ЦАГИ завершил испытания на прочность учебно-тренировочного Як-152

81
Разрабатываемый для первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения, поршневой учебно-тренировочный самолёт Як-152, прошел статические испытания на базе Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ), сообщается на сайте института.

ЦАГИ завершил испытания  на прочность учебно-тренировочного Як-152




Данные испытания были заключительным этапом в проверке самолета на прочность и признаны полностью успешными. Конструкция самолета выдержала все положенные нагрузки и не получила существенных остаточных деформаций.

В ЦАГИ отметили, что полный цикл экспериментов длился более года. В ходе испытаний, инженеры последовательно испытали крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизацию крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводку управления, вертикальное и горизонтальное оперение.

Самолет поочередно испытывался под эксплуатационной нагрузкой, а затем под расчетной (то есть предельной). По итогам полученных данных, ЦАГИ даст рекомендации по снятию ограничений по скорости и величине перегрузок, наложенных при первом полете Як-152 в 2016 году.

Як-152 разработан в ОКБ им. Яковлева — Инженерном центре корпорации «Иркут» в рамках опытно-конструкторских работ «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки лётчиков на базе учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки Як-152» начатой в 2014 году. Имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, что уменьшает время обучения летчика при переходе с поршневого двигателя на реактивный. Представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 мая 2018 13:11
    Очень отрадно, что у нас в стране большое внимание уделяют учебно-тренировочным самолётам! Это самолёты - универсалы. Напомню, что самый массовый советский истребитель был бывший УТИ - ЯК-9, потому что такого типа самолёты прекрасно модифиицируются в другие подтипы самолётов. Можно вспомнить, что только серийных модификаций "девятки" было 15! fellow Одним словом, применение такой "машинке" всегда найдётся! hi
    1. +4
      23 мая 2018 13:22
      Крайне необходимый самолет, в паре с ЯК-131 "закрывает" нишу учебных изделий, еще свои движки допилить и в перед))
    2. +1
      23 мая 2018 13:38
      Цитата: Проксима
      Это самолёты - универсалы.

      Этот самолет прежде всего самолет-парта для будущих наших асов.
      При этом и гражданская версия бы ,думаю,тоже станет востребованной и на севере в том числе.
      1. 0
        23 мая 2018 13:58
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: Проксима
        Это самолёты - универсалы.

        Этот самолет прежде всего самолет-парта для будущих наших асов.

        Кто бы мог подумать... Вот ведь оказывается как всё... recourse
    3. +1
      23 мая 2018 16:58
      Цитата: Проксима
      Напомню, что самый массовый советский истребитель был бывший УТИ - ЯК-9

      =====
      Вот уж НОВОСТЬ, так НОВОСТЬ!!!! Кто бы мог подумать, что УТИ вдруг превратится в ....... Як-9!!!!
      Вообще то была такая "промежуточная модель между истребителем Як-1 и его последующей модификацией Як-9. Называлась она Як-7 (!). Изначально разработанная как учебно-тренировочная "спарка", выпускалась (в довольно ограниченных количествах) как в двухместном, так и в одноместном варианте. В последнем случае просто не устанавливалось второе сиденье и дублирующая аппаратура управления. Этакий "унифицированный" вариант (обр. начала 42 года). Выпущен был довольно ограниченной серией, широкого распространения не получил и пользовался у летчиков весьма сомнительной репутацией!!!
      1. 0
        23 мая 2018 19:31
        Цитата: venik
        Цитата: Проксима
        Напомню, что самый массовый советский истребитель был бывший УТИ - ЯК-9

        =====
        Вот уж НОВОСТЬ, так НОВОСТЬ!!!! Кто бы мог подумать, что УТИ вдруг превратится в ....... Як-9!!!!
        Вообще то была такая "промежуточная модель между истребителем Як-1 и его последующей модификацией Як-9. Называлась она Як-7 (!)!

        Полная ахинея! ЯК-УТИ превратился в ЯК-7, ЯК-7 превратился в ЯК-9. Что тут непонятного?
  2. +5
    23 мая 2018 13:11
    Такой бы в Великую Отечественную.......

    1. +6
      23 мая 2018 13:21
      Цитата: Vadivak
      Такой бы в Великую Отечественную.......

      Собственно,Яки,такими и были. Развитием лёгких спортивно-пилотажных самолётов.
      1. +2
        23 мая 2018 13:34
        Цитата: Сепар ДНР
        Собственно,Яки,такими и были. Развитием лёгких спортивно-пилотажных самолётов.


        Я в курсе. Но вот La Hispano-Suiza 12 Y 51 для боевого самолета деревянной конструкции не айс.
    2. 0
      24 мая 2018 05:05
      Цитата: Vadivak
      Такой бы в Великую Отечественную...

      Мощность и скорость маловаты.
  3. +2
    23 мая 2018 13:34
    Имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины,

    В общем в аэроклубах эту машину можно не ждать. Мало какой клуб сможет себе это позволить.
    Я конечно не специалист( диагноз болезни могу поставить как друг брата доктора), но я не вижу необходимости в такой машине для начального обучения военных летчиков. Можете бросать в меня тапками и чем то тяжелее, но нет смысла обучать курсанта пилотировать поршневую машину, чтобы потом обучая его летать на реактивном самолете, выбивать из него привычку к поршням( это как минимум).
    1. +3
      23 мая 2018 13:43
      Цитата: faridg7
      Я конечно не специалист( диагноз болезни могу поставить как друг брата доктора), но я не вижу необходимости в такой машине для начального обучения военных летчиков.

