Ракета Х-22 возвращается на службу

54
Для дальней авиации воздушно-космических сил России создаются ракеты новых типов, предназначенные для решения различных боевых задач. Кроме того, стало известно о планах по модернизации и возвращении в строй одной из старых крылатых ракет. По результатам предстоящей модернизации некоторое количество оставшихся ракет сможет вернуться в арсеналы и достойно завершить свою «карьеру». Ремонту и обновлению подвергнутся ракеты «воздух-поверхность» типа Х-22.

Следует напомнить, что ракетный комплекс К-22 с ракетой Х-22 был принят на вооружение в начале семидесятых годов и предназначался для использования с бомбардировщиками нескольких типов. В частности, до начала двухтысячных годов именно изделия Х-22 являлись основой боекомплекта самолетов Ту-22М3. Однако в исходном виде такие ракеты не были лишены недостатков разного рода, а кроме того, подходили к концу сроки эксплуатации. Согласно разным сообщениям прошлых лет, в течение двухтысячных годов Х-22 фактически снимались с эксплуатации, и немногочисленные оставшиеся изделия отправлялись на хранение. На тот момент восстановление технической готовности или усовершенствование ракет не предусматривались.





Теперь речь идет о возвращении такого оружия в строй. Причем до возобновления эксплуатации ракеты должны будут пройти определенную модернизацию, направленную на повышение основных характеристик и боевого потенциала. О подобных планах министерства обороны стало известно несколько дней назад.

15 мая издание «Известия», ссылаясь на неназванные источники в военном ведомстве, огласило некоторые подробности предложенного проекта. В частности, были опубликованы подходы к грядущей модернизации, некоторые подробности этих работ, сроки и стоимость, а также ожидаемые результаты.

В рамках нового проекта планируется снять с хранения 32 оставшиеся крылатые ракеты типа Х-22 и отправить их на модернизацию. Переделка изделий займет около трех лет и обойдется примерно в 300 миллионов рублей. После прохождения всех необходимых процедур ракеты вернутся на склады частей дальней авиации и смогут вновь использоваться по своему прямому назначению.

По данным «Известий», предложенная модернизация предусматривает почти полную перестройку бортовой аппаратуры ракеты с применением современной элементной базы. Следствием этого станет рост основных характеристик и получение новых возможностей, отсутствовавших ранее. Издание пишет, что по своим качествам модернизированная Х-22 сможет сравниться с новейшей ракетой Х-32, не так давно принятой на вооружение.

Иные технические подробности проекта пока не публиковались, хотя «Известия» и привели некоторые оценки и предположения. Тем не менее, предложенные прогнозы о методах модернизации и их последствиях могут не соответствовать реальному положению дел и фактическим перспективам проекта.



Согласно опубликованным данным, уже в 2021-22 годах дальняя авиация воздушно-космических сил получит более трех десятков обновленных ракет с новыми возможностями. Таким образом, после длительного перерыва одно из главных вооружений самолетов Ту-22М3 вернется в строй и покажет более высокие характеристики.

***

Ракетный комплекс К-22 с ракетой Х-22 «Буря» разрабатывался в дубнинском МКБ «Радуга» при участии ряда других организаций. В соответствии с техническим заданием, конструкторы должны были создать крылатую ракету большой дальности, способную нести обычную или специальную боевую часть. Ракеты следовало комплектовать инерциальной навигационной системой, а также пассивной или активной радиолокационной головкой самонаведения. Разные принципы поиска целей и наведения на них реализовывались в нескольких модификациях ракеты.

Изделие оснащалось жидкостным ракетным двигателем С5.44, использующим топливо ТГ-02 и окислитель АК-27И. В баках на борту ракеты помещалось чуть более 3 т горючего и свыше 1 т окислителя. При помощи имеющегося двигателя ракета, в зависимости от модификации, могла развивать скорость до М=4,5 и подниматься на высоту более 20-22 км. Дальность стрельбы, в зависимости от скорости и высоты носителя при пуске, достигала 500-600 км.

