! Таких на Руси называют свинья не благодарная.
              1. Винтер
                +2
                9 мая 2012 13:07
                Цитата: olegyurjewitch
                твет прост-никогда! Таких на Руси называют свинья не благодарная.

                Таких на Руси называют - выб.ядки! К ним можно отнести и Юлю,и Витю,и Мишико!..
                1. Алексей67
                  +1
                  9 мая 2012 13:10
                  Цитата: Винтер
                  Таких на Руси называют - выб.ядки! К ним можно отнести и Юлю,и Витю,и Мишико!..

                  Маргарита, можно ответить только словами песни "Настоящий полковник!" good
            2. +1
              9 мая 2012 18:51
              Вот этот полковник! А, в принципе, неудивительно. В 87 году проходил усовершенствование в Киеве. Там в общаге вечером тоже пара местных с пеной у рта доказывали , что Украина без России расцветет, типа, а шо уголь - е, зерно е, металл е, усе у нас е. Жалко, адресков их не сохранил, спросить хочу , ну е у вас усе, а шож вы в ж.пе?!
            3. 0
              9 мая 2012 20:01
              Кадет787,
              Приспособленцы были всегда и везде. Эти пополизы делали и делают карьеры на предательстве. am
    2. +8
      8 мая 2012 11:14
      Мы мало знаем о истинной ситуации в Америке, и она далека от идеала "светоча" демократии. Практически законно, в любой момент может отделиться штат Техас, показав пример другим штатам. Власти настроили концлагерей, потихоньку тренируют национальную гвардию на "борьбу с местным населением в городах", принят в январе свежий закон, о том что власти любого американца могут арестовать без суда как террориста. Так что там зреет настоящий вулкан.
      1. Алексей67
        +6
        8 мая 2012 11:25
        Там, Обама сам с недавних пор индеец, вот он потихому себе из бюджета и "компенсирует" smile

        Будучи еще кандидатом в президенты, Барак Обама стал почётным членом племени кроу из штата Монтана. Будущий президент был «усыновлён» индейскими «родителями»: Хартфордом и Мэри «Чёрный Орел». Бараку Обаме предложили тогда принять имя, значение которого переводится как «Тот, кто помогает всем людям на наших землях», но он предпочёл стать «Чёрным Орлом», поскольку последнее легче произнести. Обама стал первым в истории кандидатом в президенты, посетившим индейскую резервацию — и пообещал, что, в случае своего избрания, он назначит одним из президентских политических советников коренного американца.[6]

        5 ноября 2009 года Обама принял в Белом Доме около четырёхсот лидеров индейских племён, напомнил собравшимся, что выполнил предвыборное обещание и назначил Кимберли Тихи из племени чероки советником президента по делам индейцев,[25] а Ларри Экохоука из племени пауни — замминистра внутренних дел по индейским делам.
        1. Черчилль
          +14
          8 мая 2012 11:49
          Обыденная политическая проституция! Единственная цель индейских резервации - потихому истребить надоедливых аборигенов! Но индейцы живучи,а это проблема...
          1. Jabara
            -7
            8 мая 2012 20:14
            Цитата: Черчилль
            Обыденная политическая проституция! Единственная цель индейских резервации - потихому истребить надоедливых аборигенов!


            Цитата: Сосед
            Там индейцев то осталось - раз, два и обчёлся - всех истребили


            И много их истребили?
            Сейчас в США коренных народностей, то есть индейцев, в десятки раз больше, чем их было до прихода в Северную Америку белых.
            1. +4
              8 мая 2012 20:28
              Jabara,Только за последние 100 лет население Земли увеличилось в семь раз,так что Ваш аргумент ну ни как не может быть убедительным.С фактом геноцида индейцев нет смысла спорить хотя бы по тому что в США сохранились документы подтверждающие выдачу денежного вознаграждения за скальпы и уши индейцев.Да,а кто проводил перепись населения Северной Америки до прихода белых (да и после "прихода")? smile
            2. -1
              9 мая 2012 01:21
              Цитата: Jabara
              И много их истребили?

              А ты погугли,если не доверяешь компетентному источнику.
            3. -1
              10 мая 2012 16:05
              Цитата: Jabara
              Сейчас в США коренных народностей, то есть индейцев, в десятки раз больше, чем их было до прихода в Северную Америку белых.
              Объясните мне пожалуйста,а откуда появились эти "коренные народности" после появления белых в Сев.Америке?Как могло стать больше в десятки раз народностей?Причём коренных?
      2. Jabara
        -10
        8 мая 2012 20:08
        Цитата: Ross
        Власти настроили концлагерей

        А ну ка, поподробнее об этом!
        Цитата: Ross
        потихоньку тренируют национальную гвардию на "борьбу с местным населением в городах",

        Вот прежде чем упрекать США в тренировке НГ, объясни те ка мне непонятливому - зачем России Внутренние Войска, для отражения внешней агрессии?
        Цитата: Ross
        Так что там зреет настоящий вулкан.

        Не дождётесь!
        1. zardoz
          +5
          8 мая 2012 23:32
          Цитата: Jabara
          А ну ка, поподробнее об этом!


          Много писали про лагеря FEMA (аналог МЧС). Огороженные участки со штабелями емкостей напоминающих гробы. Писали об этом сами американцы.

          Цитата: Jabara
          Вот прежде чем упрекать США в тренировке НГ, объясни те ка мне непонятливому - зачем России Внутренние Войска, для отражения внешней агрессии?


          А Россия тут причём? Ей можно, ведь все иносми кричат в России нет демократии :) Так что вопрос мимо. А вот зачем светочу демократии такие подразделения вот тут вопрос :)
    3. Сосед
      +9
      8 мая 2012 11:57
      Цитата: Александр романов
      Америку -индеицам

      Ливию - Ливийцам! Ирак - Иракцам! laughing
      Там индейцев то осталось - раз, два и обчёлся - всех истребили - демократы Амери.ко.с.о.с.с.ки.е. Некому уж её возвращать - эту Юсэй. belay
      Да и кому она нужна - с таким долгом? Даром - никому! yes
    4. Физрук
      -25
      8 мая 2012 14:05
      Амеиканские индейцы 1000 лет населяли эти богатейшие территоррии, с благоприятным климатом и большим количеством ресурсов и полезных ископаемых.
      И тем не менее эти люди так и остались дикарями с родоплеменным строем. С культурой самого низкого уровня, не имевшей письменности. Все достижения - черепки, перья и глубокая народная традиция снимать скальп. Даже колеса не изобрели.

      Индейцы профукали свой шанс стать цивилизацией, хотя им были даны все возможности. И не стоит обижаться, что европейцы не стали смотреть, как они бездарно используют дары природы, занимаясь охотой и собирательством (даже сельского хозяйства у дикарей не было) и попросили их покинуть землю, убравшись вглубь континента. Индейцы попробовали огрызнуться - и напоролись на огнестрельное оружие (тут не нужно причитать - жестокости хватало с обеих сторон - изощренные пытки, которые придумали для пленных бедные индейцы не идут ни в какое сравнение с застенками Гестапо).

      Пусть скажут спасибо, что дикарей поместили в резервации, где есть спец пособия для аборигенов и льготное налоговое обложение, поэтому ни один индеец не откажется от своего привилигированного статуса

      Тогда может быть стоит вернуть Крым грекам? Это же они основали Херсонес и первые поселения в Крыму. Скифы, увы, были кочевым народом, и претендовать на землю не могут. Короче, автор статьи, пиши побольше абсурда, весели людей laughing
      1. Ластик
        -9
        8 мая 2012 14:28
        Чукотку-чукчам ,Якутию-якутам . feel
      2. +2
        8 мая 2012 17:32
        да вы батенька расист самого голимого пошиба
      3. Мимопроходящий
        +13
        8 мая 2012 18:13
        Цитата: Физрук
        С культурой самого низкого уровня, не имевшей письменности. Все достижения - черепки, перья и глубокая народная традиция снимать скальп. Даже колеса не изобрели.Индейцы профукали свой шанс стать цивилизацией, хотя им были даны все возможности. И не стоит обижаться, что европейцы не стали смотреть, как они бездарно используют дары природы, занимаясь охотой и собирательством (даже сельского хозяйства у дикарей не было) и попросили их покинуть землю, убравшись вглубь континента.

        У кого это не было цивилизации? Это у индейцев не было??? Вам такие слова как майя и ацтеки о чем-нибудь говорят? И письменность была, и города и высокоразвитое искусство. Колесо не изобрели? А с какой стати вы уверены что его изобрели европейцы? Европейцы во времена изобретения колеса еще из пещер не вышли.
        Пассаж про скальпы это вообще нечто - скальпы снимать индейцев приучили те самые цивилизованные европейцы. За скальп индейца платили конкретную денюжку, была у просвещенных европейцев такая вот программа санитарного отстрела опасных животных. Причем про опасных животных это никакая не гипербола, это официальная позиция протестантов, вот не признавали они за индейцами наличия души. Это они очень удобно придумали. Можно вырезать всех под корень, греха как бы и нет. Это к вопросу о "попросили их покинуть землю".
        Про сельское хозяйство тоже перл - напомнить вам что именно завезли из Америки в Европу - картофель, кукуруза, табак... Это все кем выращивалось?
        1. Физрук
          -3
          9 мая 2012 14:41
          Цитата: Мимопроходящий
          Вам такие слова как майя и ацтеки о чем-нибудь говорят?


          Ацтеки и майя - проживали на территории Центральной и Южной Америки. Их потомки благополучно дожили до наших дней, избрав великого вождя Уго Чавеса

          В отличии от своих южных собратьев, индейцы Северной Америки действительно были дикарями


          Цитата: Мимопроходящий
          Про сельское хозяйство тоже перл - напомнить вам что именно завезли из Америки в Европу - картофель, кукуруза, табак... Это все кем выращивалось?