      Предлагаете сразу курсантов за штурвал боевых истребителей сажать? Есть ЯК-152,есть СР-10 и есть ЯК-130...летчиков учат поэтапно и очень вдумчиво. Обучение летчика по стоимости ,это 20-25% от стоимости боевого истребителя. Но железо можно построить,отремонтировать,восстановить,а вот погибшего летчика не отремонтируешь.
      Цитата: faridg7
      чтобы потом обучая его летать на реактивном самолете, выбивать из него привычку к поршням( это как минимум).

      Хороший летун летать способен на всем,что летает...и это не мои слова,а боевого летчика.
      1. +1
        23 мая 2018 13:58
        Сейчас курсанта начинают учить на реактивном L-39, затем пересаживают на Як 130( или на L-410 с Ан-26 в случае кандидатов в ВТА). Ни о каком СР -10 речи пока нет- идут испытания( чуть ли не в инициативном порядке от конструкторов). Кстати, вариант СР-10 был бы логичнее в программе военного курсанта, чем поршневой спортивно-пилотажный(L-39 в отличии от Як-152 все таки учебно-боевой).
        Цитата: НЕКСУС
        Хороший летун летать способен на всем,что летает...и это не мои слова,а боевого летчика.

        Согласен, вы только у этого боевого летчика спросите, много он хороших летунов способных летать на всем, что имеет крылья, видел среди невылетевших курсантов?
        1. +1
          23 мая 2018 14:03
          Цитата: faridg7
          Сейчас курсанта начинают учить на реактивном L-39

          L-39 старый,как экскременты мамонта и ему давно напрашивалась замена,о которой начали говорить еще при союзе.
          Цитата: faridg7
          Ни о каком СР -10 речи пока нет- идут испытания

          Верно...но я то говорю о будущем. И надеюсь не далеком.
          Цитата: faridg7
          Согласен, вы только у этого боевого летчика спросите, много он хороших летунов способных летать на всем, что имеет крылья, видел среди невылетевших курсантов?

          Вполне достаточно.
          1. 0
            23 мая 2018 18:19
            L-39 старый,как экскременты мамонта и ему давно напрашивалась замена,о которой начали говорить еще при союзе.

            Ну и что-то не видно такой замены.
            Як-130 - говорят слишком дорогой и сложный.
            Як-152 а замена ли это, он все-таки поршневой.
            СР-10 пока судьба совсем не известна.
            1. +1
              23 мая 2018 19:27
              Цитата: alexmach
              СР-10 пока судьба совсем не известна.

              СР-10 равноценная замена Л-39-му...и тут пока инфы совсем мало.
      2. +1
        23 мая 2018 16:30
        Андрей вот именно. ХОРОШИЙ ЛЕТУН. Соответственно хорошему курсанту як152 не нужен он сразу на л39 полетит, а многие потенциальные хорошие летуны вообще на л39 по сокращённой программе вылетают ( это по-моему минус 10 кругов если правильно помню).
        1. +1
          23 мая 2018 16:33
          Цитата: Рашнэйрфорс
          Соответственно хорошему курсанту як152 не нужен

          Дмитрий,не все рождены талантливыми как Кожедуб.Увы.
          1. +1
            23 мая 2018 18:13
            Согласен. Но вот в этом и соль. Я ниже про л29 писал- великолепная машина для обучения была. Но проблема в том что при освоении более сложных типов ( например су7) курсанты не всегда могли вылететь на них. И л29 заменили на чуть более сложный л39, летая на котором даже не будущие Кожедубы а курсанты ниже среднего( я из таких кстати) потом со временем успешно осваивали боевые самолёты. Допустим сейчас примут на вооружение як152, начнут на них возить 3 курс, ребята получат основы техники пилотирования, на пилотаж погоняют всё хорошо. А потом на 4 курсе раз- и не потянул на л39( или ср10). Что делать? А ведь он 4 года проучился, без году лейтенант, на як 152 уже полетал( а это тоже деньги немалые). А представляете если ср10 не пойдёт и л39 спишут? И получится ситуация с як152 сразу на як130. А это жёстко. Як130 машина не в пример сложнее як152, это я думаю ясно любому человеку. И унификация оборудования и кабины здесь не шибко поможет. Я не могу объяснить, это нужно прочувствовать, динамика разбега, отрыв от полосы, скоростные характеристики, да и вообще мощь реактивной мат.части по сравнению с поршневой,это просто несравнимо, ты ощущаешь эту разницу каждой клеточкой тела тут хоть кабины будут полностью одинаковые, всё равно не то.
            1. +2
              23 мая 2018 18:14
              Впрочем, возможно я просто авиационный СТАРОВЕР, но моё мнение разделяет подавляющее большинство инструкторского состава, в этом я уверен
            2. +1
              23 мая 2018 18:20
              Цитата: Рашнэйрфорс
              Я не могу объяснить, это нужно прочувствовать, динамика разбега, отрыв от полосы, скоростные характеристики, да и вообще мощь реактивной мат.части по сравнению с поршневой,это просто несравнимо, ты ощущаешь эту разницу каждой клеточкой тела тут хоть кабины будут полностью одинаковые, всё равно не то.