Ракеты семейства Х-22 отличались достаточно большими габаритами и массой. Длина изделия достигала 11,7 м при диаметре корпуса 0,9 м и размахе крыла 3,2 м. Стартовый вес – не менее 5,6-5,7 т. Из-за больших габаритов ракета могла перевозиться только на внешней подвеске или в полуутопленном виде под грузоотсеком.

Ракета могла нести как ядерный, так и обычный заряд. Специальный боеприпас для Х-22 мог иметь мощность до 1 Мт. Альтернативой ему был фугасно-кумулятивный заряд массой 1 т с 630 кг взрывчатого вещества. Использование таких зарядов позволяло применять ракету против наземных и надводных объектов. При этом имелась возможность как уничтожения одиночных целей, так и стрельбы по крупной площадной цели.



Ракеты Х-22 разных модификаций применялись с рядом самолетов-носителей. Аппаратуру для их транспортировки и применения имели бомбардировщики Ту-22К, Ту-95К-22, Ту-22М и т.д. Со временем круг носителей такого оружия сократился. К моменту завершения эксплуатации ракет в строю оставались только самолеты Ту-22М3. Все прочие носители «Бури» давно закончили свою службу.

***

Почти все технические подробности нового проекта модернизации пока остаются неизвестными. Однако доступные сведения о комплексе К-22 позволяют представить, в каких именно доработках нуждаются оставшиеся в наличии ракеты. Известно, что в ходе испытаний и эксплуатации этого оружия ВВС сталкивались с заметными проблемами, сказывавшимися как на удобстве применения, так и на результатах стрельб. Все эти проблемы стали едва ли не главной причиной для отказа от эксплуатации Х-22.

Одна из главных сложностей эксплуатационного характера была связана с применением едких и токсичных компонентов топлива. Технический состав во время заправки ракеты должен был использовать комплект средств защиты, а также следить за возможными утечками. Конструкция баков не позволяла долго держать ракету заправленной. После истечения заданного времени топливо следовало сливать, а баки промывать нейтрализующим раствором. Также внедрялась ампульная заправка баков, которая, однако, тоже имела определенные ограничения. В итоге личный состав авиационных частей сталкивался с серьезными проблемами, которые негативно сказывались на боевом потенциале ударных самолетов.

Достаточно быстро произошло устаревание систем самонаведения. Имеющиеся радиолокационные ГСН с определенного времени перестали показывать требуемые характеристики. Так, система пассивного типа могла потерять цель при отключении ею излучателей, а активная ГСН работала только на одной частоте, что упрощало ее подавление при помощи помех.

Известные сведения о проблемах крылатой ракеты Х-22 позволяют представить, какие именно доработки конструкции и аппаратуры требуются для возвращения подобного оружия в строй. Кроме того, сообщение «Известий» о новой элементной базе могут быть весьма прозрачным намеком на способы и результаты запланированной модернизации.

Очевидно, что в кардинальном обновлении нуждается радиоэлектронная «начинка» существующей ракеты. Оружие давно нуждается в более совершенных средствах поиска целей и управления полетом. Судя по доступной информации, имеющиеся Х-22 действительно лишатся давно устаревшей аппаратуры, вместо которой установят современные устройства. Информацию о получении характеристик на уровне новейшей Х-32 можно трактовать как намек на унификацию двух ракет. Нельзя исключать, что ракета Х-32, являясь глубокой модернизацией существующей Х-22, может стать источником комплектующих и систем для модернизации предшественника.

Ракета Х-22 возвращается на службу


По известным данным, в рамках проекта Х-32 конструкторам удалось существенно увеличить дальность стрельбы. В отличие от Х-22, новая ракета способна поразить цель на дистанциях до 1000 км. Такие задачи были решены как при помощи современного двигателя с повышенными характеристиками, так и за счет новых профилей полета. Изменение типовых траекторий полета также может использоваться для прорыва ПРО противника.