          Индейцами майя и ацтеками, которые не имеют к территории США никакого отношения
          1. Мимопроходящий
            +2
            9 мая 2012 20:51
            Цитата: Физрук
            Ацтеки и майя - проживали на территории Центральной и Южной Америки. Их потомки благополучно дожили до наших дней

            Вообще повезло им. В каком-то смысле. Свою цивилизацию они конечно потеряли безвозвратно, но... они попали в сферу влияния католиков-испанцев, те хоть и резали из без счета, но целью ставили приведение к покорности, а не геноцид, потому как католики признавали за индейцами наличие души, и потому венесуэла и проч. сейчас христианские страны населенные потомками индейцев, негров и испанцев. Причем, заметьте, в Южной Америке унаследовали свои земли не только цивилизованные индейцы, вроде майа, а вообще все коренные народы. А вот у протестантов...
            Цитата: Физрук
            В отличии от своих южных собратьев, индейцы Северной Америки действительно были дикарями

            Я речь веду о цивилизациях вообще. В Европе тоже хватало отсталых народов, и что? У них была возможность для собственного роста, передовые страны Европы тянули отстающих, как собственным примером (Греция), так и банальной силой(Рим). В результате, за несколько тысячелетий, сформировалась европейская цивилизация. Да что там ходить во глубь тысячелетий, к примеру безусловные европейцы, чухонцы, чуть ли не до девятнадцатого века были крайне отсталым народом, а сейчас вполне себе развиты и даже завалили весь мир своими высокотехнолигичными телефонами. По вашей логике получается, что раз они не успели развиться к определенному сроку, то их нужно не поднимать в развитии до своего уровня, как делала в свое время Россия, а надо было вырезать их под корень в виду дикости и отсталости? А территории соответственно отдать более достойным народам, к примеру англичанам? так получается? Или постулаты вашей логики распространяются только на всяких там третьесортных, а для милых европейцев совсем другие подходы?
            1. Физрук
              0
              10 мая 2012 18:57
              Цитата: Мимопроходящий
              Вообще повезло им. В каком-то смысле. Свою цивилизацию они конечно потеряли безвозвратно, но... они попали в сферу влияния католиков-испанцев


              А чего они тогда роют тоннели под границей Мексики и США и платят по $2500 c рыла за переход, чтобы жить в США. Ведь их там будут угнетать laughing

              Цитата: Мимопроходящий
              Да что там ходить во глубь тысячелетий, к примеру безусловные европейцы, чухонцы, чуть ли не до девятнадцатого века были крайне отсталым народом


              Факт остается фактом: к ХV веку у европейцев была мощная культура, Ренессанс,Леонардо, каравеллы и огнестрельное оружие, а у индейцев черепки и перья
              Как могут ужиться 2 цивализации, одна из которых отставала в развитии на 2000 лет?
      4. Kir
        +5
        8 мая 2012 18:36
        Индейцы профукали свой шанс стать цивилизацией, хотя им были даны все возможности. И не стоит обижаться, что европейцы не стали смотреть, как они бездарно используют дары природы, занимаясь охотой и собирательством (даже сельского хозяйства у дикарей не было) и попросили их покинуть землю, убравшись вглубь континента . Какие вежливые оккупанты ,попросили покинуть !Нда уж слышал ,что активные занятия спортом сказываются на умственных способностях ,но такого мракобесия ........ , Так можно договориться до того ,что Шикельгрубер просто рачительный хозяин ,который просто не мог спокойно смотреть на не рациональное хозяйствование русских !
        1. Физрук
          -1
          10 мая 2012 18:59
          Цитата: Kir
          Так можно договориться до того ,что Шикельгрубер просто рачительный хозяин ,который просто не мог спокойно смотреть на не рациональное хозяйствование русских !


          Это ты до такой ереси можешь договориться. Не вали с больной головы на здоровую.

          Немцы и русские - европейская цивилизация одного уровня (тех. отставание на 20-30 лет исчезающе мало в историческом масштабе)
      5. +3
        8 мая 2012 19:26
        Физрук.
        Дикарь это тот человек,который называет других людей дикарями. Римляне считали Грецию дикой страной, хотя там зародилась философия, математика, олимпийские игры. А вам я скажу следующее , что я ду..ак(р) и не стыжусь этого(слепой не тот кто не видит мир, а слеп тот кто не хочет , что то замечать)
        1. Физрук
          -3
          9 мая 2012 14:44
          Цитата: mambito
          Дикарь это тот человек,который называет других людей дикарями. Римляне считали Грецию дикой страной


          Римляне давали четкое понимание слова "дикарь"
          Дикарь - это человек, безумно веселящийся в дни побед и теряющий всякое достоинство в дни поражений
          1. +2
            9 мая 2012 16:31
            Когда Римляни выигрывали какую либо войну в Риме обьявлялся праздник, вход в Калезей был бесплатный, нищим вместо одной буханки хлеба давали две, а солдатам в двое повышали жалование,а так же раздовалось дешевое вино бесплатно . Так что вы там говориле выше Физрук.
            1. Физрук
              +1
              10 мая 2012 19:01
              Цитата: mambito
              Когда Римляни выигрывали какую либо войну в Риме обьявлялся праздник, вход в Калезей был бесплатный, нищим вместо одной буханки хлеба давали две, а солдатам в двое повышали жалование,а так же раздовалось дешевое вино бесплатно


              Так в чем же сдесь безумство?
              1. 0
                11 мая 2012 17:19
                Безумие заключается в том, что выигранные войны в большинстве своем были направлены не на защиту своей страны, а направлены на покарение других народов (и такую победу вы считаете правильной Физрук , это по вашему не безумие).
          2. +1
            10 мая 2012 16:11
            Цитата: Физрук
            Дикарь - это человек, безумно веселящийся в дни побед и теряющий всякое достоинство в дни поражений
            Так может не стоит Вам в дни празднования Великой Победы терять достоинство.
      6. +4
        9 мая 2012 01:01
        Физрук, займись физкультурой!
      7. +2
        9 мая 2012 20:09
        Физрук,
        На территории американцев находят артефакты говорящие о высокой цивилизации, существовавшей в древности на этих землях. Жаль амеры не хотят заниматься этим. wassat
    5. schonia06rus
      -9
      8 мая 2012 14:20
      не борщите ребята в россии тоже до "своих индейцев" и чехи яркий тому пример
      1. Алексей67
        +9
        8 мая 2012 14:27
        Цитата: schonia06rus
        не борщите ребята в россии тоже до "своих индейцев" и чехи яркий тому пример


        Историю для начала посмотрите и тогда поймете, что чеченцы никогда ранее не жили на равнине. Кто основал крепость Грозную? Кто развивал инфраструктуру? Ну там еще много вопросов есть. А вот есть ли народ, который был уничтожен россиянами? Приведите хоть один пример. Во времена СССР печатались татарские, молдавские, башкирские и тд и тп сказки на русском и своем языках. Много зарубежных произведений издавалось на украинском языке (фантастика, детективы) меня в свое время это раздражало, потому, как на русском языке этого в продаже найти было нельзя
        1. -1
          8 мая 2012 15:08
          Алексей67,
          В СССР межнациональная политика была вполне справедливой ко всем народам,но в прошлом мы (славяне) уничтожили народов ну никак не меньше чем другие (возможно даже больше чем любой другой).Мы (славяне) заселили огромную территорию (на "втором месте" тюрки),и наивно полагать что печенеги,хазары,сарматы...,её нам просто подарили. Последним народом уничтоженным славянами можно считать алеутов, их ещё можно увидеть "живьём" но их численность была настолько сокращена что они уже не в состоянии сохранится как самостоятельный этнос ("носителей языка" сейчас осталось около 2000) их ждёт ассимиляция или вырождение в течении ближайших 150-200-т лет.Это жизнь,такие были времена. smile
          1. Алексей67
            +6
            8 мая 2012 15:18
            Цитата: Arkan
            в прошлом мы (славяне) уничтожили народов ну никак не меньше чем другие (возможно даже больше чем любой другой).

            Сергей, я не предлагаю настолько углубляться в прошлое, а то там мы дойдем до геноцида динозавров и мамонтов. smile
            Давайте объективно где-то века с 18 начнем. Про алеутов точно не знаю, почитал Вику

            В России живут на Командорских островах, которые составляют Алеутский район Камчатского края. Численность алеутов в России — 482 человека (по переписи 2010 года), из них в крае — 401 чел., в селе Никольское, в единственном населённом пункте на острове Беринга и районе в целом (с 1970-х годов).

            Большая часть алеутов (более 2000 человек-носителей языка) проживает в США на Алеутских островах (штат Аляска). Численность их в середине XVIII века достигала 12 — 15 тыс. человек. По переписи населения США 2000 года численность алеутов составила 17004 человека[1], в том числе на Аляске — 10708 человека, в штате Вашингтон — 2273 человек, в Калифорнии — 998 человек, в Орегоне — 479 человек и др.[9]

            С 1799 Алеутские острова и прилегающая к ним часть Аляски управлялись Российско-Американской компанией. Для освоения необитаемых Командорских островов компания переселила туда с этих островов часть алеутов, предков нынешних. В дальнейшем население Командорских островов пополнялось не только алеутами, но и креолами (потомками европейцев и алеутов) и русскими промышленниками из Атки и Калифорнии, женившимися на алеутках. Остров Беринга заселяли в основном выходцы с Атки, в 1827 их было уже 110 человек. В 1900 году на острове Беринга проживало 279 алеутов, а на острове Медном — 253 выходца с Атту. Ныне на Командорах живёт примерно 550 алеутов. Основной целью Российско-Американской компании было сохранение их традиционного хозяйства как надежного источника прибылей. Чиновники назначали приказчиков и байдарщиков для организации промысла на отдаленных островах. Официальный статус алеутов приближался к статусу инородцев Российской империи; они платили в казну ясак, а с 1821 признаны российскими подданными. В 1867 Алеутские острова вместе с Аляской были проданы США. В России алеуты остались лишь на Командорах. С 1891 по 1917 годы острова арендовали различные торгово-промышленные компании.