              Дмитрий,я и не спорю с этим. Вы предлагаете ,я так понимаю,вообще отказаться от поршневых учебных самолетов...ладно. То есть продолжать обучение на Л-39? Ведь СР-10 то пока нет.
              1. +3
                23 мая 2018 19:01
                Ну да л39. Попробую объяснить как было у нас. 3 и 4 курс мы летали на л39. На 3 курсе даётся база. Это техника пилотирования и воздушная навигация. Полёты на отработку техники пилотирования это : по кругу, в зону на простой пилотаж на средних и больших высотах, полеты под шторкой( 2х180, в зону с заходом на прсадку с РНС, по системе с прямой) и венец 3го курса- сложный пилотаж. Полёты на отработку навигации- это полеты по маршруту на средних высотах. Маршруты обычно дают после того как отработаешь ПП на большой высоте. Что нам дали га л39 на 4м курсе? Малую высоту, групповую слётанность( в том числе посадку парой), боевое применение( перехваты, боевое маневрирование, и по НЦ ), ночь, СМУ. То есть мы приступили к выполнению отработки техники пилотирования по сложным элементам. Более того, на 4м курсе мы освоили такой вид лётной подготовки как боевое применение. Его основы во всяком случае. И на 5 курсе основная масса курсантов также продолжала совершенствоваться на л39, а часть( человек 25-27 точно не помню) летали на миг29. Для чего я так подробно описал этот процесс? Допустим вы начинаете на 3 курсе летать на як152. Вас будут учить так же сначала- отработка техники пилотирования( круг зона и прочее), затем -навигация( если времени хватит, на л39 тоже не все маршруты летали), далее на 4м курсе вы садитесь на ср10( л39) и у вас то же самое- круги зоны, потом маршруты, также с нуля, ну и на 5м курсе як130- и опять пресловутые круги , зоны и прочее. Никто не будет вас возить по сложным видам, никакой ночи, СМУ, пары. И в итоге по выпуску- аж целых 3 типа вроде освоено, а как военный лётчик вы не сформированы. В паре летать не умеете( а пара это тактическая единица согласно боевого устава), не имеете понятия как стрелять НАР, бомбить, выполнять перехват ВЦ, не имеете понятия как летать ночью, как заходить на посадку в СМУ по приборам. Весь ваш уровень это круги , простой пилотаж( сложный, если повезёт), маршруты ну и шторка. И всё. Поэтому я считаю что идеально для обучения летать 2 года на легком реактивном учебно-боевом самолете типа л39( ср10) и 5й курмюс получить базовую подготовку на серьезном самолёте типа як130, либо один год на л39( ср10) и 2 года на як130, это вообще было бы бомба. И ещё, почему лично я не хочу чтобы в армии в учебных полках были поршневые як152? Ниже писал: В ОТСУТСТВИИ КУРСАНТОВ, В УЧЕБНЫХ ПОЛКАХ ВЫПОЛНЯЮТ ПОЛЁТЫ НА ПОДДЕРЖАНИЕ НАВЫКОВ СЛУШАТЕЛИ ВВА И СТРОЕВЫЕ ЛЕТЧИКИ. ЯК152 для них будет бесполезен, а возить их на як130 - это значит ушатать их ресурс раньше времени( курсанты тоже ведь от души стараются) як130 слишком жалко, он ведь гораздо дороже того же л39. Поэтому я за 2 типа и без поршневых самолетов
                1. +1
                  23 мая 2018 19:09
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  Поэтому я за 2 типа и без поршневых самолетов

                  Хм...весьма аргументировано и прочитав ваше обьяснение с доводами,признаю,что вы правы. Но тогда возникает один вопрос резонный-а чего с Як-152 то делать? Отдать их в гражданку? Или ориентировать на малую авиацию вместо Кукурузников?Не дороговато ли?
                  Понимаете,ну не лежит у меня душа к Л-39,особенно если вспомнить ,как его протолкнули в СССР.
                  1. +1
                    23 мая 2018 19:33
                    Вы знаете л39 если честно машина превосходная, на ней и пилотаж крутить можно, высший между прочим, оборудование позволяет летать в СМУ и при минимуме, очень многие ошибки прощает,ну а учитывая что те же Сирийцы на них ещё и воюют..... В общем я этот самолёт люблю. Ну а на вкус и цвет как говорится
                    1. +1
                      23 мая 2018 20:54
                      Дим...