Получат ли модернизированные ракеты Х-22 новые двигатели – судить сложно. Как следствие, максимальная дальность полета этих изделий может остаться на прежнем уровне. В то же время, новые системы управления могут позволить получить некоторый прирост основных летных характеристик.

Из предположения об унификации двух ракет можно сделать некоторые прогнозы в отношении носителей подобного вооружения. В последние годы реализуется проект модернизации строевых самолетов по проекту Ту-22М3М, среди прочего, подразумевающий обеспечение совместимости с ракетой Х-32. Вероятно, обновленные самолеты смогут применять и модернизированное изделие Х-22.

Весьма любопытной выглядит информация о количестве ракет, подлежащих модернизации. Согласно «Известиям», на складах дальней авиации осталось всего 32 ракеты Х-22, пригодные для обновления. Производство новых ракет, естественно, не планируется. Таким образом, по результатам предлагаемой модернизации ВКС получат весьма ограниченное количество ракет, пусть даже и с улучшенными характеристиками.

По всей видимости, планы по модернизации имеющихся Х-22 прямо связаны с программой производства новейших Х-32, принятых на вооружение в 2016 году. Производство совершенно новых ракет с одновременным обновлением уже существующих изделий позволит армии в те же сроки получить большее количество авиационных средств поражения. По ряду характеристик улучшенные Х-22 могут уступать полностью новым Х-32, но и в этом случае будет наблюдаться существенный рост ударного потенциала дальней авиации. Кроме того, модернизация, как всегда, позволит сэкономить на производстве тех или иных компонентов, что удешевит перевооружение в целом.

В последние годы российское министерство обороны использует особый подход к обновлению материальной части, техники и вооружений армии. Заказываются совершенно новые образцы, а параллельно осуществляется модернизация уже имеющихся в наличии. Согласно последним сообщениям, список модернизируемых изделий в скором будущем пополнится крылатой ракетой большой дальности Х-22. Такое оружие достаточно давно было выведено из эксплуатации, но вскоре должно вернуться на службу. Благодаря этому давно устаревшие ракеты смогут завершить свой жизненный цикл с максимальной пользой – не на разделке, а на полигоне или у реальной цели.

По материалам сайтов:
https://iz.ru/
http://rg.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://testpilot.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 мая 2018 06:29
    Я тут растерялся. Х-32 это и так глубокая модернизация Х-22, тогда "зачем козе баян"?
    1. +4
      24 мая 2018 06:37
      Видимо модернизируют старые корпуса, как обычно в целях экономии.
      1. +1
        24 мая 2018 10:40
        "старый корпус" это тонкостенный бак, с одной стороны которого двигатель, а с другой БЧ. В нем ценности 2% от всей стоимости ракеты
    2. +1
      24 мая 2018 15:45
      Цитата: zoolu350
      Я тут растерялся. Х-32 это и так глубокая модернизация Х-22, тогда "зачем козе баян"?