            После окончания гражданской войны на Дальнем Востоке началось восстановление разрушенного хозяйства на островах, развитие земледелия, скотоводства, рыбного и морского зверобойного промыслов. Процесс возрождения алеутов включал создание в 1925 зверосовхоза, выделение в 1928 Командорских островов в Алеутский национальный район, участие народа в управлении, подготовку кадров национальной интеллигенции, технических специалистов. С 1935 начался прирост численности населения. В то же время развивается процесс рассеивания алеутов, их оседания на материке.

            С 1969 алеуты в основном живут в селе Никольском. По образу жизни и социальной структуре не отличаются от приезжего населения. Возросло количество межнациональных браков.


            Криминала со стороны России не увидел. Вырождение и уничтожение это разные вещи. Если не прав или владеете более полной информацией буду рад услышать
            1. -2
              8 мая 2012 15:47
              Из той же вики,инфа далеко не полная (извините,перепечатывать из книг долго)
              История

              Острова были открыты участниками Второй Камчатской экспедиции В.И. Беринга — А.И. Чирикова (1741—1742 гг.), возвратившимися на родину из трудного и опасного путешествия с богатым грузом ценных мехов. Рассказы моряков о неведомых землях на Востоке, где в изобилии водился ценный промысловый зверь, вызвали живейший интерес камчатских промышленников, купцов и казаков. Уже в 1743 г. на промысел «морских бобров» — каланов — отправилось к Командорским островам первое судно. Затем последовали другие, продвигавшиеся все дальше на восток вдоль Алеутской гряды. В 1745 г. команда судна «Св. Евдоким» компании купца А.Ф. Чебаевского во главе с мореходом М. Неводчиковым и передовщиком (начальником промышленников) Я. Чупровым впервые вошла в контакт с алеутами, населявшими так называемые Ближние (к Камчатке) острова. Хотя сначала отношения складывались вполне мирно, вскоре пришельцы перестали церемониться с местными жителями. Устроившись на зимовку в бухте на острове Атту, промышленники из артели Л. Беляева перебили всех не успевших бежать обитателей одного алеутского селения, в том числе женщин, которых заколов, сбросили с утеса в море. Промышленники оправдывались тем, что островитяне и так должны были погибнуть от голода, поскольку все их продовольствие было отнято русскими. На этом Беляев и его подручные не остановились и, захватив еще одно селение, истребили до 40 человек, оставив в живых только молодых женщин — «для услуг».

              От артели Беляева не отставали и другие промышленники. Историк А.С. Полонский на основе данных сибирских архивов писал:

              «Они также преследовали и истребляли разбежавшихся от страха островитян. Передовщик Чупров не только не принимал мер к ограничению жестокостей, но и сам постоянно вооруженный болтом, убивал встречавшихся туземцев, перехватывал вооруженною рукою появлявшиеся байдарки и даже велел сварить саламат (мука, разведенная в воде) с сулемою для отравления приходивших в гавань где стояло судно промышленников. Он сам посылал рабочих отбирать у туземцев корма и промысла с приказанием; если не дадут доброю волею, бить. Женщины в гавани шили парки и угождали каждая своему покровителю; как мужчин, так и женщин, находившихся при компании для работ, наказывали линьками для страха: знайте меня, Чупрова».

              Промышленники впоследствии оправдывались тем, что они-де приняли местных островитян за воинственных чукчей, которых опасались из-за их многочисленности и свирепого нрава. Эти объяснения, видимо, были приняты во внимание судом, состоявшимся над командой «Св. Евдокима» по ее возвращении на Камчатку по доносу одного из промышленников. За «убийство и блудное воровство», как говорится в документах, часть из них во главе с Беляевым была осуждена камчатскими властями, но Чупрова с его товарищами оправдали (возможно, за взятку мехами).

              Поведение промышленников Чупрова и Беляева на Алеутских островах не было единичным явлением. Насилия и убийства продолжались и в дальнейшем, неоднократно приводя к выступлениям местных жителей. Особенно значительным было восстание алеутов Лисьих островов в 1763—1764 гг., когда были почти полностью уничтожены экипажи четырех купеческих судов. Месть промышленников не заставила себя ждать. Во время карательных рейдов последние уничтожали местных жителей целыми селениями. И.Е. Вениаминов, опираясь на рассказы стариков-алеутов, очевидцев событий, писал о передовщике С. Глотове, пришедшем на судне «Св. Андреян и Наталья» летом 1764 г. к Лисьим островам:

              «Он, сколько под предлогом отомщения за смерть соотечественников своих, столько и за непокорность, истребил почти без остатка все селения, бывшие на южной стороне Умнака, и жителей островов Самальи и Четырехсопочных».

              Побывавший в 1790 г. в этом районе Г.А. Сарычев бесстрастно отмечал в своем путевом журнале:

              «Жителей на Четырехсопошных островах прежде было много, но нониче нет».

              Особенно «прославился» своими жестокими расправами с непокорными туземцами в 1764—1765 гг. мореход и передовщик И. Соловьев с судна «Св. апостолы Петр и Павел». В отместку за нападение на свою команду и уничтожение экипажей других купеческих судов, он, как и Глотов, не пощадил почти никого из местных жителей. В.Н. Берх, посетивший Русскую Америку в начале XIX в., собрал от промышленников «прежних времен» некоторые сведения о жестокостях Соловьева на островах Лисьей гряды. Вот что он писал об одном из карательных рейдов Соловьева:

              «Кровопролитие при сем случае было ужасное, большая часть виновных в убиении россиян заплатила за сие жизнию. Мстители сии, услышав впоследствии, что островитяне, боясь нечаянного нападения, собрались в числе 300 человек в одно жилище, отправились немедленно туда. По прибытии их начали островитяне метать из разных отверстий стрелы, но как вместо оных влетели туда к ним пули, то и решились они, заколотив все щели, ожидать покойно участи своей. Соловьев, видя, что зданию сему нельзя будет нанести скорого вреда, подложил под оное в разных местах кишки, начиненные порохом, и поднял сих несчастных детей природы на воздух. Хотя при сем случае спаслись многие от взорвания, но были побиты ружьями и саблями».

              Очевидцы рассказывали купцу И.В. Лапину (информатору Берха), что от рук команды Соловьева тогда погибло около 200 человек. Вениаминов в своих записях добавлял:

              «Кроме этого известно, что он истребил две байдары Унимакских Алеутов, приехавших к своим родственникам; и сверх многих частных убийств, он наконец нашел жителей нескольких селений Уналашки, собравшихся на Яичном островке или Орешке, подле о. Спирки, для защиты. По втором покушении, Соловьев пристал к берегу и истребил всех бывших тут Алеутов с женами и детьми. Убийство это было столь жестоко, что море вокруг островка сделалось кроваво от бросавшихся и бросаемых в оное». По словам стариков-алеутов, промышленники перестреляли многих туземцев просто ради забавы. Вениаминов прямо называет виновника: «Это сделал Соловьев, которому пришло в голову испытать; в котором (человеке) остановится пуля? и для этого он велел связать вместе двенадцать человек Алеутов (вероятно не совсем безвинных) и выстрелил в них из штуцера или винтовки (говорят, пуля остановилась в девятом)».

              В 1794 году Алеутскими островами стала управлять Русско-американская торговая компания. В 1818 году с проверкой качества управления острова посетил правительственный ревизор капитан 2-го ранга В.М. Головнин. По материалам своей инспекционной проверки появился документ: «Записка о состоянии Алеут в селениях Российско-Американской компании», где, в частности говорится:

              «1) Компанейские правители заставляют жителей работать во всякое время и в ненастные погоды, от чего многие из них делаются больными и не редко лишаются здоровья навсегда или преждевременно умирают. 2) Посылают их на промыслы в отдаленныя места и часто на несколько лет, где подвергаются они опасности от свирепости американских диких народов и часто бывают от них убиваемы; между тем семейства их, за отсутствием молодых здоровых людей, лишаются способов снискивать себе пропитание, ибо они летом должны и на компанию работать, и себе пищу на зиму запасать. 3) Жители, остающиеся на Кадьяке, по большей части старики или хворые и женский пол; но и те в беспрестанных работах для компанейских выгод; они запасают и вялят рыбы не только для промышленников, но и для свиней компанейских на всю зиму, а также собирают осенью ягоды; за тем сами часто принуждены бывают питаться древесною корою, ракушками или когда какое животное мертвое на берег морем выкинет. 4) Компания заставляет жителей ловить зверьков яврашек и бить сивучей и других морских животных; из шкур первых и из внутренних частей последних, их жены и дочери шьют платья и обувь по приказанию компанейских прикащиков, которыми им же, жителям, компания платит за бобров. Привозимые свои товары ставит для них в чрезвычайную цену; хотя теперь платят им вдвое против цен, означенных г. Лисянским..., но жители считают сие постановление для себя обидным. 5) Наконец жаловались они, что они часто претерпевают от приказчиков безвинно жестокие побои и обиды; и что от крайних недостатков, от трудных работ, от опасных промыслов, от побоев и от беспрестанных продолжительных отлучек молодых людей от жен своих, народ их год от году приметно уменьшается и они думают, что если с ними также поступать будут как теперь, то они скоро вовсе переведутся и как чем менее их становится, тем работы тягостнее для них должны быть, то они принуждены будут бежать в горы и питаться там одними кореньями».

              Со сменой руководства Российско-Американской компании в 1820-х годах положение коренного населения островов начало улучшаться. Появились первые школы и больницы, однако поддержка социальной сферы колоний стала одной из важнейших причин экономических трудностей РАК. В первую очередь это касалось обязанности снабжения населения колоний продовольствием (сюда же следует отнести выплату пенсий, помощь колониальным гражданам, содержание медицинского персонала и проч.). Социальные траты привели, наряду с другими факторами, к финансовому кризису компании в 1860-х годах. В свою очередь тяжелое экономическое положение РАК послужило весомым аргументом для сторонников продажи колоний США.