                      Cколько мы бы здесь копий не ломали, на этом форуме..
                      Но принято решение (по слухам конечно...): базовое летное - поршневая, далее Як 130. Типа по амеровской схеме (только без сверзвука).. как то так...
                2. +1
                  23 мая 2018 19:13
                  Кстати в продолжении темы faridg7 очень правильную вещь написал ниже- это теория. Например: мы в своё время в 3 и 4 семестре изучали теорию ГТД, 5 семестр конструкцию и прочность самолётов, 6й семестр л39 и алга - на полеты. Если вводить в процесс обучения ещё поршневой самолет типа як 152, то придётся дополнительно изучать теорию поршневых двигателей( которая никогда по лётной жизни в будущем не пригодится), аэродинамика воздушного винта( истребителям и штурмовикам сами понимаете- лишняя информация) плюс каждый курс- новый тип учить, что будет забирать изрядную долю учебного времени которое раньше отводилось на изучение допустим тактики. 4и 5 курс тактика это было наше всё ( курсовая работа и диплом). Поэтому пусть будет еще одним аргументом.
                  1. +1
                    23 мая 2018 19:32
                    Цитата: Рашнэйрфорс
                    Поэтому пусть будет еще одним аргументом.

                    Вы еще в первом посту меня убедили и положили на обе лопатки,признаюсь. Но тогда разработку то ЯК-152 как окупить то? Машина то не дешевая. Я вижу только один выход-пустить этот самолет в малую авиацию куда-нибудь на север.Но груза то он сколько то способен поднять?Думаю куда меньше чем Цесна...
                    1. +1
                      23 мая 2018 20:14
                      Ну для аэроклубов я думаю вообще самое то.
                      1. +1
                        23 мая 2018 20:17
                        Цитата: Рашнэйрфорс
                        Ну для аэроклубов я думаю вообще самое то.

                        Дорого...понятно,что машинка под аэроклубы хороша,но покажите мне такой аэроклуб,который себе может это позволить.
    2. 0
      23 мая 2018 14:15
      Цитата: faridg7
      .. я не вижу необходимости в такой машине для начального обучения военных летчиков. Можете бросать в меня тапками и чем то тяжелее, но нет смысла обучать курсанта пилотировать поршневую машину, чтобы потом обучая его летать на реактивном самолете, выбивать из него привычку к поршням( это как минимум).

      Не правильно вы считаете. Открою вам "страшную тайну", поршневой самолёт и самолёт реактивный имеют очень большой общий спектр аэродинамических характеристик., а что будет приводить в движение самолёт (винт или реактивная тяга) - это для начинающего лётчика-курсанта не сильно принципиально. Да и по стоимости, на поршневом больше часов налёта можно сделать. hi
      1. +3
        23 мая 2018 14:48
        Особенно ярко общий спектр характеристик проявляется в реактивных моментах двигателей и их приемистости( это просто на вскидку).
      2. +2
        23 мая 2018 15:19
        Цитата: Проксима
        Да и по стоимости, на поршневом больше часов налёта можно сделать

        И скажите, чем пригодятся военному летчику, летающему на современных истребителях или штурмовиках, часы( много, ибо дешево) налетанные на этом легком пилотажном самолете? Просто чтобы были налетаны часы подешевле?
        Вот Як 130 вполне подходит для удешевления подготовки военлёта и поддержания навыков- его час дешевле чем у боевых самолетов(хотя и сам в общем то -боевой), а имитировать он может почти все режимы более дорогих самолетов. Л-39 тоже не только для обучения пилотажу- это и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик- отрабатываются навыки работы с вооружением. Да, старый, нужна замена, но Як-152 это шаг назад от альбатроса, это не замена. Тогда уж проще было Як54 в эту программу включить- машина и дешевле, и уже с сертификатом.
    3. +2
      23 мая 2018 14:27
      Цитата: faridg7
      но я не вижу необходимости в такой машине для начального обучения военных летчиков

      Как научиться бегать,если не умеешь ходить..
      1. +1
        23 мая 2018 14:53
        Так вы летчиков готовить собираетесь или бегунов?
        1. +1
          23 мая 2018 14:58
          Цитата: faridg7
          Так вы летчиков готовить собираетесь или бегунов?

          Цитата: faridg7
          Особенно ярко общий спектр характеристик проявляется в реактивных моментах двигателей и их приемистости( это просто на вскидку).