      Х-32 -это скорее новая ракета,созданная габаритно в формате Х-22. Другими словами,обновили двигатель,головку наведения,возможно используется другое топливо. Получилась Х-32.
      Теперь по Х-22..
      На складах консервации этих ракет,примерно от 300 до 500 штук. Заменив двигатель ,головку наведения,мы получим ту самую Х-32 с дальностью не 600 км,как у Х-22,а 1000. Габариты то у этих ракет одинаковые. А после модернизации Х-22 ,мы получим не хилый арсенал новых ракет Х-32 в короткий срок.
  2. +1
    24 мая 2018 06:35
    Скорость у ракеты фантастическая, подвести могла только электроника. Рад что эффективное средство сдерживания вернется на защиту госсударства. good
  3. +1
    24 мая 2018 08:10
    Цитата: Сергей 777
    Скорость у ракеты фантастическая good
    1. mvg
      +4
      24 мая 2018 18:16
      hi Еще "томкэты" с Фениксом сбивали имитаторы этих ракет. При этом вместе с носителем. Так что ценность несколько преувеличена. Так, в очередной раз, ракетой, стоимостью в миллионы, раздербанить очередной шалаш бармалеев.
      1. KCA
        0
        25 мая 2018 02:58
        Любопытно было-бы посмотреть как ракета с максимальной скоростью в стратосфере 5М сбивает ракету летящую со скоростью 4.5М, сколько Фениксов надо было на имитатор Х22 и насколько имитатор соответствовал оригиналу? Или как всегда, летящая по чётким координатам мишень атакуется из строго заданной точки противоракетой и в строго заданной точке они встречаются, ну как всегда у американцев на испытаниях
        1. mvg
          +2
          25 мая 2018 03:14
          Было запущено 6 имитаторов-мишеней, сбили 5 (один упал сам). Дело в том, что ни Фениксов, ни Ф-14 сейчас на вооружении нет, но AIM-120D гораздо новее и почти так же дальнобойна. И, кстати про 4.5М это что то новенькое. Заявленная скорость на высоте 3М. И ракеты перехвачены на пределе пуска. ДРЛО увидит стаю Ту-22М3 за 600 км, плюс сам будет патрулировать с опасного направления.
          // http://airwar.ru/enc/bomber/tu22m3.html //
        2. mvg
          +1
          25 мая 2018 03:46
          Американская пресса окрестила этот эпизод испытаний системы оружия "Томкэт"/"Феникс" рекордным. В течение 37-38 секунд с F-14 было запущено шесть УР "Феникс" по шести целям (две BQM-34A и четыре QT-33), находящимся на удалении 80-115 км. Четыре ракеты поразили цели, одна ракета сошла с траектории из-за отказа аппаратуры и один пуск признали неудачным из-за неисправности мишени.
          // https://www.yaplakal.com/forum2/topic1274359.html //
          1. KCA
            +1
            25 мая 2018 03:55
            Ну как я и думал, имитаторами сверхзвуковой ракеты были дозвуковые мишени, вроде как если я из рогатки собью воздушный шарик, это будет удачное попадание в имитатор ударного беспиотника
            1. mvg
              +2
              25 мая 2018 04:06
              Вы точно все прочитали? 2 мишени имитировали Ту-22 и 4 Х-22, испытания признаны "выше ожидаемого". Они сбивали мишень, летящую на 25000 на скорости 2.2М
              1. KCA
                +1
                25 мая 2018 04:39
                У BQM-34A и QT-33 скорость менее 900км/ч, откуда взялось 2,2М? А вот Х-22 на работах по гиперзвуку разогнали до 8М, конструктор сказал если надо будет 12, сделаем 12, какова настоящая максимальная скорость штатного изделия я прям затрудняюсь сказать на этом фоне
                1. mvg
                  +1
                  25 мая 2018 10:00
                  hi 2.2М и 25 000 м это имитировали полет МиГ-25, на тот момент (1971-1974 гг) Феникс был единственной ракетой воздух-воздух, кто мог сбить этот самолет. Вот и сымитировали такой полет. Источник тот же.
                  У нас нет крылатых гиперзвуковых ракет, по крайней мере на вооружении. Что то было в прессе, что 12 секунд летела на скорости 5-6М и испытания были признаны неуспешными.
                  1. KCA
                    0
                    25 мая 2018 10:18
                    Специально брал с англоязычной вики, maximum speed понятно, надеюсь? ceiling тоже? Какой из этих пепелацев летел на высоте 25 000м на скорости 2,2М? Издеваетесь? Вы на их внешний вид посмотрите, да если они на высоте 25км разовьют 2,2М, то до земли долетят только ошмётки в радиусе 100 квадрантных километров

