Модернизация АУГ. Американским лётчикам поможет система "Ковёр-самолёт"

49
В зарубежной прессе появились материалы о том, что с 2019 года американские авианосные группы начнут получать специальную модернизированную систему захода на посадку боевых самолётов. Речь идёт о системе, названной Magic Carpet, что можно перевести как «Ковёр-самолёт». Magic Carpet - модернизированная система, которая в автоматическом режиме контролирует сближение самолёта с палубой авианосца, а также последующую посадку.

Эта новейшая система в первую очередь должна применяться в случае посадки самолётов на палубу авианосцев в сложных погодных условиях, при сильном волнении моря или в условиях, связанных с плохой видимостью. Также «Ковёр-самолёт» позволит осуществлять приземление самолётам, получившим определённые повреждения, испытывающим проблемы с навигационным оборудованием.



Модернизация АУГ. Американским лётчикам поможет система "Ковёр-самолёт"


Что представляет собой Magic Carpet? Это программное обеспечение, которое устанавливается на бортовые компьютеры палубных вариантов истребителей F-18 и F-35, а также самолётов РЭБ EA-18G Growler. Программа позволяет осуществлять обратную связь с авианосцем, определяя конфигурацию базовых точек палубы и подводя самолёт к участку между этими точками. При этом «Ковёр-самолёт» исключает возможность нарушения одного из важнейших параметров при приземлении самолёта на палубу.

Так, в существующих условиях лётчики вынуждены отслеживать и приводить в соответствие с необходимыми нормами при посадке угол атаки, крен, тангаж. Новая система позволяет лётчику контролировать один из этих параметров, а все остальные компьютер будет «подстраивать» самостоятельно.

Первоначальный вариант системы на палубные самолёты ВМС США стали устанавливать в 2016-м. Однако лётчики сообщили об определённых проблемах, которые разработчики устраняли ещё около 2-х лет, и теперь намерены внедрять уже модернизированную версию Magic Carpet.
  • Фейсбук
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 мая 2018 07:50
    Хоттабыч, командир эскадрильи? Каждому авианосцу Кинжал в бочину.
    1. +6
      23 мая 2018 08:03
      А так же "колёса-самоглоты","косяки-самокруты","клей-
      самодых"и "менты-самовязы"
      1. 0
        24 мая 2018 07:31
        Первоначальный вариант системы на палубные самолёты ВМС США стали устанавливать в 2016-м. Однако лётчики сообщили об определённых проблемах

        Представляю эти сообщения.
        "Уважаемая МегаСофт, данные чёрных ящиков утверждают, что в вашем ПО таки есть недочёты"
  2. +2
    23 мая 2018 07:52
    угол атаки, крен, тангаж.
    нужно вводить принудительную поправку и ихние летуны будут мазать !
    1. +2
      23 мая 2018 08:16
      почему про "хибины",как они "погасят" "ковёр-самолёт", никто не пишет ? belay
    2. +3
      23 мая 2018 09:23
      Та и без вмешательства наших хакеров можно обойтись... ПО подобного уровня и без глюков? Не верю...
      1. +2
        23 мая 2018 10:25
        Цитата: Topotun
        почему про "хибины",как они "погасят" "ковёр-самолёт", никто не пишет ?

        А зачем,если ему уже в первом коменте кинжал в бочину засунули.Всё в норме.
      2. +1
        23 мая 2018 16:21
        Они подводки раз год перепрошивают увеличивая их ТТХ, проблем не было.
  3. +7
    23 мая 2018 07:58
    Реально работающая система автоматической посадки самолётов и вертолётов на палубу была создана в одном из институтов Челябинска ещё в начале девяностых... Причём это аналоговая система... Переход на цифру не всегда во благо...
    1. +7
      23 мая 2018 08:12
      По палубным вертолётам, ещё до 90-х, ПО " ПОЛЁТ ", тогда и испытания были успешны, многих наградили.
  4. +3
    23 мая 2018 07:59
    Ну, дроны научились сажать, теперь будут сажать самолеты на авианосцы. Это нормально, и ничего такого сверхестественного.
    1. +2
      23 мая 2018 08:27
      Цитата: Горный стрелок
      Ну, дроны научились сажать, теперь будут сажать самолеты на авианосцы. Это нормально, и ничего такого сверхестественного.