          До того как моменты всякие понимать,надо понять как эта штука
          за воздух держится..Понимаете?
          1. +3
            23 мая 2018 15:41
            Понять как эта штука за воздух держится они должны были еще в средней школе, когда закон Бернулли изучали. Терять время на осваивание самолета чтобы просто понюхать воздух? Сделайте для этого более дешёвый самолет и снабдите им побольше аэроклубов по стране, создайте условия, при которых желающие понять как эта штука за воздух держится, могли это сделать до того, как поступили в военное училище.
            1. +3
              23 мая 2018 16:10
              Faridg7 подписываюсь под каждым вашим словом. Ради интереса можете попросить сына у инструкторов поинтересоваться, как они относятся к возможному появлению як152 в войсках? Уверен ответ будет однозначным!
              1. +1
                23 мая 2018 16:22
                Он вчера в Армавир уехал. Сейчас в связи с попытками восстановления режимов секретности, со связью намечается напряг, он и планшет и смартфон дома оставил, взял старенькую нокиа, Пока только сообщил, что добрался, теперь в режиме радиомолчания. Знаю только, что там сейчас большие непонятки- до сих пор информации нет о решении по Якам. Если не запустят, то будет задница с налетом и у 3 курса и у них- альбатросов на всех не хватит
                1. +1
                  23 мая 2018 16:33
                  Ну так и мы со старенькими нокиа гоняем, он у вас на 4 курсе? Летать в Армавире будет ? Там же сейчас уже ни л39 ни миг29 не осталось по-моему одни як130, он на них будет летать? Серьёзно для 4го курса
                  1. 0
                    23 мая 2018 16:43
                    Ну да, там Яки. Мальчишка весь отпуск только о них и говорил- настолько ему эта машина нравится. В отличии от своих друзей там, ему некоторое время в Балашове пришлось изучать Ан-26, и они его не совсем в его восторгах понимают. А машина действительно сложная и серьезная( в смысле технологически, не в управлении)
                    1. 0
                      23 мая 2018 17:57
                      Так он в Балашове учится? А как тогда на як130 попал? Я думал на них 2 и 3 факультет летает
                      1. 0
                        23 мая 2018 18:20
                        Его по окончании 3 курса отправили в Балашов по программе морская ракетоносная. Он всеми конечностями уперся, поднял на уши связи моего брата, перевели его в истребители, в Армавир. Там отдельная история.
              2. 0
                27 мая 2018 11:39
                Ночью выходил на связь курсант( был в увольнении), вопрос задал. Есть хорошая новость- полеты Як-130 разрешили, Так что ребятишки усиленно занимаются писаниной- идет наземная подготовка, мой уже и ЗШ получил, примерил, отдал в высотную на полировку и чистку. Будет налет!
            2. 0
              23 мая 2018 18:36
              Цитата: faridg7
              Терять время на осваивание самолета чтобы просто понюхать воздух?

              Фарид,почитал ниже.. hi
              Понимаю почему так серьезно с самолета спрашиваете.Скажу лишь,
              не всем ребятишкам посчастливится в школе понюхать воздух.
              У нас например есть и такие кто в шестнадцать лет первый раз
              поезд увидел..И да,согласен что наверняка будет и попроще модель,
              при том что он и так думаю самый дешевый своего класса в мире..
              1. +1
                23 мая 2018 18:57
                Так вот и плохо, что у нас с аэроклубами- напряг. Когда с началом Великой Отечественной стране понадобились летчики и много, у нас был резерв подготовленный аэроклубами ОСАВИАХИМа, Была проделана такая работа, государство этим занималось о таком резерве сейчас можно и не мечтать. Да просто сами посудите, чтобы получить корочку(допуск) пилота-любителя надо налетать минимум 12 часов самостоятельно, Самый дешёвый час обходится порядка 11000( у Як-52 это 15000), вот и выходит, что минимальный курс в аэроклубе обходится порядка 140 тысяч.( это всего 12 часов) Много в стране будет пилотов-любителей?
            3. 0
              23 мая 2018 19:26
              Цитата: faridg7
              Понять как эта штука за воздух держится они должны были еще в средней школе, когда закон Бернулли изучали.....

              Какая безграмотность! Причём здесь Бернули?! У него работы в львиной доле касались гидродинамики (жидкость), идеальный газ тут не приплетайте, им занимались практически все, включая математиков.
              Привели бы уже Жуковского, Чаплыгина и многих других...
              1. +1
                24 мая 2018 00:03
                В средней школе стали изучать аэродинамику? Однако!
              2. +1
                24 мая 2018 09:33
                Проксима

                Ну вообще то Фарид прав..
                Именно на аэродинамике и рассматривали закон Бернулли, без него никак....
                Так что не надо делать таких громких заявлений ВЫДЕЛЕННЫМ текстом...
                Просвящайтесь! И будет вам счачтье!
            4. +1
              23 мая 2018 20:35
              Полностью согласен. Надо восстанавливать ДОСААФ хотя бы для того, чтобы иметь резерв тысяч на 25-30 людей имеющих представление о полёте. Но погоня за дешевизной в нашей бедной стране тоже дело святое. И думаю, что тут бы пригодился первый вариант Як-18. Тот, который был с мотором М-11 и летал даже на бензине А62. С учётом современных материалов у такого повысится долговечность, да и похудеет килограммов на 100.
    4. 0
      23 мая 2018 16:09
      "В общем в аэроклубах эту машину можно не ждать. "- больно категоричное заявление.Скажем так- будут различные комплектации самолета,соответственно и цены.Нет смысла загружать курсанта работой с САУ или решением "боевых" задач на первом этапе.Ему нужно почувствовать Небо, а потом усложнять по-маленьку. Кабины с Як -130 похожи-"стеклянные" , переход будет не сложный,как и переход с Як-130 на СУ 30СМ,МИГ 35 и т.д.
  4. +2
    23 мая 2018 13:35
    hi Основные направления обучения на самолете Як-152:
    техника пилотирования, которая включает простой, сложный и высший пилотаж;
    -основы навигации;
    -выполнение штопора и вывод машины из него;техника пилотирования по приборам при совершении полета по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки;
    -техника пилотирования самолета в составе группы днем в простых метеоусловиях, а также за облаками;
    -действия летчика в особых случаях.
    Авионика учебно-тренировочного самолета Як-152 обеспечивает:
    -отображение важной информации на современных цветных многофункциональных индикаторах;
    -трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования;
    -регистрацию всей информации о параметрах полета и работе систем самолета, а также запись переговоров членов экипажа на защищенный бортовой накопитель;
    - автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы УВД (управления воздушным движением).
    Масса, кг
    пустого самолета 948
    максимальная взлетная 1490
    топлива 175
    Тип двигателя 1 ПД Red A03
    Мощность, л.с. 1 х 500
    Максимальная скорость, км/ч 500
    Крейсерская скорость, км/ч 380
    Практическая дальность, км 1500
    Скороподъемность, м/мин 600
    Практический потолок, м 4000
    Макс. эксплуатационная перегрузка 9
    Экипаж, чел 2 soldier
  5. +6
    23 мая 2018 13:40
    Ну, только лётчики могут сказать, нужна ли такая машина. Иначе это как рассуждения "хомячков" о необходимости Терминатора laughing
    1. +2
      23 мая 2018 14:03
      Ну, только лётчики могут сказать, нужна ли такая машина. Иначе это как рассуждения "хомячков" о необходимости Терминатора
      Если бы он летунам не был нужен, то они его бы и не заказывали.
      1. +1
        23 мая 2018 16:11
        Летунам он не нужен. Этот самолёт в войска "пропихивают"
      2. +4
        23 мая 2018 17:36
        Цитата: 72jora72
        Ну, только лётчики могут сказать, нужна ли такая машина. Иначе это как рассуждения "хомячков" о необходимости Терминатора
        Если бы он летунам не был нужен, то они его бы и не заказывали.