              По договору 30 марта 1867 Алеутские острова вместе с Аляской, за исключением Берингова и Медного островов, перешли к Соединённым Штатам. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0
              %B5_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0
              1. Kir
                +1
                8 мая 2012 19:01
                Из всего сказанного вами весьма отчётливо два момента 1за стремлением объективного изложения фактов ,сквозит неприязнь к России ,мол дескать Вам ли говорить и т.д ,А с другой стороны 2 момент в пользу России как государства :"Со сменой руководства Российско-Американской компании в 1820-х годах положение коренного населения островов начало улучшаться. Появились первые школы и больницы, однако поддержка социальной сферы колоний стала одной из важнейших причин экономических трудностей РАК. В первую очередь это касалось обязанности снабжения населения колоний продовольствием (сюда же следует отнести выплату пенсий, помощь колониальным гражданам, содержание медицинского персонала и проч."Как говорится две большие разницы с одной стороны промышленники причем не лучшая их часть ,а с другой Государство! А что до британии продолжателями дел коих выступают сша то ,то говорить о моральности государства где пираты состояли на госслужбе ни одно столетие ,да и если вспомнить ещё и массовые расправы и пытки .применяемые ими в коллониях ,говорить не приходится .А что "вселенских демократов" то ещё в середине XIXвека когда Япония ввела ограничительные меры ,военный корабль сша обстрелял Японский город -порт ,что бы принудить Японию на уступки ,более конкретно надеюсь поищете в инете.
                1. +3
                  8 мая 2012 19:56
                  Kir,Неприязни к России у меня нет,и быть не может.А вот к государственному строю (капитализму) в России,Украине,США... (всё сказанное Вами и мной верно,и в обществе где на первом месте нажива -- это всегда было и будет нормой) -- да,у меня острая неприязнь (слишком уж часто за рассуждениями о правах человека,свободе,братстве... скрывается чей то шкурный интерес и не более).Но это моё субъективное мнение и оно не имеет никакого отношения ни к статье,ни к моим постам.Алексей задал вопрос,я на него ответил потому что знал ответ (не нужно добавлять к этому ничего лишнего).
                  P..S.К англосаксам,американцам,еврем я отношусь ровно так же как и ко всяким "божественным" -- негативно,не потому что они отобрали у кого то земли,а потому что они наши конкуренты под солнышком.А всё остальное -- словесная шелуха.
        2. schonia06rus
          0
          8 мая 2012 23:17
          ладно оставим чехов в покое. возьмемся за историю настоящих РУССКИХ индейцев -- чукчей. вы не поверите но их блин завоевали (а не добровольно присоединили) причем с большой кровью! окончательно чукотку присоединили только в 20-х гг. 20в.! 150 ЛЕТ РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВОЕВАЛА С ЧУКЧАМИ!!!! чукчи и от казаков отбились, и от регулярных войск! а насчет истребления индейцев то их не всех истребили (уж извините за цинизм) по этому вопросу можно вернутся на кавказ, где русские "подрегулировали" численность тех же адыгов ( и иже с ними).
          к чести вас русских надо отметить, что в отличии от тех же ов вы покорением туземцев не гордитесь (история россии сплошное добровольное присоединение). по тв видел передачу был показан американский револьвер с выгравированной сценой войны с апачами там янки такие гордые за свою победу)))
          а по поводу национальной политики СССР я вами согласен. при всем при этом надо отметить что многие народы в ссср потихоньку ассимилировались,. казаХи яркий тому пример -- много тех кто по русски говорит лучше чем по казахски
          1. Винтер
            -1
            9 мая 2012 13:10
            Про чукчей больше бреда не слыхивала!
            1. schonia06rus
              +1
              9 мая 2012 13:59
              это все из википедии
              1. Kir
                -2
                9 мая 2012 21:18
                ссылкой не поделитесь ,а что до смой википедии ,так это вообще "свободная" энциклопедия ,всякий может поучаствовать.
    6. patriot64
      +3
      8 мая 2012 14:39
      Очухались,едрит их за ногу,сделали открытие!!! Всем давно известно,что Американский континент был оккупирован английскими преступниками и проститутками,только молчали все в трубочку да зад лизали Дяде Сэму.Меня теперь больше интересует будет ли у этой истории продолжение?Хотелось бы,чтобы ткнули паршивцев в собственное же д...мо !
    7. Altergo
      0
      8 мая 2012 15:10
      Чингачгука в президенты США заместо Максимки!!!
    8. +2
      8 мая 2012 21:26
      В 1814 году в схватке с переселенцами погиб легендарный вождь индейцев Текумзе. Одержимый жаждой мести, его брат шаман Тенскватава проклял всех американских вождей — президентов и предсказал смерть на посту каждому четвертому. «Смертельный президентский ряд» открыл избранный в 1840 году Уильям Гаррисон. Он умер через месяц после инаугурации. После него на своем посту умирал каждый четвертый президент: Захари Тейлор, Авраам Линкольн, Джеймс Гарфилд, Уильям Мак-Кинли, Уоррен Гардинг, Франклин Рузвельт и Джон Кеннеди. Единственным исключением оказался Рональд Рейган. В него стреляли, но только ранили.
      Угадайте, кто четвертый после Рейгана? Правильно — Барак Обама. На нем сходятся сразу два проклятия Тенскватавы. Шаман предрек, что власть захватчиков не продлится больше двух солнечных планетарных дней. Один такой день равен 99 годам. Два дня — 198 лет. Дальше простая арифметика: 1814 (год предсказания) + 198 (два солнечных планетарных дня) = 2012. Именно этот год может стать и для Америки, и для Обамы последним

      ЖДЕМ-С КОГДА КОНЧАТ ЭТУ БЛЕДНОЛИЦУЮ СНЕГУРОЧКУ
  2. ЯРЫЙ
    +15
    8 мая 2012 09:00
    Ото точно-"Америку открыл" angry
    Но для того что б поставить хамов на место-надо надо и надо долбить по "нефтяникам" подобными демаршами!!! Что б знали свое свинячье место!!!
  3. +17
    8 мая 2012 09:05
    срочно создать переходное правительство, клуб "друзей сша" ввести бесполетную зону над всей территорией сша, взять под контроль оон яо и самое главное: БОМБИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. -1
      8 мая 2012 11:45
      Кто, на ваш взгляд, способен обеспечить все перечисленные вами предложения?
  4. Сибиряк
    +16
    8 мая 2012 09:06
    За нарушение прав индейцев - установить безполётную зону в воздушном пространстве США!
  5. +16
    8 мая 2012 09:15
    Ввести эмбарго на основной экспортный товар США зелёные фантики...
  6. Igorboss16
    +11
    8 мая 2012 09:18
    Главы некоторых штатов уже заявили желание отсоединиться , да и индейцы тут заявляют о своих правах на землю , правах которые ущемлялись долгое время , тем самым подливая масла в огонь , но обычным амерам может это крайне не понравиться , и уж никакие суды тогда индейцам к сожалению не помогут
    1. lotus04
      +8
      8 мая 2012 10:37
      Цитата: Igorboss16
      Главы некоторых штатов уже заявили желание отсоединиться


      Да! Есть такое. Один из них штат Техас.
      1. тюменец
        +3
        8 мая 2012 13:22
        Два простых техасских парня не так давно по
        четвертаку получили за такое предложение.
  7. +13
    8 мая 2012 09:27
    Сколько прекрасных коментариев,читаешь-душа поет
    1. +8
      8 мая 2012 11:11
      Да ,америкосов пора ставить на место оккупантов, проводников жесткого геноцида коренных народов - истинных хозяев земли Североамериканского континента!! Позор оккупантам и притеснителям индейцев! Долой геноцид коренных народов США.
  8. +10
    8 мая 2012 09:30
    СВОБОДУ И НЕЗАВИСИМОСТЬ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИМ ИНДЕЙЦАМ!!!!!!!!!!!!
  9. +11
    8 мая 2012 09:38
    Перо в ноздрю "демократии".
    Ай-да Ананья.
  10. +12
    8 мая 2012 09:50
    Надо помочь своим друзьям, коренным жителям Америки организовать борьбу с ОККУПАНТАМИ. Это натура всех янки, придти на чужую землю и называть её своей территорией. И похоже что весь мир это заметил и уже перестает молча глотать этот беспридел angry
  11. +7
    8 мая 2012 09:59
    Меня смутила приведённая в статье цифра - 10% индейцев за чертой бедности. Вообще-то это неплохой показатель, я читал недавно, что в резервациях более 70% индейцев живут за чертой бедности, примерно такой же процент алкоголиков и наркоманов. Пожалуй, это ближе к истине.
  12. Георг Шеп
    +6
    8 мая 2012 10:14
    Не только индейцы, но и все другие граждане США живут под жестким контролем и полицейским сапогом, т.н. "либеральной демократии".
    1. Винтер
      0
      9 мая 2012 13:12
      Только они об этом пока не задумываются,сыты и ленны! К тому же им с детства вдалбливается в головы,что это они во всём виноваты,неудачники! Припомните Великую депрессию!..
  13. GP
    GP
    +5
    8 мая 2012 10:20
    Если что и угробит штаты, то это национализм.
  14. +4
    8 мая 2012 10:29
    не показать большое грязное пятно

    Читать полностью: http://topwar.ru/14189-amerikanskie-vlasti-obvineny-v-narushenii-prav-cheloveka-
    s-tribuny-oon.html