                    Specifications (BQM-34A)

                    Data from Jane's All The World's Aircraft 1982–83[4]

                    General characteristics

                    Crew: 0
                    Length: 21 ft 11 in (6.68 m)
                    Wingspan: 12 ft 11 in (3.93 m)
                    Height: 6 ft 8 in (2.04 m)
                    Wing area: 36.0 sq ft (3.34 m2)
                    Empty weight: 1,500 lb (680 kg)
                    Gross weight: 2,060 lb (934 kg)
                    Max takeoff weight: 2,500 lb (1,134 kg)
                    Powerplant: 1 × Continental J69-T-29A turbojet, 1,700 lbf (7.6 kN) thrust

                    Performance

                    Maximum speed: 690 mph (1,110 km/h; 600 kn) at 6,500 ft (2,000 m)
                    Cruise speed: 630 mph (1,014 km/h; 547 kn) at 50,000 ft (15,000 m)
                    Stall speed: 116 mph (187 km/h; 101 kn)
                    Never exceed speed: 731 mph (1,176 km/h; 635 kn) at 50,000 ft (15,000 m)
                    Range: 796 mi (692 nmi; 1,281 km)
                    Endurance: 75 min 30 s
                    Service ceiling: 60,000 ft (18,000 m) +
                    Rate of climb: 16,000 ft/min (81 m/s)

                    Specifications (T-33A)Edit

                    General characteristics

                    Crew: Two
                    Length: 37 ft 9 in (11.49 m)
                    Wingspan: 38 ft 10.5 in (11.86 m)
                    Height: 11 ft 8 in (3.57 m)
                    Empty weight: 8,300 lb (3,775 kg)
                    Max. takeoff weight: 15,100 lb (6,865 kg)
                    Powerplant: 1 × Allison J33-A-35 centrifugal compressor turbojet, 5,400 lbf (23 kN)

                    Performance

                    Maximum speed: 600 mph (970 km/h)
                    Range: 1,275 mi ferry (2,050 km)
                    Service ceiling: 48,000 ft (14,600 m)</ul>Armament

                    Guns: 2 × 0.50 in (12.7 mm) Browning M3 machine guns with 350 rpg (for AT-33)
                    Hardpoints: 2 with a capacity of 2,000 lb (907 kg) of bombs or rocket pods
                    1. mvg
                      0
                      25 мая 2018 10:33
                      AQM-37, специально разработанная мишень, и CQM-10B на базе ЗРКшной БОмарка, обе 4М.
                      Интересно что на Бомарке стоял тот-же двигатель что и на Х-7, разгоняемой до 4.3М, 4640 км/ч (он же ставился на D-21). 23 марта 1961 года Бомарк, впервые в Мире, осуществил перехват на высоте 30км - КР Regulus II.
                    2. mvg
                      +2
                      25 мая 2018 10:37
                      Еще одним фактором в пользу принятия на вооружение истребителя, вооруженного УР "Феникс", являлась неспособность всех других ракет воздух-воздух (по американским оценкам того времени) перехватывать на больших высотах МиГ-25.
                      Специально для этих испытаний радиолокационная сигнатура "Стилетто" была максимально приближена к ЭПР МиГа, а профиль полета имитировал типичный профиль полета советского разведчика - высота 25 000 м, скорость М=2,2. Перехватчик в момент пуска по мишени УР "Феникс" совершал полет на высоте 14 300 м со скоростью М=1,2 на удалении 65 км от мишени. "Феникс" успешно поразил цель.