      смешно... у нас сделавшие более 200 посадок на авианесущий крейсер были Едуш и кажется Раевский, у амеров же, немало пилотов,чьи посадки перевалили за 1000.даже значок такой есть "центурион".
    2. +3
      23 мая 2018 09:57
      Ну вообще то эта модернизированная система только проходит испытания....
      И если пройдёт, и не будет замечаний лётчиков, то с 19 года будут ставить...
      Если пройдёт....
      Скажу так, ну очень неуютно в кабине сидеть, и надеяться только на автоматику и не держаться за РУС (или джойстик) и РУД, тем более на посадке, и тем более на авик... Да и птичек там много очень...
      1. +1
        23 мая 2018 16:24
        Это у нас это была бы отдельной системой - у них это просто прошивка.
    3. +1
      23 мая 2018 11:19
      "Ну, дроны научились сажать, теперь будут сажать самолеты на авианосцы"////

      Так эта система и была разработана для дронов. Ее приспособили для
      обычных самолетов тоже.
  5. +4
    23 мая 2018 08:00
    Удивительно, что раньше этого не сделали.
    1. +3
      23 мая 2018 09:10
      Лётчики умнее были, мастерство заменяет автоматика.
      В принципе, потребовалось и сделали .... всё идёт к роботизации\ автоматизации процесса ведения боевых действий.
      Это будет другой мир, другая война!
    2. +2
      23 мая 2018 09:14
      сделали в СССР
      так они еще скоро "научатся" стыковаться на орбите, пока сами не умеют хотя с Бурана купили систему посадки для Х-37 lol
      1. +1
        23 мая 2018 10:23
        Буран это было\ есть круто! Вблизи так вообще посмотреть и помечтать о дальних пространствах!
        Очень жду, когда у нас, за космическую технику\ программу всё наладиться и наши прежние труды не пропадут просто так!
        Очень хочется, очень надеюсь!
      2. +2
        24 мая 2018 02:52
        Лет так двадцать тому обратно, присутствовал при снятии координат одной полузаброшенной полосы американским спецназом. Сняли координаты двух точек: торцевые центральные плиты с двух сторон. А потом пришел С-130 Combat Talon, ночью, на незнакомую полосу: и самолетные системы имея всего две точки в пространстве построили им нормальный заход на посадку и выброску.
        Сдается мне, что эта статья пустой звук, ничего нового..
        1. +1
          24 мая 2018 03:32
          так на посадку или на выброску? ну сняли координаты для штурмана этого С-130 дальше что? откуда взяли про самолетные системы? глиссаду шаттлам семь лет назад тоже строил компьютер, только вот управление все равно было ручное yes
          1. +1
            24 мая 2018 10:41
            Сначала была выброска, а потом посадка. В том то и фишка, что имея две точки в пространстве, самолетная система построила инструментальный заход на посадку, пригодный даже для "не очень" погодных условий.
            1. +1
              24 мая 2018 11:02
              ну а чего сажали вручную? в чем как раз она есть
              1. +1
                24 мая 2018 11:13
                Цитата: YELLOWSTONE
                ну а чего сажали вручную?

                Ну вот не скажу почему вручную, думаю самолет смог бы, но это уже Standard Procedures
                1. +1
                  24 мая 2018 11:32
                  не смог бы, они даже на орбите невручную стыковаться в невесомости не умеют что проще
                  1. +1
                    24 мая 2018 11:49
                    Цитата: YELLOWSTONE
                    не смог бы,

                    Ну тут я с вами не соглашусь: автоматическая посадка давно освоена гражданскими. Почему они так shuttle построили не знаю,
                    1. +1
                      24 мая 2018 12:08
                      нет, маршрут проложить пожалуйста, но не она сама
                      1. +1
                        24 мая 2018 12:15
                        Сама, вот именно сама. Low Visibility Procedures требуют автоматической посадки по CATIII, это нормально, но используя наземные инструментальные системы. Хотя скандинавы уже освоили LVP используя только самолетные системы+gps. Прогресс не стоит на месте recourse
                    2. +1
                      24 мая 2018 12:21
                      нет, шаттл тоже для захода маяки использовал
                      хотя может еще что купили за последние 2 года lol или боинг с X-37 советским поделился
                      1. +1
                        24 мая 2018 13:01
                        Кто там с кем делился я не знаю, не учавствовал так сказать no . Современная тенденция это стремление уменьшить зависимость от наземных систем. Технологии эти освоены и давно, все как всегда: сначала отдельные военные проекты, потом массово где попало
                    3. +1
                      24 мая 2018 13:25
                      не освоены и даже на X-37 и МКС куплены советские вместе с туалетом недавно yes а до этого где попало lol примерно в такие же пакетики которые стюардесса раздает
                      1. +1
                        24 мая 2018 14:05
                        Вот именно lol три раза
                    4. 0
                      24 мая 2018 16:09
                      хорошо что в Аполлоне стюардессы не было yes
                      а вот загаженный Скайлэб которому без таких систем орбиту поднять не смогли затонул
    3. +2
      23 мая 2018 10:10
      Удивительно, что раньше этого не сделали.

