Авиационный пулемет «Парабеллум»

4
Требования к пулеметам, предназначенным для летательных аппаратов, в Германии сформулировали еще в 1909 году. Государственные арсеналы данную задачу решить не сумели, и к работе в данной области привлекли частные компании. В компании DWM данным вопросом занялся конструктор К. Хайнеман, являвшимся одним из ведущих специалистов занимавшихся разработкой автоматического оружия. Собственно, представленный в 1913 году фирмой DWM «легкий» пулемет создавался для кавалерии и пехоты, потому было сохранено водяное охлаждение ствола, позволяющее вести более интенсивный огонь. В данном в этом виде пулемет — вместе с пулеметом MG.08 — приняли в качестве средства самообороны «цеппелинов», поскольку водяное охлаждение в данном случае снижало пожароопасность. Эту модификацию получившую обозначение MG.14 выпустили в количестве нескольких сотен единиц. Для вооружения самолетов была принята модификация LMG.14 имеющая воздушное охлаждение и шкворень на перфорированном кожухе (хотя пулемет использовался и на неподвижных синхронных установках).

Авиационный пулемет «Парабеллум»


Хайнеманом за основу была взята система пулемета Максима выпускавшегося компанией. Ради упрощения и облегчения конструктор отказался от водяного охлаждения, сохранил запирание шарнирно сочлененными рычагами, рукоятку-копир заменил копирной поверхностью внутри короба. Последняя очень напоминала пистолет «Парабеллум», выпуском которой занималась фирма DWM (Parabellum являлось телеграфным кодом фирмы). В связи с этим пулемет также был назван «Парабеллум». Винтовая возвратная пружина была размещена в задней части короба. Для перемещения затвора в коробе были предусмотрены ролики, снижавшие потери на трение. Боевая личинка, извлекавшая патрон из ленты, была заменена качающимся рычагом подавателя, а пластинчатая пружина ударника — на винтовую пружину. Данные изменения уменьшили и облегчили затвор, а вместе с буфером-ускорителем увеличило темп стрельбы до 750 выстрелов в минуту. Специальный ролик, находившийся впереди затвора, отводил спусковую тягу, и в случае если спусковой крючок был нажат происходил выстрел. Спуск запирался предохранителем снизу спусковой скобы выключавшимся при охвате скобы. Пулемет был оснащен деревянным прикладом и рукояткой управления.



Мушка (передний визир) выполнялась в виде сетки для ввода угла упреждения. Питание пулемета производилось от намотанной на катушку ленты, размещенной справа от пулемета. Увеличению темпа стрельбы должна была способствовать облегченная патронная лента, однако приемник был рассчитан и на использование штатной ленты от пулемета MG.08. Пулемет «Парабеллум» применялся в авиации очень успешно. Модификация MG.14/17 (MG.17) отличалась уменьшенным диаметром кожуха и укороченным стволом для уменьшения парусности и массы системы, креплением для коллиматорного (оптического) прицела. Некоторое количество «Парабеллумов» нашло применение и в качестве ручных — они снабжались сошкой, а их вес с патронами составлял около 23 кг.



Чтобы разрядить авиационный пулемет MG.17 «Парабеллум» необходимо: Нажав клавишу снизу лотка подавателя с правой стороны извлечь ленту. Повернуть рукоятку взведения назад, через окно короба осмотреть патронник и подаватель, убедиться в отсутствии в них патрона. Отпустить рукоятку взведения, и нажать спусковой крючок.

Технические характеристики пулемета MG.14 «Парабеллум»:
Патрон – 7,92x57 «маузер»;
Масса «тела» пулемета – 9,6кг (без патронов );
Длина – 1275 мм;
Длина ствола – 720 мм;
Нарезы – 4 правосторонних;
Начальная скорость пули – 895 м/с;
Темп стрельбы – 650-750 выстрелов в минуту;
Емкость ленты – 100, 250 или 500 патронов.

По материалам: С. Федосеев - Пулеметы в Первой Мировой войне
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. borisst64
    +1
    15 мая 2012 11:40
    Последняя фотография сделана с крыла? Непохоже что с соседнего самолета.
  2. 755962
    +2
    15 мая 2012 13:16
    "Si vis pacem, Para bellum" - Хочешь мира, готовься к войне.Пулемёт Парабеллум MG ,пожалуй, был самым эффективным пулемётом из всех находившихся на вооружении различных армий во время Первой мировой войны ,и имел всего лишь один недостаток в конструкции,не позволявшей быстро заменять ствол.
  3. Kibb
    +3
    15 мая 2012 17:07
    Цитата: 755962
    имел всего лишь один недостаток в конструкции,не позволявшей быстро заменять ствол.

    Практически общий недостаток для всех систем того времени
    1. 0
      18 мая 2012 14:56
      ...хотя с другой стороны, не думаю что было бы легко менять ствол в бою на биплане тех лет. Поэтому пулеметы (практически все) того времени делали упор на улучшение охлаждения стволов. Различные радиаторы и т.п.