                      AQM-37, специально разработанная мишень, и CQM-10B на базе ЗРКшной БОмарка, обе 4М.
                      Интересно что на Бомарке стоял тот-же двигатель что и на Х-7, разгоняемой до 4.3М, 4640 км/ч (он же ставился на D-21). 23 марта 1961 года Бомарк, впервые в Мире, осуществил перехват на высоте 30км - КР Regulus II.

                      http://forums.airbase.ru/2017/03/t97281_2--kh-22-
                      protiv-idzhis.html

                      http://airwar.ru/enc/fighter/f14.html
                      1. KCA
                        0
                        25 мая 2018 10:56
                        Давайте сюда ещё что-нибудь впишем, вы писали следующее: В течение 37-38 секунд с F-14 было запущено шесть УР "Феникс" по шести целям (две BQM-34A и четыре QT-33), а теперь вдруг совершенно другие мишени, вобщем ох уж мне эти сказочки, ох уж мне эти сказочники
      2. -1
        25 мая 2018 13:48
        Именно , что имитаторов , причем в очень определенных условиях и только на испытаниях . Строевые летчики , как известно , практические пуски Фениксов не производили
  4. -1
    24 мая 2018 08:51
    Хорошая вещь не стареет.
  5. +1
    24 мая 2018 09:09
    у Х-22 еще жидкостная ракета с токсичным топливом, там какой то еще геморой с обслуживанием...
  6. +4
    24 мая 2018 09:14
    всего 32 шт? через 3-5 лет? тогда это туфта по хохме Ходжи Насредина... для лапши на уши...
  7. +3
    24 мая 2018 09:21
    не знаю стоимость Х-32,но не дофига ли 10 млнруб за шт. на модернизацию Х-22 снятых почти 20 лет назад?может Х-32 выпустить лишних.
    1. +2
      24 мая 2018 11:04
      И мне жалко "10 млн за штуку" ! Надо потребовать у МО смету! am А может создать артели,как в сталинские времена ? Неужто за 3-5 мильёнов не создадим из Х-22 Х-32 С (Супер ! )? fellow
      1. +1
        24 мая 2018 11:18
        пусть лучше Х-32Г (Гипер) belay
  8. +6
    24 мая 2018 09:55
    Если ни чего не решат с топливом то это гиблое дело, даже в СССР эти ракеты лежали "сухими" из за геморроя с заправкой и токсичностью топлива . Заправляли ракеты перед ученьями в кол-ве пары единиц, вылетели отстрелялась , отчиталась и дальше храним "сухие" ракеты .
    Сказочный геморрой с заправкой требовал долгого обучения обслуживающих солдатиков, кого попало не подпустишь. В общем очень не практичная ракета и очень капризная.
    1. +1
      24 мая 2018 10:38
      может смогут капсулировать топливо для них?
    2. +8
      24 мая 2018 14:28
      Цитата: Spambox
      Сказочный геморрой с заправкой требовал долгого обучения обслуживающих солдатиков, кого попало не подпустишь. В общем очень не практичная ракета и очень капризная.