    Да это не просто пятно, это самые настоящие ср-ые штаны, в которых Америка ходит со времен освоения Американского континента.Только очень многие стараются не замечать того смердящего запаха, исходящего от владельца этих штанов, так как боятся большого кольта, висящего на поясе и готовы служить ему за те зеленые бумажки, которые, по сути, только и годны , что эту ж..у подтереть.
  15. Снайпер 1968
    +5
    8 мая 2012 10:35
    "Хороший индеец-мёртвый индеец."-поговорка времён Дикого Запада.Что тут ещё можно добавить? request what Такая вот "демократия"кособокая...
    1. Светояр
      +8
      8 мая 2012 10:47
      А в сегодняшних США и к белым относятся также, как и к индейцам.
  16. ANTURAG
    +8
    8 мая 2012 10:47
    Пусть почаще высказываются за права индейцев..Смотришь и мир дождется ораженжевой революции в штатах, давно пора развалится этой фуфельной империи)
  17. Vito
    +2
    8 мая 2012 11:08
    Для начала надо укрепить международный авторитет Организации Обьединенных Наций , последние события в мире сильно опустили его влияние в глазах мирового сообщества! БЛАГОДАРЯ всяким деятелям вроде Пан ГИ МУНА и КОФЕ АННАНА эта солидная , когдато организация превратилась в торговую политическую лавочку с пресловутыми , двойными стандартами, когда одним государствам можно все и почти ничего нельзя другим. НУЖЕН новый независимый от чужого мнения Глава ООН. Устав этой организации тоже наверное нуждается в поправках и изменениях в ногу со временем. Вот тогда и можно будет ПОДНИМАТЬ острые и неприятные вопросы по поводу развития демократических устоев в САМОЙ ГЛАВНОЙ демократической стране мира АМЕРИКОСАКСОНИИ!
    1. +2
      8 мая 2012 16:12
      Назначение нового Генсека ООН вряд ли что то изменит. Что бы Генсек принимал объективные решения он и сам должен быть объективен и не испытывать никаких влияний ни с одной из сторон. Такого человека просто нет. Даже если он найдется, на основании каких сведений он должен будет принимать решения? на основании отчетов наблюдателей.... какие бывают наблюдатели и их отчеты мы уже знаем. Устав ООН можно переделывать, но это не решит основных проблем- основные противоречия содержатся в основополагающих принципах международного публичного права, так называемых принципах jus cogens, где как минимум конфликтуют между собой 1)принцип невмешательства во внутренние дела государства, 2) единство и нерушимость гос. границ и 3) право наций и народностей на самоопределение и независимость. Попробуйте применить эти 3 принципа к Косово или Южной Осетии. В итоге, пока не будут пересмотрены нормы МП- изменения в ООН особо не помогут
  18. Салават
    +1
    8 мая 2012 11:20
    как вам такой флаг для США?
  19. +4
    8 мая 2012 11:21
    Америку - индейцам!

    точно, Америку - индейцам, Мексике - Техас, Калифорнию, Нью-Мексико, Аризону, Неваду и Юту, французам - Канаду, нам - Аляску.
  20. +5
    8 мая 2012 11:21
    Нужно создать какой нибудь благотворительный фонд помощи американским индейцам имени Чингачгука большого Змея. Найти у нас какого нибудь "Лешу Навального" только российского розлива и отправить в сша бороться с коррупцией и ущемлением прав индейцев. Да и побольше правозащитников отправить туда.
  21. Ataturk
    +10
    8 мая 2012 11:25
    Что странно, эти , власти США, как и их главари из королевство Британии, эти , столько людей убили, стольких замучили, у стольких отняли дом, землю, богатство, 3 геноцида точно они устроили, 2 города в Японии и 1 Вьетнам что вести с ними диалог, считаю себя не уважать. Что можно говорить с убийцами, жадными к власти людьми? Ничем. Не смотря на всю не приязнь, я против того чтобы давали НЕЗАВИСИМОСТЬ индейцам, но они могут выделить в стране место, где у них будет автономия, своя жизнь, свои правила. Но вряд ли этого будет. Эти , любят решать этот вопрос со всеми, но не у себя дома.

    Вы представляете себе, если во всем мире, нац.меньшинство или просто другие нации которые живут у вас же в стране потребуют независимости? Это будет хаосом.

    Эти люди, кто поднимают у себя в стране, вопрос об отделении части страны в независимость, я таких людей считаю хуже убийц и хуже маньяков. ЭТО ПРЕДАТЕЛИ.

    Они предают тот хлеб, ту воду, ту страну ту землю где жили веками. Конечно же у них во главе или от части или на прямую, стоят те же люди из Запада.
    НО я знаю одно, эти ПРЕДАТЕЛИ, это такой сорт людей, у которых нет и не может быть чести и совести, как они предали тех с кем жили веками, так они предадут тех, кто стоял у них над головами чтобы закатить анархию и хаос в этой стране. По этому вести диалог с теми кто заикается о независимости, надо сажать и на долго. А ещё лучше казнить.

    Я верю в то что, жизнь это бумеранг, что посеешь то и пожинать будешь, по этой причине, я никогда не буду ЗА отделение части страны. Так как знаю, что это может обернутся и против нас.

    Что можно сказать о предателях. Расскажу историю. Были у нас родственницы, которые часто звонили к нам домой. С детство я наблюдал, как двоюрные сестры моей матушки, звонили к нам домой, рассказывали моей маме последние новости в роду ииииииииии начинали раскрывать то секреты других, то хаили других. А матушка моя, тихо слушала, чувствовалось что хочет по скорее закончить беседу. И после разговора, матушка говорила мне. Сын, это самые опасные люди. Как предают они своих родных, так они могут предать и меня. Если я скажу что то лишнее. Так что запомни, враг твой , это язык твой. Держи его всегда при себе. С тех пор, я очень плохо смотрю на предателей, на тех, кто доносит оттуда в один адрес то в другой.

    Эти же люди, которые желают отделится, у них мозгов обычно не бывает, они тоже слушают кого-то со стороны, так как если бы желали этой независимости, то сделали бы ранее а не ждали бы пол века или век., так что держаться надо подальше от таких людей.

    Моё мнение может не совпадать с вашим мнением, но я просто выразил свою мысль.

    С уважением друзья.
    1. sahha
      +3
      8 мая 2012 14:00
      <С детство я наблюдал, как двоюрные сестры моей матушки, звонили к нам домой, рассказывали моей маме последние новости в роду ииииииииии начинали раскрывать то секреты других, то хаили других. А матушка моя, тихо слушала, чувствовалось что хочет по скорее закончить беседу. И после разговора, матушка говорила мне. Сын, это самые опасные люди. Как предают они своих родных, так они могут предать и меня. Если я скажу что то лишнее. Так что запомни, враг твой , это язык твой. Держи его всегда при себе>

      Вот за эту выдержку из Вашего коммента, Вам отдельный плюс. Сталкивался, знаю.
      1. Ataturk
        0
        8 мая 2012 14:55
        Спасибо и вам плюс. drinks
    2. Kamilla
      0
      8 мая 2012 21:21
      Цитата: Ataturk
      нац.меньшинство или просто другие нации которые живут у вас же в стране потребуют независимости? Это будет хаосом.


      да...все верно...поэтому, поддерживать такие идеи, ни в коем случае нельзя...
  22. +3
    8 мая 2012 11:35
    Не будем забывать, что большинство земель, на которых американские компании ведут добычу природных ресурсов, были в свое путем махинаций получены именно от коренных народов.

    Читать полностью: http://topwar.ru/14189-amerikanskie-vlasti-obvineny-v-narushenii-prav-cheloveka-

    s-tribuny-oon.html


    да там земель то для белых американцев и вовсе нет what
  23. SectoR
    +4
    8 мая 2012 11:45
    В чужом глазу соринку видят, а в своем бревно не замечают - это как раз про них…
  24. Одесситка
    +1
    8 мая 2012 11:56
    Демократия-демократией,но каждый сам за себя. laughing Не безизвестный Джони Дэпп,индеец-американец.Удача,не смотрит на национальность. good Кто не хочет учиться и работать,так таких в любом государстве есть,и американские индейцы не исключение!
  25. Башкаус
    +4
    8 мая 2012 12:05
    А если выпить паллитра водки, русскую душу вобще начнет тянуть на подвиги оказать коренным жителям США прямую поддержку вводом миротворческих сил на территорию америки для защиты индейцев и принуждения агрессора к миру, грузин вон как раскатала и в 8м году, а тут судьба целого континента. Собственно все надо называть своими именамиж.
    1. 0
      9 мая 2012 14:03
      Молодца ++++
  26. патриот2
    +5
    8 мая 2012 12:11
    Алексей67,
    Все правильно, особенно умиляет озабоченность "нефтяников" из штатов свободами в других странах, ведь они же, убив тысячи индейцев, дали им свободу от жизни, такую же свободу они хотят предоставить и тем, кто им мешает. am
  27. КАЗАХСТАНЕЦ
    +4
    8 мая 2012 12:26
    Нужно расшатывать США усиливать социальное напряжение внутри страны и тогда система падет она и так больна хватит уже воин и страданий мы люди не стадо баранов мы жители будущего о котором писали фантасты прошлого века! Бесплатное образование всем! Качественная медицына,свой дом каждому,да здравствует социальное равенство! Долой политиков и банкиров,построим мега заводы,создадим роботов но не для убийств а для жизни для улучшения жизни и облегчения труда
  28. Yan005
    +7
    8 мая 2012 13:07
    Индейцам надо подать иск в Гаагский Трибунал( геноцид коренного населения,этнические чистки). Карла дел Понто пусть возвращается на работу и приступает.
    1. Ataturk
      +3
      8 мая 2012 13:23
      Цитата: Yan005
      Индейцам надо подать иск в Гаагский Трибунал( геноцид коренного населения,этнические чистки).