        А они его точно заказывали?
    2. +2
      23 мая 2018 14:04
      Жалко, не имею таланта нарисовать по вашему комментарию карикатуру! Поробую описать "картину маслом" на полоте штук десять пушистых хомячков с диванами подмышкой расбегающихся от машины поддержки танков "Терминатор", а вверху надпись "наклинали"!!!!
      1. +5
        23 мая 2018 17:36
        Цитата: Котище
        Жалко, не имею таланта нарисовать по вашему комментарию карикатуру! Поробую описать "картину маслом" на полоте штук десять пушистых хомячков с диванами подмышкой расбегающихся от машины поддержки танков "Терминатор", а вверху надпись "наклинали"!!!!

        good laughing drinks
    3. +3
      23 мая 2018 15:07
      Нужен Як 152 однозначно для курсантов. А СР 10 лишнее звено в цепочке обучения курсантов. ( и есть инфа, что его и не будет.. и не надо!!!)
      Раньше ведь как было, два раздела летали на Л 39, а потом на 4 курсе сразу начинали летать на Миг 23 УБ и вылетали самостоятельно на МиГ 23 МЛД. Если сравнить Як 130 с Миг 23, то это земля и небо, по трудности освоения...
      И на 23 уже вылетали все курсанты, никого не списывали по нелетке.
      В отличии от начала освоения на Л 39, когда на курсе по нелетке списывали от 10 до 20 % курсантов. Так вот кто до поступления в летное, летал на Як 52 в ДОСААФ, не был списан ни один человек, во всяком случае на моем курсе ( я кстати тоже до поступления налетал на Як 52 - 51 час.)
      На Як 152 будут закладываться азы пилотирования, и уже можно будет предварительно оценивать курсантов, кто на что способен, куда его дальше, в истребители или в ВТА его дальше обучать..
      И уж если ты освоил и успешно прошел программу на Як 152( где эргономика и оснащение кабины почти совпадает с Як 130), то и проблем с освоением Як 130 не будет...
      Ну а кто не смог освоить Як 152, на дембель, на раннем этапе обучения...
      1. +3
        23 мая 2018 15:37
        Дим привет. Ну прости но не согласен с тобой. Моё мнение- если и менять л39 то на ср10( при условии что до ума доведут). Ну сам посуди что это за схема: як152-л39( ср10) -як130. То есть на каждом курсе курсант заново осваивает новый тип . и осваивает его каждый раз с азов: ТП далее ВН в лучшем случае а про боевое применение уже и не говорю- до него просто реально не будут успевать доходить. Тем более кому нужен поршневой самолёт в полку в отсутствии курсантов??? Как применяется тот же Л39 ты ведь в курсе? В отсутствии курсантов в учебных полках интенсивно летают "академики", строевые пилотяги которые по каким-либо причинам не вошли в "план" и прочее. Поддерживают навык в боевом применении и НАРами и П50 бросают. А як152? Какие навыки на нём поддержит летчик су25 допустим? Я понимаю что летать на як152 дешевле чем на реактивном самолёте, но блин у нас всего одно училище на всю Россию а не 12 как в союзе.
        1. +2
          23 мая 2018 15:45
          Почему бы этот як152 не закупить для аэроклубов в которых летают воспитанники СШИ с ПЛП? И пожалуйста определяйте их годность, у нас в стране 7 спецшкол, скооперироваться с КВВАУЛ - вообще не вопрос. В своё время Ейское ВВАУЛ держало шефство над моей родной "спецурой", воспитанники отлично летавшие самостоятельно на як52 рекомендовались в него в первую очередь. Но..... при этом 10% после як52 не могли освоить полёты на л39 и их списывали, потому что реактивный и поршневой самолёт это небо и земля. Я это знаю потому что учился в Ейской летной школе и летал там на як52, далее в училище 2 года на л39 и 5й курс миг29.
          1. +2
            23 мая 2018 16:20
            Привет Дим!
            Про мой курс и ЯК 52 я писал, никого не списали..
            И я наверное не до конца пояснил свою мысль, не надо три типа курсантам.. А надо конец второго и третий курс на 152, и 4-5 курс на Як 130(дать больше налета на 130).
            Ты сколько налетал на 5 курсе на 29? Я на 23 МЛД - 53 ч.. Считаешь это много?
            Я когда пришел в Смирных летёхой, мне сказали, будем заново учить, тебя птенец, с таким налетом...
            А за два года на 130 можно взять приличный налет, и может реально сделать БП...
            Как у нас за четыре выпуска до нас ребята отстрелялись и выпускались на 23 с 3 классом...
            А сейчас как выпускаются.... Сколько ещё потом возить их и летать им...
            А Л 39 живые раздать по базам, пускай на них строевые подлетывают..( ну как вариант...)
            И я тебе через сайт на почту писал, чего не отвечаешь?
            1. +2