      Вот не упомню уже... 80-ые... Учения АУГ США... то ли в Средиземке, то ли на 40-ых (ну под этанолом я), назывались то ли "ГОЛД НЭТ", то ли "ГОЛД ФИШ"... Система звалась "Цесарка" вроде.. В ночь, без пилота, сажала сама.
      Они её по третьему кругу продают!!!!
      1. +1
        24 мая 2018 03:33
        странно что при первом полете спейс-шаттла не использовалась lol и при последующих
  6. +3
    23 мая 2018 08:58
    А летать на них будет очередной Иван-д.у.р.а.к, прямой перевод имени - Джон. Маккейн с 24, кажется, уничтоженными АМЕРИКАНСКИМИ самолетами good
    1. +1
      23 мая 2018 10:28
      К сожалению, при достижении определённой степени роботизации\ автоматизации, многие дураки и будут летать! Без ограничений и без простых человеческих условностей будут нести смерть всюду. куда такие же без каких либо ограничений пошлют!
      Перспектива так себе ... хотя и до сей поры, полосатые не шибко себя ограничивали по поводу всякой разной человечности и прочего гуманистического бреда!
      Будет ещё хуже!
    2. 0
      24 мая 2018 07:34
      Вообще-то прямой перевод Джона, это Женя..!Решили по-умничать..а выставили себя..
      1. 0
        24 мая 2018 07:41
        Алаверды:
        "Иноязычные аналоги
        белор. Ян, Ясь
        болг. Йоан, Иван
        исп. Хуан
        итал. Джованни
        нем. Йохан
        польск. Ян
        рус. Иван
        фин. Юхо
        фр. Жан"
        Хоть в той же педивикии
        1. 0
          24 мая 2018 07:56
          Ну раз педевикия..прошу меня простить... laughing
          1. 0
            26 мая 2018 00:49
            Лучше расскажи, где такое имя - Женя - видел? Евгений - знаю, нифига не русское и не переводится, так и чешет по всюду, читается правда иначе например немцами - Ойген. А пишется все так же - Eugen... Женя laughing
  7. +3
    23 мая 2018 08:58
    Цитата: Vard
    Реально работающая система автоматической посадки самолётов и вертолётов на палубу была создана в одном из институтов Челябинска ещё в начале девяностых... Причём это аналоговая система... Переход на цифру не всегда во благо...


    Это случайно не та система, которая в кузнецове утопила 2 самолета ? отличная разработка good , можно гордится.
    1. +11
      23 мая 2018 09:44
      Ну хоть какой то бальзам на рану переможникам, не правда ли? wink
  8. 0
    23 мая 2018 09:02
    Еще будет весело, когда в момент посадки эта система начнет принудительно обновлятсО, догружая Скайп и Майкрософт Стор feel
    1. +1
      23 мая 2018 16:31
      На самом деле это очень круто, я сам пытался втолковать на прошлой работе, что надо делать подобное, бесполезно. Сейчас обнаружилась ошибка в GPS и GLONAS, GPS - ошибка будет исправлена после перепрошивки, у нас после полного обновления парка всех спутников. Это очень хорошо, допустим попал образец оружия к врагу, выявили они частоты, далее нам надо списывать все ракеты, а так перепрошил и новые частоты, новые траектории, новые возможности...
      1. 0
        23 мая 2018 16:47
        Допустим попал образец такого оружия к врагу, а у него вы говорите хакеры на порядок лучше - он вам его перепрошил прямо в пусковых - и подорвал нафиг.
        Наоборот, военная система, а позиционирование - военная - априори должна быть невзламывая чисто физически. Иначе хана и радость РЭБ
        1. 0
          23 мая 2018 16:51
          Для это безопасность должна быть. А от того что попал к ним проблем не будет никаких. От того что у вас на предприятии ноутбук сперли не значит, что остальные компьютеры в кирпич превратятся
          1. 0
            23 мая 2018 18:50
            А. Т.е. тут - безопасность должна быть, а тут - нет, сперли и ой-вей. Если на том ноутбуке пароль несменяемый никак, что его сперли, что нет. А если там пароли и режим их изменения зарисован? Или что то же самое - принцип смены шифрования? Точно ситуевина с Энигмой, причем принципиально нерешаемая - надо сперва разработать новый тип оружия с неизменяемыми данными или принципиально иным шифрованием. РАЗРАБОТАТЬ! А не тупо новый ноут такой же взять, но другой серии, с также вшитым намертво ключемм - но другим
            1. 0
              24 мая 2018 07:39
              Ситуевина с Энигмой была полезна до тех пор,пока немцы не узнавали о захвате очередной шифровальной машины..при чем в месте с бумагами, затем они меняли ключ..и союзникам снова приходилось их ломать!То-же и с Вашим ноутбуком,если там пароли и все остальное, просто надо все везде поменять..если конечно у Вас не шарашкина конторка в подвале,опытным программистам это не составит большого труда!!!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»