      Ага. А кто там в Гаагском трибунале сидит? Такие же собаки как и в Америке к тому же работающие на Америку.
      1. Yan005
        0
        11 мая 2012 15:30
        Цитата: Ataturk
        А кто там в Гаагском

        Да....
        тогда нюрнбергский №2. здесь шанс будет
  29. Mnemonics
    +3
    8 мая 2012 13:09
    Обамку на тростники! yes
  30. vylvyn
    +3
    8 мая 2012 13:14
    Б л и н, индейцев честное слово жалко. Какие были гордые и благородные люди, пока не пришли европейцы со своей огненой водой. Апачи, ирокезы, шаены, магикане, каюсы, гуроны, сименолы......... Америку - индейцам! Землю - крестьянам! Заводы - рабочим! Воду - матросам! Власть - народу! Смерть - фашистам! laughing
    1. Алексей67
      +3
      8 мая 2012 13:18
      Цитата: vylvyn
      Какие были гордые и благородные люди, пока не пришли европейцы со своей огненой водой.


      Ну там тоже не так однозначно все было. В свое время германская кинокомпания "Дефа" с Гойко Митичем над таким образом потрудилась smile Хватало и среди индейцев дикости и жестокости, но вот факт, что пришел "белый человек" и уничтожил бизонов (полностью) и истребил коренное население никто опровергнуть не сможет.
      1. vylvyn
        +1
        8 мая 2012 14:18
        Да, Гойко Митич хорошо вошёл в образ индейца. Классные были фильмы для того времени, кассовые. Помнишь, когда он резал глотки америкосам или валил их с одной пули, как такие моменты радовали душу?
        1. Алексей67
          +3
          8 мая 2012 14:21
          Цитата: vylvyn
          Помнишь, когда он резал глотки америкосам или валил их с одной пули, как такие моменты радовали душу?


          Америкосы и тут "переплюнули", тем что свою "Горбатую гору" сняли. Такой "голубой" штамп на всех "ковбоев" поставили wassat
  31. vostok-47
    +2
    8 мая 2012 13:18
    Нет дыма без огня. А Америка уже начитает дымиться, того и гляди США развалится...
  32. Kamilla
    +2
    8 мая 2012 13:34
    вот, над кем и вправду, совершили геноцид ..и сослали в резервацию...((
  33. vladimir64ss
    0
    8 мая 2012 13:35
    И вообще - выселить их с территории Земли на необитаемую планету. Индейский вопрос там поднимается время от времени, только пока всегда сходил на нет.
  34. +2
    8 мая 2012 14:08
    Цитата: Алексей67
    На территории на которой сейчас располагаются США было практически полностью уничтожено коренное население, причем даже с использованием чудовищных методов, одеяла, зараженные болезнетворными микробами.

    - не забывайте про массовый отстрел бизонов, единственных источником питания для ирокезов. Спцеиально отстреляли, что уморить с голоду жесткое и гордое племя, очень сильное в военном плане. Не могли сними ничего сделать чисто военным путем, так взяли и истребили бизонов, чем вызвали страшный голодомор am Амеров к ответу за геноцид!!!! am
    Цитата: фидель
    О Господи, вот это рассмешили народ "права" индейцам... Да они этих самых прав имеют, больше ,чем самые свободные в мире россияне! Никогда не работали и не хотят в принципе работать, то им пособие увеличенное подавай, то игровые ренты увеличь, то откаты за землю отдай - не жизнь, а малина Целые поколения индейцев на этой самой ХАЛЯВЕ выросли, однако больше им подавай. Вы сами съездите в их "резервации" и посмотрите САМИ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, как они там живут и что делают, и только потом порите эту чушь об "угнетаемых коренных жителей". Такой проблемы просто нет в США. Спасибо автору статьи за отменный юмор
    - а фиделю на эту фигню на постном масле отвечать не буду, но очень надеюсь, что если развяжете третью мировую, встретиться с этим фиделем, и большой вопрос, кто кого там отдемократизирует angry Фидель, да, я ГОЙ и не стыжусь этого am Я из тех гоев, что... Ладно, не буду продолжать, обвинят в антисемитизме. Но ты все понял, фидель. Мы встретимся.
    1. Алексей67
      +1
      8 мая 2012 14:12
      Цитата: аксакал
      не забывайте про массовый отстрел бизонов, единственных источником питания для ирокезов


      Писал об этом 3-4 постами выше drinks

      но вот факт, что пришел "белый человек" и уничтожил бизонов (полностью)
  35. 11Goor11
    +1
    8 мая 2012 15:02
    "Во многих индейских резервациях у людей нет возможности получать даже элементарную медицинскую помощь. Это привело к тому, что средняя продолжительность жизни коренного населения США ниже, чем в среднем по стране."
    Это и есть решение "индейского вопроса" по штатовски.
  36. +1
    8 мая 2012 15:25
    А еще, СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННОМУ - ЛЕОНАРДУ ПЕЛТИЕРУ!

    http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%B5%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B5%D
    1%80,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4&oldid=43293114

    24 февраля 2010 года комиссия окончательно утвердила своё решение об отказе в УДО. В решении лишь отмечено образцовое поведение Пелтиера в заключении, но все другие доводы защиты отвергнуты и в освобождении отказано. Следующее слушание может быть проведено только в июле 2024 года, когда Пелтиеру будет 79 лет
  37. Sania33
    +2
    8 мая 2012 15:39
    Самые ярые борцы за "демократию" сами же её не придерживаются, смешно. laughing
    1. Kamilla
      +3
      8 мая 2012 15:49
      Цитата: Sania33
      ярые борцы за "демократию"


      просто политика двойных стандартов...((((((((( какая демократия?! как хотят, так и крутят....
  38. Sania33
    +3
    8 мая 2012 15:57
    Kamilla,
    я про демократию с иронией, они же в любую слабую строну готовы сунутся чтобы её "демократизировать" ну при условии только, что страна обладает ресурсами. А странам без ресурсов не суждено стать демократичными...
  39. 11Goor11
    +1
    8 мая 2012 16:22
    Да, нужно предложить "Друзьям Сирии" стать "Друзьями Американского Индостана"
    Для этого наснимать кучу роликов с какими-то взрывами среди вигвамов и криками "Нас притесняют! Да здравствует Дух Прерий!!"
    Интересно как отреагировала бы их общественность? Точно так же, как на сирийскую дезу?
    "Ультиматум индейского оппозиционного правительства:
    пункт 1 В территорию Американского Индостана нужно включить все территории со сланцевыми месторождениями газа - исконные пастбища бизонов, так хочет Великий Дух Прерий,
    пункт 2 и так же океанский шельф - исконное место рыбной ловли, так говорит Голос Предков!
    пункт 3 Да, и ещё у нас есть "ТОМАГАВКИ", нет не томагавки, а "ТОМАГАВКИ BGM-109 "
    Вот бы забегали ГМОкраты, либерасты и прочая шушера!
  40. wolverine7778
    +2
    8 мая 2012 18:05
    Надо же еще одна статья, и то связанна с США, куда ни кинь везде США))
  41. +4
    8 мая 2012 18:15
    Америку - индейцам!
    Я думаю ничего бы не изменилось просто имена были бы длиннее и терористов скальпировали!
    1. +2
      8 мая 2012 18:36
      Apache и Tomahawk остались бы точно!
  42. Харон
    -1
    8 мая 2012 18:18
    Судьба индейцев печальна. Но я не совсем понимаю кто должен оплачивать их претензии? Чем провинились перед ними нынешние эмигранты? Мексиканец или Китаец, перебравшиеся в 21 веке США тоже повинны в геноциде коренного населения двести лет назад? Почему на индейцев следует тратить больше денег из бюджета, чем на этих эмигрантов?
  43. kasper
    +1
    8 мая 2012 19:41
    Как Советский Союз оккупантами называть , то это святое дело, а как до самих дело доходит, сразу дел не знают.Пора бы вернуть что взяли у коренного населения!!
  44. Штази.
    0
    8 мая 2012 19:55
    Настоящие американцы - это индейцы. Кто бы что ни говорил, дескать они дикари и профукали свой шанс стать цивилизованными отвечу - цивилизация бывает разной. У индейцев была своя цивилизация. То что творили с ними сначала испанские конкистадоры, а потом и все прочие европейцы - самый настоящий геноцид и точка. Хочу привести один факт: когда индейцы под предводительством вождя Текумзе подняли восстание против белых, Текумзе погиб в бою. Его брат, шаман Тенскватава предсказал, что власть белых просуществует два планетарных солнечных дня. После чего индейцы снова будут владеть своей землей. Один планетарный солнечный день - это примерно 100 лет. Если верить пророчеству, то в нынешнем 2012 году подходит срок его исполнения. Посмотрим как все будет.
  45. 0
    8 мая 2012 21:41
    В 1973 году спецслужбы СССР и ГДР распространили в резервации индейского племени дакота-сиу фильм «Сыновья Большой Медведицы» о борьбе индейцев за их исконные земли. Благотворительный просмотр картины вдохновил индейцев на бунт — они захватили посёлок Вундед-Ни и взяли в заложники местных жителей. Грамотно организовав оборону, индейцы 70 дней отбивали атаки армии и вертолётов, но в конце концов были разгромлены. Главному актёру того фильма Гойко Митичу после данных событий неоднократно угрожали, но он продолжил сниматься в фильмах об индейцах.
  46. CC-18a
    -2
    9 мая 2012 01:13
    Свободу индейцам!
    СВОБОДУ!!!