      Да и помехозащищённость уже к середине 80-х перестала удовлетворять современным требованиям. Не зря при атаке АУГ первыми планировали применять Х-22 с инерционной системой наведения со "специальной" БЧ. На сегодняшний день Х-22 безнадёжно устарела.
      1. 0
        15 января 2023 17:07
        Кто же ожидал, что 5 лет спустя ими будут работать по целям на Украине
  9. +4
    24 мая 2018 10:36
    да уж... сарказм, но скоро достанут единороги и пищали петровских времен и начнут их модернизировать...
    1. +1
      24 мая 2018 19:52
      "Конденсатор" и "Трансформатор" из АртМузея расконсервируют :)
  10. +2
    24 мая 2018 11:23
    Скорее всего старые ракеты будут использованы для отработки каких то компонентов для новых. Например, вполне могут туже ГСН отработать на бармалеях в Сирии. Новые ракеты жалко пускать, а старые так и так утилизировать. А тут двойная польза будет.
  11. +4
    24 мая 2018 13:04
    Смутило количесто. 32? Я понимаю если модернизировать 32 стратега типа Воеводы. Но 32 ПКР !!??!! 10 самолетовылетов с полной нагрузкой? Деверсификация деятельности в угрожаеммый период эквивалент диверсии. Нужно все силы сконцентрировать на производстве нового, отвлекатся можно будет потом.
    1. +1
      24 мая 2018 15:19
      Вас не смущает, что это вполне могут быть носители под 32 мегатонные боеголовки? Представьте себе ордер кораблей противника в море готовится высаживать десант и нужно, чтобы хотябы одна такая ракета прорвалась через систему ПВО к этой группе кораблей. Всё, десанта не будет. А модернизированная типа Воеводы сможет работать по кораблям? Воеводе оставьте заранее расписанные стационарные цели.
      1. 0
        24 мая 2018 19:50
        Бред сивой кобылы :). Вы знаете, какие габариты имеет имеет моноблок для УР-36М2 ("Воевода") 10мт? Какие 32Мт в габаритах БЧ Х-22Н?
        1. 0
          25 мая 2018 00:41
          Бредите Вы. Речь идет о 32 ракетах Х-22, у которых спец б./ч с мощностью 1Мт. Уж поверьте, габариты и ракеты и б/ч мне знакомы не по наслышке.
          1. 0
            26 мая 2018 02:09
            Так надо было и писать о "носителях 1Мт ББ". Опять же- нерелевантно...Не нужны ныне "большие бадабумы", бо воевать никто не будет "до полного уничтожения" (ну кроме отморозков с "шахадой" и прочего генетического мусора, у которого, слава богу, нет ЯО). И это- правильно и хорошо.
  12. +6
    24 мая 2018 15:14
    Цитата: sergo1914
    Хорошая вещь не стареет.

    Каменные рубила по-прежнему остры и не ржавеют :D
    1. 0
      25 мая 2018 23:23
      Шо таке?
      Боитесь, что переплюнут вас по танкам из мусорных баков и реанимации Т-64 и "Максимов" и "ДШКМ"?
  13. +6
    24 мая 2018 15:54
    Цитата: НЕКСУС
    На складах консервации этих ракет,примерно от 300 до 500 штук. Заменив двигатель ,головку наведения,мы получим ту самую Х-32 с дальностью не 600 км,как у Х-22,а 1000. Габариты то у этих ракет одинаковые. А после модернизации Х-22 ,мы получим не хилый арсенал новых ракет Х-32 в короткий срок.