              23 мая 2018 16:41
              Тёзка да без проблем, я только ЗА чтоб летали со 2го курса, я о другом.... Ну поршневой як152 и потом на 2х двигательный реактивный с кучей оборудования як130 сразу? Пусть бы у них приборные панели унифицированы были даже но это всё равно жесть. Л29 почему в своё время убрали? Слишком простенькие, курсанты потом на сложной технике не могли вылететь. Вот о чём речь. Мы же все как-то справились без первоначалки . Ребята кто не из кадеток и прочего сразу на л39 сели и полетели- смог летать, пошел дальше а кто не смог-звиняйте!
              1. +2
                23 мая 2018 16:44
                На Миг29 у меня вообще скромно- около 20часов, самостоятельно по кругу и в зону на ПП один полёт. Усё. А служить так и вообще попал на такую матчасть что. даже предположить не мог, вот она судьба!
                1. +2
                  23 мая 2018 16:45
                  Про личку- отвечал вроде, может не правильно отправил или нажал не туда? Я тот ещё хакер!
            2. Комментарий был удален.
  6. 0
    23 мая 2018 14:04
    Вот рассуждаю о времени подраченного на разработку, ладно огромный пассажирский и то долго, а тут маленький самолетик пилят несколько лет, и компьютеры и программы, все под рукой, Яковлева во время войны Сталин наверно задушил бы за такие сроки. Чем дольше разрабатываешь, то больше бабла сорвешь и так во всем
    1. +1
      23 мая 2018 14:24
      Ну, как же обойтись без ложки дегтя. Вроде бы и хорошо, но все равно плохо.
    2. +1
      23 мая 2018 15:33
      Цитата: mlad
      Вот рассуждаю о времени подраченного на разработку, ладно огромный пассажирский и то долго, а тут маленький самолетик пилят несколько лет, и компьютеры и программы, все под рукой, Яковлева во время войны Сталин наверно задушил бы за такие сроки.

      ЕМНИП, сроки пришлось сдвинуть вправо на год из-за чехарды с движками - вместо первоначально планировавшегося 6-цилиндрового дизеля RED A5 пришлось сначала искать замену среди одноклассников (хотели поставить SR460), а затем переделывать машину под более тяжёлый 12-цилиндровый RED A03.
      Собственно, проблема та же, что и при Сталине - авиамоторостроение: сначала КБ проектирует машину под оптимальный опытный движок, затем выясняется, что движка не будет - и приходится переделывать конструкцию, чтобы она летала с тем, что есть.
  7. 0
    23 мая 2018 15:38
    Вообще курсанты скептически относятся к Як-152. Он не сможет заменить в полной мере заменить Л-39. Для ДОСААФ может и хорошая машина. Этот самолёт жертва экономии. В нынешнее время во главу угла ставится экономия. Процесс обучения увеличится из за этапа переучивания с як-152 на як-130, самолёты абсолютно разных кинематических характеристик полёта.
    1. +1
      23 мая 2018 16:18
      Для ДОСААФ это будет вышка, это очень нужная стране организация, которая на сию загибается от хронического недофинансирования, им бы эти яки не помешали, опять же повторюсь в первую очередь в те аэроклубы где проходят лётную практику воспитанники спецшкол, а не в те где толстосумы летают ради удовольствия. Вот это будет вклад в нужное дело и этот замечательный самолётик займёт свою нишу
    2. +2
      23 мая 2018 17:05
      Это не самолет жертва экономии, это курсанты сейчас будут жертвами экономии. Вот вы еще одну вещь забываете- училище выпускает не просто летчиков, а летчиков-инженеров. Осваивая на начальном этапе Альбатроса курсанты подробно изучают его матчасть( несмотря на прогресс, принципы работы узлов современных машин те же), и это облегчает дальнейшее изучение более современных машин. Поршневой Як это просто лишняя ступень вниз на этой лестнице.
      1. 0
        23 мая 2018 18:19
        И здесь соглашусь. Вообще много непонятного происходит нынче в авиации, скоро видимо придётся завязывать с армией
        1. +1
          23 мая 2018 19:44
          Дмитрий

          Ты это завязывай, с такими мыслями...
      2. +1
        23 мая 2018 19:51
        faridg7

        Мы с вами много общались...
        Шутку хотите услышать? Лётчик минус инженер... winked
        Вы думаете это где то пригодилось мне?
        И вашему сыну это уже не светит, Як 152, в хорошем понимании этого слова... Он уже пережил всё это... Но вот от налёта с каким он выпустится, будет многое зависить... И в частности дальнейшая лётная карьера лётчика...
        1. +1
          23 мая 2018 23:53
          Цитата: NN52
          Шутку хотите услышать? Лётчик минус инженер... winked
          Вы думаете это где то пригодилось мне?