    Правительству РФ вместе с ФСБ РФ необходимо помощь свободолюбивым индейцам в борьбе с оккупации янки, необходимо передать 1000 РПГ, 1000ДШК, 100000 АКМ и боекомплекты к ним из складов ВС РФ на борьбу за свободу америки от янки.
    1. CC-18a
      -2
      9 мая 2012 20:25
      мне минус поставили, ааааа!! тут работают госдеп троли!))) они не хотят давать свободу индейцам! crying
  47. 0
    9 мая 2012 01:59
    Нужно обратиться в совбез ООН - не вернут земли несчастным индейцам-наносим "точечные" удары тополями и возвращаем заблудшим янки потерянную демократию.
  48. thatupac
    -1
    9 мая 2012 02:35
    Какие им там, индейцам, земли? Обама же дал несколько лямов зелёными не так давно. Шо, ещё надо? А так индейцы живут худо там, в США. Ибо в плане устройства на работу и учёбу и них находится на уровни приезжих латиносов. Вот и делайте выводы.
  49. sergey261180
    +1
    9 мая 2012 10:22
    История с индейцами - это урок, показывающий что бывает с государствами у которых нет современного оружия, нет науки и не организовано общество . Потом уже были Ирак, Югославия, Ливия. Вожди этих стран плохо кончили потому, что не развивали высокие технологии, потому, что люди двигающие науку и прогресс в этих странах находились в "резервациях". Выступление индейцев, негров и прочих, это знак начала саморазложения США. Когда в США исчезнут белые люди, эта территория превратится в что-то среднее между африкой и латинской америкой. Ну тогда влияния как сейчас у америкосов не будет и при желании их можно будет брать почти голыми руками.
  50. Малявка
    -1
    9 мая 2012 11:51
    Зря фиделя заминусовали, прав он на 100%
  51. 0
    9 мая 2012 14:07
    Я просто умиляюсь, я вот об этом частенько говорю, меня тут же грязью поливают. Особенно некто Нечипуренко :))). А если серьезно то эта проблема у них никогда не исчезала. Тех сытых и роскошных индейцев что нам показывают, владельцев казино и прочее, единицы. А так нищета, туда же можно отнести и ветеранов войны во Вьетнаме, пенсии достойные получают единицы, остальные нищенствуют. Зато афроамериканцы (какой я культурный), имеют белых как хотят. Бывшие диллеры, преступники и прочее, пролезли в шоу бизнес со своими дешевыми шоу, сколотили кучу бабла и видели они белых ....... А от этого белая часть населения недовольна, так как их прочно вытеснили негры. Вот и остаеться на индейцах отрываться.

    Вот такой вот прикол из того как процветает братство и взаимопомощь в США. Северная Калифорния и Южная Калифорния. В северной с водой проблем нет а в Южной проблемы. Так возьми и помоги Северный сосед Южному , фигу, прекрасно продают водичку Южанам а те (деваться то куда) покупают. Вот такая вот взаимовыручка.
  52. Ataturk
    +1
    9 мая 2012 14:56
    Ну раз говорят Америку Индейцам. Так давайте и Аляску обратно.
    СВОБОДА АЛЯСКЕ.


    Я ещё когда учился, я проходил эту тему. Есть документы, подтверждающие факт аренды Аляски.

    Первое русское поселение в Северной Америке было основано купцом-предпринимателем Г.И.Шелиховым в 1784 г. на острове Кадьяк. Административным центром русских поселений в Америке стал Ново-Архангельск, основанный в 1799 г., получивший это название в 1804 г., а позже переименованный в Ситку.

    8 июля 1799 г. указом Павла I "под высочайшим покровительством" для освоения русских земель в Америке и на прилежащих островах было создано торговое объединение - Российско-Американская компания (РАК). Одним из учредителей и первых директоров её был Н.П.Резанов. При поддержке русского правительства компания основала многие поселения, принимала активное участие в освоении Сахалина и Приамурья. Ей были организовано 25 экспедиций (15 кругосветных; наиболее известная и крупная - И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского), проведены значительные исследовательские работы на Аляске. Деятельность компании имела в целом двойственный характер. Хищнический пушной промысел и, вместе с тем, содействие введению в ряде районов хлебопашества, скотоводства и огородничества. Русско-американская конвенция, принятая 5[17] апреля 1824 г. в Петербурге, устанавливала границу русских поселений и промыслов. Русские обязались не селиться к Югу, а американцы - к Северу параллели 54о 40' с.ш. Стремясь к сохранению дружественных отношений с США, Петербург пошёл на уступки: рыбная ловля и плавание вдоль побережья Америки по Тихому океану были объявлены открытыми для судов обеих стран на 10 лет.

    Н.П.Резанов

    Конвенция вызвала явное недовольство руководства Российско-Американской компании. Американцы же встретили заключение Конвенции с удовлетворением. Однако, правящие круги Америки и развивающаяся буржуазия не прекратили экспансионистской политики на Севере Тихого океана, что явилось в итоге одной из причин продажи Россией Аляски в 1867 г. Аналогичная конвенция была подписана с Англией 28 февраля 1825 г.: в ней определялись южные границы русских владений на той же параллели.
    Считается, что обе конвенции означали односторонние уступки со стороны России и начало её отступления из Северной Америки.

    Во время Крымской войны правительство США, используя обострение русско-английских взаимоотношений на Ближнем Востоке, предложило России купить у неё Аляску. Петербург отклонил это предложение.

    Как отмечает современный историк В.Н.Пономарёв, тревога администрации РАК и американцев, навеянная правда разными мотивами, явилась предпосылкой появления фиктивного договора о продаже Русской Америки. В тексте документа значилось, что он подписан 19[31] мая 1854 г. от имени РАК П.С.Костромитиновым, который, занимая пост российского вице-консула в Сан-Франциско, состоял также и агентом этой компании; а с другой стороны документ был скреплён подписью представителя калифорнийской Американо-Русской торговой компании (АРТК) А.Макферсоном. В соответствии с договором, первая сторона (т.е. РАК) уступала второй (АТРК) сроком на три года всё своё имущество, промыслы и привилегии на территории Северной Америки. Вторая сторона, в свою очередь, обязывалась уплатить первой стороне 7 миллионов 600 тысяч долларов. Интересно, что эта сумма почти совпадает с той (7 миллионов 200 тысяч), за которую и была продана Русская Америка в 1867 г.
    Целью фиктивного договора было заставить англичан отказаться от нападения на территорию российских владений. В случае же нападения неизбежно должен был возникнуть новый конфликт между Англией и США, который в условиях и без того напряжённых англо-американских отношений был нежелателен для Альбиона. По мнению авторов, и в первую очередь Костромитинова, он должен был вступить в силу только в случае крайней необходимости.

    НАДО ВОЗВРАЩАТЬ АЛЯСКУ. ПУСТЬ БЛИН АМЕРИКАНЦАМ ЖИЗНЬ МАЛИНОЙ НЕ ПОКАЖЕТСЯ. ПОЧЕМУ ИСТОРИКИ НЕ ПОДНИМАЮТ ЭТОТ ВОПРОС? ПОЧЕМУ ПРАВ-ВО МОЛЧИТ?
    1. Ataturk
      +1
      9 мая 2012 15:02
      Договор о продаже Россией Аляски (Русской Америки) США был подписан 18[30] марта 1867 г. в Вашингтоне государственным секретарём Сьюардом и русским посланником Стеклем. Согласно договору, США приобрели у России Аляску с близлежащими Алеутскими островами за незначительную сумму - 7 млн. 200 тыс. долл. (11 млн. руб.), получив территорию в 1519 тыс. кв. км, на освоение которой русский народ в течение 126 лет положил много сил и средств. В 1959 г. Аляска стала 59-м штатом США.
      Двадцать пять тысяч долларов было пожаловано царём посланнику. Более ста тысяч долларов было списано Петербургом по тайной статье расходов "на дела, известные императору". (Стеклю пришлось давать взятки редакторам за поддержку в газетах, политикам - за речи в Конгрессе.)
      3[15] мая 1867 г. договор был ратифицирован Александром II. 8[20] июня того же года в Вашингтоне состоялся обмен ратификационными грамотами.
      Русское общество не сразу разобралось в сути сделки. Имевшая репутацию "официоза" газета "Голос" возмущалась: "Неужели трудами Шелихова, Баранова, Хлебникова и других самоотверженных для России людей должны воспользоваться иностранцы и собрать в свою пользу плоды их?" Неоднозначно реагировали на покупку Русской Америки и некоторые политические деятели США. Большинство газет развязало против договора "бешеную кампанию", считая районы Аляски дикими и ни к чему не пригодными, 2зоопарком полярных медведей".
      Официальная церемония передачи Аляски Соединённым Штатам состоялась в Ново-Архангельске 6[18] октября 1867 г. На площади перед резиденцией Главного правителя Русской Америки князя Д.П.Максутова выстроились американский военный отряд (250 чел.) во главе с генералом Л.Руссо и русские солдаты (100 чел.) под командой капитана А.И.Пещурова. После оглашения договора США с Россией и салюта в 42 выстрела был спущен русский флаг и поднят американский звёздно-полосатый.
      Приобретение Русской Америки упрочило позиции США в северо-восточной части Тихого океана, значительно облегчив их дальнейшую экспансию в этом регионе.
      Но самое печальное во всей этой истории заключается в том, что деньги за Аляску так и не попали в Россию. Значительная часть из 7,2 млн. долларов была выплачена золотом, которое погрузили на корабль "Оркней", взявший курс на Санкт-Петербург. В Балтийском море группа заговорщиков попыталась захватить золото, но потерпела неудачу. А судно по каким-то причинам затонуло вместе с драгоценным грузом...