    Андрей! Читать внимательно не пробовали? Какой нафиг арсенал в 300-500 штук, когда модернизировать будут ТРИДЦАТЬ ДВЕ РАКЕТЫ....
  14. +3
    24 мая 2018 16:17
    В первоначальном сообщении и то было больше информации ! Там говорилось о замене двигателя ! А в статье высказывается сомнение по этому поводу !Получается,что самое "проблемное" место у Х-22-=движок ! Неужто нельзя создать топливные баки с использованием современных технологий с однократной заправкой("ампулизированные") с надёжностью,близкой к 100% ? Так же...давно ведутся разговоры о спец.ЖРД,работающих на гелеобразном (квазижидком ) топливе.Ракеты,использующие спец.ЖРД и квазижидкое топливо,лишены недостатков присущих "чиста" жидкостным при сохранении большой мощности...
  15. +2
    24 мая 2018 17:53
    А кто ей даст целеуказание на 1000 км?
    Основное их количество было в исполнении ПКР и стреляли они максимум с дальности обнаружения носителя. Если только на инерциальной СН и, как говорят ракетчики: погрешности наведения перекрываются мощностью ЯЗ
  16. 0
    24 мая 2018 19:47
    Вероятный противник пишет - ракета устаревшая, но остаётся серьёзным фактором. Что ещё надо.
  17. 0
    24 мая 2018 19:48
    Зачем? "Дура" с высотной траекторией и большой ЭПР. Простая цель ныне для корабельной ПРО. Лучше б проработали модернизацию Ту-22М3 с возможностью авиационный вариант "Калибра" противокорабельного или "Оникс" нести.
    1. -1
      25 мая 2018 13:52
      Мда , а если ЭПР уменьшили (что возможно) , станцию РЭБ поставили ( это почти навеняка) и ввели маневрирование на траектории ?
      1. +1
        26 мая 2018 02:13
        Овчинка выделки не стоит. Дешевле новую ПКР сделать (точнее - под имеющиеся новые ПКР носитель адаптировать). Ну и никакого маневрирования при той ДУ, что стоит. А ежели ДУ меняется- то это уже Х-32. Зачем ее "лепить" из "ржавого детрита", коли есть новопостроенное?
  18. +2
    24 мая 2018 20:15
    Усовершенствовать электронику? Верю. Заменить БЧ? Тоже верю. А вот изменить топливо? Не, ребята, это уже новая ракета.
    1. 0
      24 мая 2018 22:00
      какое может быть другое топливо кроме пары окислитель - горючее? Если я вместо РТ заливал в баки Ту-22М3 ТС-1 или Т-6 (Т-6 правда не заливал, его у нас в мое время не уже было), то получается по-вашему после заправки совершенно новый самолет выруливал на старт? Вот двигатель поменять... И то это всего лишь ремоторизация все той же Х-22 будет.
  19. mvg
    +2
    25 мая 2018 11:16
    KCA,
    Я же вам привожу источники. Отнюдь не с желтой прессы. Даже нарезку делаю.
    Все, что написано вызывает доверие. Томкэты сбивали и сверхзвуковые цели и высотные, и сразу пачку одним самолетом. И это было 40 лет назад. Теперь они явно сильнее, а мы модерним старье. Да еще и за такие деньги.
    1. -1
      25 мая 2018 13:53
      Так Вам и ответили , что сбивали имитаторы , причем менее скоростные ,и только во время испытаний .
      1. mvg
        +1
        25 мая 2018 14:07
        А вы хотели, чтобы ТУшку завалили, настоящую? wink Во всем мире сбивают имитаторы. На базе или старых ракет или самолетов. Только немногие страны спешиал делают специализированные мишени.
        Немногие страны могут похвастаться боевым применением ЗРК или в-в (современным)
        1. -1
          27 мая 2018 14:46
          Нет , просто имитатор не соответствовал реальной Х-22
          1. mvg
            +1
            27 мая 2018 15:06
            Нет , просто имитатор не соответствовал реальной Х-22

            Почему? Ту-22 не разовьет сверхзвук с подвешенными 2-мя (или, не дай бог 3-мя) Х-22. Просто никак. И , тем более, на сверхзвуке их не запустит. По крайней мере я так читал.
            Так что скорость в 0.9М считаю вполне нормальной (а реально меньше, т.к. крейсерская будет 600-700 км/ч)
  20. 0
    10 июня 2018 00:59
    Если даже модернизация Х-22 связана с повышением эффективности системы управления и, как следствие этого, способности преодоления ПВО ордера, повышении дальности и точности стрельбы, это по-прежнему оружие для ядерного удара по площадной, а не точечной цели. Ракета капризная, окислитель - агрессивный компонент, «наземка» с ней мучилась и будет мучиться дальше, т.к. ампулизация до конца проблему хранения и перевода в высшие степени готовности не решила. Зачем тогда Х-22 модернизировать.Проще сделать новую ракету, но сегодня это Х-32, у которой есть преимущества, но и недостатки в эксплуатации те же. Очевидно, что расходы на модернизацию 30-50 ракет Х-22 несколько ниже, чем производство такого же количества новых Х-32. На это идут, потому, что в условиях кризиса и санкций важно оптимально загрузить производство, сохранить кадры и рабочие места. Мне кажется, что в ВКС понимают, что средние и дальние бомбардировщики должны иметь принципиально новое высокоточное оружие и хочется надеяться,что те, кому положено,над этим работают.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»