          Получая образование, мы складываем в свой вещмешок различные штучки, приспособы и инструменты, а потом в течении жизни, в разных ситуациях мы достаем это из своего вещмешка и пользуемся и каждый раз когда это происходит, мы изменяем свою жизнь, меняем ее русло. Поди знай, что тебе пригодится. Так вот чем больше вы на начальном этапе положите себе инструмента, чем лучше научитесь им пользоваться, тем больше у вас будет вариантов и тем реже скажешь"ну, выноси, рыжая" в безысходности.
          1. +2
            24 мая 2018 09:36
            Фарид

            Хорошо сказано!
        2. 0
          23 мая 2018 23:56
          Цитата: NN52
          И вашему сыну это уже не светит, Як 152, в хорошем понимании этого слова... Он уже пережил всё это... Но вот от налёта с каким он выпустится, будет многое зависить...

          Да, это почти так. Но меня всегда учили хотябы слегка переживать и за страну.
      3. 0
        25 мая 2018 14:42
        Чуть-чуть не правильно.
        Альбатрос это очень устаревший, опасный и вредный самолет для первоначального обучения.
        Изучив Як-152 и Як-130 за училище, курсант поймет в разы больше, чем на Л-39
        1. 0
          26 мая 2018 02:24
          Цитата: КТА
          Альбатрос это очень устаревший, опасный

          Устаревший- да, опасный- соглашусь с натягом- вся авиационная техника- опасна( особенно если баобаб), с остальным в части Як-130 согласен на сто. По 152 - бестолковый чемодан , к которому ручку и не думали приделать. Было бы больше толку от СР-10, мне кажется что невеликая проблема сделать ему такую же "стекляную" кабину как у Яка.
  8. 0
    23 мая 2018 16:14
    Цитата: NN52
    Нужен Як 152 однозначно для курсантов. А СР 10 лишнее звено в цепочке обучения курсантов. ( и есть инфа, что его и не будет.. и не надо!!!)
    Раньше ведь как было, два раздела летали на Л 39, а потом на 4 курсе сразу начинали летать на Миг 23 УБ и вылетали самостоятельно на МиГ 23 МЛД. Если сравнить Як 130 с Миг 23, то это земля и небо, по трудности освоения...
    И на 23 уже вылетали все курсанты, никого не списывали по нелетке.
    В отличии от начала освоения на Л 39, когда на курсе по нелетке списывали от 10 до 20 % курсантов. Так вот кто до поступления в летное, летал на Як 52 в ДОСААФ, не был списан ни один человек, во всяком случае на моем курсе ( я кстати тоже до поступления налетал на Як 52 - 51 час.)
    На Як 152 будут закладываться азы пилотирования, и уже можно будет предварительно оценивать курсантов, кто на что способен, куда его дальше, в истребители или в ВТА его дальше обучать..
    И уж если ты освоил и успешно прошел программу на Як 152( где эргономика и оснащение кабины почти совпадает с Як 130), то и проблем с освоением Як 130 не будет...
    Ну а кто не смог освоить Як 152, на дембель, на раннем этапе обучения...

    Так скорее всего и будет.А сейчас нужно подключать к летным испытаниям второй комплект и до конца года еще пару.
  9. 0
    23 мая 2018 17:08
    Цитата: Сепар ДНР
    Собственно,Яки,такими и были. Развитием лёгких спортивно-пилотажных самолётов.

    ========
    ВОТ! Классический пример заявления человека абсолютно далекого от АВИАЦИИ!!!
    Да, Александр Яковлев (как и многие другие авиаконструкторы того времени), начинал с "легкомоторной авиации"! Да! Но вот создание полноценного истребителя, потребовало совершенно серьезно переосмыслить подходы к конструированию! Накопленный опыт, разумеется пригодился, но решать пришлось гораздо более серьезные задачи!!!!
    P.S. Обо всем этом можете прочитать в его книге "Цеь жизни" (!!!)
  10. 0
    23 мая 2018 23:48
    Двигатели попадут под санкции ("Летел Як - .... Прилетели, мягко сели, высылайте запчастя: фюзеляж и плоскостя")
    1. 0
      24 мая 2018 10:03
      Цитата: iouris
      Двигатели попадут под санкции

      Месяц назад было сообщение, что проблему санкций удалось решить:
      "Производство дизельного RED-A03T полностью локализировано в России. Мы готовы производить двигатели в соответствии с производственным планом корпорации "Иркут", – сообщили в компании "Руссо-Балт".