      России надо поднять этот вопрос. Считаю что нечего Американцам делать в Аляске.
      1. +1
        9 мая 2012 23:48
        Кто и как продавал Аляску

        Деньги от продажи Аляски Россия так и не получила


        О продаже Аляски ходят тысячи мифов. Многие полагают, что ее продала еще Екатерина Вторая, некоторые считают, что ее не продали, а отдали в аренду на 99 лет, и якобы Брежнев отказался забирать ее обратно. О том, как обстояли дела на самом деле, я вам сейчас и расскажу. В 1861 году в России было отменено крепостное право. Чтобы выплатить компенсацию помещикам, Александр II был вынужден в 1862 году подзанять у Ротшильдов 15 миллионов фунтов стерлингов под 5% годовых. Однако Ротшильдам надо было что-то возвращать, и тогда Великий Князь Константин Николаевич – младший брат Государя – предложил продать «что-нибудь ненужное». Самой ненужной вещью в России оказалась Аляска.
        пасмурным днем 16 декабря 1866 года в Санкт-Петербурге состоялось специальное совещание, на котором присутствовали Александр II, великий князь Константин Николаевич, министры финансов и морского министерства, а также российский посланник в Вашингтоне барон Эдуард Андреевич Стекль. Все участники одобрили идею продажи. По предложению министерства финансов был определен порог суммы — не менее 5 миллионов долларов золотом. 22 декабря 1866 г. Александр II утвердил границу территории. В марте 1867 года Стекль прибыл в Вашингтон и официально обратился к госсекретарю Уильяму Сьюарду.
        Барон Эдуард Андреевич Стекль [Stoeckle] (1804-1892). Он был сыном австрийского дипломата и русской переводчицы. Продажа Аляски, за которую Александр II пожаловал ему единовременное вознаграждение в 25 тысяч долларов и пожизненную пенсию в 6 тысяч долларов ежегодно, не принесла ему славы. В 1869 году он вышел в отставку и уехал в Париж, где и прожил до конца жизни.
        В те годы Североамериканские Штаты были единственным союзником России. В 1863-64 гг., две русские эскадры под командованием контр-адмиралов С. С. Лесовского и А. А. Попова участвовали в военных действиях на стороне федерального правительства Севера с целью создания угрозы коммуникациям Великобритании и Франции, поддерживающих Юг, и тем самым, содействовали победе Северян. Поэтому неудивительно, что продать Аляску было решено американским друзьям с тем, чтобы она не досталась британским врагам.
        Аляска, открытая 21 августа 1732 года командой русского бота «Св. Гавриил» под началом геодезиста М. С. Гвоздева и подштурмана И.Федорова в ходе экспедиции А. Ф. Шестакова и Д. И. Павлуцкого была единственным крупным владением России вне Евразийского континента (кроме того за пределами Евразии России принадлежали Сандвичевы острова и Форт Росс) Подписание договора состоялось 30 марта 1867 года в Вашингтоне. Территория площадью 1 миллион 519 тысяч кв. км была продана за 7,2 миллиона долларов золотом, то есть, 0,0474 доллара за гектар. Много это или мало? Если нынешний доллар стoит 0,0223663 грамма золота, то тогдашний – образца 1861 года – содержал 1,50463 грамма. А это значит, что тогдашний доллар был равен 67 долларам 27 центам в нынешних деньгах. Следовательно, Аляску мы продавали из расчета 3,19 нынешних доллара за гектар.
        Если бы нам сейчас, в конце 2010 года, пришлось по таким расценкам продавать всю Сибирь, то нам дали бы за нее всего-навсего 3 миллиарда 105 миллиона 241 тысячу долларов. Согласитесь, не густо.
        За сколько же следовало продавать Русскую Америку? Одна десятина (2,1 гектара) стоила в европейских губерниях 50-100 рублей, в зависимости от качества земли. Бросовые же земли в Сибири продавались по 3 копейки за квадратную сажень (4,5369 кв. м). Так вот, если поделить все эти 1 миллион 519 тысяч кв. км на число квадратных саженей и умножить всё это на три копейки, то получится сумма в 10 миллиардов и еще 44 миллиона рублей – в 1395 раз больше той суммы, за которую была продана Аляска. Правда, такую сумму Америка вряд ли смогла бы тогда заплатить – ее годовой бюджет равнялся 2,1 миллиарда долларов или 2,72 миллиарда тогдашних рублей.
        Кстати, выплатить долг Ротшильдам деньгами, полученными за Аляску, тоже бы не удалось. Тогдашний британский фунт стоил 4,87 доллара. То есть, занятая сумма составляла 73 миллиона долларов. Аляску же продали менее чем за десятую часть этой суммы.
        Однако и эти деньги России не достались. Русский посол в САСШ (Северо-Американских Соединенных Штатах) Эдуард Стекль получил чек на сумму 7 миллионов 035 тыс. долларов – из первоначальных 7,2 миллионов 21 тысячу он оставил себе, а 144 тысячи раздал в качестве взяток сенаторам, голосовавшим за ратификацию договора. А эти 7 миллионов он перевел в Лондон банковским переводом, а уже из Лондона в Петербург морским путем повезли купленные на эту сумму золотые слитки. При конвертации сначала в фунты, а потом и в золото было потеряно еще 1,5 миллиона, но и это было не последней потерей.
        Барк «Оркни» (Orkney), на борту которого был драгоценный груз, 16 июля 1868 года затонул на подходе к Петербургу. Было ли в нем на тот момент золото, или оно вообще не покидало пределов Туманного Альбиона, неизвестно. Страховая компания, застраховавшая судно и груз, объявила себя банкротом, и ущерб был возмещен лишь частично.
        Тайна гибели «Оркни» была раскрыта уже через семь лет: 11 декабря 1875 года при погрузке багажа на пароход «Мозель», отправлявшийся из Бремена в Нью-Йорк произошел мощный взрыв. 80 человек погибли, а еще 120 были ранены. Сопровождавшие груз документы уцелели, и уже к пяти часам вечера того же дня следствию стало известно имя владельца взорвавшегося багажа. Им оказался американский подданный Вильям Томсон.
        Судя по документам, он плыл до Саутгемптона, а его багаж должен был отправиться в США. Когда Томсона попытались арестовать, он попытался застрелиться, но умер он лишь 17 числа от заражения крови. За это время он успел дать признательные показания. Однако признался он не только в попытке отправить на дно пароход «Мозель» с целью получения страховой выплаты за утраченный багаж.
        Таким способом он уже отправил на дно почти десяток кораблей.
        Выяснилось, что технологии изготовления бомб с часовым механизмом Томсон научился еще во время Гражданской войны в США, в которой в чине капитана воевал на стороне южан. Но, будучи капитаном, Томсон не командовал ни ротой, ни эскадроном, ни батареей. Служил он в SSC – Secret Service Corps. SSC было первым в мире диверсионным подразделением. Его агенты взрывали склады, поезда и корабли северян, нарушая снабжение армии противника.
        Однако война кончилась, и капитан разбитой армии оказался не у дел. В поисках счастья он отплыл в Англию, где на него быстро обратили внимание тогдашние британские спецслужбы – его навыки не являлись для них секретом. Однажды Томсон был арестован за пьяную драку, а в камере к нему подсадили человека, который пообещал ему тысячу фунтов за выполнение одного деликатного поручения. Эти тысяча фунтов стоили тогда 4866 долларов или 6293 рубля. На эти деньги в России можно было купить имение размером в сто десятин земли, а в Америке – огромное ранчо на тысячу голов скота. В нынешних же деньгах по состоянию на 8 декабря 2010 года это 326 тысяч 338 долларов.
        Выйдя через несколько дней на свободу, Томсон, устроился портовым грузчиком и под видом мешка с углем протащил на борт «Оркни» мину с часовым механизмом. Когда до входа в Петербургскую гавань оставалось несколько часов, в угольном трюме прогремел взрыв, и «Оркни» пошел ко дну.
        Когда задание было выполнено, Томсон получил от этого же человека тысячу фунтов стерлингов и предписание немедленно покинуть Англию, подписанное самим премьер-министром Бенджамином Дизраэли.
        Томсон переехал в Дрезден – столицу тогда еще независимой Саксонии. Там он купил дом, женился, завел детей и мирно жил под именем Вильгельма Томаса пока остатки тех самых тысячи футов не начали подходить к концу. Тогда-то Томсон и решил отправлять застрахованный багаж за океан и пускать на дно пароходы. В среднем он отправлял на дно по одному пароходу в год, и все они исчезали в районе Бермудского треугольника, и хотя в прессе впервые о «таинственных исчезновениях» в Бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, лишь 16 сентября 1950 года, байки моряков о заколдованном участке моря начали ходить именно с этого времени.
        P.S. Сейчас место затопления «Оркни» находится в территориальных водах Финляндии. В 1975 году совместная советско-финская экспедиция обследовала район его затопления и нашла обломки корабля. Исследование оных подтвердило, что на корабле был мощный взрыв и сильный пожар. Однако золота обнаружить не удалось – скорее всего, оно так и осталось в Англии.

        P.P.S. Была, правда, от продажи Аляски всё-таки одна выгода - в качестве бонуса американцы передали России чертежи и технологию производства винтовки БЕРДАН. Это вывело Россию из состояния перманентного перевооружения и позволило в ходе Русско-Турецкой войны взять частичный реванш за поражение в Крымской кампании.
        1. Пессимист
          0
          13 мая 2012 18:34
          Отличный коммент! Плюс! Очень жаль, что тогда не понимали стратегического значения Аляски, не говоря уже о золоте Клондайка...
  53. БарбаРосс
    +2
    9 мая 2012 19:21
    Почему молчит правозащита ?! Почему не слышно визга и воя про ущемление прав коренных народов? Где праведное негодование по поводу тоталитарного и не демократического режима барака? Почему "защитники техасского леса" не разбивают палаток и не устраивают сидячих забастовок и походов на Вашингтон?!
    Правильно. Потому что по пиндозаконам эта группа граждан теперь попадает в "террористы и экстремисты", и по этим же чудным законам их можно...всё. Вплоть до без суда и адвоката.
    А "звоночек" приятный. :) Долой жуликов и воров! Свободу индейцам! Землю - крестьянам!
    1. IGR
      IGR
      0
      9 мая 2012 23:40
      Америку - индейцам, Сибирь - кучумцам, Курилы - курильцам, Москву - московцам!

      Хау!
  54. Джа
    0
    9 мая 2012 22:12
    А вот что интересно: российские нефтегазовые компании хотя бы что-то выплачивают ненцам, ханты, манси?
    Или может быть лучше последовать хорошему совету неглупого человека: ""Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
  55. infidel2104
    +1
    13 мая 2012 15:26
    Это ПОЛНЫЙ БРЕД!!! Я сам лично жил в штате Висконсин не далеко от "резервации" и могу сказать, что этих индейцев никто не дискриминирует,а скорее наоборот- они пользуются многими привилегиями.
  56. Shumer
    +1
    14 мая 2012 19:07
    Демократия.